29 апреля. Я есмь хлеб жизни. Я хлеб жизни


29 апреля. Я есмь хлеб жизни, смотреть онлайн

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, с 35 по 39 стих.

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

38 Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

(Ин, 6, 35 — 39)

 

Христос Воскресе!

После чудесного насыщения ко Христу приходит огромное количество людей, находящихся в восторге и воодушевлении. Они желают видеть Его своим царем, правителем и готовы пойти с Ним хоть на край света. Все это хорошо и замечательно, но что стоит за этим? За этим пряталось желание спокойной, безбедной и сытой жизни. И нам нет смысла корить за это иудеев: все человечество подвержено этому. Все мы, так или иначе, в большинстве своем ищем земных благ. Вся разница лишь в том, что кто-то ставит их на первое место, а кто-то, пытаясь жить христианской жизнью, понимает, что не хлебом одним жив человек, но и волю Божию нужно исполнять и что единение с Богом оживотворяет человека.

В своем большинстве люди связывают свои жизненные цели, понимание счастья, блага, добра - с земными достижениями и земными благами. В сегодняшнем отрывке в качестве примера берется самое примитивное: насыщение своего тела пищей и питием, и чтобы всего было много, было оно вкусное, свежее, приятно приготовленное и вовремя поданное. Чтобы не было тревоги о том, что пища закончится и «что я буду кушать завтра?». Как правило, человек ждет именно этого и свою жизнь строит так, чтобы материальные блага были всегда рядом с ним. Откуда это в людях? Ответ довольно прост: человек отпал от Бога, послушав дьявола, который предложил ему безбедно и хорошо жить без Бога: «Ты, человек, сам себе Бог, сам решай, что хорошо и что плохо. Пользуйся всем на свете, вон мир какой замечательный!» Человек, послушавшись сатаны, отвернулся от Бога, решив быть самостоятельным. С тех пор в нас и пребывает эта самость.

Человек, не зная жизни истинной, рассматривает несколько десятков лет своей земной жизни как что-то настоящее и основательное. Только это, больше ничего вроде и нет. Если жизнь только то, что я вижу, то надо обустроить ее максимально комфортно. Чаще всего мы  забываем, что это еще ни у кого не получалось: все в этом мире заканчивается, все надоедает, всего можно лишиться.

Итак, Господь говорит иудеям, вразумляя их: «Старайтесь не о пище тленной. Это необходимо, но второстепенно. Ищите в первую очередь Царства Божия и правды Его». Здесь, в беседе с народом иудейским, Он говорит о Себе. Это очень важно. Сердцевина новозаветного откровения — личность Господа Иисуса Христа. Не просто моральный закон о любви и всепрощении, но самое главное — это Он Сам и наши отношения между нами и Им. Что мы выбираем? Что нам нужно? Чего мы хотим? Господь говорит принципиально важные слова: «Я есмь хлеб жизни». В качестве примера Он берет то,  с чем люди связывают жизнь, жизнь своего тела —  хлеб, пищу, и говорит: «Я истинная пища, во Мне, человек, ты можешь найти жизнь».

«Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Это можно понимать и буквально, и иносказательно. Верующий во Христа не будет алкать и жаждать правды и истины. А в онтологическом смысле - всякий человек пришедший к

Господу,  в итоге может встретиться и соединиться с Ним. Да, это дело непростое, но тем не менее доступное для любого человека. Соединившись со Христом, человек не будет алкать и жаждать, потому что в нем начинается божественная жизнь. Помните, как говорил Спаситель: «Кто ко Мне приходит, у того из чрева потекут реки воды живой». Мы услышим эти евангельские слова в день Пятидесятницы. Человек в себе самом обнаруживает источник жизни через соединение с Господом. Какой тогда голод и жажда?

Посмотрите, насколько мудро поступает Христос. Он видит, что иудеям нужны именно пища и питие, и они думают только об этом, и берет именно эти примеры: «Вам это нужно? Идите ко Мне, Я дам это по-настоящему. Не ограничивай себя человек, не ставь для себя  слишком низкую планку - лишь бы было,  что есть и пить и во что одеться. Нет, ты, человек, создан по образу Божию. И вы все знаете, какие цели поставлены перед вами, какие даны необъятные горизонты. Почему же ты, человек, так мелко относишься к себе: смотришь на жизнь животных и  растений и меряешь себя по их существованию? Нет, ты гораздо ценнее, важнее и больше. Чтобы это большее реализовалось, тебе нужна помощь. Прииди, Я все тебе дам».

Очень важно это понимать, потому что очень часто мы относимся к воле Божией как к какому-то диктату. Господь от нас чего-то требует, мы часто этого не понимаем, что-то не можем и начинаем печалиться. Но ведь дело вовсе не в этом. Господь говорит: «Приди,  Я тебе все дам Сам. Просто отвернись от земного, временного и повернись к настоящему. Устрой революцию внутри себя - стань новым существом». Как говорил апостол Павел: «Мы - новая тварь во Христе».

«Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете». Снова Христос, сокрушаясь, говорит об этом: «Столько вам сказано, столько показано, Я зову вас к Себе, но вы тем не менее постоянно упираетесь, цепляетесь за старое, за прошлые представления, и от этого не можете вместить Мои слова». Помните, как Господь привел пример о новом вине и старых мехах. Не могут старые мехи, старый кожаный мешок, удержать в себе молодое новое вино - они просто порвутся. Если человек не изменится, он не сможет принять волю Божию.

«Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон». Святые отцы толкуют это так: действительно, человек приходит к вере во Христа с помощью Бога Отца, Господь направляет человека ко спасению. Здесь у людей возникает некое искушение: если я неверующий, значит, меня Бог не привел; кого-то Он выбрал, а кого нет. Словно у Него есть предопределение. Но отцы говорят, что Бог приводит того, кто желает быть приведен, а тому, кто не желает этого, Он этой возможности не дает. Каждый для себя может решить сам: «Хочу я этого или не хочу». Если хочешь - «просите и дастся вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам». Того, кто желает быть спасенным, кто жаждет святости, чистоты, настоящего, Господь – зная все до того, как человек сам осознал это в себе -  ведет  через жизненные пути и ситуации к вере во Христа. Если человек решил для себя: «Нет,  буду землей, червем – мне этого хватит, и большего не надо», тогда не надо тогда винить Бога - ты сам для себя все решил.

«Приходящего ко Мне не прогоню вон, ибо Я сошел с неба для того, чтобы спасать». Спаситель говорит: «Всякий, кто ко Мне придет, того Я воскрешу в последний день и спасу его». Какие воодушевляющие слова! Нам ли, христианам, унывать, нам ли печалиться? Бог Отец нас привел к вере, Господь спасет нас, лишь бы мы были вместе с Ним, лишь бы больше не ушли от Него.

«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». Господь не отказывается от Своей воли - Он подчеркивает другое: «Я и Отец - одно, Моя воля — это Его воля. Я не противопоставляю Свои желания Его желаниям». Он постоянно подчеркивает это ради немощи слушающих. Иудеи в этом плане были очень косные, могли просто уцепиться за слово и сказать: «Ты от Себя говоришь, Ты много о Себе думаешь, Ты горделивый. У нас есть свой Бог, Который нас манной питал». И они отвернулись бы от Него. Ради них Господь умаляет Себя. Этот прием Он постоянно использует в общении с иудейским народом.

«Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы  из того, что Он мне дал ничего не погубить, но все то воскресить в последний день». Вновь Он сосредотачивает внимание людей на Себе: «Я воскрешу всех в последний день. Я - путь, истина и жизнь, Я -  свет миру. Во Мне, человек, ты можешь найти все». Вне Христа спасения нет и быть не может.

Христос Воскресе!

Священник Анатолий Куликов

Расшифровка: Наталья Маслова

 

tv-soyuz.ru

18 мая. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 6, ст. 35 - 39. 

35. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

36. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.

37. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

38. ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.

39. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.

(Ин. 6, 35–39)

 

Сказав о том, что манна питала одних только иудеев, а хлеб Божий даст жизнь всему миру, Господь прямо указывает на Себя Самого как на истинный Хлеб жизни: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда (Ин. 6, 35).

Совершенно очевидно, что речь идет о духовной жизни, то есть о новых отношениях с Богом, основанных на доверии, любви и послушании. И эти отношения стали возможными через Иисуса Христа. Другими словами, без Спасителя невозможна жизнь в полном смысле этого слова, поэтому Господь назван Хлебом жизни. Жажда и голод человеческого существования утоляются, когда люди узнают Христа и через Него Бога.

Манна в пустыне только сохраняла и поддерживала жизнь. Она была предназначена только для Израиля, но Христос пришел для жизни всего мира. Он – Хлеб, сошедший с небес. Эти слова указывают на Богочеловеческую природу Христа, на Божественное происхождение всякого истинного блага, которое мы приемлем через Него. Настоящий Хлеб, сходящий с небес, таков, что тот, кто будет есть Его, не умрет, но обретет жизнь вечную.

Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете (Ин. 6, 36). В этих словах Господь выражает сожаление о том, иудеи не верят Ему, хотя и видели накануне, как Он совершил чудо насыщения более пяти тысяч человек. Александр Павлович Лопухин замечает: «Сами же вы, как бы говорит им Христос, полагаете свою веру в Меня в зависимость от того, буду ли Я совершать перед вами чудеса. Но чудо или чудесное знамение вам дано было вчера, и если бы у вас были глаза, то вы могли бы увидеть то, что вам хотелось видеть, то есть признать в совершенном Мною чуде знамение Моего Божественного посланничества. Но вы не захотели видеть»

Вера во Христа – это не случайное дело, это дар Божий, подаваемый от Отца, а потому Спаситель и говорит: Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет (Ин. 6, 37). Святитель Иоанн Златоуст поясняет, что этими словами Господь желает сказать следующее: «Веровать в Меня – дело не маловажное, и для того нужны не умствования человеческие, но откровение свыше и душа, с благодарностью принимающая откровение». Особенно важно отметить, что слова эти не указывают на существование абсолютного Божественного предопределения, а говорят лишь о приуготовляющей или предваряющей благодати Божией, которая действует на сердце человека, не уничтожая его свободного произволения.

Желая раскрыть намерение Небесного Отца привести каждого человека ко спасению, Христос добавляет: и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6, 37–38). То есть Спаситель никого не хочет лишить возможности войти в Царство Божие, ибо Он пришел исполнять волю Божию. Воля эта заключается в том, чтобы Христос воскресил в последний день всех данных Ему, то есть ввел их в радость вечной жизни.

Блаженный Феофилакт отмечает: «Говорит это, чтобы узнали, что не принимающий Его противен Богу, как противящийся воле Отца. Так как они Его называли противником Богу, то Он обвинение сие обращает на них и говорит, хотя неявно: не принимая Того, Кто следует воле Отца, вы делаетесь противниками Богу».

Несмотря на то, что большинство иудеев не верует в Него, Спаситель замечает, что это не помешает осуществлению воли Небесного Отца: Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день (Ин. 6, 39). Таким образом, все, ищущие спасения через Господа и приходящие к Нему, станут наследниками основанного Им Царства Мессии, все они будут воскрешены Им в последний день и сподобятся вечной жизни.

Византийский богослов Евфимий Зигабен пишет: «Конечно, Он воскресит тогда всех, и тех, которые спасутся, и тех, которые погибнут, как верующих, так и неверующих; но воскресением здесь называет воскресение для блаженства, а не для наказания. Этими словами показывает, что общая воля Отца и Сына – та, чтобы все спаслись; для этого Тот послал, а Этот пришел: Тот дает верующих, а Этот, приняв, спасает».

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, говорят нам о том, что встреча и соединение с Господом преображают наше существование в полноценную жизнь и утоляют духовные голод и жажду. Ведь именно соединяясь с Господом через общение духа, общение ума, сердца, жизни, мы получаем возможность стать причастниками Божественной природы и наследовать вечную жизнь. Помогай нам в этом Воскресший Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

 

tv-soyuz.ru

ХЛЕБ ЖИЗНИ | Блог Леонида Падуна

Хлеб жизни – Слово Божье

«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6:35) — сказал однажды Иисус Христос.

Хлеб — жизненно важный продукт, который содержит полезные вещества для организма человека, даёт чувство насыщения.

Несмотря на то, что физическая пища так необходима нашему организму для поддержания сил, выполнения ежедневной работы, Иисус говорит очень важные слова: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Матф. 4:4), и также: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий» (Ин. 6:27).

Хлеб жизни – это, прежде всего, Слово Божье, которым является Сам Иисус, как пишет апостол Иоанн: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни» (1 Ин. 1:1).

Иисус подчеркивает, что для полноценной жизни во всех сферах человеку недостаточно просто есть, пить и спать. Жизненно важно питаться словом Божьим — духовным хлебом с Небес.

Без внутренней силы от Бога мы не можем сделать ничего хорошего. Физически слабый человек, который не ел несколько дней, не будет иметь никакой силы. В жизни многих христиан происходит то же самое: умом они понимают, как жить и поступать правильно, но не имеют внутренней силы воплощать это в реальность.

Очень важно обращать свое внимание на то, чем мы питаем свой разум и свой дух, чему мы отдаем большую часть своего внимания. Физическая пища действует на наш организм не сразу. Нужно определённое время для того, чтобы съеденное могло перевариться и статью частью нас. Пища может принести пользу, насыщая организм необходимыми веществами, но может и негативно отразиться на здоровье.

Когда мы долгое время обращаем своё внимание на что-то негативное, это не сразу может дать знать о себе, но рано или поздно станет источником каких-то проблем. То, о чем мы постоянно говорим и как живем, является прямым отображением, следствием того, чем мы питаем, насыщаем свой дух, разум.

И наоборот, с постоянством уделяя достаточное время здравой, полезной пище Слова Божьего, питаясь хлебом с Небес, со временем мы начнём замечать хорошие перемены в своей жизни. Мы будем знать, что и когда делать, как поступать в той или иной ситуации, будем иметь силу, мудрость и способности для всякого доброго дела.

Хлеб жизни — причастие

Также хлеб с небес – это причастие. Говоря о Себе, как о хлебе живом с небес, Иисус переходит к причастию, которое Он заповедал совершать всем верующим в Него: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:51-56).

Наша жизнь может измениться радикальным образом, если мы с постоянством будем питаться хлебом жизни – пребывать в Слове Божьем, и принимать причастие — Тело и Кровь Иисуса Христа. Когда Иисус пребывает в нас, а мы в Нём, мы будем полны жизненной силы и способны совершать невозможное!

Метки: Слово Божье, причастие, хлеб

This entry was posted on Ноябрь 12, 2017 at 21:15 and is filed under СТАТЬИ. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

leonidpadun.org

"Я есмь хлеб жизни" | Тонгушов Владимир Борисович | 05.10.2014

В вашем браузере отключен JavaScript

От Иоанна, 6 глава

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. 2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. 3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. 4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. 5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. 14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. 15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. 16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. 18 Дул сильный ветер, и море волновалось. 19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. 20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. 21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. 22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. 23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. 24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. 25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? 26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? 43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. 47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65 И сказал: для того -то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. 70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. 71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати. Назад к списку проповедей

mbchurch.ru

"Я есмь хлеб жизни" | Тонгушов Владимир Борисович | 13.04.2017

В вашем браузере отключен JavaScript

От Иоанна, 6 глава

1 После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. 2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. 3 Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими. 4 Приближалась же Пасха, праздник Иудейский. 5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? 6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. 7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. 8 Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9 здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? 10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. 14 Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. 15 Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. 16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. 18 Дул сильный ветер, и море волновалось. 19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. 20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. 21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. 22 На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. 23 Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. 24 Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. 25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? 26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. 27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. 28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? 29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. 30 На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь? 31 Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. 32 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. 33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. 34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. 35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. 36 Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. 37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. 41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. 42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? 43 Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою. 44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. 45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. 47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. 48 Я есмь хлеб жизни. 49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. 51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. 52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? 53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. 55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. 56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. 58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. 59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. 60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? 61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? 62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? 63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. 64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. 65 И сказал: для того -то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего. 66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. 70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. 71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати. Назад к списку проповедей

mbchurch.ru


Смотрите также