МБДОУ Детский сад № 29 «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Хлеб – всему голова»
(для детей 2 младшей группы №10)
Подготовила воспитатель:
Пименова М.А.
г.о.г. Кулебаки 2017
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы,
Педагоги: воспитатели группы.
Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.
Актуальность:
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.
Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »
Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол
Задачи проекта:
Образовательные:
• формирование представлений о выращивании хлеба;
• расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;
• обратить внимание на содержание труда людей.
Развивающие:
• развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;
• развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).
2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).
3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).
4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).
Перспективный план
Художественно-творческая деятельность:
Аппликация из круп (рис, гречка) «Батончик хлеба»
Лепка «Калачи для бабушки»
Рисование: «Хлеб всему голова»
Лепка: «Вкусный хлеб»
Рисование хлебных полей
Музыкально-театрализованная деятельность:
Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
Кукольный театр. Сказка «Колосок».
Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
Хоровод «Каравай»
Художественная литература - чтение и обсуждение:
Чтение Е.Трутнева «Дождик, дождик, поливай – будет хлеба каравай»
Беседа «Откуда хлеб к нам пришёл»
Беседа: «Берегите хлеб!»
Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.
Коллективный просмотр мультфильмов «Как одна девочка на хлеб наступила»;
Чтение украинской народной сказки «Колосок».
Выучить с детьми стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушек душистый».
Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».
Чтение и беседа по сказке «Мужик и медведь»
Чтение и беседа по сказке «Как волк вздумал хлеб печь»
Знакомство с профессиями тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря.
Опытно – экспериментальная деятельность:
Рассматривание и сравнение зерен (пшеницы, ржи, овса)
Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»
Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.
Приготовление солёного теста, изготовление печенья с помощью формочек, выпечка печенья.
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».
Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «Разложи блинчики»
Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».
Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».
Пальчиковая игра-гимнастика «Ладушки»
Игра с мячом «Скажи, какой»
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Создать с родителями кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».
Оформление папок – передвижек для родителей «Хлеб – всему голова»; Консультация: «Берегите хлеб».
Развлечение «Колобок – румяный бок».
Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».
nsportal.ru
Хлеб любят и взрослые, и дети. В нём содержатся практически все питательные вещества необходимые человеку. И что важно: хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть человеку. Без него не обойдётся ни одно блюдо на нашем столе. Ничто на свете не сравнится с кусочком свежего ароматного хлеба!
Проект включает в себя организацию знакомства детей с ценностью и пользой хлеба, его значением в жизни растущего человека. Проект является познавательным, долгосрочным осуществляется через различные формы работы, направлен на расширение интеллектуальных и творческих способностей, кругозора детей.
Проект проводится в течение четырёх месяцев, рассчитан на детей разновозрастной группы (старшая подгруппа), педагогов, включает несколько этапов.
Актуальность. Хлеб является обязательным и незаменимым продуктом питания, в нём содержатся практически все необходимые вещества необходимые человеку. К сожалению не все дети любят хлеб, они не понимают значимости хлеба в развитии человека. Поэтому мы, взрослые, должны познакомить детей с ценными качествами хлеба, ответить на вопрос, зачем человеку нужен хлеб, какая в нём польза.
Цель. Обогатить знания детей о хлебе как о ценном и полезном продукте. Познакомить воспитанников с тем, как появляется на нашем столе хлеб.
Задачи. Расширять представления детей о хлебе и хлебобулочных изделиях. Отследить весь цикл производства хлеба - от сева до стола. Развивать познавательный интерес, формировать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Гипотеза. Если дети узнают больше о пользе и ценности хлеба, они поймут, что хлеб ценный продукт и необходим детям. Когда дети узнают, каким тяжёлым трудом достаётся хлеб, то обязательно будут уважительно к нему относиться.
Проблемная ситуация. Что такое хлеб? Как он попадает к нам на стол?
Планируемые результаты. Во время проекта дети узнают много нового о хлебе, и после его завершения, смогут воспользоваться этой информацией, проявят интерес к познанию мира. Зная о пользе хлеба, дети будут с удовольствием его кушать.
Подготовительный этап (одна неделя).
Задачи. Создать необходимые условия для изучения проблемы. Собрать нужную информацию по теме. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу. Разработать план мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе воспитатель подобрала весь необходимый материал для изучения данной проблемы, разработала цикл занятий, посвящённых теме хлеба. Договорилась с фермером о проведении экскурсий на поле во время сева и уборки урожая.
Практический этап (три месяца).
Задачи. Расширять знания детей о хлебе; воспитывать желание узнавать новое; развивать творческие умения, способствовать укреплению здоровья.
Во время практического этапа мы провели цикл занятий, посвящённых теме хлеба, проблеме здорового питания. Провели ряд бесед о том, какой путь проходит хлеб от поля до нашего стола. Дети узнали, что хлеб это работа многих и многих людей. Путь от зерна до каравая длинный и трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий, ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Сначала нужно поле вспахать, затем посеять зерно. Дети побывали на поле и своими глазами увидели, как фермера пашут тракторами землю, узнали о том, что существуют различные виды тракторов: пахотные, транспортные и другие, чтобы вспахать землю к трактору прикрепляется плуг. Было прочитано много пословиц и поговорок о хлебе. Дети узнали о смысле пословицы «Что посеешь – то и пожнёшь». После сева проходит совсем немного времени и на полях начинают появляться первые всходы. Ребята узнали, что для того чтобы вырос хороший урожай, необходима вода. На занятии дети послушали стихотворение Я. Акима.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь – зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колос позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
Побывали дети в поле и во время уборки урожая, с огромным интересом наблюдали за работой зерноуборочного комбайна.
Также дети узнали, что из собранного на полях зерна, делают муку. На эту тему воспитатель прочитала детям стихотворение С. Погореловского.
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!
Стали зёрнышки мукою.
А из муки пекут хлеб. Дети узнали о том, какое огромное количество сортов хлеба и хлебобулочных изделий существует. Дети играли в игру «Назови какой?»
Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Все названия и виды хлеба сложно перечислить. Есть хлеб чёрный, белый, из ржаной муки, пшеничный. На одном из занятий воспитатель предложила детям побывать пекарями и испечь новый вид хлеба. Придумать ему название. Дети с удовольствием фантазировали и придумывали новые сорта – « Кирсановский», « Вкусняшка», « Пальчики оближешь», «Необычайный».
Ходили дети в магазин на экскурсию, посмотрели, где продаётся хлеб и как продавцы продают хлеб покупателям. Получили в магазине гостинцы – булочки, хлеб, калачи. Под огромным впечатлением дети вернулись в детский сад.
Очень много занятий было посвящено не только тому, как попадает на наш стол хлеб, но и тому, какую пользу несет употребление хлеба детьми, о пользе витаминов. Дети не только слушали рассказы, пословицы, поговорки, загадки о хлебе, но и рисовали свои впечатления от экскурсий на поле, в магазин.
Заключительный этап (одна неделя).
Задачи. Обобщить знания по данной теме. Устроить праздник «Ореховый, хлебный спас». Дать детям заряд положительных эмоций.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о хлебе, узнали, что хлеб не только вкусный, но ценный продукт для детского питания. Они изменили своё мнение о хлебе, у детей повысился интерес к познанию мира. Мы с ребятами придумали девиз «Если есть побольше хлеба, то успех будет и победа!»
Итогом нашего проекта стал праздник « Ореховый, хлебный спас». Дети с удовольствием узнали о традиции этого праздника. Отведали вкусного хлеба, попробовали различные хлебобулочные изделия и конечно вкусных орешков!
nsportal.ru
Название части занятия | Ход занятия | Организационно -методические приемы | Вводная | Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет! ПОД: Хлеб. | Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку: | Основная | Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс. Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают? ПОД Воспитатель: А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем. а) В колоске живут зёрнышки. Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются хлеборобы. И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают зерно. б) Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везут на мельницу, где мельник молит из них муку. Воспитатель показывает иллюстрации. Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу. За работу, жернова, Зёрна перетрём сперва! А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так. А теперь вращаем жернова. Чтобы сделать каравай, Жернова быстрей вращай! Крепче трём зерну бока, Получается мука! в) После мельника с мукой будет работать пекарь.
- Чем он занимается? - Пекарь работает на пекарне. Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает! Дрожжи, ну-ка не ленитесь, Наше тесто поднимите! А теперь давайте поиграем.
Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия. Дрожжи воздух собирали, Дрожжи тесто раздували. Дрожжи тесто раздували. Вдох и выдох, вдох и выдох: Пух! Пух! Ох! Ох! Ну-ка, тесто, вширь и ввысь Разрастись и поднимись! Тесто белое пыхтело – Ох! Ох! Тесто зрело и толстело – Ох! Ох! Мы его слегка помяли - И весёлкой повзбивали. Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая: В печку жаркую садись Порумянься, испекись! Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю! Ребенок: Вот ржаной каравай С корочкой румяной. Никогда не забывай: На столе он главный! Без него обед не в счёт. В праздники и будни: «Хлебу слава и почёт!»- Говорят все люди. Воспитатель: Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек. | Появляется наглядное пособие – колосок. На столе появляется каравай – круглый хлеб. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями: хлебороба, мельника, пекаря. Показать детям зерно. Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации. Дети рассматривают их. Показ иллюстрации Показ иллюстрации Показ наглядного пособия. Вращательные движения руками перед собой. Вращательными движениями тереть ладонью о ладонь. Поменять движения рук. Показ муки на тарелочке. Показ иллюстрации. Дети встают в круг.
дети раздувают щёки выпускают воздух, глубокий вдох, выдох через рот, руки на пояс, наклоны вправо, влево, показать руками размеры теста, руки на пояс, наклоны вправо, влево имитация взбивания теста. В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб. Беседа о бережном отношении к хлебу.Ребенок рассказывает стихотворение. Каравай ставится на стол. | Заключи- тельная | Воспитатель: Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это? ПОД: Хлебороб, мельница (мельник), пекарь, мука, хлебобулочные изделия (хлеб, каравай, булочки и т.д. Воспитатель: Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания. Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это? Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем. ПОД: Баранка. Воспитатель: Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо. Дети: Спасибо. Воспитатель: До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами. Дети: До свидания! | Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации. Дети с помощью иллюстраций называют слова. Воспитатель хвалит детей. Сюрпризный момент. У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям. |
nsportal.ru
Развлечение для детей второй младшей группы
«Хлеб – всему голова»
Цель: закреплять знания детей как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Оборудование: избушка, стол, лавка, костюм бабушки, горшочек с землей, горшочек с ростком, лейка, колосья, иллюстрации из сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди»; макет мельницы, макет печки, мука, соль, вода, угощение.
Зал оформлен в народном стиле. В центре, у пшеничного поля, девушка с хлебом на расписном полотенце. Возле «Хлебного дерева» организована выставка поделок хлебобулочных изделий из различного материала. На самом «Хлебном дереве» растут не листочки, не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи.
Ход занятия:
Ведущий 1:
Здравствуйте, гости дорогие !
Милости просим к нам на праздник, без гостей и праздник не праздник. Ох и много праздников на Руси раньше было. Многие из них к нам пришли из глубокой старины. Самые веселые, щедрые праздники были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму.
Ведущий 2:
А вот чему будет посвящен сегодняшний праздник, вы сами скажите, отгадав загадку.
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато,
И кисло, и пресно,
И красно, и кругло
И легко, и мягко, и твердо и ломко
И черно и бело,
И всем людям мило.
Ведущий 1:
Такую загадку придумал русский народ о каравае – круглом хлебе. Издавна хлеб берегли, в его честь слагали гимны, говорили о нем, как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб – батюшка.
А сейчас мы отправимся вместе с нашими детьми в гости к бабушке
Дети входят в зал. Зал оформлен в народном стиле. В центре, организована выставка поделок хлебобулочных изделий из различного материала. На «Хлебном дереве» растут не листочки, не цветочки, а булки да ватрушки, пироги да калачи,
Исполняется песня «бабушка бабуля»
Открывается занавес: Внутри русская печь, лавочка у окна на ней сидит грустная бабушка за столом. ( на столе самовар)
Д. – Здравствуй, бабушка Матрена!
Б. – здравствуйте, ребята!
В. – Бабушка, ты чего грустишь?
Б. – Ну как же мне не грустить! Сегодня праздник в детском саду, день его рождения а я хотела испечь каравай да муки то нет… В. –Дети, ой бабушка не грусти , вот тебе зернышко ты его посади.
Б: Посадила я зернышко, а зернышко то не растет, ребятки может вы мне поможете?
а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Д. – полить
В. – Правильно! мы с вами знаем игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай! (стучать пальчиками правой руки по левой ладошке)
Будет хлеба каравай,
Калачи да сушки, пряники, ватрушки. (загибать указательным правой руки сначала большой а затем и все остальные пальцы левой ладони)
Б. – Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.
Дети поливают.
В. – Ребята, давайте покажем как растет зернышко.
Игра «Подрастает зернышко» (под музыку)
Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет!
(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в зал.
Б. – Ребята, пока вы играли наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?
Д. – собрать колоски.
В. – Давайте поможем бабушке собрать колоски
Подвижная игра «Собери колоски» ( Под музыку)
Воспитатель разбрасывает колоски по залу, дети должны собрать их в корзину.
В. – Молодцы колоски вы все собрали. А что нужно делать дальше, чтоб испечь каравай?
Д. – отвезти на мельницу, сделать муку.
В. – правильно!
В одном из углов зала расположена мельница (картонный макет)
Дети подходят к мельнице, там сидит мельник
М. – Здравствуйте ребята! Что вас привело ко мне на мельницу?
Д. – мы принесли зерно, чтоб получить муку
Воспитатель отдает мельнику зерно
М. – Дети я не могу вам сделать муку, ветра то нет.
В. – Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.
Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель крутит лопасти у мельницы. Мельник отдает мешок с мукой.
Д. – Спасибо за муку!
В. – Ребята идем к бабушке, принесем ей муку для каравая.
Воспитатель с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку
Б. – Ребята, что нужно сделать с мукой чтобы получить каравай?
Д. – Замесить тесто
Б. – Что нам нужно для теста?
Д. – Мука, вода, соль
Дети с бабушкой замешивают тесто! Делают каравай!
Б. – Ребята, а кто знает, что делать дальше?
Д. – нужно испечь, поставить в печь.
Б. – какие молодцы!
Бабушка ставит тесто в печь!
В. – Дети, пока наш каравай печется, давайте с вами вспомним в каких сказках бабушка по амбару помела, по сусекам поскребла и замесила из муки тесто?
Д: колобок!
В: а мы знаем танец колобков. Давайте покажем!
Б. –Вот ребята, и испекся наш каравай!
И уже можно праздновать день рождения!
Исполняется хоровод « Каравай» Вместе с гостями.
nsportal.ru
Мероприятие, направленное на формировние осознания необходимости бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают, формирование чувства радости от совместной деятельности....
Познавательно-творческий проект: «Хлеб - всему голова»Откуда берётся хлеб. О пользе хлеба. Профессия - хлебороба....
Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова»Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказат...
Познавательно-речевое занятие "Хлеб всему голова"Сценарий к празднику, посвящённому хлебу...
Познавательно – исследовательский проект "Хлеб - всему голова"Знакомство старших дошкольников с окружающим является одной из важных задач воспитательно-образовательной работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется круг представлений об о...
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб-всему голова»Хлеб - это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.К со...
Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...
nsportal.ru
Проект: «Волшебное зернышко» Автор: Страмоус Ольга Владимировна воспитатель старшей речевой группы Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается,
ПодробнееГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель : В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и
ПодробнееПроект на тему: в подготовительной группе Воспитатели: Нуруллина Ания Хамитовна Ибрагимова Айгуль Рафаэловна Вид проекта познавательно-исследовательский, творческо-информационный Срок реализации краткосрочный
ПодробнееДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
ПодробнееМини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации
ПодробнееИз опыта работы преподавателя-логопеда Л.Н. Арефьева Логопедическая работа начинается в сентябре с психоречевого обследования детей. 1. Заполняется соответствующая речевая карта, ставится заключение логопеда;
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 43 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Творческий проект: «Новогодняя сказка» Автор проекта: Ковалева
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 2 "Искорка" «Великое слово - мама.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Зайцева Виктория
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 4 «Мы изучаем правила дорожного движения» Автор проекта: Закалина Н.А. Одинцово 2014г. Название проекта:
ПодробнееПознавательноисследовательский проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» (ранний возраст) Тихонова Екатерина Сергеевна Федотова Ирина Вячеславовна Воспитатели ГБДОУ 98 Петроградского района Продолжительность проекта-
ПодробнееКонспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С 11 «КАПЕЛЬКА» ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ЯЙЦО» Выполнили: Методическое объединение средних групп Руководитель МО: Ухова И.В. Члены МО: Камболова
ПодробнееКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Здоровье» для средней группы детского сада, тема: «Невероятное путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление
ПодробнееДобро пожаловать в детский садик! Необходимая информация о детском садике. Привыкание и знакомство с детским садом.... 1 Гардероб... 2 Мероприятия в детском садике: игры и занятия.... 3 Питание в детском
ПодробнееГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга.
ПодробнееКонсультация для родителей Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред»:
ПодробнееЛангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Теремок» Проект «Юные агрономы» Средняя группа 8 «Белочка» Воспитатели: Кылосова
ПодробнееСтаница Стародеревянковская Каневского района Краснодарского края Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 им. В.И. Данильченко Если хочешь, будь здоров! Классный
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 Родительское собрание в подготовительной группе «Ребенок и книга» Юдина Нина Александровна Старший воспитатель Цель: Подведение
ПодробнееОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА НОВОПОЛОЦКОГО ГОРИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 11 Г.НОВОПОЛОЦКА» ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ШЕСТОГО ШКОЛЬНОГО ДНЯ «Школа бережливых
Подробнееdocplayer.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»