Хлеб трескается при выпечке. Почему хлеб при выпекании трескается


Хлеб трескается при выпечке — Мегаобучалка

Velh: Сейчас нарисовалась новая проблема, хлеб стал лопаться при выпекании. Думал, что это из-за того, что я перекладываю поднявшееся тесто в другую форму, а потом выпекаю. Попробовал не перекладывать, всё равно лопнул. Причем когда готовил первые разы такого не происходило. Может есть ещё какие-нибудь рекомендации Заранее благодарю за советы.

 

На лицо прогресс, теперь хлеб у тебя поднимается и в духовке немного. У меня он где-то на сантиметр за время выпечки еще поднимается.

А трескается он вероятно из-за того, что у тебя жар сверху больше чем снизу. То есть корка сверху быстро засыхает, а внутри хлеба пузырьки начинают от тепла расширяться. А поскольку им деваться некуда они корку засохшую и ломают.

Чтобы этого не происходило, необходимо обеспечить снизу более сильный жар, чем сверху. Тогда хлеб успеет подняться, и только потом засохнет корка, и она уже не треснет. Я готовлю при одновременно включенном нагреве сверху и снизу, но ставлю противень с хлебом ниже середины. Можно попробовать во время выпечки сначала нагревать только снизу, а потом когда поднимется чуток подогреть сверху.

 

Velh: Проблема в том, что духовки-то нет, как и плиты, и, собственно, кухни )))) Для выпечки использую микроволновку с двойным грилем и с функцией конвекции. Форму с хлебом ставлю на решётку, потому как если ставить на блюдо, то он пригорает... Будем экпериментировать дальше

 

Рецепт кваса бездрожжевого (кисло-сладкий напиток) [от Duke Nukem]

Рецепт:

  1. Для двух литров кваса, берем и смешиваем.
    1. 3 столовые ложки пшеничной муки,
    2. 3 столовые ложки ржаной муки,
    3. 1 столовую ложку нашей бездрожжевой закваски.
  2. Все это заливаем кипяченой водой (обязательно комнатной температуры) – перемешиваем до консистенции сметаны (чтоб не было сильно больших комков в закваске).
  3. 7 столовых ложек сахара разводим в 2-х литрах воды (можно регулировать по вкусу)
  4. Далее разводим всю полученную закваску (надо размешать) в 2 литрах сладкой воды комнатной температуры (если больше хотим, то пропорционально объему увеличиваем составляющие компоненты рецепта, на литраж).
  5. Оставляем в теньке на ~ 1,5 суток примерно (при комнатной температуре). Его надо пробовать, если более ядреный хотите получить то чуть больше держим, если менее ядреный вкус то чуть меньше держим – все еще зависит от температуры окружающей среды.
  6. Затем, надо аккуратно слить квас по бутылям, так чтоб осадок не попал в готовый продукт (можно с фильтром типа марли, но мы обходимся без нее)..
  7. Готовый квас храним в холодильнике.

 

Надеюсь он вам придется по вкусу. Хорош, особенно летом! (хотя он всегда хорош, особенно полезен для желудочно-кишечного тракта, все в норму приводит:))

 

Если у кого-то будут мысли по усовершенствованию процесса приготовления кваса пишите будем Рады!

 

Источник: Van

Рецепт бездрожжевого хлеба [от Van]

 

Хлеб пеку себе давно…

 

Посуда

Применять деревянную,керамическую,стеклянную посуду и ложки,лопатки для перемешивания. Никакого Аллюминия в посуде не должно быть вообще!!!

 

megaobuchalka.ru

Почему при выпечке хлеба у него трескаются края?| Вопрос-ответ

Почему при выпечке хлеба у него трескаются края?

Причин может быть несколько, например:

1. Недостаточное время расстойки уже сформованного изделия: После обминания и во время формования дрожжевое тесто становится более плотным. Поэтому форму (противень) со сформованным для выпечки хлебом нужно поставить в теплое влажное место без сквозняков и накрыть салфеткой. В это время хлеб увеличится в объеме, станет пышным (во время расстойки изделия нужно накрыть салфеткой, чтобы верхушка не пересохла),.

Менее сдобным изделиям нужно меньше времени на расстойку. Если время расстойки недостаточно, хлеб получается непышный, плохо пропеченный и с трещинами. Время окончания расстойки теста можно определить на ощупь.

Во избежания появления "несанкционированных" трещин из-за недостаточной расстойки хлебо-булочных изделий, сырые заготовки перед выпечкой можно красиво надрезать (надрезы делаем неглубокие). Хлеб из муки с низким содержанием клейковины (например, ржаной) надрезают сразу же после формовки, перед расстойкой.

См. Почему пироги и пирожки из дрожжевого теста лопаются в духовке? >>

2. Хлеб выпекался при слишком высокой температуре, сразу же затвердел сверху, но остался сырым внутри. Трещины в этом случае - места "прорыва" водяногот пара.

Температура, которая подходит для выпекания больших гладких изделий из дрожжевого теста - 170-175°С (в зависимости от размера). Например,  домашний хлеб с укропом и медом.

Витые, а также мелкие изделия, разнообразные булочки, плетенки, рогалики прекрасно выпекаются при температуре 180-240°С

3. Чтобы не трескались изделия из ржаной муки (хлеб), их перед расстойкой хорошо увлажняют водой, еще раз увлажняют перед выпечкой и выпекают обязательно с водяным паром (его "генератором" могут служить и брошенные на поддон горячей духовки кубики льда"). 

Еще ответы на вопросы по выпечке из дрожжевого теста тут:

www.kuroed.com

Хлеб трескается при выпечке — МегаЛекции

Velh: Сейчас нарисовалась новая проблема, хлеб стал лопаться при выпекании. Думал, что это из-за того, что я перекладываю поднявшееся тесто в другую форму, а потом выпекаю. Попробовал не перекладывать, всё равно лопнул. Причем когда готовил первые разы такого не происходило. Может есть ещё какие-нибудь рекомендации Заранее благодарю за советы.

 

На лицо прогресс, теперь хлеб у тебя поднимается и в духовке немного. У меня он где-то на сантиметр за время выпечки еще поднимается.

А трескается он вероятно из-за того, что у тебя жар сверху больше чем снизу. То есть корка сверху быстро засыхает, а внутри хлеба пузырьки начинают от тепла расширяться. А поскольку им деваться некуда они корку засохшую и ломают.

Чтобы этого не происходило, необходимо обеспечить снизу более сильный жар, чем сверху. Тогда хлеб успеет подняться, и только потом засохнет корка, и она уже не треснет. Я готовлю при одновременно включенном нагреве сверху и снизу, но ставлю противень с хлебом ниже середины. Можно попробовать во время выпечки сначала нагревать только снизу, а потом когда поднимется чуток подогреть сверху.

 

Velh: Проблема в том, что духовки-то нет, как и плиты, и, собственно, кухни )))) Для выпечки использую микроволновку с двойным грилем и с функцией конвекции. Форму с хлебом ставлю на решётку, потому как если ставить на блюдо, то он пригорает... Будем экпериментировать дальше

 

Рецепт кваса бездрожжевого (кисло-сладкий напиток) [от Duke Nukem]

Рецепт:

  1. Для двух литров кваса, берем и смешиваем.
    1. 3 столовые ложки пшеничной муки,
    2. 3 столовые ложки ржаной муки,
    3. 1 столовую ложку нашей бездрожжевой закваски.
  2. Все это заливаем кипяченой водой (обязательно комнатной температуры) – перемешиваем до консистенции сметаны (чтоб не было сильно больших комков в закваске).
  3. 7 столовых ложек сахара разводим в 2-х литрах воды (можно регулировать по вкусу)
  4. Далее разводим всю полученную закваску (надо размешать) в 2 литрах сладкой воды комнатной температуры (если больше хотим, то пропорционально объему увеличиваем составляющие компоненты рецепта, на литраж).
  5. Оставляем в теньке на ~ 1,5 суток примерно (при комнатной температуре). Его надо пробовать, если более ядреный хотите получить то чуть больше держим, если менее ядреный вкус то чуть меньше держим – все еще зависит от температуры окружающей среды.
  6. Затем, надо аккуратно слить квас по бутылям, так чтоб осадок не попал в готовый продукт (можно с фильтром типа марли, но мы обходимся без нее)..
  7. Готовый квас храним в холодильнике.

 

Надеюсь он вам придется по вкусу. Хорош, особенно летом! (хотя он всегда хорош, особенно полезен для желудочно-кишечного тракта, все в норму приводит:))

 

Если у кого-то будут мысли по усовершенствованию процесса приготовления кваса пишите будем Рады!

 

Источник: Van

Рецепт бездрожжевого хлеба [от Van]

 

Хлеб пеку себе давно…

 

Посуда

Применять деревянную,керамическую,стеклянную посуду и ложки,лопатки для перемешивания. Никакого Аллюминия в посуде не должно быть вообще!!!

 

Антипригарное покрытие

Антипригарные покрытия пусть использует его изобретатели из Дюпона,сами они его запретили давно для пищевых производств. Но ввозят как товары из Китая.

Как антипригар при выпечке и при жарении(тушении) используем паргаментную (подпергаментную) бумагу,топленое!! масло,керамические формы,чугун (не очень годится) Листья хрена,явора,капусты,винограда ..Все!

 

Закваски бывают из

  1. Различные, на квашенных основах, Россолы – любые: Огуречный, капустный, редечный, от моченых яблок...
  2. Кисломолочные - на сметане (деревенская), йогурте (берем только где бактерии и молоко,ничего постороннего) и т.д.
  3. На пророщенных зернах...

 

Как делать закваску

Один из старых рецептов был (кратко суть): Взять муки,пойти в лес ,на луг итд. на любимое место.С благодарностью к Создателю,природе и местным духам,попросить о помощи в хорошем деле:) .Замесили до густоты сметаны прикрыли ,оставили на ночь.К утру помощники все ,что нужно сделают.Благодарим,забираем и оставляем набирать силу дома в тепле.

Или готовим закваску дома. Обычно на 3 день начинает пахнуть квашенным Запах хороший не кислый. Не торопитесь силы в закваске еще не много и прибывать будет постепенно. Годами предки поддерживали.Если скиснет пробуйте еще и еще. Если кто поделился то она все равно станет Ваша через короткое время. Заготовить можно сразу несколько заквасок и потом хранить в холодильнике,чередовать. У меня лично месяц без обновления хранится и ничего,только запах становится резкий,концентрированный. Срок хранения закваски зависит от состава.

Я сахар для приготовления и обновления закваски не использую. Некоторые правда без него изначально могут не заквасится.

 

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Почему при выпечке хлеб трескается в духовке — Рецептомания

Комментарии пользователей Guest 28.04.2018 - 20:10

спасибо интересно получилось

Dimi N 01.05.2018 - 18:42

.да-а-а-а! чудеса да и только! не иначе вас домовой сглазил :) вы с ним хлебушком то делитесь?

xFlyingPetalx 04.05.2018 - 11:35

Почему у меня закваска как ваше тесто это нормально? она должна быть жиже? и в хлебе не получаются пузырьки дырочки

Sergei Machtakov 06.05.2018 - 19:54

Конечно, закваска должна быть жиже, как густая сметана. Посмотрите видио как сделать хорошую закваску: А у вас в хлебе не получаются пузырьки дырочки от того, что закваска у вас слишком молодая, или просто испортилась.

Муфасий Муфасивич 07.05.2018 - 07:01

Не будут ошибок, если это будет делать женщина. Это нд мужская работа. Займись мужской работой, это будет вернее

рыбный пир 09.05.2018 - 17:00

Муфасий Муфасивич А пока женщина будет Хлеб печь, говно в свинарнике убирать, грядки в огороде пропалывать, землю для картошки копать или на заводе корячиться по 11 часов в день с дорогой Ты в это время будешь детей грудью кормить? Или будешь в интернете торчать и давать идиотские советы на уровне дегенерата? Это для тебя нормальная Мужская работа?

Sergei Machtakov 11.05.2018 - 20:34

Кстати, лучшие повара считаются мужчины!

С Петров 09.05.2018 - 21:34

Не сказал сколько времени выпекал и температуру.

Sergei Machtakov 12.05.2018 - 07:08

10 минут выпекаю при максимальной температуре, а потом переключаю на 180 град. Общее выпекание 1 час.

Taniy Gahova 11.05.2018 - 03:31

инфо мусор

рыбный пир 13.05.2018 - 18:52

Мусор у тебя в том месте, где у нормальных людей Обычно располагаются мозги.

july 12.05.2018 - 07:18

какoe разница между ржаной и пшеничной закваске и какую использовать легче для хлеба?

SVETLANA Lux 14.05.2018 - 14:55

Не поняла, а где же ошибки в выпечке?

Sergei Machtakov 17.05.2018 - 09:28

Ошибка заключалась в том, что я взял закваску и мне надо было сделать опару для теста, а я сразу начал делать тесто. Из опары я бы отложил закваску для следующего раза в холодильник, а тут у меня получилось просто тесто и закваски я лишился для следующего раза. Но я вышел из положения: вместо закваски я отложил часть теста. Восстановил потом из теста закваску и выпечка хлеба получилась нормально!

Галина Бондаренко 17.05.2018 - 02:10

Скажите пожалуйста, закваску в холодильнике надо плотно крышкой закрывать или она должна дышать как-то?

Sergei Machtakov 18.05.2018 - 03:45

Да, закваска должна дышать. Я в крышке просверлил несколько дырочек и закрываю ее этой крышкой.

Николай Еремин 18.05.2018 - 10:57

Лишний раз подтверждается что телевизор - это ЗЛО! )

Никита Табаньков 19.05.2018 - 13:44

А закваска на 2 день запах кисловатый слегка?

Sergei Machtakov 22.05.2018 - 05:15

Да, немного кисловатый запах. Смотрите как сделать закваску:

алёна пономарёва 21.05.2018 - 19:27

телевизор - это зло! вот вам и лишнее доказательство.

василий первой 24.05.2018 - 14:09

Вы наверное ЕГОВЫ ИЛИ БАПТИСТЫ,это такие христианские секты для жидовских РАБОВ: ГОЕВ.Чем тупее,тем глупее,ими управлять легче. АЛЛАХ АКБАР -СЛАВА УКРАИНЕ.

алёна пономарёва 26.05.2018 - 20:22

в интернете ты сам выбираешь, что смотреть. Мы уже года три телевизор не смотрим вообще.

Sergei Machtakov 28.05.2018 - 07:40

Да, но цивилизация сильно внедрилась в нашу жизнь и нам уже трудно быть только в своем мире. Откажемся от телевизора, а интернет? - он еще более притягивает! Там столько информации! Конечно все надо пропускать сквозь свой фильтр, свои интересы и моральные устои.

Сергей Моисеев 24.05.2018 - 13:59

Здравствуйте, я давно пеку хлеб на закваске, мне нравится, но домашние жалуются, что хлеб кисловатый. так должно быть или я делаю что-то не так! а какой вкус у Вас получается?

Геннадий З 27.05.2018 - 10:56

Кислый хлеб-это ферментированный и усваивающийся на 90 проц. Чем меньше кислоты, тем менее он ферментирован.Слабо ферментированный хлеб как и магазинный на дрожжах застревает в горле при глотании, а ферментированный идёт как по маслу. Его можно запросто есть без ничего.Также не надо добавлять сахар в хлеб.Бактерии вместо того, чтобы переработать крахмал муки в усваиваемые сахара и другие полезные вещества, тупо поедают сахар.Хлеб хорошо подходит, но в нём мало пользы.Потому, что ферментировать его для усвоения придётся организму.отсюда газы и медленное усвоение.Надо выбирать между вкусом и пользой.это личное дело каждого.

Сергей Моисеев 30.05.2018 - 09:05

Спасибо большое, понял свою ошибку, я долго держал опару и она у меня перекисала, теперь держу буквально час- два до появления пузырьков. Хлеб получился не кислым - домашние очень рады. Спасибо Вам за совет! За эту неделю вырастил свежую закваску по Вашему рецепту, проверю какая будет лучше, но думаю обе будут работать отлично!

Сергей Моисеев 01.06.2018 - 12:19

спасибо, все просмотрел, сегодня попробую, надеюсь работа над ошибками поможет.

Sergei Machtakov 03.06.2018 - 20:16

Добрый вечер Сергей! Если хлеб выпекать правильно, то хлеб не должен кислить. Надо из закваски сначала сделать опару, а потом уже делать тесто. Смотрите видио

Александр Домрачев 27.05.2018 - 12:18

Сергей, добрый день! Я сначала не придал внимания этому видео, пока у самого не случилась такая же беда. Сегодня я тоже из закваски сделал тесто - соль, сахар, солод. А потом вспомнил, что не отложил закваску. Выводить новую закваску? Отложил тесто, подкормил и закваски заработала!

Sergei Machtakov 30.05.2018 - 02:22

Хорошо, что помогают ролики. Я сам часто ищу в интернете решение каких-то бытовых проблем. Недавно была необходимость почистить вентилятор в моем ноутбуке (ему уже 8 лет и сильно стал грелся). Тоже в интернете нашел мою модель и по шагам все сделал отлично - теперь не греется: весь вентилятор был забит пылью.

Александр Домрачев 01.06.2018 - 06:06

Но Ваше видео оказало большую моральную поддержку. Спасибо! А то у всех всё в шоколаде и чувствуешь себя неудачником, когда белый хлеб крошится, а ржаной не пропекается.

G U R A B A чуждый 29.05.2018 - 21:40

☑БЕЗГЛЮТЕНОВАЯ ЗАКВАСКА 1-й день. Смешать 50 г БГ муки и 50 г чистой кипяченой воды комнатной температуры, неплотно накрыть (можно марлей) и убрать в темное место, защищенное от сквозняков (желательно не холоднее 20 градусов по Цельсию). Через 12 часов добавить очередную порцию из 50 г муки и 50 г воды. cо 2-го по 7-й день. Продолжать добавлять каждые 12 часов по 50 г муки и 50 г воды. Хранить всё это время в тёплом помещении. 7-й день. Закваска готова, если у неё «веселый» пузырчатый вид, запах и вкус кислый, как у пива. Если в ходе брожения на закваске появился розоватый налёт, то это значит, что ваш «питомец заболел», придётся с ним расстаться и начать всё заново. я на эт рецепте ставила тесто. а сколькоо на замес брать. ччего скольчко добавлять. я с тестом тока стала дружть.помогите. птж-та.седня 6-7 стки

Елена leatherpic 31.05.2018 - 08:01 Sergei Machtakov 01.06.2018 - 13:49

Можете посмотреть мое видио Ржаной хлеб на закваске в духовке

марина завьялова 31.05.2018 - 18:40

вы печете в простой духовке? вечер добрый!

Вероника Иршатовна 02.06.2018 - 22:10

Можно и в мультиварке, потом перевернуть и ещё 20 минут

Владимир Большаков 05.06.2018 - 20:22

Sergei Machtakov -я тоже пеку хлеб в духовке! Но,надо быть очень внимательным,добрым и чуть удачи от ПЕКАРЯ!

марина завьялова 07.06.2018 - 02:40

просто на ютубе очень много видео ржаного хлеба который пекут на камне, который лежит в духовке день добрый!

Sergei Machtakov 09.06.2018 - 07:23

Да, я пеку в простой духовке. А что вас интересует?

Любовь Змелюгина 02.06.2018 - 15:42

Скажите,пожалуйста,при какой температуре и где Вы печете хлеб?Дело в том,что у меня в духовке при температуре 180 хлеб подгорает и снизу,и сверху.Не могу приспособиться к духовке.

Ирина Шалькова 04.06.2018 - 09:30

Панцирь можно убрать смазав перед выпечкой верх изделия молоком и для остывания завернуть в ткань. Через полчаса он будет мягкий.

Света Светлана 05.06.2018 - 17:32

Любовь Змелюгина если у вас газовая духовка то надо воду в чашке вниз духовки ставить

Sergei Machtakov 07.06.2018 - 20:10

Да так и надо. Напишите, когда у вас получится нормально.

Любовь Змелюгина 10.06.2018 - 17:03

Тогда получается ставим на 200,через 10 минут убавляем до 180 и до готовности на этой же температуре?

Sergei Machtakov 13.06.2018 - 02:46

Если в духовке проседает - похоже слишком сильно подошло при расстойке, надо чуть не додерживать. У меня в печи всегда чуть разрывает хлеб. А панцирь оттого,что вы сразу хлеб ставите в печь 180 градусов и он медленно обрастает толстой коркой. А если 10 минут выдержать на максимуме - корочка быстро схватывается и не пропускает вглубь температуру.

Natalia F 04.06.2018 - 03:00

И у меня такое было, уже от сформовонноо хлеба отрывала кусочек, и подкармливала. Все нормально!

Guest 05.06.2018 - 03:06

CLICK LAIK. Your video is interesting therefore subscribe № 1. Harvest Like and subscribe to my channel, which has two directions: (BUSINESS + VIDEO) REAL BUSINESS: WWW.INVESTMENT777STRATEGY. № 2. You will see the form of a panorama of the different countries: Scandinavia, the Baltic countries, Russia, Vietnam, Thailand,Hong Kong, Singapore, India, Switzerland, and Ukraine. - № 1. Жмите ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал, который есть двух направлений: (БИЗНЕСА + ВИДЕО ) РЕАЛЬНЫЕ БИЗНЕС : WWW.INVESTMENT777STRATEGY.COM – PPP Program (PROFIT 80 to 500% USD),SBLC, BG, MTN, MONETIZATION. № 2. Увидите ВИДЕО ПАНОРАМУ из РАЗНЫХ стран: Скандинавии, Прибалтийских стран, России, Вьетнама, Таиланда, Гонконга, Сингапура, Индии, Швейцарии,и Украины. ANTI- CORRUPTION TELEVISION Corruption Genocide Anti-corruption constitutional party Corruption Genocide telecom storm in 2005 SEE VARIOUS moments in life: No. 1. Various sports: No.2. INTERESTING BIRDS AND ANIMALS: No.3. COLOMBIA acrobatics show: No.4. BALTIC SEA SHIP PANORAMA: No.5. ANTIQUE HOUSES AND RURAL Invention: No.6. Kremlin: Lenin Mausoleum: UKRAINE MAIDAN No.7. RUSSIAN PANORAMA: No.8. PANORAMA OF THAILAND:.

Ольга Евстифеева 06.06.2018 - 09:59

Получился отличный хлеб,без опары прямым замесом,и на вкус не кислый.

alvamar.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *