Проект (старшая группа) на тему: Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова». Рисование старшая группа хлеб всему голова


Проект (старшая группа) на тему: Пректная деятельность "Хлеб -всему голова" | скачать бесплатно

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад № 11 г. Калининска Саратовской области»

           Проектная деятельность

            в старшей «Б» группе

           «Хлеб - всему голова!»

             на 2016 – 2017 учебный год

Воспитатели:

Пахомова М.С.

Сисина Т.Н.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тема проекта: «Хлеб – всему голова»

Цель проекта:  расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  •  расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями.

 Образовательная область: познавательное развитие. 

 Продолжительность проекта: долгосрочный.

 Сроки реализации: с 1.12.2016 по 25.05.2017

 Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели, родители.

Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.). 

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнёра, и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие; 

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»;
  • «Магазин»;
  •  «Булочная»;
  • «Кулинария».

Дидактические игры:

  • «Назови профессию»;
  • «Что где растёт»;
  • «Что из какой муки испекли»;
  • «От зерна до каравая»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • «Превращения»;
  • «А какой он, хлеб»;
  • «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»;
  • «Что лишнее?»;
  •  «Путаница».

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Что я знаю о хлебе»
  • «Как хлеб на стол пришёл»;
  • «Какой бывает хлеб»;
  • «Как испечь хлеб дома»;
  • «Берегите хлеб»;
  • «Почему хлеб бывает разного цвета?»;
  • «Как получают муку?»;
  • «Кто выращивает хлеб?»

Наблюдения и рассматривание альбомов:

  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;

Рассматривание тематических плакатов:

  • «Круг зерна»
  • «Виды зерновых культур»
  • «Состав хлеба»
  • «Хлебобулочные изделия»

Просмотр фильмов:

  • «История про хлеб»;
  • «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультимедийной презентации:

  • «От зёрнышка  до хлеба».

Знакомство с профессиями:

  • Агроном;
  • Комбайнёр;
  • Пекарь.

Исследовательская деятельность:

  • Рассматривание и сравнивание зёрен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
  • Экскурсия на пищеблок (наблюдение за приготовлением теста и процессом выпечки булочек)

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
  • Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
  • Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

  • «Лёгкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; Пришвин М.М. «Лисичкин хлеб»; украинская сказка «Колосок»; А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»,;Н. Семёнова «Хлебушко», Пермяк Е.А. «Колосок», Извекова Л. «Что всего дороже?», Ю. Жадовская «Нива, моя нива», С. Шуртаков «Зерно упало в землю»
  • Стихи: Я. Аким «Пшеница», «Хлеб ржаной, батоны, булки…»;  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб»; В. Воронько «Вот и лето пролетело»; С. Погореловский «Вот он, хлебушко душистый».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

  • Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку.
  • Пётр в печке пёк печенье, да перепёк всю выпечку.
  • Хорош пирожок - внутри творожок
  • Саша любит сушки, Соня - ватрушки
  • Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

  • Будет хлеб, будет и обед
  • Пот на спине, так и хлеб на столе
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно
  • Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
  • Не удобришь рожь, соберёшь хлеба на грош
  • Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
  • Без хлеба всё приестся
  • Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
  • Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь
  • Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

  • Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберёшь его счастье и силу.
  • Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
  • Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
  • Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами.
  • Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
  • Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  • Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  • Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
  •  Составление узоров и рисунков из круп.
  • Создание книжек – самоделок «История хлеба», «Как наши прабабушки хлеб выращивали», «Путь хлеба к столу»;

Взаимодействие с родителями

  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Совместное рисование «Хлеб – всему голова!»

Итоговое мероприятие

Тематический вечер  «Хлеб – всему голова!»

  •  Чтение стихотворений, пословиц, примет, загадок о хлебе;
  • Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Список используемой литературы:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
  3. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
  4. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
  2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Проект "Хлеб-всему голова". | скачать бесплатно

Проект «Хлеб- всему голова».

Актуальность

Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зовет Самой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением.  Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.  

В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь  хлеб. Он стал нашей ежедневной пищей.

После беседы с детьми,  я поняла, что большинство из них детей  даже не имеют  представление  о том, как хлеб выращивают, пекут, сколько  труда и души в него вкладывают.

Необходимо  детям помочь самим узнать весь  долгий путь, который он проходит,  прежде чем появиться на полке в магазине

и дома на столе, тогда дети смогут понимать

ценность хлеба, научатся его беречь.

С этой целью был и создан данный проект.

   Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

понимание детьми ценности и пользе хлеба

знание детей о производстве хлеба

умение детей применять трудовые навыки

понимание детьми важности труда хлебороба

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении

проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Вид проекта — Информационно- исследовательский.

Задачи проекта:

              1.        Выяснить, откуда берётся хлеб.

              2.        Познакомить с профессиями людей, связанных с получением хлеба.

              3.        Узнать, зачем нужен хлеб,  можно ли без него  обойтись?

              4.        Сформировать осознание бережного отношения к  хлебу.

              5.        Развивать  воображение,  любознательность уверенность в своих силах.

              6.        Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

Этапы работы:

1.Подготовительный этап: 

-разработка плана,

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта,

-работа с родителями: домашнее задание- подобрать пословицы, поговорки и загадки о хлебе.

2.Практическая часть проекта:

- художественно-продуктивная деятельность;

-сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Хлебный магазин»;

- чтение художественной литературы,

-проведение  бесед : «Откуда хлеб пришёл?», «Хлеб –всему голова»,

- выставка «Хлебобулочные изделия».

3.Итоговый этап:

-оформление альбома «Хлеб всему -голова»,

-выставка рисунков«Хлебное поле»,

-развлечение «Хлеб всему –голова».

-выставка хлебобулочных изделий из солёного теста.

- разыгрывание сказок  «Колобок», «Колосок».

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) на тему: "Хлеб всему голова" | скачать бесплатно

Конспект НОД на тему "Хлеб всему - голова"

Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Пр. задачи: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;   Дать  представления о том, как хлеб пришёл на стол; Рассказать о значении хлеба в жизни человека; Обратить внимание на труд людей выращивающих хлеб в старые времена.

Ребята, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Да, конечно же- это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе и отправимся в наш мини-музей хлеба.

Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой. Давайте с вами подумаем и скажем, каким бывает хлеб?(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, душистый, аппетитный). Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный.  Он самый главный на каждом столе.

Хлеб на Руси пользовался почётом и уважением. Дорогих и уважаемых гостей, встречали всегда Хлебом-солью. Народ сложил много пословиц , поговорок.  Одна из пословиц: "Не красна изба углами, а красна пирогами". - А какие пословицы знаете вы? Назовите? ( дети называют пословицы о хлебе).

       * * *

До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил- обед

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку. (А. Малахов)

-Ребята, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей) Где его выращивают? (На поле..)  Давайте посмотрим картинки, как наши предки выращивали хлеб. Присаживайтесь на стульчики.

1. Что бы земля "ожила" после долгой зимы, надо было её вспахать. Пахали в те давние времена сохой. Позже появился плуг. После того, как поле вспахали его надо было "причесать". Делали это при помощи бороны. (Это решётка из четырёх брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья)

Земля становилась рыхлой, готовой для сева.

2. С лукошком на груди, крестьянин выходил в поле. В лукошке лежали семена ржи, пшеницы. Идёт он по полю и разбрасывает пригоршню зерна слева на право (как веером).

3. С того момента, как зёрнышко попало в землю, оно стремиться выбраться наружу . В тепле зёрна начинают прорастать, и из одного зёрнышка получается целый кустик.         Что бы урожай родился  богатый, кликали люди дождик.   (Мы тоже знаем с вами закличку)

"Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки".

Ребята, а что необходимо для жизни и роста растений? (солнце, вода, тепло).  Хлебные поля далеко видны. Как еще называют хлебное поле? (Нива).  Чтение стих. Ю. Ждановской "Нива".

4. Жатва- пора ответственная. Спелость хлеба проверяли на зуб. Рвали колоски, вышелушивали- и в рот; если зёрнышко хрустит, значит  поспел. За дело брались вместе, всей семьёй выходили в поле. Работа это очень трудная. Женщины брали в руки серпы срезали колосья и увязывали в снопы.

5. Колосья нужно обмолотить, т.е. вынуть из колосьев зёрна. Для этого брали колотило или цеп (это ручное орудие для молотьбы) и ударяли по снопам, что бы зёрна высвободить. Зёрна собирали просеивали от мусора и высыпали в мешки.

6. Хлеб, как известно пекут из муки. Что бы получить муку, мешки с зерном отвозили на  мельницу, там мололи и получалась мука. Какие мельницы были в те времена? (ветряная, водяная)

7. А из муки хозяйки замешивали тесто и пекли хлеб, булки

8. Хлеб выпекали в печках.  Его душистый запах разносился по всей избе.

Физкультминутка:

(Давайте мы с вами превратимся в маленькие зёрнышки)

В землю зёрнышко попало,

прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал.

И расточек подрастал.

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся

В наше время, хлеб выращивают с помощью техники , сильных машин.  Давайте посмотрим презентацию, как в наши дни выращивают  хлеб. (Презентация )

О хлебе очень много написано сказок, рассказов, стихов.

Стихотворение о хлебе нам расскажет Соня Ш., Максим Б.,  Лиза Ч

Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, что- бы быть сильными и здоровыми. Хлеб надо беречь.

Пекарь нам передал угощение.

nsportal.ru

Проект (старшая группа) на тему: Познавательно-творческий проект «Хлеб — всему голова» | скачать бесплатно

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова! " -

В поле, в доме, в державе!

Актуальность:

Дети небрежно относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол. Они никогда не видели, как делают хлеб, поэтому не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели, выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше — зачем ценить то, что доступно и недорого.

Я решила организовать проект под названием «Хлеб — всему голова», чтобы дети поняли ценность этого продукта, научились бережно, с уважением относиться к хлебу. Хотелось заинтересовать детей: рассказать, какой сложный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть на стол, каким разнообразным бывает хлеб.

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами старшей группы «Солнышко» мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережнее относится к нему.

Цель проекта: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи проекта:

формировать представления детей о том, как выращивают хлеб;

познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу, поддерживать интерес к литературным произведениям.

познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

- воспитатель Охотникова Л.А.;

- дети старшей группы;

- родители.

Сроки реализации: четвертая неделя октября.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный «Рождение проблемы»: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов, работа с родителями;

2-й — познавательный: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, оформление альбома «Хлеб на нашем столе»

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперимент

• анализ.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен пшеницы и овса.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (камни, кофемолка).

Предполагаемые результаты:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к хлебобулочным изделиям.

2. Ребята будут бережно относиться к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом.

3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных хлебобулочных изделий.

5. К проекту будут привлечены родители. Просвещение родителей даст большой плюс в воспитании детей.

Дополнительный материал к проекту:

  • Дидактическая игра: «Что сделано из муки? »
  • Чтение художественной литературы  Ю. Ждановской «Нива», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», просмотр мультфильма «Хлеб» беседа по содержанию.
  • «Отгадай загадки», «Пословицы и поговорки».
  • Физ. минутки: «Колоски», «Замесим тесто».
  • Пальчиковые игры: «Пирог», «Мы спросим нашу печь».
  • Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Худ. творчество: рисование «Хлебные колосья», «Хлеб в корзине», лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

  • Просмотр видео фильмов «Как выращивают пшеницу?», «Труд комбайнера», «История о ленивом пекаре».
  • Просмотр презентации «Хлеб – всему голова»
  • НОД «Откуда к нам хлеб пришёл? »

            «Как выращивают хлеб»

            «Хлеб – всему голова»

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Оформление альбома «Хлеб - наше богатство».

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: Комплексное занятие Тема: «Хлеб - всему голова». | скачать бесплатно

 

                                       Комплексное занятие.

Тема: «Хлеб - всему голова».

Воспитатель: Юдина Вера Николаевна.

Возраст детей: старшая группа.

Цель: Формировать представления детей о хлебе.

Задачи:

- Продолжать знакомить с особенностями края, в котором мы живем.

- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в крае, воспитывать чувство гордости за его достижения.

- способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.

- Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

- Обогащать активировать речь детей.

- Закреплять приемы лепки.

Образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: Проектор, слайды, аудиозапись, колосья, зерна пшеницы.

Интеграция видов деятельности:  познавательная, игровая, речевая,  художественно-эстетическая.

Предварительная работа: Чтение поговорок, пословиц, рассказов, оформление мини- выставки «Хлеб – всему голова». Разучивание пословиц и поговорок.

Место проведения: групповая комната.

                Содержание образовательной деятельности.

Аудиозапись: «Здравствуй наша Кубань» муз. И слова В.Г. Захарченко

Воспитатель: Родина – это край где мы родились. Где мы живем. Это наш дом, это все, что нас окружает. Это – наша  Россия.

В каком крае мы живем?

Предполагаемые ответы детей. (Наша Родина – Краснодарский край. Наша Родина – Кубань)

Воспитатель: А чем славится наш Краснодарский край?

Просмотр слайдов.

Предполагаемые ответы детей: Кубань славится животноводством, овощами, фруктами, хлеборобством.

Воспитатель: На Кубани выращивают богатый урожай зерна, поэтому называют житницей России, великой труженицей, хлебосольной Кубанью. Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. А что надо, чтобы вырастить хлеб?

Предполагаемые ответы детей: комбайн, трактор, борона.

Какие пословицы и поговорки вы знаете?

- Не будет хлеба, не будет обеда.

- И обед не обед, коли хлеба нет.

- Много снега, много хлеба.

- Посеет в пору – будешь иметь хлеба гору.

- Пока есть хлеб и вода - не беда.

- Не трудиться – хлеба не добиться.

- Хлеб сердце человека укрепляет.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла. Колосья пшеницы. Давайте рассмотрим, где кармашки, где зернышки.

Все правильно в каждом кармашке по зернышку.

А сейчас мы поиграем. Вы- зернышки.

Физминутка:     

«В землю зёрнышко попало»  В землю зёрнышко попало (присели)  Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал И росточек подрастал (медленно встают) К верху и теплу тянулся  И красавцем обернулся (покружились)

Воспитатель: Ребята, давайте  слепим колосья пшеницы.

Лепка «Колосок»

Во время лепки звучит аудиозапись в исполнении кубанского хора: «Хлеб всему голова» сл. В.Ф.Бочан, ком.Н.М.Кудрин.

Воспитатель: Молодцы, хорошие работы. Давайте вместе соеденим и у нас получится целое поле.

Чтение стихотворения.  С. Погореловский.

Зёрна наших детей светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите»

Берегите хлеб родной…

Мы мечтали, мы о чудо

К нам с полей живая речь

«Берегите хлеб, вы люди!

Научитесь хлеб беречь!»

nsportal.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *