Каталог статей. Здоровая натура требует черного хлеба


Тест №_18 для 9 класса (ГИА) - Тесты для 9 класса. ГИА - Каталог статей

Вариант № 18

Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1 – А6; В1 – В14.

       (1)Жизнь человеческая достаточно длинная для установления справедливости, и по её сложным, но вполне логическим законам лодка качелей, поднятая вверх, потом пойдет вниз, а маятник часов, уйдя вправо, непременно откачнется влево.

       (2) Один мудрый человек сказал когда-то, что человечество делится на изобретателей и приобретателей. (3) В реальности, конечно, сложней, есть масса промежуточных категорий, но главный водораздел проходит, пожалуй, именно здесь.

       (4) Почему хороший педагог любимому ученику дает задачку самую трудную, а отметку ставит самую строгую? (5) Да потому, что любит и желает добра. (6) Чем трудней урок, чем строже оценка, тем ценней полученный опыт.

       (7) Ну, а опытный тренер – разве он талантливого спортсмена бережет от сильного противника? (8) Наоборот! (9) И поражений не пугается: поражения – наука, за битого двух небитых дают. (10) Так и жизнь относится к нам, как хороший педагог, как опытный тренер.

       (11) Но почему же у «ученого» материальных благ мало, а у избалованного – навалом? (12) Что в жизни надежней и выгодней: иметь или уметь? (13) Он имеет, ты умеешь. (14) Кому лучше?

       (15) В жизни практически каждый, хочет он или не хочет, получает свою пайку и черного, и белого хлеба (16) И как бы автоматически получается , что черный хлеб – плохо, что всё разумное  на земле безоговорочно стремится к сытости и комфорту. (17) Но ведь на самом деле все далеко не так.

       (18) Порыв от черного хлеба к белому понятен и в анализе не нуждается. (19) Но как ты объяснишь, например, рывок Гогена от всех благ цивилизации к примитивному быту таитян? (20) Или непреодолимое стремление  вполне обеспеченного норвежца Нансена в дикое, опасное Заполярье? (21) Причуда художника, любопытство  учёного? (22) Пожалуй, не только это. (23) Просто нормальному, здоровому и разумному человеку для нормальной, здоровой и разумной жизни черный хлеб необходим так же, как и белый.

       (24) В течении долгих тысячелетий эволюции природа растила человека не на сайках с изюмом. (25) Холод, опасность, скудная пища и тяжелая мускульная работа постепенно создали самое жизнеспособное существо на сегодняшней планете.(26) Все эти тяготы и напасти до сих пор необходимы человеку. (27) И всё это рекомендуют в популярных книжках педагоги и врачи. (28) Только холод называют закаливанием, опасность – эмоциональной нагрузкой, скудную пищу – диетой, а тяжелую мускульную работу – гимнастикой.

       (29) Человек стал человеком на черном хлебе! (30) Посмотри на людей, добившихся чего-то в жизни: счастья, любви, известности, материальных благ. (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.

       (32) И ведь что любопытно: получив достаточно благ, они не отказываются от работы, а берут её всё больше и больше.

       (33) Здоровая натура требует чёрного хлеба! (34) А сладкие булочки нередко достаются их отпрыскам – вот и растут слабыми и худосочными.

(По Л. Жуховицкому)

А1. Укажите, какое из утверждений, приведённых ниже, не соответствует содержанию текста.

1) «Изобретатели» создают материальные блага, а «приобретатели»только их потребляют.

2) «Изобретатели» зачастую не имеют материальных благ.

3) Почти каждый «изобретатель» преодолел на пути к успеху много трудностей.

4) Жизнь награждает «изобретателей» черным, а «потребителей» только белым хлебом .

А2. Какое чувство испытывает автор, размышляя о выборе человеком жизненного пути?

1) Негодование и разочарование.

2) Тревогу за судьбу молодого поколения.

3) Сожаление и стыд

4) Обиду и растерянность

А3. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему, по мнению автора, жизнь относится к нам как хороший педагог, как опытный тренер?».

1) Чтобы испытать наш характер.

2) Потому что любит и желает добра

3) Чтобы оценить наши успехи

4) Потому что стремится наказать тех, кто в жизни является лишь «потребителем»

А4. Укажите, в каком значении используется в тексте слово пайка (предложение 15).

1) Доля, вносимая отдельным человеком в общее дело.

2) Место, где спаяно.

3) Продукты питания.

4) Уроки жизни.

А5. Укажите правильный ответ на вопрос: «При каком условии, по мнению автора, человек становится человеком?».

1) Если получает достаточное количество материальных благ

2) Если стремится быть обеспеченным и независимым

3) Если в жизни человека были трудности и тяготы, которые он сумел преодолеть

4)  Если считает, что сладкие булочки лучше, чем чёрный хлеб.

А6.  Укажите предложение, в котором используется метафора.

1) (6) Чем трудней урок, чем строже оценка, тем ценней полученный опыт.

2) (7) Ну, а опытный тренер – разве он талантливого спортсмена бережет от сильного противника?

3) (9) И поражений не пугается: поражения – наука, за битого двух небитых дают.

4) (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.

 

В1. Замените слово педагог из предложения 4 одним из синонимов. Запишите этот синоним..

В2. Из предложений 24-28 выпишите производный предлог.

В3. Укажите способ образования слова сытости (предложение 16).

В4. Из предложений 18-23 выпишите слово, в котом правописание НЕ определяется правилом: «С полными причастиями, не имеющими пояснительных слов, частица НЕ пишется слитно».

В5. Из предложения 1-3 выпишите слово(-а), правописание –НН- в котором(-ых) определяется правилом: «Если в прилагательном или причастии, от которого образованно наречие, пишется  -НН-, то в наречии сохраняется написание двух букв –Н-».

В6. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, при вводном (-ых) слове(-ах).

В реальности, (1) конечно, (2) сложней, (3) есть масса промежуточных категорий, (4) но главный водораздел проходит, (5) пожалуй, (6) именно здесь.

В7. В приведенном ниже предложении  из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые отделяют части сложносочинённого предложения друг от друга.

Жизнь человеческая достаточно длинная для установления справедливости, (1) и по её сложным, (2) но вполне логическим законам лодка качелей, (3) поднятая вверх, (4) потом пойдет вниз, (5) а маятник часов, (6) уйдя вправо, (7)непременно откачнется влево.

В8. Замените словосочетание к быту таитян (предложение 19) синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В9. Из предложения 26 выпишите грамматическую основу

В10. Среди предложений 4-10 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным предложением. Напишите номер этого предложения.

В11. Среди предложений 29-32 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В12. Из 2 предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) все согласные звуки звонкие.

В13. Среди предложений 11-17 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения.

В14. Среди предложений 24-28 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

izhilina.ucoz.ru

Сайт учителя русского языка Гвоздиковой Елены Ивановны

gvozdikova.ucoz.ru

Веб-медаль

Учитель Google

Мысли великих

Проверка слова

Проверка текста

Соответствие стилю

Календарь

Статистика

Тест №8

 

      Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.      (1) Жизнь человеческая достаточно длинна для установления справедливости, и по её сложным, но вполне логическим законам лодка качелей, поднятая вверх, потом пойдёт вниз, а маятник ча­сов, уйдя вправо, непременно откачнётся влево.

     (2) Один мудрый человек сказал когда-то, что человечество де­лится на изобретателей и приобретателей. (3) В реальности, конеч­но, сложней, есть масса промежуточных категорий, но главный во­дораздел проходит, пожалуй, именно здесь.

     (4) Почему хороший педагог любимому ученику даёт задачку самую трудную, а отметку ставит самую строгую? (5) Да потому, что любит и желает добра. (6) Чем трудней урок, чем строже оцен­ка, тем ценней полученный опыт.

     (7) Ну, а опытный тренер — разве он талантливого спортсме­на бережёт от сильного противника? (8) Наоборот!. (9) И пораже­ний не пугается: поражения — наука, за битого двух небитых дают. (10)Так и жизнь относится к нам, как хороший педагог, как опыт­ный тренер.

     (11) Но почему же у «учёного» материальных благ мало, а у из­балованного — навалом? (12) Что в жизни надёжней и выгодней: иметь или уметь? (13) Он имеет, ты умеешь. (14) Кому лучше?

     (15) В жизни практически каждый, хочет он или не хочет, полу­чает свою пайку и чёрного, и белого хлеба. (16) И как бы автома­тически получается, что чёрный хлеб — плохо, что всё разумное на земле безоговорочно стремится к сытости и комфорту. (17) Но ведь на самом деле всё далеко не так.

     (18) Порыв от чёрного хлеба к белому понятен и в анализе не нуждается. (19) Но как ты объяснишь, например, рывок Гогена от всех благ цивилизации к примитивному быту таитян? (20) Или не­преодолимое стремление вполне обеспеченного норвежца Нансена в дикое, опасное Заполярье? (21) Причуда художника, любопытство учёного? (22) Пожалуй, не только это. (23) Просто нормальному, здоровому и разумному человеку для нормальной, здоровой и ра­зумной жизни чёрный хлеб необходим так же, как и белый.

     (24) В течение долгих тысячелетий эволюции природа расти­ла человека не на сайках с изюмом. (25) Холод, опасность; скуд­ная пища и тяжёлая мускульная работа постепенно создали самое жизнеспособное существо на сегодняшней планете. (26) Все эти тяготы и напасти до сих пор необходимы человеку. (27) И всё это рекомендуют в популярных книжках педагоги и врачи. (28) Толь­ко холод называют закаливанием, опасность — эмоциональной нагрузкой, скудную пищу — диетой, а тяжёлую мускульную рабо­ту — гимнастикой.

     (29) Человек стал человеком на чёрном хлебе! (30) Посмотри на людей, добившихся чего-то в жизни: счастья, любви, известности, материальных благ. (31) Почти у каждого из них в фундаменте судьбы лежит бетонная плита трудностей.

     (32) И ведь что любопытно: получив достаточно благ, они не от­казываются от работы, а берут её всё больше и больше.

     (33) Здоровая натура требует чёрного хлеба! (34) А сладкие бу­лочки нередко достаются их отпрыскам — вот и растут слабыми и худосочными.

(По Л. Жуховицкому)

 

Полезные свойства черного хлеба

Ржаной хлеб до последнего времени был самым распространённым продуктом питания на Руси. Рожь была всегда недорогой и урожайной, кроме того – ржаной хлеб помогал от витаминоза и лечил многие заболевания человека. Полезные свойства чёрного хлеба народная медицина использует и в настоящее время.

 

  Ржаной, или чёрный, хлеб полезно есть в любое время года, а особенно зимой, когда организм человека страдает от нехватки витаминов. Чёрный хлеб богат незаменимыми аминокислотами, витаминами, минеральными солями, железом, микроэлементами, макроэлементами, клетчаткой. Группа витаминов представлена большим количеством группы В, Е, РР, А.

  Даже в голодные годы, когда на Руси страдали от нехватки продуктов питания, те люди, которые ежедневно употребляли ржаной хлеб, никогда не испытывали признаков авитаминоза. Это говорит о том, что чёрный хлеб – это сбалансированный самодостаточный продукт, способный дать организму человека все необходимые ему вещества.

 

  Чёрный хлеб относится к группе продуктов, которые наиболее всего необходимы в рационе человека для регулярного употребления в пищу, может выводить токсины из организма, соли и шлаки, «плохой» холестерин из сосудов, он обладает мощным очищающим и оздоравливающим свойствами. Чёрный хлеб полезен для пищеварения, он стимулирует работу вялых желез и органов желудочно-кишечного тракта. Научные исследования показали, что чёрный хлеб способен во много раз уменьшить риск заболеваний сахарным диабетом и раком.

  Классический чёрный хлеб, который испокон веков выпекали на Руси, изготавливается на ржаной закваске, без использования дрожжей. И в настоящее время некоторые производители хлеба предлагают чёрный хлеб по старинному русскому рецепту, который даже полезнее, чем хлеб на дрожжах.

 

  Ржаной хлеб полезен в питании людей, которые страдают малокровием, упадком сил, низким уровнем гемоглобина крови. Но употребление ржаного хлеба имеет некоторые противопоказания: его не следует, есть людям, у которых повышена кислотность желудочного сока, язва желудка и двенадцатиперстной кишки.

  В магазине следует обращать внимание на дату изготовления хлеба, ведь чёрный хлеб может храниться только 36 часов.

  Чёрный хлеб имеет меньшую калорийность, чем белый, поэтому его можно употреблять и тем людям, кто придерживается диеты.

  Чёрный хлеб – это продукт хорошего настроения, ведь в своём составе он имеет столько витаминов группы В и Е, что может повышать настроение и избавлять от депрессии.

 

    Лечение чёрным хлебом

  1) Лекарство от диареи. В чистую прохладную воду (0,5 л) положить 1-2 кусочка чёрного хлеба. Настаивать несколько часов в прохладном месте. Настой процедить, выпить его по 1/2 стакана каждый час.

  2) При сильной головной боли, снижении зрения, заболеваниях глаз. Выжать сок из подорожника (растение промыть, перемолоть листья с корнями, выдавить сок), смочить соком подорожника небольшие кусочки черного хлеба, чтобы поверхность их хорошо пропиталась. Приложить хлеб с соком подорожника к вискам при головной боли, или на глаза при глазных заболеваниях, держать 15 минут. Через некоторое время компресс можно повторить.

  3) Как профилактику рака молочной железы, женщинам ежедневно нужно съедать 1-3 кусочка чёрного хлеба.

 

  4) Лекарство от простуды, гриппа. Корочку черного хлеба густо натереть чесноком. Съедать корочку с чесноком, тщательно пережёвывая и запивая травяным чаем.

  5) Корочка чёрного хлеба, натёртая чесноком и посыпанная солью – отличное глистогонное средство для детей. Такой хлеб нужно давать ребёнку съесть перед сном, не запивая водой, или запить небольшим количеством чистой воды.

  6) Для лечения энуреза кусочек чёрного хлеба, густо посыпанный солью, нужно давать ребёнку съесть перед сном. Хлеб желательно не запивать водой. Так делать ежедневно, и энурез у ребёнка вскоре пройдёт.

 

  7) При фурункуле нужно разжевать кусочек чёрного хлеба и положить аппликацию на фурункул, фиксируя повязкой. Через какое-то время фурункул вскроется и заживёт.

  8) При кашле, бронхите, пневмонии. Два толстых куска чёрствого чёрного хлеба залить горячей водой с добавлением 1 ст.л. горчицы. Затем куски хлеба вынуть из воды и поместить их на марлевые салфетки, которые положить на область лопаток, или на грудь. Укрыть шерстяным шарфом. Держать, как горчичники.

  9) Лекарство из чёрного хлеба от угрей. Распарить в небольшом количестве кипятка кусочек чёрного хлеба, положить в массу 1 ч.л. натурального мёда, хорошо размешать, до состояния кашицы. Положить маску на проблемные места кожи, держать 15 минут, после чего смыть тёплой водой. Такую маску можно делать 2 раза в неделю, при сухой коже рекомендуется в кашицу добавлять 1 ст.л. оливкового масла.

 

  10) Средство из хлеба от бессонницы. Накрошить в равных количествах белого и чёрного хлеба, влить несколько ложек рассола от огурцов, добавить натёртый на тёрке солёный огурец, 1 ст.л. простокваши. Всё хорошо перемешать. Смесь поместить на марлю, которую прикладывать ко лбу и вискам на 15 минут, затем умываясь чистой водой. Такую процедуру выполнять утром и вечером.

  11) Лекарство от насморка из чёрного хлеба. Положить ржаной сухарик на плиту или сковородку, зажечь плиту. Дождаться, когда хлеб начнёт гореть. Вдыхать носом дым от горелого чёрного хлеба, зажимая попеременно то одну ноздрю, то другую. Так делать 2 раза в день.

  12) Лекарство от ангины из чёрного хлеба. Срезать корочку чёрного хлеба тонким слоем. Положить на марлевую салфетку, обдать кипятком. Подождать, пока немного остынет, и приложить к передней поверхности шеи, хлебом к коже. Сверху завязать шерстяным шарфом. С таким компрессом нужно спать всю ночь, а наутро ангина беспокоить уже не будет.

 

  13) Средство из чёрного хлеба от мигрени. Взять 2 небольших кусочка чёрного хлеба, смазать их оливковым маслом и приложить к вискам, фиксируя повязкой. Приступ мигрени вскоре пройдёт.

  14) Лекарство из чёрного хлеба от герпеса. Заварить маленький кусочек чёрного хлеба небольшим количеством кипятка, всыпать 1 ч.л. соли, размешать до состояния кашицы. Положить на место, где образуется герпетическое высыпание, держать полчаса–час. Процедуру повторять как можно чаще.

 

  Полезные свойства черного хлеба широко используются народной медициной, которая предлагает эффективные лекарственные средства для лечения различных заболеваний.

narodnayamedicyna.ru


Смотрите также