Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» для детей старшей группы детского сада
Составила: воспитатель старшей группы Бодрова М.Ф., МБДОУ детский сад комбинированного вида г. Ачинск
Тема: Откуда хлеб пришел?
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение художественной литературы», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью серии картинок; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании стихотворения Я. Дегутите, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки с хлебобулочными изделиями, серия картинок «Откуда хлеб пришел?», кусок черного хлеба, батон, зерна, колосья ржи, пшеницы,
Содержание непосредственно организованной деятельности детей
1.Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес посылку. Для того чтобы узнать, что находится в посылке. Необходимо отгадать загадку:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб.)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как хлеб попадает к нам на стол?
-Может он на грядке вырос?
-Может на дереве? (Варианты ответов детей.)
2.Основная часть
Воспитатель: Дети, вы любите кушать хлеб? (ответы). Какой хлеб бывает? (Белый, черный). Как вы думаете, как получается такой разный по вкусу и виду хлеб? Правильно его выпекают из разной муки. Белый хлеб - из пшеничной муки, черный – из ржаной. Чтобы на нашем столе был свежий хлеб, для этого трудятся люди. (Агроном, тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь и т.д.) Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова» (дети повторяют). Как вы думаете как, как можно понять эту пословицу? (Ответы). А вот чтобы лучше узнать, кто же выращивает хлеб для всех, мы сейчас отправимся в путешествие по картинкам. Итак, отправляемся.
Рассказ детей по схеме «Откуда хлеб пришел?». (Дети сидят за столами).
Воспитатель предлагает рассмотреть схему: «Откуда хлеб пришел?»: сеют зерно, выращенное зерно убирают комбайном, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные вопросы:
-Кто сеет хлеб?
-Как получают муку?
-Люди, какой профессии работают на комбайнах? и др.
Физкультминутка.
(Выполняется стоя на ковре.)
Из пшеничной из муки, Испекли мы пироги, Плюшки, пряники, печенье, Кексы, торты, калачи,Булки, бублики, баранки И достали из печи. Вот румяный каравай Приходите к нам на чай. | Дети ритмично лепят “куличи”, загиба-ют по одному пальцу, перечисляя то, что испекли из муки. Медленно произносят текст дети Одновременно протягивают обе рукиСоединяют руки в “каравай”,кланяются с движением руки от груди. |
Чтение стихотворения Я. Дегутите:
Не гром грохочет, не пальба - Гремит- грохочет молотьба. Гора зерна растет до неба… Ты видишь, сколько будет хлеба
Шумят, гудят грузовики,
Стучат на мельнице валки,
Гора муки растет до неба…
Ты видишь, сколько будет хлеба?
Мне говорят, что спать пора,Но не усну я до утра:Мне поглядеть бы хоть немножко,Как мама будет печь лепешки.
Игра «Кто больше назовет?».
Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал выбывает из игры.
Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом».
Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.
Игра «Пшеница и хлебород»
Воспитатель: Давайте, дети поиграем в игру, которая называется «Пшеница и хлебороб».
Дети – «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо – влево, вперёд – назад. Входящий – «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идёт между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). То, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.
С неба солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною
Золотые усачи.
Дети: Колосья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на колоски пшеницы и ржи. Чем они отличаются?
Дети: Зерном, усиками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько зерна в одном колоске. Возьмите по одному зерну с тарелочек. Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Определите где пшеничное зерно, а где ржаное? Чем отличается зерно пшеницы и ржи?
Дети: Размером и формой - ржаное зерно более длинное и тонкое. Цветом - пшеничное зерно светлое, а ржаное тёмное.
Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку.
Дети: Зерно - крупное и твёрдое, а мука - мелкая и мягкая.
3.Рефлексия
Воспитатель: Что вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какие виды хлеба вы знаете? Кто выращивает хлеб? Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).
kopilkaurokov.ru
Тема: «Откуда хлеб пришел»
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Иллюстрации этапов выращивания хлеба, тарелки с мукой, колоски и зёрна пшеницы.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей
Воспитатель: А вчера?
Ответы детей
Воспитатель: А что было на обед?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Ответы детей
Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите, расскажу? (Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями) Весной, когда снег растает на поля выходят трактора, которые пашут землю, чтобы она стала рыхлая, мягкая. Затем зёрнышки хлеба сажают в землю. Посмотрите, какие они маленькие, жёлтые, пузатые. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. В колосках зерно, не одно, а много. Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. Там зёрна перемелют в муку. Сейчас мы с вами рассмотрим её. Я предлагаю вам взять свои стульчики и пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.
Дети занимают места за столами
Воспитатель: Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету?
Ответы детей: Белая.
Воспитатель: Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?
Ответы детей: Мягка, пушистая.
Воспитатель: Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?
Ответы детей
Воспитатель: Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их влажными салфетками. Повторим - мука белая по цвету, на ощупь мягкая, легко пересыпается – она рассыпчатая, мука сухая, лёгкая. Из этой муки ребята, на пекарне, пекут хлеб, булки. Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Воспитатель: Посмотрите, вот, что нужно для приготовления теста, давайте всё назовём вместе. Мука, вода, соль, дрожжи, немного сахара, яйца. (на отдельном столике)
(Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику, стоя возле стульчиков)
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки
Сахар не забыли мы, Имитация посыпания
Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе
В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями
Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Воспитатель: Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, сколько людей выращивают хлеб и заботятся о том, чтобы у нас с вами каждый день на столе был свежий хлеб. Хлеб – самое главное богатство нашей Родины. Недаром в народе говорят: «Хлеб всему голова».
infourok.ru
Цели:
1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания, что хлеб – это итог работы многих людей.
2. Развивать речь детей; обогащение словарного запаса. Развитие внимания, наблюдательности, мышления. Активизация артистических навыков.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Посевные работы», «Сельскохозяйственные машины».
2. Чтение украинской народной сказки «Колосок».
3. Разучивание текста подвижной игры.
Словарная работа:
объяснение значений слов: соха, пашня, серп, сноп, комбайн, плуг, цепа, борона, мельница, мукомольный завод, пекарня, печь.
(зал разделён пополам занавесом, в первой половине зала находится театральная ширма, во второй половине стульчики для детей, стол с накрытым караваем хлеба)
Воспитатель: поговорим сегодня о важном продукте, вы узнаете о нём из загадки:
Есть такие слова: «Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет, мягкий чёрный, белый… (хлеб)
Мы поговорим сегодня о хлебе, узнаем откуда хлеб пришёл.
(рассматриваем с детьми каравай хлеба на столе)
- Опишите ребята, какой он, хлеб? (мягкий, душистый, круглый, пшеничный)
- Как же он попал к нам в детский сад? (привезли из магазина, из пекарни)
- Как появился он в пекарне? (хлеб испекли из теста, с использованием воды, муки и соли)
-Откуда появилась мука? (её смололи на мукомольном заводе из пшеничного или ржаного зерна)
- откуда появилось это зерно? (его собрали на полях)
Давайте присядем на стульчики и посмотрим всю историю появления этого хлеба на нашем столе.
(просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя)
Чтобы хлеб появился у нас на столах, много труда нужно приложить и сегодня вы тоже сможете в этом участвовать.
Посмотрите – это наше маленькое поле. (на столе выставляется ёмкость с землёй)
- Подскажите, что мы сначала будем делать? (поле нужно вспахать, чтобы земля стала мягкой, рыхлой)
Ребёнок подходит к столу, берёт маленькие грабли и разрыхляет землю. Воспитатель может сопровождать его действия комментариями «Раньше для этого запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали землю; теперь, в наши дни, эту работу выполняют тракторы».
-Земля вспахана, что же делать дальше? (сажать семена)
Ребёнок подходит к столу, берёт лукошко и рассыпает семена в бороздки.
Воспитатель: наши дедушки и прадедушки тоже сажали семена, рассыпая их руками. Идёт сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева направо. Сейчас поля огромные и эту работу выполняют специальные машины.
-Что необходимо для жизни и роста растений? (солнце и дождей в меру)
Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенку пели:
Дождик, дождик, поливай,
Будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Дети поют песенку. Один ребёнок берёт лейку и поливает семена водой.
-Чтобы наши семена проросли нужно время и забота. Тяжело приходиться зёрнышкам на земле; сдувает их ветер, заливает дождь, да ещё птицы так и наровят ими полакомиться. Как же можно защитить наш будущий урожай? (можно поставить пугало)
Я предлагаю поиграть в игру «Защитим наш урожай».
Выбираем ребёнка – Пугало, одеваем ему на голову яркую шляпу. Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону. Дети идут по кругу и поют.
Вот на поле пугало, пугало стоит
Колоски нам пугало рвать с поля не велит (грозят пальчиком)
Мы тихонько подойдём
Колосочков мы нарвём (дети идут на носочках к пугалу)
(пугало громко поёт) Колоски нельзя здесь рвать
Буду я вас догонять! (дети убегают на стульчики, пугало их догоняет)
- Мы защитили наш урожай, а теперь давайте представим, что вы сейчас пшеничные зёрнышки (дети садятся на корточки на полу) Солнце пригрело, дождик прошёл и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх). И вот уже два листка тянутся к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты) .
-И вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели. Пора убирать хлеб. Колоски срезали и собирали в снопы (дети собираются вместе). А теперь колоски погрузим в повозку и отвезём на мельницу (дети рассаживаются на стульчики) .
- Вот тут-то и потерялся колосок, который нашёл Петушок.
Я предлагаю вам и нашим гостям посмотреть кукольный спектакль по украинской народной сказке «Колосок».
(дети – актёры уходят за занавес и показывают спектакль по украинской сказке «Колосок».
Воспитатель: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко (персонажи появляются из-за ширмы) .
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу (рассказ воспитателя сопровождается движениями персонажей) .
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
Петушок : Круть, Верть, глядите, что я нашёл!
Круть: Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок: А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я обмолочу.
И принялся за работу, а мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:
Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто понесёт?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселяться. Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
Петушок: Сюда Круть, сюда, Верть! Я принёс муку.
Круть: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить, да пироги печь.
Петушок: Кто будет месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Видимо мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
Круть: Ох и проголодался же я!
Верть: Ох и есть хочется!
Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
Круть: Ты нашёл.
Петушок: А кто колосок обмолотил?
Верть: Ты обмолотил.
Петушок: А кто зерно на мельницу носил?
Круть: Ты носил.
Петушок: А кто тесто месил, дрова носил, печь топил, пироги пёк?
Верть: Ты.
Петушок: А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживал. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
(дети – актёры выходят на поклон и садятся на стульчики)
-Вспомните, что сделал петушок с колоском после того, как его нашёл? (обмолотил). Взял цепу – это деревянная палка, подвешенная к деревянной ручке. Ею петушок бил по колоску, и зёрна из него высыпались, зерно сгребал в кучу и просеивал. Ведьв нём частички колоска и другой мусор. Делал он это так: подбрасывал зерно кверху, ветер весь мусор сдувал.
- Куда отнёс петушок очищенное зерно? (на мельницу)
- Как из него смололи муку? (растирали зерно между жерновами)
- Что было потом? (петушок замесил тесто, сделал пироги, поставил их в печь)
-Помните, чем закончилась сказка? (петушок не пустил мышат за стол)
_ Почему? Потому что «кто не работает, тот не ест». А петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какие замечательные пироги получились! Не зря говорят в народе: «Не трудиться – хлеба не добиться». И ещё говорят: «Хочешь калачи, не сиди на печи».
В заключении я предлагаю вам, ребята поиграть в игру «Собери историю». Здесь на картинках нарисована история появления хлеба на нашем столе, но все картинки перемешаны. Ваша задача расположить их в правильном порядке. (ребёнок (по желанию) берёт нужную картинку и рассказывает о ней; так по порядку должна быть рассказана вся история)
Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб!
Хлеб ржаной,
Батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(уход детей в группу)
nsportal.ru
Конспект интегрированного занятия в сред стар гр. Тема: «Хлеб наше богатство». Автор: Ванюшкина Н. А. Воспитатель МОУ Сукроменская СОШ д/с 29. Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой
ПодробнееТема: Откуда хлеб пришёл? Цель: Расширение знаний детей о том, откуда хлеб берётся. Задачи: Образовательные: учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова; упражнять детей в назывании хлебобулочных
ПодробнееПрограммные задачи: 1). Расширить знания детей о труде хлебороба (последовательности выращивания хлебных злаков, процессе приготовления из муки хлеба) «От зернышка в поле до каравая на столе», как это
Подробнее"Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинѐнных предложений. пример: Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы (собирать
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное
Подробнеепгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Хлеб всему голова» Подготовительная группа Воспитатель: Макарова Е.П Программное содержание: 2015г 1. Обобщить и систематизировать представления детей
ПодробнееПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ ПЕЧЕМ ПИРОГИ Составила и провела Лисовская Н. П. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ 2015 ГОД ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб это итог большой работы многих людей. Развивать интерес к окружающему
ПодробнееПроект: «Волшебное зернышко» Автор: Страмоус Ольга Владимировна воспитатель старшей речевой группы Актуальность. В нашей стране относились к хлебу всегда по особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается,
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Незнамовский детский сад «Боровичок» Старооскольского городского округа Белгородской области Воспитатели: Асянова Р.З. Емельянова Л.Н. Хлеб
ПодробнееПроект: «Откуда хлеб на стол пришел» Не напрасно народ, С давних пор и поныне - Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова - Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме,
ПодробнееВ средней группе 3 КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА Провела воспитатель МДОУ 41 «Золотой петушок» Золотарёва Людмила Николаевна Срок реализации пректа: март 2017 года Продолжительность проекта: 2
ПодробнееМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 96 ПРОЕКТ «Хлеб наше богатство» Выполнили: Немкина О.М. Михалева В.Н. Липецк 2016 г. Паспорт проекта Вид проекта: информационно
ПодробнееГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
ПодробнееКонспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить
Подробнее"Пшеница пахнет Родиной..." Воспитательно-образовательная работа в детском саду 7 "Радуга" проходит через поисково-исследовательскую, творческую проектную деятельность, в ходе которой развиваются самостоятельность
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 1 комбинированного вида» ПРОЕКТ «Хлеб всему голова» Подготовили: Кархова Е.В. Толстикова Л.Н. п.г.т. Березовка 2014
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая
ПодробнееНОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом
ПодробнееСценарий итогового мероприятия проекта с участием родителей воспитанников в старшей группе «Золотой ключик» МБДОУ «д/с «Малышок». «Хлебушко - всему свету дедушка» Организационный момент. Звучит минусовка
ПодробнееМБДОУ «Детский сад «Радужный» п. Зональная Станция Томского района Тема проекта: «Откуда к нам хлеб пришел?» 2016 г. Продолжительность проекта: 2 недели Тип проекта: исследовательско творческий Участники
ПодробнееМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «День, ночь сутки прочь!» Воспитатель
ПодробнееМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 41 комбинированного вида. Организованная образовательная деятельность. «Лепка из солѐного теста». Старшая логопедическая группа.
ПодробнееКонспект НОД «Береза символ России» Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: Расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте
Подробнееdocplayer.ru
КОНСПЕКТ занятия на тему: «Откуда хлеб пришел"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Задачи: дать детям представления о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающий его труд, о взаимосвязи село и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлебородов, пекарей, водителей и др.) бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
1.Игровой сюрпризный момент.
В группу приходит посылка, в которой находится хлебобулочные изделия. Для того чтобы узнать, что находится в посылке необходимо загадать загадку:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб)
В ос п и т а т е л ь: А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?
-Может он на дереве вырос?
-Может на грядке? (варианты ответов детей)
2. Р а с с к а з детей по схеме «Откуда хлеб пришел?».
Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа воспитатель задает детям уточняющие и проблемные в о п р о с ы:
-Кто сеет хлеб?
-Труден ли труд хлебопашца?
-Как получают муку?
Не гром грохочет, не пальба- Шумят, гудят грузовики
Гремит-грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки,
Гора зерна растет до неба... Гора муки растет до неба.
Ты видишь сколько будет хлеба? Ты видишь сколько будет хлеба?
Мне говорят, что спать пора
Но не усну я до утра:
Мне поглядеть бы хоть немножко,
Как мама будет печь лепешки.
Я. Дегутите
3. Игра «Что нужно для работы хлеборода?»
В о с п и т а т е л ь: Кто выращивает хлеб? Отберите картинки с изображение сельскохозяйственной технике, орудий труда хлеборобов. Откуда сельские жители взяли технику? Есть ли у них большие заводы по производству и выпуску тракторов, комбайнов, косилок, поливальных машин?
Воспитатель формулирует вывод о взаимосвязи города и села.
4. Игра «Кто больше назовет?».
Дети по кругу называют хлебобулочные изделия; кто не назвал, выбывает из игры.
5. Анализ ситуаций «Как обращаться с хлебом?»
Воспитатель описывает детям ситуации различного обращения с хлебом. Дети предлагают варианты их решения и приходят к выводу, хорошо или плохо поступил тот или иной человек.
6. Творческая работа «Изделиям из теста на столе всегда найдется место».
- Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, Ставни заколочены.
Полон дом зерном, Ходит дом ходуном
Стены позолочены, На стебле золотом. (Колос)
Рассматривание колосков пшеницы и зерен, используя обследовательские действия: цвет, форма, величина, твердый – мягкий и др.
З а д а н и е. Изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий для игр.
Следующая > |
doshkolnik.ru
Тема: «Откуда хлеб пришел» для детей старшей группы.
Цель. Закрепление знаний о том, как выращивают хлеб. Ознакомление с процессом изготовления печенья.
Задачи:
Продолжать закреплять знания детей о хлебе.
Учить составлять рассказ «Откуда пришел хлеб» с помощью схемы. Познакомить с процессом изготовления печенья.
Активизировать словарь прилагательными.
Воспитывать интерес к коллективному труду и бережному отношению к хлебу, хлебобулочным изделиям.
^
Отгадывание загадок о хлебе, зерне, колосе; чтение украинской сказки «Колосок», чтение рассказа М.Глинской «Хлеб»; рассматривание и сравнение колосков ржи и пшеницы; объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе; изготовление из соленого теста хлебобулочных изделий; изготовление с родителями карточки - схемы для составления рассказа «Откуда пришел хлеб»; оформление альбома «Хлеб – всему голова».
^
1.Психогимнастика. Наше занятие мы начнем с психогимнастики.
Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу), а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
- Какие замечательные выросли у нас колоски!
- Как много муки из них получится! А скажите, что можно приготовить из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги, печенье и т.д.)
- А как двумя словами можно сказать про эти изделия? Какие они? (Хлебобулочные изделия) Повторили все вместе.
Сели за столы.
- Назовите пословицы и поговорки о хлебе?
Дома вы с родителями сделали карточки – схемы, по которым сейчас и будете составлять рассказ «Откуда пришел хлеб». Начнет у нас Егор, бери свою карточку и выходи к доске.
Дети по очереди рассказывают. Молодцы!
3. А сейчас мы с вами будем настоящими поварами и испечем печенье. Надо вымыть руки и надеть фартуки и колпаки.
Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки.
Подойдите и встаньте вокруг стола. Чтобы испечь печенье, мы возьмем муку.
- Какая она? Потрогайте (белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная)
Добавим сахар. Какой он? (Белый, рассыпчатый, мелкий, блестящий сладкий)
Немного соли. Посмотрите, а соль - какая? (белая, рассыпчатая, а на вкус соленая)
Немного соды. Сода - какая? (белая, рассыпчатая)
Все перемешаем, сделаем горку, а в ней ямку. Добавим яйцо, посмотрите у яйца есть: белок и желток, скорлупа, какая она: хрупкая, тонкая, нежная. Немного молока, какое оно: белое, жидкое, полезное, вкусное. Масло, какое оно: желтое, мягкое, эластичное.
А теперь замешиваем тесто. Какое получилось тесто? (мягкое, белое, доброе)
- Что мы положили в тесто? (муку, сахар, соль, соду, молоко, масло, яйцо)
Тесто готово. Сейчас нужно его раскатать, берем скалку и ровным слоем раскатываем тесто. А теперь возьмите формочки для печенья и вырезайте, обратите внимание, что один край более острый, его и нужно втыкать в тесто. Готовое печенье выкладывайте на противень. Печенье готово, какое оно получилось красивое.
- А что сейчас нужно с ним сделать? (Испечь)
- Где мы будем их печь? Отнесем наше печенье на кухню, а там наши повара поставят их в духовку и испеку.
fs.nashaucheba.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»