Сценарий праздник хлеба на площади. Сценарий праздника хлеба в доме культуры


Сценарий праздника «Хлебный Спас» | Сценарий

          Дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы пригласили вас на народный праз- дник — «Хлебный спас».

             Праздновали его в старину 29 августа. Старинное название августа-жнивень или сер- пень, так как убирают в августе хлеба-жнут. А жали их серпами.  Вот  и  месяц  назвали  сер-

пень или жнивень. Праздик хлеба был самым главным праздником в жизни наших предков.

             Было это давным — давно. Так давно, что еще не было на свете ни бабушек, ни дедкшек, ни даже пробабушек наших бабушек. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать ростения. Чтобы нен умнереть с голоду, они бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев плодов. И вот однажды они нпшли некие зерна.

             Какими вкусными показались семена людям! Ученые предполагают, что это было дикоростущий ячмень.

            Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовленияпищи. Он стал поджаривать раздробленные зерна диких злаков, смешивал их с водой. Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки-теста. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб. Но именно с появлением этих лепешек, выпекавшихся на горячих комнях, на костре, и началась на земле — хлебопечение.

           А еще позже человек научился выпекать хлеб  из кислого теста. Способ его приготовления был открыт около пяти тысяч лет назад в Древнем Египте. По недосмотру раба, приставленного к кухне, тесто подкисло. Желая избежать наказания, он испек лепешки. И они оказались вкуснее, пышнее и румянее тех, которые готовились раньше. Вместо наказания раб заслужи похвалу.

                                                       Да, не сразу стали зерна

                                                       Хлебом тем, что на столе,

                                                       Люди долго и упорно.

                                                       Потрудились на земле!

           Да, ребята, для того чтобы вырос хлеб, нужно вложить много труда. Сначало надо сохранить и прорастить зерно, починить соху и борону; каждое утро до восхода солнца выезжать в поле — готовить землю, пахать и боронить. И только птом уже сеять.

         -Когда зено уже посеяно, за ним нужно ухаживать: пропалывать, поливать, удобрять. Поля большие — глазом не окинуть, а труд земледельца был ручной, потому и очень тяжелый.

           Вот почему так радоволись люди хлебу.

                                                       Он не падает к нам с небес,

                                                       Появляется не вдруг

                                                       Чтобы вырос колос хлеба,

                                                       Нужен труд десятков рук.

           Выходят дети в национальных костюмах две пары и выносят хлеб, соль.

 Пара1

  1. Вот он
  2. Хлебушко  душитсый
  3. С хрустикой корочкой витой.

Пара2

  1. Вот он
  2. Теплый, золотистый

            Словно солнцем залитой.

Пара1

            В каждый дом

            На каждый стал

            Он пожаловал, пришел

Пара2

           В нем — здоровье наше, сила.

           В нем — чудесное тепло

           Столько — рук его растило,

           Охраняло,

           Берегло!

Вместе

          В нем — земли родимой соки,

          Солнца свет веселый в нем…

          Уплетай за обе щеки —

          Выростай богатырем.

  1. Дети разносят хлеб каждому ребенку и родителю.
  2. Отведайте нашего хлебушка!

1-ый ученик

        2 августа наступала жатва — время уборки хлеба.

        -Начало жатвы — зажинки.

          Весной пахали землю и сеяли хлеб  мужчины, а уборка хлеба была целиком на плечах женщин.

          Женщины, которые жали хлеб, назывались жней.

2-ой ученик

        Жатва, как сев — святое дело. Поэтому начать ее в старину поручали самой уважаемой и  опытной женщине — жнице. Она брала с собой черный хлеб с солью и завязывала его в чистое полотенце, вместе с иконкой. Быстро шла в поле и начинала жать (срезать) колосья (вот таким серпом).

3-ий ученик

        Жатва — время для земледельца нелегкое, тут не до игр, не до забав. Надо ловить каждый погожий час, напрягать все силы, чтобы собрать хлеб без потерь.

                                                                    Заклички

                                                         Солнышкоо, выгляни,

                                                         Красное, высвяти

                                                         К нам на нивку иди,

                                                         Ладить косы и серпы.

                                                         Уйди туча грозовая

                                                         У нас нива трудовая

                                                         Ей зеленою быть

                                                         Нам с серпами ходить

                                                         Жито, рожь пожать

                                                         И в снопы повязать.

(Песня про «Хлеб»)

1-ый ученик

        28 августа заканчивалась жатва — дожинки. В этот день совершались обряды, посвященные последнему снопу.

        Последний сжатый сноп — именинник. Наряжали его в летны, бусы, даже в сарафан. Называли крестьяне свой последний сноп — «борода козла» (козел — символ плодородия и богатства).

        Земледельцы завивали колоски, переплетая их лентами. Они считали, что этот обряд возвращает силу земле.

1-ый ребенок: Лежит козелна меже

                         Дивуется бороде.

2-ой ребенок:  Ай чья — то борода

                         А вся медом улита,

                         А вся шелком увита.

3-ий ребенок: Ужу мы вьем, вьем бороду

                        у Василия на поле.

4-ый ребенок: Завивали бороду

                         У Ивановича нашего

                         На ниве великой

                         На полосе широкой

5-ый ребенок: Вейся, вейся, борода

                         Бородушка, вейся,

                         Сусек наполняйся

                         Хлеба прибовляйся

6-ой ребенок: Сжали нивку до конца

                        До последнего венца

                        Конец нивушке, конец,

                        Будем заплетать венец.

2-ой ученик

        И вот наступил день 29 августа — праздник з-ий Спас — Хлебный. Пекут хлеб из муки нового урожая и освещают его в храме. Поют, играют, веселятся, пекут пироги.

                                                            В народе говорили

   Дети:

                         з-ий Спас — хлеба припас

                         На з-ий Спас — пеки каровай да пироги.

                         На з-ий Спас — и нищий каровай припас.

                         Пришел Спас — веселью час.

                         На Руси уже так идет,

                         Что талантливый народ

                         Сам себе и жнец, и швец,

                         И на дудочке игрец.

                                                       Игра «Дедушка Сысой»

   Дети:

                        Здравствуй, седой

                        Дедушка Сысой

                        Не тряси бородой

                        Словно веничком,

                        Не стучи клюшечкой

                        Словно ступочкой

                        А послушай, что мы скажем,

                        Да посмотри, что мы покажем.

   Сысой:

                      Здравствуйте детки — малолетки,

                      Где вы бывали, что вы видали?

   Дети:

                     Во сыром борочке.

                     Посидели на кочке,

                     Постояли на пенечке,

                     Да поработали в поле.

Те же дети.

  1. Убран хлеб, и тише стало

Жарко дышат закрома

Поле спит, оно устало

Приблежается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут

Заходите, не стесняйтесь!

Добрым хлебом угощайтесь!

  1. К нам на праздник на машине

Каравай приехал ныне

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим

Поскорее накрывай

Стол скатеркой чистой,

Перед нами каравай

С корочкой душистой

Крутобок и маслян он,

В меру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом

Пахнет знойным полем.

Режь да ешь от всей души.

Силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши,

Хлебом на бросайся.

Чтобы в добрый, светлый час

Хлеб на стол явился

Кто — то встал пораньше нас

И крепкр потрудился.

(Песня «Зеленый росток») .

    Ркбята, а как нужно относится к хлебу? Правду говорят, если наступить на хлеб, то сквозь землю провалишься от стыда, перед теми кто растил, лелеял и испекал этот хлеб.

    Мне больно, когда я, случайно вижу,

    Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

    Эй, ты попирающий корку ногою,

    Ты топчешь достоинство наше людское.

          Ты мать оскорбил, ты обиду нанес,

          Земле, на которой родисля и рос.

          Хлеб в трудах добывается,

          Сам собой не родясь

          Хлеб не просто богатство

          Он — опора для нас.

          «Будет хлеб — будет песня»

          Правда в этих словах.

          Будет хлеб полновесный

          Будет радость в глазах.

          Каждый к хлебу причастен

          Будем бережны все.

          Будет хлеб — будет счастье

          Будет жизнь на земле!

Ведущий:

                 Заглянули в старину мы,

                 Может быть не до конца.

                 Праздник Спаса, праздник хлеба

                 Всем затронул нам сердца!

scenariilandia.ru

Сценарий праздника "Русский каравай"

Макеевская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Сценарий праздника

«Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!»

Ховдей З.И., учитель биологии Макеевской ОШ I-III ступеней №2

Катозова Г.В. учитель географии Макеевской ОШ I-III ступеней №2

Макеевка 2015

Аннотация

Мы выбрали эту тему потому, что хотим воспитать детей, любящих, уважающих, знающих каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также вызвать бережное отношение к хлебу. В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше  дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Его земной заряд для всех - как энергия Солнца, как Свет и Воздух.

Ведь мы видим как дети сейчас относятся к хлебу, а мы надеемся воспитать в детях уважение к труду пекарей, хлеборобов.

Исходя из выше сказанного, мы стараемся чаще говорить об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет хлеб в жизни человека, как люди страдали во время войны, когда хлеба практически не было. И думаем, что

сможем увлечь детей любовью к хлебу, так как уже сейчас видны результаты

нашей работы по этому проекту.

Сценарий праздника

«Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе!»

Ховдей З.И., учитель биологии Макеевской ОШ I-III ступеней №2

Катозова Г.В. учитель географии Макеевской ОШ I-III ступеней №2

Тема: «Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!»

Цель: расширить знания об истории возникновения хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба.

Добиться сознательного понимания учащимися цены хлеба.

Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду, хлебороба, любовь к родной земле.

Оформление зала.

Важное значение для успешного проведения праздника имеет оформление помещения. На сцене объемное панно «Хлебное поле». Над сценой – плакат: «Многим ли, действительно приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испеченного хлеба, - составляет одно из величайших изобретений человеческого ума» (К. Тимирязев).

В зале выставка рисунков и плакатов о хлебе, которые подготовили учащиеся 1-11 классов.Команды оформили столы с приготовленными хлебобулочными изделиями. в центре – каравай хлеба на рушнике.

Структура вечера.

1. Слово ведущих.

2. Приветствие команд (защита и объяснение названия и эмблемы команды).

3. Конкурс историков «История возникновения хлеба».

4. Конкурс названий хлебобулочных изделий.

5. Конкурс- игра «Полей всходы».

6. Конкурс пословиц о хлебе «Продолжи пословицу», «Собери пословицу о хлебе из предложенных слов».

7. Конкурс любознательных «Знаете ли вы что…»

8. Конкурс - презентация блюд и рецептов «Что можно сделать из черствого хлеба».

9.Слово гостю – работнику городского хлебозавода.

10. Конкурс «Кто назовет больше профессий хлебороба?»

10. Конкурс «Песня о хлебе».

11.Награждение команд «Лучший плакат или рисунок о хлебе».

12. Подведение итогов конкурса (жюри) и награждение команд – победителей.

Ведущие в костюмах.

Ведущий1. Вот он теплый, золотистый

В каждый дом, на каждый стол.

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

Ведущий 2. Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаем каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. Но испокон веков хлеб не был простой едой.

Ведущий 1. Хлебом-солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлебом, как именем матери и Родиной, клялись. Это слово мы произносим с особой теплотой и любовью, как все главные слова нашего языка: мама, мир, семья.

Ведущий 2. Пришло время: слово предоставить командам.

Конкурс 1. Представление команд. Защита и объяснение названия команды и эмблемы.

(Предлагаем следующие названия команд: «Колосок», «Калач», «Кренделек», «Плюшка», «Каравай». )

Ведущий 1.

Родословная хлеба, ее предистоки

Затерялись в седой непроглядной дали.

Мы не знаем, где жил наш пращур далекий,

Первый пахарь кормилицы нашей Земли.

Ведущий 2.

Нам не ведома тайна являнья народу

Первых всходов пшеницы в студеной росе.

Как они пробивались, в какую погоду,

На каких контитентах, в какой полосе?

Ведущий 1. На каком языке?

Ведущий 2. В чьей эпохе?

Ведущий 1. В чьем веке?

Ведущий 2. Кем великим придумана формула – Хлеб!

Ведущий 1. Объявляем конкурс «История возникновения хлеба».

Команды выступают с сообщениями (приложение 1).

Ведущий 1. Слово жюри. Итоги двух конкурсов.

Ведущий 2.

Каравай земли и неба на твоем столе –

Ничего сильнее хлеба нету на земле.

В каждом маленьком кусочке хлебные поля,

А на каждом колосочке держится земля.

Ведущий 1. Конкурс названий названий хлебобулочных изделий.

Конкурс- игра «Полей всходы».

На середине зала стоит емкость с водой. Это – пруд. Надо ложкой зачерпнуть воду и перенести ее в стакан. Около стакана находятся ветры-суховеи, которые ложкой возвращают воду в пруд. Через 3 минуты игра закончена. Сравниваем в стакане какой команды окажется больше воды.

Ведущий 2. Спасибо, ребята, вы спасли посевы от засухи.

5. Конкурс пословиц о хлебе «Продолжи пословицу», «Собери пословицу о хлебе из предложенных слов».

Ведуший 1. У всех народов хлеб пользуется особым уважением. Хлеб почитали с древних времён и складывали о нём мудрые изречения, пословицы. Сейчас мы проведём игру . Ведущий читает начало пословицы, а участники команд должны сказать концовку.

Горька работа - … (да хлеб сладок)

Пироги не растут… (на кустах)

В землю не положишь-… (с земли не возьмёшь)

На чужой каравай…. (рта не разевай)

Доплясались…. (что без хлеба остались) .

Земля – матушка, а …( хлеб батюшка).

Ведущий 2. Молодцы, порадовали вы нас своими знаниями.

А теперь вы должны из предложенного набора слов собрать как можно больше пословиц (приложение 2).

Ведущий 1. Жюри, просим Вас подвести итоги конкурса.

Ведущий 2.

Хлеб кормилец, - пища наша,

Хлеб насущный - сила наша.

Молодецкая еда – говорил народ всегда.

У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова».

Ведущий 1. Конкурс любознательных «Знаете ли вы что…» (Приложении3)

Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Святое дело – вырастить хлеб.

Ведущий 2. Конкурс - презентация блюд и рецептов «Что можно сделать из черствого хлеба».

Выступление команд.

Ведущий 1. Слово гостю – работнику хлебозавода.

У многих народов есть старинный обычай: в праздничный хлеб запекают боб или монетку. Тот, в чьем куске оказывается сюрприз, провозглашается королем праздника. Мои помощники угощают вас кусочками свежевыпеченного каравая. И очень скоро мы узнаем : кто король нашего праздника и увенчаем его венком из колосков.

Ведущий 1.

Не сама собой природа хлеб на блюдце подает.

Сколько требует ухода мать-земля за целый год.

Так-то , друг, у хлеба свойство замечательно есть:

Проверяют им геройство, силу, мужество и честь.

Ведущий 2. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

Ведущий 1. Конкурс «Кто больше назовет профессий хлебороба?»

Ведущий 2. Конкурс «Песня о хлебе».

Представитель хлебозавода. Приглашаем на сцену того, кто нашел монету.

Коронование короля праздника.

Жюри. Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителей

Ведущий 1.

Так повелось на нашей земле:

Из года в год, из рода в род – веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе,

Согрет был человечьими руками.

Ведущий 2. Вырастить хлеб – святое дело. С детства учитесь ценить труд хлебороба и бережно относиться к хлебу.

Людям – хлеб,

Детям – мир!

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора:

Все вместе: Хлебу - дружное «Ура»!

Вот и подошел к концу наш праздник.

Приложение 1.

Из истории возникновения хлеба

Рекомендуем использовать презентации по теме

По мнению ученых, открытие хлеба состоялось 16 тысяч лет назад и изобрели его египтяне. Именно тогда человек начал собирать и культивировать хлебные злаки.

Злаки – пшеница, рожь, ячмень. Правда, вначале, он ел зерна в натуральном виде . Лишь позднее кулинары каменного века научились растирать и смешивать зерно с водой. Появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Конечно, он нисколько не походил на тот, который мы едим: хлеб был жидким.

Считается, что способ приготовления хлеба из кислого теста был открыт примерно пять тысяч лет назад в древнем Египте. А потог этому случай. Вроде бы подкисло тесто по недосмотру раба, приставленного к кухне, но он, желая, избежать взбучки лепешки все-таки испек. Каково же было его удивление, когда вместонаказания он заслужил похвалу. Лепешки оказались вкуснее, пышнее, румянее, чем те, что готовились раньше.

В богатых городах Греции пекари начали появляться в V веке до нашей эры. По всей Европе секрет хлебопечения распространился в IX – X вв., пекари пользовались большим почетом. В Древней Греции хлебопеки занимали самые высокие посты в государстве.

Хлеб, испеченный 6 тысяч лет назад - в каменном веке, хранится сегодня в музее г. Цюриха. В музее искусства г. Нью-Йорка хранится круглый хлебец, выпеченный 3400 лет назад.

Интересно, что в средневековой Европе существовала прямая зависимость между свежестью хлеба и социальным положением. Свежеиспеченный хлеб ела только королевская семья, вчерашней выпечки – ближайшая камарилья. Хлебными изделиями, выпеченными 2 дня назад, лакомились представители мелкопоместного дворянства; большей давности – монахи и школьники. Самым черствым хлебом кормились ремесленники и крестьяне.

На Руси выращивали рожь, пшеницу, овес, ячмерь, просо. Выпечка хлеба считалась делом почетным и ответственным. Секретом приготовления дрожжевого теста русичи владели с незапамятных времен. Пекли хдеб практически в каждом доме. Лишь несколько веков назад появилась профессия – хлебных дел мастер: хлебники, пирожники, пряничники, блинники, ситники, калачники. Кроме маленьких пекарен, так называемых хлебных изб, были и хлебные дворцы, где выпекали хлеб в больших количествах.

Приложение 2.

На черной земле белый хлеб родится.

Без соли, без хлеба, нет обеда.

Много снега, много – хлеба.

Пот не спине – так и хлеб на столе.

Хлеб – всему голова.

Приложение 3.

…обычай просить у хлеба прощения: если взрослый или ребенок по неосторожности уронят кусок хлеба, то нужно поднять его, сдуть, поклониться хлебу или поцеловать его, а затем положить на стол.

…для того, чтобы «освежить» зачествелый хлеб, нужно сбрызнуть его водой или укрыть влажной тканью и поместить на 2-3 минуты в духовку.

…хлеб долго не черствеет, если в емкость, где его хранят, положить нарезанные ку сочки яблока или сырого картофеля, или поставить солонку с солью.

…хлеб дольше не черствеет, если его хранить в полиэтиленовом мешочке, но этот мешочек нужно менять, чтобы хлеб «не задохнулся».

…черный и белый хлеб нужно хранить отдельно.

…что из 1 зернышка получается приблизительно 20 миллиграммов муки. Для выпечки 1 батона потребуется мука о ромола 10 тысяч зерен.

…у русских, поляков, шведов, немцев был такой обычай: из остатка теста после выпечки хлеба морякам и рыбакам, надолго уходившим в море, лепили кораблики. Кораблик выпекали и подвешивали в Красном углу. По тому, как испечется, гадали об улове рыбы и благополучии плавани

…у древних славян первым главным богом был хозяин урожая, бог рлодородия, покровитель семян – Род. Его имя и сейчас звучит в русских словах: Родина, родители, урожай. А древние славяне рожь называли еще точнее «жито», от слова «»жизнь .

Приложение4.

В труде хлебороба

Все колосья поют,

Значит, это особый,

Замечательный труд.

И живут неслучайно,

Среди наших родных

Капитаны комбайнов,

Адмиралы полей

Профессии хлебороба:

  • Тракторист агроном пекарь

  • Автомеханик полевод мукомол

  • Механизатор селекционер кондитер

  • Комбайнер водитель булочник и т.д.

Хлебороб – это специалист в сфере сельского хозяйства, который занимается посадкой, выращиваем, сбором сырья для изготовления хлеба – пшеницы. В наши дни все профессии, связанные с сельским хозяйством и землей, чрезвычайно важны, ведь именно от этих людей напрямую зависит качество жизни целой страны. Хлебороб – это даже не профессия, это настоящее искусство, которому уготовано бессмертие и вечность. Профессия хлебороба, как и, например, профессия врача, признана служить здоровью и жизни человека. Она чрезвычайно сложна и многогранна, но вместе с этим интересна и увлекательна. Хлебороб чаще всего работает в различных организациях в сельском хозяйстве, контрольно-семенных инспекциях и так далее.

Труд хлебороба состоит в том, чтобы распознать все тайны и характер земли с пользой для себя. И для этого необходимы такие качества, как знание и опыт, терпение и, естественно, талант. Нелёгок и необычен труд хлебороба, своеобразна и интересна его жизнь. Профессии, которые связаны с работой на земле, во все времена будут важными и актуальными. В своей практической работе хлеборобы умело опираются на опыт своих предшественников. Хлеборобов можно назвать своеобразными технологами, работающими в области земледелия, они выступают главными проводниками передового опыта и науки на государственные и частные поля. Хлебороб должен быть физически выносливым, педантичным, организованным, обладать аналитическим складом ума и любить своё дело

Хлебороб – это очень древняя профессия, тянущаяся своими корнями в самые глубины истории Руси. В давние времена этим словом называли людей, стараниями которых получалось вырастить зерно. Они пахали землю, затем сеяли в нее семена и в конце сезона собирали урожай. Именно благодаря хлеборобам пекари получали муку, из которой впоследствии делали для людей хлеб. - Читайте подробнее на

Быстротечность времени

Но шли года, на смену коням с деревянным плугом пришли тракторы, а женщин с серпами заменили комбайны. Труд хлебороба стал механизированным, но его роль в обществе от этого не изменилась, ведь, как и раньше, хлеб остается одним из первостепенных продуктов на столе. И пока это не изменится, профессия хлебороба не утратит своего величия. Но все же нельзя не упомянуть о тех переменах, что произошли в этой сфере с приходом XXI века. Ведь если раньше работа хлебороба выполнялась одной семьей или небольшой группой людей, то сейчас это хорошо налаженное производство.

Нелегкий путь от вспахивания до сбора урожая

С приходом весны жизнь на полях кипит. Первым делом приходит агроном, осматривает землю и решает, где лучше пшеницу посадить, а где рожь примется быстрее. Дальше за работу берется тракторист: он вспахивает поле, давая земле вдохнуть свежего воздуха и влаги. Затем, сменив плуг на сеялку, он высаживает зерна пшеницы. И с момента, когда прорастет первый росток, и покуда не соберут урожай, за пшеницей следит агроном. Ведь стоит немного проглядеть, и на зерно может напасть болезнь, или жучок появится. Поэтому эти специалисты всегда стоят на страже урожая. Нужно помнить, что хлебороб – это человек, который не работает в одиночку. И следующим в команде идет комбайнер. К слову, именно их сейчас чаще всего называют хлеборобами, ведь от труда комбайнеров зависит очень многое. Например, сколько пшеницы возьмут с поля, успеют ли собрать урожай до сезона дождей и так далее. Помимо этого не следует забывать и про механизаторов, которые следят за исправностью тракторов, комбайнов и агрегатов. А еще есть мастера полива, нередко спасающие посев во время длительных засух

Как стать хлеборобом?

Те времена, когда знания о поле и зерне передавались от отца к сыну, давно прошли. Теперь образование можно получить в техникуме или институте, правда, такой специальности, как хлебороб там нет. Но ближе всего к ней находятся тракторист или комбайнер. Хлебороб – это очень сложная профессия, и про это нельзя забывать. И дело даже не в том, что придется запомнить все тонкости конструкции трактора и освоить езду на комбайне. Нет, сложность профессии в том, что у немногих получается понять землю, а ведь без этого хорошим хлеборобом не стать. Также не каждый выдержит столь плотный график работы, как у комбайнера в сезон сбора урожая. Когда с раннего утра и до позднего вечера приходится выкладываться на все сто, иначе не выйдет успеть в срок. Поэтому будущий хлебороб должен иметь хорошее здоровье и очень много терпения.

Актуальность на рынке труда

Хороших комбайнеров и трактористов, обладающих опытом и любовью к земледелию, сейчас ценят на вес золота. Поэтому найти работу не составит особого труда, особенно в тех регионах, где хорошо развит аграрный сектор. Что касается заработной платы, то здесь все относительно. В большинстве случаев она зависит от размеров предприятия, количества проделанной работы и того, насколько хорошим выдался урожай. Хлебороб – это уже почти забытое название как на рынке труда, так и в самом обществе в целом. Аграрным организациям нужны трактористы, комбайнеры, агрономы или механизаторы, но объявлений о приеме на работу хлеборобов уже не увидишь, разве что изредка, и то на старом предприятии. Это немного печалит, но все же для тех, кто хочет освоить профессию, связанную с возделыванием земли или сбором урожая, всегда есть альтернатива. Ведь неважно, как называется специальность в трудовой книжке. Главное, чтобы она приносила радость.

Приложение 5.

Шарлотка с яблоками

Черствый белый хлеб (без корки) нарезать ломтиками толщиной в один сантиметр; яблоки очистить от кожицы и сердцевины, нарезать ломтиками и пересыпать сахаром. В смазанную маслом и обсыпанную сухарями форму положить слой белого хлеба, залить смесью яиц с молоком, уложить слой яблок, посыпать корицей, сверху уложить ломтики белого хлеба, снова залить смесью яиц с молоком и запечь в духовом шкафу.

Батон—1 шт., яблоки — 4 шт., сахар — 0,5 стакана, яйца — 2 шт., молоко—1 стакан, масло сливочное—1 ст. ложка, сухари молотые — 1 ст. ложка, корица.

Пудинг из белого хлеба

Замочить в молоке черствый пшеничный хлеб и выдержать в течение часа, добавить яичные желтки, сахар, перебранную малину, перемешать. Ввести, осторожно помешивая, взбитые яичные белки, выложить в смазанную маслом и посыпанную молотыми сухарями форму. Варить на водяной бане 40— 50 минут. Готовый пудинг выложить из формы на блюдо, посыпать сахарной пудрой или полить фруктовым сиропом.

Хлеб пшеничный — 0,5 булки, молоко — 1,5 стакана, яйца — 3 шт., малина свежая— 1 стакан, сахар — 2 ст. ложки, сухари молотые — 1 ст. ложка, масло сливочное— 1 ст. ложка, сахарная пудра — 1 ст. ложка или фруктовый сироп — 2 ст. ложки.

Тертый хлеб с курагой

Нарезать черствый ржаной хлеб, подсушить, смолоть. Курагу промыть в теплой воде два-три раза, залить холодной водой, настоять 3—4 часа, проварить до готовности, протереть. В протертое пюре с отваром добавить молотые ржаные сухари, сахар, лимонную кислоту и хорошо перемешать до однородной массы. Разложить в вазочки и украсить взбитыми сливками, смешанными с сахарной пудрой.

Хлеб ржаной — 0,4 булки, курага — 1 стакан, сахар—1,5 ст. ложки, сливки — 0,5 стакана, сахарная пудра — 1 ст. ложка, вода — 1,5 стакана, лимонная кислота.

Каравай

Мякиш черствого белого хлеба натереть на мелкой терке, залить кипящим молоком на 40—50 минут. Хорошо размешать, добавить растертые с сахаром яичные желтки, сливочное масло, взбитые в пену белки и все снова размешать. Выложить в форму, смазанную маслом и обсыпанную молотыми сухарями, и выпекать в жарочном шкафу при температуре 180°С 30—40 минут. Посыпать сахарной пудрой.

Хлеб — 0,5 булки, яйца — 3 шт., молоко — 1,5 стакана, масло сливочное — 3 ст. ложки, сухари молотые — 1 ст. ложка, пудра сахарная — 1 ст. ложка, сахар — 3 ст. ложки, сахар ванильный.

Хлебный суп

Ржаной черствый хлеб нарезать тонкими ломтиками, подсушить в жарочном шкафу и слегка поджарить на маргарине. Затем залить кипящей водой и дать постоять полтора часа, процедить, протереть сухари и развести полученным хлебным настоем. Добавить сахар, корицу, очищенные от кожи и семян и нарезанные ломтиками яблоки, перебранный и промытый изюм. Проварить 10—15 минут, ввести клюквенный сок и охладить. Подать с взбитыми с сахарной пудрой сливками.

Хлеб ржаной — 0,5 булки, изюм — 1,5 ст. ложки, сахар — 2 ст. ложки, яблоки — 1 шт., маргарин — 2 ст. ложки, клюквенный сок — 2 ст. ложки, сливки — 0,5 стакана, сахарная пудра — 1 ст. ложка.

Кисель хлебный

Сухофрукты замочить, помыть, добавить су хари из белого хлеба, залить водой, сварить до размягчения и процедить. Затем всыпать сахар, влить растворенный в холодной кипяченой воде крахмал, довести до кипения. Разлить в креманки и посыпать сахаром

Хлеб пшеничный черствый — 0,3 булки, сухофрукты — 0,5 банки или 2 стакана, сахар — 3 ст. ложки крахмал картофельный — 4 ч. ложки, водя—6 стаканов

Сладкий пирог из сухарей

Черствый ржаной хлеб нарезать небольшими кусочками, подсушить, смолоть, просеять на сито. Смазать форму сливочным маслом, насыпать молотые сухари (слоем в один палец), сверху уложить нарезанные ломтиками яблоки (очищенные от кожицы и сердцевины), посыпать их сахаром Затем насыпать слой сухарей, на них опять уложить слой яблок, посыпать их сахаром. Снова насыпать слой сухарей и посыпать их сахаром. Выпекать пирог в не очень горячем жарочном шкафу Готовый пирог сверху смазать яблочным повидлом. Пирог будет гораздо вкуснее, если молотые сухари предварительно растереть со сливочным маслом.

Хлеб ржаной (молотый)—2 стакана, яблоки— 5 шт., сахар — 5 ст. ложек, масло сливочное — 2 ст. ложки, повидло — 2 ст. ложки.

Гренки с фруктами

Нарезать ломтиками белый черствый хлеб (без корки), смочить в смеси из яиц, сахара и молока и обжарить на маргарине с обеих сторон до румяной корочки. Затем на поджаренные ломтики хлеба положить прогретые в сиропе фрукты и сразу же подать, полив соусом. Для приготовления соуса: сироп из фруктов вскипятить, всыпать сахар, влить разведенный в холодной кипяченой воде крахмал и, помешивая, довести до кипения.

Хлеб белый — 0,4 булки, яйца — 1 шт., сахар— 1,5 ст. ложки, молоко — 0,5 стакана, маргарин — 2 ст. ложки, фрукты консервированные— 1 стакан; для соуса: сироп из фруктов — 0,5 стакана, сахар — 1,5 ст. ложки, крахмал картофельный — 1 ч. ложка.

Кекс из белого хлеба

Мякиш черствого белого хлеба подсушить, измельчить и залить молоком на 30—40 минут. Размешать в однородную массу, добавить растертые с сахаром яичные желтки, муку, питьевую соду, погашенную кислотой, взбитые в пышную пену белки, растопленный маргарин, изюм и снова все перемешать. Разложить в формочки, смазанные маргарином и посыпанные молотыми сухарями. Выпекать при температуре 200 °С.

Хлеб белый (молотый) — 2 стакана, изюм — 2 ст. ложки, мука пшеничная — 1 ст. ложка, молоко—1,5 стакана, яйца — 2 шт., маргарин — 3 ст. ложки, сухари молотые— 1 ст. ложка, сахар — 2,5 ст. ложки, сода питьевая, соль.

Тертый хлеб со взбитыми сливками

Поджарить на масле натертый на терке пшеничный черствый хлеб Сливки взбить в пышную массу с добавлением сахарной пудры. Разложить в вазочки поджаренный хлеб, на него — взбитые сливки, полить вареньем.

Хлеб пшеничный — 0,5 булки, масло сливочное— 2,5 ст. ложки, сахарная пудра — 1,5 ст. ложки, сливки—1 стакан, варенье — 4 ст. ложки.

Литература

  1. Б. Алмазов. Наш хлеб.Ленинград, «Детская литература», 1998г.

  2. О.Д. Гончар, И.В. Мороз. Формы и методические приемы обучения биологии. Киев, «Генеза», 2003

  3. Н.Г.Кувашова, составитель. Праздники в школе – 2. Волгоград, «Учитель», 2000г.

  4. М. А. Володарская. Часы общения, Харьков, «Ранок» 2010г.

  5. Сборник «Мой школьный праздник», Донецк, 2006г.

  6. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/916-hleb-vsemu-golova.html

  7. http://muo56.ucoz.ru/news/prezentacija_proekta_khleb_vsemu_golova/2012-11-29-115

  8. http://blog.dohcolonoc.ru/entry/proekty/khleb-vsemu-golova.html

infourok.ru

Сценарий праздник хлеба на площади |

Дети под музыку входят в зал (одетые в русские костюмы)

Ведущий: Пожалуйста, гости дорогие, проходите.

Ребёнок:

Веселья вам, да радости!

Давно мы Вас поджидаем,

Ничего без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся

И словечко и местечко!

Ай, люли, ай, люли,

Нынче гости к нам пришли.

Добрый день и поклон Вам,

Гости дорогие (кланяются) .

Ведущий:

— Ой, ребята, посмотрите здесь что-то рассыпали (показывает детям крошки). Как вы думаете откуда они появились (ели, накрошили на пол, ветер принёс, высыпался из пакета с хлебом была дырочка, птички не доели).

— Да это хлебные крошки.

— Для чего нужен хлеб? (Чтобы есть, это пища.)

— Для чего нужна пища? (Пища нужна для роста человека, чтобы он мог двигаться, думать, работать. Пища помогает человеку быть здоровым, сильным, весёлым.)

Ведущий:

— Хлеб — самый необходимый продукт питания, т. к. в нём содержатся наиболее необходимые для жизни и здоровья человека элементы.

— Какие красивые слова о хлебе вы запомнили? (Душистый, тёплый, золотистый хлеб, словно солнцем налитой, с румяной корочкой.)

Песня о хлебе

1. Пшеницу мы посеяли

Раннею весной

И уродился колосок

Тяжёлый, золотой.

Припев:

Хлебушек, хлебушек –

Всему ты голова!

Украшенье каждого,

Каждого стола!

2. Потом собрали зёрна мы

В большие закрома.

Ты с хлебом будешь целый год,

Любимая страна!

Припев:

Хлебушек, хлебушек –

Всему ты голова!

Украшенье каждого,

Каждого стола!

Ведущий:

— Я расскажу вам о том, как первобытные люди стали сеять хлеб.

«Было это давным-давно, более 15 тысяч лет назад. Первобытные люди ещё не умели приручать животных и выращивать растения. Постоянно бродили они по полям и по лесам и собирали съедобные травы, корни и плоды, чтобы не умереть с голоду. И вот именно тогда человек впервые начал собирать и выращивать хлебные злаки, которые были предками наших современных пшеницы и ржи, ячменя и овса. Когда-то человек попробовал зёрна, и они ему понравились. Первобытные люди ели зерновую кашу до тех пор. Пока не научились печь пресный хлеб из густой каши-теста. Эти плотные куски зерновой массы мало были похожи на наш хлеб, но именно с них началась эпоха хлебопечения. Человек стал растирать зерна камнями, и так появилась мука. Затем человек научился печь из муки хлеб. Сначала хлеб был пресным, но однажды, тесто для хлеба случайно скисло. Лепёшка из него получилась особенно мягкой и вкусной – настоящий хлеб. С тех пор тесто стали заквашивать».

— К сожалению, мы не знаем как выглядел тот колосок, из которого приготовили первый хлеб, зато мы знаем как выглядят колоски сегодня.

Игра на интерактивной доске «Колоски» (на доске картинки разных колосков и хлеб пшеничный, ржаной. Нужно соединить колосок и хлеб).

Ведущий:

— Здесь нарисованы ещё метёлки овса и початок кукурузы. Что схожего в этих растениях? — Как вы думаете, почему эти растения положили рядом с хлебом?

— Да, верно, все эти растения дают зерно и поэтому называются зерновыми.

— А кто знает стихотворение о колоске?

«Колосок»

Вырос в поле колосок

Поначалу невысок.

Но тянулся он, старался,

Храбро усики вздымал,

Тёмной ночи не боялся,

По утрам в росе купался,

И высоким, сильным стал.

Оглянулся, а кругом

Под июльским ветерком

В светлом поле, на просторе

Золотых колосьев – море!

Все на солнышко глядят,

В каждом зёрнышке сидят.

Засмеялся колосок.

Круче взвил усишки:

«Я поднялся в самый срок,

Я теперь не одинок,

Здраствуйте, братишки! »

Ведущий:

— А давайте посеем свое пшеничное поле.

Игра: «Зёрнышко»

Выйди, выйди, солнышко (руки вверх) .

Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)

Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх) .

Потянется на восток (наклон на право,

Потянется на восток (наклон налево,

Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост,

По мостику пойдет (маршируют) .

В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку) .

Ведущий:

— А вам интересно, как собирали урожай, когда появились орудия труда?

— Весной землю вспахивают, боронят, удобряют.

— В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг.

— Раньше самый опытный член семьи — дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками.

— В старину во время жатвы использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны.

— Раньше зерно выбивали цепом, а сейчас это делает комбайн.

— Наши предки молотили муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе. До мельниц люди использовали камни с дощечками, ступу.

— Старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе.

Думаю, что в наше время стало легче выращивать хлеб.

Подвижная игра «Пшеница и хлебороб»

Дети — «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед — назад. Водящий — «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Игра: «Что сначала, что потом? »

На интерактивной доске картинка из трёх ячеек, где в середине картинка открыта, а справа и слева закрыты).Дети должны сказать, что было до и после.

Дети отвечают: До — выросли колоски, а после везут на элеватор или на мукомольный завод. (Три картинки – зёрнышко, комбайн, хлебозавод).

Ведущий:

— Дети, чем хлеб был в прошлом? (Тестом, мукой, зерном в колоске.) Хлеб — это предмет рукотворный или нерукотворный?

— Люди каких профессий участвовали в процессе появления хлеба? (Крестьяне, колхозники сеяли хлеб, сажали в землю зёрна ржи и пшеницы, комбайнеры косили созревшие колоски, шофёры отвозили зёрна на мельницу, мельники мололи муку, пекари делали тесто и пекли хлеб, продавец хлебного отдела продал этот каравай нам.) Вот тепло скольких рук сохранил хлеб. Хлеб выполняет свою функцию кормить людей, он рукотворный.

Игра со словами (интерактивная доска)

— А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если.

• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА

• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ – СУХАРИ

• ХЛЕБ + ВОДА + САХАР + ДРОЖЖИ = КВАС

• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД

• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ

Ведущий:

— Попробуем в шутку придумать и новые слова:

• БАРАНКИ + СУШКИ = БАРУШКИ

• СУХАРИ + КАЛАЧИ = СУХАЧИ

• ПРЯНИКИ + СОЛОМКА = ПРЯМКА и т. д.

Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

1. Нет хлеба, так и нет обеда.

2. Глубже пахать – больше хлеба терять.

3. Сколько не думай, а лучше хлеба не придумаешь.

4. Хлеб бросать, силу терять.

5. В маленьком зёрнышке большой пирог таится.

6. Землю уважай, она даёт урожай.

7. Сам себя вени: что посеял, то и жни.

8. Много снега – много хлеба.

9. Горька порой работа, да хлеб сладок.

10. Не трудиться, так хлеба не добиться.

11. В мае дождь – родиться рожь.

12. Лето – припасиха, осень – прибериха.

13. Весна красна цветами, а осень снопами.

14. Кто весной не пролежит. Весь год будет сыт.

15. Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

16. Зёрнышко к зёрнышку – будет мешок.

17. Хлеб — всему голова.

Ведущий:

— Какие сказки о хлебе вы знаете? (Колобок, Вершки и корешки, Волчий хлеб, Два колоска, Лёгкий хлеб, Колосок, а сегодня мы с вами посмотрим украинскую народную сказку «Колосок».

Игра: «Что на что похоже?»

— Я покажу фигуру, а вы мне скажете, на какое хлебобулочное изделие оно похоже?

(Сухари, баранки, сушки, калачи, пряники, сладкая соломка, печенье, пирожки, торты, вафли, пирожные.)

Ведущий:

— «Люди говорят о хлебе с уважением, ласково – хлебушек, наше богатство, всему голова. — А почему? (ответы детей).

— Как надо относиться к хлебу?

— Как обращаться с хлебом?

— Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

— Хлеб обязательно надо доедать. Старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

— Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно бросали на пол, его поднимали и просили прощения;

— Хлеб наше богатство и его надо беречь.

Ведущий:

— Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

— Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают с хлебом — солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать.

— Издавна у славян существовал обычай: люди, переломив хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

«Мы будем беречь хлеб сегодня, завтра и всегда» — эта фраза стала девизом в нашей группе. Хлеб! Какая огромная сила заключена в этом слове. Хлеб — одно из величайших творений рук человеческих, труд земледельца, возрастившего золотой колос с драгоценным зерном.

1 ребенок:

Каждый ломтик хлебушка,

Пахнет тёплым небушком,

И земля всю силу подарила.

Теплым караваем мы вас угощаем.

2 ребенок:

Приглашаем Вас к нам на чай,

Да с булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

3 ребенок:

Мы любим гостей сладким чаем угощать,

Пирогами и блинами.

Крендельками, калачами,

4 ребенок:

Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберём всех за столом!

Ведущий:

— Спасибо за внимание! Приглашаем вас на чаепитие.

scenarii-dlja-vzroslykh.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *