Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня в группу почтальон принес посылку, как вы думайте кто ее нам прислал? (ответы детей)
В: что бы узнать кто нам послал посылку ( в которой находятся хлебобулочные изделия.) нужно отгадать загадку:
«Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь». (пекарь)
В: А кто такой пекарь? (ответы детей)
В: А как вы думаете, что же может быть в этой посылке? (ответы детей)
В: А для того чтобы узнать,что находится в посылке, давайте отгадаем еще одну загадку:«Он и мягкий, он и пышный, он и черный, он и белый,а бывает подгорелый, без него плохой обед ,вкусней его на свете нет.» (хлеб)
В: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
Ребята, посмотрите сколько здесь разного хлеба, Посмотрите на этот кулич. Какой он красивый, а как ароматно пахнет. давайте понюхаем!В: -А вы хотите узнать , как хлеб к нам на стол попал? (ответ детей)-Может, он на дереве вырос? ….(ответ детей)- Может на грядке?...... (ответ детей)- Нет. А где?..... (ответ детей)
В: Ребята, а представьте, что хлеб совсем пропал и с прилавков магазинов, и с обеденного стола. Что тогда будет? (ответ детей)
В: Верно, хлеб нужен каждому из нас каждый день, без хлеба не проживешь. Ведь он и сытный, и полезный, и любимый всеми нами.
В народе говорят: « Хлеб всему голова».
Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? (ответ детей)
В: Ребята, а вам интересно как попал хлеб к нам на стол и какой путь он прошел? …Кто может вспомнить и рассказать по алгоритму «Как попал к нам хлеб на стол» (дети рассказывают по алгоритму)
Физ.минутка « Хлеб» | |
Зерно в землю упадет | Движения рук вправо-влево перед собой |
И росточком прорастет. | Из приседа поднимаемся, ладони рук сложить перед грудью. |
Солнце будет его жарить, | Поднимают руки вверх, разводят в стороны, смотрят вверх на ладошки. |
Дождь сто раз его польет. | Приседая, волнообразные движения кистями рук сверху вниз. |
А потом под снегом мерзнуть | Обхватить себя руками и переступать с ноги на ногу. |
И под ветром устоять | Поднимают руки вверх. Наклоны влево-вправо,отрывая ноги от пола. |
Очень трудно хлеб дается | Погрозить ук.пальцем левой, правой руки. |
Должен ты об этом знать. | Дотрагиваются рукой головы. |
В: Ребята у меня для вас есть раскраски, пазлы и чистые листы с карандашами, я предлагаю вам разделиться на группы и пройти к столам за первый стол пройдите те ребята кто хочет раскрасить картинки с хлебом, за второй стол те ребята кто хочет собрать пазлы с изображением хлеба, а те ребята кто хочет нарисовать сам хлеб садитесь за третий стол (дети по желанию занимают места за столами и выполняют задание)
В: Пока вы рисуете, собираете пазлы и раскрашиваете я хочу вас познакомить еще с одной пословицей о хлебе :
«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска,
а хлеба край, так и под елью рай.»
В: вы такие молодцы и я с вами сейчас хочу поиграть в игру, которая называется «Журналист» (проводиться игра)
nsportal.ru
Расскажите о труде колхозников, которые выращивают хлеб.(Пашут землю, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб).
Объясните выражение «Хлеб - всему голова».
Вместе с ребенком сходите в магазин, посмотрите, какие там продают хлебобулочные изделия, назовите их.
Купив хлеб, обратите внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб; рассмотрите муку.
Попросите ответить на вопросы:
- Что люди пекут из ржаной муки? - Хлеб. - Как называют человека, который растит хлеб? - Хлебороб. - На каком поле растет хлеб? - На хлебном. - Как называется емкость для хранения хлеба? - Хлебница. Обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница.Выучите четверостишие Я. Акима: Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Поиграйте с ребёнком в пальчиковую игру. ТЕСТОТесто замесили мысжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мыимитация посыпания
Пироги пшеничныесоединили ладошки вместе
В печку посадили мыруки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничныеПироги отличные.
имитация стряпни пирожков
Кто придет к нам пробоватьПироги пшеничные?
поднимание, опускание плеч
Мама, папа, брат, сестра,Пес лохматый со двора,И другие, все кто может.Пусть приходят с ними тоже.
показать ладонь, загибать пальцы от большого к мизинцухлопают в ладоши
Поиграйте в словесные игры:
«Назови ласково»например: булка - булочка колос - зерно - сухарь - хлеб - хлебушек«Один - много» например: батон - батоны колос - зерно - булка -
profhelp.net
Консультация для родителей
«Откуда хлеб пришёл»
Рекомендации родителям:
булочные изделия;
1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл».
(Взрослый задаёт вопросы, а ребёнок отвечает) Откуда хлеб пришёл? – Из магазина. А в магазин как попал? – Из пекарни. Что делают в пекарне? – Пекут хлеб. Из чего? – Из муки. Из чего мука? –Из зерна. Откуда зерно? –Из колоска пшеницы. Откуда пшеница? – Выросла в поле. Кто её посеял? – Колхозники.
2. Отгадать загадки.
Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос).
Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
3. Объяснить ребёнку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.
4. Выучить стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребёнку выражение «Люди хлеб в полях лелеют»).
Список произведений о хлебе для детей:
- Белорусская народная сказка «Лёгкий хлеб».
- Русские народные сказки: «Колобок», «Колосок».
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
- Б. Алмазов «Горбушка».
- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
- С.Я. Маршак «Птицы в пироге», «Пришла весна», «Сентябрь».
- Ю. Крутогоров «Дождь из семян».
- Загадки о хлебе.
- Считалки, пословицы, поговорки о хлебе.
Все эти произведения призывают дорожить хлебом , видя в нём не только еду, но и обрядовый элемент культуры.
nsportal.ru
Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составила: воспитатель высшей категории
Рухтина Марина Николаевна
г. Сатка 2013г.
Конспект познавательно – речевой деятельности
в подготовительной к школе группе на тему:
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»
Воспитатель: Рухтина М.Н.Образовательная область: познание, коммуникация
Тип: интегрированное
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Программные задачи: Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб. Обогатить знания о том, как на столе появился хлеб, какой путь он проходит. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. Выяснить, что необходимо колосу для роста; из чего получается тесто для хлеба. Активизировать словарь детей: колос, рожь, овёс, пшеница, элеватор, коростёлка, мельник, хлебопашец, тракторист, комбайнёр, пекарь, жать, печь, молотить, боронить. Упражнять в умении выразительно читать стихи и инсценировать. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд – шоу «Откуда хлеб пришёл?», пословицы о хлебе, картины и иллюстрации, колосья ржи, пшеницы, овса, музыка, атрибуты для сценки, продукты питания, тесто, фартуки, мольберты, фишки для моделирования, пироги.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о выращивании хлеба, заучивание стихов о хлебе, чтение произведений, беседы о труде взрослых.
Форма организации: группа.Ход непосредственной образовательной деятельности:-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.
А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.
(тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят всё. (гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов. (дети делают вдох)- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
- Ребята, на нашу встречу я принесла …. (воспитатель вносит каравай хлеба) Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нём! Проснутся утром в доме, и кто-то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский)(двое детей рассказывают стихотворение. Затем дети присаживаются на стульчики)
- Ребята, а как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд – шоу: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»:
1 слайд: Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги.
2 слайд: Трактористы вывозят на поля удобрения для будущих всходов, а удобрение для растений – это как витамины для ребят.
3 слайд: Весной пашут землю тракторами, взрыхляют землю, готовя мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».
4 слайд: На вспаханное поле выходят сеялки. Зёрна падают в землю ровно. Поля же огромные и их засеять можно только с помощью техники. ИДЁТ ВРЕМЯ.
5 слайд: Осенью, когда вырастают и созревают колосья, приходит пора убирать урожай.
6 слайд: Убирают урожай комбайнами, а машины – грузовики везут полученное зерно на элеватор, где оно хранится.
7 слайд: Затем, зерно отправляют на мукомольные заводы, где из него готовят муку.
-8 слайд: Мука попадает в хлебопекарни и их неё пекут разные хлебобулочные изделия.- Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда, земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном.
(вношу вазу с колосьями и показываю детям).
- Поистине, это зёрна жизни. Их ещё называют злаками. А злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метёлкой. Ребята, а как вы думаете, какие злаки чаще всего можно увидеть на полях?
- Верно, в нашей местности это пшеница, рожь и овёс.
Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, витамины, минеральные соки и аминокислоты.
- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Из зерна – колосок»
(физкультурная минутка – релаксация, фоном звучит спокойная музыка)
- Я предлагаю вам превратиться в «маленькое сморщенное семечко». (Сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками.) Воспитатель – садовник – поливает их (гладит по голове), ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай и убирай. (сели)- Молодцы, хорошие из вас получились колоски. Ребята, а теперь давайте вспомним, что же необходимо для роста колоску? (ответы детей)
(моделирование: на мольберте картинка колоска, от него 5 стрелок. Дети по очереди выставляют фишки: земля – черная фишка, вода – синяя, тепло – красная, воздух – белая, свет – жёлтая.)- Правильно, без тепла, влаги, света, чистого воздуха и земли зерно не вырастет и не даст хороший урожай, а ещё обязательно нужна забота, нежность и любовь каждому колоску в поле, чтобы хлебом, который получится из этих злаков, можно было накормить всех на свете.
- Ребята, хлеб – это один из ценных продуктов и величайшее богатство на земле и люди придумали про него много пословиц и поговорок. А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей)
- Хлеб – всему голова.
- Нет хлеба, так нет и обеда.
- Хвала рукам, что хлебом пахнут.
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!
- Хлеб батюшка, вода матушка.
-Спасибо, молодцы. А я ещё хочу познакомить вас с одной пословицей, которую прошу запомнить:^
- Почему, ребята, так говорится в этой пословице, давайте, объясним? (ответы детей), (повторяю пословицу несколько раз)
- Теперь повернитесь к своей паре и расскажите тихонько эту пословицу друг другу, чтобы лучше её запомнить.
- Действительно, ребята! Хлеб или зерно, из которого его делают это драгоценность. Потому что много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!
- Сейчас, я хочу провести с вами блиц – опрос: «Цепочка»:1. откуда хлеб пришёл? – из магазина
2. в магазин, откуда попал? – из пекарни
3. что делают в пекарне? – пекут хлеб
4.из чего пекут хлеб? – из муки
5.из чего мука? – из зерна
6.откуда зерно? – из колоса
7. откуда пшеница? – выросла в поле.- Чудесно. Вот вырос в поле колосок, получилось зерно, увезли это зерно… на завод, сделали из него… муку. А из муки испекли…. Хлеб. Правильно, только как пекарь приготовил тесто для хлеба? Какие использовал для этого продукты?
- Перед вами, ребята, продукты, ваша задача выбрать, те продукты, которые необходимы для приготовления теста. (вызываю 3 детей)
- Давайте вместе проверим: яйцо, вода, соль, масло, сахар, дрожжи, мука. Правильно. Все эти продукты соединяются друг с другом, круто замешиваются и получается тесто. (показываю тесто) а из этого теста можно испечь всё что угодно, много разных и вкусных изделий.
- Давайте, вспомним, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
^
( бублик, хлеб, батон, баранка, сдоба, пышка, пирожное, пирог, сушка, пряник, блин, печенье и т.д.)
- А сейчас, я приглашаю вас поиграть в игру «Каравай приехал к детям» и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день ели вкусный и полезный хлеб.
Воспитатель:
- Каравай приехал к детям
Как его, ребята, встретим?
Дети:
- Пышной коркой похрустим
Всех на свете угостим
В круг вставай, Каравай,
Кого хочешь - выбирай!
Каравай:
-Пекаря!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пёк,
В печь – перепёлкой,
Из печи – коростёлкой.
Пекарь, с нами поиграй
Кого хочешь – выбирай!
Пекарь:
- Мельника!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку.
Мельник! С нами поиграй
Кого хочешь – выбирай!
Мельник:
- Хлебопашца!
Он в тенёчке не лежал, а хлеба растил и жал.
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!
Хлебопашец:
- Рабочего!
Он без дела не скучал
Хлебопашца выручал.
Он сюда пришёл с дарами
С тягачами – тракторами
Без машины худо,
А с машиной – чудо!
Рабочий:
- Мы работы не стыдились
Мы работаю, гордились
А награда – урожай
Всех на праздник приглашай!
Воспитатель:
- Слава урожаю в закромах,
Слава караваю на столах,
Слава, слава дружным рукам!
Слава, слава труженикам!
(вношу пирог и подаю гостям на подносе)- Сколько людей разных профессий помогают зёрнышку, вырасти и превратится в колос, а затем пройти весь путь до хлеба.- Сейчас, ребята, я приглашаю вас превратиться в хлебопекарей и постряпать разные булочки. Но прежде нам надо приготовить всё необходимое для этой деятельности: в первую очередь – помыть руки, надеть фартуки и приготовить себе рабочее место.Ручной труд. (фоном включаю песню о хлебе, музыку, готовые изделия дети кладут на противень и я уношу на кухню).
Детям выношу пирог, с которым пьём чай.
top-bal.ru
Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Составила: воспитатель высшей категории
Рухтина Марина Николаевна
г. Сатка 2013г.
Конспект познавательно – речевой деятельности
в подготовительной к школе группе на тему:
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»
Воспитатель: Рухтина М.Н.Образовательная область: познание, коммуникация
Тип: интегрированное
Возраст детей: подготовительная к школе группа
Программные задачи: Закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращивающих хлеб. Обогатить знания о том, как на столе появился хлеб, какой путь он проходит. Закрепить знания пословиц и поговорок о хлебе. Выяснить, что необходимо колосу для роста; из чего получается тесто для хлеба. Активизировать словарь детей: колос, рожь, овёс, пшеница, элеватор, коростёлка, мельник, хлебопашец, тракторист, комбайнёр, пекарь, жать, печь, молотить, боронить. Упражнять в умении выразительно читать стихи и инсценировать. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
Методическое обеспечение: проектор, ноутбук, слайд – шоу «Откуда хлеб пришёл?», пословицы о хлебе, картины и иллюстрации, колосья ржи, пшеницы, овса, музыка, атрибуты для сценки, продукты питания, тесто, фартуки, мольберты, фишки для моделирования, пироги.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о выращивании хлеба, заучивание стихов о хлебе, чтение произведений, беседы о труде взрослых.
Форма организации: группа.Ход непосредственной образовательной деятельности:-Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.
А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведём небольшую зарядку.
(тренинг «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё. (дети гладят ушки)
Мои глазки видят всё. (гладят глазки)
Я вдыхаю аромат цветов. (дети делают вдох)- Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
- Ребята, на нашу встречу я принесла …. (воспитатель вносит каравай хлеба) Хлеб! Как мы часто говорим и слышим о нём! Проснутся утром в доме, и кто-то из семьи спешит купить к завтраку свежий хлеб.«Вот он хлебушко душистый, с хрусткой корочкой витой;
Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём! (С. Погореловский)(двое детей рассказывают стихотворение. Затем дети присаживаются на стульчики)
- Ребята, а как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей рассказом и показом слайд – шоу: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?»:
1 слайд: Хлеборобы уже зимой начинают думать о будущем урожае – делают снегозадержание, чтобы в почве было много влаги.
2 слайд: Трактористы вывозят на поля удобрения для будущих всходов, а удобрение для растений – это как витамины для ребят.
3 слайд: Весной пашут землю тракторами, взрыхляют землю, готовя мягкую постель для зёрен. Недаром, говорят: «Весенний день – год кормит».
4 слайд: На вспаханное поле выходят сеялки. Зёрна падают в землю ровно. Поля же огромные и их засеять можно только с помощью техники. ИДЁТ ВРЕМЯ.
5 слайд: Осенью, когда вырастают и созревают колосья, приходит пора убирать урожай.
6 слайд: Убирают урожай комбайнами, а машины – грузовики везут полученное зерно на элеватор, где оно хранится.
7 слайд: Затем, зерно отправляют на мукомольные заводы, где из него готовят муку.
-8 слайд: Мука попадает в хлебопекарни и их неё пекут разные хлебобулочные изделия.- Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – одно из величайших творений рук человеческих, результат труда, земледельца, взрастившего золотой колос с драгоценным зерном.
(вношу вазу с колосьями и показываю детям).
- Поистине, это зёрна жизни. Их ещё называют злаками. А злак – это растение со стеблем в виде полой соломины, заканчивающейся колоском или метёлкой. Ребята, а как вы думаете, какие злаки чаще всего можно увидеть на полях?
- Верно, в нашей местности это пшеница, рожь и овёс.
Все злаки содержат полезные для человека вещества: углеводы, растительные жиры, витамины, минеральные соки и аминокислоты.
- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Из зерна – колосок»
(физкультурная минутка – релаксация, фоном звучит спокойная музыка)
- Я предлагаю вам превратиться в «маленькое сморщенное семечко». (Сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками.) Воспитатель – садовник – поливает их (гладит по голове), ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются), растёт стебелёк (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай и убирай. (сели)- Молодцы, хорошие из вас получились колоски. Ребята, а теперь давайте вспомним, что же необходимо для роста колоску? (ответы детей)
(моделирование: на мольберте картинка колоска, от него 5 стрелок. Дети по очереди выставляют фишки: земля – черная фишка, вода – синяя, тепло – красная, воздух – белая, свет – жёлтая.)- Правильно, без тепла, влаги, света, чистого воздуха и земли зерно не вырастет и не даст хороший урожай, а ещё обязательно нужна забота, нежность и любовь каждому колоску в поле, чтобы хлебом, который получится из этих злаков, можно было накормить всех на свете.
- Ребята, хлеб – это один из ценных продуктов и величайшее богатство на земле и люди придумали про него много пословиц и поговорок. А знаете ли вы пословицы и поговорки о хлебе? (ответы детей)
- Хлеб – всему голова.
- Нет хлеба, так нет и обеда.
- Хвала рукам, что хлебом пахнут.
- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно!
- Хлеб батюшка, вода матушка.
-Спасибо, молодцы. А я ещё хочу познакомить вас с одной пословицей, которую прошу запомнить:^
- Почему, ребята, так говорится в этой пословице, давайте, объясним? (ответы детей), (повторяю пословицу несколько раз)
- Теперь повернитесь к своей паре и расскажите тихонько эту пословицу друг другу, чтобы лучше её запомнить.
- Действительно, ребята! Хлеб или зерно, из которого его делают это драгоценность. Потому что много людей работает, чтобы хлеб попал к нам на стол. Нужно беречь хлеб. Хлеб – наше богатство. Никогда не бросайте хлеб! Берегите его!
- Сейчас, я хочу провести с вами блиц – опрос: «Цепочка»:1. откуда хлеб пришёл? – из магазина
2. в магазин, откуда попал? – из пекарни
3. что делают в пекарне? – пекут хлеб
4.из чего пекут хлеб? – из муки
5.из чего мука? – из зерна
6.откуда зерно? – из колоса
7. откуда пшеница? – выросла в поле.- Чудесно. Вот вырос в поле колосок, получилось зерно, увезли это зерно… на завод, сделали из него… муку. А из муки испекли…. Хлеб. Правильно, только как пекарь приготовил тесто для хлеба? Какие использовал для этого продукты?
- Перед вами, ребята, продукты, ваша задача выбрать, те продукты, которые необходимы для приготовления теста. (вызываю 3 детей)
- Давайте вместе проверим: яйцо, вода, соль, масло, сахар, дрожжи, мука. Правильно. Все эти продукты соединяются друг с другом, круто замешиваются и получается тесто. (показываю тесто) а из этого теста можно испечь всё что угодно, много разных и вкусных изделий.
- Давайте, вспомним, какие хлебобулочные изделия вы знаете?
^
( бублик, хлеб, батон, баранка, сдоба, пышка, пирожное, пирог, сушка, пряник, блин, печенье и т.д.)
- А сейчас, я приглашаю вас поиграть в игру «Каравай приехал к детям» и вспомним профессии людей, которые трудятся, чтобы мы каждый день ели вкусный и полезный хлеб.
Воспитатель:
- Каравай приехал к детям
Как его, ребята, встретим?
Дети:
- Пышной коркой похрустим
Всех на свете угостим
В круг вставай, Каравай,
Кого хочешь - выбирай!
Каравай:
-Пекаря!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пёк,
В печь – перепёлкой,
Из печи – коростёлкой.
Пекарь, с нами поиграй
Кого хочешь – выбирай!
Пекарь:
- Мельника!
Не молол он чепуху,
А молол зерно в муку.
Мельник! С нами поиграй
Кого хочешь – выбирай!
Мельник:
- Хлебопашца!
Он в тенёчке не лежал, а хлеба растил и жал.
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!
Хлебопашец:
- Рабочего!
Он без дела не скучал
Хлебопашца выручал.
Он сюда пришёл с дарами
С тягачами – тракторами
Без машины худо,
А с машиной – чудо!
Рабочий:
- Мы работы не стыдились
Мы работаю, гордились
А награда – урожай
Всех на праздник приглашай!
Воспитатель:
- Слава урожаю в закромах,
Слава караваю на столах,
Слава, слава дружным рукам!
Слава, слава труженикам!
(вношу пирог и подаю гостям на подносе)- Сколько людей разных профессий помогают зёрнышку, вырасти и превратится в колос, а затем пройти весь путь до хлеба.- Сейчас, ребята, я приглашаю вас превратиться в хлебопекарей и постряпать разные булочки. Но прежде нам надо приготовить всё необходимое для этой деятельности: в первую очередь – помыть руки, надеть фартуки и приготовить себе рабочее место.Ручной труд. (фоном включаю песню о хлебе, музыку, готовые изделия дети кладут на противень и я уношу на кухню).
Детям выношу пирог, с которым пьём чай.
lit-yaz.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»