Глину можно купить, а можно добыть в тех местах, где она залегает. Так как ее состав бывает абсолютно разным, его принято тестировать с помощью кислоты и воды.
Начинать замес глиняного теста лучше всего за 2 недели до начала творческих работ. Тесто должно вылежаться. А глину необходимо просеять, если в ней имеются примеси в форме камешков.
Что касается пластичности, то ее определить очень просто. Достаточно скатать в колечко глину и посмотреть, есть ли на ней трещины. В случае их отсутствия можно говорить о хорошей пластичности материала.
Подготовка самой глины к лепке требует выполнения нескольких этапов:
В случае присутствия примесей в материале можно изъять их: протереть через сито пластичную глину или удалить примеси вручную, если глина сухая.
Если правильно подготовить материл, то для его хранения подойдет любая емкость, которую нужно заполнить глиной на две трети и залить все водой. Также рекомендуется накрыть подготовленную емкость мокрой тряпкой, и только после этого крышкой.
Перед лепкой необходимо хорошо отбить глину, чтобы из нее ушли пузырьки воздуха, и хорошенько помять руками.
К самой лепке разрешается приступать после того, как глина полностью впитает воду, залитую в нее. Глиняное тесто должно иметь консистенцию теста на пельмени: пластичную, крутую и не липнущую к рукам.
После замеса глину отбивают: для начала нарезают тесто на тонкие пласты, а после ударяют ладонью по ним, чтобы выбить воздух. Если тесто получится жидким, ему необходимо время для высыхания. Но чтобы не выжидать, глину разбавляют колотушкой, делают нарезку струной, складывают друг на друга пласты и повторяют действия до тех пор, пока глина не станет оптимальной консистенции. Готовое тесто заворачивают в ткань, предварительно намоченную, и упаковывают в полиэтиленовый пакет. Хранят в прохладном месте.
Полностью готовую для занятий лепкой глину можно приобрести в специальных художественных салонах, где ее реализуют в брикетах. Держать ее рекомендуется в закрытом виде, с целью сохранения в ней влаги. Глина в художественных салонах достаточно дорогая, более дешевым вариантом будет ее приобретение, в этом магазине, где продукция расфасована по пакетам.
После лепки изделие необходимо высушить и обжечь. Во время высыхания испаряется большое количество воды, поэтому предмет устанавливают на деревянную дощечку, подстилают газету. Запрещается отставлять поделку под прямым солнечным светом либо на сквозняке во избежание деформации.
Сушка изделия при комнатной температуре может достигать 7-14 дней. Все зависит от формы самой поделки. На начальном этапе принято сушить предмет в пакете, а когда глина чуть посветлеет достать поделку и установить на подставку. В завершении изделие можно поставить не во включенную духовку, а после вынуть поделку и дать остыть ей полностью. Изделие, которое высохло, будет намного светлее, легче и крепче, но чтобы придать твердости, его необходимо обжечь.
Обжигают поделки в современных муфельных печах, постепенно доводя температуру до 1100°C. На отдельных этапах нагревания постепенно выгорают имеющиеся органические вещества, испаряется жидкость, изделие остекловывается и закаливается. Вынимают поделку из печи только тогда, когда она остынет.
zhar-ptica-studio.ru
1
Найдите ненужный, желательно белый хлеб. Идеально подходит черствый хлеб.
2
Отделите корку от хлеба. Разломайте хлеб на мелкие кусочки, это облегчит разминание.
3
Положите кусочки хлеба в небольшую миску. Добавьте Elmer's клей (белый канцелярский клей).
4
Смешайте хлеб и склейте его тщательно. Перемешивайте массу большой ложкой.
5
Добавьте краситель. Добавьте несколько капель краски выбранного цвета. Всегда добавляйте небольшое количество краски постепенно, пока не получите нужный цвет. Хорошо все перемешайте.
6
Наденьте на одну руку перчатку. Это поможет оставить руку чистой. Когда глина из хлеба начинает преобразовываться в массу, извлеките ее из миски. Замесите глину рукой в перчатке, пока она не перестает быть липкой.
7
Снимите перчатку. Замесите шар из глины двумя руками. Когда глина приобретет форму шара, она готова к использованию.kak-tak.net
Древние китайцы готовили глину долго. Дед, мастер по фарфору, выкапывал вместе со своим внуком, будущим мастером, яму. В нее закладывали влажную фарфоровую массу, и она лежала в земле 25 лет, пока мальчик, сам став взрослым, не раскапывал ее вместе со своим учеником. Но перед этим они обязательно закладывали новую яму.
Потомственные мастера-гончары Древней Руси тоже имели свои глиняные ямы, обшитые бревенчатыми стенами, — глинники. Глина в них хранилась не меньше трех месяцев, а чаще всего — несколько лет.
К сожалению, у нас нет в запасе такого времени, долго ждать, пока глина «созреет», мы не будем. Поэтому на вопрос как подготовить глину для лепки, мы найдем другой ответ. Но все-таки выложим наше заготовленное сырье в большую эмалированную посудину и поставим на открытом воздухе или в помещении, закрыв влажной тряпкой, а сверху — полиэтиленом, периодически добавляя воду в глиняную массу.
Основную массу оставьте лежать и «зреть», а небольшое количество, нужное нам на ближайшее время, необходимо подготовить глину к работе.
В любой глине есть посторонние включения — камешки, трава, корни, сучки и т. д. От них надо избавиться, все раздробив и просеяв.
Влажную глину раскладывают на куске ткани, дощечке или стопке газет равномерным слоем, затем сушат на открытом воздухе, в теплой печке или на батарее и, сложив в прочный брезентовый мешок, бьют деревянным молотком.
Просейте раздробленную глину в ведро.через мелкое сито. На нем останутся камешки, щепки и т. д. Их надо периодически выбрасывать, чтобы сито не засорялось.
Часть глины удобно оставить в виде порошка. Его можно добавлять в глиняную массу, когда ее срочно нужно сделать менее жидкой, а времени на сушку нет. Держите глиняный порошок плотно закрытым.
Некоторые гончары вместо вымучивания и осушения глину пропускают через мясорубку у которой крупные отверстия. в глинобитной
промышленности используют именно это или ему подобное устройство «тоншнейдер». Этот способ помогает сделать материал наиболее однородным. Но не забывайте, что при этом примеси не удаляются, а измельчаются, и, к тому же, в глину попадает очень много пузырьков воздуха, от которых нужно избавляться усиленным разминанием.
Отмучивая глину, мы не только очищаем ее, но и делаем более жирной и пластичной. Делают это чаще всего с тощими глинами, содержащими много песка.
Глиняным порошком наполните ведро на 1/3. Добавьте воды доверху и размешайте деревянной лопаткой или палкой.
Дайте массе отстояться примерно сутки. Затем аккуратно снимите плавающий на поверхности легкий мусор. Если вода сверху посветлела, осторожно слейте ее резиновым шлангом. Слой жидкой глины, пригодной для лепки, осторожно вычерпайте и вылейте в другую посуду. При этом старайтесь не захватить черпаком нижний слой — осевшие камешки и песок. Если ваша глина слишком тощая, то эту Процедуру следует повторить еще раз. Лишний песок осядет на дно.
Полученная после отмучивания жидкая глина еще не пригодна для лепки. Если вы попробуете лепить из нее, испачкаете себя и все вокруг. Выложите глину
равномерным слоем толщиной около 1—1,5 см на стопку газет или тряпок: пусть подсохнет. А еще лучше, если у вас есть гипсовая плита — ведь гипс очень хорошо впитывает воду из глины. Лепешку глины время от времени переворачивайте и следите, чтобы она не пересохла. Проверьте качество: если глина не прилипает к рукам, она почти готова для лепки. А если липнет и очень долго не сохнет? Значит, слишком жирная и ей необходимы отощающие добавки.
Отощающие добавки. Глина, которая попадает к нам в руки, далеко не всегда соответствует нашим требованиям. Чаще всего в древности использовали лессовый ил. Потому что там содержалось очень много разных примесей, и мастеру — гончару нужно было только избавиться от ненужных для конкретного типа изделий.
Состав глины, определялся в зависимости того, для каких целей она будет использоваться в быту. Было два сорта глиняного замеса: грубое, смешивание глины с песком, и чистое, без примесей вообще. Первое использовали для куханных изделий, второе — для столовой посуды. В глину, предназначенную для кухонной утвари, добавляли разные отощители. Они нужны были, чтобы уменьшить усадку глины во время сушки и избежать растрескивания стенок сосудов в процессе обжига. В Древнем Китае использовали разнообразные отощители: мелко нарезанная трава, тальк, измельченные раковины жемчужных устриц, рыбьи кости, измельченный шамот, оставшийся от старой керамики, кварц, кварцит и другие минералы. Но наиболее широко применялся для этого песок, который подразделяется по качеству на 2 сорта: мелкий, и крупный (диаметром около 0,7 мм). Применяют песок в качестве отощающей добавки и сейчас. Для этого его необходимо промыть и просушить, а затем добавить в глиняную массу. Можно использовать и древесные опилки, а так-же шамот.
Шамот — это измельченные частички обожженной керамики или огнеупорного кирпича (используя последний, можно получить огнеупорную керамику). Для приготовления шамота их толкут, а затем просеивают через сито, удаляя керамическую пыль. То, что остается в сите, и есть шамот. Добавлять его в глиняное тесто в качестве отощающей добавки следует не более 1/5 от общей массы.
Глина, в которую добавляют до 50% шамота, называется шамотной массой. Из нее получаются очень красивые и крепкие декоративные керамические изделия.
keramoblog.com
Содержимое:
4 метода:
Изготовление глины для детей – это легкое, веселое и безопасное занятие. С помощью простых бытовых ингредиентов, вы можете сэкономить деньги и обеспечить ребенку веселое занятие благодаря применению глины для моделирования и игры.
Способ 1:
Способ 2:
Способ 3:
Способ 4:
Прислал: Калинина Инна . 2017-11-11 19:43:01
kak-otvet.imysite.ru
Подготовка глины для лепки – дело ответственное и серьёзное. Например, у древних китайцев глина вызревала 25 лет. Поскольку гончарным делом занимались, как правило, целые династии, глину для внука – будущего гончара – помогал делать его дед, глиняных дел мастер.Содержание
Вместе они выкапывали большую яму, в которую закладывали глиняную массу. А через четверть века мальчик, уже став взрослым мастером, выкапывал эту глину вместе со своим сыном, а перед этим непременно готовил новую яму для глины, из которой уже его потомки будут делать прекрасный фарфор.
Разумеется, это было в большей степени ритуальное действо, нежели фактическая подготовка глины, но перед тем, как начинать работать глина действительно должна какое-то время полежать «созреть». Для этого на Руси существовали глиняные ямы. Русские гончары хранили там глину несколько лет, а ямы эти имели бревенчатые стены.
В том случае, если глина предназначена для детского творчества, в её подготовке нет особых сложностей – главное, чтобы глиняная масса была пластичной и мягкой. Для детских поделок лучше всего подходят жирные глины – белая, жёлтая. Проверить её на эластичность можно таким образом: скатать из глины жгут и сделать из него «бублик». Если глина не трескается – значит, она достаточно пластична. Если глина изначально не пересушена, то есть недавно выкопана из земли, для её увлажнения требуется лишь некоторое количество воды. Воду используют холодную. С помощью горячей воды или крутого кипятка глина скорее размягчится, но в таком случае из глины исчезают жировые вещества, глина становится менее пластичной, а при высыхании чаще трескается. Крупные комки глины разбивают молотком, мелкие комочки заливают водой таким образом, чтобы покрыта была вся глина, и оставляют на несколько часов. После чего воду выливают, а мокрой глине дают полежать ещё некоторое время. Потом тщательно размешивают руками, чтобы не было комков, и удаляют всякие примеси – камешки или щепки. Если глиняная масса получилась слишком жидкой, можно добавить в неё немного сухого глиняного порошка. Чтобы сохранить подготовленную глину для следующего занятия с ребёнком, лучше скатать её в шар и завернуть во влажную ткань. Материю нужно периодически смачивать водой, не давая глине пересохнуть, если глина хранится таким образом очень долго, ткань периодически необходимо промывать.
Для детских поделок вполне достаточно такой подготовки. А вот для того, чтобы мастерить из глины настоящие изделия или посуду, подготовка глины для лепки требуется более тщательная. Будет отлично, если глина некоторое время полежит – «созреет». И здесь немаловажную роль играют условия хранения глины. Глина должна храниться в сыром и прохладном месте. По возможности нужно стараться её не пересушивать. Вот один из вариантов хранения глины. Понадобится дубовая кадка, за неимением кадки сойдёт деревянный ящик, оцинкованный изнутри. В ящик кладут куски глины, заливают водой, дают глине впитать влагу – при этом массу не размешивают! Затем оставляют ящик открытым, для того, чтобы испарилась лишняя вода. Степень готовности глины определяется тем, для каких конкретно целей она предназначена. Если глина нужна срочно, а она ещё излишне влажная, из такой глины катают шары и оставляют на воздухе. Глина должна дышать, поэтому ящик, в котором она хранится, необходимо ежедневно проветривать, иначе может возникнуть неприятный запах. Если нет времени ждать, пока глина созреет, можно сразу подготовить её к работе.
В былые времена глину разминали босыми ногами. На пол избы или гончарни рассыпали песок – «топанец» — и тщательно вытаптывали глину всей семьёй, включая детей. Когда глина превращалась в тонкую пластину, её скатывали рулоном, складывали пополам и снова вытаптывали, весь процесс повторялся несколько раз – похожим способом хозяйки раскатывают слоёное тесто. Кстати, хорошо подготовленную глину так и называют – глиняное тесто. Таким же образом, только в миниатюре, готовят глину в некоторых областях и сегодня. В основном таким способом пользуются мастера, изготавливающие игрушки. Для этого глиняный ком расплющивают молотком, полученную лепёшку сворачивают в рулон и снова лепят из него ком. В ход опять идёт молоток – и так поступают несколько раз. Потом скатывают из глины жгут, который разрезают на куски, каждый из кусков в свою очередь делят на две или четыре части и скатывают из них небольшие шарики. Эти заготовки складывают в деревянный ящик или металлическую ёмкость, накрывают влажной тканью, а потом полиэтиленом. Так глина может храниться целый месяц и даже больше, сохраняя свои первоначальные свойства.
Глина, которая имеет достаточную жирность и хорошо отлежалась, практически готова в работе, нужно лишь очистить её от случайных посторонних включений – камешков, корешков, щепок. Для этого сначала глину нужно высушить. Небольшие её комочки нужно разложить на солнце, а зимой глина прекрасно сохнет на морозе, главное, чтобы снег на неё не попадал. Можно высушить какое-то количество глины и в помещении – например, у печки или батареи. Сухие комочки глины (чем они меньше, тем быстрее глина высохнет) сложить в ящик и разбить трамбовкой – специальной деревянной толкушкой с ручками. Для удобства можно сложить комки глины в брезентовый мешок. Полученную глиняную пыль просеять через сито, удалив все лишние примеси. Порошок глины залить водой и дать набухнуть, при необходимости периодически подливать воду. Если тесто получилось слишком жидкое, значит, нужно добавить в него глиняный порошок. Поэтому очень удобно, когда часть глины остается в порошке – важно только хранить его в плотно закрытой посуде. Хорошо вымесить глиняную массу.
Иногда глина содержит слишком большое количество песка, теряя из-за этого свою пластичность и становясь, как говорят мастера, слишком «тощей» для гончарных работ. Такую глину необходимо отмучивать – то есть отмачивать в воде. После такой процедуры глина становится более «жирной» и приобретает большую эластичность. Для отмучивания нужна высокая посуда – для этой цели вполне подойдёт ведро. Глину залить водой из расчёта 1:3. Оставить на ночь, утром раствор хорошенько перемешать и дать отстояться несколько часов. Как только верхний слой воды станет прозрачным, воду нужно слить с помощью шланга, стараясь не замутить её. Для удобства процесса древние японцы придумали такую вещь: в стенке посуды с глиняным раствором они высверливали отверстия – несколько штук на разной высоте, через которые сливали отстоявшуюся воду и глиняную жижу по мере отстаивания. После того, как лишняя вода слита, нужно вычерпать глиняную мутную жидкость, стараясь не задевать при этом осевшие на дно более тяжёлые крупные песчинки и камешки. Раствор глины вылить в таз и дать испариться лишней влаге. Периодически массу нужно перемешивать. Когда глина станет настолько густой, что не будет прилипать к рукам, её можно считать готовой для лепки. Хранить глину необходимо прикрыв полиэтиленовой плёнкой. Некоторые мастера пропускают глину через мясорубку – это действие заменяет отмучивание и последующую сушку. Способ быстрый, но не идеальный – ведь в процессе отмучивания глина, во-первых, очищается от примесей, а во-вторых, становится жирнее, когда при перемалывании она получается только лишь более однородной. После такой процедуры глину нужно разминать тщательнее, чем обычно – в неё при перемалывании попадает много пузырьков воздуха. После отмучивания глину можно выложить на поверхность, хорошо впитывающую воду – ткань или гипсовую плиту. Если глина долго сохнет и продолжает липнуть к рукам, значит, она излишне жирная и нужны отощающие добавки.
Если глина слишком жирна, нужны отощаюшие добавки – они не позволяют изделию деформироваться при обжиге и уменьшают вероятность появления трещин. Степень жирности глины определяется её предназначением. Раньше существовало два вида глиняного замеса: грубый – это когда глину смешивали с песком, такая глина подходит для создания кухонной утвари и чистый – без всяких примесей, этот вид использовался для изготовления столовой посуды. В древние времена при лепке больших сосудов в глину добавляли раздробленный до крупных песчинок песчаник. Но, как правило, в качестве отощающей добавки используют мелкий промытый песок. Иногда в глину добавляют опилки – в этом случае керамика становится более лёгкой. В Средней Азии использовали для этой цели тополиный пух или шерсть домашних животных. А древние китайцы мелко нарезали траву, измельчали раковины устриц, рыбьи кости, минералы и использовали этот порошок как добавку к глине. Иногда в глиняное тесто добавляют измельчённые осколки обожжённой керамики, называются они — шамот. Обычно шамота добавляют не более пятой части от общего объёма материала. Но в некоторых случаях массовая доля этих осколков доходит до половины – называется это шамотной массой, из неё получаются очень необычные, красивые, а главное – особенно прочные изделия.
Если глина слишком долго лежала, то в ней скапливаются пузырьки воздуха, и появляются пустоты. Для того чтобы их убрать, глину перебивают. Делается это так. Из глиняной массы скатывают шар и с силой бросают его на стол – мягкий глиняный колобок немножко сплющивается при этом и становится похожим на буханку круглого хлеба. Этот «каравай» перерезают проволокой вдоль на два пласта (для этой цели существует специальная гончарная струна). Верхний кусок переворачивают срезом наверх и снова бросают на стол. Нижний кусок бросают сверху, но при этом не переворачивая. Снова всё перерезают струной, но теперь уже сверху вниз. Опять с силой бросают куски на стол. Всю операцию повторяют несколько раз. Глиняное тесто после перебивки становится однороднее и освобождается от воздуха и пустот.
На фабриках глину подготавливают к работе несколько иначе. Добытую глину оставляют на воздухе или в воде на пару лет – так она «зреет». Потом с помощью особых машин глину дробят и освобождают от камней. Для того чтобы глина лучше очистилась, мелкие её куски обливают водой и оставляют на сутки. А потом обрабатывают в месильных машинах. Такая машина представляет собой ящик, в котором есть ось с насаженными на неё ножами. Ось вращается – ножи приходят в действие. В это время через ящик проходит струя воды. Мелкие частички глины вместе с ней уносятся в специальный бассейн, а крупные оседают на дне ящика. В бассейне глиняная вода отстаивается, освобождается от грубых частиц, после чего глиняную взвесь переливают в другой бассейн. Полученная таким образом глина абсолютно чиста и однородна. Отощающие добавки подготавливаются следующим образом: крупные куски шпата, кварца или кремния вначале прокаливают в печи при очень высокой температуре, а потом бросают в воду. После такой манипуляции породы становятся очень хрупкими, их размалывают в жерновах, а потом отмучивают как обычную глину. Следующий процесс — смешивание. Для более грубых изделий глину смешивают с добавками при помощи машин, а для более тонких перемешивание веществ происходит с помощью воды. Из необходимых компонентов и воды делают раствор. Важно, чтобы он был определённой густоты. Если он будет излишне плотным, то хорошего перемешивания не получится. А если, напротив, слишком жидким – частицы будут оседать по отдельности, в зависимости от своего веса, а не смешиваться. Лишнюю воду потом выпаривают или убирают каким-либо иным способом, например, с помощью веществ, обладающих высокой впитываемостью. Заключительный этап подготовки глины – удаление воздушных пузырьков. Для этого глину разрезают на пласты, а потом вымешивают ногами и уплотняют специальными трамбовками. Повторяют эту процедуру несколько раз.
Итак, подготовка глины для лепки закончена, можно начинать творить!
myclay.ru
Лепка из глины – это очень увлекательное занятие. Ребенку поможет развить мелкую моторику рук и фантазию, взрослому - воплотить в жизнь свои идеи. Для тех, кто хочет попробовать себя в лепке, предлагаем ознакомиться с советами, как сделать пластичную массу из глины своими руками.
Сейчас натуральную глину можно с легкостью приобрести в специализированных магазинах. Но ее также можно изготовить своими руками:
Ингредиенты:
Хранить полученную массу нужно в прохладном месте в плотно закрытом пластиковом контейнере, полиэтиленовом пакете или влажной материи.
Показатели правильно приготовленной глины:
Сейчас широкую популярность получила полимерная глина. Лепить из нее гораздо легче, чем из натуральной. Таку
elhow.ru
Во всех легендах о создании мира упоминается, что Создатель сотворил людей из обычной глины. Не зря наши праотцы очень бережно и с уважением относились к глине, создавая из нее практически все вещи домашнего обихода.
В современности поделки из глины являются своеобразным хобби. Профессионалы и любители могут выполнить из обычного природного материала настоящие шедевры, которые можно сравнить с произведением искусства.
Для того чтобы начать лепить из глины, не нужно больших финансовых вложений или специальных навыков, достаточно только желания.
Для того чтобы приступить к изготовлению какого-либо изделия, важно знать, что делают из глины.
Принято считать, что ее удел – это горшки и миски. А как оказалось, из нее выполняют очень много различных статуэток, отливают кирпичи для строительства домов, изготавливают краски для окрашивания тканей, применяют в косметологии, а также, смешав глину с известковыми породами, выпускают цемент.
Глина бывает природной и искусственной.
Натуральная глина бывает нескольких видов: красной, белой и голубой. Каждая из них имеет свои особенности. В зависимости от того, что делают из глины, учитывают ее свойства и характеристики.
Во-первых, важно помнить, что глина – не пластилин, это материал более нежный и чувствительный, и обращаться с ним необходимо бережно и ласково.
Во-вторых, в процессе лепки глина всегда должна оставаться сырой. Если она не содержит в себе достаточного количества влаги, ее можно развести обычной проточной водой до нужной консистенции. По окончании работы или на время перерыва оставшийся материал нужно накрывать влажной тканью.
В-третьих, если в процессе лепки у деталей появляются трещины и сколы, загладить их можно пальцами, смоченными обычной водой или водным раствором глины.
Создавая поделку из любого вида глины, нужно начинать с основных, более крупных деталей, постепенно присоединяя к ним более мелкие.
Категорически запрещено к высохшей поделке присоединять новые части из сырого материала - они не присоединятся и могут разрушить всю работу. Если возникла необходимость чем-то дополнить или изменить работу, то можно использовать обычный клей.
И самое главное. Неважно, из чего, как и что делают. Из полимерной глины или обычной природной - любую вещь после лепки нужно высушить!
Мы выяснили, что делают из глины практически все. Но первое, что можно из нее сделать, это миска, ваза или кувшин с замысловатой и красивой ручкой.
Для того чтобы делать кувшины из глины, необходимы: подходящий кусок красной глины, деревянный гончарный круг и желание творить.
В кувшине есть основная часть, ручка и носик. Каждая из этих деталей имеет свое назначение и является неотъемлемой частью посуды.
Технология лепки:
Кувшин после высушивания готов.
С кувшинами все понятно. А как из глины делают вазы? Очень просто. Выполняются они по такому же принципу, как и кувшины. С постепенным вращением гончарного круга и приданием любой формы и высоты.
Задав необходимую форму дна, заготовке нужно придать основную и главную часть, затем сузить к горлышку, выровнять его высоту, заняться выравниванием поверхности стенок.
Вазу можно вылепить практически любой формы, единственным условием является ее круглое дно и, как следствие, ее симметричная форма.
Выполнив все необходимые манипуляции с изготовлением и лепкой вазы, ее можно оставить в таком виде, как она есть. А можно при помощи специальных ножей и резаков выполнить всевозможные рисунки на ее поверхности. Но это необходимо делать сразу же после лепки, не давая заготовке подсохнуть.
В этой статье рассмотрено, как и что делают из глины. Как оказалось, из нее делают практически все, как кухонную посуду, так и неповторимые вещи для декора.
Стоит отметить, что из полимерной глины химического происхождения делают отличную дизайнерскую бижутерию, которая по красоте своей не уступает ювелирным изделиям.
www.syl.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»