Презентация - Откуда хлеб пришёл - 1 класс. Откуда пришел хлеб картинки
Презентация "Откуда хлеб пришел" - дошкольное образование, презентации
Откуда к нам хлеб пришёл. Начнем историю появления хлеба. Наши предки сеяли зерно в ручную. В наше время хлеб сеют специальные машины. Появился росток. Вырос колосок – заколосилось поле. В презентации дети узнают как хлеб появляется на столе, познакомятся с профессиями хлебороба, пекаря. Узнают о технике, которые помогают убирать хлеб.
Просмотр содержимого документа «Презентация "Откуда хлеб пришел" »
Откуда к нам хлеб пришёл ?
Начнем историю появления хлеба…
Наши предки сеяли
зерно в
ручную
В наше время хлеб сеют специальные машины
Вырос колосок – заколосилось поле.
Пшеницу и другие зерновые культуры убирают машины - комбайны
Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна
Это зерно пшеницы
Пшеницу убрали хлебоуборочные комбайны. Отвезли на мельницу, смололи муку.
Муку отвезли на хлебокомбинат, где пошел процесс приготовления хлеба и хлебобулочных изделий, для этого используют воду, муку, яйца, дрожжи, сахар, соль.
- Тесто тужится в квашне, запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб»
Хлебобулочные изделия
Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки , проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.
«Хлеб – всему голова» говорит народная молва
Ешь его, расти и помни:
«В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб»
kopilkaurokov.ru
Презентация - Откуда хлеб пришёл
Текст этой презентации
Слайд 1
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Начальная школа ХХI века»Баскаль Н.П. учитель начальных классов МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства №10» г.Пскова
Слайд 2
Откуда хлеб пришёл
Слайд 3
– В детстве я думал, что батоны растут на поле, – сказал Саша. – А я думал, что хлеб делают в магазине! – А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются от батона. – А я сама лепила из теста пирожки и пекла в духовке! – Как же появился хлеб?
Слайд 4
Впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Жизнь наших предков в те далекие времена была нелёгкой. Главной заботой была забота о пропитании. В поисках пищи они-то и обратили внимание на злаковые растения. Эти злаки являются предками нынешних пшеницы, ржи, овса, ячменя. Когда и где родился хлеб? Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба.
Слайд 5
Пшеница
Слайд 6
Рожь
Слайд 7
Как хлеб к нам приходит.Из зёрен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.Сначала землю пашут. Потом в неё бросают зёрна – сеют хлеб.
Слайд 8
Колоски жнут и обмолачивают вытряхивают из них зернышки. Зерно везут на мельницу.
Слайд 9
Слайд 10
Муку отвозят в пекарню. В ней пекут булочки, буханки, батоны.
Слайд 11
Хлеб готов!
Слайд 12
Его везут в магазины. Покупайте и кушайте!
Слайд 13
Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуномНа столбе золотом. Парикмахер необычныйГладко чуб стрижёт пшеничный, И лежат за ним вразброс Копны золотых волос.Был я сыпучим, Потом – тягучим, В огонь попал –Мягким стал. Отгадайте загадки:
Слайд 14
Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье!Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку все съедят.
Слайд 15
Знаешь ли ты пословицы о хлебе: Хлеб – всему голова. Рыба – вода, ягода – трава, а хлеб – всему голова. Хлеб – батюшка, водица – матушка. Хлеб да соль – это труд да любовь. Хлеб на стол – так и стол престол; а хлеба ни куска – так и стол доска. Хлеб да вода – крестьянская еда. Плох обед, когда хлеба нет.
Слайд 16
У славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Знаешь ли ты?
Слайд 17
Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Жители города получали 125 г хлеба на весь день, но именно он, этот хлеб помог ленинградцам не только выстоять, но и победить. 641803 ленинградца погибли в дни блокады от голода. На Пискаревском кладбище тысячи могил. Около одной могилы стоят люди и молча плачут. На могиле лежит ломтик хлеба, а рядом слова: «Доченька, если бы я могла тебе дать его тогда».
Слайд 18
Мальчик, Ногою пинающий хлеб, Мальчик, Голодных не знающий лет, Помни, Что были лихие года. Хлеб – Это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали. Не для того, Чтоб в футбол им играли.В слове народная мудрость таится, Вот, что в народе у нас говорится: «Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал!»
Слайд 19
Хлеб ржаной, батоны, булкиНе добудешь на прогулке.Люди хлеб в полях лелеют,Сил для хлеба не жалеют.
Слайд 20
Булка Три паренька по переулку Играя будто бы в футбол,Туда – сюда гоняли булкуИ забивали ею гол.Шел мимо незнакомый дядя,Остановился и вздохнул,И, на ребят почти не глядя,К той булке руку протянул.Потом, насупившись сердито,Он долго пыль с нее сдувалИ вдруг спокойно и открытоПри всех ее поцеловал.Вы кто такой? – спросили дети,Забыв на время про футбол.- Я пекарь! – человек ответил,И с булкой медленно ушел.И это слово пахло хлебомИ той особой теплотой,Которой налиты под небомМоря пшеницы золотой. (С. Михалков)
Слайд 21
Слайд 22
Фото: http://images.google.ru/images?ndsp=20&hl=ru&newwindow=1&q=%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D1%83%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F&start=120&sa=N Ресурсыhttp://www.stihi-rus.ru/1/Mihalkov/7.htm http://www.eda-server.ru/cook-book/muchnye/raznoe/st00228.htm Информация:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11559/
topslide.ru
Сайт Людмилы Бондаренко - Занятие "Откуда к нам хлеб пришел"
Скачать
Откуда к нам хлеб пришёл
Программное содержание: Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о сельскохозяйственных профессиях и соответствующих орудиях труда, процессе выращивания и изготовления хлеба. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, разнообразных хлебобулочных изделиях. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания. Развивать память, мышление, речь, образное воображение. Учить анализировать и делать выводы.Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов, пекарей, бережное отношение к хлебу. Упражнять детей делить круг на 2 и 4 части. Развивать мелкую моторику рук (готовить печенье).Словарь: хлебороб, комбайн, сеялка, пекарня, мельница, элеватор, борона, жатва, агроном, пекарь.Познакомить с народными пословицами и поговорками:
- «Не трудиться хлеба не добиться»;- «Без труда хлеба не вырастишь»;- «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
Материалы: мяч; воздушный шар жёлтого цвета. Вышитый рушник, волшебный мешочек, колоски пшеницы, ржи, мука, зерна пшеницы. Картинки с изображением хлебобулочных изделий, картинки с изображением разных продуктов питания. Три цветных блюдца с нарезанными и аккуратно на них выложенными образцами пшеничного, ржаного хлеба и пшенично-ржаного хлеба.Мнемодорожка «путь хлеба». Круги из бумаги по количеству детей, ножницы. Солёное тесто, дощечки, стеки, поднос, колпаки, фартуки. Готовое печенье, влажные салфетки.
Телевизор, магнитофон, ноутбук. Слайд-шоу «Откуда хлеб пришёл? » и «Такой разный хлеб», мультипликационный ролик о хлебе, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Юрьевна. Сегодня я буду вашим воспитателем. Но я пришла не одна. Посмотрите, на что это похоже? (показывает воздушный шарик жёлтого цвета) Я принесла с собой солнышко. Солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, у того сразу станет хорошее настроение. И ещё оно поможет мне с вами познакомиться. Давайте это проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко называем своё имя и улыбаемся друг другу). Правда, ведь улучшилось наше настроение?
Ребята, прежде чем вы узнаете, о чём будет наше занятие, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Мультипликационный ролик о хлебе)
Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый. Без него плохой обед, вкусней его на свете нет». (Хлеб.)
Воспитатель: Верно, молодцы! Мы с вами поговорим именно о хлебе. Хлеб, хлебушек, хлебушко – вот какими ласковыми словами называют его в народе. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть ещё? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Я начну, а вы продолжайте.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, с румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, ароматный).
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный. А как вы думаете, откуда хлеб пришёл к нам?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А как он попал в магазин? Из чего изготовляют хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель: Кто знает, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, а что в нём, я не знаю. Давайте вместе посмотрим! Что же это?
Дети: Это колоски.
Воспитатель: Посмотрите, какие они разные. (Рассматривают колоски) А как вы думаете, почему? Потому что эти колоски разных зерновых культур.
Воспитатель: Вот это колос пшеницы. А это колос ржи. Ребята, скажите, как назвать по-другому - колос пшеницы - …
- как называется колос ржи - … (дети отвечают: пшеничный колос, ржаной колос)
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Посмотрите на эти зёрна. Это зёрна пшеницы. А это пшеничная мука. (Демонстрирует детям зёрна пшеницы и пшеничную муку). Потрогайте и скажите, какая на ощупь мука (мягкая, нежная, рассыпчатая, пушистая, воздушная). Трогайте муку очень аккуратно, не рассыпайте. А какие на ощупь зёрна (твёрдые, гладкие). (Дети вытирают руки салфеткой)
Воспитатель: Посмотрите, теперь на этот хлеб. (Демонстрирует разные сорта хлеба) Какой он разный. Правда? А кто знает, почему?
Дети: Этот хлеб из разной муки.
Воспитатель: Из пшеничной муки – белый хлеб, из ржаной - чёрный, а если смешать пшеничную и ржаную муку?
Дети: получается серый хлеб.
Воспитатель: Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.
Этим и занимаются хлеборобы. (Слайд 1)
Воспитатель: Так как же получается хлеб, тот самый, который мы каждый день покупаем в магазине? (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайд-шоу «Откуда к нам хлеб пришёл»)
Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Затем трактора вспахивают и боронят землю, рыхлят ее и начинают сев. К трактору прицепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи. Солнышко пригревает. Поливает дождик. Вот и взошла пшеница! За ее ростом следит – агроном. Летом пшеница созревает. Колосья становятся золотыми. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев – жатва. На поля выходят комбайны. Комбайны срезают колосья, выколачивают из них зерна, которые по специальному рукаву высыпают в грузовые машины.
Воспитатель: Как вы думаете, куда потом везут зерно? Не знаете? Зерно везут на элеватор, в зернохранилище. Там его сушат и очищают. А потом на мельницу, где из зерна мелют муку. А куда доставляют муку?
Дети: Муку везут на хлебозавод.
Воспитатель: Правильно, муку везут на хлебозавод, где вымешивают тесто и выпекают его. А что дальше?
Готовые изделия доставляют в магазины.
Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.
А теперь, давайте покажем весь путь хлеба с самого начала. (С использованием мнемодорожки, воспитатель помогает детям воспроизвести весь путь хлеба от зерна до нашего стола). Посмотрите на эти картинки. Они помогут рассказать и показать нам весь путь хлеба. С самого начала. (Зёрна посеяли в землю. Поливал дождик. Взошла пшеница. Пригревало солнышко. Созрели колосья. Собрали урожай. Зерно отвезли на мельницу. Смололи муку. Замесили тесто. И испекли хлеб). (Дети составляют рассказ)
Физкультминутка:
Воспитатель. А теперь представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте).Подрастает зёрнышко - потянулось к солнышку. (Потянулись)С ветерком оно играет, (Руки вверх)Ветерок его качает, (Прогнулись)К земле низко прижимает - вот как весело играет! (наклоны туловища, присели).Сколько в поле колосков –Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10) .Какой вырос каравай?Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).Теперь ниже наклониться,Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).Сколько в поле тракторов,Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6) .
В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски-толстячки, превратитесь в колоски-худышки.
Воспитатель. Какие замечательные колоски у нас выросли! Как много муки из них получится! А что можно печь из муки? Показ слайд-шоу «Такой разный хлеб». (Ответы детей - хлеб, булки, торты, пироги и т. д.) А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия). А в каком магазине можно купить хлебобулочные изделия? (В хлебном магазине).
Правильно. Вот и давайте пойдем в хлебный магазин! Дети идут к столу, на котором лежат картинки хлебобулочных изделий и других продуктов.
Давайте поиграем: я предложу вам на выбор ряд картинок, а вы выберете, только те, на которых изображены хлебные продукты. (Дети выбирают нужные картинки)- Назовите каждый продукт, как будто их много (воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением хлебобулочных изделий, а дети перечисляют названия продуктов во множественном числе).- А теперь назовите эти продукты ласково (дети перечисляют названия этих же продуктов в уменьшительно-ласкательной форме)
Воспитатель: Молодцы ребята, о хлебе нужно говорить ласково, его нужно беречь, уважать. Как вы думаете, почему? (ответы детей).- Правильно, ведь, сколько людей выращивали хлеб. Сколько труда было приложено, чтобы в каждом доме он был. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Недаром, в народе говорят:- «Не трудиться хлеба не добиться»;- «Без труда хлеба не вырастишь»;- «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». Почему так говорят? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать настоящими пекарями. Мы с вами будем готовить хлебобулочные изделия. Потом попросим поваров вашего детского сада, чтобы нам испекли их. А кто знает, что нужно обязательно сделать перед тем, как начать готовить? (помыть руки). Я иду мыть руки вместе с вами. Теперь надевайте колпаки и фартуки (Раздать детям заранее приготовленное тесто). Каждый получает кусочек теста. Под музыку каждый из детей делает разнообразные хлебобулочные изделия, воспитатель складывает их на поднос. Теперь мы попросим поваров, чтобы нам испекли наши изделия на кухне. (Дети вытирают руки салфетками). Поднос уносят.
Молодцы ребята. А вы знаете, как в старину говорили? Кто разломил хлеб пополам, тот станет друзьями навек. Давайте мы с вами тоже станем такими друзьями. Как это сделать? (Детям предлагаются круги из бумаги, которые надо согнуть пополам и разрезать). А чтобы у нас ещё больше друзей стало, давайте разделим наши кружочки-хлебушки на 4 части. (Дети выполняют задание) После этого предлагается детям поделиться, поменяться половинками и четвертинками хлебушков-кружочков.
Вот теперь мы с вами стали настоящими друзьями.
Воспитатель: Посмотрите, уже готово наше печенье! (Выносит поднос с готовыми изделиями) И вы обязательно попробуете то, что сделали своими руками.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята за ваше старание. Мне очень понравилось с вами работать. Вы все такие молодцы! Спасибо вам!
bondarenko.3dn.ru
«Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок»
Тема: «Хлеб наше богатство».
Конспект интегрированного занятия в сред стар гр. Тема: «Хлеб наше богатство». Автор: Ванюшкина Н. А. Воспитатель МОУ Сукроменская СОШ д/с 29. Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой
ПодробнееТема: Откуда хлеб пришёл?
Тема: Откуда хлеб пришёл? Цель: Расширение знаний детей о том, откуда хлеб берётся. Задачи: Образовательные: учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова; упражнять детей в назывании хлебобулочных
ПодробнееХод занятия: Программные задачи:
Программные задачи: 1). Расширить знания детей о труде хлебороба (последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления из муки хлеба) «От зернышка в поле до каравая на столе», как это
ПодробнееДегтярёва Юлия Владимировна
"Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинѐнных предложений. пример: Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы (собирать
Подробнеепгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок»
пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Хлеб всему голова» Подготовительная группа Воспитатель: Макарова Е.П Программное содержание: 2015г 1. Обобщить и систематизировать представления детей
ПодробнееПроект: «Волшебное зернышко»
Проект: «Волшебное зернышко» Автор: Страмоус Ольга Владимировна воспитатель старшей речевой группы Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается,
Подробнее«Как выращивают хлеб».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное
ПодробнееПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ Составила и провела Лисовская Н. П. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2015 ГОД ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб это итог большой работы многих людей. Развивать интерес к окружающему
ПодробнееВоспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб
ПодробнееПроект: «Откуда хлеб на стол пришел»
Проект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,
ПодробнееПРОЕКТ «Хлеб наше богатство»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 96 ПРОЕКТ «Хлеб наше богатство» Выполнили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Липецк 2016 г. Паспорт проекта Вид проекта: информационно
Подробнее«Весна к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
ПодробнееПРОЕКТ «Хлеб всему голова»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 1 комбинированного вида» ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Подготовили: Кархова Е.В. Толстикова Л.Н. п.г.т. Березовка 2014
Подробнее17 ), 18) 5. 18) 19 20) 21) 22) » 23) 24)
Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить
ПодробнееКонспект интегрированного занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая
Подробнее"Пшеница пахнет Родиной..."
"Пшеница пахнет Родиной..." Воспитательно-образовательная работа в детском саду 7 "Радуга" проходит через поисково-исследовательскую, творческую проектную деятельность, в ходе которой развиваются самостоятельность
ПодробнееНОД: «Моя семья- моя радость»
НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом
Подробнее«Хлебушко - всему свету дедушка»
Сценарий итогового мероприятия проекта с участием родителей воспитанников в старшей группе «Золотой ключик» МБДОУ «д/с «Малышок». «Хлебушко - всему свету дедушка» Организационный момент. Звучит минусовка
ПодробнееТема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?»
МБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники
Подробнее«Лепка из солѐного теста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. «Лепка из солѐного теста». Старшая логопедическая группа.
ПодробнееКонспект НОД «Береза символ России»
Конспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте
ПодробнееВ гостях у Самоделкина
ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» Министерства образования и науки Республики Марий Эл В гостях у Самоделкина конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности образовательные
Подробнееdocplayer.ru