Внеклассное мероприятие на тему: «хлеб наша жизнь, наше богатство». Стихотворение п каганова хлеб наше богатство


Приложение к проекту Хлеб — всему голова

ХЛЕБ-

ВСЕМУ

ГОЛОВА!

ЗАГАДКИ О ХЛЕБЕ.

***

ВЫРОС В ПОЛЕ КОЛОСКОМ,

НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ КУСКОМ.

***

ПЫШНЫЙ, МЯГКИЙ, ПРОПЕЧЁННЫЙ,

ПОДРУМЯНЕННЫЙ СЛЕГКА,

ОН С ГОРБУШКОЙ ЗОЛОЧЁНОЙ

ШЁЛ К ТЕБЕ ИЗДАЛЕКА.

***

КОМКОВАТО, НОЗДРЕВАТО, И ГУБАТО, И ГОРБАТО,

КИСЛО, И ПРЕСНО, И ВКУСНО, И ВСЕМ ЛЮДЯМ МИЛО.

***

БЬЮТ МЕНЯ ПАЛКАМИ, ЖМУТ МЕНЯ КАМНЯМИ,

ДЕРЖАТ МЕНЯ В ОГНЕННОЙ ПЕЩЕРЕ,РЕЖУТ МЕНЯ НОЖАМИ…

ЗА ЧТО МЕНЯ ТАК ГУБЯТ? ЗА ТО,ЧТО ЛЮБЯТ!

***

МЕШЕНО, КВАШЕНО, ВАЛЯНО,

НА СТОЛ ПОСТАВЛЕНО.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

БЕЗ СОЛИ НЕВКУСНО, БЕЗ ХЛЕБА НЕСЫТНО.

И ОБЕД НЕ В ОБЕД, КОЛИ ХЛЕБА НЕТ.

БЕЗ ПЕЧКИ ХОЛОДНО, БЕЗ ХЛЕБА ГОЛОДНО.

ХЛЕБ В ПУТИ НЕ В ТЯГОСТЬ.

ЕДЕШЬ НА ДЕНЬ, ХЛЕБА БЕРИ НА НЕДЕЛЮ.

ХЛЕБ В ЗАКРОМУ, ЧТО ХОЗЯИН В ДОМУ.

ХЛЕБ НА СТОЛ, ТАК И СТОЛ – ПРЕСТОЛ, А ХЛЕБА НИ КУСКА, ТАК И СТОЛ – ДОСКА.

ГОЛОДНОЙ КУМЕ ТОЛЬКО ХЛЕБУШЕК НА УМЕ.

НА ХЛЕБ МНОГО НЕ ПОСЕРДИШЬСЯ.

ХЛЕБ НОГАМИ ТОПТАТЬ – НАРОДУ ГОЛОДАТЬ.

ВОДА ВЫМОЕТ, ХЛЕБ НАКОРМИТ.

НАДО ХЛЕБА И НА ПОСЛЕ ОБЕДА.

НЕ ТРУДИТЬСЯ, ТАК И ХЛЕБА НЕ ДОБИТЬСЯ.

ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ, НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

КТО ТРУДИТЬСЯ РАД, ТОТ БУДЕТ ХЛЕБОМ БОГАТ.

КТО ЗЕМЛЮ ЛЕЛЕЕТ, ТОГО ЗЕМЛЯ ЖАЛЕЕТ.

КТО ПАХАТЬ ЛЕНИТЬСЯ, У ТОГО ЗЕМЛЯ НЕ РОДИТСЯ.

РУКИ ЧЕЛОВЕКА.

(Я.ДЯГУТИТЕ.)

СКЛОНИЛА ТЯЖЁЛУЮ ГОЛОВУ РОЖЬ.

«СПАСИБО ВАМ, СОЛНЦЕ И ЛАСКОВЫЙ ДОЖДЬ!

СПАСИБО ЗЕМЛЕ, ЧТО БЫЛА МОИМ ДОМОМ,

И СИЛЬНЫМ РУКАМ, МОИМ СТАРЫМ ЗНАКОМЫМ.

Я ПОМНЮ, КАК РУКИ ТРУДИЛИСЬ УПОРНО,

ЧТОБ В ЗЕМЛЮ ПОСЕЯТЬ ЯНТАРНЫЕ ЗЁРНА,

А НЫНЧЕ ОНИ УРОЖАЙ УБЕРУТ.

СПАСИБО ВАМ, РУКИ, ЗА ДОБРЫЙ ВАШ ТРУД!

Я ДОЛГУЮ ЗИМУ В ЗЕМЛЕ ПРОЛЕЖАЛА,

ЮТИЛАСЬ ПОД СНЕГОМ, ОТ СТУЖИ ДРОЖАЛА,

НО СОЛНЦЕ МЕНЯ ОТОГРЕЛО ДАВНО,

И Я ПРИНЕСЛА ЗОЛОТОЕ ЗЕРНО.

КТО ХОЧЕТ, ОТВЕДАЙТЕ ХЛЕБА РЖАНОГО!

А ЕСЛИ МЕНЯ ВЫ ПОСЕЕТЕ СНОВА,

Я СНОВА ПОД СНЕГОМ ДОРОГУ НАЙДУ

И КОЛОСОМ СТАНУ, И К ЛЮДЯМ ПРИДУ».

(С.ПОГОРЕЛОВСКИЙ)

ВОТ ОН – ХЛЕБУШЕК ДУШИСТЫЙ С ХРУСТКОЙ КОРОЧКОЙ ВИТОЙ,

ВОТ ОН – ТЁПЛЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ, СЛОВНО СОЛНЦЕМ НАЛИТОЙ!

В КАЖДЫЙ ДОМ, НА КАЖДЫЙ СТОЛ ОН ПОЖАЛОВАЛ-ПРИШЁЛ.

В НЁМ – ЗДОРОВЬЕ НАШЕ, СИЛА, В НЁМ – ЧУДЕСНОЕ ТЕПЛО:

СКОЛЬКО РУК ЕГО РАСТИЛО, ОХРАНЯЛО, БЕРЕГЛО!

ВЕДЬ НЕ СРАЗУ СТАЛИ ЗЁРНА ХЛЕБОМ – ТЕМ, ЧТО НА СТОЛЕ,

ЛЮДИ ДОЛГО И УПОРНО ПОТРУДИЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.

В НЁМ ЗЕМЛИ РОДИМОЙ СОКИ, СОЛНЦА СВЕТ ВЕСЁЛЫЙ В НЁМ.

УПЛЕТАЙ ЗА ОБЕ ЩЁКИ – ВЫРАСТАЙ БОГАТЫРЁМ!

СЛАВА МИРУ НА ЗЕМЛЕ! СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!

СЛАВА ТЕМ, КТО ХЛЕБ РАСТИЛ, НЕ ЖАЛЕЛ ТРУДОВ И СИЛ!

СЛАВА ИМ, ПРИВЕТ ОТ НАС.

В ДОБРЫЙ ДЕНЬ, В СЧАСТЛИВЫЙ ЧАС!

МОЛОТЬБА.

(Ф.ШКУЛЕВ)

СЖАТА РОЖЬ… СЕРЕЕТ ЖНИВО, ОЩЕТИНИЛИСЬ ПОЛЯ…

НУ, ЗАТО СКИРДЫ КРАСИВО СМОТРЯТ, СЕРДЦЕ ВЕСЕЛЯ.

ЛЮДИ РАДОСТНЫ, ДОВОЛЬНЫ: НЕ ПРОПАЛ ИХ ДАРОМ ТРУД,

И ПОВСЮДУ С ПЕСНЕЙ ВОЛЬНОЙ РАЗДАЁТСЯ ТАМ И ТУТ:

ТО-ТО МЫ! ТО-ТО МЫ! ХЛЕБ ГОТОВИМ ДЛЯ ЗИМЫ!

У СКИРДОВ ВОКРУГ РЕБЯТКИ ШУМНО БЕГАЮТ, ЗВЕНЯТ.

МЕЖ СНОПОВ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ, ТО МЯКИНОЮ ПЫЛЯТ.

ПО ГУМНУ ЖЕ СТРОЙНЫМ РЯДОМ ЛЮДИ ДВИЖУТСЯ С ЦЕПОМ.

ПОТ ГОРЯЧИЙ ЛЬЁТСЯ ГРДОМ, ЛИЦА ПЫШУТ ИХ ОГНЁМ…

ТО-ТО МЫ! ТО-ТО МЫ! ХЛЕБ ГОТОВИМ ДЛЯ ЗИМЫ!

И КИПИТ, КИПИТ РАБОТА, ТАЮТ ПЫШНЫЕ СКИРДЫ…

ОБЛЛЕГЧАЕТСЯ ЗАБОТА, СЛАЩЕ КАЖУТСЯ ТРУДЫ.

СКОРО ПРАЗДНИК: С НОВЫМ ХЛЕБОМ

ЛЮДИ БУДУТ ЗА СТОЛОМ…

А ПОКА ПОД СИНИМ НЕБОМ РАЗДАЁТСЯ НАД СЕЛОМ:

ТО-ТО МЫ! ТО-ТО МЫ! ХЛЕБ ГОТОВИМ ДЛЯ ЗИМЫ!

НИВА.

(Ю.ЖДАНОВСКАЯ)

НИВА МОЯ, НИВА, НИВА ЗОЛОТАЯ!

ЗРЕЕШЬ ТЫ НА СОЛНЦЕ, КОЛОС НАЛИВАЯ.

ПО ТЕБЕ ОТ ВЕТРУ, СЛОВНО В СИНЕМ МОРЕ,

ВОЛНЫ ТАК И ХОДЯТ, ХОДЯТ НА ПРОСТОРЕ.

НАД ТОБОЮ С ПЕСНЕЙ ЖАВОРОНОК ВЬЁТСЯ,

НАД ТОБООЙ И ТУЧА ГРОЗНО ПРОНЕСЁТСЯ.

ЗРЕЕШЬ ТЫ И СПЕЕШЬ, КОЛОС НАЛИВАЯ.

НИВА МОЯ, НИВА, НИВА ЗОЛОТАЯ!

КОЛОСОК.

(Н.КРАСИЛЬНИКОВ)

- ЗОЛОТИСТЫЙ КОЛОСОК, КТО РАСТИ ТЕБЕ ПОМОГ?

- ТЁПЛЫЙ ВЕТЕР, МАЙСКИЙ ГРОМ,

СОЛНЦЕ В НЕБЕ ГОЛУБОМ.

А ЕЩЁ ЛЮДСКИЕ РУКИ, ЧТО В ТРУДЕ НЕ ЗНАЛИ СКУКИ.

МНЕ НЕ СТАТЬ БЕЗ НИХ ТАКИМ

СИЛЬНЫМ, РОСЛЫМ, ЗОЛОТЫМ!

ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО.

(П.КАГАНОВА)

СЕЮТ В ПОЛЕ ЗЁРНА РАННЕЮ ВЕСНОЮ.

А НАД НИМИ СВЕТИТ СОЛНЫШКО РОДНОЕ.

НА ПОЛЯХ КОЛХОЗНЫХ ЗАШУМЯТ КОЛОСЬЯ –

БУДЕТ УРОЖАЙНОЙ ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!

И ЗЕРНО В АМБАРЫ ПОТЕЧЁТ РЕКОЮ,

И ЕГО МАШИНЫ СДЕЛАЮТ МУКОЮ.

НА ЗАВОДЕ ПЕКАРЬ ХЛЕБ СПЕЧЁТ С ЛЮБОВЬЮ.

СКАЖЕТ ОН РЕБЯТАМ: «ЕШЬТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!»

ОТЛИЧНЫЕ ПШЕНИЧНЫЕ.

(ШОТЛАНДСКАЯ ПЕСЕНКА)

МЫ ПЕЧЁМ ПШЕНИЧНЫЕ

ПИРОГИ ОТЛИЧНЫЕ.

КТО ПРИДЁТ К НАМ ПРОБОВАТЬ

ПИРОГИ ПШЕНИЧНЫЕ?

МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА,

ПЁС ЛОХМАТЫЙ СО ДВОРА.

И ДРУГИЕ, ВСЕ, КТО МОЖЕТ,

ПУСТЬ ПРИХОДЯТ С НИМИ ТОЖЕ.

ТЕСТО ЗАМЕСИЛИ МЫ,

САХАР НЕ ЗАБЫЛИ МЫ,

ПИРОГИ ПШЕНИЧНЫЕ

В ПЕЧКУ ПОСАДИЛИ МЫ.

ПЕЧКА ВЕСЕЛО ГОРИТ,

НАША МАМА ГОВОРИТ:

- КРОШКИ, ЧТО ОСТАНУТЬСЯ,

ВОРОБЬЮ ДОСТАНУТЬСЯ.

ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ:

Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб».

Беларусская сказка «Лёгкий хлеб».

Константин Ушинский «Два плуга».

Шведская песенка «Отличные пшеничные».

Русская народная сказка «Колосок».

Э.Шим «Хлеб растёт».

Д.Кугультинов «Кусок хлеба».

Т.Аргези «Хлеб».

Д.Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла».

10.Ф.Шкулева «Молотьба».

11.Ю.Ждановская «Нива».

12.К.Паустовский «Тёплый хлеб».

13.М.Глинская «Хлеб».

14.Я.Дагутите «Руки человека», «Лето».

15.А.Ремизов «Хлебный голос».

16.Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В.Карнауховой).

Приметы:

*Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

*Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

*При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.

*Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

*Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

*Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

*Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Хлеба пекутся.

Тонкой струйкой сытной

Змеится теплый запах по углам.

Вдыхаю мир отрадный, самобытный

С любовью и слезами пополам.

Как просто пониманье Мирозданья,

Когда, проснувшись по утру в тепле,

Под солнечное лучика лобзанье,

Домашний хлеб увидишь на столе.

***

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

(В. Орлов)

Пшеница.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь — зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

sundekor.ru

Перспективный план проекта «Выставка» «Хлеб всему голова»

Перспективный план

проекта «Выставка»

«Хлеб всему голова»

Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Бондарева Оксана Валентиновна

Шевченко Илона Викторовна

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Хлеб всему голова»

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании

5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.

Утро Непосредственно-образовательная деятельность Вечер
Понедельник 1.Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

^

Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

^

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

^

Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

^

Тема: Замачивание зёрен пшеницы.

Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

^ Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник ^

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

^

Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

^

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

^

Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

^ Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда ^

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

^

Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

1.Коммуникация.

Развитие речи.

^

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

^

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

^

Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Опытническая деятельность.

Высадка проросших зёрен пшеницы.

Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

^

Четверг 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

^

Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

^

Лепка из солённого теста.

Тема: Подкова на счастье.

Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

^

Беседа по прочитанному.

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

^

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

^

4.Инсценировка сказки «Колобок»

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Пятница ^

Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».

Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

^

Вручение подков из соленного теста родителям.

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».

zanny.ru

Воспитательское занятие по теме "Хлеб

Министерство образования Омской области

казённое образовательное учреждение

«Красноярская адаптивная школа – интернат»

Воспитательское занятие.

Тема: «Хлеб – наше главное богатство».

(для учащихся 1 класса с ОВЗ )

Разработал: воспитатель Кирилов Н. С.

2017 год.

Цель: Формировать у учащихся представление о хлебе как важном продукте питания, о его производстве и бережном к нему отношении.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с хлебом одним из важнейших продуктов питания.

2. Формировать у учащихся представление о том, как делают хлеб.

3. Формировать у учащихся знания о том, как выращивают хлеб.

4. Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование: Диапроектор, компьютер, доска, тематические картинки «Этапов выращивания и создания хлеба», раздаточный материал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему сегодняшнего нашего воспитательского занятия я попрошу вас ответить на вопросы. Скажите мне пожалуйста? Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (ответы)

А что мы кушали сегодня в школе на обед? (ответы)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе утром, днём и вечером? (ответ: хлеб)

Воспитатель: Ребята, может кто ни будь из вас уже догадался о чём мы сегодня с вами будем говорить на нашем занятии? (ответы: о хлебе) (слайд № 1) Правильно, каждый день у нас на столе и школе и дома – хлеб.

Наше воспитательское занятие посвящено хлебу и называется «Хлеб - наше главное богатство».

Сегодня на занятии вы узнаете:

Что такое хлеб.

Узнаете из чего делают хлеб.

Узнаете как выращивают зерно.

Узнаете, почему надо беречь хлеб.

Ребята? Вы сегодня будете работать всем классом, отвечая на вопросы. Так же каждого из вас ожидает самостоятельная работа – это выполнение практических заданий и работа в парах и в группах по несколько человек.

На нашем занятии вы постарайтесь быть:

  1. Активными, 2. Умными, 3. Любознательными. 4. Наблюдательными.

Вашу работу на занятии мы будем вместе с вами оценивать, давая за правильные ответы жетоны.

А в конце занятия, мы с вами подведём итоги нашей с вами работы.

Воспитатель: Ребята, так что же такое хлеб? (ответы:)

В толковом словаре русского языка (автор С. И. Ожегов) слово « хлеб» обозначает:

  1. Пищевой продукт, выпекаемый из муки.

2.Продукт в виде крупного выпеченного изделия.

Воспитатель: Значит хлеб – это выпекаемый из муки пищевой продукт.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а что такое пищевой продукт? (ответы: )

Воспитатель: Молодцы, умнички! Действительно пищевой продукт – это продукт употребляемый в качестве пищи. Это то, что мы с вами кушаем.

Ребята, а какие ещё пищевые продукты кроме хлеба вы знаете? Назовите мне их? (ответы: молоко, мясо, крупа и так далее. )

Воспитатель: Ребята, кто из вас скажет: « В чём выпекают хлеб?» (ответы: в печи)

Действительно хлеб выпекают в специальных хлебопекарных печах. (слайд № 2 ) А раньше это делали в ручную, выпекая его в специальных формах. (слайд № 3 ).

Воспитатель: А из чего выпекают хлеб? (ответы: из муки) Ребята, вы действительно молодцы! Хлеб выпекают из муки, смешивая её с другими продуктами.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы проверим, кто из вас самый наблюдательный. Посмотрите пожалуйста на слайд и запомните продукты, которые использует человек для производства хлеба? (слайд № 4 )

Воспитатель: (слайд № 4 убран) А теперь по очереди назовите мне эти продукты? (учащиеся перечисляют продукты, которые используются для производства хлеба), воспитатель благодарит за ответы и называет наблюдательных учащихся, вручает им за ответы жетоны.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое мука? Что это за продукт и из чего его производят?(ответы:) Не знаете? Сейчас я вам расскажу, что это такое?

Воспитатель: На самом деле муку получают из зёрен, которые выращивают в поле в виде растений. Чтобы из зёрен получить муку их надо размолоть, превратить во множество мельчайших частичек (слайд № 5 ).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас знает, на каком предприятии размалывают зёрна и получают муку? Как оно называется? (ответы: мельница) Молодцы (имена) вы правильно ответили. (слайд № 6 )

Воспитатель: Зерно – это семена растений из которых выпекают хлеб.

У растений все зёрнышки растут вместе и образуют скопление, называемое колоском. (слайд № 7 )

Ребята, мы с вами познакомились с новым словом колос (колосок).

Ребята, вы хотите узнать, кто в нашем классе любознательный? Тогда ответьте на вопрос: « Как вы думаете, семена каких растений человек называет зерном и использует для получения муки?» (учащиеся называют, воспитатель поправляет и подводит итоги, отмечая правильно ответивших, вручает им жетоны).

Воспитатель: А теперь мы с вами проверим правильно ли вы ответили.(показ слайда № 8 ) Ребята, какие растения мы с вами не назвали? (ответы:) А какие назвали правильно? (ответы:) (пшеница, овёс, просо, кукуруза, ячмень, рожь). Молодцы (имена) вы любознательные учащиеся, так как ответ знали раньше и правильно ответили на мои вопросы. Зёрна основных зерновых растений вы можете посмотреть на нашей выставке.

Воспитатель: Ребята сейчас я проверю какие вы умные. Для этого я раздам вам картинки. По одной на парту. Ваша задача состоит в том, чтобы каждый из вас подумал, вы посовещались между собой и ответили:» Что изображено на картинке? И как этот предмет связан с производством хлеба?» (картинки: печь, хлеб, мельница, мука, зерно, колос, зерновые культуры).

Воспитатель слушает ответы учащихся, благодарит. Подводит итоги работы каждого учащегося. Раздаёт жетоны.

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что хлеб выпекают из чего? (ответ: муки) Молодцы (имена).

Воспитатель: А что надо размолоть чтоб получилась мука? (ответ: зерна, зерно) Молодцы (имена).

Воспитатель: Скажите мне, а как получают зерно? (ответы: его выращивают). Правильно (имена). Раздача жетонов.

Воспитатель: Вспомните, вы изучали на уроках окружающего мира? Что нужно человеку сделать, чтобы выросла пшеница, рожь или другое зерновое растение? (ответы: посадить в землю семена) Молодцы (имена). Раздача жетонов.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами познакомимся с тем, как выращивают на полях зерно. А я узнаю, кто из вас наблюдательный.

Воспитатель: Вспомните, особенно те из вас, кто живёт в селе, деревне. Что делают ваши родители для того, чтобы вырастить в огороде овощи и другие растения? (ответы: учащиеся называют: копают землю, делают грядки, садят семена, поливают, полют сорняки, убирают урожай) Правильно (имена). Получите жетоны.

Воспитатель: Значит, чтоб выросли и созрели колоски с зерном надо сделать следующее: Ребята, назовите мне, что нужно сделать? (учащиеся отвечают)

  1. Перекопать землю, а если её много, то вспахать.

  2. Посадить семена.

  3. Поливать саженцы.

  4. Убирать урожай.

  5. Хранить урожай.

Воспитатель: Прежде чем в землю посадить зёрнышки, её надо подготовить к посадке, то есть вспахать. Это делают трактористы, люди, которые работают на тракторах. (слайд № 9 )

Ребята, кто из вас знает, что такое трактор? (ответы) Похвала.

Действительно, трактор – это машина, которая при помощи прицеплённого к ней плуга, вспахивает землю.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, как вы думаете, для чего землю нужно вспахивать? (ответы: чтоб была мягкая) Правильно, получите за ответ жетоны.

Воспитатель: Вспахали землю, подготовили. Ребята, а для чего подготовили землю, вспахав её? (ответы: для посадки семян) Молодцы (имена).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как высевают семена в поле? (ответы:) Умнички (имена).

Воспитатель: Оказывается семена в поле раньше люди высевали в ручную (слайд № 10), а сейчас, высевают при помощи специального агрегата (прицепной машины), который называется сеялка и прицепляется к трактору. (слайд № 11 )

Воспитатель: Посадили в землю зёрнышки. Ребята, а дальше что происходит с этими зёрнышками, вы как думаете? (ответы: они прорастают, растут) Правильно (имена). Получите жетоны.

Воспитатель: Ребята, я хочу проверить вашу любознательность. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы семена зерновых быстрее росли? (ответы: поливать, пропалывать) Молодцы (имена). Вы правильно ответили, получите жетоны.

Воспитатель: Поля, занятые под посадку зерновыми культурами, занимают в нашей стране очень большие площади, поэтому, поливать их все нет возможности. Их поливают частично специальными дождевыми установками. Поливает поля в основном дождь.

Воспитатель: Выросли зерновые культуры. Ребята вспомните и назовите мне их? (ответы: пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза, просо) Молодцы! Помните. Вспомните, что дома делают ваши родители с созревшим на грядках урожаем? (ответы: убирают его) Правильно. А если созрели зерновые, то что надо с ними сделать? (ответы: убрать) Молодцы (имена). Получите жетоны.

Воспитатель: Зерновые на полях убирают специальные машины – комбайны. (слайд № 12 ) Комбайны скашивают зерновые растения, и отделяют зёрна от растения и колоса.

Воспитатель: Зерно накапливается в специальной ёмкости – бункере, а потом сгружается на машины, которые везут его куда? Ребята, как вы думаете? Куда перевозят зерно машины после его уборки? (ответы: в хранилища) Молодцы(имена).

Воспитатель: После уборки зерно везут в хранилище, которое называется – элеватор. (слайд № 13 ) Там зерно очищают, сушат, хранят, а потом везут на мельницу. Ребята, вспомните и скажите мне: «Зачем зерно везут на мельницу»? (ответы: чтоб размолоть и т. д.) Правильно. Получите жетон.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим и узнаем как вы запомнили, что обозначают некоторые новые для вас слова. Для этого я проведу викторину. У вас на партах в конверте № 1 лежат картинки. Ваша задача. Я буду зачитывать вопрос, а вы должны подумать и ответить на него подняв правильную на ваш взгляд картинку соответствующую ответу на вопрос и так же назвать что изображено на картинке. За каждый правильный ответ я буду давать жетон.

Вопросы викторины:

  1. Навесное орудие труда при помощи которого вспахивают землю. (плуг)

  2. Прицепное устройство используемое для посадки семян. (сеялка)

  3. Как называется машина, к которой прицепляются плуг и сеялка. (трактор)

  4. Что необходимо для быстрого роста всходов. (дождь, вода)

  5. Машина, применяемая для скашивания и обмолота зерновых культур (растений) в поле. (комбайн)

  6. Место, где храниться зерно. (элеватор)

  7. Устройство для размола зерна. (мельница)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, вы очень много трудились отвечая на вопросы, знакомились с новыми для вас знаниями, а сейчас мы с вами немножко отдохнём на физкультминутке. Прошу всех встать, выйти из за парты.

Физкультминутка:

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце встало. (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх на носочках)

И красавцем обернулся. (покружиться)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята вот мы с вами и немного отдохнули.

Воспитатель: Ребята, сколько труда надо вложить, чтобы хлеб появился у нас на столе. А сколько людей занято этим трудом. Производство хлеба – это очень нелёгкий труд, поэтому, мы с вами должны ценить этот труд и с любовью и бережно относиться к хлебу как продукту питания.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: «Почему хлеб занимает такое важное место в жизни каждого из нас? Чем он нам так дорог?» (ответы учащихся) «Почему хлеб люди едят каждый день, и он не надоедает им?» (ответы)

Воспитатель: Оказывается в хлебе много питательных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины. Учёные подсчитали, что почти половину веществ необходимых для жизнедеятельности мы получаем от хлеба.

Воспитатель: Ребята, скажите мне: «Хлеб является важным для нас продуктом питания?» (ответы: да) А почему, в чём его важность? (ответы)

Молодцы (имена).

Воспитатель: Ребята, если хлеб является важным для нас продуктом питания, то как мы должны к нему относиться? (ответы: бережно) Правильно. Мы должны бережно относиться к хлебу.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете, что значит бережно относиться? Это относиться как? (ответы:) Умницы ребята. Вы правильно ответили, получите жетоны.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вас попрошу посмотреть сценку, которую приготовили учащиеся нашего класса (имена). Ребята, посмотрите и подумайте, бережно ли относятся герои сценки к хлебу?

Сценка:

Принесла бабушка хлеб из магазина. Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

-Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

- Так про хлеб говорить нельзя. Его уважать надо. Если невкусный говорят: «Хлеб плохо выпечен.»

- А Юрчик тоже хлеб не уважает, - насупилась Катя.

- На улице недоел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стал его футболить.

- Ай как нехорошо! – разгневалась бабушка.

- Ты так не делай и Юрчику не позволяй. Не доела – в хлебницу положи, после доешь. Ведь без хлеба голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:

- Я больше никогда не буду говорить про хлеб, и разбрасывать не буду. Юрчику тоже не позволю. Только не надо на меня сердиться.

Воспитатель: Большое спасибо артистам молодцы! Вы хорошо справились с домашним заданием, приготовив и показав нам сценку.

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели сценку, а теперь ответьте на мой вопрос: 1.«Бережно ли относятся герои сценки к хлебу?» (ответы: ) Почему?

2.«Кто не бережно относиться к хлебу?» (ответы: ) Почему?

3. «Что сказала Кате бабушка?» (ответы: )

4. «Какой вывод после разговора с бабушкой сделала Катя?» (ответы: )

Воспитатель: Ребята, кто отвечал на вопросы и активно работал, вы самые умные, молодцы. Получите жетоны.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, всегда ли у нас в школе учащиеся бережно относятся к хлебу? (ответы: ) Как вы думаете, почему это происходит? (ответы: )

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что к хлебу надо относиться бережно. Я надеюсь, что каждый из вас будет это выполнять и учить выполнять других людей.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наше сегодняшнее занятие? (ответы: Хлеб – наше главное богатство), (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята значит мы с вами говорили о хлебе.

Мы узнали:

1.Что такое хлеб.

2. Из чего делают хлеб.

3. Как выращивают зерно.

4. Почему надо беречь хлеб.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать являетесь ли вы знатоками знаний о хлебе, я предлагаю выполнить вам задание. Для этого я разделил вас на две группы. Прошу вас всех участвовать в работе групп, потому что спросить и оценить я могу любого из вас.

Задание: На каждую группу даётся по конверту, в которых находятся картинки с изображением этапов выращивания и производства хлеба. Ваша задача заключается в том, чтобы расставить картинки по порядку как происходит выращивание и производство хлеба. Для одной из групп, где более сильные учащиеся я дал картинки, где хлеб выращивали на Руси раньше. Картинки: вспашка поля, посев семян, рост семян, уборка зерна, хранение зерна, размол зерна, выпечка хлеба, продажа хлеба.

Воспитатель: Ребята вы можете приступать к работе. (Учащиеся по группам в последовательном порядке раскладывают картинки).

Воспитатель: Ребята, внимание, поднимите руку если уже готовы отвечать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой картинки мы должны начать рассказ о хлебе. (ответы: вспахивание поля) Почему вы так считаете? (объяснения учащихся)

Воспитатель: Слушает ответы учащихся. Каждый учащийся называет один из этапов и рассказывает о своём этапе. При затруднении отвечающему помогают товарищи из группы. (воспитатель благодарит каждого , раздаёт жетоны)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, разобрались и правильно выполнили такое сложное задание. Ребята, скажите мне пожалуйста?

А о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? (ответы: о хлебе) Правильно.

Ребята, а что нового для себя вы о хлебе узнали? (ответы: ) Молодцы.

Хлеб – это один из важнейших продуктов питания. Это наше главное богатство, получить которое стоит огромных трудов. Ребята давайте будем помнить о этом всегда. На следующих занятиях мы с вами продолжим знакомство с хлебом. А сейчас давайте подведём итоги нашей работы на занятии.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какими вы должны быть на занятии, чтоб узнать и запомнить новые знания о хлебе? Где мы можем найти подсказку? (ответ: на доске), (ответы: активные, умные, любознательные, наблюда-тельные) Правильно, молодцы!

Воспитатель: За работу и ответы на нашем занятии вы получали что? (ответы: жетоны) Ребята, давайте вспомним счёт, изучаемый на уроках математики, и каждый из вас посчитает количество заработанных на занятии жетонов. Только жетоны я попрошу посчитать и разложить по цвету. Учащиеся, у которых выпало больше жетонов:

красного цвета – самые активные,

зелёного – самые умные,

синего – самые любознательные,

жёлтого – самые наблюдательные.

А у кого наибольшее количество жетонов – эти учащиеся получают звание «знатоков». (подводятся итоги, называются победители)

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. До свидания! До новых встреч!

infourok.ru

Программное содержание

Хлеб – всему голова

Программное содержание:

Продолжить обогащать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.

Познакомить детей с профессиями людей, производящих хлеб.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать.

Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Активизировать и обогащать словарь: хлебороб, тракторист, комбайнёр, страда, урожай, злаковые, солома.

Через народный фольклор, анализ ситуаций прививать любовь к хлебу, родной природе, родному краю.

Воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Откуда хлеб пришёл?».

Экскурсия в хлебный магазин.

Рассматривание зёрен, колосьев, муки.

Беседа о труде хлеборобов и пекарей.

Рассматривание альбома «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Рассматривание репродукций картин А.Венецианова «На пашне. Весна», И.И.Шишкина «Рожь», Г.Г.Мясоедова «Страдная пора. Косцы», Т.Яблонской «Хлеб».

Экскурсия на кухню.

Сравнение на вкус хлебобулочных изделий.

Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о хлебе.

Чтение сказки «Колосок».

Чтение стихов, рассказов о хлебе.

Творческая работа: сочинение сказок, стихов, загадок о хлебе с взрослыми.

Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

Посадка и наблюдение за прорастанием зерен пшеницы. Ведение дневника.

Материалы и оборудование:

Экспонаты музея: злаковые, картины художников, картины, сделанные руками детей и их родителей, каравай, выпечка, рисунки детей.

Дети входят в зал и встают около стульев вдоль центральной стены.

Воспитатель 1:

Круглобок и маслян он, ^ Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем!

О чем я загадала загадку? (о хлебе)

Сегодня на занятии мы с вами расскажем гостям, что мы знаем о хлебе, сколько труда в него вложено, как нужно к хлебу относиться.

Ребенок 1:^ С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый столОн пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила.

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель 2: Ребята, мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий. На Руси к хлебу относились с благоговением. А как хлеб на стол пришел?

Воспитатель 1: Вот об этом-то как раз начинаем свой рассказ.

^

Ребенок 2: Что стучите, мастера-золотые руки?

- Чиним, чиним трактора!

- Точим, точим плуги.

На дворе весна у нас,

Агроном сказал, - Пора!

Заводите трактора!

Ребенок 3:

Трактора выходят в поле,

Тянут плуги на прицепе.

Гребнем частым борона

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку!

Ребенок 4:

Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета.

Нынче сеялка – машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна.

Ребенок 5: Чтобы крепким был росток.

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком!

Ребенок 6:

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска!

Ребенок 7:

Вот шофер услышал, мчится.

Вот гудит: - Иду-у! иду-у!

Лейся теплая пшеница

Прямо в кузов на ходу!

Ребенок 8:

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Там хранят и берегут,

Затем на мельницу везут.

Ребенок 9:

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

И в муку ее сотрут!

Ребенок 10:

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою:

На большой хлебозавод

Муковоз муку везет.

Ребенок 11:

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты мука.

Тесто в печь быстрей давай –

Так родился (все хором) КАРАВАЙ!

Воспитатель 1: Вот видите, сколько труда людей разных профессий вложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.

^

Воспитатель 2: А теперь самое время поводить хоровод.

Исполняется хороводная игра «Каравай».

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

^

Воспитатель 1: А сейчас посмотрите небольшую инсценировку (приглашает участников, помогает одеть костюмы)

^

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

  • Фу, какой плохой хлеб!
Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:
  • Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…
  • А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.
  • Ах, как нехорошо, - разгневалась бабушка.
  • Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела, в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять. Ведь без хлеба –голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.
Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:
  • Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.
Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.

Воспитатель 2: А сейчас Вика прочтет нам стихотворение.

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

Воспитатель 1: Как бабушка называет хлеб? (Святой) А в стихотворении как называют хлеб? (Жизнь). Хлеб – святой, хлеб – жизнь. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель 2: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови слово». Вспомните и назовите мне слова, родственные слову «хлеб».

(Хлебный, хлебница, хлебник, хлебороб, хлебопек, хлебушко, похлебка, хлебозавод, хлебушек, хлеборезка, хлебоед, хлебобулочный, хлебец, хлебосольный, нахлебник и т.д.)

Воспитатель 1: А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»

(Хлеб, пироги, ватрушки, пряники, печенья, вафли, торт, булочки, круассаны, рулеты и т.д.)

^

Воспитатель 2: Итогом нашей работы над проектом «Хлеб – всему голова» явилось создание музея хлеба, некоторые экспонаты которого здесь представлены. Дети, давайте подойдем поближе и еще раз рассмотрим их.

(Воспитатель подводит детей к выставке работ. Дети рассказывают о создании совместно с родителями, педагогами поделок, картин, о сборе информации, о том, какие рассказы, загадки и сказки они сочинили, как много интересного узнали.)

Посмотрите, как много здесь колосьев. Назовите колосья, каких злаковых вы здесь видите?

Дети: Это колосья пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Воспитатель: Посмотрите на этих матрешек. Они не обычные. Каждая матрешка отражает определенный этап выращивания и выпечки хлеба.

Воспитатель: А здесь находится зерно. Покажите зёрна пшеницы и ржи.

Воспитатель: Из зёрен ржи и пшеницы делают муку и выпекают хлеб. Какая мука получается из зёрен ржи?

Дети: Ржаная мука.

Воспитатель: Какой хлеб выпекают из ржаной муки?

Дети: Ржаной.

Показать булку ржаного хлеба.

Воспитатель: Какая мука получается из пшеницы?

Дети: Пшеничная мука.

Воспитатель: Какой хлеб выпекают из пшеничной муки?

Дети: Пшеничный, белый.

Показать булку пшеничного хлеба.

Воспитатель: Из муки не только пекут хлеб, но и делают из соленого теста картины, поделки. Эти картины сделаны из теста. Герои, какой сказки смотрят на вас с этой картины?

Дети: Герои сказки «Колобок».

Воспитатель: А эти картины вы как бы назвали?

Дети: «Подсолнухи», «Ваза с цветами», «Цветы».

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поделка. Как же она сделана?

^

Воспитатель: А эта картина разве из теста?

Дети: Нет, она сделана из пластилина с использованием колосков.

^

«Летом мы с мамой и папой ездили в деревню. По дороге нам встретилось ржаное поле. Мы сорвали несколько колосков. Приехав домой, мы решили слепить из пластилина картинку про мышей. Мыши делают на зиму запасы. На нашей картинке папа – мышь несёт домой 3 колоска: себе, маме и сыночку. Мама и сын встречают папу. Мама вышла на улицу, а сын смотрит из окна. Они рады, что папа принёс им колоски».

Воспитатель: Ребята, в музее много поделок и картин, сделанных из соломы.

Воспитатель: Здесь вы видите картины, на которых изображено хлебное поле. Какой художник нарисовал эту картину? А как называется эта картина?

Воспитатель: С чем можно сравнить хлебное поле?

Дети: С морем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны.

Дети: Как и у моря, у поля не видно другого края.

Воспитатель: Давайте отойдем и еще раз полюбуемся экспонатами нашего музея. Все поделки созданы вашими руками, руками ваших родителей и воспитателей. Но кроме поделок мы с вами сочиняли сказки, стихи, загадки, придумывали рассказы, рисовали рисунки и многое, многое другое. Кто расскажет свою сказку о хлебе?^

Стихотворение

Загадка

Воспитатель 1: (Выносит мольберт с разрезной картинкой, дети подходят к нему.) Ребята, я вижу, что вы очень много узнали о хлебе и объявляю викторину! За каждый правильный ответ вы получите один пазл от картинки, находите его место на картине. Если ваши ответы будут правильными, то мы скоро узнаем, что на картине нарисовано.

  1. Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай зерновых?
  2. Как лесные насаждения помогают хлеборобам?
  3. Человек, какой профессии печет хлеб?
  4. Посмотрите на карточку и скажите что лишнее при выпечке хлеба.
  5. А кто знает частушки о хлебе?
  6. Как использовать черствый хлеб?
  7. Где зерно превращают в муку?
  8. Сейчас – тракторист, а в старину? (пахарь)
  9. Что такое квашня?
  10. Из какого злака манка получается? (пшеница)
  11. Из какого злака получается пшено? (просо)
  12. Как помогает авиация хлеборобам?
  13. У меня в руках колоски. Назовите их. Чем они отличаются?
  1. Что такое элеватор?
  2. Как на Руси встречали почетных гостей?
16.Как называют руки людей, которые растят хлеб?

На все вопросы вы ответили, замечательную картину сложили из пазлов. Давайте ею пополним наш музей.

^

Воспитатель 2: Сегодня мы с вами много говорили о хлебе, а пословицы не назвали. (Дети называют пословицы о хлебе).

Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

Хлеб – наше богатство, его надо беречь.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб – всему голова.

Много снега – много хлеба.

Без труда хлеб не родится никогда.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без хлеба нет и обеда.

Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю.

Молодцы! А я тоже знаю пословицу о хлебе: «Будет хлеб – будет и песня!»

^

музыка В.Витлиной, слова П. Кагановой.

Сею в поле зёрна, И зерно в амбары

Раннею весною, Потечёт рекою,

А над ними светит, И его машины

Солнышко родное. Сделают мукою.

На ветру весёлом, На заводе пекарь

Зашумят колосья, Хлеб спечёт с любовью,

Будет урожайной, Скажет он: «Ребята!

Золотая осень. Ешьте на здоровье!»

Воспитатель 1: Ребята, чему было посвящено наше занятие? (хлебу) Что вам особенно понравилось?

(Мы много знаем пословиц о хлебе,

много узнали о труде хлеборобов,

была сложная, но очень интересная викторина,

понравилось, как девочки разыграли сценку,

понравились поделки и рассказы детей о них,

я не думал, что можно придумать так много «хлебных» слов,

теперь мы знаем, откуда хлеб к нам пришел и как его нужно беречь.)

Позвольте мне в итоге прочесть короткое, но очень ёмкое четверостишие:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил.

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель 2: Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!

do.gendocs.ru

Перспективный план проекта «Выставка» «Хлеб всему голова»

Перспективный план

проекта «Выставка»

«Хлеб всему голова»

Выполнили: воспитатели МОУ д/с № 314 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Бондарева Оксана Валентиновна

Шевченко Илона Викторовна

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Хлеб всему голова»

ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.

УЧАСТНИКИ: Дети старшей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: Одна неделя.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

2. Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб;

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

4. Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании

5. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями; поощрять участие в создании семейных работ на основе общего интереса и совместной деятельности. Создавать условия для раскрытия ребенком собственного внутреннего мира.

Утро Непосредственно-образовательная деятельность Вечер
Понедельник 1.Рассматривание колосьев в вазе.

Цели: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

^

Цели: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

^

Тема: «Откуда берётся хлеб».

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

^

Цели: Воспитывать уважение к ответам товарищей.

Развивать умение дослушивать загадку до конца.

Учить понимать иносказательный смысл загадок.

^

Тема: Замачивание зёрен пшеницы.

Цели: Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

^ Предложить родителям изготовить вместе с детьми любые изделия из солённого теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!»

Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Вторник ^

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

^

Цели: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей.

3. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цели: Закреплять умения детей есть аккуратно, соблюдая правила поведения за столом. Заострить внимание детей на том, что нужно брать столько хлеба сколько съешь, нельзя играться хлебом и крошками. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вспомнить о том, сколько людей трудились, чтобы хлеб попал к нам на стол.

^

Рисование

Тема: «Колосья в вазе»

Цели: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

^

Цели: Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

2.Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

Цели: Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки.

^ Предложить родителям совместно с детьми придумать сказку на тему: «Приключение колоска».

Среда ^

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2.Игра «Что нужно для работы хлебороба».

Цели: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

^

Цели: Формировать представления детей об истории русского праздника Хлеба. Воспитывать любовь и уважение к своей стране и народу.

1.Коммуникация.

Развитие речи.

^

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

^

Цели: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.)2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос».

^

Цель: Развивать мелкую моторику.

3. Опытническая деятельность.

Высадка проросших зёрен пшеницы.

Цели: Продолжать с детьми процесс выращивания зёрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зёрна, какие условия необходимы для выращивания колосков. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

^

Четверг 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Цели: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

^

Цели: Закрепить представления детей о многообразии хлебобулочных изделий. Учить раскрашивать аккуратно, выбирать правильный цвет. Закрепить разные приёмы раскрашивания.

^

Лепка из солённого теста.

Тема: Подкова на счастье.

Цели: Учить детей замешивать солённое тесто. Воспитывать аккуратность при работе с мукой. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приёмы лепки, украшать поделку по своему желанию. Формировать желание делать родителям приятное. Воспитывать гордость за свой труд.

^

Беседа по прочитанному.

Цели: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент.

^

Цели: Формировать у детей представление о полезности злаковых культур. Закрепить знания о том, какие витамины содержатся в разных злаках.

^

4.Инсценировка сказки «Колобок»

Цели: Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Формировать желание приносить радость маленьким детям своим выступление. Развивать и совершенствовать словарный запас и связную речь.

Пятница ^

Цели: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

2.Организация выставки поделок из солённого теста:«Вот он – хлебушек душистый!».

Цели: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

^

Вручение подков из соленного теста родителям.

Цели: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

1.Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Цели: Учить детей задумывать и показывать пантомимой определённые действия.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери. Пироги для всей семьи».

Цели: Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Воспитывать желание порадовать близких угощеньем. Формировать умение распределять роли и следовать правилам игры.

3.Консультация для родителей «Кулинарные шедевры, плюшки и ватрушки».

fs.nashaucheba.ru

«хлеб наша жизнь, наше богатство»

Внеклассное мероприятие на тему:

«ХЛЕБ -- НАША ЖИЗНЬ, НАШЕ БОГАТСТВО»

Цели: 1. Воспитать уважение к хлебу.

2. Воспитать умение бережно относиться к нему.

3.Научить ценить труд человека, творящего хлеб.

Оформление: - детские рисунки, посвящённые хлебу;

- лозунги: «Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!»,

«Хлеб всей жизни голова!»

- стенгазета: «Каравай»

Приглашены: администрация школы, родители,

вожатая, учителя.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вводная часть.

Учитель. Комовато, ноздревато,

И кисло, и пресно,

И легко, и кругло,

И черно, и бело.

Режут ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят! /Хлеб/

Учёные полагают, что первый хлеб был испечён не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Нелёгок труд того, кто выращивает хлеб. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто зелёное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит куда попало недоеденный хлеб. Делай и ты так, смолоду научись ценить труд других.

На газете цифры: - на выпечку лишь одного батона уходит 1200 зёрен.

-ежедневно в стране выпекается 82000 тонн хлеба;

-в мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

Хлеб - это золото, им не сори, хлеб к обеду в меру бери.

Бери хлеба столько, сколько съешь. Остатки хлеба отдай птицам.

/ Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Булка»./

Три паренька по переулку

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

/ Вопрос: что он сделал?/-/Ответы детей./

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с него сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех его поцеловал.

-Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

-Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Основная часть. Выступление учащихся.

1. Как на праздник, на осенний

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины

Вот такой низины.

Вот такой ужины

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Поскорее поспевай!

2. Нет, ещё не поспел каравай. Давайте ещё раз споём.

(Дети повторяют песню «Каравай». Выходит девочка и подносит гостям на красивом рушнике хлеб-соль).

3.Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло;

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щёки, –

Вырастай богатырём.

4. Сегодня на нашем столе, на самом почётном месте, лежит хлеб. Хрустящий, с аппетитной корочкой, сдобный. А вспомним, как не просто пришёл он к нам.

5. Да не сразу стали зёрна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

6. Из колхозного двора

Вышли в поле трактора.

Далеко в просторе чистом

Слышен говор тракторов.

За деревней, за лесами

Раздаётся в поле гром.

Это тракторы с плугами

Пашут мягкий чернозём.

Распахали землю разом –

Вышли сеялки с зерном.

7.Ржаной росток зелёный

Оглядывает поле –

Смешной и удивлённый,

Как первоклашка в школе.

Зелёный росток,

Весёлый росток,

Ты только что пробился из зёрнышка.

Расти, колосок!

Расти, колосок!

Расти, колосок, до солнышка!

Песня «Золотое зёрнышко». Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

8.Посеяли хлеб хлеборобы весною

Созрел он,

И встал золотою стеною.

И слышит страна –

За уборку пора!

Для хлеба комбайны нужны!

Пора!

9.Хлеб созрел,

Но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

10.С поля

Даже в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

11.В элеваторе для нас,

Хлеб хранится про запас.

Здесь ему тепло, удобно.

Сможет он, как будто дома,

Сколько нужно, отдохнуть

И опять собраться в путь

12.Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

13.Поздно ночью спят ребята,

А завод готовит хлеб.

Этот сказочный завод

Всё, что хочешь испечёт.

Целый город угостит,

Был бы только аппетит!

14.Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки,

Маковые пышки,

Двадцать пять фасонов

Булок и батонов.

Песня «Земля хлебами славится».

Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского

14.Профессия хлебороба никогда не отомрёт и не устареет.

Потому что в каждую весну будет посевная, и в каждую осень – уборочная.

-Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

-Хочешь есть пироги – каждый колос береги.

-Не на деревьях, булки растут.

Помни, малыш! Хлеб – это труд.

-Каждую крошку в ладошку!

-Береги колхоз, получишь хлеба воз.

15.Бери хлеба столько, сколько съешь.

Хлеб – это наша жизнь, наше богатство.

Вот поэтому наш девиз!

«БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К ХЛЕБУ».

Хлеб – это золото,

Им не сори.

Хлеб к обеду

В меру бери.

kk.docdat.com


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *