В этот день в театре "Мастерская Петра Фоменко" состоялась премьера 10-ти серийного фильма Татьяны Архипцовой "Легкое дыхание", повествующего о жизни и творчестве Петра Наумовича. В фильме принял участие ученик Петра Фоменко - режиссер, актер Сергей Пускепалис. Петр Фоменко всегда обращался к настоящей литературе, преимущественно классики, и литературный вкус воспитывал у своих учеников.
Сергей Пускепалис рассказал "Литературному огоньку" о своих литературных героях, любимых книгах. Кстати, он читает произведения классиков и современников на канале «Россия Культура». А в своем дебютном режиссерском фильме "Клинч" сыграл учителя русской литературы.
- Сергей, чем обусловлен ваш выбор рассказа Сергея Довлатова для проекта «Уроки русского. Чтения»?
- Этот рассказ мне предложил прочитать канал «Культура» и я согласился. Тем более, что до этого я озвучивал Довлатова в документальном фильме Романа Либерова «Написано Сергеем Довлатовым». А с творчеством Сергея Натановича познакомился, когда стала выходить литература, которая до этого или была запрещена или просто не издавалась, и произошло это довольно давно. Что касается участия в этом проекте, для меня это высокая честь – читать произведения русских классиков. Тем более, что в нашей команде очень достойные люди – Никита Михалкова, Владимир Меньшов и другие художники.
- На ваш взгляд, на какую зрительскую аудиторию прежде всего рассчитаны «Уроки русского. Чтения»?
- Считаю, что читать классиков необходимо всегда и опираться на их ощущения. Это полезно для всех нас. К сожалению, я не исполнитель – а актер волею случая, и когда выдается возможность поработать суфлером, читая замечательные тексты, это счастье. В Московском Художественном театре, где работаю режиссером, нередко проводятся литературные спектакли, вечера, но поскольку я – не артист, то не могу выйти на сцену и читать произведения. Для этого нужна смелость и профессионализм. Телевидение, с его большими техническими возможностями, позволяет читать произведения.
- Кто ваши любимые русские классики?
- Салтыков-Щедрин, Лесков, безусловно, Пушкин. Как режиссера меня привлекает в произведениях этих авторов: сочетание предельной ясности и сложности. Лично я не представляю – как снять фильм по Салтыкову-Щедрину или Лескову, хотя очень бы хотел?! Да, и к этой тройке непостижимых писателей я бы добавил Антона Павловича Чехова.
- Кто из троицы: Чацкий, Онегин, Печорин вам наиболее близок?
- Ни первый, ни второй, ни третий. Я – абсолютно другой человек. Согласен, что их приключения описаны гениально, но это не мои приключения. Когда у меня спрашивают: «Кто ваш герой?», не задумываясь отвечаю: «Телегин – из романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». Телегин – это я. Рекомендую пересмотреть экранизацию «Хождение по мукам», где Юрий Соломин потрясающе сыграл Ивана Телегина.
- А что общего между вами и Телегиным?
- Я – не радикал, как и Телегин - не радикал. Я человек спокойный, уравновешенный человек, пытающийся понять точку зрения другого человека. Во мне нет революционных наклонностей.
- Что вы думаете о счастье? Может, это только у русских людей тоска по счастью? В вашем фильме «Клинч» по пьесе Алексея Слаповского щемящая ностальгия по счастью? И Онегин с Татьяной упоминаются.
- Счастье – краткий миг, который я бы сравнил с восхождением на вершину альпиниста. Он идет, преодолевая трудности, проклиная все на свете, но идет ради того, чтобы взобраться на высоту. И там минута счастья! А дальше – путь к новой высоте. В постоянном счастье пребывают одни идиоты. Надеюсь, что мы – не идиоты?!
- Учителя русской литературы в вашем фильме «Клинч» играет Алексей Серебряков. Алексей на мой вопрос: «Как вы учились в школе?», ответил: «Практически - на одни пятерки». При выборе актера на роль не сказался ли факт его отличной учебы в школе?
- Все качества, которыми наделен Алексей, а именно любовь к порядку, стремление к внутреннему совершенству, бескомпромиссность, нетерпение к разгильдяйству, ум, знания, идеализм, - необходимы для настоящего учителя. Алексею, как и его герою – непросто жить в нашем мире. Ему хочется, чтобы все вокруг было такое же прекрасное, как в их душах и умах, и поэтому неизбежно возникают конфликты с миром и средой. Хотя Леша – самый неконфликтный человек, которого я знаю в своей жизни, но нельзя сказать, что у него с людьми, и с миром – полная гармония. Леша – боец, воин за красивый и справедливый мир, как и его персонаж.
- Сергей, вы тоже были педагогом, и, наверняка, задумывались, а могла ли произойти с вами ситуация, как с героем Алексея Серебрякова (его ученица встречается с педагогом через несколько лет и обвиняет его во всех смертных грехах- не так учил, не так жил, не так любил, не так верил?)
- Я – не такой вспыльчивый, как герой Алексея Серебрякова. Редко позволяю загнать себя в угол. Хотя кто его знает: ситуация, описанная в пьесе Слаповского, невольно ставит перед выбором: а как бы ты поступил, окажись на месте учителя?
litogonek.ru
В этот день в театре "Мастерская Петра Фоменко" состоялась премьера 10-ти серийного фильма Татьяны Архипцовой "Легкое дыхание", повествующего о жизни и творчестве Петра Наумовича. В фильме принял участие ученик Петра Фоменко - режиссер, актер Сергей Пускепалис. Петр Фоменко всегда обращался к настоящей литературе, преимущественно классики, и литературный вкус воспитывал у своих учеников.
Сергей Пускепалис рассказал "Литературному огоньку" о своих литературных героях, любимых книгах. Кстати, он читает произведения классиков и современников на канале «Россия Культура». А в своем дебютном режиссерском фильме "Клинч" сыграл учителя русской литературы.
- Сергей, чем обусловлен ваш выбор рассказа Сергея Довлатова для проекта «Уроки русского. Чтения»?
- Этот рассказ мне предложил прочитать канал «Культура» и я согласился. Тем более, что до этого я озвучивал Довлатова в документальном фильме Романа Либерова «Написано Сергеем Довлатовым». А с творчеством Сергея Натановича познакомился, когда стала выходить литература, которая до этого или была запрещена или просто не издавалась, и произошло это довольно давно. Что касается участия в этом проекте, для меня это высокая честь – читать произведения русских классиков. Тем более, что в нашей команде очень достойные люди – Никита Михалкова, Владимир Меньшов и другие художники.
- На ваш взгляд, на какую зрительскую аудиторию прежде всего рассчитаны «Уроки русского. Чтения»?
- Считаю, что читать классиков необходимо всегда и опираться на их ощущения. Это полезно для всех нас. К сожалению, я не исполнитель – а актер волею случая, и когда выдается возможность поработать суфлером, читая замечательные тексты, это счастье. В Московском Художественном театре, где работаю режиссером, нередко проводятся литературные спектакли, вечера, но поскольку я – не артист, то не могу выйти на сцену и читать произведения. Для этого нужна смелость и профессионализм. Телевидение, с его большими техническими возможностями, позволяет читать произведения.
- Кто ваши любимые русские классики?
- Салтыков-Щедрин, Лесков, безусловно, Пушкин. Как режиссера меня привлекает в произведениях этих авторов: сочетание предельной ясности и сложности. Лично я не представляю – как снять фильм по Салтыкову-Щедрину или Лескову, хотя очень бы хотел?! Да, и к этой тройке непостижимых писателей я бы добавил Антона Павловича Чехова.
- Кто из троицы: Чацкий, Онегин, Печорин вам наиболее близок?
- Ни первый, ни второй, ни третий. Я – абсолютно другой человек. Согласен, что их приключения описаны гениально, но это не мои приключения. Когда у меня спрашивают: «Кто ваш герой?», не задумываясь отвечаю: «Телегин – из романа Алексея Толстого «Хождение по мукам». Телегин – это я. Рекомендую пересмотреть экранизацию «Хождение по мукам», где Юрий Соломин потрясающе сыграл Ивана Телегина.
- А что общего между вами и Телегиным?
- Я – не радикал, как и Телегин - не радикал. Я человек спокойный, уравновешенный человек, пытающийся понять точку зрения другого человека. Во мне нет революционных наклонностей.
- Что вы думаете о счастье? Может, это только у русских людей тоска по счастью? В вашем фильме «Клинч» по пьесе Алексея Слаповского щемящая ностальгия по счастью? И Онегин с Татьяной упоминаются.
- Счастье – краткий миг, который я бы сравнил с восхождением на вершину альпиниста. Он идет, преодолевая трудности, проклиная все на свете, но идет ради того, чтобы взобраться на высоту. И там минута счастья! А дальше – путь к новой высоте. В постоянном счастье пребывают одни идиоты. Надеюсь, что мы – не идиоты?!
- Учителя русской литературы в вашем фильме «Клинч» играет Алексей Серебряков. Алексей на мой вопрос: «Как вы учились в школе?», ответил: «Практически - на одни пятерки». При выборе актера на роль не сказался ли факт его отличной учебы в школе?
- Все качества, которыми наделен Алексей, а именно любовь к порядку, стремление к внутреннему совершенству, бескомпромиссность, нетерпение к разгильдяйству, ум, знания, идеализм, - необходимы для настоящего учителя. Алексею, как и его герою – непросто жить в нашем мире. Ему хочется, чтобы все вокруг было такое же прекрасное, как в их душах и умах, и поэтому неизбежно возникают конфликты с миром и средой. Хотя Леша – самый неконфликтный человек, которого я знаю в своей жизни, но нельзя сказать, что у него с людьми, и с миром – полная гармония. Леша – боец, воин за красивый и справедливый мир, как и его персонаж.
- Сергей, вы тоже были педагогом, и, наверняка, задумывались, а могла ли произойти с вами ситуация, как с героем Алексея Серебрякова (его ученица встречается с педагогом через несколько лет и обвиняет его во всех смертных грехах- не так учил, не так жил, не так любил, не так верил?)
- Я – не такой вспыльчивый, как герой Алексея Серебрякова. Редко позволяю загнать себя в угол. Хотя кто его знает: ситуация, описанная в пьесе Слаповского, невольно ставит перед выбором: а как бы ты поступил, окажись на месте учителя?
Экранизировать роман «Хождение по мукам» к юбилеям революции в некотором смысле традиция. Первым стал режиссер Григорий Рошаль - в 1957 году, к 40-летию выстрела «Авроры», он выпустил экранизацию первого тома, а затем и фильмы по двум оставшимся книгам.
Но в памяти народной живее, конечно, 13-серийный телефильм Василия Ордынского 1977 года. Революции - 60, а в главных ролях - молодые актеры, в скором времени составившие цвет советского кино: Алферова, Соломин, Лазарев… Это был классический сериал в нашем сегодняшнем понимании - зрителей манила отнюдь не идеологическая составляющая, а мелодраматическая канва сюжета.
Новое прочтение знаменитого романа снимают к 100-летию Великой Октябрьской революции и покажут соответственно в будущем году на канале НТВ. Съемки пройдут в Санкт-Петербурге, Москве, Пятигорске и Риге. Мы сравнили героев советского и российского сериалов.
АРКАДИЙ ЖАДОВ
Война - родная стихия для поручика. Он не задумывается, зачем она и какие будут последствия. Он просто воюет и делает это с упоением. Людей, испытывающих органическую жажду убивать, он считает стоящими «на высшей ступени современного сознания»
1977: Александр Лазарев
Его Жадов - жгучий брюнет с безуминкой в глазах.
2017: Андрей Мерзликин
Андрей Мерзликин не раз играл людей в форме. Вот и сейчас сразу видно: оружие ему к лицу.
ЛИЗА РАСТОРГУЕВА
Толстой пишет о ней так: «красивая, рослая и румяная девушка, с близорукими, точно нарисованными глазами, и одевавшаяся с таким безвкусием, что ее ругали за это даже телегинские жильцы».
1977: Инна Гулая
Роль была маленькая и не оставила заметного следа в биографии этой замечательной и трагически ушедшей актрисы.
2017: Светлана Ходченкова
Как по-разному понимали безвкусный облик в семидесятые и понимают сейчас! Челка Ходченковой уже наделала шуму: мол, Светлана стала неузнаваемой.
АЛЕКСЕЙ БЕССОНОВ
Поэт-декадент, звезда тусовки футуристов. В мрачных стихах предрекает конец России. Сам гибнет от рук душевнобольного солдата, олицетворяя собой ненужную часть русской интеллигенции.
1977: Михаил Козаков
Его Бессонов высокомерен и малосимпатичен - такой и должна быть много возомнившая о себе интеллигенция.
2017: Антон Шагин
На первый взгляд Шагин («Стиляги», «Бесы») кажется куда более трагичным, чем Козаков. Кроме того, он откровенно смахивает на Александра Блока, а ведь Толстого всегда подозревали в том, что в образе Бессонова он вывел этого поэта.
Антон Шагин. Фото: Канал НТВ
ИВАН ТЕЛЕГИН
Инженер Балтийского завода. «У него было загорелое лицо, бритое и простоватое, и добрые синие глаза, должно быть, умные и твердые, когда нужно». Ключевой персонаж: он олицетворяет пробуждающуюся Россию.
1977: Юрий Соломин
До сих пор эту роль называют в числе главнейших в творческой биографии актера и режиссера. На момент окончания работы над картиной Соломину было 42 года.
2017: Леонид Бичевин
Актеру 31 год, и по возрасту он ближе к романному герою.
Бичевин - актер Театра им. Вахтангова, засветился в фильмах и сериалах «Груз 200», «Морфий», «Куприн».
Леонид Бичевин. Фото: Канал НТВ
ДАРЬЯ БУЛАВИНА
Романтичная натура. Влюбляется в инженера Балтийского завода Ивана Телегина, который впоследствии вступает в ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии.
1977: Ирина Алферова
Первую свою настоящую роль Алферова получила, будучи студенткой выпускного курса ГИТИСа. Серьезного актерского опыта не было, всему училась прямо на съемочной площадке. 13 серий снимали 7 лет! А потом актриса проснулась знаменитой: не влюбиться в ее огромные глаза было невозможно.
2017: Анна Чиповская
За плечами Ани три десятка картин, одна из которых сделала ее знаменитой, - речь, конечно, об «Оттепели». Не помешает ли Ане профессионализм изобразить очаровательную Дашину наивность?
Анна Чиповская. Фото: Канал НТВ
ЕКАТЕРИНА БУЛАВИНА
Будучи замужем за адвокатом, изменяет ему с поэтом-декадентом Бессоновым. А потом влюбляется в царского офицера Вадима Рощина.
1977: Светлана Пенкина
Роль стала дипломной работой актрисы из Беларуси и прославила ее, как и Алферову, на весь Советский Союз. Снявшись еще в нескольких фильмах, Светлана вышла замуж за руководителя «Песняров» Владимира Мулявина и ушла из кино. Актрисы не стало буквально на днях, когда в Питере только-только начали снимать новый сериал по «Хождению по мукам». Ей было всего 65 лет.
2017: Юлия Снигирь
Звезда сериалов и кино ощутила вкус славы сполна. И царицу сыграла - Екатерину Великую, и даже в очередном «Крепком орешке» у самого Брюса Уиллиса эпизод.
Юлия Снигирь. Фото: Канал НТВ
ВАДИМ РОЩИН
Царский, а затем белогвардейский офицер. Образован и умен, влюблен в Катю. Горячий патриот, он возвращается с Первой мировой в состоянии глубокой растерянности: «Родины у нас уже нет. Великая Россия - теперь навоз под пашню». Изначально антипод Телегина, но затем принимает революцию.
1977: Михаил Ножкин
К моменту съемок актер уже был чрезвычайно знаменит (после «Ошибки резидента» и «Судьбы резидента» в первую очередь). Рефлексию Рощина Ножкин трактует как «вопрос смысла жизни»: «Важно защищать свои принципы. Ошибся - найти силы изменить их».
2017: Павел Трубинер
Его персонаж будет ухаживать за героиней Юлии Снигирь, что забавно: они уже работали в тандеме в сериале «Великая» (актриса играла Екатерину II, а Павел - Григория Орлова).
Павел Трубинер. Фото: Канал НТВ
ДОСЛОВНО
Режиссер Константин Худяков:
- Наш фильм - это не сокращенное изложение известного произведения, это история по мотивам книги. Я рад, что могу дотронуться до такого мощного произведения. Мне кажется, оно рифмуется с нашим временем. Проблемы выбора, которые стоят перед героями этого романа, - проблемы вечные.
3 НАИВНЫХ ВОПРОСА
1. О чем роман?
«Хождение по мукам» - это трилогия, у каждого из романов есть собственное название: «Сестры», «Восемнадцатый год», «Хмурое утро». Это эпопея о судьбах русских интеллигентов до революции, во время нее и после. В центре повествования, в частности, сестры Даша и Катя Булавины. В дальнейшем одна из них влюбляется в белого офицера, а другая - в красноармейца. Члены одной семьи разделены идеологическими противоречиями.
2. Кто написал?
Алексей Николаевич Толстой - автор «Приключений Буратино», «Аэлиты», «Гиперболоида инженера Гарина», романа «Петр Первый». Отчество мы указали, чтобы вы не путали писателя с Алексеем Константиновичем Толстым («Упырь», «Смерть вурдалака»). За трилогию в 1943 году Толстой был награжден Сталинской премией в размере 100 тыс. руб. (около 15 млн. руб. на сегодняшние деньги) и немедленно перевел их на строительство танка «Грозный».
3. Чем все кончилось?
Как ни странно, хеппи-эндом! Четверо главных героев (в новом сериале их играют Снигирь, Чиповская, Бичевин и Трубинер) выжили, полюбили новый строй всем сердцем и в феврале 1920 года воодушевленно слушают в холодном Большом театре доклад Глеба Кржижановского о плане ГОЭЛРО (по развитию народного хозяйства за счет электрофикации всей страны).
www.alt.kp.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»