Проект "Картофель - второй хлеб". Вахитов Данил. 3 класс. Проект картофель второй хлеб


Исследовательская работа по теме "Картофель

Районный конкурс исследовательских работ учащихся

“Я - исследователь”

Направление: человек и его здоровье

Тема: «Картофель – второй хлеб»

Автор: Шогенова Алина, ученица 7 класса

МКОУ «СОШ №1» с.п.Малка,Зольского района КБР

Научный руководитель: Шогенова Р.С.

учитель математики

2017 г.

Содержание

I. Введение

II. Литературный обзор по теме

2.1. Откуда появился картофель

2.2. Биологические особенности картофеля

2.3. Мои наблюдения

III. Практическая часть

3.1 Из чего состоит картофель

3.2 Разные блюда из картофеля

IV. Заключение

4.1 Мои выводы

4.2 Мои предложения

V. Литература

Введение

Актуальность.

1 ноября во многих странах Европы отмечается День картофеля. Почему же целый день во всем мире посвящен картофелю? Я начала искать ответ на этот вопрос.

Многие, когда слышат слово «картофель», думают: «Что интересного можно узнать о нем? Все хорошо знают картофель. Особенно в нашем районе, так как мы, зольчане, выращиваем картофель на своих огородах. И могут многие сказать, что блюда, приготовленные с этим овощем, уже надоели». Но это не так. Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю картошку. Вы только представьте себе, что перед вами жареный картофель с румяной корочкой или пюре, сверху политое сливочным маслом. Вкусно, да и только!

И вот мне очень захотелось как можно больше узнать об этом растении, о том, откуда его привезли к нам в Россию, о том, какие интересные блюда можно из него приготовить, как еще можно использовать картофель. Раз весь мир отмечает Международный день картофеля, можно сделать вывод, что картофель- очень полезный, важный овощ, получивший распространение во всем мире. Чем же он так знаменит и почему его так любят во всем мире? Этот вопрос заинтересовал не только меня, но и мою маму.

Объект исследования: картофель

Предмет: Из чего состоит и где используется картофель

Гипотеза:

Так как картошка является самой необходимой пищей на нашем столе, то можно сказать, что КАРТОФЕЛЬ – ВТОРОЙ ХЛЕБ.

Главная цель моей работы:

Узнать, на самом ли деле картофель является вторым хлебом в России.

Задачи:

  1. Узнать происхождение картофеля.

  2. Выяснить, как попал картофель в Россию.

  3. Доказать, что картофель – это второй хлеб, что он полезен для здоровья.

  4. Объяснить, почему у жареного картофеля хрустящая румяная корочка.

  5. Провести опыт «Как получить крахмал из картошки?»

  6. Провести анкетирование среди учеников своего класса о любимых блюдах из картофеля.

Методы исследования:

- исследование свойств картофеля;

- наблюдение;

- анкетирование учащихся;

Практическая значимость исследования: данный проект можно использовать на уроках по биологии, при проведении месячников, различных конкурсов, классных часов.

Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Исследование велось по направлениям: история, ботаника, экология, медицина.

II Литературный обзор

2.1 Исторические сведения

Одной из задач моего исследования было знакомство с историей картофеля, где и как принимается картофель. В энциклопедическом словаре Ожегова отмечено: «Картофель это растение со съедобными клубнями, богатыми крахмалом». Картофель выращивают в 130 странах, и он занимает пятое место в рационе человека. Больше всех выращивают картофель Россия, Китай, Польша, США и Индия.

Где появился картофель?  Впервые картошку открыл Гонсало де Кесадо. Он в 1536 году вместе с другими членами своей экспедиции высадился на берегу перуанского берега. В одной из деревушке он нашел какие -то клубни, очень похожие на трюфель. И он взял их на борт своего корабля, чтобы показать их своему народу, а картошку так и назвал «трюфель».

Я, опрашивая старейшин села, бабушек и дедушек , читая различные источники, нашла информацию о том, что родиной картошки является Южная Америка, в Россию попала она благодаря Петру 1 в 18 веке. Петр I , когда находился в Голландии попробовал еду, сделанную из картофеля, и ему очень понравилось, после чего послал в Россию мешок картошки для выращивания.

Клубни картофеля хорошо росли на русской земле, но крестьяне боялись распространять его, потому что они боялись заморского плода. Когда Петру I доложили о боязни народа, он придумал небольшую хитрость. Он засеял несколько полей картошкой, и приказал, чтобы возле них стояла охрана с оружием днем, а ночью уходили домой спать.

Солдаты так и делали: целый день они охраняли картофель, а ночью уходили домой спать. Крестьянам, которые жили поблизости, было любопытно и они начали воровать картофель и тайно сажать у себя на огороде.

Да , вначале были случаи отравления от картошки, так как пробовали эти плоды без всякой кулинарной обработки потому что не знали свойств этого растения . А кушать картошку в таком виде не только несъедобно, но и опасно.

Изучая разные истории проникновения картофеля в Россию, я узнала, как называют картофель в разных странах. Например: вятчане называют картосы, картыши; тульчане и москвичи – картоха, картошка, что присуще и нам; на Украине – бульба, а у нас у кабардинцев она называется к1эрт1оф.

2.2 Биологические особенности картофеля.

Сегодня те, которые выращивают картофель, постоянно работают над тем, чтобы получить определенные качества: устойчивый к заболеваниям, долго хранящийся, имеющий хорошую урожайность. Поэтому на семена отбирали только такие клубни, которые соответствовали всем этим качествам.

Также необходимо внести навоз ( но не свежий) или перегной, добавить золу, когда сажаешь картошку . Есть и другие удобрения для того, чтобы картошка стала крупной по размерам.   На небольших огородах, например ,у нас в селе, до сих пор сажают картофель по старинке — под лопату.  А на полях сажают картофель гребнями высотой в 15−20 см, они нарезаются при помощи трактора или садовой техники.

Убирают картофель обычно тогда, когда высыхает ботва, это в конце августа или в начале сентября.

Картофель употребляют в пищу, используют для производства крахмала и для выработки спирта.

2.3 Мои наблюдения

  1. Чтобы узнать, любят ли школьники картофель, я провела опрос среди учащихся 7 класса . Оказалось, что все 23 человека любят различные блюда, приготовленные из картофеля.

Блюда из картофеля

Кол-во человек

Картофельное пюре

19

Картофельный суп

15

Жареный картофель

22

Пирожки с картофелем

23

Отварной картофель

18

2. На вопрос: «Сажают ли картофель они у себя на огороде?», все 23 человека дали положительный ответ.

В сельской администрации мне дали такие сведения:

95% жителей сельского поселения Малка Зольского района Кабардино - Балкарской Республики выращивают картофель у себя на огородах.

3. Я живу на улице Гедмишхова. На нашей улице много домов. Я посетила 10 домов и спрашивала все семьи: «Кто сажает картофель?». И только 1 семья сказала, что не сажает уже два года, так как дети ещё маленькие, и они не так кушают картошку. В каждом доме задавала вопрос «Для чего вы сажаете картофель?»

И вот какие ответы я получила:

• Мы любим картошку.

• Крупную сами будем есть, а мелкую будем продавать на семена.

• А что мы будем тогда кушать, если не сажать картошку.

III Практическая часть

3.1 Определение состава картофеля.

Мои опыты

Кто-нибудь задумывался над тем, почему сваренный картофель рассыпается?

Почему у жареной картошки хрустящая румяная корочка?

Из чего делают всеми нами любимые чипсы?

Почему не едят сырую картошку?

Вот я себе много раз задавала эти вопросы и решила наконец все разузнать о том, из чего состоит картофель и какими ценными качествами и свойствами он обладает.

В первую очередь, я решила провести опыты и узнать, из чего состоит картофель.

1 . Конечно, некоторые люди едят овощи сырыми. Даже в нашей семье есть маленький человечек, который любит сгрызть пару картошечек в сыром виде. Это мой братишка. Только вот много ее не съешь! Поэтому в давние времена придумали картошку варить, жарить или печь. А зачем? Для этого давайте поймем, из чего состоит картошка.

ОПЫТ 1. Я нарезала маленькими кубиками сырую картошку и влила горячую воду. Потом размешивала около пяти минут и вынула картошку. Водичку, которая тут же начала темнеть, я слила в чистую посуду и дала время отстояться. Через 5 минут я слила темную водичку и увидела на дне посуды плотную массу чуть сероватого цвета. После промывки и сушки из этой сероватой массы у меня получился порошок. Это крахмал.

А что такое крахмал и где его применяют? Я коротко расскажу о нем. Крахмал это порошок белого цвета, без вкуса и запаха. Его получают чаще всего из картофеля. С йодом крахмал дает фиолетовое окрашивание. Его применяют в кондитерском производстве. Является сырьем для производства ацетона, лимонной кислоты, киселя, глицерина и тд. Он является основным углеводом нашей пищи. Крахмал служит для наполнения и обработки бумаги.

ВЫВОД: Значит, картофель состоит из воды и крахмала.

ОПЫТ 2. Докажу, что сероватая масса – это крахмал. Я разрезала картофель пополам. На разрезанную часть капнула немного йода. Место, на которое попал йод, сначала стало коричневатым (цвет йода), а потом тут же превратилось в тёмно-фиолетовый цвет.

ВЫВОД: Это говорит о наличии крахмала в картофеле.

Крахмала в картошке много. Желудку не под силу переваривать сырую картошку. Вот почему обычно сырую картошку никто не ест. Когда картошку варят, стенки клеточек от нагревания лопаются, и вода проникает в крахмальные зерна. От этого крахмальные зерна разбухают, становятся мягкими. Сваренная на пару картошка потому-то и кажется нам сухой, что всю воду вобрали в себя крахмальные зерна. 

Вот мы и ответили на простой детский вопрос: «Почему картошку не едят сырой?»

При помощи опытов я получила ответы на вышестоящие вопросы:

• при варке картофеля часть воды испаряется, а от наличия крахмала картофель делается рассыпчатым;

• при жарении вода испаряется, а крахмал подрумянивается в жире;

• всеми нами любимые чипсы готовят не из чистого картофеля, а из крахмала с добавлением специальных средств, чтобы они не рассыпались.

3.2 Что можно приготовить из картофеля? Вкусные блюда из картофеля.

Из маминых журналов: «Мои любимые рецепты», из разных источников, из Интернета я узнала, что из картофеля можно приготовить более 100 разнообразных блюд. Мне стало очень интересно, и я решила собирать рецепты приготовления блюд из картофеля.

Самые популярные и часто приготавливаемые - это жареная картошка, отварная картошка, вареники из картофеля, манты из картофеля, пирожки из картошки и многое другое.

Вот как готовится жареная картошка. Картошку очищают от кожуры. И нарезаем дольками примерно одинаковой длины и ширины, моем и даем воде стечь. Берем широкую сковородку и наливаем масло. В раскаленное масло выкладываем картофель в два слоя. Жарим без крышки на среднем огне перемешивая до тех пор, пока самый нижний слой не начнет зарумяниваться. Переворачиваем картошку и жарим . И на все это уходит примерно 15 минут. Жарится картошка без крышки и соли. И только в самом конце можно посолить.

2.«Картофельные орешки»

Выбрать самый мелкий картофель величиной с орех. Тщательно вымыть. Вилкой со всех сторон сделать полосы, посолить и обжарить в большом количестве подсолнечного масла. Получается очень вкусно.

3.3. В чем польза картофеля для здоровья и как он применяется в медицинских целях? Место картофеля в народной медицине.

Так как картофель содержит большое количество крахмала, диетологи считают его очень вредным продуктом. Крахмал является поставщиком углеводов. Поэтому углеводы при их избытке способствуют ожирению. Поэтому ни в одной из диет для похудения не содержится картофель. Хотя он не содержится в диетическом меню для похудения его очень хорошо использовать для лечебных диет.

Картофельный сок является сильно противовоспалительным средством. Это как раз то, что бабушка всегда использует, когда мы, её внуки, заболеваем гриппом. Ещё если натереть сырой картофель на терке его можно использовать для лечения ушибов, ожогов и синяков, а также для снятия отёков. Простуда быстро проходит, если использовать горячий картофельный отвар в виде ингаляции. Её еще используют в косметических салонах. Применяют картофельное пюре в виде маски для омоложения. Отвар из клубней картофеля применяют в виде ванночки для рук и ног. Для лечения глубоких трещин на пятках можно использовать картофельное пюре. Обертывать этой теплой массой пятки и оставить на ночь. При ангине принимать свежевыжитый сок отстоявший 1 час соединенный с клюквенным соком по пол стакана 3 раза в день и тд.

IV Заключение

4.1 Мои выводы

Перелистывая страницы журналов по кулинарии и беседуя с жителями нашего села, я поняла, что почти ни одно блюдо не обходится без картошки. Вот почему:

1. Картофель идет в первое блюдо при приготовлении многих супов.

2. Картофель – это и самое вкусное второе блюдо.

3. Во многие салаты добавляется картофель. Например: «Оливье» или «Зимний салат» и др.

Вывод: Значит, картофель является необходимой пищей на нашем столе и поэтому можно сказать, что КАРТОФЕЛЬ – ВТОРОЙ ХЛЕБ.

4.2 Мои предложения:

1. Предлагаю провести в школе конкурс на самый лучший рецепт приготовления блюда из картофеля.

2. Предлагаю посадить на пришкольном участке картофель и организовать наблюдения за ростом картофеля, чтобы узнать,

• как свет влияет на её жизнь;

• как удобренная почва и не удобренная влияют на развитие растения;

• как вода влияет на рост картофеля;

• какова роль солнца в образовании хлорофилла.

Литература

  1. Большая Советская энциклопедия

  2. В. И. Артамонов Занимательная физиология растений. – М.: Агропромиздат, 1991

  3. С. Н. Ильченко Занимательно о ботанике. – М.: «Молодая гвардия», 1972

  4. Л. А. Багрова, О. Г. Хинн я познаю мир. Растения// Энциклопедия для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997

  5. Т. А. Козлова, В. И. Сивоглазов Многообразие живой природы. Растения. – М.: «Дрофа», 2008

  6. Г.Е. Шалева «Все обо всем»

3. Журнал «Наша кухня»

6. Энциклопедический словарь Ожегова

infourok.ru

Проект "Картофель - второй хлеб". Вахитов Данил. 3 класс.

Направление: общепознавательное

Тема: «Картофель – второй хлеб»

ВАХИТОВ ДАНИЛ

3 класс

Руководитель:

КИСЕЛЕВА Г.К., учитель начальных классов

МКОУ «Казёнская СОШ» Альменевского района Курганской области

2015/2016 учебный год

Аннотация

Картофель ученые называют «продуктом будущего», а в народе – вторым хлебом. И это не случайно. Ведь кроме его традиционного использования в кулинарных целях из него можно сделать много полезных вещей.

Цель работы:

  1. Понаблюдать за прорастанием картофеля в разных условиях.

  2. Узнать, сколько времени потребуется для проращивания картофеля перед высадкой.

  3. Сделать вывод о правильности проращивания картофеля перед высадкой в моей семье.

Данная работа посвящена описанию проращивания картофеля в разных условиях: в холодильнике, на подоконнике, в земле, в темноте, в тепле. Я подробно описываю эксперимент проращивания картофеля в разных условиях. В ходе эксперимента выполняю замеры появляющихся ростков и заношу в таблицу.

Методы и приемы, использованные при создании исследовательского проекта: изучение литературы по данному вопросу, наблюдения, эксперименты и опыты.

На основе полученных данных я делаю вывод: картофель нужно проращивать в темноте и тепле. Картофель сажают многие люди, так как он как продукт питания является для людей «вторым хлебом».

Тема работы особо актуальна в наше время, когда мы стремимся к здоровому образу жизни и к правильному питанию. Один из них – экологически чистый способ выращивания клубней картофеля.

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………….

  2. Картофель – «второй хлеб». Описание эксперимента

по проращиванию картофеля в разных условиях. Нетрадиционное использование картофеля.……………………....

  1. Выводы.………………………………………………………………..

  2. Социологический опрос…………………………………………………..

  3. Библиографический список…………………………………………..….

  4. Приложения…………………………………………………..…………..

Введение

Обычно мы воспринимаем картофель как вкусный, хоть и практически повседневный продукт питания. Не менее важную роль он играет в рационе питания других народов мира. 2008 год ООН объявляла Международным годом картофеля. По мнению экспертов, эта высокоурожайная культура — «продукт питания будущего». Однако это далеко не всё, на что он способен. Я решил выяснить способы проращивания картофеля в разных условиях.

Гипотезы:

1) Разные сорта картофеля прорастут одновременно при одинаковых условиях проращивания;

2) Правильно то, что картофель нужно проращивать в тепле и темноте.

Цель работы:

  1. Изучить разные способы проращивания картофеля в разных условиях;

2. Путем эксперимента доказать, что картофель нужно проращивать в тепле и темноте.

3. Выяснить, правильно ли проращивают картофель в моей семье.

Методы и приемы, использованные при создании исследовательского проекта: изучение литературы по данному вопросу, наблюдения, эксперименты.

Нетрадиционное использование картофеля

После уборки урожая, картофель используют в самых различных целях, которые не ограничиваются использованием в качестве овоща при приготовлении пищи дома. На самом деле, лишь менее 50 процентов выращенного во всем мире картофеля потребляется в свежем виде. Остальное количество перерабатывается в производимые из картофеля продовольственные продукты и пищевые ингредиенты, скармливается крупному рогатому скоту, свиньям и курам, перерабатывается в крахмал для нужд промышленности или же используется в качестве семенного материала для посадки картофеля в следующий сельскохозяйственный сезон.

infourok.ru

Проектная работа " Картофель -второй хлеб"

Районный конкурс исследовательских работ и

проектов детей младшего школьного возраста

«Я - исследователь»

Номинация: Мир естествознания

Тема: « Картофель – второй хлеб»

Автор: Козенкова Дарья 1 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесозаводская основная общеобразовательная школа»

Руководитель:Тарасова Вера Афанасьевна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лесозаводская основная общеобразовательная школа»

Адрес: Нижегородская область

Тоншаевский район

Р.п. Пижма Ул. Кирова 8

Email: [email protected]

П. Пижма

2017г.

Содержание

I. Введение………………………………………………………………………1

II. Литературный обзор по теме

2.1. Исторические сведения……………………………………………………3

2.2. Биологические особенности картофеля………………………………….5

2.3Интересные сведения……………………………………………………….

III. Практическая часть

3.1 Мои наблюдения………………………………………………………….. 6

3.2 Определение состава картофеля…………………………………………..7

3.3 Что можно приготовить из картофеля. Вкусные блюда из картофеля..7

IV. Заключение

4.1 Мои выводы………………………………………………………………..9

4.2 Мои предложения…………………………………………………………..10

V. Литература…………………………………………………………………..10

VI. Приложение…………………………………………………………………11

Введение

         Актуальность.  Угадайте, что за праздник был 1-го ноября? Оказывается, во многих странах Европы 1-е ноября народ отмечает День картофеля!!! Почему же картофелю оказана такая честь? Ему посвящен целый день. Я заинтересовалась этим вопросом.

Услышав слово «картофель», многие подумают:  «Что интересного можно узнать о нем? Все хорошо знают картофель, выращивают на своих огородах. Да, и блюда из него уже всем надоели». Но это далеко не так. Кто не любит блюда, приготовленные из картофеля? Я, например, очень люблю картофель. Представьте только перед собой жареный картофель с румяной корочкой или пюре, сверху политое сливочным маслом. Объеденье, да и только!

         И вот мне очень захотелось, как можно больше узнать об этом растении, истории его проникновения в Россию, тем, какие интересные блюда можно из него приготовить, как еще можно использовать картофель.

 Одно из самых древнейших царств на Земле – это царство растений. Ещё с первобытных времён человек использовал растения для своих нужд. Он употреблял их в пищу,  украшал ими своё жилище, использовал для кормления домашних животных. Чем же картофель отличается от других растений, что он так популярен во всем мире? Этот вопрос заинтересовал не только меня, но и мою маму.

Предмет исследования: картофель, его свойства и использование.

Гипотеза: КАРТОФЕЛЬ – ВТОРОЙ ХЛЕБ, потому что является необходимой пищей на нашем столе.

Главная цель моей работы:

 Узнать, на самом ли деле картофель является вторым хлебом на Руси.

Задачи:

1. Выяснить откуда картофель родом и как попал в Россию.

2. Доказать, что картофель – это второй хлеб.

3. Объяснить, почему у жареного картофеля хрустящая румяная корочка.

4. Провести анкетирование среди одноклассников

 Методы исследования:

-поиск информации в энциклопедиях, интернете.

 - исследование своиств картофеля;

infourok.ru


Смотрите также