Занятие дошкольников Хлеб всему голова. Занятие хлеб всему голова для дошкольников
Занятие дошкольников "Хлеб всему голова"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ХЛЕБ – ХОЗЯИН ДОМА, ВСЕМУ ОН ГОЛОВА!»
Программные задачи:
− уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
− познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать их соцветия, зерно.
− познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду
− учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают.
Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре «Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт, иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди».
Ход занятия
Вступительная беседа
-Дети, я попрошу вас отгадать загадку: Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос.)
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами заглянем в прошлое и настоящее колоска. А поможет нам в этом наш учебный музей «Хлеба». В нашем музее находится много различных колосков. Давайте их рассмотрим.
2. Рассматривание колосков злаков (пшеница, ячмень, овес и рожь).
В.- Мы с вами уже рассматривали колоски пшеницы, ячменя, ржи и знаем, что колос состоит их стебля ,на котором в маленьких сумочках (остах) находятся зернышки.
− Знаете ли вы, ребята, из зерен каких злаков пекут хлеб?
− Хлеб пекут из пшеницы и ржи.
− Из чего готовят черный хлеб, а белый хлеб?
− Для чего используют овес и ячмень?
− Для корма скоту. Вырастить хлеб не простое дело. Давайте с вами вспомним порядок выращивания хлеба, а поможет нам в этом дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл». Мне нужна ваша помощь. На столе лежат картинки в беспорядке. – Нужно разложить картинки в последовательности выращивания и приготовления хлеба, начиная с зерна и заканчивая караваем. Чтобы вам было легче выполнять задания, нужно вспомнить стихотворные подсказки
В. Нестеренко из книги «Наша Родина»
– Кто найдет первую картинку? Подкрепи картинку стихотворением
В поле трактор,
В поле плуг,
Всё распахано вокруг. (Дети выставляют картинку, где пашут поле трактором.)
Перестали птицы петь
И не пахнет мятой.
Нужно сеялкам успеть
В землю зёрна спрятать. (На картинке сеют хлеб сеялками)
Ну-ка, сеялка, сполна
Сыпь в бороздку семена.
Пусть пшеница, рожь, ячмень
Подрастают каждый день. (Появились озимые всходы.)
Ожила весной земля,
Дождик хлынул на поля.
Улыбается пшеница:
Вдоволь я могу напиться. (Окрепшие подросшие зеленые всходы.)
5) Был весною колосок
Зелен, мал и не высок,
А когда пришло к нам лето,
Стал он солнечного цвета. (Пожелтевшие колоски пшеницы на поле.)
6)С каждым колосом остистым
Дружат солнце и дожди,
Сколько зёрен крутобоких
В каждом колосе – гляди. (Поле с золотыми колосками.)
7) Вот комбайн – могучий «Дон»
Но сперва – её проглотит,
После быстро обмолотит.
Скажет: «Быстро принимай
Богатырский урожай». (Комбайн срезает стебли и обмола- чивает с них зерно.)
8) Отвезут на ток зерно,
Там просушится оно.
В закромах пусть отлежится
Первоклассная пшеница. (Машины везут зерно на ток.)
9) Мельник смелет пусть зерно
Станет всё мукой оно. (Мелят зерно на мукомольном заводе.)
10) Хлебопёк пускай в печи
Выпекает калачи. (Хлеб выпекают в печах)
11) Знай, малыш, садясь за стол,
Как к нам хлебушек пришёл.
Очень много в нём труда.
Береги его всегда! (Хлеб на столе)
4. Рассматривание иллюстрации из альбома «Наш город»
В. Посмотрите, дети, при въезде в наш город на постаменте изображен колос пшеницы, как символ того, что мы живем в хлебном краю.
В. Ребята, колосок умеет превращаться в некоторые предметы, которые находятся в нашем музее. Давайте их отыщем.
Дети находят в музее миску с мукой, зерна пшеницы, пшеничные всходы, тесто, колос, хлебобулочные изделия.
Дидактическая игра: «Чем был колосок». Выкладывание цепочки предметов из экспонатов музея по порядку (зерно, всходы, колос, мука, тесто, хлеб).
5. Физкультминутка.
Мы спросили нашу печь: «Что сегодня нам испечь?» (Голова влево и вправо, руки вперед.)
Печку мы спросили, тесто замесили (Месят тесто, работают кисти рук.) Тесто скалкой раскатали (Катают, пальцы выпрямлены ру- ками вперед, назад.)
Наши пальцы не устали (Сжимают пальцы в кулачки и рас- крывают ладошку.)
Ловко пирожки лепили (Прихлопывают ладошками, имити- руют лепку пирожков.)
В них начинку положили. А для мамочки любимой (Руки в стороны) Вот какой пирог с малиной!
Ребята, вы знаете, что зернышко превращается не только в хлеб. Оно может превратиться и в другие мучные изделия. Вам предстоит из разрезанных частей сложить хлебобулочное изделие и вспомнить, как оно называется. – Какое изделие ты собрал из частей? (Бублик)/
Дети собирают из частей батон, пирог и др.
– А что собрала из частей Ангелина? (Армянский лаваш)
– Ребята, у каждого народа свой хлеб, у армян – лаваш, у грузин – кукурузные лепешки, а у русских людей – каравай хлеба. Слава о русском хлебе идёт по всему свету. Что может быть вкуснее душистого каравая с хрустящей корочкой. О хлебе люди сложили большое количество стихов, сказок, песен, пословиц, поговорок, загадок.
7. Послушайте, пожалуйста, песню «Хлеб – всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора (слушанье 1 куплета.) Какие красивые слова подобрал поэт к этой песне. Мы сейчас тоже будем подбирать слова-определения к слову «хлеб».
8. Дидактическая игра «Бесконечное предложение»
«Хлеб» – душистый, тёплый, мягкий, вкусный, золотистый, хрустящий, свежий, пышный, ржаной, белый и т.д.
9. Сказочная викторина
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил.
Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные хлебобулочные изделия.
– Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…» Дети: («Маша и Медведь»).
В. Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку:
Кто по сусекам скребён, на сметане мешен,
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл,
А лисице на зубок всё ж попался?... (Колобок)
(На экране показывается Колобок).
Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов, подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!»
Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель Одоевский)
(На экране появляется картинка из сказки)
Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать, которая из них лучше стряпает.
Дети: В сказке «Царевна-Лягушка».
В. О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал. Сытный вкусный аромат долетел и до мышат»
Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки)
Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети, скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе.
1. Зерно в колоске – не спи в холодке.
2. Без хлеба куска – в доме тоска.
3. Плох обед, коли хлеба нет.
4. Хлеб бросать – силу терять.
5. Свой сухарь лучше чужих пирогов.
6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок.
7. Пироги ешь – хозяйку тешь.
8. Не красна изба углами, а красна пирогами.
9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник.
10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.
11. Будет хлеб – будет и песня.
12. Хлеб всему голова.
10. Итог занятия.
Мы сегодня побывали в музее «Хлеба». Познакомились с его многими экспонатами. Его мы собирали долго. Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова. Крепкою державой звали его встарь. Хлебушек по праву в государстве царь!
infourok.ru
Занятие дошкольников Хлеб всему голова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ХЛЕБ – ХОЗЯИН ДОМА, ВСЕМУ ОН ГОЛОВА!» Программные задачи: − уточнить представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; − познакомить с разновидностями злаковых культур (пшеница, ячмень, овес), учить сравнивать их соцветия, зерно. − познакомить детей с процессом выращивания хлеба, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду − учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, которые его выращивают. Материал к занятию: Картинки с изображением злаковых культур (пшеница, рожь, ячмень, овес), колос пшеницы, маленький сноп, картинки с изображением белого каравая хлеба и черной буханки хлеба. Карточки с изображением последовательности выращивания хлеба (12 штук) к игре «Откуда хлеб пришел». Зерна злаков, ростки пшеницы, колосья, мука, тесто, муляжи хлебных изделий из соленого теста. Запись песни «Хлеб – всему голова», ноутбук. Игрушка «колобок», конверт, иллюстрации к сказкам «Колосок», «Крылатый, мохнатый и масленый», «Легкий хлеб», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди». Ход занятия Вступительная беседа -Дети, я попрошу вас отгадать загадку: Вырос в поле дом, Полон дом зерном. Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колос.) Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами заглянем в прошлое и настоящее колоска. А поможет нам в этом наш учебный музей «Хлеба». В нашем музее находится много различных колосков. Давайте их рассмотрим.2. Рассматривание колосков злаков (пшеница, ячмень, овес и рожь). В.- Мы с вами уже рассматривали колоски пшеницы, ячменя, ржи и знаем, что колос состоит их стебля ,на котором в маленьких сумочках (остах) находятся зернышки. − Знаете ли вы, ребята, из зерен каких злаков пекут хлеб? − Хлеб пекут из пшеницы и ржи. − Из чего готовят черный хлеб, а белый хлеб? − Для чего используют овес и ячмень? − Для корма скоту. Вырастить хлеб не простое дело. Давайте с вами вспомним порядок выращивания хлеба, а поможет нам в этом дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл». Мне нужна ваша помощь. На столе лежат картинки в беспорядке. – Нужно разложить картинки в последовательности выращивания и приготовления хлеба, начиная с зерна и заканчивая караваем. Чтобы вам было легче выполнять задания, нужно вспомнить стихотворные подсказки В. Нестеренко из книги «Наша Родина» – Кто найдет первую картинку? Подкрепи картинку стихотворением В поле трактор, В поле плуг, Всё распахано вокруг. (Дети выставляют картинку, где пашут поле трактором.) Перестали птицы петь И не пахнет мятой. Нужно сеялкам успеть В землю зёрна спрятать. (На картинке сеют хлеб сеялками) Ну-ка, сеялка, сполна Сыпь в бороздку семена. Пусть пшеница, рожь, ячмень Подрастают каждый день. (Появились озимые всходы.) Ожила весной земля, Дождик хлынул на поля. Улыбается пшеница: Вдоволь я могу напиться. (Окрепшие подросшие зеленые всходы.) 5) Был весною колосок Зелен, мал и не высок, А когда пришло к нам лето, Стал он солнечного цвета. (Пожелтевшие колоски пшеницы на поле.) 6)С каждым колосом остистым Дружат солнце и дожди, Сколько зёрен крутобоких В каждом колосе – гляди. (Поле с золотыми колосками.) 7) Вот комбайн – могучий «Дон» Уберёт пшеницу он, Но сперва – её проглотит, После быстро обмолотит. Скажет: «Быстро принимай Богатырский урожай». (Комбайн срезает стебли и обмола- чивает с них зерно.) 8) Отвезут на ток зерно, Там просушится оно. В закромах пусть отлежится Первоклассная пшеница. (Машины везут зерно на ток.) 9) Мельник смелет пусть зерно Станет всё мукой оно. (Мелят зерно на мукомольном заводе.) 10) Хлебопёк пускай в печи Выпекает калачи. (Хлеб выпекают в печах) 11) Знай, малыш, садясь за стол, Как к нам хлебушек пришёл. Очень много в нём труда. Береги его всегда! (Хлеб на столе) 4. Рассматривание иллюстрации из альбома «Наш город» В. Посмотрите, дети, при въезде в наш город на постаменте изображен колос пшеницы, как символ того, что мы живем в хлебном краю. – Край наш – житница России Его символ – колосок. Под бескрайним небом синим. Пусть растёт зерна поток! В. Ребята, колосок умеет превращаться в некоторые предметы, которые находятся в нашем музее. Давайте их отыщем. Дети находят в музее миску с мукой, зерна пшеницы, пшеничные всходы, тесто, колос, хлебобулочные изделия. Дидактическая игра: «Чем был колосок». Выкладывание цепочки предметов из экспонатов музея по порядку (зерно, всходы, колос, мука, тесто, хлеб). 5. Физкультминутка. Мы спросили нашу печь: «Что сегодня нам испечь?» (Голова влево и вправо, руки вперед.) Печку мы спросили, тесто замесили (Месят тесто, работают кисти рук.) Тесто скалкой раскатали (Катают, пальцы выпрямлены ру- ками вперед, назад.) Наши пальцы не устали (Сжимают пальцы в кулачки и рас- крывают ладошку.) Ловко пирожки лепили (Прихлопывают ладошками, имити- руют лепку пирожков.) В них начинку положили. А для мамочки любимой (Руки в стороны) Вот какой пирог с малиной! 6. Игра «Собери хлебобулочное изделие» Ребята, вы знаете, что зернышко превращается не только в хлеб. Оно может превратиться и в другие мучные изделия. Вам предстоит из разрезанных частей сложить хлебобулочное изделие и вспомнить, как оно называется. – Какое изделие ты собрал из частей? (Бублик)/ Дети собирают из частей батон, пирог и др. – А что собрала из частей Ангелина? (Армянский лаваш) – Ребята, у каждого народа свой хлеб, у армян – лаваш, у грузин – кукурузные лепешки, а у русских людей – каравай хлеба. Слава о русском хлебе идёт по всему свету. Что может быть вкуснее душистого каравая с хрустящей корочкой. О хлебе люди сложили большое количество стихов, сказок, песен, пословиц, поговорок, загадок. 7. Послушайте, пожалуйста, песню «Хлеб – всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора (слушанье 1 куплета.) Какие красивые слова подобрал поэт к этой песне. Мы сейчас тоже будем подбирать слова-определения к слову «хлеб». 8. Дидактическая игра «Бесконечное предложение» «Хлеб» – душистый, тёплый, мягкий, вкусный, золотистый, хрустящий, свежий, пышный, ржаной, белый и т.д. 9. Сказочная викторина Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне лицо. Может, это воробьишка, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку, На окошко заманил. Дети, это письмо нам прислал сказочник. В нем красивые картинки из сказок, но их мы сможем рассмотреть, если ответим на вопросы сказочника. Во всех этих сказках встречаются разные хлебобулочные изделия. – Послушайте первый вопрос. В какой сказке имеются такие слова «…А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сяду на пенёк, съем пирожок…» Дети: («Маша и Медведь»). В. Правильно, посмотрите, на нашем волшебном экране появилась картинка к этой сказке (На ноутбуке появляется картинка). Послушайте следующую загадку: Кто по сусекам скребён, на сметане мешен, Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, И от зайца ушел, и от волка ушёл, от медведя ушёл, А лисице на зубок всё ж попался?... (Колобок) (На экране показывается Колобок). Воспитатель: Отгадайте, в какой сказке один из героев говорил: «Я совсем готов, подрумянился, сахаром, да изюмом обжарился, кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдёт!» Дети: Это пирожок из сказки «Мороз Иванович». – Кто написал эту сказку? (Писатель Одоевский) (На экране появляется картинка из сказки) Воспитатель: В какой сказке царь велел испечь женам своих сыновей хлеб, чтобы узнать, которая из них лучше стряпает. Дети: В сказке «Царевна-Лягушка». В. О какой сказке эти стихи: «…Час готовности настал. Петушок пирог достал. Сытный вкусный аромат долетел и до мышат» Дети: О сказке «Колосок» (Показ картинки из сказки) Молодцы, ребята, ловко вы справились с заданиями сказочника. И вы, наверное, обратили внимание, что в сказках нас учат с уважением относиться к хлебу и мучным продуктам. Из сказок мы узнаем, как нужно много трудиться, чтобы испечь хлеб или пирог. Этому нас учат и пословицы. Дети, скажите, какие пословицы вы знаете о хлебе. 1. Зерно в колоске – не спи в холодке. 2. Без хлеба куска – в доме тоска. 3. Плох обед, коли хлеба нет. 4. Хлеб бросать – силу терять. 5. Свой сухарь лучше чужих пирогов. 6. Доброму и сухарь на здоровье, а злому и мясное не впрок. 7. Пироги ешь – хозяйку тешь. 8. Не красна изба углами, а красна пирогами. 9. Без блина не Масленица, без пирога не именинник. 10. Зёрнышко к зёрнышку будет мешок. 11. Будет хлеб – будет и песня. 12. Хлеб всему голова. 10. Итог занятия. Мы сегодня побывали в музее «Хлеба». Познакомились с его многими экспонатами. Его мы собирали долго. Каждому знакомы мудрые слова: Хлеб – хозяин дома, всему он голова. Крепкою державой звали его встарь. Хлебушек по праву в государстве царь!Конспект интегрированного занятия "Хлеб - всему голова" в подготовительной группе.
Чухманова Н.С.
Задачи:
1. Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии».
2. Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
4. Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительное отношение к труду людей, к хлебу.
Материалы и оборудование:
Скачать презенатцию к проекту
Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, цифры, презентации, музыка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель читает стихотворение)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
- О хлебе!
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол мы отправимся в увлекательное путешествие.
- Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок»,)Нас встречает продавец, очень печальный
2. Словесная игра.
Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.
(Дети по первому звуку называют названия хлебобулочных изделий)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай.
Продавец: спасибо ребята без вас мне бы было сложно справиться.
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова! »
«Калач приестся, а хлеб никогда»
«Хлеб да вода – богатырская еда»
«Пот на спине – так и хлеб на столе»
«Худой обед, если хлеба нет! » и т д
Воспитатель:
-Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют!
3. Беседа о процессе выращивания хлеба.
Воспитатель:
- Каждый день в саду
меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!
- Ребята, легко ли вырастить хлеб? (Ответы детей).
- Где выращивают хлеб?
- На поле!
- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево - вправо, объезжая горку) .
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на поле приехали!
(Дети переходят к экрану)
-ребята как вы думаете как готовят поле?
-Что трактор делает с землей?
- Пашет, боронит землю.
- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Тракторист!
1Слайд с подготовкой поля
- Какая техника поможет засеять поле? (Слайд 2).
(0тветы детей)
- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?
- Сеяльщик!
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна. ( слайд 3) |
- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?
- Чем отличаются эти колосья? (Слайд 5).
(Ответы детей)
- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.
- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.
- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи? (Ответы).
- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.
- А изо ржи – ржаная мука, темная.
- Ребята, как узнать, что урожай созрел?
- Колоски желтые, золотые, усатые.
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны
(Слайд 6).
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Комбайнер!
- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?
- Хлеборобы!
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна. где зерно сушат. (слайд 7) |
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. |
- Становитесь, друг за другом, поехали:
Едем в город.
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на мельницу приехали. (Слайд 8).
- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?
- Мельник! Мукомол!
- Что мельник будет делать с зерном? (Ответы детей).
- Куда дальше повезем муку? (Ответы детей)
- Едем в город.
- На кочку наехали,
- В яму заехали,
- Горку объехали
И на пекарню мы приехали. (Слайд 9).
- Что делают с мукой в пекарне? (Ответы детей).
- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?
- Пекарь!
4. Пальчиковая игра:
Мнут и катают
В печи запекают,
А потом за столом
Нарезают ножом!
-Из пекарни хлеб попадает в магазины, где мы его покупаем. Вот такое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к нам на стол.
-давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки- стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
-Дети, у меня для вас сюрприз, то что спрятано под салфеткой вы узнаете, отгадав загадку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, - баранки, калачи!
Глянь, - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
(Снимаю салфетку) Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?(Белый, булки с изюмом, мягкий).Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный).Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Вот он – хлебушко душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
А сейчас я приглашаю вас на чаепитие
Следующая > |
doshkolnik.ru