Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл".
старший возраст
Программное содержание: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход занятия
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?(Молочная каша, булка, чай)А вчера?(Омлет, булка с маслом, кофе)А что было на обед?(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?(Белый, булки с изюмом, мягкий).Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)Хлеб бывает разный, но он обязательно вусный и полезный.Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?(Мама купила в магазине)А, как он в магазин попал, хотите расскажу? Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.Специальными машинами, сеялками.Потом вырастают вот такие колоскиЗёрна собирают машины и отвозят на мельницуТам зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощуп?(мягкая, рассыпчатая).Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка: Дует ветер с высоты.Гнутся травы и цветы.Вправо-влево, влево-вправо.Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).А теперь давайте вместе.Все попрыгаем на месте (прыжки)Выше, веселей, вот так!Переходим все на шаг (ходьба на месте)Вот и кончилась игра.Заниматься нам пора.Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?(Мука, вода)Посмотрите, какие нужны компоненты
Давайте их назовём. (Ответы детей).Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Ребята, а что ещё пекут из муки? Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные).Молодцы!На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.
Приметы: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.При молодом и стареющем месяце нельзя было начинать посевов: “Добро сеять при полном месяце!” Хотя хлеб, посеянный в новолуние, растет и зреет скоро, но колос не будет богат зерном. И наоборот: “полнолунный хлеб” растет тихо и стеблем короток, но зато обилен полновесным зерном.Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по ФЦКМ
«Откуда к нам хлеб пришёл»
для старших дошкольников
Подготовила: Жигарева И.В,
Сухиничи
Цель:
Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.
Задачи:
Оборудование: картинки, тарелка с мукой.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод
Ход НОД:
Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.
Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
(Молочная каша, булка, чай)
А что мы кушаем в садике на обед?
(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)
Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Слайд 1
Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий) .
Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!
(показываю букет из колосьев)
Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
(Мама купила в магазине)
А, как он в магазин попал, (ответы детей)
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Слайд 2
Специальными машинами, сеялками. Слайд 3
Солнце светит, дождик идет. Слайд 4
Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы
Потом вырастают вот такие колоски Слайд 5
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Слайд 6
Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. Слайд 7, Слайд 8
Слайд 9
Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая) .
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)
И красавцем обернулся, (покружиться)
Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
А хотите сами попробовать сделать тесто?
Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей) .
Слайд 10
(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)
Когда тесто замешано Слайд 11его кладут в форму и ставят в печь. Слайд 12
И получается вкусный, ароматный хлеб Слайд 13
Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд 14
Ребята, а что ещё пекут из муки?.
Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Слайд 15
Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?
Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра: “Сложи правильно”
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Слайд 16
«Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют.
Сил для хлеба не жалеют».
Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?
Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?
(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»