Прверочные работы по окружающему миру. Что лишнее мука глина камень сухое молоко


комплекс игр для развития мышления

Уважаемые  родители!

Подготовка  ребенка к обучению в  школе - это  многосторонний процесс. Я  предлагаю Вам игры, которые  сама  использую  в работе  с  детьми. Упражнение № 1.             Цель: развитие словесно-логического мышления             Ход:  к каждому слову, данному ниже, подобрать подходящее по смыслу с учётом назначения предметов. Затем составить предложение каждой парой слов.             Пример: кисточка — краски (клей, рисунок, раскраска, рама, батарее пр.). Мальчик взял кисточку, краски, листок бумаги и нарисовал картин для мамы к 8  Марта. Щетка___________ .   Иголка______________ . Лопата_______________. Лейка___________  .  Грабли______________ .  Нож_________________. Лифт__________   .   Холодильник________.  Гвоздь________________. Миксер_________ .   Ракетка_____________.   Тачка_________________. Банка___________ .  Мясорубка___________.  Весло_________________. Упражнение № 2.             Цель: развитие словесно-логического мышления.             Ход: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.             Цвет: цыпленок, лимон, василёк.  Огурец, морковь, трава . Халат врача, помидор, снег             Форма: телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка             Величина: бегемот, муравей, слон.  Дом, карандаш, ложка             Материал: банка, кастрюля, рюмка.  Альбом, тетрадь, ручка             Вкус: конфета, картошка, варенье. Торт, селедка, мороженое             Вес: вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантеля.

   

        Упражнение № 3.             Цель: развитие словесно-логического мышления.             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.             Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. Птица-гнездо, человек-... (дом) песня-глухой, картина-... (слепой) паровоз-вагон, конь-...(телега) бежать-стоять, кричать-.. .(молчать) песня-певец, самолет-...(летчик) карандаш-рисунок, буквы-...(слова, рассказ, текст) птица-воздух, рыба-...(вода) машина-дорога, воздух-...(самолет) корова-теленок, лошадь-...(жеребенок) яйцо-скорлупа, картофель-...(кожура, шелуха) ложка-каша, вилка-...(мясо). Упражнение  №4 «Подбери слово»              Цель: развитие словесно-логического мышления.             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).             Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. коньки- зима,  лодка-...(лето) собака-шерсть, щука-...(чешуя) пробка -плавать, камень-.. .(тонуть) ухо - слышать, зубы-.. .(жевать) чай-сахар, суп-...(соль) дерево-сук, рука-...(палец) дождь-зонтик, мороз-...(шуба) пчела-мед, корова-.. .(молоко) школа-обучение, больница-.. .(лечение) нож-сталь, стол-...(дерево) хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель) пальто-пуговица, ботинок-...(шнурок) коса-трава, бритва-...(волосы, борода) нога-сапог, рука-.. .(перчатка) вода-жажда, пища-...(голод) электричество -провода, пар-...(трубы) лимон - кислый, сахар-...(сладкий) камень - тяжелый, перышко-.. .(легкое) машина-дорога, корабль-... (море) птица-клюв, слои-...(хобот) Упражнение №5 «Назови одним словом»             Цель: развитие операции обобщения, классификации,  развитие внимания.             Ход: озаглавить группу понятий (одним или несколькими словами). Объяснить свой выбор. • Кисель — кефир — сок — чай (напитки) • Утюг — холодильник — пылесос — кофеварка • Муравейник — нора — логово — берлога • Самолёт - корабль — лодка — мотоцикл • Глина — шерсть — дерево — пластмасса • Двойка — тройка — пятёрка — единица • Дирижёр — шофёр — воспитатель — портниха • Салат — каша — борщ — запеканка • Топор — лопата — пила — отвёртка • Серьги — браслет — цепочка — кулон • Храбрость — доброта — трудолюбие — честность • Волейбол — баскетбол — футбол — водное поло • Клюв — перья — крылья — коготки • Есть — спать — учиться — гулять Упражнение №  6.             Цель: развитие операции классификации, обобщения.             Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобще­нию. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае на­звать  обобщающее понятие. 1.                   Стол, стул, диван 2.                   Творог, сыр, масло 3.                   Врач, повар, лётчик 4.                   Сок, кефир, компот 5.                   Шишка, жёлудь, орех 6.                   Корабль, лодка, яхта   7.                  Паровоз, электричка, трамвай 8.                  Книга, альбом, блокнот 9.                   Торшер, бра, настольная лампа 10.               Сосиски, колбаса, котлета 11.               Земляника, клюква, малина 12.               Сыроежка, лисичка, подберёзовик 13.               Сосна, берёза, липа       14.              Жасмин, шиповник, сирень       Дождь, ветер, иней Игра «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак» Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания. Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы. Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, во­лосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы: Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным...)? Что бывает высоким (низким)? Что бывает зелёным (красным, синим)? Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)? Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)? Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревян­ным, железным)? Что бывает тяжёлым (лёгким)? Что бывает глубоким (мелким)? Что бывает колючим (острым, хрупким)? Упражнение № 7.             Цель: развитие воображения, мышления.             Задание: рассказать, во что превратится  Стул  без спинки______________  Чашки без ручки ______________  Мороженое без холодильника ____  Всадник без лошади ____________  Дерево без веток ______________  Стол без ножек________________  Ливан без спинки _____________  Самолёт без крыльев___________  Книга без страниц _____________  Подушка без перьев ___________  Спички без серы ______________  Снеговик без холода___________  Телевизор без электричества____  Карандаш без грифеля _________  Кофта без рукавов_____________  Кепка без козырька ___________  Окно без стекол_______________ Сад без деревьев ______________

Упражнение № 8 «Закончи предложение»

            Цель: развитие мышления.             Ход упражнения:                 Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и по­вторить получившуюся фразу целиком. • Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) ·                     Маша уколола спицей палец, так как неумела    (стирать, вязать, шить) ·                    Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъ­езде была (старая, грязная, узкая). • Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). ·                    Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). ·                       Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки. Упражнение № 9.             Цель: развитие мышления, внимания.             Задание: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор. Составить предложение с союзом а, в котором будут объединены оба антонима.             Пример: во дворе на котенка напала, собака, один мальчик проявил храбрость, а другой трусость. Помнить                       Храбрость                      Тупой (нож)                 Высокий  Знаменитый                 Мелкий Подниматься               Молчать Встречать                    Открывать Ругаться                       Широкий Мягкий                        Легко Темно                          Грязно Толстый                       Гладкий Полный (стакан)         Добрый Искать                           Ругать Старый (диван)          Шершавый Грубый (разговор)      Весёлый Быстро                         Длинный Молодой                        Упражнение № 10.             Цель: развитие операции анализа,  синтеза, внимания.             Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений У Кати кукол больше, чем игрушек Трехэтажный дом ниже одноэтажного Ручеёк шире реки Самолёт движется медленнее машины  В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира  Лапа моложе сына, но старше дедушки  Черепаха ползает быстрее змеи  Тигр слабее кошки Петя собрал поганок больше, чем грибов У зайца ушей больше, чем у медведя Стол квадратнее окна Стул деревяннее тумбочки             Упражнение №11.             Цель: развитие операции анализа,  синтеза.             Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаклю­чение, • Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). • Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. • Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит          ____________________. • Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ • Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. • Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. • Все изделия из стекла хрупкие.  Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит         ___________.

 Игра «Главное и второстепенное»

            Цель:  развитие операций анализа.             Один человек что-то загадывает: растение, животное, птицу, предмет мебели и т. д. и сообщает угадывающему несколько признаков загаданного. Угадывающий должен при помощи дополнительных вопросов полностью охарактеризовать заданные предмет и назвать его. Например, загадывающий задумал слово «цыпленок» и сообщает отгадывающему такие признаки: желтый, тело и голова круглые. Отгадывающий задает вопрос «клюв есть?», ему отвечают «да». Отгадывающий спрашивает . «он пищит?», ему отвечают «да». Отгадывающий говорит, что это цыпленок.  «Подбери слово»             Цель: развитие операций  мышления.             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.             Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. Птица-гнездо, человек-... (дом) песня-глухой, картина-... (слепой) паровоз-вагон, конь-...(телега) бежать-стоять, кричать-.. .(молчать) песня-певец, самолет-...(летчик) карандаш-рисунок, буквы-...(слова, рассказ, текст) птица-воздух, рыба-...(вода) машина-дорога, воздух-...(самолет) корова-теленок, лошадь-...(жеребенок) яйцо-скорлупа, картофель-...(кожура, шелуха) ложка-каша, вилка-...(мясо).

          

   «Подбери слово» -2.              Цель: развитие операций анализа.             Ход: выбрать: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор (как на предыдущем занятии).             Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, зна­чит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины. коньки- зима,  лодка-...(лето) собака-шерсть, щука-...(чешуя) пробка -плавать, камень-.. .(тонуть) ухо - слышать, зубы-.. .(жевать) чай-сахар, суп-...(соль) дерево-сук, рука-...(палец) дождь-зонтик, мороз-...(шуба) пчела-мед, корова-.. .(молоко) школа-обучение, больница-.. .(лечение) нож-сталь, стол-...(дерево) хлеб-пекарь, дом-.. .(строитель) пальто-пуговица, ботинок-...(шнурок) коса-трава, бритва-...(волосы, борода) нога-сапог, рука-.. .(перчатка) вода-жажда, пища-...(голод) электричество -провода, пар-...(трубы) лимон - кислый, сахар-...(сладкий) камень - тяжелый, перышко-.. .(легкое) машина-дорога, корабль-... (море) птица-клюв, слои-...(хобот)

reshetova.blogspot.com

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс 2011-12 уч.г.

hello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gif

hello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gifhello_html_6699be1f.gifОлимпиадные задания по окружающему миру 2011-12 уч.г.

1.«Блиц - турнир»

1. Вьют ли гнёзда перелётные птицы на юге?__________________________

2. Какой газ составляет в воздухе почти 80 процентов?_____________________________

3. Какая почва в ПМР составляет 80 процентов?______________________________

4. Что проходит на одинаковом расстоянии от полюсов? _____________________________

5. Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?

6 Каких насекомых муравьи, подобно пастухам, пасут, охраняют, «доят»? _____________

7. Какие бобы легко превратить в конфеты, творог, курятину и даже молоко?___________

8. Определите по описанию полезное ископаемое.

Густая маслянистая жидкость тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит.__________

9.Назовите рукав Днестра________________________________

10. Во что превращается овраг, когда состарится? _______________

2.Найдите лишнее слово, подчеркните и объясните почему:

а)Кирпич, глина, цемент, асфальт__________________________________

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония___________________________

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна___________________________________

3.Выпиши из данных растений ядовитые:

одуванчик, крапива, зверобой, наперстянка, амброзия, ковыль, калужница, чистотел, чилим, щавель, ландыш, бересклет, клевер, белена.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кроссворд.Разгадай названия 8 птиц родного края, оканчивающихся на две одинаковые буквы.

1

К

А

2

3

4

5

6

7

5.Запиши, какие части растений ты знаешь.

Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.

Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

  • У африканского баобаба необычный __________________. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».

  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _________________. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.

  • У раффлезии самый большой _____________________. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.

6.Какие свойства воды используются человеком? Установите соответствие и соедините стрелкой правильные ответы.

1) обладает выталкивающей силой водопровод

2) растворитель паровой двигатель

3) расширяется при нагревании изобретение кораблей

4) текучесть стирка, сахар в чае

7.Установите соответствие между органами и их системами.

Проведите стрелки.

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы выделительная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь дыхательная

3) носовая полость, трахея, лёгкие опорно-двигательная

4) сердце, сосуды кровеносная

8.Что изучают люди этих профессий?

  • Ихтиолог_________________________

  • Орнитолог__________________________

  • Энтомолог_________________________

  • Зоолог____________________________

  • Гидролог_________________________

  • Метеоролог______________________

  • Ботаник______________________

  • Эколог___________________________

Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру (99 б.)

1.20 баллов( по 2 б.)

  • Нет

  • Азот

  • Чернозём

  • Экватор

  • Ковыль

  • Тля

  • Бобы сои

  • Нефть

  • Турунчук

  • В балку

2.а)Кирпич, глина, цемент, асфальт_ полезное ископаемое, остальное сделал человек

б)Традесканция, ландыш, колеус, бегония_ не комнатное растение

в)Земля, Венера, Меркурий, Луна__ не планета, а спутник

6 баллов ( по 2 б. за ответ)

3.Ядовитые растения:

наперстянка, амброзия, калужница, чистотел, ландыш, бересклет, белена.

14 баллов ( по 2 б. )

4. Примерные варианты ответов: (по 2 балла, всего – 16 баллов)

1. утка

2.галка, сойка, чайка

3.сорока, славка

4.кукушка, пеночка, овсянка, зарянка

5. ласточка, кедровка, просянка

6. камышовка, мухоловка, малиновка

7. трясогузка, вертишейка

8. горихвостка, сизоворонка

5.Запиши, какие части растений ты знаешь.(по 1 баллу) 5б.

корень

стебель (ствол)

плод с семенами

лист

цветок

Добавь в тексты слово, обозначающее часть растения.( по 2 б) 6б.

Запомни, какие части растений сделали их знаменитыми.

  • У африканского баобаба необычный _ствол. Он самый толстый в растительном мире. От засухи он немного «худеет», а после дождя «полнеет».

  • У кувшинки виктории из Южной Америки самые большие _листья. Они могут выдержать вес не только ребёнка, но даже взрослого человека.

  • У раффлезии самый большой _цветок. Его диаметр примерно 1 метр. Чтобы стать таким огромным, он растёт полтора года.

6.Ответ:(по 2 балла, всего – 8 баллов)

1) обладает выталкивающей силой изобретение кораблей

2) растворитель стирка, сахар в чае

3) расширяется при нагревании паровой двигатель

4) текучесть водопровод

7. Ответ:(по 2 балла, всего – 8 баллов)

ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА СИСТЕМА ОРГАНОВ

1) кости, мышцы опорно-двигательная

2) почки, мочеточник, мочевой пузырь выделительная

3) носовая полость, трахея, лёгкие дыхательная

4) сердце, сосуды кровеносная

8.Что изучают люди этих профессий?

• Ихтиолог_________________________рыб

• Орнитолог__________________________птиц

• Энтомолог_________________________насекомых

• Зоолог____________________________животных

• Гидролог________________________воду

• Метеоролог______________________погоду

• Ботаник______________________растения

• Эколог___________________________окружающую среду

(по 2 балла, всего – 16 баллов)

www.metod-kopilka.ru

Третий лишний (игра) | Игрокопилка

Газеты и журналы с цветными иллюстрациями – прекрасный дидактический материал для занятий с ребенком. Возьмите за правило не выбрасывать в мусоропровод всю пачку глянцевых реклам, которые вы вынимаете из почтовых ящиков, а постарайтесь превратить их в удобный и доступный инструментарий для занятий.

С этой целью заведите папку, в которую будете складывать вырезанные из них картинки. Иногда с ними можно импровизированно играть, например, в известную развивающую игру «Третий лишний».

Вы предлагаете ребенку три рисунка, из которых два можно объединить одной темой – «одежда», «игрушки», «мебель», «письменные принадлежности» и т.д. А один рисунок добавляете нарочито «выпадающий» из общей темы. Задача ребенка – проанализировать предложенный ему зрительный ряд и найти в нем третьего лишнего, объяснив, чем он не подходит.

Подборки могут быть, например, следующими: стол, стул, окно; брюки, рубашка, мальчик; арбуз, яблоко, дом.

Для детей постарше развивающую игру «Третий лишний» можно проводить в устном варианте. Например, взрослый произносит подборку «сова, ворона, собака». Дети должны в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе. Однако, в этом списке есть одно исключение – сова и ворона являются птицами, а собака – нет. Вывод: собака в этой игре будет «третьей лишней». Вот еще ряд подборок для развивающей игры «Третий лишний» детей:

1. Молоко, сок, хлеб – все три слова означают съедобные вещи, но молоко и сок – это напитки, а хлеб – едят.

2. Машина, лошадь, трамвай – все слова означают средство передвижения, но машина и трамвай – механические, а лошадь – живое существо.

3. Шапка, платок, сапоги – все предметы – виды одежды, но шапку и платок надевают на голову, а сапоги – на ноги.

4. Роза, береза, елка – все предметы – растения, но береза и елка – деревья, а роза – цветок.

5. Дождь, снег, река – все предметы – явления природы, но дождь и снег идут с неба, а река течет по земле.

6. Врач, турист, шофер – все три слова обозначают людей, но врач и шофер – виды профессий, а турист – отдыхающий.

7. Тень, солнце, планета – в данном случае могут быть две логически обоснованные пары; первая – тень и солнце, при свете которого появляется тень, тогда планета – лишнее слово; при втором варианте парой становятся слова солнце и планета как небесные «жители», а тень относится к земле.

8. Мороз, вьюга, январь – лишнее слово «январь», как обозначение месяца, мороз и вьюга – погодные явления.

9. Камень, глина, стекло – лишнее слово стекло, два остальных обозначают природные ископаемые.

10. Дверь, ковер, окно – лишнее слово «ковер», так как обозначает предмет мебели, остальные два – дверь и окно – архитектурные сооружения.

11. Море, река, бассейн – все слова обозначают водоемы, только море и река – естественные, а бассейн – искусственный.

С приобретением навыка зрительной и слуховой наблюдательности игру можно усложнить, добавив в нее еще один рисунок и преобразовав, соответственно, в развивающую игру «четвертый лишний». Вот несколько словесных подборок для игры в «Четвертый лишний»:

1. Март, апрель, май, январь – лишнее слово «январь», все остальные месяцы года – весенние.

2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник – лишнее слово «ромашка», это летний цветок, все остальные – весенние.

3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок – лишнее слово «теленок», это детеныш домашнего животного, все остальные – диких.

4. Бабочка, трясогузка, шмель, пчела – лишнее слово «трясогузка», это птица, остальные слова обозначают – насекомых.

5. Трактор, лопата, грабли, вилы – хотя все слова обозначают предметы для сельского хозяйства, но лишнее слово «трактор», потому что это механическая машина, все остальные орудия труда – ручные.

www.igrokopilka.ru

Прверочные работы по окружающему миру

П/р №1 по теме: «Природа и мы». 1 вариант. ______________________________________

  1. Выбери названия природных объектов:

ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, вода, шкаф, облака, дом.

  1. Живые существа по-другому называются ________________________________________

3.

Перечисли царства живой природы: К каким царствам относятся эти организмы:

паук

нарцисс

1._________________________ осина

2._________________________ подосиновик

3._________________________ орёл

4._________________________ тополь

лисица

лисичка

  1. К неживой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

Б) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают;

Г) они дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

  1. Животные – это:

А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;

Г) птицы, звери, человек, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

____________________________________________________________________________________________

П/р №1 по теме: «Природа и мы». 2 вариант. ___________________________________

  1. Выбери то, что не относится к природе:

ромашка, машина, глина, тетрадь, линейка, горы, птица, дерево, вода, шкаф, облака, дом.

2. Как называется наука, которая изучает живую природу? ___________________________

3. Перечисли царства живой природы: К каким царствам относятся эти организмы:

берёза

подберёзовик

1._______________________ комар

2._______________________ бабочка

3._______________________ незабудка

4._______________________ сосна

мухомор

акула

  1. К живой природе относятся:

А) человек, животные, растения, грибы, микробы;

Б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

В) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живым существам для жизни необходимы:

А) дом, свет, воздух, вода;

Б) тепло, свет, воздух, вода;

В) свет, воздух, вода, пища, тепло.

  1. Животные – это:

А) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

Б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

В) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы;

Г) птицы, звери, человек, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные.

П/р №2 по теме: «Природа в опасности».

  1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов (основная причина)?

А) из-за пожаров и стихийных бедствий;

Б) из-за изменения климата Земли;

В) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей;

Г) ради древесины.

  1. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и для человека?

А) прозрачные;

Б) бесцветные;

В) чистые.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

А) от использования воды в быту;

Б) от использования воды в производстве;

В) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

  1. Что люди делают для спасения живой природы?

А) создают заповедники, ботанические сады;

Б) переоборудуют фабрики и заводы;

В) создают фермы, пасеки и птицефабрики;

Г) сажают новые леса;

Д) запрещают сбор редких растений и охоту на редких животных.

  1. Что такое заповедники?

А) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;

Б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

  1. Что такое ботанический сад?

А) ботанический сад – это участок земли, где всякая природа неприкосновенна;

Б) ботанический сад – это участок земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

В) ботанический сад – это участок земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых.

  1. Что изучает наука экология?

А) эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой;

Б) эта наука изучает неживую природу.

  1. Что объединяет этих животных: дронт, странствующий голубь, морская корова?

А) спасены человеком;

Б) уничтожены человеком;

В) стали редкими.

  1. Какая цепь питания правильная?

А) капуста→ жаба→ слизень;

Б) капуста→ слизень→ жаба.

П/р №3 по теме: «Тела, вещества, частицы». 1 вариант._______________________

  1. Что называют телом?

А) всё то, что сделано руками человека;

Б) любой предмет, любое живое существо;

В) любое растение, насекомое, птица или животное.

  1. В какой строчке указаны только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

Б) парта, доска, стол, стул, лампа;

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

  1. Различают тела ________________________ (или по другому _______________________)

и тела ____________________________ (или по другому ___________________________)

  1. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?______________________

  1. Из какого вещества состоят эти тела?

Гвоздь - ________________________ Кусок сахара - ____________________________

Снег - __________________________ Воздушный шарик - _______________________

  1. Зачеркни лишнее слово:

Камень, дом, кирпич, машина, гвоздь.

Кусок сахара, капля воды, капля молока, вода.

_______________________________________________________________________________

П/р №3 по теме: «Тела, вещества, частицы». 2 вариант.________________________

1. Что называют веществом? ______________________________________________________

  1. В какой строчке указаны только вещества?

А) алюминий, железо, медь;

Б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

В) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

  1. Вещества делятся на _________________, ________________, _______________________.

  1. В каких веществах промежутки между частицами наименьшие? _____________________

  1. Из какого вещества состоят эти тела?

Стакан - ________________________ Лёд - ____________________________________

Капля молока - __________________ Деталь конструктора «Лего» -_______________

  1. Зачеркни лишнее слово:

Песок, глина, вода, камень, железо.

Рыба, кошка, собака, бабочка, солнце.

П/р №4 по теме: «Воздух и его охрана». 1 вариант.__________________________

  1. Что такое воздух?

А) Воздух – это смесь газов. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

Б) Воздух – это вещество, в котором много других веществ, например, кислорода, воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

  1. Газ, необходимый всем живым организмам для дыхания, - _______________________

  2. Вспомни свойства воздуха. Отметь верное:

  • Прозрачный

  • Бесцветный

  • Имеет запах

  • Не имеет запаха

  • Плохо проводит тепло

  • Хорошо проводит тепло

  • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

  • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

  • Тёплый воздух тяжелее холодного

  • Тёплый воздух легче холодного

  1. Найди разные обозначения одинаковой температуры воздуха. Подчеркни их одним цветом.

Пять градусов ниже нуля, четыре градуса мороза, -4˚ , пять градусов тепла, +6˚ , шесть градусов мороза, +5˚ , четыре градуса ниже нуля, шесть градусов тепла, шесть градусов выше нуля.

______________________________________________________________________________

П/р №4 по теме: «Воздух и его охрана». 2 вариант.___________________________

1. Главные составные части воздуха: _____________________, _____________________, ____________________________________ . В воздухе всегда есть _________________

2. Газ, необходимый растениям для питания, - ____________________________________

3. Вспомни свойства воздуха. Зачеркни неверное:

  • Прозрачный

  • Бесцветный

  • Имеет запах

  • Не имеет запаха

  • Плохо проводит тепло

  • Хорошо проводит тепло

  • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

  • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

  • Тёплый воздух тяжелее холодного

  • Тёплый воздух легче холодного

4. Всю неделю Даша следила за температурой воздуха на улице и записывала данные:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

+5˚

+3˚

-1˚

-6˚

-5˚

В какой из дней была самая низкая температура? __________________________________

В какой из дней была самая высокая температура? _________________________________

П/р №5 по теме: «Вода и её свойства». 1 вариант._____________________________

  1. Вода в природе встречается в виде ___________________, ___________________,

________________________________________________________________________ .

  1. Какими свойствами обладает вода? Неверный ответ зачеркни:

  • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

  • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

  • При замерзании расширяется

  • Является растворителем некоторых веществ

  1. Вычеркни лишнее:

Дождь, роса, туман, снег.

  1. Подчеркни названия веществ, которые не растворяются в воде:

Сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород, уголь.

  1. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;Б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;В) повреждение труб с наличием в них воды не связано.

______________________________________________________________________________

П/р №5 по теме: «Вода и её свойства». 2 вариант.______________________________

1. Снег и лёд – это вода в _______________________________________ состоянии.

  1. 2. Какими свойствами обладает вода? Отметь верные ответы:

  • При охлаждении сжимается, при нагревании расширяется

  • При нагревании сжимается, при охлаждении расширяется

  • При замерзании расширяется

  • Является растворителем некоторых веществ

  1. 3. Вычеркни лишнее:

Снег, лёд, град, пар.

  1. 4. Подчеркни названия веществ, которые растворяются в воде:

Сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород, уголь.

  1. 5. Ты вымыл доску в классе. Почему через некоторое время она стола сухой?

А) вода впиталась в поверхность доски;

Б) вода с поверхности доски испарилась;

В) вода стекла с поверхности доски вниз.

П/р №6 по теме: «Круговорот воды. Берегите воду». 1 вариант.

  1. Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

А) вода;Б) соль;В) сахар.

  1. Какая вода нужна людям?

А) прозрачная;Б) бесцветная;В) чистая.

  1. Подчеркни то, что загрязняет воду:

Бытовой мусор, нефть, животные в водоёмах, отходы фабрик и заводов, водные растения.

  1. Почему морская вода имеет вкус, но для питья не пригодна?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая из цепочек превращений верна?

А) поверхность водоёмов и суши→ водяной пар→ облако→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши;Б) поверхность водоёмов и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако→ конденсация воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши;В) поверхность водоёмов и суши→ конденсация воды→ водяной пар→ облако→ испарение воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши.

______________________________________________________________________________

П/р №6 по теме: «Круговорот воды. Берегите воду». 2 вариант.

  1. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

А) без тракторов, комбайнов, топлива;Б) без минеральных удобрений, прополки сорняков, труда людей;В) без света, воздуха, воды.

  1. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

А) от использования воды в быту;Б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;В) от использования воды на производстве.

  1. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

А) фильтры;Б) пластиковые трубы;В) особые бактерии.

  1. Какая вода называется минеральной?

____________________________________________________________________________

  1. Какая из цепочек превращений верна?

А) облако→ конденсация воды→ капелька воды→ поверхность водоёмов и суши→ испарение воды→ водяной пар→ облако;Б) облако→ поверхность водоёмов и суши→ капелька воды→ конденсация воды→ водяной пар→ облако;В) облако→ испарение воды→ водяной пар→ поверхность водоёмов и суши→ капелька воды→ облако.

П/р №7 по теме: «Как разрушаются камни». 1 вариант.

  1. Лед разрушает камни. Какое свойство льда проявляется при этом?

2. Что происходит с камнями при нагревании?

  1. Почему в скалах и в камнях образуются трещины?

  2. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

  3. Что образуется при разрушении скал, камней?

_______________________________________________________________________________

П/р №7 по теме: «Как разрушаются камни». 2 вариант.

Назовите факторы, под воздействием которых происходит разрушение скал и камней.

П/р №8 по теме: «Что такое почва». 1 вариант.________________________________

  1. Выберите правильное определение почвы.

А) верхний слой земли, где есть песок и глина;Б) верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух, вода;В) верхний плодородный слой земли.

  1. К какой природе можно отнести почву?

А) к живой природе;Б) к неживой природе;В) неживая и живая природа в почве соединяются.

  1. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину;Б) воздух, воду, соли;В) остатки растений и животных.

  1. Какие живые существа обитают в почве?

А) муравьи, мухи, тараканы;Б) бабочки, жуки, мыши;В)дождевые черви, кроты, медведки.

  1. Слой почвы толщиной 18 см вода может смыть в лесу за 500 тысяч лет, на лугу – за 226 тысяч лет, а там, где нет растений – за 15 лет. О чём говорят эти расчёты учёных?

А) чем больше слой почвы, тем он быстрее смывается водой, какие бы растения на этой почве не росли;Б) чем больше и разветвлённее корневая система растений, тем сильнее они удерживают почву;В) чем меньше корни растений, тем сильнее они удерживают почву._______________________________________________________________________________

П/р №8 по теме: «Что такое почва». 2 вариант._________________________________

  1. Из чего состоит почва?

А) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;В) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве.

  1. Что влияет на плодородие почвы?

А) наличие в почве перегноя;Б) наличие в почве воды;В) наличие в почве песка и глины.

  1. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

А) благодаря животным, обитающим в почве;Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;В) благодаря микробам, живущим в почве.4. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?

А) песок;Б) глина;В) перегной.

5. Какое утверждение верно?

  1. А) там, где нет растений, ветер и вода не могут развеять и смыть всю почву или её часть;Б) если употреблять удобрений больше нормы, почва потеряет своё плодородие;В) при внесении большого количества удобрений в почву, в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.

П/р №9 по теме: «Разнообразие и жизнь растений». 1 вариант. ______________________

  1. Как называется наука о растениях?

А) ботаника;Б) биология;В) зоология.

  1. К каким группам относятся данные растения:

Морская капуста – ______________________ Сфагнум -________________________

Можжевельник – _______________________ Кочедыжник - ____________________

Роза –_________________________________

  1. Закончи схему, заполнив пустые клетки:

Дыхание растений

поглощение выделение

hello_html_1dbc0697.gifhello_html_m75e69419.gifhello_html_m75e69419.gifhello_html_1dbc0697.gifрастения

  1. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

А) наличие воды и углекислого газа;Б) наличие почвы и воздуха;В) наличие света, воды и углекислого газа.

___________________________________________________________________________________

П/р №9 по теме: «Разнообразие и жизнь растений». 2 вариант. ________________________

1. Как называется наука о растениях?

А) биология;Б) ботаника;В) зоология.

  1. Узнай группы растений по описанию:

__________________________ - листья – хвоинки, не бывает цветов и плодов, семена созревают в шишках.

__________________________ - растут во влажных местах, имеют стебли и листья, но нет корней, цветков, плодов с семенами.

__________________________ - крупные, похожие на перья, листья, есть стебли и корни, но нет цветков, плодов с семенами.

__________________________ - самая многочисленная группа, есть корень, стебли, листья, цветки и плоды.

__________________________ - жители воды, нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.

3. Закончи схему, заполнив пустые клетки:

hello_html_m75e69419.gifhello_html_m2235f3a8.gifПитание растений образование

hello_html_m75e69419.gif

hello_html_3a9139d2.gifпоглощение

hello_html_m75e69419.gifhello_html_1dbc0697.gifРастения

hello_html_m66e5d924.gifвыделение

  1. hello_html_m75e69419.gifhello_html_m75e69419.gif

4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

А) азот;

Б) углекислый газ;В) кислород.

П/р №10 по теме: «Размножение и развитие растений». 1 вариант. ________________________

1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

□ семя;

□ взрослое растение с плодами и семенами;

□ проросток с развивающимся корешком;

□ взрослое растение с цветками;

□ проросток с развивающимся стеблем и листочками.

  1. Зачеркни лишнее:

Органы цветкового растения: корень, стебель, лист, плод с семенами, цветок, грибница, споры, шишка.

  1. Вставь пропущенные слова:

Большинство растений размножается _____________________ . Плоды с семенами образуются на месте ___________________ после __________________________ . Они распространяются с помощью ________________________________________________ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _________________________________.

  1. Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:

Клён - ______________________________________________________________________

Одуванчик - _________________________________________________________________

Можжевельник - ____________________________________________________________

Череда - ____________________________________________________________________

Бешеный огурец - ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

П/р №10 по теме: «Размножение и развитие растений». 2 вариант. _________________________

1. Обозначь цифрами последовательность стадий развития растений:

□проросток с развивающимся корешком;

□ взрослое растение с плодами и семенами;

□ проросток с развивающимся стеблем и листочками;

□ семя;

□ взрослое растение с цветками.

  1. Зачеркни лишнее:

Органы хвойного растения: корень, стебель, лист, плод с семенами, цветок, грибница, споры, шишка.

  1. Вставь пропущенные слова:

Большинство растений размножается _____________________ . Плоды с семенами образуются на месте ___________________ после __________________________ . Они распространяются с помощью ________________________________________________ . Из семян в благоприятных условиях развиваются _________________________________.

4. Как расселяются растения? Напиши после названия каждого растения, как распространяются у него семена:

Репейник - _____________________________________________________________________

Недотрога - ___________________________________________________________________

Сосна - ________________________________________________________________________

Берёза - _______________________________________________________________________

Кувшинка - ____________________________________________________________________

П/р №11 по теме: «Разнообразие и жизнь животных». 1 вариант. __________________________

  1. Как называется наука о животных?

А) ботаника;Б) зоология;В) биология.

  1. На какие группы можно разделить всех животных? Напиши. Распредели данных животных по группам: волк, муравей, кукушка, окунь, лось, змея, ящерица, крокодил, жаба, черепаха, дельфин, щука, жук, страус, пингвин, кенгуру, ёж, муха, морской ёж, краб, улитка, пиявка.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составь цепь питания: пшеница, орёл, змея, мышь.

_______________________________________________________________________________

П/р №11 по теме: «Разнообразие и жизнь животных». 2 вариант. ____________________

1. Как называется наука о животных?

А) биология;

Б) ботаника;

В) зоология.

2. На какие группы можно разделить всех животных по типу питания? Напиши. Распредели данных животных по группам: волк, кукушка, окунь, лось, змея, крокодил, жаба, дельфин, щука, заяц, медведь, стрекоза, корова, сова, белка, кит.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Составь цепь питания: дятел, личинка жука, ястреб, дерево.

_______________________________________________________________________________

П/р №12 по теме: «Размножение и развитие животных». 1 вариант. _______________________

  1. Кто рождает детёнышей и выкармливает их молоком?

А) звери;Б) птицы;В) рыбы.

2. Вставь пропущенное слово: икринка - ______________________ - взрослая рыба;

яйцо - _________________________ - взрослая птица.

3. Отгадай детёныша:

корова –__________________

гусь –____________________

овца –____________________

собака –__________________

коза –____________________

_______________________________________________________________________________

П/р №12 по теме: «Размножение и развитие животных». 2 вариант. ________________________

1. Как по другому называются звери? _____________________________________________

2. Вставь пропущенное слово: яйцо – личинка - _______________________ - бабочка;

икринка - ______________________________ - лягушка.

3. Отгадай детёныша:

свинья - _____________________________

утка - ______________________________

лошадь – ____________________________

кошка - _____________________________

курица - _____________________________

infourok.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *