Пекарни всего света снабжают людей большим разнообразием видов хлеба. Некоторые из наиболее популярных видов хлебов включают длинный жесткий батон во Франции, плоский лаваш на Ближнем Востоке, похожий на блинчики хлеб караибских стран, темный ржаной и белый пшеничный караваи в России. Хлеб из проса популярен в Индии, из риса его делают в Китае, Японии и Вьетнаме, а в России традиционно предпочитают рожь.
Хлеб делается из теста, состоящего из двух основных компонентов – муки и жидкости. Мука, используемая для изготовления настоящего хлеба, может быть сделана только из пшеницы или ржи. Она приятна на вкус, содержит большое количество упругого белка, называемого клейковиной, которая позволяет сдобе высоко подниматься и быть пышной. Поэтому народы, не выращивающие пшеницу, не знают хлеба.
Другие виды муки делаются из ячменя, ржи, риса, овса, сои и картофеля. Они, особенно мука сои, могут равняться пшеничной муке по питательности, но ни одна из них не дает пышной выпечки. Поэтому, хотя для выпечки употребляются различные виды муки, нужно добавить некоторое количество и пшеничной муки. Жесткая пшеница дает более легкий хлеб, чем мягкая, потому что в ней больше клейковины. Мука может быть обогащена полезными минеральными веществами и витаминами. Такая мука дает ту же самую выпечку, что и обычная мука. Лучшая хлебопекарная мука, называемая крупчаткой, слегка более темная, чем просто мука высшего сорта и более вкусная. Жидкостью, добавляемой в тесто, может быть вода, свежее или кислое молоко, кефир, йогурт, вино и пиво.
Хлеб бывает кислый, как русский каравай, или пресный, наподобие лаваша. Кислый хлеб содержит дрожжи, которые производят пузырьки углекислого газа. Эти газовые пузырьки раздувают тесто, поднимая его, делая легкими и пористыми. Большинство видов обычного хлеба сквашиваются дрожжами Saccharomyces cerevisiae. Дрожжи превращают сахар теста в углекислый газ и этиловый спирт, но не лактозу молока. Дрожжи также производят много других химических веществ, что дает обилие разновидностей испеченным изделиям.
Хотя большинство видов хлеба разрыхляется дрожжами, некоторые изделия как ирландский хлеб или бисквиты разрыхляется химическими веществами. При этом используется химическая реакция выделения углекислого газа при нагревании или соединении с кислотой пищевой соды. Пресный хлеб может использовать более мягкую дешевую муку, содержащую меньше клейковины, чем мука для дрожжевого теста, но он сравнительно сух и жесток. Другой метод получения пышного теста – применение пены взбитых яичных белков, что дает особенно воздушное тесто. Белки дают легкую воздушную текстуру теста, а желтки приятный цвет и аромат. Молоко употребляется для ароматизации, а сахар, чтобы подсластить тесто и помочь брожению.
Большинство видов хлеба кроме муки и жидкости содержит другие компоненты. Бесконечное разнообразие видов хлеба можно сделать, добавляя в тесто сладкие вещества, масло, сыр, яйца, мясо, плоды, овощи, пряности и орехи. Подслащивающее вещество, сахар или сироп, используется почти всегда для придания приятного вкуса и как питание дрожжей. На сдобу подслащивающее вещество можно наносить снаружи в виде декоративной глазури. Молоко часто добавляется, чтобы улучшить вкус хлеба, делая тесто легче. Наличие сыра делает тесто нежнее. Возможно, лучший пример тому французский круассан. Добавка яиц активизирует подъем теста, дает румяную корку и характерный цвет. Некоторые национальные виды хлеба содержат плоды, овощи, орехи, мясо или пряности. В России и Германии хлеб обсыпают тмином, шпинат добавляют в тесто индусы, финны миндаль, а пасхальный хлеб в Греции содержит кунжут.
После просеивания, которое нужно не так для очистки муки от примесей, как для проветривания и насыщения ее воздухом, тесто вымешивают несколько раз, давая ему подняться и формируя изделие. При вымешивании из теста удаляются пузырьки, портящие качество хлеба. Насколько замесов делают тесто пышнее. Потом выпекают.
otvet.mail.ru
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Выполнила: Клокова Г. А.
Мичуринск – наукоград РФ 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришёл».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит
зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,
сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жерно-
ва, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,
пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети стоят у воспитателя).
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие – колосок).
- Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
(На столе появляется каравай – круглый хлеб).
- Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,
печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
- А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями
хлебороба, мельника, пекаря.
а) – В колоске живут зёрнышки.
(Показать детям зерно в тарелочке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-
вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются
хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают
Зерно.
(Показ иллюстрации).
б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-
час покажу.
(Показ наглядного пособия).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
- Чем он занимается?
- Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
- А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).
- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-
ряйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
- Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно
относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не
выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-
дый кусочек.
(Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).
Итог занятия.
- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-
кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,
мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными
изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).
- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что
вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой
печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка).
Мы сестрички – баранки,
Испеклись спозаранку,
К чаю торопились –
Вот и прикатились!
(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).
- Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
shdo.net
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:Как хлеб на стол пришёл
№ слайда 2 Описание слайда:Слава Вот он – хлебушко душистый Миру на земле! Вот он – тёплый, золотистый.Слава В каждый дом, на каждый столХлебу на столе! Он пожаловал - пришёл.
№ слайда 3 Описание слайда:В нём – Здоровье наше, сила,В нём – Чудесное тепло.Сколько рук Его растило, Охраняло, Берегло! Вот об этом-то как разНачинается рассказ.
№ слайда 4 Описание слайда:Начинается рассказ…Зимний вечер,Звёздный час.Под луной блестят поля,Спит кормилица –земля.Белокрылые метелиКолыбельную ей спели,Приукрыли снеговымОдеялом пуховым.
Спит земля…А что ей снится?Снится спелая пшеница.Ну а людям не до сна:Приходи скорей, весна!
№ слайда 6 Описание слайда:-Что стучите, Мастера,Золотые руки?Чиним, чиним Трактора!-Точим, точим плуги!-Агроном в халате белом,Чем он занят?-Важным делом!Проверяю семена.Приходи скорей, весна!Приходи скорей, весна!Из-за гор, Из-за морей!
№ слайда 7 Описание слайда:Продолжается рассказ.На дворе весна у нас.Ярко солнце засияло,Потекли ручьи, бурля,И, откинув одеяло,Умывается земля.
№ слайда 8 Описание слайда:Отдохнула ты, землица,-Не пора ли потрудиться?..Агроном сказал: - Пора!Заводите трактора!Трактора выходят в степи,Тянут плуги на прицепе.Режьте, плуги, как ножом,Сочный, Жирный чернозём!Гребнем частым , борона.Расчеши земельку!Приготовим для зернаМягкую постельку.
№ слайда 9Продолжается рассказ.Можно сеять,В добрый час!Сеял сеятель старинныйИз лукошка-решета.Нынче сеялка-машинаЭтим делом занята.Роет борозды проворно,В них закладывает зёрна.Уж ты, семечко-зерно,Ляжешь в борозду на дно, Ты не бойся, золотое,Ничего, что там темно! К свету, к солнцу Из землиТы росток скорей пошли!
№ слайда 10 Описание слайда:Продолжается рассказ.Всходы дружные у насВышли к солнышкуИз тьмы.«Здравствуй, солнце,Это мы!»
№ слайда 11 Описание слайда:Продолжается рассказ.Подросла пшеница.Наливаться б ей сейчас,Крепнуть, Колоситься!Да сухое нынче летоКак плита, земля нагрета.Пить растения хотят.«Пить!..»- Печально шелестят.
№ слайда 12 Описание слайда:Просит пить у нас пшеница,Хорошо, дадим напиться:Пустим воду на поля,Пей, кормилица-земля.Пейте, корни, Стебельки,Молодые колоски.Молодые, А усатыеИ уже зерном богатые!
№ слайда 13 Описание слайда:Продолжается рассказ.Урожай поспел у нас.Дует в поле Ветер вольный,Ходят в полеВолны, волны:Чем не море-Ширь полей?!Только нету кораблей.
№ слайда 14 Описание слайда:Но вглядись В простор бескрайний:Что такое там, вдали?..Выплывают в степьКомбайны,Словно в море корабли.
№ слайда 15 Описание слайда:Ох, машинища какая!Ну, комбайнер, покажи,Как , пшеницу подсекая,Ходят острые ножи.Как из колоса тугогоВыбивается зерно.Как – пожалуйста, готово!-В ящик сыплется оно.
№ слайда 16 Описание слайда:Познакомь ребятС комбайном,Рычаги потрогать дай нам,Разреши нажать сигнал,Чтоб шофер зерно забрал.
№ слайда 17 Описание слайда:Вот шофёр услышал,Мчится,Вот гудит:«Иду-у!.. Иду-у!..»Лейся, тёплая пшеница.Прямо в кузов На ходу.
№ слайда 18 Описание слайда:Спать шофёры не ложатся:-После будем отсыпаться!..Прицепляй второй прицеп!Выручай народный хлеб!По дорогам фары светятИ прощупывают путь.Это кто жеМчится-едет? Едет Хлеб,Не кто- нибудь!
№ слайда 19 Описание слайда:Скоро кончиться рассказу,Хоть и скоро,Да не сразу,Хоть и собрано зерно,Да не хлеб ещё оно.Вот на мельнице пшеница.Здесь такое с ней творится!В оборот её берут!В порошок её сотрут! Стали зёрнышки мукою,Не дадут и ей покою.На большой хлебозаводГрузовик муку везёт.
№ слайда 20 Описание слайда:На большом хлебозаводеСтанешь тестом ты, мука.Там при всём честном народеУж намнут ему бока.Ох, пустите!- Шепчет тесто. Ладно, пустим,В печь давай!
№ слайда 21 Описание слайда:Народился Каравай!Путь ему Теперь недолгий:Вот он –В булочной на полке,Вот уже к тебе на столОн пожаловал- пришёл. В нём – здоровье наше, сила,В нём- чудесное тепло.
№ слайда 22 Описание слайда:Сколько рук Его растило,Охраняло, берегло!В нём-Земли родимой соки,Солнца свет весёлый в нём…Уплетай за обе щёки!Вырастай Богатырём! В добрый день , в счастливый часНаш кончается рассказ.
№ слайда 23 Описание слайда:Презентация создана по стихотворениюС. Погореловского « Урожай».Автор : Савченко А. Г.МОУСОШ УИП №3 ЯНАО г. Лабытнанги.Картинки : http://yandex.ru/ http://images. yandex.ru/
ppt4web.ru
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
Тема: «Как хлеб на стол пришёл»
Выполнила: Клокова Г. А.
Мичуринск – наукоград РФ 2010
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришёл».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит
зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи: 1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий;
о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.
Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки,
сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жерно-
ва, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница,
пекарь; тарелочки с зерном, мукой.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети стоят у воспитателя).
— Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие – колосок).
— Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.
(На столе появляется каравай – круглый хлеб).
— Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,
печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?
— А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.
Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями
хлебороба, мельника, пекаря.
а) – В колоске живут зёрнышки.
(Показать детям зерно в тарелочке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-
вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются
хлеборобы.
(Показ иллюстрации. Хоровой повтор).
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают
Зерно.
(Показ иллюстрации).
б) – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.
Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).
Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-
час покажу.
(Показ наглядного пособия).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.
Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
— Чем он занимается?
— Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
— А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).
— Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-
ряйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись — (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
— Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).
Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай
С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»-
Говорят все люди.
— Как много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно
относиться. Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не
выбрасывать их. Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каж-
дый кусочек.
(Каравай ставится на стол. Достаётся пособие – лесенка).
Итог занятия.
— Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-
кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб,
мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными
изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).
— Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что
вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой
печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка).
Мы сестрички – баранки,
Испеклись спозаранку,
К чаю торопились –
Вот и прикатились!
(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).
— Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.
sundekor.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»
Открытый классный час
«Как хлеб на стол пришёл»
(1А класс)
Подготовила и провела:
Л. Н. Питель
г. Онега
2018 г
Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.
Задачи:
образовательные:
- формировать первичные представления о труде хлебороба (комбайнера, тракториста, пекаря, мельника, продавца) и их роли в обществе и жизни каждого человека; закрепить последовательность выращивания хлебных злаков;
-познакомить со строением колосьев ржи и пшеницы; учить визуально различать ржаную муку от пшеничной.
коррекционно-развивающие:
-развивать умение вступать в диалог;
-развивать память, внимание, логическое мышление, эмоциональную сферу ребенка;
-расширять кругозор, поддерживать интерес к познавательной деятельности.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к труду людей и их результату.
Оборудование:
- тематические картинки;
- видеопрезентация «Как хлеб на стол пришёл»;
- колоски ржи и пшеницы;
- батон;
- солёное тесто;
- зёрна ржи, баночки с землёй, вода.
Предварительная работа:
Форма проведения: беседа
Место проведения: кабинет
Ход мероприятия:
Ι. Орг. момент
ΙΙ. Тема, цель, мотивация (Вступительное слово)
Учитель:
Ребята сегодня на уроке мы с вами отправимся в необычное путешествие, а поможет нам в пути сказочный герой, отгадайте, кто это:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.И по лесу, без дорог,Покатился...(Колобок)
(В гости к детям приходит Колобок и приносит корзину с сюрпризом, у него в корзине хлеб — белый и серый, колосок пшеницы).
ΙΙΙ. Проведение: название конкурсов.
Колобок: Здравствуйте ребята, вы узнали меня, да я Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости пришел, но не просто пришел, а с загадкой и сюрпризом. Отгадайте загадку и узнаете, что лежит в корзине.
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый? (хлеб)
Колобок: Верно ребята — это хлеб. (Достает из корзины хлеб). И сегодня я расскажу о том, как хлеб на стол попал. (Вывешивается тема занятия). А хотите со мной в игру поиграть?
Игра «Какой хлеб».
Ход игры: (Дети встают в круг) Передавая друг другу Колобка дети называют прилагательное на вопрос :«Какой хлеб ?» (Душистый, черный, белый, подгорелый, ароматный, мягкий, вкусный, серый...).
Колобок: Молодцы ребята, а я ещё что-то принес (Достает из корзины колосок). Вы знаете, что это такое? Правильно колосок. Только вот я ни как не могу понять как из этого колоска получается хлеб ? Может вы мне расскажите?
ВИДЕОРОЛИК «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЁЛ»
Вот такой трудный путь проделывает хлеб, чтобы попасть на наш стол, а сколько людей и техники задействовано в этом процессе.
-Ребята, какой бывает хлеб?(белый и черный)
- А кто знает из чего делают хлеб?
Дети: -Хлеб пекут из муки.
-А из чего получают муку?
Дети: -Муку получают из зёрен пшеницы и ржи.
Давайте поближе познакомимся с зёрнами пшеницы и ржи.
(Показ колосков)--- что это?
Дети: _Колоски.
-Колоски как будто дом,
Много комнат в доме том
В каждой комнате зерно
Спелой зрелость полно.
( колоски ржи- ржаной колос, пшеницы- пшеничный колос).
-Чем похожи колоски?
Дети: -Колоски желтые, у них много зернышек, плотно прижимаются друг к другу.
-Чем отличаются?
Дети: -У колоса ржи есть длинные волоски,а у пшеницы их нет.
-Правильно. Молодцы. Эти волоски называются ость. Повторите. (дети повторяют).
Практическая работа: ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ И СРАВНИВАЮТ СЕМЕНА РЖИ И ПШЕНИЦЫ.
-Молодцы! Мы узнали, что зерна и мука бывают разными пшеничная и ржаная. А какой еще бывает хлеб?
Дети: -Вкусный, душистый, свежий, румяный, аппетитный, мягкий, черствый, белый, черный, серый, горячий, витаминный, ароматный, полезный.
Поэтапное воспроизведение действий ( последовательное составление цепочки на доске)
-Чтобы хлеб попал к нам на стол нужно долго и усердно трудиться. А вы знаете кто выращивает хлеб?
Дети: -Хлеборобы.
-Правильно, хлеборобы. Их труд важен и почетен. А где выращивают хлеб?
Дети: -На поле.
- наступила весна на полях снова работают трактористы. Как вы думаете, что делают весной?
Дети: -Вспахивают поле на тракторах трактористы.
-Правильно, вспахивают или по другому боронят поле.
Чтобы земля была мягкая, зернам в нем было легко прорасти. (дети подходят к весенней картине).
-Вспахали землю, сейчас нужно сеять. К тракторам прицепляют специальные оборудование, которое называется «сеялка». Повторите.
Дети: -Сеялка.
Практическая работа: ПОСАДКА СЕМЯН РЖИ.
-Дети, а как вы думаете, что нужно чтобы зерна в колосьях были крепкими?
Дети: -Дождь, солнечное тепло.
-Прошло время, наступила осень зерна выросли. И мы с вами давайте проведем физминутку.
Физ. минутка:
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (Ходьба до 10).
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (Руки вверх и потянуться).
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. (Наклоны в стороны).
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6).
-Пришло время собирать урожай. Надо найти осеннее поле.
–Что вы видите на картине?
Дети: -Комбайн.
-Кто работает на комбайне?
Дети: -Комбайнер.
- У комбайна впереди есть оборудование, которое называется косилка. Скашивает колосья, и через специальное приспособление зерна загружают в машины и увозят на элеватор. (находят картину элеватор).
-Элеватор здание, где зерна очищают, сушат. Затем везут на мельницу. На мельнице перемалывают зерна в муку. (находят картину мельницу). – А кто работает на мельнице?
Дети: -Мельники.
-На мельнице перемололи зерна получили муку.
А куда дальше путь держит мука?
Дети: - В магазин, пекарню
- А кто работает в пекарне?
Дети: -Пекари. (рассматривают картину в пекарне).
- А из муки пекут только хлеб?
Дети: -Нет, пекут пироги, торты, пирожки.
Практическая работа: ЛЕПИМ ИЗ МУКОСОЛЬКИ БАТОНЫ.
-Вот хлеб готов и куда его везут?
Дети: - В магазин, где его продают продавцы.
-В магазине мы уже можем его купить вкусный, ароматный хлеб. Как долго хлеб на стол к нам шел.
-В старину на Руси рожь называли житом. Жито от слова жить. Хлеб главный продукт на нашем столе. Едим его на завтрак, обед, ужин. Так и в народе говорят «Без хлеба нет обеда». – Как вы понимаете смысл пословицы?
Дети: -Без хлеба обед невкусный, не сытный.
Сегодня мы с вами узнали, какой трудный путь проходит хлеб. Хлеб растит много людей, руки многих профессий прикасаются к этой булке. Кто же они?
Дети: -Хлеборобы, комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы и много рабочих.
-А что значит беречь хлеб?
Дети: -Нельзя играть с хлебом, нельзя бросать в мусор, крошками, остатками хлеба можно кормить животных и птиц.
ΙV. Итог
- Давайте узнаем какие хлебобулочные изделия вы знаете?
- Я кидаю мяч, называю ваше имя, а вы кидаете его назад и называете любое изделие из муки (пряник, батон, рулет, печенье, сушки, сухари, буханка, пирог, плюшка, коржик, сочник и т. д.).
Помните, что были лихие года
Хлеб-это жизнь, а не просто еда
Хлебом клялись, за хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли
В слове народная мудрость хранится
Вот что в народе у нас говорится
«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».
infourok.ru
1 1 ролик
2 2
3 3 Как хлеб на стол пришёл.
4 Слава Вот он хлебушко душистый Миру на земле! Вот он тёплый, золотистый. Слава В каждый дом, на каждый стол Хлебу на столе! Он пожаловал - пришёл. 4
5 В нём Здоровье наше, сила, В нём Чудесное тепло. Сколько рук Его растило, Охраняло, Берегло! Вот об этом-то как раз Начинается рассказ. 5
6 Начинается рассказ Зимний вечер, Звёздный час. Под луной блестят поля, Спит кормилица земля. Белокрылые метели Колыбельную ей спели, Приукрыли снеговым Одеялом пуховым. 6
7 Спит земля А что ей снится? Снится спелая пшеница. Ну а людям не до сна: Приходи скорей, весна! 7
8 -Что стучите, Мастера, Золотые руки? -Чиним, чиним Трактора! -Точим, точим плуги! -Агроном в халате белом, Чем он занят? -Важным делом! Проверяю семена. Приходи скорей, весна! 8
9 Продолжается рассказ. На дворе весна у нас. Ярко солнце засияло, Потекли ручьи, бурля, И, откинув одеяло, Умывается земля. 9
10 Отдохнула ты, землица,- Не пора ли потрудиться?.. Агроном сказал: - Пора! Заводите трактора! Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе. Режьте, плуги, как ножом, Сочный, Жирный чернозём! Гребнем частым, борона. Расчеши земельку! Приготовим для зерна Мягкую постельку. 10
11 Продолжается рассказ. Можно сеять, В добрый час! Сеял сеятель старинный Из лукошка-решета. Нынче сеялка-машина Этим делом занята. Роет борозды проворно, В них закладывает зёрна. Уж ты, семечко-зерно, Ляжешь в борозду на дно, Ты не бойся, золотое, Ничего, что там темно! 11
12 Продолжается рассказ. Всходы дружные у нас Вышли к солнышку Из тьмы. «Здравствуй, солнце, Это мы!» 12
13 Подросла пшеница. Наливаться б ей сейчас, Крепнуть, Колоситься! Да сухое нынче лето Как плита, земля нагрета. Пить растения хотят. «Пить!..»- Печально шелестят. 13
14 Просит пить у нас пшеница, Хорошо, дадим напиться: Пустим воду на поля, Пей, кормилица-земля. Пейте, корни, Стебельки, Молодые колоски. Молодые, А усатые И уже зерном богатые! 14
15 Продолжается рассказ. Урожай поспел у нас. Дует в поле Ветер вольный, Ходят в поле Волны, волны: Чем не море- Ширь полей?! Только нету кораблей. 15
16 Но вглядись В простор бескрайний: Что такое там, вдали?.. Выплывают в степь Комбайны, Словно в море корабли. 16
17 Ох, машинища какая! Ну, комбайнер, покажи, Как, пшеницу подсекая, Ходят острые ножи. Как из колоса тугого Выбивается зерно. Как пожалуйста, готово!- В ящик сыплется оно. 17
18 Познакомь ребят С комбайном, Рычаги потрогать дай нам, Разреши нажать сигнал, Чтоб шофер зерно забрал. 18
19 Вот шофёр услышал, Мчится, Вот гудит: «Иду-у!.. Иду-у!..» Лейся, тёплая пшеница. Прямо в кузов На ходу. 19
20 Спать шофёры не ложатся: -После будем отсыпаться!.. Прицепляй второй прицеп! Выручай народный хлеб! По дорогам фары светят И прощупывают путь. Это кто же Мчится-едет? Едет Хлеб, Не кто- нибудь! 20
21 Скоро кончиться рассказу, Хоть и скоро, Да не сразу, Хоть и собрано зерно, Да не хлеб ещё оно. Вот на мельнице пшеница. Здесь такое с ней творится! В оборот её берут! В порошок её сотрут! Стали зёрнышки мукою, Не дадут и ей покою. На большой хлебозавод Грузовик муку везёт. 21
22 На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука. Там при всём честном народе Уж намнут ему бока. -Ох, пустите!- Шепчет тесто. - Ладно, пустим, -В печь давай! 22
23 Народился Каравай! Путь ему Теперь недолгий: Вот он В булочной на полке, Вот уже к тебе на стол Он пожаловалпришёл. В нём здоровье наше, сила, В нём- чудесное тепло. 23
24 Сколько рук Его растило, Охраняло, берегло! В нём- Земли родимой соки, Солнца свет весёлый в нём Уплетай за обе щёки! Вырастай Богатырём! 24
25 ХЛЕБ всей жизни голова!!! Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создает: Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель, шахтер, машинист, металлург и НАРОД! 25
26 Анатолий Алексеевич Мерзлов Механизатор совхоза им. Чапаева Михайловского района Рязанской области. Погиб при спасении урожая 26и сельскохозяйственной техники.
27 27
28 28
29 ХЛЕБ всей жизни голова!!! Блокадный хлеб 29
30 ХЛЕБ всей жизни голова!!! Блокадный хлеб 30
31 31
32 32
33 33 При сытости помни голод
34 Человеческая жизнь вот цена хлеба 34
35 ХЛЕБ всей жизни голова!!! Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года, Хлеб это ЖИЗНЬ, а не просто еда! Хлебом КЛЯЛИСЬ, За хлеб УМИРАЛИ Не для того, Чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится, Вот, что в народе у нас говорится: «КОЛИ ТЫ ХЛЕБ ЦЕНИТЬ ПЕРЕСТАЛ, ТЫ ЧЕЛОВЕКОМ БЫТЬ ПЕРЕСТАЛ». 35
36 1.В хлебе душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд. 2.Не бросай где попало недоеденный хлеб! 3.Смолоду научись ценить труд других. 4.Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт! 36
37 5. Берегите хлеб, люди! Научитесь хлеб беречь! 6.Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб драгоценность! Им не сори! 37
38 Собери пословицы Хлеб батюшка, когда хлеба нет Худ обед, Без соли, без хлеба, худая беседа вода матушка 38
39 1. Где хлеб рождается? (в поле) 2. Откуда хлеб приходит к нам на стол? (из магазина) 39
40 3. Поджаристая часть хлеба? (корочка) 4. Самая маленькая частица хлеба? (крошка) 5. В чем хранится хлеб? (в хлебнице) 40
41 6. Какой хлеб пекут на Пасху? (кулич) 7. Что это за хлеб каравай? (это круглый хлеб) 8. Назовите профессии, связанные с хлебом (механизатор, пекарь, мельник, агроном, кондитер) 41
42 Из какой сказки слова? «На ж, лови, - и хлеб летит. Старушонка поймала «Благодарствую» сказала, бог тебя благослови» 42 О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ
43 Из какой сказки слова? «Тут Иван с печи слезает, малахай свой одевает Хлеб за пазуху кладет, караул держать идет 43 КОНЕК ГОРБУНОК
44 Из какой сказки слова? «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. А как подал хлеб царю, царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!» 44 ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА
45 Из какой сказки слова? Взяла жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет все блин да пирог! И накормила старика. ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК И ЖЕРНОВЦЫ 45
46 Из какой сказки слова? А лиса ему: Нет, я съем тебя, проглочу тебя, со сметаной, с маслом да и с сахаром! Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, бок в зубах оставил, домой побежал! А дома-то что делается! 46 КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЕНЫЙ
47 47 Хлеб наша жизнь
docplayer.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»