«Глас Народа». Название выставки о хлебе


Разработка сценария внеклассного мероприятия "Хлеб России, хлеб моей Отчизны"

Хлеб России, хлеб моей Отчизны!

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Оформление зала: над сценой – плакат с изображением каравая, по сторонам – название праздника – «Хлеб России, хлеб моей Отчизны», под ним – плакаты с пословицами и поговорками о хлебе («Хлеб – всему голова», «Хлеб – всей жизни голова!» и др.) Организуется выставка книг о хлебе. Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты о блокадном Ленинграде.

Под звуки песни «Хлеб – всему голова» на сцене появляются двое ведущих (мальчик и девочка).

Мальчик

Слава миру на Земле!

Девочка в народном костюме:

Слава хлебу на столе!

Мальчик

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Девочка в народном костюме:

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришел.

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло!

Мальчик

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ведущий: Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А какие слова помогут вам ответить на вопрос: какой бывает хлеб?

Дети: Мягкий, душистый, пышный, белый, чёрный, подгорелый.

Сегодня мы все вместе ещё раз поговорим о хлебе.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первым на земле

Ставится он первым на столе.

Главный урожай, который выращивается на наших полях – это урожай зерна, пшеницы и ржи. Эти зёрна потом смелют в муку, а из неё испекут для всех нас хлеб. Ребята, а кто знает, какой хлеб получается из пшеницы? (белый), а из ржи? (черный). Молодцы!

Чтец 1

У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля… Это истинное чудо. То единственное, что превыше всего. Земля – мать всех поколений, колыбель человечества. Земля дает нам духовные и физические силы. Земля обувает и одевает нас, кормит и поит, защищает в трудные минуты.

Чтец 2

За свою долгую историю у человека не было более верного союзника, защитника и друга, чем его земля. Чувство сыновней преданности к матушке земле передавалось из поколения в поколение. Сколько трудов и надежд в каждой борозде, в каждом колосочке!

Чтец 3

А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому что поле дает нам хлеб.

Чтец 4

На Руси крестьянин испокон веков одухотворял поле, относился к нему как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву».

Чтец 5

Поле – живое. Оно дышит – вот прикрою рукой, не пущу воздух, оно задохнется. Отсюда и уважение к земле: не топтать ее, не катать без надобности колесом.

Чтец 6

Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие зимние лапти: «Чтобы не давит землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях-то мягче ей, легче»

Чтец 7

Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, т.е. зря не топчет землю. «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то»

Чтец 8

И поле платило за это своему пахарю-труженику щедрым урожаем, богатым вкусным хлебом.

Ведущий: Какова же родословная хлеба…

Чтец 9

Нам не ведома тайна

Явленья народу

Первых всходов пшеницы студеной росе

Как они пробивались, в какую погоду,

На каких континентах, в какой полосе,

На каком языке?

В чьей эпохе?

В чьем веке?

Чтец 10

Вы спросите: как появился хлеб на земле? Этому открытию свыше 15 тысяч лет. Давным-давно люди ели просто зерна с водой, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первых хлеб был в виде жидкой каши. Когда люди научились добывать огонь, то стали поджаривать раздробленные зерна с водой.

Чтец 11

В древности очень почитался хлеб, он считался отдельным блюдом. В средние века во многих европейских странах свежеиспеченный хлеб могли есть только члены королевской семьи, хлеб вчерашний предназначался для окружения короля (высшего общества), хлебные изделия, выпеченные два дня назад, ели помещики и дворяне, хлеб трехдневной давности служил пищей для монахов и школьников, а хлебом, испеченным четыре дня назад, кормились крестьяне и мелкие ремесленники.

Чтец 12

На Руси выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Пекли хлеб с медом, маком, творогом, ковриги, пироги, сайки, калачи. Пекари подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников.

Чтец 13

О хлебе в народе говорили как о живом существе: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Так же, как и к хлебу, испокон веков относился народ и к труду тех, кто создавал его. На Руси пекари пользовались особым уважением, их никогда не называли Ивашка, Федька, Петрушка – величали уважительно, полными именами Иван, Федор, Петр. Высоко ценили хлеб на Руси. Уважали людей, которые растят и убирают хлеб. Во все времена хлеб был и остается продуктом, способным прокормить человека.

Чтец 14

На полях, как на параде,

Осень в праздничном наряде.

По полям она идёт,

Точный счёт зерну ведет.

Чтец 15

Колоски кругом шуршат,

Много хлеба у бригад,

Собран хлеб ещё не весь.

Так что трудно его счесть

Чтец 16

Сколько – знает агроном

И амбары под зерном,

На дорогах тягачи,

Хлебопёки у печи.

Все дети: Принимай скорей, страна

Добрый урожай зерна!

Чтец 17

Осень, осень на пороге!

Всем трудящимся пирог!

(Выходит Хлебушко, кланяется)

Хлебушко: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Ведущий: А кто вы такой, наш уважаемый гость?

Хлебушко: Вот вы говорили о том, что самый важный урожай у нас в стране тот, из которого потом намолотят зерно для муки. Всё верно. А из муки испекут хлеб. Хлеб у нас – самая главная пища. Вот я и есть тот самый дедушка по имени Хлебушко.

Ведущий: А ученики нашего класса много высказываний о хлебе знают. Назовите известные вам пословицы и поговорки о хлебе.

Хлебушек ржаной – наш отец родной.

Ржаной Хлебушко – всем калачам дедушка.

Всем знакомые слова

«Хлеб всему голова!»

Счастлив край,

Где хороший урожай.

Ведущий: Но чтобы выросли хлебные колосья, надо много потрудиться.

Давайте поиграем. Хлебушко будет задавать вопрос: Кто с нами? Я вы отвечаете 2 раза: Мы с вами и повторяете дальше ответ за дедушкой Хлебушко.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Пашеньку пахати?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Пашеньку пахати.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Жито рассевати?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Жито рассевати.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Жито косити?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Жито косити.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Жито молотити?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Жито молотити.

Хлебушко: Кто с нами, кто с нами

Муку молотити?

Дети: Мы с вами, мы с вами

Муку молотити.

Хлебушко: Это хорошо, что вы такие трудолюбивые.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Когда человек трудится – земля не ленится. День прозевал – урожай потерял.

Ведущий: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Хлебушко: Ветер спросил, пролетая,

Отчего ты рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые нас руки растят!

Ведущий: А теперь давайте представим, что мы в поле. Встали в круг.

(«Психогимнастика»)

Я превращаю вас в зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зёрнышки росли-росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Ну, вот полил дождь, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки. Какие замечательные колоски у нас выросли! Как много муки из них получится. Садитесь на скамейки и мы продолжаем.

Хлебушко: А что можно печь из муки? (Хлеб, булки, торты, пироги и т.д.) А как двумя словами сказать? (Хлебобулочные изделия). А как называется магазин, где можно купить хлебобулочные изделия? (Булочная)

Ведущий: Изобилие хлеба, как залог зажиточной жизни народа – заветная мечта миллионов людей во всем мире. Но все ли из вас знают, каким нелегким трудом достается хлеб?

Хлебушко: Все ли представляют себе, что, подобно капле воды, отражающей солнце, он вобрал труд тысяч людей.

РАССКАЗ- презентация «КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПОПАЛ»

Чтец 18

Хлеб всегда был связан с судьбами поколений, целых наций. Одним из первых декретов Советской республики был Декрет о хлебе. Хлеб – начало всех начал. Это символ Родины, символ ее богатства, благополучия.

Чтец 19

Хлеб России, сильный хлеб России!

Как не восхищаться над тобой,

Если ты из неоглядной сини

Хлещешь как безудержный прибой!

Хлеб России, хлеб моей Отчизны.

Дюжий, богатырский как всегда.

Жизнью создавался ты для жизни

И трудом для нового труда.

Мир – народам

Хлеб – голодным!

Ведущий: У войны свой хлеб. Не богатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё больше необходимый, чем мирное время.

Послушайте внимательно о том, как говорят пожилые люди о хлебе, когда во время Великой Отечественной войны они были такими же маленькими детьми, как вы сейчас.

Военный хлеб…

Я помню хлеб,

Военный, горький,

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

На той беде замешен круто

Нелегкий хлеб нелегких дней,

Но как сладка была минута,

Когда кусок в руке моей

Посыпан был щепоткой соли,

Приправлен маминой слезой.

Я есть хотел, а мама с болью

Взгляд отводила стороной.

Как горе было гостем частым

(Им были детства дни полны),

Особо помню я, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Чтец 20

Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб» - это слово «жизнь».

В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др.

Чтец 21

Во время Великой Отечественной войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети.

За 1941 -1944 годы в стране было заготовлено 4312 миллионов пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его.

Был хлеб всегда в почете на Руси-

Ее просторов главное богатство.

Его ты хочешь цену знать?-

Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

Клип «Дети Ленинграда»

Ведущий: 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 граммов хлеба, а жители города 125 граммов.

Под звук метронома родитель проносит через весь зал на подносе 125 г черного хлеба и встаёт рядом с ведущим.

Ведущий: Я сейчас прочту слова девочки, которая пережила блокаду Ленинграда.

«Помню темный, вязкий, маленький кусочек черного хлеба. Только один кусочек! На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет хлеб на одинаковые кубики. Помню, как я на коленях ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозной пашне. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.

Родитель:

В Ленинградском музее хранится дневник Тани Савичевой.

Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года.

Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.

Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.

Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.

Мама – 13 мая в 4 часа дня 1942 года.

Савичевы умерли все. Умерли все. Осталась только Таня, которую увезли в поселок Шатки Горьковской области, но истощенная голодом девочка умерла.

Ведущий: Никто из нас не остается равнодушным к историческим документам, говорящим о судьбах людей, которым не хватало крошечки хлеба, и они умирали.

Чтец 22 (девочка)

А в наше время мы бережем и ценим хлеб? Я узнала, что ребята одного карельского поселка провели подсчет: если каждый человек за день недоест и выбросит 50 граммов хлеба

( показывает кусочек хлеба в 50 граммов), это составит 200 килограммов, т.е. около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.

Хлеб – драгоценность. Им не сори

Хлеба к обеду в меру бери.

Чтец 23

Мне больно, когда я случайно вижу,

Что хлеб недоеденный брошен бесстыже.

Эй ты, попирающий корку ногою,

Ты топчешь достоинство наше людское.

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Чтец 24

Мальчик,

Ногами пинающий хлеб,

Мальчик,

Голодных не знающий лет,

Помни,

Что были лихие года.

Хлеб-

Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,

За хлеб умирали,

Не для того,

Чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Хлебушко: «Хлеб – дар Божий», - говорили наши предки. Они относились к хлебу с благоговением и считали главным богатством.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери родственное слово к слову «Хлеб».

Игра с мячом. Хлебушко задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

  1. Назови хлеб ласково (Хлебушек)

  2. Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

  3. Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

  4. Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

  5. Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

  6. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

  7. Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

  8. Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

  9. Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Молодцы! Вы хорошо играли. А сейчас – частушки!

Звучат частушки.

1.Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно. Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

2. Самоваром Вас встречаем, Пироги на стол несем, Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сём.

3. Масло я купил вчера,С красною икрою,Только есть без хлеба я,Не могу такое!

4.Чтобы пятёрки получать, Надо мозг свой питать. Мы в столовую зашли, Съели всё, что там нашли.

5. Хлеб и каша – хорошо, Будешь прыгать высоко. А конфеты, пироги – Шевелят наши мозги.

6. Слава тем, кто сеет, пашет,Кормит хлебом весь народ.Мы желаем на столе чтоб,Хлеб имелся круглый год.

Хлебушко: Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

Чтец 25

Вначале хлеб посеяли зерном,

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Чтец 26

Потом муку смололи из зерна

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его!

Ведущий: А теперь повторим все вместе фразу, чтобы вы не забыли:

Слава золотым рукам, что хлеб для нас растили!

Все: Слава золотым рукам, что хлеб для нас растили!

Девочка в народном костюме: Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку. Из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

Почет и честь вам, хлеборобы!

За ваш прекрасный урожай,

За то, что родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

А сейчас мы всех приглашаем за стол на чаепитие с очень вкусными булочками и пирожками.

( Все приглашённые садятся за стол.)

multiurok.ru

Опытно-экспериментальная деятельность

Проект «От зёрнышка к хлебушку»

«Детский сад комбинированного вида №32»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «От зёрнышка к хлебушку».

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Каменская Н.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный, сентябрь 2015 год

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: взрослые, дети старшей группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Наблюдая за детьми, делаешь выводы, что не в каждой семье им прививают бережное отношение к хлебу, а иногда и сами показывают неуважительное отношение к нему. Дети недостаточно знают о тружениках – хлеборобах, о значении хлеба в жизни человека.

Данной работой хотелось показать и рассказать детям, как тяжёл труд хлебороба и какой долгий путь проходит зёрнышко, прежде чем станет ароматным хлебушком.

Цель проекта:

Дать знания откуда хлеб пришёл. Привить бережное отношение к хлебу.

Приобщать детей к истории и фольклору русского народа.

Задачи проекта:

- для детей:

развивать познавательный интерес; формировать представление о злаковых культурах - пшеницы, овёс; воспитывать уважение к труду хлебороба; учить различать семена пшеницы, ржи, овса; установить характер влияния факторов внешней среды на жизнь растений.

- для педагогов:

совершенствовать методы и формы знакомства детей со злаковыми культурами, профессиями , связанными с производством хлеба, с фольклором России.

- для родителей:

изготовить поделки для выставки «Прекрасный мир Хлеба»; изготовить фигурки из солёного теста для мини-музея «Хлеб – батюшка»; придумать сказки про колосок, зёрнышко дома с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение для детей и взрослых.

Название итогового мероприятия проекта. Открытие мини-музея «Хлеб-Батюшка»

Продукты проекта:

- для детей:

творческие работы: рисунки « Пшеничный колосок», апликация «Колосья в вазе», поделки из солёного теста; творческие рассказы «Откуда хлеб на столе», «Берегите хлеб»

- для педагогов:

выставка в мини-музее « Хлеб-батюшка»; проект «От зёрнышка к хлебушку»

- для родителей:

поделки для выставки «Прекрасный мир хлеба»

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:

Знание названий, внешнего вида, особенностей злаковых растений, уважительное отношение к труду хлеборобов, к работникам хлебопекарной промышленности; сформированность бережного отношения к хлебу

- для педагогов:

использование различных форм и методов в проектной деятельности, привлечение родителей для участия в дальнейшей проектной деятельности;

- для родителей:

повышение мотивации для совместной творческой деятельности с детьми в детском саду и дома.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

по проекту «От зёрнышка к хлебушку»

Сентябрь I неделя

Беседа: «Хлеб всему голова»

Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.

Показ презентации «Зерновые культуры».

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».

Цель: мотивировать детей на познавательную деятельность

Художественное творчество: рисование: «Пшеничный колосок».

Чтение художественной литературы:

В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт № 1: Виды почв.

Цель: наблюдение за свойствами различных видов почв (песок, глина, чернозем).

Опыт №2: Виды зерновых семян.

Цель: рассмотреть (зерна) пшеницы, овса, ржи под увеличительным стеклом, обнаружить отличия семян по форме, цвету.

Зарисовать в альбоме Наблюдений семена.

Cентябрь II неделя

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Цель: Воспитывать уважение к труду людей, участвовать в процессе выращивания и изготовления хлеба. Беседа о злаках, с рассматриванием зерен пшеницы и овса и что необходимо для роста растений, посадка зёрен. Ознакомить с зёрнами пшеницы, ржи, овса. Рассказать какой длинный путь проходит зёрнышко к караваю, и что нужно, чтобы вырос хороший урожай.

Труд: посадка семян пшеницы, ржи, овса. Наблюдение за их ростом, составление и ведение дневника наблюдений.

Цель: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас.

Цель: активизировать в речи детей слова «плуг», «борона», «молотьба», «жатва», «мельница».

Дидактическая игра «Да – нет»

Цель: разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения к хлебу.

Чтение художественной литературы:

В. Бакалдин «Стихи о хлебе».

Работа с родителями: конкурс сказок про колосок, зернышко и др.

Цель: Привлекать родителей к активной работе над проектом.

Художественное творчество: аппликация «Колосья в вазе».

Цель: развивать умение использовать свои впечатления в работе.

Опыт №3: Сеем семена.

Цель: посеять семена в контейнеры для рассады, наблюдение за всхожестью семян, условиями роста при различных условиях (посадка в песок, чернозем, глину).

Выставка «Прекрасный мир хлеба»

Сентябрь III неделя

Беседа: «Кто хлеб растит?»

Цель: закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба

Чтение художественной литературы:

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Отгадывание загадок о хлебе.

Дидактическая игра «Что за чем?»

Цель: закрепить знания о последовательности работы в поле, знакомить с трудом взрослых (тракторист, комбайнер, агроном, водитель, лаборант, пекарь).

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»

Цель: познакомить детей с приготовлением теста для выпечки.

Опыт №4: Изготовление теста.

Цель: Провести опыт по изготовлению теста из муки при. Показать процесс перемешивания ингридиентов.

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

Цель: развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.

Оформление выставки в мини-музее. «Хлеб – батюшка».

Цель: вызвать у детей радость от выполнения проекта.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Автор проекта:

Воспитатель_____________Каменская Н.В.

Этапы проекта

Действия

детей

Действия педагогов

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

1. Подбор семян злаков.

2. Подбор объектов изучения.

3. Подбор пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

4. Подбор сказок, рассказов, стихотворений о хлебе.

5. Подбор компьютерных презентаций «От зёрнышка к хлебушку», «Зерновые культуры».

Сбор материала для поделок на выставку композиций «Прекрасный мир хлеба»

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Беседа: «Хлеб всему голова»

Беседа: «Условия выращивания зерновых культур»

Беседа: «Кто хлеб растит?»

Отгадывание загадок о хлебе

Заучивание стихотворений о хлебе

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба».

Рассматривание и сравнение иллюстраций о выращивании хлеба в старину и сейчас.

рисование: «Пшеничный колосок».

аппликация «Колосья в вазе».

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

Дидактическая игра «Что за чем?»

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт № 1: Виды почв.

Цель: наблюдение за свойствами различных видов почв (песок, глина, чернозем).

Опыт №2: Виды зерновых семян.

Опыт №3: Сеем семена.

Опыт №4: Изготовление теста.

Чтение художественной литературы:

В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»

Чтение художественной литературы:

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Чтение Нина Самкова«О хлебе».

Оформление выставки «Прекрасный мир хлеба»

Оформление выставки в мини-музее. «Хлеб – батюшка».

Участие в конкурсе сказок про колосок, зернышко и др.

Представление поделок на выставке «Прекрасный мир хлеба»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Рассматривание экспонатов мини-музея «Хлеб-батюшка»

Творческие рассказы на тему «Как нужно относиться к хлебу»

Открытие в мини-музее выставки «Хлеб-батюшка»

Представление проекта «От зёрнышка к хлебушку»

Планирование мероприятий в рамках развития проекта для детей подготовительного к школе возраста

Обмен впечатлниями в форме беседы о выставке в форме беседы дома.

Предложения по развитию проекта.

Цели:

- познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают белый и чёрный хлеб.

-учить распознавать их по характерным особенностям. (ячмень-рожь-овёс-пшеница)

-учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Материалы: поднос с белым и чёрным хлебом, кукла Незнайка, картинки с изображением стадий выпекания хлеба, мука, вода, соль.

Ход :

Незнайка вносит на подносе белый и чёрный хлеб. Здоровается и предлагает попробовать детям и воспитателю.

Воспит. - А ты знаешь, из чего делается белый и чёрный хлеб?

Незнайка - Конечно, знаю. Белый хлеб делается из молока, а чёрный из шоколада.

Восп. - А вот и нет. Давай- ка, с ребятами посмотрим, как же действительно получается хлеб.

Проводится беседа с детьми по картинкам. Затем раскладываются картинки с изображением стадий выпекания хлеба.

Загадки :

Весь из золота отлит

На солнышке стоит

(колосок)

Вырос в поле дом

Полон дом зерном

Ставни заколочены

Ходит дом ходуном

На столбе золотом

(колос пшеницы)

Всё поле в серёжках

(овёс)

Ну а теперь давайте сами попробуем замесить тесто. Для этого нам понадобится мука, вода и соль.

- Ребята, какая мука? (белая, рассыпчатая, сухая, её можно пересыпать)

- А какая вода? ( прозрачная, чистая, жидкая, её можно переливать)

- Опишите свойства соли. Какая она? ( Белая, сухая, сыпучая)

- Как вы думаете, какая она на вкус? (Солёная)

- Есть такая народная примета: рассыпать соль — это к ссоре. В давние времена соль была очень дорогим продуктом, поэтому рассыпать соль было очень неприятным событием, и люди придумали такую примету. Это сейчас её просто делать и в каждом магазина можно купить. Но примета осталась. И мы с вами тоже будем аккуратно обращаться с солью и с мукой, потому что в них труд многих людей, которые их сделали.

Воспитатель показывает, как замешивается тесто, детям выдаётся по кусочку теста и Незнайка предлагает вылепить каждому ребёнку своё любимое хлебобулочное изделие. Дети лепят булочки, печенье, кексы и т. д. Затем относит на кухню и просит выпечь наши изделия. Через некоторое время можно покрыть лаком и поставить детям для игр.

ПРИМЕТЫ О ХЛЕБЕ

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Если солнышко закатилось – “не починай новой ковриги”, а то хлеб будет нехорош, да и все хозяйство может прийти в упадок. Ну, а если очень нужно отрезать хлеба, то горбушку не ели, а отрезав, сколько нужно, горбушку приставляли к ковриге.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

  • Большому куску рот радуется.

  • Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.

  • Калач приестся, а хлеб — никогда.

  • Без денег проживу, а без хлеба не проживу.

  • Хлеб да вода — здоровая еда.

  • Помяни соль, чтобы дали хлеба.

  • Лиха беда — хлеба нажить, а с хлебом — кому хочешь можно жить.

  • Из одной муки хлеба не испечешь.

  • Ешь пироги, а хлеб вперед береги.

  • Хлеб да капуста лихости не напустят.

  • Родился бы человек, а краюшка хлеба готова.

  • Хлебушко — калачу дедушка.

  • Ешь хлеб, коли пирога нет.

  • У хлеба не без крох.

  • Хлеб-соль — взаимное дело.

  • Покуда есть хлеб да вода, все не беда.

  • Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.

  • Хлеб да живот, так и без денег живет.

  • Без хлеба нет обеда.

  • Щи с мясом, а нет, так и хлеб с квасом.

  • Баловством хлеба не добудешь.

  • Горек обед без хлеба.

  • Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

  • Без хлеба живот никогда не живет.

  • Без соли не вкусно, без хлеба — не сытно.

  • Хлеба ни куска, так и в горле тоска.

  • Не в пору и обед, коли хлеба нет.

  • Без хлеба и у воды худо жить.

  • У меня хлеб чистый, квас кислый, нож острый, черен пестрый, отрежу гладко, так, что глядеть сладко.

  • Без ума проколотишься, а без хлеба не проживешь.

  • Хлеб за брюхом не ходит.

  • Чужой хлеб в горле петухом поет.

  • Чужой хлеб приедчив.

  • Хлеб поспевает — колхозник не гуляет.

  • Хлеб в пути не тягость.

  • Хлеб — всему голова.

  • Хлеб да вода — крестьянская еда.

  • Хлеб да крупы на здоровье лупи.

  • Хлеб да пирог и во сне добро.

  • Хлеб да соль! — Ем, да свой. — Хлеба есть! -Да негде сесть.

  • Хлеб за брюхом не ходит, а брюхо — за хлебом.

  • Хлеб с солью не бранится.

  • Хлеб сердце человеку укрепит.

  • Хлеб-соль вместе, а рыбка — в дель.

  • Хлеб-соль ешь, а правду говори.

  • Хлеб-соль — заемное дело.

  • Хлеб-соль и во сне хорошо.

  • Хлеб-соль — конец обеду.

  • Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.

  • Хлеб-соль кушал, а нас не послушал.

  • Хлеб-соль не бранит.

  • Хлеб-соль — оплатное дело.

  • Хлеб хлебу брат.

  • Хлеба к завтрему оставливай, а не дела.

  • Хлеба край — и под елью рай, хлеба ни куска — и в полатях возьмет тоска.

  • Хлеба нет — и друзей не бывало.

  • Хлеба нет — и корочки в честь.

  • Хлеба ни куска — и в горнице тоска.

  • Хлеба с душу, денег с нужу, а платья с ношу.

  • Хлебал меж ушку да выронил душку.

  • Хлебало-то есть, да хлёбова нет.

  • Хлебу — мера, деньгам — счет.

  • Чужой ломоть лаком.

  • Чужой хлеб вкусен.

  • Чужой хлеб петухом в горле запоет.

  • Чужой хлеб слаще калача.

  • Хлеб ешь зубами, а дело делай руками.

  • Хлеб за брюхом не гоняется, а брюхо за хлебом.

  • Хлеб на хлеб сеять — ни молотить, ни веять.

  • Без хлеба — половина обеда.

  • Без хлеба — смерть, без соли — смех.

  • Без хлеба все приестся.

  • Без хлеба да без каши — ни во что и труды наши.

  • Без хлеба и медом сыт не будешь.

  • Без хлеба и с меду тошнит.

  • Без хлеба и у воды жить худо.

  • Без хлеба куска везде тоска.

  • Без хлеба на воде ноги жидки.

  • Без хлеба не жить, да и не от хлеба (не о хлебе) жить.

  • Без хлеба не обед.

  • Беседа без хлеба не пригожа.

  • Хлеб — батюшко, вода — матушка.

  • Хлеб — кормилец.

  • Хлеб бросать — труд не уважать.

  • Хлеб в человеке — воин.

  • Хлеб вскормит, вода вспоит.

  • Хлеб да вода — молодецкая еда.

  • Хлеб да капуста лихого не попустит.

  • Хлеб да соль, и обед пошел.

  • Хлеб ногами топтать — народу голодать.

  • Хлеб с водою, да пирог с лихвою.

  • Хлеба нет, так и друзей не бывало.

  • Хлебнуть через край.

  • Хлебом люди не шутят.

  • Хлеб-соль дружбу водит, а ссору выводит.

СТИХИ О ХЛЕБЕ

***В каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строен и высок,Словно Родина бессмертный,Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

***

Пшеница

Положит в землю Человек зерно,Прольётся Дождь- зерно орошено.Крутая Борозда и мягкий СнегЗерно укроют на зиму от всех.Весною Солнце выплывет в зенитИ новый колосок позолотит.Колосьев много в урожайный год,И человек их с поля уберёт.И золотые руки ПекарейРумяный хлеб замесят поскорей.А женщина на краешке доскиГотовый хлеб разрежет на куски.Всем, кто лелеял хлебный колосок,На совести достанется кусок.

Автор: Аким. Я.

***

Зёрна наших дней, светитесьПозолотою резной!Говорим мы: «Берегите.Берегите Хлеб родной...Не мечтали мы о чуде.К нам с полей живая речь:«Берегите хлеб, вы –люди!Научитесь хлеб беречь».

Автор: Н Тихонов

***

Пахнет хлебом

На пустых полях стерняЖухнет и сереет.Солнце только среди дняСветит, но не греет.

По утрам седой туманБродит по болотам,То ли что-то прячет там,Толи ищет что-то.После сумрачных ночейВыцветает небо.....

А в деревне из печейТянет свежим хлебом....Пахнет домом хлеб ржаной, Маминым буфетом,Ветерком земли родной,Солнышком и летом.

Нож поточен о брусочек.-Папа, дай кусочек!

( Перевод И. Токмаковой)

***

Вновь взращено и обмолочено,Вновь в закрома течёт оно.Ладонь натруженную дочернаВрачует, падая, зерно.

Мы им во сне коротком бредили.И вот он, труд наш, на виду.Забыто всё, что недоеденоИ что не доспано в страду.

Автор: В. Буданов

***

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

Автор: Г.Виеру.

***

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

Автор: Я.Аким.

***

Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось. Набежала туча издали, промочила лес насквозь. Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели- Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!Автор: Я. Дягутите.

***

Вот он Хлебушек душистый, Вт он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Автор: С. Погореловский

***

Гнули колос злые ветры, и дожди на колос шли, Но сломить его за лето так они и не смогли. Вот какой я! - он хвалился - с ветром справился, с водой! До того он загордился, вырос кверху бородой.

Автор: С. Погореловский

***

Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. Жнут - молотят, жнут - молотят, убирают урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало. Только село солнышко, опустело зернышко.

Автор: Воронько

***

Вешний день, пахать пора. Вышли в поле трактора. Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым. Я в вдогонку им спешу, покатать меня прошу. А отец мне отвечает: - Трактор пашет, не катает! Погоди-ка, подрастешь, сам такой же поведешь!

Автор: В. Воронько

***

О хлебе

Я видела однажды, по дороге. Подбрасывал мальчишка хлеб сухой. И ловко били хлеб шальные ноги. Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись, Взяла батон, заплакав вдруг, ушла Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись. Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом. Поднялся и к мальчишке подошел « Зачем - спросил он, голосом усталым – -Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны. Все при параде, в школу, ту, пришли. Мальчишке показалось очень странным, Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране. Седого старика, на той скамье. Он замер, тишина стояла в зале. И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном. Сидела рядом, грудь вся в орденах. В глазах мальчишки голубых, бездонных. Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку. Мальчишке, нежно, в руки подала. И быль, рассказанная, той старушкой. Его в блокадный Ленинград перенесла. . Вот перед ним возник холодный город. Во вражеском кольце, кругом бои. Свирепствует зима и лютый голод. И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге. Он знает, мать его, больная, ждет. Торопится он к ней, замерзли ноги. Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет. Куски считая, чтоб хватило им. Пусть он сухой и пусть не очень свежий. Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку. И матери, ее кусок, несет. В глазах ее он видит боль и муку. И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою. Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук Мать закричала « Что, сынок, с тобою. Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами. Старушка, что батон с земли берет. Она стоит и нежными руками. Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая. Бежит домой, там, мать больная, ждет. Боль матери всем сердцем понимает. И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны. Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук. Все сном прошло, остались только раны От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу. Который, дерзко, превратил он в мяч. На землю, вновь его вернули с неба. Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке. В глаза глядит, так, как глядела мать. Ему, вдруг, стало стыдно и неловко. « Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге. Идет мальчишка, голову склонив. И дед седой все курит на пороге. Всю боль души, молчаньем сохранив.

Автор: Нина Самко

Пословицы и поговорки о хлебе.В устном творчестве русского народа, упоминание хлеба встречается часто. Это неудивительно, с давних пор он употреблялся в пищу, от того, насколько богат был урожай, зависела судьба людей до следующей жатвы.

-Береги хлеб для еды, а деньги для беды.-Сеем, пашем, руками машем, о межи тупим, а хлеб круглый год купим.-Тот счастлив, у кого есть хлеба с душу, платья с тушу, денег с нужу.-У голого порой бывает пир горой, да горько после пиру – ходить за хлебом по миру-И богат мужик, да без хлеба — не крестьянин.-У нищего хлеб на уме, у скупого и корочки на счету.-Всяк на себя хлеб добывает.-Невеяный хлеб не голод, а посконная рубаха не нагота.-Хлеб – батюшка, вода – матушка. -Хлеб хлебу брат. -Худ обед, когда хлеба нет. -Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. -Хлеб да вода – мужицкая еда.-Хлебушко – калач дедушка.-Хлеба нет – корочка в честь.-Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. -Человек хлебом живет, а не промыслом. -Покуда есть хлеб да вода, все не беда. -Без хлеба, без соли худая беседа. -Палата бела, а без хлеба в ней беда. -Плевать на обед коли хлеба нет. -Хлеб – дар божий, отец, кормилец.-Хлеб да соль, и обед пошел.-Без хлеба, без соли никто не обедает.-Не в пору и обед, коли хлеба нет.-Хлеб черствый – обед честный.-Был бы хлеб, а зубы сыщутся.-Бел снег, да по нем собака бежит, черна земля, да хлеб родит.-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.Загадки о хлебе.

Отгадать легко и быстро:Мягкий, пышный и душистый,Он и чёрный, он и белый,А бывает подгорелый. (Хлеб)

Комковато, ноздревато,И губато, и горбато, и твердо,И мягко, и кругло, и ломко,И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Всем нужен, а не всякий сделает (Хлеб)

Бьют меня палками, жмут меня камнями,Держат меня в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят. (Хлеб)

Круглобок и маслян он, В меру крут, посолен, -Пахнет солнечным теплом, Пахнет знойным полем. (Хлеб)

Мнут и катают,В печи закаляют,Потом за столомРежут ножом. (Хлеб)

Вот он –Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рукЕго растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Кольцо не простое,Кольцо золотое,Блестящее, хрустящее,Всем на загляденье...Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают? (Блины.)

В печь сперва его сажают,А как выйдет он оттуда,То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят!По кусочку все съедят. (Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Считалки о хлебе.***Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай. Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

***

Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль,пшеница. С кем ты хочешь поделиться?

Чистоговорки о хлебе.Жок-жок-жок - это пирожок. Шки-шки-шки - мама жарит пирожки. Шки-шки-шки - мы любим пирожки. Жок-жок-жок - кушай Женя пирожок. Ач-ач-ач - вот калач. Чи-чи-чи - пекуться в печке калачи. Чи-чи-чи - мы любим калачи. Чи-чи-чи - на праздник будут калачи.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра с Чучелом Дети идут по кругу и громко поют.

Пугало стоит в центре круга, вытянув руки в сторону.

В огороде пугало, пугало стоит

Колоски нам пугало рвать с грядки не велит (грозят пальчиком)

Мы тихонько подойдем

Колосочков мы нарвем (дети идут на носочках к Чучелу)

Пугало громко поет

Колоски нельзя здесь рвать

Буду я вас догонять. (Дети убегают на стульчики, Чучело их догоняет.)

Собери колоски.Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовую корзину.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Литовская сказка.  Как волк вздумал хлеб печь  

Однажды встретил волк в лесу человека и просит:— Дай мне хлеба!Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…— А когда вспашешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо рожь посеять.— А когда посеешь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.— А когда вырастет, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её убрать.— А когда уберёшь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо её смолотить.— А когда смолотишь, можно уж есть?— Ещё нет. Надо испечь хлеб.— А когда испечёшь, можно есть?— Можно.Подумал волк, подумал и говорит:— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.

Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz3h0B5E4BV

Чудо. Лев Квитко.Зернышко-крошку всю зиму хранил,В рыхлую землю весной посадил.Чудо случилось, наверное, с ним.Зернышко стало  живым и большим.Зернышко-крошка лежало в земле,Лежало, согрелось, разбухло в тепле.Сначала разбухло, потом проросло.Тонким росточком на грядке взошло.Чубик завил этот слабый росток,Выкинул перышки нежный листок.Ну, разве не чудо, что чубик такойПробился, прорвался сквозь слой земляной?!Он землю буравил, он лез напролом,Он к свету и солнцу пробился с трудом.А над землею – опять чудеса:Что-то растет не по дням – по часам.Зернышка нет и в помине давно.Не угадаешь, чем стало оно?

Read more: http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-hlebe/#ixzz3h0BL969N

sites.google.com

К Всемирному дню хлеба в библиотеках Крыма для детей проходят познавательные мероприятия

00:27 28 Марта | Власть

22:22 27 Марта | Россия

22:17 27 Марта | Россия

22:15 27 Марта | Путешествия

22:09 27 Марта | Россия

22:07 27 Марта | Официально

21:36 27 Марта | Севастополь

21:34 27 Марта | Санкт-Петербург

21:33 27 Марта | Санкт-Петербург

21:32 27 Марта | Ярославская область

21:31 27 Марта | Россия

21:29 27 Марта | Россия

21:28 27 Марта | Россия

21:27 27 Марта | Тамбовская область

21:26 27 Марта | Смоленская область

21:26 27 Марта | Смоленская область

21:25 27 Марта | Смоленская область

21:24 27 Марта | Самарская область

21:23 27 Марта | Самарская область

21:22 27 Марта | Ростовская область

21:21 27 Марта | Россия

21:20 27 Марта | Крым

21:20 27 Марта | Ростовская область

21:19 27 Марта | Россия

21:17 27 Марта | Россия

21:15 27 Марта | Россия

21:13 27 Марта | Россия

21:13 27 Марта | Россия

21:12 27 Марта | Официально

21:12 27 Марта | Россия

21:11 27 Марта | Россия

21:10 27 Марта | Россия

21:09 27 Марта | Россия

21:05 27 Марта | Воронежская область

21:05 27 Марта | Россия

21:03 27 Марта | Волгоградская область

21:02 27 Марта | Волгоградская область

21:01 27 Марта | Волгоградская область

21:01 27 Марта | Власть

21:00 27 Марта | Россия

20:59 27 Марта | Россия

20:54 27 Марта | Россия

20:49 27 Марта | Россия

20:48 27 Марта | Оренбургская область

20:48 27 Марта | Россия

20:46 27 Марта | Ставропольский край

20:46 27 Марта | Официально

20:45 27 Марта | Ставропольский край

20:44 27 Марта | Пермский край

20:42 27 Марта | Чувашская Республика

20:41 27 Марта | Чувашская Республика

20:40 27 Марта | Чувашская Республика

20:39 27 Марта | Россия

20:37 27 Марта | Удмуртская Республика

20:37 27 Марта | Удмуртская Республика

20:35 27 Марта | Удмуртская Республика

20:33 27 Марта | Республика Татарстан 

20:32 27 Марта | Республика Татарстан 

20:31 27 Марта | Россия

20:30 27 Марта | Республика Мордовия

20:29 27 Марта | Республика Марий Эл

20:24 27 Марта | Крым

20:22 27 Марта | Крым

20:21 27 Марта | Россия

20:16 27 Марта | Россия

20:13 27 Марта | Саратовская область

20:12 27 Марта | Севастополь

20:12 27 Марта | Россия

20:11 27 Марта | Официально

20:11 27 Марта | Россия

20:09 27 Марта | Саратовская область

20:09 27 Марта | Республика Башкортостан

20:07 27 Марта | Россия

20:06 27 Марта | Россия

20:05 27 Марта | Саратовская область

20:03 27 Марта | Экономика

19:58 27 Марта | Экономика

19:54 27 Марта | Разные новости

19:53 27 Марта | Экономика

19:31 27 Марта | Экономика

19:28 27 Марта | Официально

19:24 27 Марта | Севастополь

19:23 27 Марта | Официально

19:21 27 Марта | Крым

19:20 27 Марта | Севастополь

19:19 27 Марта | Саратовская область

18:19 27 Марта | Самарская область

18:14 27 Марта | Москва

18:13 27 Марта | Разные новости

18:13 27 Марта | Республика Марий Эл

18:08 27 Марта | Экономика

18:06 27 Марта | Экономика

18:01 27 Марта | Россия

17:57 27 Марта | Чувашская Республика

17:57 27 Марта | Чувашская Республика

17:56 27 Марта | Чувашская Республика

17:54 27 Марта | Чувашская Республика

glasnarod.ru

Названия библиотечных мероприятий, темы для выставок

 

 Библиотечное краеведение

 

Выставка-экспозиция «Семейный архив» 

Выставка-экспозиция «Экспонаты из амбара"

Книжно-документальная экспозиция «Неизвестные страницы истории города, района"

Выставка-реквием «Исчезнувшие сёла и деревни – сколько их?»

Книжно-фото-иллюстративная выставка «Агидель вчера и сегодня: история малой реки» (можно цикл выставок)

Краеведческий час «Из истории предприятий района: пока живы свидетели свершений»

Выставка книг о  районе «Это земля твоя и моя»

Беседа о писателях и поэтах «Литературная карта города,района»

Выставка-трансформер «Добрых рук мастера», (поделки народных мастеров – всевозможные вазы, подсвечники, различные гончарные изделия и прочее, а рядом с поделками была выставлена литература, которая рассказывает, какую пользу приносит то или иное дерево, как необходимо рационально использовать древесину и др.)

Выставка-витрина «Какие прекрасные лица и как это было давно»

Буклет «Знаменитые земляки», «Лучшие люди города», «Мы ими гордимся»

Выставка-досье «Возрождение …… церкви»

 

Волонтёрство

 

«Человек рождается для добрых дел»

«Автобус радости» (волонтёрская программа)

«Всё в твоих руках. Думай!» (волонтёрская акция)

«Здравствуй, я твой друг!»

«Кто, если не я?»

«Лига здоровья» (волонтёрская программа)

«Мы идём, спасаем, побеждаем»

«Наркостоп» (школа волонтёров)

«Наш призыв – позитив!»

«Открытые сердца»

«Поколение МЫ»

«Помогая другим, мы помогаем себе!»

«Прикоснись ко мне добротой» 

«Эстафета добра»

 

Воспитание, раннее развитие

 

«Воспитание без проблем и нервотрёпки»

«Впрок и на вырост»

«Вырастить гения? Легко!»

«Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем»

«Как открыть ребёнку МИР?»

«Как «достучаться» до ребёнка» (как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили)

«Легко ли быть мальчишкой?»

«Маленькие шаги по большой дороге» (обучение детей)

«Мальчиковедение для мам»

«Мы сами с усами»

«Первоклассная жизнь»

«По дороге в школу»

«Растим везунчика»

«Трудности перевода, или Что случилось с малышом?»

«Я бы в гении пошёл!: как обучать маленького умничку?»

 

Выборы

 

«Выборы на страницах газет»

       «Выборы: общество и власть»

       «Избиратель: Думай. Читай. Выбирай»

       «Краткий словарь избирателя»

       «Читаем. Думаем. Выбираем»

     Мероприятия  рекомендованные для проведения в библиотеке:

     Выставки, просмотры:

       «Будущее России — за вами» - выставка-демонстрация

      «Вокруг права» - выставка-викторина

       «Выбираем достойного Президента» - выставка-информация

      «Выборы: завтра начинается сегодня» - выставка-дискуссия

      «Выборы: история и современность» - выставка-дискуссия

      «Голосуем за будущее России» - выставка-диалог

      «Государственная символика России и история её развития» - выставка-вернисаж

      «Для вас, избиратели» - выставка-обзор

      «Думай! Действуй! Выбирай!» - выставка-обзор

      «Живи настоящим — думай о будущем» - выставка-информация

      «Интернет-ресурсы для молодёжи по избирательному праву» - виртуальная выставка

     «Информационные правовые ресурсы в сети Интернет» - виртуальная выставка

     «История президентства в России» - выставка-викторина

     «Кто, если не мы» - выставка-портрет

     «Мир права» - выставка-портрет

      «Наш выбор — наша судьба!» - выставка-портрет

      «Представляем кандидатов» - выставка-информация

     «Символы России — вехи истории» выставка-вернисаж

     «Твой выбор, Россия» - выставка-портрет

     «Что значат для тебя выборы?» - выставка-обзор

     «Что мы знаем о выборах?» - выставка-обзор

     «Я — гражданин, я — избиратель» - выставка-информация

      Деловые, ситуационные и ролевые игры:

      «Выбери свою судьбу» - правовой подиум

     «Гражданином быть обязан» - ролевая игра

     «Закон обо мне, мне о законе» - деловая игра

     «Легко ли быть избирателем?» - ролевая игра

     «Мир моих прав» - ролевая игра

     «Молодые избиратели ХХI века» - деловая игра

     «Обязан и имею права» - правовая игра

     «Парламентские дебаты» - тренинг политического общения

     «Партии: идущие на выборы» - правовой подиум

     «Право имею!» - познавательная игра

      «С законом на Вы» - правовой подиум

      «Я — избиратель» - ролевая игра

     «Я — молодой избиратель России» - театрализованное дефиле

     Пресс-конференции, круглые столы:

     «Библиотека в помощь правовому просвещению»

     «Библиотека и правовое воспитание. Проблемы и перспективы»

     «Воспитание правовой культуры подростков в библиотеке»

     «Детская библиотека – пространство правовых знаний»

     «Молодёжь выбирает будущее»

     «Мы молодые — нам выбирать!»

     «Правовое воспитание детей и подростков: возможности библиотек»

     «Роль библиотек в правовом воспитании подростков»

      Избирательный практикум, Дни избирателя:

     «Гражданином быть обязан»

     «Избирком сообщает»

     «Мы и наши права»

     «Сделай правильный выбор»

     «Сегодня — ученик, завтра — избиратель»

     «Создай свое будущее — голосуй»

     «Тема дня — выборы»

      «Учись быть избирателем»

      «Я — будущий избиратель!»

     «Библиотека и права личности»

      «От правового просвещения к обеспечению прав ребёнка»

      «Правовая культура и правовое воспитание личности»

     Уроки-дискуссии, уроки правовых знаний:

      «Вам жить в России»

     «Голосую за Россию»

      «За жизнь спроси с себя»

     «Знаешь ли ты свои права?»

      «Сделать выбор — твой долг и твоё право»

     Тематические часы, обзоры, беседы

     «Большие права – маленьким детям»

    «Воспитай в себе гражданина»

      «Маленькие граждане большой страны»

      «Конвенция. Закон. Права»

     «Счастье твоё закон бережёт»

     «Твои права и обязанности»

     «Учусь быть гражданином»

     «Я уважаю право»

     «Библиотека и права личности»

«В библиотеку за правом»

«Молодёжь и право»

«От правового просвещения к обеспечению прав ребёнка»

«Правовая культура и правовое воспитание личности»

«Местное самоуправление: проблемы и перспективы» день  местного самоуправления

      «Выбирай достойного» - информационный стенд

     «Главное слово — твоё» - листовка

      «Законы, которые нас защищают» - информационный стенд

      «Избирателям о кандидатах» - информационный стенд

      «Изучаем избирательное право» - информационный стенд

      «Интернет в помощь избирателю» - буклет

      «Календарь избирателя» - информационный стенд

      «Кандидаты крупным планом» - тематическая папка

      "Кого  мы выбираем, когда выбираем власть?» - тематическая папка

      «Любознательный избиратель» - тематическая папка

      «Мы учимся выбирать» - информационный стенд

      "Навстречу выборам» - тематическая папка

     «Навстречу своему будущему» - информационный стенд

      «Определи судьбу региона» - информационный стенд

      «По лабиринтам права» - тематическая папка

      «Правовой навигатор» - тематическая папка

      «Представляем кандидатов» - информационный стенд

      «Сделай правильный выбор» - информационный стенд

      «Сделай свой выбор» - тематическая папка

      «Сделать выбор — твой долг, твоё право» - листовка

      «Судьба родного края: наш выбор» - информационный стенд

      «Твоё право выбора» - тематическая папка

  «Уголки избирателя» - информационный стенд

 

 

Дети и СМИ, информационная безопасность детей

 

«Дети и телевизор, или ТЕЛЕвизация против цивилизации»

«Интернет-гигиена»

«Интернет-портрет человека»

«Интернет-продлёнка»

«Компьютер – враг или помощник?»

«SMS: События. Мнения. Сообщения»

«Убить телевизор» 

«Цифровые заповедники»

 

 

 

 Особенные Дети

 

Дети-инвалиды, сироты, беспризорные

«Дети дождя» (о детях с аутизмом)

«Искусство быть родителем особого ребёнка»

«Легион отверженных»

«Мир глазами ребёнка-сироты»

«Мы – как все!»

«Психология «чужого» ребёнка»

«Равные ли возможности?» (о детях-инвалидах)

«Седьмой лепесток» (об особых детях)

«Сломанное сердце: детские переживания»

«Тёплым словом, тёплым делом» (благотворительная акция)

«Увидеть себя в этом мире» (о незрячих)

«Уличные люди»

«Уникальный ребёнок» (об инвалидах)

 

Детство

 

«Вариации на тему детства»

«Всё, как у больших»

«Все мы родом из детства…»

«Голосок народа» (мнение детей)

«Дети – кто они?»

«Дети сегодня – это мир завтра!»

«Детство: зона повышенного внимания»

«Дом детства: тревоги и надежды»

«Мир начинается с детства»

«Наши дети – наша забота!»

«Недетские детские вопросы»

«Нет – жестокости к детям!»

«Островок детства»

«Под парусом мечты лежит планета детства»

«Пусть детство звонкое смеётся»

«Разноцветное детство»

«Родом из детства, или Смотрим на мир глазами ребёнка»

«Секретный мир детей в пространстве мира взрослых»

 

Досуг

 

«Адрес детства - лето»

«В ожидании чуда»

«Забавы для малышей»

«Игрушечные страсти» (о полезных и вредных детских игрушках)

«Идеи для досуга»

«Лагерное лето: смена нестрогого режима» (о детских оздоровительных лагерях)

«На всех парусах – в лето»

«Нет времени скучать»

«Отдохнуть и посмеяться»

«Отпуск на «отлично»…»

«Почитаем, поиграем, отдохнём, лето с пользой проведём!»

«Школа на лужайке»

«Учёба отдыху не помеха…»

 «Экспедиция ИКС» (летний туристический слёт)

Все о футболе  География чемпионата мира по футболу 2018  Лучший болельщик  Ура! Гол!  Футбол… Футбол… Футбол!  Футбол на книжной полке  Футбольный бум  Футбольный эксперт  Чемпионат мира по футболу 2018 пройдет в России  Чемпионат. Футбол. Россия  Чемпионы 

 

           Информационное обслуживание

 

        «Преуспевает владеющий информацией»

 «Электронные джунгли»

 «По страницам книг…» - библиоквест, виртуальная игра-путешествие по (творчеству писателя, территории края, страны, эпохе) 

 «Печатная или электронная»

  «Свобода доступа к информации в интернете»

«Интернет – друг или враг?»

 «Книги и экранизации» - диспут, дискуссия, круглый стол «Верстка плаката»

«Создание инфографики»

 «Презентация на отлично»

 «Монтаж видеоролика» - мастер-класс «С интернетом на «ты»

 «Дети гуляют в интернете»

«Электронные джунгли» - игровая программа «Информационная культура»

 «Азбука виртуальной реальности»

 «Персональные данные» - викторина 

 «Как жили во времена Гоголя» - виртуальное путешествие «Информационная грамотность = успешная личность» - вечер вопросов и ответов,час-размышление «Безопасность в электронных джунглях» - урок информационной культуры, урок безопасности «Мир Гоголя»

«Произведения Л. Н. Толстого на экране»

«Дорогами края»,«Удивительный край» - мультимедийный час «Защити персональные данные – защити себя»

 «Навигация по информационным ресурсам»

«История возникновения компьютеров (или – Интернета, гаджетов, смартфонов, известных приложений)«Библиосерфинг: поиск в интернете», «Интернет-ресурсы для тех, кто учится» - познавательный час «В большой сети интернет всем известен Рунет» - час-размышление о будущем российского интернета, электронных библиотек «Литературный Агидель», «Код русской сказки», «Пушкин и эпоха» и др. (любая тематика) - веб-квест

 

 

 

О книгах 

 

 «Книг, желанные страницы»

«Книга на орбите закона» «Книга. Предназначение. Вечность» «Книги детства» «Книги из страны детства» «Книжка здоровья" «Книжная вселенная» «Книжная радуга» «Книжное меню» «Книжные острова» «Книжный сад для малышей» «Книжный теремок» «Мудрец из страны детства»

«Обрати своё сердце к книгам»

«Книга как предмет искусства»

      

 

Неделя молодёжной книги

 

       «Читающий человек в современном мире»

       «Молодёжь читает»     

      Выставки литературы «Что читать молодым», «Молодёжь в мире прессы»,

         День молодёжной периодики «Периодика – путь к книге»,

         Мини-диалоги «Читать нужно много, но не многое», «Человек читающий – человек успешный», «Читать модно, немодно не читать»,

        -День открытых дверей «Информационные ресурсы библиотеки – молодёжи»

        Выпуск библиографических списков литературы «Библиотекарь советует прочитать»

        «Молодёжи на заметку».

 

 Октябрьская  революция 1917 года

 

100 лет Великой российской революции: осмысление во имя консолидации», 

Веков связующая нить

Дети Октября (произведения о детях в период Октября 1917 г.)

Земли моей минувшая судьба. Октябрь 1917

Знатоки истории. Октябрь 1917 года

Истоки русской революции

История края – история России

Как это было: Краснодар в октябре 1917 года

Калейдоскоп истории. Октябрьская революция 1917 года

Краснодарский край в период революционных трансформаций

Легендарная быль

Люди и судьбы XX века

Моя малая Родина – часть большого Отечества

Мы свой, мы новый мир построим…

На историческом ринге

На рубеже эпох

Неизвестная  Октябрьская революция»: Взгляд из ХХI века

Об этом помнит вся Россия

Октябрь 1917 года в судьбах России

Октябрьская революция 1917 года. Как это было

Октябрьская революция в творчестве русских писателей

От февраля до октября 1917 года

Открывая тайны Октябрьской революции

По праву памяти

По страницам Октябрьской революции

Поэтический перекресток: поэты революции и современные писатели, поэты (В. Солоухин, Н. Доризо, И. Ляпин, Е. Нефѐдов, А. Межиров, Ю. Друнина, Ю. Беличенко,М. Вишняков и др.)

Революционные трансформации

Революция 1917 г. – глазами современных историков

Революция и судьба поэта (судьба и творчество М. Цветаевой, С. Есенина, В. Маяковского, А. Блока и др.), 

Роковое предназначение поэта (серебряный век русской поэзии)

Россия в годы революции

Там, вдали, за рекой...

Хроника революционных событий

Штурм Зимнего дворца 

 

Подросток

 

«Будь круче! Это касается всех!»

«Как трудно взрослеть»

«О возрасте тревог и ошибок»

«Обезьяна в лаковых штиблетах» (о моде)

«Перекрёсток мнений» (о какой-то проблеме, актуальной теме)

«Поколение зелёной тоски» (о подростковой депрессии)

«Юность навстречу рекордам»

«Юность – это образ жизни»

 

Правовая культура

 

 «Знай закон смолоду»   

« Имею прав"

« Судьбы, разбитые вдребезги"

« Закон обо мне, мне о законе»

« Новые законы в законодательстве»

«Своя игра»       

«Закон о правах ребёнка»

«Человек и его здоровье»

 

Профориентация

 

«Ваш ребёночек подрос, где учиться – вот вопрос»

«Горизонты поиска и достижений»

«Кем быть?»

«Могу. Хочу. Надо. Что важнее в выборе профессии?»

«Профи-старт»

«Скорая помощь в выборе профессии»

 

Психология

 

«Всё в одном, одно во всём»

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова».

«Ищу свой путь»

«Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья…»

«Жить легко и просто»

«Минуя конфликты и тупики»

«Ожерелье дружбы»

«Перемен требуют наши сердца…»

«Кем быть, каким быть?»

«Кто я такой?»

«Личность – это иерархия мотивов»

«Личные настройки»

«Мир биодизайна» (индивидуальные психологические особенности создания интерьера (в подборе цвета, формы и т.п.))

«Моя линия жизни»

«Огонь внутри тебя» (об агрессии)

«Открытый диалог»

«О культуре чувств, или как чувство наше отзовётся…»

«Познавая себя» (тренинг личностного роста)

«Познаю свои способности»

«ПРО жизнь (Правила Расстановки Ориентиров на жизненном пути)»

«Проблема на вырост»

«Пусть в твоей жизни не будет чёрных полос!»

«Ребёнок в опасности»

«Розы и шипы лидерства»

«Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня?»

«Среди людей» (тренинг коммуникативных умений)

«Твои желания – твоя жизнь»

«Ты послан в мир, чтобы сделать его лучше»

«Учусь понимать других»

«Учусь понимать себя»

«Через чтение – к развитию личности»

«Что растёт на тренингах личностного роста?»

 

Профилактика асоциальных явлений

(наркомании, алкоголизма, курения)

 

        «Обменяй сигарету на книгу»

        «Здоровый образ жизни» (07 апреля – Всемирный день здоровья)

        «Курение – добровольное безумие»

        «Наркотики и дети. Как сохранить будущее?» (26 мая – Всемирный день борьбы с наркоманией).

       «В объятиях табачного дыма»

        «Жизнь без сигарет»

       15 ноября – День отказа от курения

        «Спасибо, не курю!» (31 мая – Всемирный День без табака)

       «Горькая правда о пиве»

        «Рюмка-не для подростка»

        «Всё о спорте»

        «Чтобы выжить»

        «День профилактики СПИДа» (01 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом)

        «Здоровый образ жизни»

        «Наш выбор – здоровье и жизнь»

        «Дети со знаком «плюс»»

         «Любовь романтична – болезнь нет!»

         «Не оставайся равнодушным»

         «Остаться в живых»

         «Осторожно: СПИД» (выставка-призыв)

 

Праздники

 

     «На горах покататься, в блинах поваляться»

       День медицинского работника – «Скорая культ-помощь»

       «Рецепт хорошего настроения»

       День строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

       День автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

       День работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом».

 

                                                     Семейные ценности

 

       Беседа-познание «Семья на страницах литературных произведений»

Литературно-музыкальная гостиная «Семья – любви великой царство»

 Выставка-акция, посвященная Дню семьи, любви и верности «Любовью дорожить умейте…»

 Духовно-просветительная беседа «Святые Петр и Феврония – покровители семьи»

 День семьи, любви и верности «Любви и веры образы»

 Беседа-диалог «Всё начинается с семьи»

 Праздничная программа «Ромашковая Русь»

 Мастер-класс по изготовлению символа праздника «Ромашка».

 Мастер-класс «Ромашковое настроение» по изготовлению символа праздника ромашки

 Акция «День семьи, любви и верности».

 Городской семейный праздник «День ромашки – это наш праздник», посвященный Дню семьи, любви и верности

 Информационная палатка «Школа успешного родительства»

 Конкурс рисунков «Семья, любовь и верность»

 Праздник «День любви по-русски»

 Молодежная акция «Ромашкин день»

 Игровой калейдоскоп «Сундучок семейных сокровищ»

 Тематический вечер-размышление "Венец всех ценностей - семья"

 Обзор духовной литературы «Петр и Феврония: Святое супружество»

 «Любовь и верность – основа семьи»

 Час духовного просвещения «Петр и Феврония. История вечной любви»

 Уличная акция «День супружеской любви и семейного счастья» (в программе: экспресс-опрос «Ваши семейные праздники», информ-минутка «Небесные покровители семьи», поэтическая мозаика «Давайте семейные ценности чтить» и распространение флаеров «Волшебная ромашка»).

 Презентация выставки «Петр и Феврония: любовь по-русски»

 Диалог у выставки «Семьей возродится Россия»

 Литературное обозрение «Сплотить семью поможет мудрость книг»

 Видеоколлаж «В великой радости друг с другом»

 Семейный киносалон «По семейным обстоятельствам»

 Праздничный вечер «Семейный очаг»

 Акция «Счастье мое – семья»

 Урок добра и любви «Чудо верности»

 Праздничное мероприятие «Подари близким ромашку и свою любовь»

 Вечер «Семья — единство помыслов и дел», приуроченный ко Дню семьи, любви и верности

 Выставка-просмотр «Любовь. Семья. Верность»

 Литературно-музыкальный вечер «И долог путь любви»

 Час полезной информации «Во имя жизни и любви»

 Фольклорные посиделки «Славная семейная русская трапеза»

 Урок доброты «Вера, Надежда, Любовь»

 Семейные посиделки «О, самовар родной, семейный мой очаг»

 Беседа «Семья – это значит мы вместе»

 Акция "Ромашки нежный лепесток"

 Акция «Дарите ромашки любимым» (участники акции узнают историю происхождения этого замечательного праздника, о том, какой символ выбран и почему, ответят на вопросы викторины и разгадают много интересных загадок. Все участники акции получат красочные буклеты и, конечно же, символ этого праздника – ромашку)

 Книжная выставка «Семья – источник вдохновенья» (выставка состоит из 3 разделов: 1) «Святые Петр и Феврония»; 2) «Семья – основа жизни»; 3) «Сплотить семью поможет мудрость книг»)

 Акция «Счастье быть вместе» (читателям предлагалось на лепестках бумажной ромашки (символа праздника) закончить фразу «Семья – это …»).

 ВЫСТАВКА «ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ – ОСНОВА СЕМЬИ»

 

 Сталинградская битва (17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг.)

 

 «Символ мужества – Сталинград»

 беседа со слайд – презентацией «Защитники Сталинграда»

историческое путешествие, презентация «Мамаев курган –гордая память истории»

От Сталинграда к великой победе

 Вечный огонь Сталинграда

уроки мужества «Великая битва на Волге»

«Здесь всё стонало от металла»

 

Творчество детей

 

«Весенние аранжировки»

«Весёлая палитра» (художественная студия)

«Волшебные миры воображения»

«Волшебство детских рук»

«дерзай, ты талантлив!»

«Если ты умеешь…(петь, рисовать и т.п.)» (день детского творчества)

«Живая нить традиций»

«Красота рукотворная»

«Маленькие дети – большие таланты»

«Мечтать, учиться и творить»

«Мир чудес и превращений» (о народном декоративно-прикладном творчестве)

«Молодёжь. Творчество. Современность»

«Осуществи 101 желание» (благотворительная выставка-ярмарка)

«Палитра образов и красок»

«Пасхальный сувенир»

«Прекрасное – своими руками»

«Радуга талантов»

«Радуга творчества»

«Радуга рукодельных фантазий»

«Рождественский вертеп»

«Творчество юных – любимому городу»

«Умелые руки не знают скуки»

«Homo Creans – человек творящий»

«Я и мир вокруг меня» (коллаж)

 

Телефон доверия

 

«В моей жизни много разного – и хорошего, и трудного»

«Слышать ребёнка»

«Скажи телефону доверия – да!»

«Трудно? Позвони!»

«Ты не один»

 

Толерантность

 

«Библиотека – территория мира, толерантности, дружбы и добра»»

«Дерево дружбы» (акция)

«Дружба народов: поверх разборок и границ»

«Кавказ для любопытных»

«Каждый выбирает для себя…»

«Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»

«Мы разные, но равные»

«Найдём общий язык»

«На пути к совершенству: дороги мира и согласия»

«Нас много, но мы вместе»

«Пёстрое царство – земное государство» (о многообразии народов)

«Посмотри, кто живёт рядом с тобой, - портрет современника» (фотовыставка)

«Пусть мы разные, и что ж? Только ты меня поймёшь!»

«Творить ауру добра» (читательская конференция по материалам работ Д.С. Лихачева)

«Толерантность: культурная норма или мышление нового века?» (лидерская дискуссия)

«Толерантность: узнаем друг друга»

«Я и другие»

Школа

«А мне учиться нравится!» (о школьных предметах)

«Интересно учить, интересно учиться!» (повышение квалификации для педагогов)

«Контрольная для взрослых»

«Непросто, но достижимо»

«Нескучные каникулы»

«Озорная перемена»

«Учительская книга» (книги для педагогов)

 «Школа повышенной опасности» (как оградить ребёнка от жестокости сверстников?)

 

      

 

 

 

 

 

 

·        

 

 

 

                                   

 

agidellib.jimdo.com


Смотрите также