Стол хлебов предложения. Стол хлебов предложения


Стол хлебов предложения. Религии — Путеводитель по Израилю

Устройство

И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.

Исх. 25:23-30

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

Стол хлебов предложения Liébaux, Jean-Baptiste, Public Domain

В Скинии Стол находился справа от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором.

Скиния неизвестен, Public Domain

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения в два ряда вдоль северной стены.

Хлебы предложения

И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.

Лев. 24:5–9

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений, эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед Присутствием». Третий, «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

guide-israel.ru

Стол хлебов предложения - Атрибуты и обряды праздники

Стол хлебов предложения (ивр. שולחן לחם הפנים‎, шульхан лехем а-паним) — стол, на котором помещались 12 «хлебов предложения».

Устройство

И сделай стол из дерева шиттим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.

(Исх.25:23-30)

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассеченных продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлеба убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором.

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения в два ряда вдоль северной стены.

Хлеба предложения

И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.

(Лев.24:5–9)

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлеба были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлеба, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлеба клали на полки в золотых формах. Хлеба, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений, эти хлеба (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий, «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух буханок хлеба (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

threeda.ru

Стол хлебов предложения — узбекистан вики

Устройство

  И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.  

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.

Хлебы предложения

  И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.  

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

См. также

Примечания

  1. ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
  2. ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
  3. ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
  4. ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30

uz.com.ru

Стол хлебов предложения — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стол хлебов предложения (ивр. ‏שולחן לחם הפנים‏‎, шульхан лехем ха-паним) — стол в Иеруалимском храме, на котором помещались 12 «хлебов предложения (англ.)русск.».

И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.

И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

  1. ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
  2. ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
  3. ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
  4. ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30

ru.bywiki.com

Стол хлебов предложения — википедия орг

Устройство

  И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.  

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.

Хлебы предложения

  И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.  

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

См. также

Примечания

  1. ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
  2. ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
  3. ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
  4. ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30

www-wikipediya.ru

Стол хлебов предложения Википедия

Стол хлебов предложения (ивр. ‏שולחן לחם הפנים‏‎, шульхан лехем ха-паним) — стол в Иеруалимском храме, на котором помещались 12 «хлебов предложения (англ.)русск.».

Устройство

И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.

Хлебы предложения

И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

См. также

Примечания

  1. ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
  2. ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
  3. ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
  4. ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30

wikiredia.ru

Стол хлебов предложения — информация

Устройство

  И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно.  

Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.

Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.

В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].

В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.

Хлебы предложения

  И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное.  

Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.

По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».

Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.

См. также

Примечания

  1. ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
  2. ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
  3. ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
  4. ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai


Смотрите также