Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» 9 октября – 13 октября. Тема недели хлеб в средней группе


Проект (средняя группа) на тему: Тематическая неделя по теме «Продукты питания» | скачать бесплатно

Тематическая неделя по теме «Продукты питания»

Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности человека. Закрепить знания детей о ежедневном продукте питания- хлебе. Донести до сознания каждого ребенка, что итог большой работы многих людей. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Понедельник.

Утро:

 1.Чтение русских народных сказок «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»-знакомить детей с р.н.сказкой, поговорить о хлебобулочных изделиях.

 2. Интервьюирование «Зачем нужен хлеб?»-развивать монологическую речь.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Хлеб- всему голова».

Прогулка:

1.Экскурсия на хлебопекарню-познакомить детей с трудом пекаря.

2.П/и «Колосок»-способствовать развитию координации движений.

3.Труд. поручения: собрать букет из листьев-воспитывать трудолюбие.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3. П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту.(предметы-заменители).

Вечер:

1.Д/и «Что сделано из муки?- развивать познавательный интерес.

2.Рассматривание

-колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их отличие и сходство;

-репродукции картины И. Шишкина «Рожь»-беседа по содержанию.

Инд. работа:

1.Пословицы и поговорки о хлебе.

2.Д/И по математике «Сосчитай пироги»-закрепить счет в пределах 10.

3.С/р игра «Хлебный магазин».

4. Игры в кукольном уголке-«Накроем стол для гостей».

5.Пазлы «Торты».

6.Раскраски «Укрась торт».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Правильное питание».

Вторник.

Утро:

 1.Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

 2. Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.Эстафета «то быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

НОД (Развитие речи) «Поговорим о продуктах питания».

Прогулка:

1.Экскурсия к супермаркету «Магнит»-беседа о правилах поведения в магазине.

2.Труд. поручения: собрать опавшие шишки для игры «Магазин».

3.П/и «Кто первый?» «Ручеек»-активировать двигательную активность.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1. Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

1.Аппликация «Украсим тарелки»-использование пластиковых тарелок- развивать эстетический вкус, аккуратность.

Вечер:

1.Д/и «Накормим куклу Дашу и ее подружек»-сервировка стола.

Инд. работа:

1.Д/И по математике «Сосчитай молочные продукты»-закрепить счет в пределах 5.

2. Вырезание продуктов питания из буклетов.

3. ЗКР- закрепление звука С- стол, стул, посуда.

4.Д/и «Найди свою покупку».

5.С/р игра «Универмаг».

6. Лото «Магазин».

7. Конструктор «Лего» Построим супермаркет.

8. Раскраски «Посуда».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «как научить ребенка правильно сервировать стол».

Среда.

Утро:

 1.Изготовление коллажа «О пользе молочных продуктах»-сделать вывод о пользе молока и молочных продуктов.

 2. Заучивание песенки «На лугу пасутся КО…»-развивать память.

3.Д/и «Из чего приготовлен продукт - закрепить знания детей о пользе молока.

4 П/и «Пастух и стадо»- развивать двигательную активность.

НОД (ЧХЛ) Л.Н Толстой«О лягушке, которая попала в молоко»

Прогулка:

1.Наблюдение за изменениями в природе -выявить знания детей об осенних признаках.

2.П/и по желанию детей - способствовать развитию координации движений.

3.Труд. Уборка игровой площадки.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Самомассаж.

Вечер:

1.Д/и «Вкусная каша – матушка наша»-активизировать прилагательные.

2.Аппликация «Вкусная каша»- использование различных круп.

3.Чтение Б. Гримм «Волшебный горшочек». – продолжать учить ребенка внимательно слушать содержимое произведения.

4.Хороводная игра «1.2.3-горшочек вари» -умение двигаться по кругу.

Инд. работа:

1.беседа «Путь молока к столу» по опорным схемам.

2.Закрепление песенки «На лугу пасутся ко…».

3.Констуирование «Молоковоз»-деревянный конструктор.

4.Раскраси «Животные, дающие нам молоко».

5.Д/И «Узнай и назови крупу».

6.Игры с машинами «Привезем молоко».

Работа с родителями:

Беседа о пользе молочных продуктов и молока.

Четверг.

Утро:

 1.Сочинение сказки об овощах - придерживаться логической цепочки; развивать фантазию, воображение.

 2. Опыты: Земля (Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется) Вода и растения (выявить на сколько вода необходима для роста растений.

3.П/и «Во саду ли в огороде»-учить действовать по сигналу воспитателя.

НОД (Лепка) «Овощи-фрукты».

Прогулка:

1.Наблюдение за огородом – как ухаживали, какие плоды получили, как их можно использовать.

2Д/и «Фрукты-овощи»-закрепить знания в различии овощей и фруктов.

3.Труд. Уборка огорода.

4.Игра м/п «Вершки-корешки»-развивать внимание.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Беседа «Что нам осень принесла» -закрепить знания овощей и фруктов.

3. Чтение Н. Носов «Огурцы»-учить внимательно слушать содержимое рассказа, делать выводы о том , что воровать не хорошо и выбрасывать чей то выращенный урожай плохо.

Вечер:

1.Прослушивание: песня А. Филипенко Т. Волгина «Урожай!».

2.Динамические паузы «Компот» «Огород»-уметь действовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа:

1.Беседа «Что растет у нас на огороде?».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Пальчиковые игры «Засолка капусты» «Апельсин».

Работа с родителями:        

Конкурс рисунков «Во саду ли в огороде».

Пятница.

Утро:

 1.Беседа «Питание и здоровье» -дать детям представление о связи рациона питания здоровья человека, о высококалорийных продуктах питания.

 2. Чтение р.н.с. «Каша из топора»-внимательно слушать и понимать содержимое сказки.

3.Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

НОД (Познание) «Полезная и вредная еда»

Прогулка:

1.Рпазвлечение на улице «В поисках здоровья»-распечатка.

2 половина дня:

1.Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

2. Лепка «Приготовим яичницу»-на готовых шаблонах-сковороде.

Вечер:

1.Д/И «Витамигнка»-учить детей подбирать продукты, в которых содержаться определенный витамин.

2.Чаепитие.

Инд. работа:

1.Беседа «Правильное питание».

2.Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Повторение и закрепление изученных игр по тематике за неделю.

4.рассматривание иллюстраций «Продукты питания».

Работа с родителями:

Чаепитие.        

nsportal.ru

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» 9 октября – 13 октября

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме: «Откуда хлеб пришел?» 9 октября – 13 октября Цели: Дать элементарные понятия о том, как выращивают хлеб. Познакомить с профессией хлебороба. Воспитывать уважение к труду людей выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу, как к ценному продукту. Познакомить с полезными свойствами хлеба. Формировать представление детей о многообразии хлебобулочных изделий. День недели Обл. образов Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Понедельник. КПС ЗКП КП ТС Утро Беседа о том, как дети провели выходные. Учить общаться между собой. Стоить диалоги, уметь выслушивать рассказ другого ребенка. Вызвать желание поделиться хорошими впечатлениями. Д/игра – «Золушка» - развивать мелкую моторику, учить усидчивости. Индив./работа – учить обводить изображение по трафаретам, штриховать в одном направлении, не сильно нажимая на карандаш. Дежурство – назначить дежурных и напомнить обязанности. Учить дежурных по уголку природы, поливать цветы из лейки. Подготовка альбомов, иллюстраций. Пособий к дидактическим играм. Утренняя гимнастика №3 ФкЗБКПС НОД. 1.Физкультурная деятельность – учить останавливаться по сигналу во время ходьбы, группироваться при лазанье под шнур, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 2.Ознакомление с окружающим, экология – познакомить с продуктом ХЛЕБ и его ценными качествами, для организма человека. Дать представление о том, как выращивается хлеб, познакомить с профессией хлебороба. Шнур, скамейка КПС ФкЗБКПС ТКС ФкЗБПрогулка. Наблюдение - Много ли на участке зелени? Цветов? Почему увядает трава и цветы на участке, связать свои выводы с сезонными изменениями. П/игра – «Ловишка» - тренировать в беге по ограниченной площади, не наталкиваясь друг на друга. Д/игра - «Найди дерево» - закрепить названия деревьев. Труд - Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Индив./работа - Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев Ведра Оздоровительная гимнастика после сна «Мы проснулись» КПС Вечер. Слов/игра – «Вкусная каша»- развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закреплять правильное согласование существительных и прилагательных (Н.М.Быкова стр. 125). Д/игра – «подбери признаки» - булка (какая?)….пироги (какие) образование прилагательных. Д/игра – «Домино» - учить, играть соблюдая правила, вызвать желание победить. Доброжелательно общаться во время игры с другими детьми. Настольные игры КПС ФкЗФкЗКТКС Прогулка. Наблюдение за погодой. Развивать умение детей замечать изменения в окружающей обстановке, выражать их в речи. Индивидуально упражнять в ходьбе по прямой линии. П/игры «Солнышко и дождик» - со всеми детьми, закреплять умение действовать по команде. И/малой подв. - «Листопад»- развивать фантазию и воображение. Труд - Собрать камешки, упавшие ветки с участка. Продолжать развивать умение поддерживать порядок на участке. Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку…» Выносной материал Работа с р

schoolfiles.net

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово" | скачать бесплатно

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя об истории возникновения жостовской росписи.Обратить внимание детей на то, что основным мотивом жостовской росписи является букет на черном лаковом фоне. (Презентация)

Игра «Четвёртый лишний? Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление -Чайник, стул, тарелка, кастрюля.-Кастрюля, чайник, сковорода, макароны.-Чай, чашка, блюдце, чайная ложка.-Тарелка, стол, вилка, ложка.

Оригами «Стаканчик»

Цель: Формирование умение делать поделку техникой оригами. Упражнять в умении аккуратно сгибать бумагу, проглаживать сгибы.

Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложкив руке, а лишь слегка поворачивая кисть

-Внести для рассматривания иллюстрации с изображением жостовских подносов.

-Создать условия для для раскрашивания  раскрасок по народным промыслам- Жостово. Цель: развитие воображения.

-Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Н

О

Д

1. «Речевое развитие»

(Развитие речи)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

 «Федорино горе» (Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа», стр. 109) Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать в речи глаголы. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук [ж] изолированно и в словах, фразах. Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

nsportal.ru

Планирование в средней группе Тема "Продукты питания"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ «МАГАЗИН. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ 25.01.2016 – 29.01.2016

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Оформление книжки «Полезные и вредные продукты»

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

ПОНЕДЕЛЬНИК 25.01.2016

ПОЗНАНИЕ «Продукты питания»

  • Расширять и уточнять представления детей о питании

  • Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов

  • Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания

  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

  • Закреплять культуру общения со взрослыми

ФИЗО По плану физ.инструктора

ВТОРНИК 26.01.2016

ЛЕПКА «Мы купили в магазине»

  • Закреплять умения детей работать с соленым тестом, лепить округ­лые предметы, раскатывая комок между ладоней.

  • Развивать умение детей лепить в соответствие с образцом реального предмета, стараясь передать его основные особенности

  • Продолжать расширять представления детей о продуктах питания

  • Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, рассуждать, помогать логично и понятно высказывать мысли

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

МУЗЫКА

По плану муз.работника

СРЕДА 27.01.2016

ФЭМП "Что из чего сделано" (Голицына ,119)

  • Закрепить знания о материалах и их свойствах

  • Закрепить представления о порядковом и количественном счете (1-5)

  • Упражнять в раскладывании 3-4 предметов по убывающей ширине

  • Закрепить представление о сходстве и различии треугольника и квадрата

  • Упражнять в различении значений слов: ширина, самая широкая, уже, еще уже, самая узкая

АППЛИКАЦИЯ «То, что мы едим»

  • Продолжать развивать интерес к аппликации.

  • Закреплять знания и умения детей выполнять аппликацию в различных техниках (скатывание, обрывание бумаги, использование нестандартных материалов) Формировать умение рассматривать и обследовать предметы.

  • Закреплять навыки аккуратной работы с клеем и ножницами

  • Формировать эстетический вкус, а также знания о здоровой пище.

  • Воспитывать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

ФИЗО По плану физ.инструктора

ЧЕТВЕРГ 28.01.2016

ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ (д/с закрыт на профилактику)

ПЯТНИЦА 29.01.2016

РИСОВАНИЕ «Разные вкусности»

  • учить правильно называть выбранный объект рисования, выделять его части и определять последовательность работы,

  • формировать обобщенные представление о различных видах продуктов, их расположении в отделах магазина

  • учить детей называть предмет изображения, описывать его существенные признаки, передавать в рисовании свои впечатления об объекте, объяснять свой выбор

  • закреплять правильную постановку карандаша, четкое прорисовывание линий

  • воспитывать привычку ЗОЖ, правильного и здорового питания

КРУЖОК НР «Соленые узоры»

ФИЗО По плану физ.инструктора

ЗАДАЧИ

  • Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах, о разнообразии отделов в магазине, их названиях.

  • Формировать знания о хлебе - одном из главных продуктов питания в России.

  • Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено), узнавать их наощупь

  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания.

  • Расширять знания о пользе продуктов питания и их вреде.

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

\Совместная деятельность взрослого и ребенка по направлениям развития:

  1. Познавательное:

  • Закрепить знания о различных видах продуктов в беседах «Что купили в магазине», «Откуда молоко в коробке», «Зачем мы покупаем мясо» и т.п.

  • Рассказывать детям о продуктах и их происхождении (масло - из молока, которое дает корова).

  • Формировать представление детей о здоровом образе жизни, правильном питании через беседы, личный опыт

  • Дидактические и настольно-печатные игры «Что из чего сделано», «Что где растет», «Вредно-полезно», «Магазин»

  • Рассматривание иллюстраций, фото, журналов по теме «Продукты»

  • Эксперимент «Нюхаем, пробуем, трогаем» (закреплять представление об органах чувств, их назначении), «Красим снег»

  1. Речевое:

  • Формировать представления о продуктах питания, их пользе и возможном вреде для здоровья (беседа «Что полезно, а что вредно»)

  • Развивать умения обследовательских действий, умение определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь, по запаху, по вкусу)

  • Отгадывание и загадывание загадок о продуктах питания.

  • Чтение стихов, пословиц и поговорок о еде

  • Свободное общение «Мое любимое блюдо», «Как мы ходим в магазин»

  • Речевые игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай-ка», «Жадина»

  • Разучивание «Хозяйка однажды с базара пришла» с опорой на мнемо-таблицу

  • Рассматривание наглядных пособий, иллюстраций по теме

  • Разучивание стихотворений о еде к пальчиковым гимнастикам

  1. Социально-коммуникативное:

  • Развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение

  • Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

  • Пополнить картотеку наглядных картинок и фотоматериалов по теме недели

  • Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами.

  • Сюжетно-ролевые игры уголках «Магазин», «Кухня», «Дом,семья»

  1. Художественно-эстетическое:

  • Совершенствовать умение детей лепить и рисовать разные продукты питания по представлению и с натуры, украшать их, передавать форму и характерные особенности.

  • Расширять знания о строении дома и его назначении. Продолжать развивать умение осуществлять сенсорный анализ постройки.

  • Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные произведения, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения.

  1. Физическое развитие:

  • Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение.

  • Физ. упражнения, подвижные игры: «Вороны и гнезда», «След в след», «Птички и кошки», «Воробьи и вороны», «Найди свой домик», «Гонки на санках», «Перепрыгни через ручеёк», «Автомобиль и воробышки»

  • Здоровье: упражнения для глаз «Паучок»», «Змейка», упражнения – массажи: для рук «Дети», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы делили апельсин», «Мамины помощники», тематические физминутки и пальчиковые гимнастики

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

  • Книжный уголок: подборка стихов и загадок по теме «Продукты питания», серия «Расскажите детям о хлебе...» , сказка «Петушок и бобовое зернышко», М.Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Глинская «Хлеб», Ю. Тувим «Овощи», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», И. Токмакова «Каша», З.Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье», Р.н.с. «Горшочек каши».

  • Уголок ИЗО: трафареты, раскраски, формочки для объемной лепки, журналы «распродажи» из супермаркетов для вырезания картинок, соленое тесто

  • Уголок экспериментирования: Кусочки разных фруктов и ягод, шпажки, шарфик, мелкие фигурки из Киндер-сюрпризов для игр с песком-водой, природный материал, спрей - краска для окрашивания снега

  • Уголок конструирования: различные виды конструктора, образец постройки здания магазина

  • Уголок сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к игре в магазин: касса, монетки, муляжи хлебобулочных изделий, счеты; «Найди, где спрятано», «Званный ужин»; игровые наборы для игры «Кухня», «Магазин», куклы и т.п.

  • Уголок природы: наглядные иллюстрации «Безопасность на природе», «Правильное питание»

  • Уголок развивающих игр: лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки по теме «Продукты питания», «Разложи по полкам», «Где что находится?», «Скажи со словом вкусный», «Что из чего сделано», «Исправь ошибку», «Ассоциациации»

  • Театрально-музыкальный уголок: музыкальные инструменты, музыкальные физминутки, подборка колыбельных песен. Игры «Угадай инструмент» «Откуда звук», «Чей голос»

Взаимодействие с семьями по теме недели

  • Подобрать имеющиеся материалы (фото, иллюстрации по теме недели)

  • Помочь в подборке литературы по теме недели (стихи, сказки, рассказы, пословицы, поговорки)

  • Помочь в распечатке раскрасок по теме

  • Предоставление информации для родителей в разделе «Повторите дома» по теме недели

  • Помощь в оформлении книжки – альбома о полезных и вредных продуктах

  • Консультация для родителей «Все о полезных продуктах», раскладка «Витамины и их роль в жизни дошкольника»

Родителям рекомендуется:

  • закрепить с ребенком названия продуктов питания, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему;

  • закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.).

Игра «Вспомни и назови»

Молочные продукты: масло, творог, сыр….

Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….

Мучные продукты: хлеб, печенье, сушки, макароны….

Игра «Веселый счет».

Одно яблоко, два.., три.., четыре…, пять яблок;

(сосиска, конфета, котлета и т.д.)

Игра «Назови сок, варенье, суп, кашу»

Какое варенье из …(яблок, сливы, абрикоса, персика)

Какое пюре из … (картофеля, гороха, яблок)

Какой сок из … (моркови, груши, апельсина)

Какой суп из …(гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей, мяса)

Какая каша из …(пшена, манки, гречки, риса, геркулеса)

Назови продукты, которые можно:

жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),

испечь в печке (пироги, хлеб….)

Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах

Пословицы о хлебе, еде, пище.

А где щи, тут и нас ищи. Аппетит приходит во время еды.Барам косим, а себе хлеба просим. Беда бедой, а еда едой. Без соли стол кривой. Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу. Береги хлеб для еды, а деньги для беды. Блин не клин, брюха не расколет. Блином масленым в рот лезет. Блины брюху не порча. Блины да оладьи - замотались сватьи. Больше брюха не съешь.

Большому куску рот радуется. Брюхо сыто, да глаза голодны. Будет хлеб - будет и обед. Война - войной, а обед - по расписанию. (Шутл.) Выпей чайку, забудешь тоску. Голод в мир гонит. Голод живота не пучит, а легко ходить учит. Голод научит говорить. Голод не тётка, пирожка не поднесёт. Голодному вздыхается, а сытому отрыгается. Горек чужой хлеб, коль своего нет.Гречневая каша - матушка наша,А хлебец ржаной - отец родной.Даст Бог день - даст и пищу.Дешева рыба - дешева и уха. Дорога ложка к обеду. Если много съешь, то и мёд горьким покажется. Ешь с голоду, люби смолоду.Захотел пирога да мука дорога. Захотел от кошки лепёшки, а от собаки блинов.Захочешь есть - о хлебе заговоришь. К обеду - не к делу: все готовы. Картофель хлебу подспорье. Кашу маслом не испортишь. Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.Кашевар живёт сытее князя. Кашу свари, да ещё и в рот положи. Кисель зубов не портит.Когда я ем, я глух и нем. Кушай, кума, девятую шанежку (ватрушку), я ведь не считаю. Любишь смородину, люби и оскомину.Медок сладок в меру. Много есть - не велика честь.Натощак и песня не поётся. Не ел - не мог, поел - ни рук, ни ног. Недосол на столе, пересол на спине. Нет птицы, чтоб пела, а не ела.Овёс к лошади не ходит. Первый блин комом. Пошёл проведать да и остался обедать. Сам не ам и другим не дам. Своя корка слаще чужого каравая.Соловья баснями не кормят. Съел бы пирога, да мука дорога.Съесть не могу, а оставить жаль.Съешь и ржаного, коли нет никакого.Сытый голодного не разумеет. Сытый голодному не товарищ. Умела готовить, не умела подавать. Хлеб в пути не тягость. Хлеб везде хорош - и у нас и за морем. Хлеб - всему голова. Хлеб да вода - крестьянская (солдатская, богатырская, казацкая, мужицкая) еда.Хлеб да крупы на здоровье лупи. Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо - за хлебом.Хлеба к завтрему оставливай, а не дела. Хлеба край - и под елью рай, хлеба ни куска - и в палатях возьмёт тоска. Хлеба нет - и корочки в честь. Хлебу - мера, деньгам - счёт. Хлопот полон рот, а перекусить нечего. Хорошего понемножку, сладкого не досыта. Чай пить - не дрова рубить. Часты пирушки изведут полушки. Что есть в печи, всё на стол мечи.Чужым ртом сыту не быть. Щи да каша - пища наша. Явства много, коли брюха не жаль. 

ПОДБОРКА СТИХОВ О ЕДЕ, ПРОДУКТАХ

Батон

С длинным батоном под мышкойИз булочной шел мальчишка,Следом с рыжей бородкойПес семенил короткий.Мальчик не оборачивался,И батон укорачивался.О. Григорьев

Блины

Раз, два, три, четыре.На весах четыре гири,А с другой стороныНа весах лежат блины.На дощечке возле домаЯ сама их испекла.Ни один не вышел комом,Ни один не подожгла!Блин тебе, блин емуИ другим по одному.Ешь быстрее,Не гляди!Есть не хочешь – выходи!Г. Ладонщиков

Бублик

- Хватит плакать, девочка!- Не хва-а-тит…- Как тебя зовут, девочка?- Ка-а-тя…- Катя, кто же тебя обидел?- Не обидел… Ты бублик не видел?Он сначала в траву закатился,А потом под кустом очутился,А потом я играла в песке…- Вот же бублик, ты держишь в рукеИ кусочек уже откусила.- На и ты откуси!- Спасибо.Я. Аким

Бутерброд

Чудак математикВ Германии жил.Он хлеб с колбасоюСлучайно сложил.Затем результатПоложил себе в рот.Вот так человекИзобрелБутерброд.Г. Сапгир

Варенье

У Сергея нет терпенья,Он руками ест варенье.Слиплись пальцы у Сережи, Приросла рубашка к коже.Ног от пола не отнять,Рук от ног не оторвать.Слиплись локти и колени.Уши склеило варенье.Раздается жалкий всхлип.Сам к себе Сергей прилип.О. Григорьев

Ватрушки

Решила старушкаВатрушки испечь.Поставила тесто Да печь затопила.Решала старушкаВатрушки испечь, А сколько их надо - Совсем позабыла.Две штучки – для внучки,Две штучки – для деда,Две штучки – для Тани,Дочурки соседа…Считала, считала, да сбилась,А печь-то совсем протопилась!Помогите старушке – Сосчитайте ватрушки!В. Кудрявцева

Вкусная каша

Каша из гречки.Где варилась? В печке.Сварилась, упрела,Чтоб Оленька ела,Кашу хвалила,На всех разделила…Досталось по ложкеГусям на дорожке,Цыплятам в лукошке,Синицам в окошке.Хватило по ложкеСобаке и кошке,И Оля доелаПоследние крошки!З. Александрова

В магазин везут продукты,Но не овощи, не фрукты.Сыр, сметану и творог,Глазированный сырок.Привезли издалекаТри бидона молока.Очень любят дети наши Йогурты и простоквашу.Это им полезно очень,Магазин же наш молочный.В. Нищев

Если бы из молокаСостояли облака.В зиму, радуя весь мир,С неба падал бы пломбир.В. Шляхин

Каша

Если печка - то печет,Если сечка - то сечет,Если гречка - то гречет?Вот и нет,Она - растет!..Если гречку собратьИ в горшок положить,Если гречку водою Из речки залить,А потом, А потомДолго в печке варить,То получится нашаЛюбимая каша!И. Мазнин

Куличи

Мы не в жаркой печиИспечем куличи:Нам нужна не мука -Только горстка песка.Сыпь в ведерко песок,Да прихлопни разок.Хороши куличи,Хоть и не из печи.Так и просит роток:- Отломи мне кусок.Е. Стеквашова

Не люблю я манной кашки,Мне от каши очень тяжко.Бесполезно спорить с мамой -Варит кашу мне упрямо.Вот и брату нелегко -Пьет братишка молоко.Он орет и днем, и ночью -Видно, тоже что-то хочет.Может, этой манной кашейПоделиться с младшим Пашей?Ну-ка, съешь хотя бы ложку,Остальное вылью кошке.Е. Стеквашова

Посадила бабка в печьПирожки с капустой печь.Для Наташи, Коли, ВовыПирожки уже готовы.Да еще один пирог Кот под лавку уволок.Да в печи - четыре штуки.Пироги считают внуки.Если можешь, помогиСосчитать пироги.Н. Кончаловская

Скороговорка

Шел Саша по шоссе,Нес сушки в мешке.Сушку – Грише,Сушку – Мише.Есть сушки Проше,Васюше и Антоше.Еще две сушкиНюше и Петрушке.В. Тимошенко

Сушки

Принесла мне мама сушки,Посмотрел – на них веснушки.Со стола убрал посудуИ сказал ей:- Есть не буду!- Почему? – спросила мама.Врать не стал, ответил прямо:- Если съем я эти сушки,Перейдут ко мне веснушки.Только зря я думал так:Был на сушках просто мак.И. Винокуров

Щи-талочкаЧищу овощи для щей.Сколько нужно овощей?Три картошки, две морковки,Луку полторы головки,Да петрушки корешок,Да капустный кочешок.Потеснись-ка ты, капуста,От тебя в кастрюльке густо!Раз-два-три, огонь зажжен –Кочерыжка, выйти вон!М. Бородицкая

Я решил сварить компот В мамин день рождения.Взял изюм, орехи, мед,Килограмм варенья.Все в кастрюлю поместил,Размешал, воды налил,На плиту поставилИ огня прибавил.Чтобы вышло повкуснее,Ничего не пожалею.Две морковки, лук, банан,Огурец, муки стакан,Половину сухаряВ мой компот добавил я.Все кипело, пар клубился…Наконец, компот сварился!Маме я отнес кастрюлю:- С днем рождения, мамуля!Мама очень удивилась,Засмеялась, восхитилась.Я налил компоту ей –Пусть попробует скорей!Мама выпила немножкоИ … закашлялась в ладошку,А потом сказала грустно:- Чудо – щи! Спасибо!Вкусно!М. Дружинина

ЯИЧКО

автор: Кирилл Авдеенко

Куры-куры: "Ко-ко-ко!

Мы снесли яички;

Ку-ку-кушайте, ко-ко,

Детки-невелички!"

БУТЕРБРОД

автор: Г.Сапгир

Чудак математик

Он хлеб с колбасою

Случайно сложил.

Затем результат

Положил себе в рот.

Вот так человек

Изобрел бутерброд.

АЙ ДА СУП!

автор: Ирина Токмакова

Глубоко – не мелко.

Корабли в тарелке.

Луку головка,

Красная морковка.

Петрушка, картошка

И крупки немножко.

Вот кораблик плывет,

Заплывает прямо в рот!

КАША

автор: Ирина Токмакова

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

ВАРЕНЬЕ

автор: Олег Григорьев

У Сергея нет терпенья,

Он руками ест варенье.

Слиплись пальцы у Сережи,

Приросла рубашка к коже.

Ног от пола не отнять,

Рук от ног не оторвать.

Слиплись локти и колени.

Уши склеило варенье.

Раздается жалкий всхлип.

Сам к себе Сергей прилип.

ТВОРОГ-ТВОРОЖОК

автор: Кирилл Авдеенко

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

infourok.ru

Откуда хлеб пришел пример планирования на неделю в средней группе ДОО

Тема недели: Откуда хлеб пришел? Цель: Расширять знания о хлебе. Процесс выращивания( кто выращивает, какое оборудование используется, процесс изготовления хлеба). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его. Итоговое мероприятие: Развлечение «Хлеб-всему голова». Ц: дать представление о том что хлеб, ценный продукт питания. Закрепить знания детей по теме. День недели, дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка Взаимодействие с родителями Понедельник 10.10.16 1. Познавательная деятельность (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Тема: Хлеб всему голова! Ц: познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Интернет ресурс nsportal.ru 2.Бассейн ( по плану инструктора Картошкиной Т.Ю). Утро Утренний прием детей. Гимнастика (комплекс). Беседа «Откуда хлеб пришел?» Ц: уточнить и расширить знания детей о происхождении хлеба, рассказать сколько людей трудиться над его созданием. Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду (пасмурная, солнечная, дождливая).Дует ли ветер? Д/и: «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него- итог идем по ветру» Рассказать примету: Осенью паутина – на ясную погоду. П/и: «Мышеловка» Ц: закрепить умение действовать по сигналу. Вечер Гимнастика после сна (комплекс). Д/и «Что сделано из муки?» Ц: развивать познавательный интерес, мышление и зрительное внимание. Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Ц: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. Индивидуальная работа с Даниилом К.- цифры. Прогулка 2 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета листья? Каких больше желтых или зеленых? Ц: развитие внимания, наблюдательности. Воспитание бережного отношения к природе. Внесение картинок колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. Аудиозапись Я. Френкеля «Русское поле». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

Приложенные файлы

weburok.com


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *