Вопрос: Выполните лабораторную работу "Строение гриба мукора". Внешний вид плесневого гриба на хлебе


Выполните лабораторную работу "Строение гриба мукора".

Выполните лабораторную работу "Строение гриба мукора".

Ответы:

Кроме шляпочных грибов, в природе встречаются и другие грибы, например плесени. Они так малы, что рассмотреть их удаётся только под микроскопом. Таков гриб мукор, образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах в виде пушистого белого налёта, который через некоторое время становится чёрным. Под микроскопом хорошо заметно, что грибница мукора состоит из тонких бесцветных нитей. Грибница мукора – это всего лишь одна сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих округлых чёрных головках, образуются споры. Что делаем. Рассмотрите невооружённым глазом плесневый гриб на хлебе. Опишите его внешний вид: отметьте окраску плесени, запах. Препаровальной иглой отодвиньте часть плесени в сторону. Отметьте состояние пищевого продукта под ней. Что делаем. Готовим микропрепарат грибницы гриба мукора. Что делаем. Рассмотрите гифы гриба, плодовое тело и споры под микроскопом при увеличении в 60 раз. Обратите внимание на окраску гиф и спор. Что представляет собой мицелий плесневого гриба? Что делаем. Рассмотрите микропрепарат под большим увеличением (в 300 раз). Найдите на концах гиф чёрные головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Что наблюдать. На микропрепарате найдите лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры. Что делаем. Готовим сухой (без воды) микропрепарат гриба мукора. Перед просмотром нанести капельку воды под один край покровного стекла. Что наблюдаем. Пронаблюдайте, как от воды лопаются головки и разлетаются споры гриба. Вывод. Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвлённого многоядерного мицелия без поперечных стенок. На мицелии развиваются спорангиеносцы (ножки с чёрными головками. В головке (спорангии) развиваются тысячи.

cwetochki.ru

Инструктивная карточка к лабораторной работе «Строение плесневого гриба

Журавлева Ольга Васильевна

Инструктивная карточка к лабораторной работе «Строение плесневого гриба - мукора»

Цель. Изучить особенности строения и жизнедеятельности плесневых грибов.

Ход работы

Кроме шляпочных грибов, в природе встречаются и другие грибы, например плесени. Они так малы, что рассмотреть их удаётся только под микроскопом. Таков гриб мукор, образующий плесень. Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах в виде пушистого белого налёта, который через некоторое время становится чёрным. Под микроскопом хорошо заметно, что грибница мукора состоит из тонких бесцветных нитей.

Грибница мукора – это всего лишь одна сильно разросшаяся клетка с множеством ядер в цитоплазме. Размножается мукор спорами. Некоторые нити грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. В этих округлых чёрных головках, образуются споры.

Что делаем. Рассмотрите невооружённым глазом плесневый гриб на хлебе.

Опишите его внешний вид: отметьте окраску плесени, запах.

Препаровальной иглой отодвиньте часть плесени в сторону. Отметьте состояние пищевого продукта под ней.

Что делаем. Готовим микропрепарат грибницы гриба мукора.

Что делаем. Рассмотрите гифы гриба, плодовое тело и споры под микроскопом при увеличении в 60 раз. Обратите внимание на окраску гиф и спор.

Что представляет собой мицелий плесневого гриба?

Что делаем. Рассмотрите микропрепарат под большим увеличением (в 300 раз). Найдите на концах гиф чёрные головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их.

Что наблюдать. На микропрепарате найдите лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры. Рассмотрите споры.

Что делаем. Готовим сухой (без воды) микропрепарат гриба мукора. Перед просмотром нанести капельку воды под один край покровного стекла.

Что наблюдаем. Пронаблюдайте, как от воды лопаются головки и разлетаются споры гриба.

Вывод. Тело мукора состоит из напоминающего белый пушок разветвлённого многоядерного мицелия без поперечных стенок. На мицелии развиваются спорангиеносцы (ножки с чёрными головками. В головке (спорангии) развиваются тысячи спор.

Интернет-ресурсы

  1. Википедия. Свободная библиотека [Электронный ресурс]. - ЕРРраапооопрпооо Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Плесневые грибы

infourok.ru

Строение плесневого гриба

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Строение поперечного разреза стебля
Строение кожицы листа
Строение многоклеточной водоросли спирогиры
Строение основной и проводящей тканей листа
Практическая работа №16
Практическая работа №8
Практическая работа №21
Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука Практическая работа №1
Практическая работа №15
Практическая работа №22
2_nayda
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

Параграф 15. Плесневые грибы и дрожжи



Вопрос 1. Где поселяется плесень?

Плесень любит влажность, тепло и сырость. И не обязательно присутствие кислорода.

Вопрос 2. Для чего нужны дрожжи?

Дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Освобождающаяся при этом энергия используется дрожжами для обеспечения их жизнедеятельности. Пузырьки углекислого газа, образующиеся в тесте, делают его лёгким и пористым.

Лабораторная работа № 7. Плесневый гриб мукор.

1. Вырастите на хлебе белую плесень. Для этого на слой влажного песка, насыпанного в тарелку, положите кусок хлеба, накройте его другой тарелкой и поставьте в тёплое место. Через несколько дней на хлебе появится пушок, состоящий из тонких нитей мукора. Рассмотрите в лупу плесень в начале её развития и позднее, при образовании чёрных головок со спорами.

2. Приготовьте микропрепарат плесневого гриба мукора.

3. Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, спорангии и споры.

4. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.

Вывод: мукор – плесневый гриб. Гифы состоят из одной клетки. При размножении на концах гиф появляются шарики (спорангии). Сначала бесцветные, а потом, по мере созревания спор, чернеют. Когда лопаются спорангии, споры высвобождаются.

Лабораторная работа № 8. Строение дрожжей.

1. Разведите в тёплой воде небольшой кусочек дрожжей. Наберите в пипетку и нанесите 1 —2 капли воды с клетками дрожжей на предметное стекло. Накройте покровным стёклышком и рассмотрите препарат с помощью микроскопа при малом и большом увеличении. Сравните увиденное с рисунком 50. Найдите отдельные клетки дрожжей, на их поверхности рассмотрите выросты — почки.

На рисунке 50 в учебнике точно такие дрожжи и тоже почкуются.

2. Зарисуйте клетку дрожжей и подпишите названия её основных частей.

3. На основе проведённых исследований сформулируйте выводы.

Вывод: Грибы-дрожжи – это одноклеточные организмы, имеющие форму шарика. Живут в питательной жидкости, богатой сахаром. Размножаются дрожжи почкованием. У них есть клеточная стенка, вакуоль, цитоплазма, ядро, при почковании у материнской клетки появляется почка (иногда отделяется от материнской клетки).

Вопрос 1. Какое строение имеет мукор?

Гифы мукора состоят из одной клетки. При размножении на концах гиф появляются шарики (спорангии со спорами).

Вопрос 2. Как он размножается?

При размножении на концах гиф появляются шарики (спорангии со спорами). Сначала бесцветные, а потом, по мере созревания спор, чернеют. Когда лопаются спорангии, споры высвобождаются. Споры разносятся.

Вопрос 3. Из чего получают лекарство пенициллин?

Лекарство пенициллин получают из плесневого гриба пеницилл. В клетках пеницилла образуется вещество, убивающее некоторые болезнетворные бактерии. Его специально разводят, чтобы получать лекарства для лечения многих болезней.

Вопрос 4. Чем пеницилл отличается от мукора? Что общего у этих плесневых грибов?

Грибница пеницилла, в отличие от грибницы мукора, состоит из ветвящихся нитей, разделённых перегородками на клетки. Споры пеницилла расположены не в головках, как у мукора, а на концах некоторых нитей грибницы в мелких кисточках.

Вопрос 5. В чём особенность строения и размножения дрожжей? Для чего разводят дрожжи?

Эти микроскопические грибы состоят из одной клетки, имеющей форму шарика. Они живут в питательной жидкости, богатой сахаром. Размножаются дрожжи почкованием. Сначала на взрослой клетке появляется небольшая выпуклость. Она увеличивается и превращается в самостоятельную клетку, которая вскоре отделяется от материнской.

Дрожжи разводят для того, чтобы они «ожили» и стали «работать» быстрее. Тогда тесто станет подниматься, т.е. станет пышным.

Подумайте

Как можно объяснить появление плесневых грибов на хлебе, фруктах и других продуктах?

В воздухе в разных формах жизни обитают плесневые грибы. Им необходима среда для их размножения. Чаще всего это сыроватый или влажный хлеб. Продукты питания являются местом для размножения, то есть для дальнейшего развития плесневых грибов. Главным условием появления плесени является влажность. Вторым условием является температура воздуха. При более высокой температуре плесень появляется и развивается быстрее.

resheba.me

Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора»

Тема «Плесневые грибы»

Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень.

Оборудование: коллекции муляжей шляпочных грибов, лукошко, живая культура мукора, опорный конспект, т: «Строение шляпочных грибов», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стаканы с водой, пипетки, проектор, СД – RОМ «Лаб. Практикум БИОЛОГИЯ 6-11» План урока.

I. Организационный момент

  1. Проверка знаний:
    1. Задание у доски: а) нарисовать и рассказать о строении шляпочного гриба;
б) по опорному конспекту дать общую характеристику грибам;

в) из предложенных муляжей – выбрать съедобные грибы.

2. Работа с классом: выберите номера правильных суждений:

1). Можно есть грибы без кулинарной обработки;

2). Необходимо обрабатывать грибы сразу после сбора;

3). Можно собирать грибы вблизи городов, промышленных предприятий;

4). Можно есть грибы маленьким детям, пожилым людям с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек;

5) Необходимо тщательно мыть грибы и отваривать их перед жаркой или засолкой;

6) Собирать молодые, не пораженные вредителями или плесенью грибы;

7) Можно употреблять в пищу незнакомые грибы;

8) Можно покупать сушеные и соленые грибы на улице, у метро и в подобных местах;

9) Можно есть червивые, гнилые, старые грибы;

10) Собирать грибы в экологически чистых районах;

11) Можно хранить свежие, вареные, старые грибы более нескольких часов после сбора;

12) Можно потреблять в пищу свежие грибы (не позднее, чем через несколько часов после сбора)

  1. Изучение новых знаний
Лабораторная работа «Строение плесневого гриба - мукора»
  1. Цель работы: Познакомиться со строением мукора – гриба из класса Зигомицеты; получить представление об опасности мукоровых грибов для человека, научится предохранять пищевые продукты от появления плесени.
Царство Грибы
Отдел Настоящие грибы
Класс Базидиомицеты

Класс Хитриодиомицеты

Класс Аскомицеты

Класс Дейтеромицеты

Класс ЗигомицетыМУКОР
Отдел Оомицеты

Класс Оомицеты

  1. Распределите утверждения по таблице в соответствии с их верностью. В первой колонке вы получите характеристику грибов.
ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

1. В грибной клетке есть ядро;

  1. Запасным веществом у грибов является крахмал;
  2. Грибы вырастают только до определенного размера;
  3. Грибы питаются готовыми органическими веществами;
  4. Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;
  5. Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;
  6. Грибная клетка не имеет клеточной стенки;
  7. Запасным веществом у грибов является гликоген;
  8. Грибы обладают неограниченным ростом;
  9. Грибы это необычайные растения;
  10. Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.
  11. Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических материалах на других грибах, внутри растений и животных.
ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
- В грибной клетке есть ядро;

- Грибы питаются готовыми органическими веществами;

- Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;

- Запасным веществом у грибов является гликоген;

- Грибы обладают неограниченным ростом;

- Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических

материалах на других грибах, внутри растений и

животных.

- Запасным веществом у грибов является крахмал;

- Грибы вырастают только до определенного размера;

- Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;

- Грибная клетка не имеет клеточной стенки;

- Грибы это необычайные растения;

- Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.

  1. Знакомство с внешним видом мукора. (Изучается в интерактивном режиме)

  1. Приготовление микропрепарата мукора.
В интерактивном режиме изучите этапы приготовления микропрепарата мукора:

1. Взять чистое предметное стекло

2. С помощью пипетки нанести на стекло каплю воды.

3. С помощью препаровальной иглы поместить немного мицелия на каплю воды.

4. С помощью пинцета аккуратно поместить покровное стекло поверх препарата.

5. Препарат готов для изучения.

Ребята самостоятельно готовят препарат и рассматривают его в микроскоп.

  1. Строение гиф мукора. Изучают строение и размножение гриба в интерактивном режиме.

  1. Проверка внимания.
  1. Размножение мукора. Изучают в интерактивном режиме.

IV. Закрепление полученных знаний.

Вопрос №1. Отметьте правильный ответ: Вы нашли на кухне заплесневелый батон. Можно ли его есть?:

а) да, если тщательно соскрести плесень с хлеба;

б) да, если срезать с него корочку с плесенью;

в) нет, такой хлеб есть нельзя.

Вопрос №2. Заполните пустые ячейки таблицы

Я знаю, что Поэтому для защиты от плесени я буду хранить продукты
В сухом месте
При низкой температуре споры прорастают медленно и мицелий растет плохо.
  1. споры грибов распространяются по воздуху;
  2. в холодильнике;
  3. в полиэтиленовом пакете, закрытой коробке или в банке с крышкой
  4. грибам для прорастания спор и роста мицелия нужна высокая влажность.
  1. Задание на дом. § 9, доклады: гриб трутовик; головня, спорынья

Тема «Плесневые грибы»

Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень.

Оборудование: коллекции муляжей шляпочных грибов, лукошко, живая культура мукора, опорный конспект, т: «Строение шляпочных грибов», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стаканы с водой, пипетки, проектор, СД – RОМ «Лаб. Практикум БИОЛОГИЯ 6-11» План урока.

  1. Организационный момент
II. Проверка знаний:
    1. Задание у доски: а) нарисовать и рассказать о строении шляпочного гриба;
б) по опорному конспекту дать общую характеристику грибам;

в) из предложенных муляжей – выбрать съедобные грибы.

2. Работа с классом: выберите номера правильных суждений:

1). Можно есть грибы без кулинарной обработки;

2). Необходимо обрабатывать грибы сразу после сбора;

3). Можно собирать грибы вблизи городов, промышленных предприятий;

4). Можно есть грибы маленьким детям, пожилым людям с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек;

5) Необходимо тщательно мыть грибы и отваривать их перед жаркой или засолкой;

6) Собирать молодые, не пораженные вредителями или плесенью грибы;

7) Можно употреблять в пищу незнакомые грибы;

8) Можно покупать сушеные и соленые грибы на улице, у метро и в подобных местах;

9) Можно есть червивые, гнилые, старые грибы;

10) Собирать грибы в экологически чистых районах;

11) Можно хранить свежие, вареные, старые грибы более нескольких часов после сбора;

12) Можно потреблять в пищу свежие грибы (не позднее, чем через несколько часов после сбора)III. Изучение новых знанийЛабораторная работа «Строение плесневого гриба - мукора»

1. Цель работы: Познакомиться со строением мукора – гриба из класса Зигомицеты; получить представление об опасности мукоровых грибов для человека, научится предохранять пищевые продукты от появления плесени.Царство Грибы

Отдел Настоящие грибы
Класс Базидиомицеты

Класс Хитриодиомицеты

Класс Аскомицеты

Класс Дейтеромицеты

Класс ЗигомицетыМУКОР
Отдел Оомицеты

Класс Оомицеты

    1. Распределите утверждения по таблице в соответствии с их верностью. В первой колонке вы получите характеристику грибов.
ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

1. В грибной клетке есть ядро;

  1. Запасным веществом у грибов является крахмал;
  2. Грибы вырастают только до определенного размера;
  3. Грибы питаются готовыми органическими веществами;
  4. Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;
  5. Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;
  6. Грибная клетка не имеет клеточной стенки;
  7. Запасным веществом у грибов является гликоген;
  8. Грибы обладают неограниченным ростом;
  9. Грибы это необычайные растения;
  10. Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.
  11. Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических материалах на других грибах, внутри растений и животных.
ВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ
- В грибной клетке есть ядро;

- Грибы питаются готовыми органическими веществами;

- Грибная клетка имеет хитиновую клеточную стенку;

- Запасным веществом у грибов является гликоген;

- Грибы обладают неограниченным ростом;

- Грибы могут жить в почве, в воде, на синтетических

материалах на других грибах, внутри растений и

животных.

- Запасным веществом у грибов является крахмал;

- Грибы вырастают только до определенного размера;

- Грибы сами создают органическое вещество в процессе фотосинтеза, у них есть хлорофилл и пластиды;

- Грибная клетка не имеет клеточной стенки;

- Грибы это необычайные растения;

- Грибная клетка имеет клеточную стенку из целлюлозы.

3. Знакомство с внешним видом мукора. (Изучается в интерактивном режиме)

  1. Приготовление микропрепарата мукора.
В интерактивном режиме изучите этапы приготовления микропрепарата мукора:

1. Взять чистое предметное стекло

2. С помощью пипетки нанести на стекло каплю воды.

3. С помощью препаровальной иглы поместить немного мицелия на каплю воды.

4. С помощью пинцета аккуратно поместить покровное стекло поверх препарата.

5. Препарат готов для изучения.

  1. Размножение мукора. Изучают в интерактивном режиме.
IV. Закрепление полученных знаний.

Вопрос №1. Отметьте правильный ответ: Вы нашли на кухне заплесневелый батон. Можно ли его есть?:

а) да, если тщательно соскрести плесень с хлеба;

б) да, если срезать с него корочку с плесенью;

в) нет, такой хлеб есть нельзя.

Вопрос №2. Заполните пустые ячейки таблицы: споры грибов распространяются по воздуху;

    1. грибам для прорастания спор и роста мицелия нужна высокая влажность;
    2. споры грибов распространяются по воздуху;
    3. в холодильнике;
    4. в полиэтиленовом пакете, закрытой коробке или в банке с крышкой;
Я знаю, что Поэтому для защиты от плесени я буду хранить продукты
В сухом месте
При низкой температуре споры прорастают медленно и мицелий растет плохо.
V. Задание на дом. § 9, доклады: гриб трутовик; головня, спорынья .

Дополнительно:

Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр? (Во Франции впервые начали изготавливать сыр «рокфор» со специально подобранным плесневым грибком. Этот грибок вырабатывает полезные для человека вещества и придает сыру острый вкус и своеобразный запах.

5-bal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *