Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима. На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год.
Воспитывая у дошкольников уважение к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб - результат нелегкого труда тружеников села. Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зернышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве. А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, полоть – слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение художественной литературы о хлебе помогли детям понять, что хлеб один из самых главных продуктов питания в России. Перед рисованием на тему «Хлеб – хозяин дома», дети рассматривали альбом «Откуда – хлеб пришел», «Как наши предки выращивали хлеб». Сравнивая выращивания хлеба в старину и в настоящее время, дети узнали значение сельскохозяйственной техники. А словами «Сев», «Элеватор», «Зерногрузчик», «Плуг», «Сеялка», «Комбайн». Играли с детьми в интересные игры: «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).
Лепили из теста «булочки», «бублики», «пирожки». Затем, все полученные знания воспроизвели в сюжетно - ролевой игре «Семья», «Хлебный магазин». В конце недели прошел праздник «Осенние посиделки», что доставило ребятам группы огромную радость.
xn--80aeebc7ae1abxv.xn--p1ai
Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».
Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.
Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.
Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.
Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.
Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. | Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. | Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. | Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. | Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой. |
Про-гулка | С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. | Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. | Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. | Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. | Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. | Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. | Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. | Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. | Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры. |
Про-гулка | Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. | Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. | Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. | П.и.»Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
kalendarnyiplan.ru
С 9 по 13 ноября в ДОУ прошла тематическая неделя«Хлеб – наше богатство»
На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб – результат нелёгкого труда. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима.
Хлеб в России пекли куполами,Чтоб хватило как неба для всех.За широкими в доме столамиКрошку бросить считать за грех.
В рамках тематической недели дети знакомились с профессиями: тракторист, водитель, мельник, комбайнер, хлебороб, пекарь. Говорили о бережном отношении к хлебу, рассматривали иллюстрации, просмотрели мультимедийную презентацию «Путь хлеба к нашему столу» заучивали стихи, пословицы о хлебе.
В заключении недели прошли итоговые мероприятия:
Дети группы «Яблонька» с воспитателем Бабаниной Еленой Иосифовной сами замешивали тесто, попробовали поработать с тестом, дети вылепили разнообразные булочки, крендельки. Сотрудники кухни нашего сада помогли ребятам испечь «фирменный хлеб». Булочки получились вкусные, сладкие, а главное они сами их стряпали.
А мы сами хлеб печём!
И вот он хлебушек душистый.
Дети остались довольны полученным результатом. Сами попробовали свой хлеб и угостили сотрудников детского сада и близких людей.
Итогом тематической недели в группе «Березка» стало чаепитие с разнообразными хлебными изделиями, которые дети испекли вместе с родителями дома.
Вот так плодотворно и проходят дни в нашем замечательном детском саду
mbdou10.obraleksin.ru
Тематическая неделяТема: «Хлеб всему голова»Основание для выбора темыНаблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».Возрастная группа: старшая группа.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова». Задачи: - создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;- создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;- создать условия для развития речевой активности; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.Актуальность Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир. Педагогическая ценностьВоспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.Ожидаемые результатыРазвитие познавательной активности детей.Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.Развитие связной речи.Формирование коммуникативных навыков.Воспитание бережного отношения к хлебу.
понедельниквторниксредачетвергпятница
Непрерывная образовательная деятельность
ОСОМ Тема (предмет обсуждения): «Откуда хлеб пришёл»
Проблема: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах?
Результат решения проблемы: составление плана, как мы это будем делать. Прочитаем, посмотрим презентацию, сходим на экскурсию, расскажем
Рисование Тема (предмет обсуждения): «Золотые колоски»
Проблема: как можно изобразить колоски?
Результат решения проблемы: найти свой способ рисования колосков (красками, карандашами, фломастерами, плстилином)Формирование элементарных математических представлений.Тема (предмет обсуждения): «В магазине хлебобулочных изделий»
Проблема: открыли новый магазин, завезли товар, как правильно положить товар на полках?
Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли булочек, хлеба, калачей, батонов и т. д. Оформить витрины, чтобы было удобно покупателям.
Музыка.Тема (предмет обсуждения): «Сбор урожая»
Проблема: для праздника нужно разучить песни о хлебе, где их можно найти?
Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание «Песня о хлебе» (муз. и сл.А.Куликовой)Развитие речиТема (предмет обсуждения): «Осенние хлопоты»
Проблема: как раньше убирали хлеб с полей, ведь не было тракторов, комбайнов?
Результат решения проблемы: дети обсуждают (спросить у бабушки, посмотреть в книгах, в интернете), решают послушать воспитателя. Знакомство с серпом, снопом, соломенной куклой.
Физическая культураТема (предмет обсуждения): «Выйдем в поле, погуляем»
Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать о хлебе, колосках?
Результат решения проблемы: дети превращаются в колоски и выполняют упражнения («Посадка зерна», Вырастают колоски», « ветер на пшеничном поле», «Прополка» и др.)Лепка. Тема (предмет обсуждения): «Выставка вкусняшек».
Проблема: как мы можем организовать выставку, из чего мы можем делать булочки, печенье и т. д.
Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми было решено взять тесто на кухне, сделать хлебобулочные изделия, и попросить поваров выпечь их кулинарные изделия.
Музыка.Тема (предмет обсуждения): «Вспоминаем старину»
Проблема: необходимо выучить русскую народную песню о хлебе, где мы её возьмём?Результат решения проблемы: дети рассказывают то, что они знают о старине (познакомились на НОД в среду, приглашают бабушку Саши В. Разучивание русс. нар. песни «Земелюшка-чернозём»Развитие речиТема (предмет обсуждения): «Умники и умницы»
Проблема: как можно показать свои знания и умения по теме «Хлеб – всему голова»?
Результат решения проблемы: можно рассказать, посмотреть выставку, фотографии. После обсуждения дети приходят к выводу: нужно провести КВН.
Физическая культураТема (предмет обсуждения): «Жатва».
Проблема: сегодня нам нужно убрать урожай, как мы это будем делать, если мы не на поле, а в спортивном зале?
Результат решения проблемы: после повторения детьми того, что они знают, решают показать об уборке хлеба в играх, соревнованиях (проводятся игры, изученные в течение недели)
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро: беседа о злаковых культурах с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ячменя.чтение русской народной сказки «Колосок».
Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем посёлке.Где мы можем посмотреть за уборкой урожая?
После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски»Оздоровительный час (в спортивном зале). Ритмическая гимнастика «Чи-чи-чи – испекли мы калачи»
Вечер: чтение стихов о хлебе, беседа о традиции встречать гостей хлебом-солью, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть.Утро: пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади», экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как делает калачи).
Прогулка: экскурсия к пшеничному полю. Наблюдение за работой комбайнёров, сбор колосков.
После сна: пальчиковая игра «Зёрнышки-малышки». Исследовательская деятельность: проверка зерён на спелость (по цвету колоска, потереть в руках, опустить в воду).
Вечер: беседа «В каждой крошке хлеба – труд». Составление картинки-схемы об условиях роста пшеницы, овса.Утро: чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».Знакомство с пословицами о труде, хлебе.
Прогулка: наблюдение за проезжающими комбайнами, подвижные игры «Испечём мы каравай», «Чья команда быстрее соберёт колоски»
После сна: гимнастика «Ветерок гуляет, колоски наклоняет»Д/игра «Вопрос получай – правильно отвечай» (о работе хлеборобов в поле).Вечер: Рассматривание иллюстраций о приготовлении хлебобулочных изделий.Рисование на тему «Испекли мы калачи»
Утро: Рассматривание альбомов, изготовленных дома с родителями. Определение времени презентации альбомов
Прогулка: Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей.Подвижная игра «Кто быстрее соберёт сноп»
После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски».Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча».Вечер: организация выставки для мам «Вкусняшки» (выпечка из сделанных детьми хлебобулочных изделий). Выпечку дети забирают домой, чтобы угостить всю семью. Утро: составление рассказов на тему «Как я участвовал в проекте»
Прогулка: беседа об уборке урожая, наблюдение за погодой, уточнение о погодных условиях для уборки хлеба.
После сна: презентация альбомов.
Вечер: проведение праздника «Хлеб – в нём наша сила и здоровье»
Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)
В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др. Центр «Природный мир» пополняется горшочками, землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.В центре развития «Речевой ручеёк» дети находят новые картинки о процессе приготовления хлеба, о выращивании хлеба. Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом.В центре развития «Игры для пальчиков» дети находят в сухих бассейнах с пшеницей камни и убирают их.В центре «Речевой ручеёк» появляется наглядный материал из серии «Как на стол приходит хлеб». Дети продолжают играть в игру «Что сначала, что потом»В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать свою выпечку (подносов в 2 раза меньше, чем детей).В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта.
Взаимодействие с родителями
Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать по теме пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи. Приглашение на экскурсию во вторник. Участие двух мам в экскурсии (в роли Осени и Бабушки).Предложить разделиться на группы и собранную информацию объединить в альбомы.Заучивание стихов к празднику.Домашнее задание папам: сделать фоторепортаж «Как убирают хлеб на наших полях».Мамам поучаствовать в конкурсе «Хлебобулочные фантазии». Обязательное условие: в приготовлении выпечки для конкурса участвуют дети.Организация с папами выставки «Как убирают хлеб на наших полях».
О подготовке к презентации альбомов (стихи, пословицы, поговорки, приметы).Организация конкурса «Хлебобулочные фантазии», участие в празднике.Совместное чаепитие с выпечкой, приготовленной для конкурса.
Взаимодействие с социумом
С заведующей сельской библиотеки (библиотека находится в здании учреждения) договориться о проведении конкурса чтецов по тематике «Славим хлебушек душистый». Пригласить для участия в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальную группу «За околицей» сельского дома культуры.
В сельской библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов. Пригласить на праздник вокальную группу «Улыбка» из школы.
Конкурс чтецов «Славим хлебушек душистый».Участие в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальной группы «За околицей» сельского дома культуры, вокальной группы «Улыбка» из школы.
Опыт практического применения. Проект «Хлеб – всему голова» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (собрать колоски, обследовать их, потрогать пшеницу руками, посадить зерно, работать с тестом). О работе хлеборобов дети узнают из жизненных ситуаций (экскурсия к полю, наблюдение за работой комбайнёров, рассматривание фотографий). Красиво оформленные альбомы привлекают внимание детей, вызывают чувство гордости от участия в создании альбома. А выставки выпечек, приготовленной руками детей и мам, вызвала восторг не только у детей, но и у родителей. Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, видеороликах, чтобы результат этой деятельности можно было проанализировать вместе с детьми, показать другим, а главное – поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Этот проект можно изменить, взяв одно направление (условия роста, хлебобулочные изделия, традиции), а можно добавить в проект: встречи с работниками пекарни, создание презентаций детьми и родителями и др. Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы, презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.
Список литературы
1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015. 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1/2014 г., № 3, 2014 г., № 2, 2013 г., № 9/2013 г., № 4/2013 г.. 5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 4, 2011 г.
15
lib-5.ru
univerfiles.com
profhelp.net
СобытияДоброй традицией в детском саду «Берёзка», стало проведение Дня пожилого человека. С теплом и вниманием встретили мы всех гостей, а их было немало, пожелавших принять поздравления от своих внуков и правнуков. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Отметим, что в нашей стране и области этому уделяется много внимания. Если умственный труд чередовать с физическим, то значительных успехов можно достичь и в учебе, и в спорте. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели. Сегодня, ребята мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молний или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилось, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому. Впервые на территории страны проходил Всероссийский день ходьбы. Мероприятие прокатилось «волной» по всей Российской Федерации от Петропавловска-Камчатского до Калининграда. Организатор спортивного мероприятия - Олимпийский Комитет России. Данное мероприятие проводилось под эгидой ТАFISA - Международной ассоциации спорта для всех - которое было направлено на популяризацию ходьбы как наиболее естественного и доступного вида физической активности, самого легкого метода укрепления здоровья, где все могли принять участия независимо от пола, возраста и физических возможностей. В нашем детском саду прошел кросс, педагоги пожелали всем ребятам удачного пробега, здоровья и хорошего настроения. В первых рядах забега были девочки средних групп, затем мальчики, к ним потом присоединились старшие группы. Вот наши победители: Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, рыбы, облака, звезды, реки, озера, моря….. Поэтому очень важно научить детей правильно вести себя в природных условиях. |
|
uvat-berezka.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»