Тематическая неделя, средняя группа: Хлеб — всему голова! Тематическая неделя хлеб


Тематическая неделя: «Хлеб – всему голова»

Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима. На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет актуальной.  В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год.

 

Воспитывая у дошкольников уважение к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб - результат нелегкого труда тружеников села. Всю неделю дети знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он «приходит» к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зернышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.

Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве. А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, полоть – слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение художественной литературы о хлебе помогли детям понять, что хлеб один из самых главных продуктов питания в России. Перед рисованием на тему «Хлеб – хозяин дома», дети рассматривали альбом «Откуда – хлеб пришел», «Как наши предки выращивали хлеб». Сравнивая выращивания хлеба в старину и в настоящее время, дети узнали значение сельскохозяйственной техники. А словами «Сев», «Элеватор», «Зерногрузчик», «Плуг», «Сеялка», «Комбайн». Играли с детьми в интересные игры: «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье).

Лепили из теста «булочки», «бублики», «пирожки». Затем, все полученные знания воспроизвели в сюжетно - ролевой игре «Семья», «Хлебный магазин». В конце недели прошел праздник «Осенние посиделки»,  что доставило ребятам группы огромную радость. 

 

 

xn--80aeebc7ae1abxv.xn--p1ai

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Возрождение сельского хозяйства — одна из основных задач нашей страны. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, нужно знакомить детей с профессиями на селе. Дети узнают о работе фермера, агронома, доярки и т.д., знакомятся с машинами, помогающими людям в работе. Изучая сельскохозяйственные профессии, дошкольники узнают, как появляется хлеб, откуда берётся фруктовый или овощной сок. В речи дошкольников появляются такие слова, как доярка, коровник, комбайнёр, тракторист и другие. Описание бесед о сельском хозяйстве, о хлебе и его значении в жизни людей, о производстве сока и других продуктов, эксперименты с мукой вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Сельскохозяйственные профессии».

Социально-коммуникативное развитие

Дошкольники рассматривают пшеничные колосья, слушают рассказы воспитателя о профессиях агронома, техника, тракториста. Социально-коммуникативному развитию способствуют труд на огороде, беседа о красоте и рассказы детей о своей улице.

Познавательное развитие

Организуя наблюдения за насекомыми, эксперименты с мукой, игры на классификацию животных, растений и т.д., упражнение на закрепление осенних признаков, педагог решает задачи познавательного развития.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития педагог привлекает детей к игре «Цепочки», «Что где зреет», знакомит с пословицами и поговорками о хлебе. В книжный уголок взрослый вносит иллюстрации с изображением труда людей, рабочей техники и книги по теме недели. Во второй половине дня запланировано чтение Л. Кузьмин «Заветное дело», Э. Хоггарт «Мафин и его знаменитый кабачок», разучивание стихов о профессиях на селе.

Художественно-эстетическое развитие

Старшие дошкольники учатся самостоятельно замешивать солёное тесто и изготавливают из него муляжи хлебобулочных изделий. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют рассматривания репродукций картин о сельскохозяйственном труде, изготовление атрибутов к игре «Магазин консервированных овощей и фруктов», слушание народных песен об урожае.

Физическое развитие

Педагог учит детей бегать парами, чётко следовать правилам подвижных игр. Физическое развитие происходит в настольных домино и самостоятельных играх. Взрослый знакомит детей с релаксационным упражнением «Колоски», разучивает физминутки по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассматривание пшеничного колоса. Цель: рассказать детям о злаковых культурах. Беседа «От куда хлеб пришёл?». Цель: познакомить с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Игра «Цепочка». Цель: закрепить умение детей изменять слова по образцу. Внесение репродукции М. Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-гулка С.р. игра «Пекарня». Цель: учить спокойно договариваться в игре. Наблюдение за поведением насекомых. Цель: выяснить влияние погоды на поведение насекомых. Игра «Где что зреет». Цель: активизировать словарь детей. Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. Цель: закрепить умение убирать рабочее место. Знакомство с п.и. «Коршун и наседка». Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость.
ОД
2 п.д. Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. Познавательно-исследовательская деятельность с мукой. Цель: познакомить детей со свойствами муки. Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница». Цель: продолжить закреплять умение выкладывать по образцу. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.
Вторник
ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Замешивание солёного теста. Цель: учить пользоваться мерными ёмкостями. Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе. Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста. Цель: привлечь детей к изготовлению атрибутов к игре. Домино «Виды спорта». Цель: вспомнить названия видов спорта, правила игры.
Про-гулка Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Цель: формировать интерес к сельскому хозяйству. Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. Пословицы и поговорки о хлебе. Цель: формировать уважение к труду взрослых, формировать бережное отношение к хлебу. Раскраски по теме недели. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца. П.и.»Чья колонна скорее построится?». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. П.и. «Совушка». Цель: упражнять в равновесии.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Тематическая неделя «Хлеб – наше богатство»

С 9 по 13 ноября в ДОУ прошла тематическая неделя«Хлеб – наше богатство»

На протяжении всей жизни человека тема хлеба всегда была и будет самой актуальной. В нашем детском саду мы работаем над ней не первый год. Воспитывая у дошкольников уважения к труду хлеборобов, доводим до их сознания то, что хлеб – результат нелёгкого труда. Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима.

Хлеб в России пекли куполами,Чтоб хватило как неба для всех.За широкими в доме столамиКрошку бросить считать за грех.

В рамках тематической недели дети знакомились с профессиями: тракторист, водитель, мельник, комбайнер, хлебороб, пекарь. Говорили о бережном отношении к хлебу, рассматривали иллюстрации, просмотрели мультимедийную презентацию «Путь хлеба к нашему столу» заучивали стихи, пословицы о хлебе.

В заключении недели прошли итоговые мероприятия:

Дети группы «Яблонька» с воспитателем Бабаниной Еленой Иосифовной сами замешивали тесто, попробовали поработать с тестом, дети вылепили разнообразные булочки, крендельки. Сотрудники кухни нашего сада помогли ребятам испечь «фирменный хлеб». Булочки получились вкусные, сладкие, а главное они сами их стряпали.

А мы сами хлеб печём!

И вот он хлебушек душистый.

Дети остались довольны полученным результатом. Сами попробовали свой хлеб и угостили сотрудников детского сада и близких людей.

Итогом тематической недели в группе «Березка» стало чаепитие с разнообразными хлебными изделиями, которые дети испекли вместе с родителями дома.

Вот так плодотворно и проходят дни в нашем замечательном детском саду

mbdou10.obraleksin.ru

Тематическая неделя Хлеб-всему голова(под

Тематическая неделяТема: «Хлеб всему голова»Основание для выбора темыНаблюдая за детьми во время обеда на протяжении нескольких месяцев, было замечено, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу (мнут хлеб в руках, могут кинуть кусочком в соседа), а иногда и сами родители показывают пример неуважительного отношения к нему (оставляют откусанные булочки на кабинках). Очень важно, чтобы дети поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Решение этой задачи невозможно без взаимодействия всех участников образовательной деятельности: детей, педагогов, родителей. Это способствовало проектированию тематической недели «Хлеб всему голова».Возрастная группа: старшая группа.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Хлеб всему голова». Задачи: - создать условия для формирования представлений о выращивании хлеба;- создать условия для ознакомления с процессом приготовления хлеба;- создать условия для развития речевой активности; - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;- воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.Актуальность Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей способности и готовности самостоятельно осваивать и перестраивать исследовательскую деятельность, познавая окружающий мир. Педагогическая ценностьВоспитание ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта познания, проявление собственной исследовательской активности.Ожидаемые результатыРазвитие познавательной активности детей.Расширение знаний о хлебе и труде взрослых.Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности.Развитие связной речи.Формирование коммуникативных навыков.Воспитание бережного отношения к хлебу.

понедельниквторниксредачетвергпятница

Непрерывная образовательная деятельность

ОСОМ Тема (предмет обсуждения): «Откуда хлеб пришёл»

Проблема: в магазинах нет хлеба, а где его можно взять? Откуда появляется хлеб в магазинах?

Результат решения проблемы: составление плана, как мы это будем делать. Прочитаем, посмотрим презентацию, сходим на экскурсию, расскажем

Рисование Тема (предмет обсуждения): «Золотые колоски»

Проблема: как можно изобразить колоски?

Результат решения проблемы: найти свой способ рисования колосков (красками, карандашами, фломастерами, плстилином)Формирование элементарных математических представлений.Тема (предмет обсуждения): «В магазине хлебобулочных изделий»

Проблема: открыли новый магазин, завезли товар, как правильно положить товар на полках?

Результат решения проблемы: посчитать, сколько привезли булочек, хлеба, калачей, батонов и т. д. Оформить витрины, чтобы было удобно покупателям.

Музыка.Тема (предмет обсуждения): «Сбор урожая»

Проблема: для праздника нужно разучить песни о хлебе, где их можно найти?

Результат решения проблемы: посмотреть в музыкальных журналах, зайти в интернет и скачать песни. Разучивание «Песня о хлебе» (муз. и сл.А.Куликовой)Развитие речиТема (предмет обсуждения): «Осенние хлопоты»

Проблема: как раньше убирали хлеб с полей, ведь не было тракторов, комбайнов?

Результат решения проблемы: дети обсуждают (спросить у бабушки, посмотреть в книгах, в интернете), решают послушать воспитателя. Знакомство с серпом, снопом, соломенной куклой.

Физическая культураТема (предмет обсуждения): «Выйдем в поле, погуляем»

Проблема: как на физкультурном занятии можно рассказать о хлебе, колосках?

Результат решения проблемы: дети превращаются в колоски и выполняют упражнения («Посадка зерна», Вырастают колоски», « ветер на пшеничном поле», «Прополка» и др.)Лепка. Тема (предмет обсуждения): «Выставка вкусняшек».

Проблема: как мы можем организовать выставку, из чего мы можем делать булочки, печенье и т. д.

Результат решения проблемы: в процессе обсуждения детьми было решено взять тесто на кухне, сделать хлебобулочные изделия, и попросить поваров выпечь их кулинарные изделия.

Музыка.Тема (предмет обсуждения): «Вспоминаем старину»

Проблема: необходимо выучить русскую народную песню о хлебе, где мы её возьмём?Результат решения проблемы: дети рассказывают то, что они знают о старине (познакомились на НОД в среду, приглашают бабушку Саши В. Разучивание русс. нар. песни «Земелюшка-чернозём»Развитие речиТема (предмет обсуждения): «Умники и умницы»

Проблема: как можно показать свои знания и умения по теме «Хлеб – всему голова»?

Результат решения проблемы: можно рассказать, посмотреть выставку, фотографии. После обсуждения дети приходят к выводу: нужно провести КВН.

Физическая культураТема (предмет обсуждения): «Жатва».

Проблема: сегодня нам нужно убрать урожай, как мы это будем делать, если мы не на поле, а в спортивном зале?

Результат решения проблемы: после повторения детьми того, что они знают, решают показать об уборке хлеба в играх, соревнованиях (проводятся игры, изученные в течение недели)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: беседа о злаковых культурах с рассматриванием зёрен пшеницы, овса, ячменя.чтение русской народной сказки «Колосок».

Прогулка: наблюдение за окружающим, беседа о сборе урожая в нашем посёлке.Где мы можем посмотреть за уборкой урожая?

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски»Оздоровительный час (в спортивном зале). Ритмическая гимнастика «Чи-чи-чи – испекли мы калачи»

Вечер: чтение стихов о хлебе, беседа о традиции встречать гостей хлебом-солью, выбор детьми стихотворений для заучивания наизусть.Утро: пальчиковая игра «Колосок не упади, к нам в ладошку попади», экскурсия на кухню. Наблюдение за работой повара (как делает калачи).

Прогулка: экскурсия к пшеничному полю. Наблюдение за работой комбайнёров, сбор колосков.

После сна: пальчиковая игра «Зёрнышки-малышки». Исследовательская деятельность: проверка зерён на спелость (по цвету колоска, потереть в руках, опустить в воду).

Вечер: беседа «В каждой крошке хлеба – труд». Составление картинки-схемы об условиях роста пшеницы, овса.Утро: чтение белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб».Знакомство с пословицами о труде, хлебе.

Прогулка: наблюдение за проезжающими комбайнами, подвижные игры «Испечём мы каравай», «Чья команда быстрее соберёт колоски»

После сна: гимнастика «Ветерок гуляет, колоски наклоняет»Д/игра «Вопрос получай – правильно отвечай» (о работе хлеборобов в поле).Вечер: Рассматривание иллюстраций о приготовлении хлебобулочных изделий.Рисование на тему «Испекли мы калачи»

Утро: Рассматривание альбомов, изготовленных дома с родителями. Определение времени презентации альбомов

Прогулка: Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей.Подвижная игра «Кто быстрее соберёт сноп»

После сна: пальчиковое упражнение «Наши пальчики как колоски».Заучивание чистоговорки «Наша печка горяча».Вечер: организация выставки для мам «Вкусняшки» (выпечка из сделанных детьми хлебобулочных изделий). Выпечку дети забирают домой, чтобы угостить всю семью. Утро: составление рассказов на тему «Как я участвовал в проекте»

Прогулка: беседа об уборке урожая, наблюдение за погодой, уточнение о погодных условиях для уборки хлеба.

После сна: презентация альбомов.

Вечер: проведение праздника «Хлеб – в нём наша сила и здоровье»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре развития «Игры для пальчиков» появляются сухие бассейны с пшеницей, овсом. Дети исследуют зёрна, рассматривают, сравнивают.В центре развития «Книжкина полка» дети знакомятся с книгами «Колосок», «Лёгкий хлеб», «Испекли мы каравай» и др. Центр «Природный мир» пополняется горшочками, землёй, зёрнами овса, пшеницы. Дети готовят всё к посадке зёрен, сеют овёс и пшеницу.В центре развития «Речевой ручеёк» дети находят новые картинки о процессе приготовления хлеба, о выращивании хлеба. Дети рассматривают новые картинки, обсуждают, рассказывают, что было сначала, что потом.В центре развития «Игры для пальчиков» дети находят в сухих бассейнах с пшеницей камни и убирают их.В центре «Речевой ручеёк» появляется наглядный материал из серии «Как на стол приходит хлеб». Дети продолжают играть в игру «Что сначала, что потом»В центре «Мы дежурим» дети находят красивые подносы, салфетки. Советуются, обсуждают, с кем в паре они будут раскладывать свою выпечку (подносов в 2 раза меньше, чем детей).В группе идёт подготовка к празднику, дети наводят порядок, украшают приёмную фотографиями, на которых отображена деятельность детей во время реализации проекта.

Взаимодействие с родителями

Знакомство родителей с темой проекта. Домашнее задание: вместе с детьми подобрать по теме пословицы, загадки, поговорки, пословицы, стихи. Приглашение на экскурсию во вторник. Участие двух мам в экскурсии (в роли Осени и Бабушки).Предложить разделиться на группы и собранную информацию объединить в альбомы.Заучивание стихов к празднику.Домашнее задание папам: сделать фоторепортаж «Как убирают хлеб на наших полях».Мамам поучаствовать в конкурсе «Хлебобулочные фантазии». Обязательное условие: в приготовлении выпечки для конкурса участвуют дети.Организация с папами выставки «Как убирают хлеб на наших полях».

О подготовке к презентации альбомов (стихи, пословицы, поговорки, приметы).Организация конкурса «Хлебобулочные фантазии», участие в празднике.Совместное чаепитие с выпечкой, приготовленной для конкурса.

Взаимодействие с социумом

С заведующей сельской библиотеки (библиотека находится в здании учреждения) договориться о проведении конкурса чтецов по тематике «Славим хлебушек душистый». Пригласить для участия в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальную группу «За околицей» сельского дома культуры.

В сельской библиотеке дети повторяют стихи к конкурсу чтецов. Пригласить на праздник вокальную группу «Улыбка» из школы.

Конкурс чтецов «Славим хлебушек душистый».Участие в празднике «Хлеб – в нём наша сила и здоровье» вокальной группы «За околицей» сельского дома культуры, вокальной группы «Улыбка» из школы.

Опыт практического применения. Проект «Хлеб – всему голова» можно реализовать с детьми старшего дошкольного возраста. Важно создать атмосферу эмоциональной радости от новой информации, от участия в исследовательской деятельности (собрать колоски, обследовать их, потрогать пшеницу руками, посадить зерно, работать с тестом). О работе хлеборобов дети узнают из жизненных ситуаций (экскурсия к полю, наблюдение за работой комбайнёров, рассматривание фотографий). Красиво оформленные альбомы привлекают внимание детей, вызывают чувство гордости от участия в создании альбома. А выставки выпечек, приготовленной руками детей и мам, вызвала восторг не только у детей, но и у родителей. Анализ реализации проекта показал, что вся деятельность детей и взрослых должна быть отражена в фотографиях, презентациях, видеороликах, чтобы результат этой деятельности можно было проанализировать вместе с детьми, показать другим, а главное – поняли, как тяжело выращивать хлеб и как бережно нужно к нему относиться. Этот проект можно изменить, взяв одно направление (условия роста, хлебобулочные изделия, традиции), а можно добавить в проект: встречи с работниками пекарни, создание презентаций детьми и родителями и др. Продуктами таких проектов могут стать фотоальбомы, презентации, электронные игры, видеоролики, электронные фотоальбомы, праздники.

Список литературы

1. Вераксы Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная к школе группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015. 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 1/2014 г., № 3, 2014 г., № 2, 2013 г., № 9/2013 г., № 4/2013 г.. 5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 4, 2011 г.

15 

lib-5.ru

Тематическая неделя, средняя группа: Хлеб — всему голова!

Дата ___________ Тема недели: «Хлеб – всему голова!». Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.   ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Развивающие: Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. День недели Приоритетные виды детской деятельности ОД детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами Понедельник. Социально-коммуникативое развитие. Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью. 1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: « Как хлеб попал на стол» Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность. 2.Физическое развитие. Тема: « Где живет белый медведь?». Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног. Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16). Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?» Д/и «Что сделано из муки?». Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике». Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно. Упражнять в прыжках через препятствия Алину П.; Соню С. Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. День недели Приоритетные виды детской деятельности ОД детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами Вторник. Речевое развитие. Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью. 1.Речевое развитие (чтение художественной литературы). Тема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Цель: Учить детей пересказыв

univerfiles.com

Тематическая неделя, средняя группа: Хлеб — всему голова!

Дата ___________ Тема недели: «Хлеб – всему голова!». Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов по тематике: «Славим хлебушек душистый!». ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, дать представления о труде хлебороба, о помощниках-машинах. Познакомить детей с последовательностью изготовления хлеба, разнообразием хлебобулочных и мучных изделий. Дать представление о профессиях, связанных с изготовлением хлеба.   ЗАДАЧИ: Обучающие: Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Развивающие: Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба). Показать значимость сельскохозяйственной техники. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. День недели Приоритетные виды детской деятельности ОД детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами Понедельник. Социально-коммуникативое развитие. Организация ОД на основе познания в интеграции с трудовой (двигательной) деятельностью. 1.Познавательное развитие. (ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: « Как хлеб попал на стол» Цель: Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола, процессе выращивания хлеба. При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна и муки: цвет, форму, размер, вес, поверхность. 2.Физическое развитие. Тема: « Где живет белый медведь?». Цель: Учить ползать между перекладинами лестницы, стоящей боком на полу, координировать работу рук и ног. Приём детей. Проведение УГ (комплекс№16). Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол?» Д/и «Что сделано из муки?». Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? П/и « Найди свой пряник»; «Лиса в курятнике». Гимнастика после сна: «Веселые зайчата». Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно. Упражнять в прыжках через препятствия Алину П.; Соню С. Выложить дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки». Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?». Предложить родителям подобрать вместе с детьми иллюстративный материал по теме «Хлебобулочные изделия». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе. День недели Приоритетные виды детской деятельности ОД детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами Вторник. Речевое развитие. Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью. 1.Речевое развитие (чтение художественной литературы). Тема: Пересказ сказки «Колос

profhelp.net

Тематическая неделя «Откуда хлеб пришёл»

События

Доброй традицией в детском саду «Берёзка», стало проведение Дня пожилого человека. С теплом и вниманием встретили мы всех гостей, а их было немало, пожелавших принять поздравления от своих внуков и правнуков.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Отметим, что в нашей стране и области этому уделяется много внимания. Если умственный труд чередовать с физическим, то значительных успехов можно достичь и в учебе, и в спорте. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели.

Сегодня, ребята мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молний или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилось, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.

Впервые на территории страны проходил Всероссийский день ходьбы. Мероприятие прокатилось «волной» по всей Российской Федерации от Петропавловска-Камчатского до Калининграда. Организатор спортивного мероприятия - Олимпийский Комитет России. Данное мероприятие проводилось под эгидой ТАFISA - Международной ассоциации спорта для всех - которое было направлено на популяризацию ходьбы как наиболее естественного и доступного вида физической активности, самого легкого метода укрепления здоровья, где все могли принять участия независимо от пола, возраста и физических возможностей.

В нашем детском саду прошел кросс, педагоги пожелали всем ребятам удачного пробега, здоровья и хорошего настроения. В первых рядах забега были девочки средних групп, затем мальчики, к ним потом присоединились старшие группы. Вот наши победители:

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, рыбы, облака, звезды, реки, озера, моря….. Поэтому очень важно научить детей правильно вести себя в природных условиях.

С 9 по 13 октября во второй младшей группе детского сада прошла тематическая неделя «Откуда хлеб пришёл».

Цель тематической недели: дать представление детям о том, что хлеб – это богатство, к которому нужно относиться бережно, рассказать о процессе производства, познакомить с профессиями людей, выращивающих хлеб (хлеборобы, трактористы, комбайнёры, агрономы, пекари).

В рамках недели  использовали разные формы проведения образовательной и совместной деятельности: беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, рисование.

Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве, узнали, как хлеб выращивают, как он "приходит" к нам на стол, проследили путь от зёрнышка до вкусного румяного каравая на столе, рассматривали и колосья и зёрна. Чтение художественной литературы о хлебе помогли детям понять, что хлеб один из самых главных продуктов питания в России.

Итогом недели стало проведение театрализованного развлечения «Колобок- румяный бок», целью которого стало закрепление знаний, полученных в течение тематической недели.

Воспитатель: Попова Л.В.

uvat-berezka.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *