См. также Жатва. |
В Википедии есть страница «Жатва». |
Им. | жа́тва | жа́твы |
Р. | жа́твы | жа́тв |
Д. | жа́тве | жа́твам |
В. | жа́тву | жа́твы |
Тв. | жа́твойжа́твою | жа́твами |
Пр. | жа́тве | жа́твах |
жа́т-ва
Существительное, неод
ru.wiktionary.org
жатва — См … Словарь синонимов
Жатва — (иноск.) добыча, выгода, исходъ. Ср. Такимъ образомъ вы посѣете сѣмя добрыхъ дѣлъ, и богатая жатва ихъ не минуетъ васъ. Гр. Л. Н. Толстой. Карма. Ср. Уѣхалъ, чортъ его побери, тѣмъ лучше. Остался сынъ... Будетъ жатва! Я найду и сейчасъ приведу… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЖАТВА — ЖАТВА, жатвы, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. жать2. Не хватило рук для жатвы. || Время уборки хлебов. До жатвы ждать недолго. || Готовые для уборки хлебные растения (книжн.). «Жатва струилась, ожидая серпа.» Пушкин. 2. перен. Обильный сбор,… … Толковый словарь Ушакова
жатва — ЖАТВА, урожай … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
Жатва — У этого термина существуют и другие значения, см. Жатва (значения). Н. К. Пимоненко. Жатва на Украине. 1896 … Википедия
ЖАТВА — Белая жатва. Публ. Устар. Патет. Сбор хлопка. Новиков, 62. Зелёная жатва. Публ. Устар. Патет. Сенокос, уборка кормовых трав. Новиков, 62. Сладкая жатва. Публ. Патет. Сбор винограда. Мокиенко 2003, 30. Янтарная жатва. Публ. Патет. О сборе кукурузы … Большой словарь русских поговорок
жатва — , ы, ж. ** Белая жатва. патет. Сбор хлопка. ◘ Началась “белая жатва” (Назв. заметки): 60 украшенных кумачом тракторных тележек с хлопком нового урожая торжественно отправили на заготовительный пункт труженики хозяйства Тахта Базарского… … Толковый словарь языка Совдепии
Жатва — (Быт.8:22 ). Жатва в Палестине обыкновенно начинается около начала апреля и оканчивается в июне, но в некоторых частях нагорной страны и позднее. Жатва ячменя предшествовала жатве пшеницы. Для срезывания колосьев обыкновенно употреблялся серп,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
жатва — (иноск.) добыча, выгода, исход Ср. Таким образом вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас. Гр. Л.Н. Толстой. Карма. Ср. Уехал, черт его побери, тем лучше. Остался сын... Будет жатва! Я найду и сейчас приведу его к вам. Гоголь … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
жатва — ▲ уборка урожая ↑ полевые культуры жатва уборка урожая с полей (# хлебов). жать (# рожь). жнец. жница. жнея. уборка хлебов. молотьба. молотить. обмолот. обмолотить. сторновать. триеровать. сноп. стог. солома. омет. сенокос. косовица. покос.… … Идеографический словарь русского языка
dic.academic.ru
Вновь и вновь поднимаются зори, солнце, лаская, обогревает землю-матушку, а перед глазами расстилается бескрайнее русское поле, где ведут работу аграрии, убирая выращенный урожай. Сегодняшний фоторепортаж об этом из ООО «Росляйское».
В напряженном режиме работают труженики села. На 8 августа в сельхозформировании объем уборочных работ выполнен более чем на 95 процентов. По сравнению с прошлым годом результаты уборочной кампании хорошие по всем показателям.
В настоящее время в хозяйстве уже убрана озимая пшеница, валовой сбор ее составил 2200 тонн, урожайность 45 центнеров с гектара. Близится к завершению обмолот яровых зерновых. В целом по зерновым валовой сбор составил около 50 тысяч центнеров, средняя урожайность 31 центнер с гектара. И всё это - благодаря добросовестно работающим людям, подчеркнул в беседе генеральный директор хозяйства, депутат районного Совета народных депутатов А. Айдаров. Словом есть на кого положиться, потому что здесь трудятся надежные, ответственные земледельцы, которые всем сердцем радеют за судьбу урожая. Лучший результат в этом сезоне - у А. Ананьева, почти 15 тысяч центнеров намолотил он сначала уборки. Хорошие показатели и у комбайнеров В. Золотарева, С. Огаркова, они намолотили соответственно 13741 и 13159 центнеров зерна. На обмолоте хлебов работают четыре новых современных зерноуборочных комбайна марок «Акрос», два «Палессе» и «Вектор», производительность которых позволяет в оптимальные сроки завершить уборку. Жатва хлебов - это всегда изнурительный труд, в который земледельцы вкладывают огромное терпение и высокий профессионализм, неустанно ведя битву за урожай.
Перевозить выращенную сельхозпродукцию с поля на ток также очень ответственная и важная задача, требующая от водителей аккуратности, внимания, чтобы в целости и сохранности доставить хлеб в закрома. На перевозке зерна от комбайнов заняты водители Ю. Симонов, А. Карташов, Г. Коротков, М. Бабайцев, которые сначала уборки перевезли соответственно 16100, 11150, 9750, 8785 центнеров хлеба. Со своими обязанностями они справляются успешно, конвейер транспортировки сельхозпродукции работает без сбоев – четко, по плану.
Каждый член коллектива, занятый на уборке, трудится здесь от зари до зари, не считая сил и времени. И не случайно на поле вместе с комбайнерами и другими участниками страды всегда находится главный агроном сельхозформирования В. Привалов. Здесь же во избежание пожароопасной ситуации дежурит водитель А. Ананьев на автомобиле с емкостью наполненной водой. Немало забот и у молодого водителя И. Сонина, который помимо основных обязанностей также подвозит земледельцев на поле, а еще доставляет для них горячие обеды и ужины.
Сегодня для хлеборобов главным является одно - растить хлеб насущный и убрать его сполна. Именно так и трудятся в ООО «Росляйское», стараясь, как можно быстрее, завершить обмолот зерновых и приступить к другому не менее ответственному периоду, уборке технических культур – сахарной свеклы на площади 400 гектаров и подсолнечника 650 гектаров. По всем видам урожай которых также обещает быть неплохим.
Алексей Николаевич, как руководитель хозяйства от всей души выразил слова огромной благодарности и признательности всем, кто занят в уборочной страде. Ведь именно благодаря их трудолюбию, умению и старанию были достигнуты определенные результаты. Большое им спасибо за труд и самоотверженность. Здоровья им и их семьям, благополучия и новых трудовых побед.
Убирая выращенный урожай, земледельцы уже сегодня думают и о будущем. Подготавливают почву и семена для сева озимых. Как только подойдут технологические сроки, сеялочные агрегаты выйдут в поле.
www.top68.ru
Жатва
том 5, стр. 565 tc "Жатва "
Никакие изобретения науки никогда не отменят сеяние и жатву. Быт.8:22 – “Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся”. И то, что сейчас обольщаются тем, что могут добывать всё необходимое из нефти – есть бред. Даже с полей собрать и то не всегда удается. Если Бог не благословит, можешь и образование иметь и хорошо обрабатывать почву, а ничего не собрать. Ис.17:11 – “В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно росло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собирания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая”. Агг.2:16 – “Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать”. 1Кор.3:7 – “Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а всё Бог возращающий”.
Самый большой процент прироста дает Бог – Божий “банк” сохранения. Пшеница, ячмень – в сто раз; фасоль – в 250; редька – в 3500. Это мы считали сами здесь. Тот же подсолнух – только посеешь, и не поливаем даже.
Из-за жатвы созревшего хлеба начинались войны. Иудиф.2:27 – “Потом спустился на равнину Дамаска, во время жатвы пшеницы, выжег все нивы их, отдал на истребление стада овец и волов, разграбил города их, опустошил их поля и избил всех юношей их острием меча”. Исх.22:6 – “Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар”. Самсон и Авессалом сожгли поля недругов своих. Суд.15:5 – “И зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные”. Иов.5:5 – “Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его”. 2Цар.14:30 – “И сказал [Авессалом] слугам своим: видите участок поля Иоава подле моего, и у него там ячмень; пойдите, выжгите его огнем. И выжгли слуги Авессалома тот участок поля огнем. [И пришли слуги Иоава к нему, разодрав одежды свои, и сказали: слуги Авессалома выжгли участок твой огнем.]”.
Все государства берут всегда под особую защиту поля, чтобы их никто не выжигал. Втор.23:25 – “Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего”. Бог установил особый день благодарности Богу за жатву. Исх.23:16 –“Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою”. Приблизительно соответствует нашему Преображению, второму Спасу. Он восстановлен у баптистов – молитвенные дома наполнены будут плодами. Это восстановленный ими ветхозаветный праздник. Всегда считалось самым выгодным занятием земледелие и скотоводство. Но земледелие выше. Он вышло из рая. Все беженцы и переселенцы ждали жатвы. Это было для них началом восстания из бедности и спасением от голода, ибо все края полей оставались им, – так Израиль был благодарен Богу за исход из Египта. Руф.1:22-23 – “И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. Так была она со служанками Воозовыми и подбирала [колосья], доколе не кончилась жатва ячменя и жатва пшеницы, и жила у свекрови своей”. И считалось особым наказанием от Бога, когда посеянное тобой похитят враги. Приехал на поле с картошкой, а там уже пустые ямки. Один приехал на своем КрАЗе, а там один на “жигулёнке” копает картошку его; он развернулся и проехал по его машине, вылез с монтировкой и объяснился. Что ты ездишь по моему огороду? И мне вовсе негде проехать, зачем на пути ставишь своего “клопа”? Лев.19:9 – “Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай”. Лев.23:10,22 – “Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику. “Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь, Бог ваш”. Иов.5:5 – “Жатву его съест голодный и из-за терна возьмет ее, и жаждущие поглотят имущество его”. Это относится только к земледельцам, не к скотоводам. Подражай мудрым трудягам. Зарю с зарей смыкал мужик, так говорится о кулаках. Это как образец для подражания. Прит.10:5 – “Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный”. Сравнения делаются с пахарем, хотя бы речь шла и о шахтерах под землей: “ну и пашут они там”.
Уборка урожая. Это битва за урожай, борьба за солнечные дни без отдыха. Когда идет жатва и дождь пойдет, то всё пропало. Прит.26:1 – “Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому”. Такой до конца будет Мишкой. И никогда ему честь неприлична. Он себя не сохраняет, и его никто не навеличает. Так он и останется под кличкой. Жатва – это праздник и веселье. Как говорит Златоуст, пахарь еще весной с радостью вдыхает пыль гумна осеннего. Ис.9:3 – “Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи”. Жатва – это приобретение душ для Христа, это ликование и на небе. Нет радости там, где урожай погиб, и не приобретаются души для Христа, где нет живой Евангельской проповеди.
Иер.8:20 – “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены”. Это коронный стих на нашем сегодняшнем занятии. Столько надежд было на осеннюю жатву. Но вот уже и ждать нечего. Погибла жатва в поле. Иоил.1:11 – “Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле”. Снег, дождь, болезнь хозяина. “Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она”, – Некрасов. Христос всю нашу жизнь называет жатвой. Весной только зеленое, а осенью все краски сверкают в лесу. Мф.9:37-38 – “Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою”. Мф.13:30 – “Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою”. Жатва – кончина века.. Уверовавшие люди – это созревшая пшеница. Ин.4:35 – “Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве”. Достигший зрелости юноша подобен старцу, созревший для Царствия. Вошел в золотую осень, полную всяких красок. Откр.14:15 – “И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела”.
Есть поговорка с юмором: “Когда придешь к нам в гости, то стучи к нам ногами” – “А почему ногами, а не руками?” – “Так ты же придешь с подарками. И руки будут заняты у тебя”. К Богу не приходи с пустыми руками, и стучи ногами громче, и считай себя в выигрыше. Втор.16:16 – “Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками”. Сир.35:4 – “Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо все это – по заповеди”. Десятина принадлежит Богу, священству. Во время жатвы вручную – все шли на поле. 1Цар.6:13. 13 – “Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянув увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его”. Если нет благословения Божия, урожай ничтожен или пустое поле. Мих.6:15. – “Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давить оливки, и не будешь умащаться елеем; выжмешь виноградный сок, а вина пить не будешь”.
Чтобы понять всё это, Бог дает разум в изобилии. Сир.24:28 – “Он наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы”. Кто не приобретает души для Христа – бесплоден. Мф.25:26 – “Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал”. Бог по прежнему дает урожай и поврежденным нравам. С матерками сеют и с богохульством собирают, а Бог и им дает по непонятному и неизреченному милосердию Своему. 3Ездр.9:19 – “А ныне, когда век сей был создан, нравы сотворенных повредились при неоскудевающей жатве, при неисследимом законе”. Мф.5:45 – “Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”. Молотили хлеб вручную, волы катали валки и ели что могли. Втор.25:4 – “Не заграждай рта волу, когда он молотит”. 1Кор.9:9 – “Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?” 1Тим.5:18 – “Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей”. Это относится к проповедникам. Конечно же не о типиконщиках речь. Сей доброе семя всегда, пожнешь, что посеял тогда. Старость – это осень жизни. Для чего она нужна? Не для того, что бы маразм и заразу развозить, а посвятить весь опыт для Господа. Пс.91:15-16 – “Они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем”. Двенадцать раз в году плодоносить, то есть всегда плодоносить, как древо жизни. Во время жатвы совершались неоднократно чудеса. Пророк Аввакум был восхищен к Даниилу. Гедеон в яме. Суд.6:11.
Как только приходит жатва, так враги и приходят. Суд.6:12 – “И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!” Нас Господь научает ныне говорить иначе: 1Цар.25:6 – “И скажите так: «[здравствуй,] мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему”.
Мф.10:12 – “А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему”. “Здравствуй”, – говорят, и это не соответствует житью человека. Он дымит, как череповецкий комбинат. Какое же тут здоровье этому человеку? Фил.1:21 – “Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение”. Смерть покажет плоды наши, что мы сеяли, выращивали, чтобы пшеница уродила во сто крат. Не смотри, какая власть, или какое мнение людей о тебе, какие семейные обстоятельство, какое здоровье. Еккл.11:4 – “Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать”. Сеять нужно, хотя бы и дул ветер и относил слова твоей проповеди; кто-то в другом месте уверовать может. 3Ездр.9:31 – “Вот, Я сею в вас закон Мой, и принесет в вас плод, и вы будете славиться в нем вечно”.
Если Бог сеет в нас слово Свое, то какой же ждет от нас плод? И если посеял в нас Слово Божие, то все наши предрассудки, типиконы не принесут тот плод, какой Он ждет. Какая пища вложена в нас? Трудная есть пища, она с трудом расщепляется, но витаминов от нее надолго хватает. Так северные народы с собой носят в вещмешках “НЗ” – неприкосновенный запас, там смесь мяса кабарги, оленя, жир белого медведя, и всё это с травами. Когда его пурга захватит где-то, он может сухаря два таких сосать целый день и организму нужды нет – целый месяц жить будет. Когда-то татаро-монголы шли в поход и проходили по 200 км в день, и теперь спрашивают: а когда же они коней кормили и поили? Они их травой не кормили. У них один конь сзади на поводу, а на другом он скачет; остановился часа через четыре, коням из мешка сушеного мяса в рот затолкает, напоил и опять вперед. Главное – в желудок сунуть, а там уж кровь образуется сама. Нам самое трудное кажется – полюбить читать Слово Божие, но зато оно так долгосрочно будет в тебе перевариваться. А если ты выписываешь двадцать газет и журналов, и все они очень интересные; те же “Совершенно секретно” или “Огонёк” и другие. Вот остается полчаса до богослужения, а проповедь еще и не начинал готовить. Закрыл глаза: Господи, что на сердце положишь, что откроется? А какое откроется, если уже и глаза не может человек открыть. Вот такой отрыжкой он и будет кормить своих драгоценных слушателей. Ин.7:38 – “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”.
Как собирать урожай? Есть статистика, что в России гибнет от уже собранного до 60%. Что сеем в юности, то пожнем в старости. Ин.4:36-36 – “Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их”. Мысли, слова и дела да приносят плод в вечную жизнь. Блаженно не начало, а конец. Цыплят по осени считают. Также и урожай. Да будем собраны в житницу Христа. Слово “урожай” встречается во всей Библии только один раз. Лк.12:16 – “И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле”. В притче о богаче, не желавшем делиться с Давшим ему урожай, то есть с Богом, то есть с бедными, с обездоленными – им принадлежит вторая десятина с твоего урожая.
На сегодня, как я узнал, что у некоторых жителей Потеряевки урожай картофеля на душу населения такой: у одних по 4 мешка, а у других по 40 мешков нарыли. Потом увидим, как будут эти люди жить. А к весне у тебя сохраненный картофель был бы твоим домашним банком. Чем щедрее делимся урожаем с другими, тем больше нам Бог дает. Вот так и бывают богатые и бедные. Они сами себя такими делают. И притом надо работать, не нарушая нашего устава. У Жени приехал тесть, и опять работают в праздничный день. Спрос с того, кто привез его, кто не может навести в доме порядок. Приезжать можно и в другие дни. Даже коммунист Дружинин не нарушал в этом деле наш устав. Без всякой причины на наш устав наплывают. Не нужно этого делать. Воскресный день для Бога 565
kistine1.narod.ru
Существует много праздников, которые отмечают разные христианские конфессии. Православная Церковь в этом бьет рекорды. Все праздники, которые там отмечаются, в своей сумме составляют приблизительно половину календарного года. Есть также праздники, одинаковые для всех, - это великий день Воскресенья Христова (Пасха), а также Рождество Христово. Третьим общим для всех праздничным днем является Жатва - это, проще сказать, День благодарения. Жатву празднуют всегда в начале осени, после сбора урожая.
Еще в древности этот праздник считался одним из самых значимых за весь год. Так как земледелие было практически единственным источником пропитания, то люди ценили каждый овощ и фрукт, взращенный на земле. Даже наши предки - язычники, которые понятия не имели о Боге, и тем более христианстве, почитали землю, называли ее матушкой и приносили ей жертву в благодарность за все, что она дала в конце лета.
Самое первое упоминание о благодарности за пропитание записано на страницах Библии немного позже сотворения мира, когда два брата (произошедшие от первых людей на Земле) принесли в жертву Богу еду. Этим самым они благодарили Его за то, что им есть чем питаться и заниматься.
Так как человек - существо социальное, он не может существовать в ограниченном и изолированном пространстве. Поэтому приходится строить коммуникации в общении с людьми. Это невозможно делать, не имея привычку благодарить за оказанное внимание, помощь и многое другое.
Так и в более глобальном плане. Нам природой, Богом дается урожай каждый год в больших количествах, поэтому мы должны иметь благодарное сердце.
Евреи знали, что всевидящий Бог ждет искреннего благодарения. По этой причине был отвергнут дар Каина, так как он таил в своем сердце зависть, а не благодарность. Бог никаким образом не зависит от людей. Он самодостаточен, поэтому, даруя человеку жизнь и все к жизни, Он ждет, что первые плоды люди будут приносить Ему в знак благодарности. Когда Бог говорил Своему народу, как ему жить, Он давал прямые указания насчет праздника Жатвы. В книге Исход написано прямое повеление о том, что нужно наблюдать и соблюдать этот праздник (здесь впервые упоминается, что жатва - это сбор первого урожая от посеянного на поле). Затем уже позже, в книге Второзаконие, мы можем увидеть, как именно евреи праздновали этот праздник. Здесь написано, что нужно отсчитать 7 недель со времени, как начнется первый сбор урожая на поле. После этого наступают дни Жатвы - время, когда народ собирает все самое лучшее в одно место (столько, сколько захочет сам человек отдать), затем веселится и благодарит Бога. Это было сделано для того, чтобы каждый израильтянин помнил, что был в рабстве у египтян, а сейчас имеет свою землю и урожай.
На сегодняшний день многие церкви отмечают и ждут время Жатвы. Нет ни одного духовного учения, которое отвергало бы благодарность. Христиане, имея веру в Бога, убеждены, что все в их жизни от Него посылается. Даже если не брать материальные вещи, очень многое нам дано для комфортной жизни даром. Есть прекрасные слова о материальном: можно купить лекарства, но не купишь здоровье; кровать, но никак не сон; еду, но не аппетит; а также привязанность, но не любовь. Мы даром каждый день получаем солнечный свет, ощущаем прохладу ветра, радуемся дождю, гуляем по снегу, с восторгом рассматриваем осеннюю роспись на листьях и узоры от мороза на стеклах. Христиане знают, что каждый миг ценен, и нет времени на ропот или недовольство. Именно осознавая подарки Бога в своей жизни, верующие люди благодарят за них каждый день, а особенно на праздник Жатвы в церкви.
Каждая церковь отличается своими традициями празднования этого дня. У некоторых это определенный по счету день на календаре, многие христианские общины празднуют с обедом и чаепитием, тем самым питая голодных и малообеспеченных людей. Также особенностью Жатвы является почти дизайнерское украшение церкви: из принесенных прихожанами продуктов создаются натюрморты, композиции, тематические творения. Украшается все, что только можно в зале для собраний, но особенное внимание уделяется пространству перед кафедрой (специальное место для проповедей и наставлений).
Для жителей Северной Америки Жатва - это вообще государственный праздник. Правда, там он носит немного другое название - Thanksgiving Day, что на нашем языке означает День благодарения.
В этих странах праздник берет начало еще с глубокой древности, когда на материк прибыли английские переселенцы, это было в 1620 году. В морозный ноябрьский день, преодолев очень тяжелый путь по океану, перенеся сильный шторм, на берегу высадились переселенцы и на территории нынешнего штата Массачусетс основали Плимутскую колонию. Зима в тот год была очень суровой, морозной и ветреной. Прибывшие люди, не имея хорошо оснащенных помещений для жизни, очень сложно адаптировались к новым условиям. Почти половина людей из переселенцев погибли (их было около 100 человек). Весной, когда выжившие начали возделывать почву, оказалось, что она каменистая и не приспособленная к земледелию. Но каково было их удивление, когда спустя некоторое время они получили очень хороший урожай из всего посаженного. Желая поделиться радостью, первый губернатор переселенцев Брэдфорд организовал проведения дня благодарности Господу. Осенью 1621 года вместе с приглашенными 90 местными индейцами колонисты устроили праздник благодарения, разделив трапезу с гостями. Впоследствии этот праздник стал общенациональным и государственным на материке, несмотря на то что Жатва - христианский праздник.
Хоть православные верующие не определяют никакой из своих праздников как Жатва, у них тоже есть дни благодарения Бога за урожай и Его дары людям. В этой религии дни Жатвы - это некоторые праздники, в которых упоминаются продукты и сбор урожая. К таким дням относятся Медовый Спас, Хлебный Спас, Яблочный Спас и некоторые другие. Эти праздники выпадают на время, когда заканчиваются на полях сельскохозяйственные работы, это период с начала августа до начала октября. В эти дни христиане этой веры также благодарят Бога за все, что у них есть в новом урожае, за силы, здоровье и пропитание. А также очень тесно такие праздники перекликаются с народными приметами. Например, всем известна поговорка: "Медовый Спас, готовь рукавички про запас". То есть таким способом они проводят аналогию с христианскими праздниками и народными наблюдениями за погодой.
В наш век современных технологий и креативного мышления еще находятся люди, которым свойственно подарки природы приписывать не своему автоматизированному труду, а Божьему благословению для людей. В настоящее время Жатва - это праздник, имеющий два значения. Первое - благодарность Господу за умножение количества посаженных продуктов в несколько крат. Не зря в Библии говорится: "...что посеешь, то и пожнешь... обильно посеешь - пожнешь обильно, скудно посеешь, скудно и пожнешь..." Так и получается: человек сажает ведро картошки, получает 10 ведер, посадит тонну, получит 10 тонн. Второе значение - подведение некоторого итога своим действиям и мыслям, а также оценка образа своей жизни. Христианская Жатва предполагает оценку людьми - как их жизнь соответствует Библейским принципам, поступают ли они так, как учил Христос.
Благодарное сердце всегда в цене. Кому захочется делать для вас что-то, если вы воспринимаете это как должное? Всем приятно за доброе дело получать благодарность. Христиане верят, что все, что есть у них в жизни, послано Богом. И действительно, не от нас зависят дожди в начале июня, которые жизненно важны для всех растений. Даже самый лучший полив не заменит хороший июньский дождь! Не от нас зависит количество солнечного тепла и света, которые также являются питанием для наших овощей и фруктов. Не мы регулируем морозы в начале апреля, которые могут убить зарождающуюся жизнь в почках. За своевременные дожди, возможность посадить и убрать урожай христиане должны благодарить Того, Кто все это обеспечивает. Поэтому и был введен праздник Жатвы.
Если взять во внимание только научный аспект благодарности, то ученые давно доказали тот факт, что довольство жизнью определяет ее качество. Здесь учитывается и состояние здоровья (у благодарных людей оно намного лучше), и активность, а также тесные дружеские связи и успех в профессиональной деятельности.
Праздник благодарения отмечается не только с целью покушать, принести лучшие плоды и пообщаться (хотя и это важно). Еще христиане уделяют особое внимание духовной составляющей этого дня. Праздник Жатвы в церкви проводится еще для того, чтобы напомнить прихожанам о том, что мы сеем в жизни. В этот день каждый задает себе вопрос: "А сею ли я добро во взаимоотношениях с окружающими? Живет ли во мне любовь к окружающим, терпение, милость, сострадание, ведь эти качества сейчас очень необходимы людям?" и т. д.
Много внимания в Библии уделяется духовному значению праздника. Есть очень много ссылок на разные книги, которые так или иначе открывают значение этого дня. Праздник Жатвы также освещается в Священной Книге как кончина века. Там ставится вопрос о душе: приходит осень жизни, скоро человеку предстоит умереть, где будет его душа после смерти? Библия обращает внимание всех людей на то, что каждый должен быть спасен. То есть нужно поверить в то, что Иисус Христос умирал на кресте ради каждого грешника, чтобы, поверив в Него, человек попал в рай, а не в ад.
fb.ru
жатва — См … Словарь синонимов
Жатва — (иноск.) добыча, выгода, исходъ. Ср. Такимъ образомъ вы посѣете сѣмя добрыхъ дѣлъ, и богатая жатва ихъ не минуетъ васъ. Гр. Л. Н. Толстой. Карма. Ср. Уѣхалъ, чортъ его побери, тѣмъ лучше. Остался сынъ... Будетъ жатва! Я найду и сейчасъ приведу… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЖАТВА — ЖАТВА, жатвы, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. жать2. Не хватило рук для жатвы. || Время уборки хлебов. До жатвы ждать недолго. || Готовые для уборки хлебные растения (книжн.). «Жатва струилась, ожидая серпа.» Пушкин. 2. перен. Обильный сбор,… … Толковый словарь Ушакова
жатва — ЖАТВА, урожай … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЖАТВА — ЖАТВА, ы, жен. 1. см. жать 2. 2. Уборка зерновых. Готовиться к жатве. 3. Время такой уборки. Наступает ж. 4. Собранный во время такой уборки урожай. Обильная ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Жатва — У этого термина существуют и другие значения, см. Жатва (значения). Н. К. Пимоненко. Жатва на Украине. 1896 … Википедия
ЖАТВА — Белая жатва. Публ. Устар. Патет. Сбор хлопка. Новиков, 62. Зелёная жатва. Публ. Устар. Патет. Сенокос, уборка кормовых трав. Новиков, 62. Сладкая жатва. Публ. Патет. Сбор винограда. Мокиенко 2003, 30. Янтарная жатва. Публ. Патет. О сборе кукурузы … Большой словарь русских поговорок
жатва — , ы, ж. ** Белая жатва. патет. Сбор хлопка. ◘ Началась “белая жатва” (Назв. заметки): 60 украшенных кумачом тракторных тележек с хлопком нового урожая торжественно отправили на заготовительный пункт труженики хозяйства Тахта Базарского… … Толковый словарь языка Совдепии
жатва — (иноск.) добыча, выгода, исход Ср. Таким образом вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас. Гр. Л.Н. Толстой. Карма. Ср. Уехал, черт его побери, тем лучше. Остался сын... Будет жатва! Я найду и сейчас приведу его к вам. Гоголь … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
жатва — ▲ уборка урожая ↑ полевые культуры жатва уборка урожая с полей (# хлебов). жать (# рожь). жнец. жница. жнея. уборка хлебов. молотьба. молотить. обмолот. обмолотить. сторновать. триеровать. сноп. стог. солома. омет. сенокос. косовица. покос.… … Идеографический словарь русского языка
dic.academic.ru
жатва — См … Словарь синонимов
Жатва — (иноск.) добыча, выгода, исходъ. Ср. Такимъ образомъ вы посѣете сѣмя добрыхъ дѣлъ, и богатая жатва ихъ не минуетъ васъ. Гр. Л. Н. Толстой. Карма. Ср. Уѣхалъ, чортъ его побери, тѣмъ лучше. Остался сынъ... Будетъ жатва! Я найду и сейчасъ приведу… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ЖАТВА — ЖАТВА, жатвы, мн. нет, жен. 1. Действие по гл. жать2. Не хватило рук для жатвы. || Время уборки хлебов. До жатвы ждать недолго. || Готовые для уборки хлебные растения (книжн.). «Жатва струилась, ожидая серпа.» Пушкин. 2. перен. Обильный сбор,… … Толковый словарь Ушакова
жатва — ЖАТВА, урожай … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ЖАТВА — ЖАТВА, ы, жен. 1. см. жать 2. 2. Уборка зерновых. Готовиться к жатве. 3. Время такой уборки. Наступает ж. 4. Собранный во время такой уборки урожай. Обильная ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Жатва — У этого термина существуют и другие значения, см. Жатва (значения). Н. К. Пимоненко. Жатва на Украине. 1896 … Википедия
ЖАТВА — Белая жатва. Публ. Устар. Патет. Сбор хлопка. Новиков, 62. Зелёная жатва. Публ. Устар. Патет. Сенокос, уборка кормовых трав. Новиков, 62. Сладкая жатва. Публ. Патет. Сбор винограда. Мокиенко 2003, 30. Янтарная жатва. Публ. Патет. О сборе кукурузы … Большой словарь русских поговорок
жатва — , ы, ж. ** Белая жатва. патет. Сбор хлопка. ◘ Началась “белая жатва” (Назв. заметки): 60 украшенных кумачом тракторных тележек с хлопком нового урожая торжественно отправили на заготовительный пункт труженики хозяйства Тахта Базарского… … Толковый словарь языка Совдепии
Жатва — (Быт.8:22 ). Жатва в Палестине обыкновенно начинается около начала апреля и оканчивается в июне, но в некоторых частях нагорной страны и позднее. Жатва ячменя предшествовала жатве пшеницы. Для срезывания колосьев обыкновенно употреблялся серп,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
жатва — (иноск.) добыча, выгода, исход Ср. Таким образом вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас. Гр. Л.Н. Толстой. Карма. Ср. Уехал, черт его побери, тем лучше. Остался сын... Будет жатва! Я найду и сейчас приведу его к вам. Гоголь … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
жатва — ▲ уборка урожая ↑ полевые культуры жатва уборка урожая с полей (# хлебов). жать (# рожь). жнец. жница. жнея. уборка хлебов. молотьба. молотить. обмолот. обмолотить. сторновать. триеровать. сноп. стог. солома. омет. сенокос. косовица. покос.… … Идеографический словарь русского языка
all_words.academic.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»