studiograndouest
7426 x 5531
Syda_Productions
5614 x 3743
yekophotostudio
5278 x 3493
Syda_Productions
5614 x 3743
yekophotostudio
3648 x 5472
ru.depositphotos.com
studiograndouest
7426 x 5531
Syda_Productions
5614 x 3743
yekophotostudio
5278 x 3493
Syda_Productions
5614 x 3743
yekophotostudio
3648 x 5472
ru.depositphotos.com
Сайт учителя биологии
Здравствуйте, я рада приветствовать всех, кто заинтересовался опубликованными здесь материалами и тех, кто просто случайно попал на него, дрейфуя в бескрайних просторах интернета.
С уважением, Наталья Павловна.
Написать письмо автору
Казачек Ольга - многократный победитель олимпиады по биологии, выпускница 2011 года, студентка Кемеровской государственной медицинской академии
«Говорить о преподавании Корниенко Натальи Павловны можно долго, но понять человеку, не присутствовавшему на ее уроках все, о чем говорят ее ученики, сложно. Наталья Павловна в своей деятельности ориентируется на качество.
Подробнее...Шапошников Кирилл - выпускник 2012 года, студент CибГМУ, лечебный факультет
Наталья Павловна отличный, в меру строгий педагог. Используя индивидуальный подход и оригинальные методы обучения, анализируя пробелы в знаниях, обращая внимание на сильные и слабые стороны, в кратчайшие сроки помогла подготовиться к сдаче ЕГЭ (2012 г.) по биологии.
Мирошниченко Марина - призер регионального этапа олимпиады по биологии, выпускница 2011 года, студентка Кемеровской государственной медицинской академии
«Учитель от Бога» - когда я слышу эту фразу, я с радостью вспоминаю, что у меня был такой учитель. Из всех преподавателей, что учили меня когда-то в лицее и сейчас в академии, Наталья Павловна произвела самое сильное впечатление на меня и больше всех повлияла на мое становление.
Авторский проект Титоровой Натальи Павловны, 2009-2018гг.Копирование любых материалов сайта возможно только для некоммерческого использования и с обязательным указанием источника копирования.
titorovanatali.ru
Мукор | |||||||
Mucor mucedo | |||||||
промежуточные ранги
| |||||||
Mucor Fresen., 1850 | |||||||
Му́кор (лат. Mucor) — род низших плесневых грибов класса зигомицетов, который включает около 60-ти видов. Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваются на продуктах питания и органических остатках. Некоторые виды вызывают болезни (мукоромикозы) животных и человека, другие используются для получения антибиотиков или в качестве закваски (так как некоторые мукоровые грибы обладают высокой ферментативной активностью).
Одиночные бесцветные спорангиеносцы, на вершине которых развивается по одному спорангию. Спорангиеносцы — простые или разветвлённые (моноподиально, неправильно симподиально или кистевидно). Мицелий представляет собой одну многоядерную разветвлённую клетку, не разделённую перегородками. Колонии, как правило, бежевого или серого цвета, быстро растут (до нескольких сантиметров в высоту). Старые колонии более тёмные из-за образования многочисленных спорангиев со спорами.
При бесполом размножении оболочка зрелого спорангия легко растворяется от влаги, освобождая несколько тысяч спор.
В половом размножении участвуют две ветви одного (гомоталличные виды) или разных (гетероталличные виды) мицелиев. Они сливаются и образуют диплоидную зиготу, которая прорастает гифой с зародышевым спорангием в тёплых и влажных условиях.
Мукор китайский (Mucor sinensis), мукор кистевидный (Mucor racemosus), мукор улитковидный (Mucor circinelloides) используются в качестве закваски («китайские дрожжи», «раги») или непосредственно для производства сброженных продуктов питания («соевый сыр», «темпе») из сои и злаков, а также для получения этанола из картофеля.
Мукор раманниановый (Mucor ramaunianus) производит антибиотик ровамицин.
dic.academic.ru
Сидоров Александр 10 «А» класс, МОУ СОШ №33,
Руководитель: Григорян Т.В., учитель биологии.
I. ВВЕДЕНИЕ.
Она появилась на Земле 200 миллионов лет назад. Она убивает и спасает от смерти. Ее называют "хлебом дьявола" и "плевком Бога". Она сказочно красива, но вызывает отвращение - это всё про плесень.
Плесневые грибы, или плесень - различные грибы, относящиеся к микромицетам ((от греч. mikros - маленький и mykes - гриб) - грибы и грибообразные организмы микроскопических размеров.).
Микроскопические грибы – микромицеты – составная часть практически любой экосистемы. Микромицеты занимают в них самые разнообразные эколого – трофические ниши. Распространены микроскопические грибы повсеместно: в почве, в воздухе, морских и пресных водоемах, на поверхности и внутри тканей растений, на растительных и животных остатках, а так же в жилищах людей.
Когда в 18-м веке биолог Карл Линней составлял свою знаменитую "Систему Природы", грибы он поместил в категорию "Хаос". В самых древних растениях были обнаружены следы мицелия. Считается, что именно грибной мицелий мог стать прообразом кровеносной и нервной системы живых организмов. То есть даже человек имеет много общего с грибами. Миллионы различных видов организмов появлялись и исчезали в ходе эволюции жизни на Земле. Самыми живучими оказались человек и плесень. За кем будет последнее слово? Для науки это большой вопрос. Плесень размножается невероятно быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие чёрные точки - спорангии, в которых образуются споры. В одном спорангии содержится до 50.000 спор, каждая из которых способна воспроизвести сотни миллионов новых спор всего за несколько дней!
В 2009 году по центральному телевидению прошел фильм «Плесень». Меня очень заинтересовала данная тема, и я решил провести некоторые исследования одного из самых часто встречающихся организмов этой группы, плесневого гриба мукора.
Отдел Грибы (Eumycota)
Класс Зигомицеты (Zygomycetes)
Порядок Мукоровые (Mucorales)
Род Мукор (Mucor)
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель работы: Изучить биологические особенности гриба Мукор и выявить факторы, влияющие на его жизнедеятельность.
Задачи:
Материалы: живой мицелий гриба мукора (род Mucor), чашки Петри, микроскоп, предметное стекло, пипетка, пинцет, фильтровальная бумага.
В чашку Петри или баночку помещается смоченный водой кусочек хлеба. На него при помощи пинцета наносится живой мицелий гриба Мукор.
Посуда, используемая в лабораторном практикуме, должна быть абсолютно чистой. Новую лабораторную посуду кипятят в мыльной воде 15 мин., затем ополаскивают холодной водой. Предметные стекла кипятят в 5% растворе соды и промывают водой (Аникеев В.В. Руководство к практическим занятиям по микробиологии, М. «Просвещение», 1983, стр 5.)
В лабораторных условиях Мукор выращивается на хлебе или овощах во влажной камере. Для этого обертывают фильтровальной бумагой чашку Петри и кладут ее дном кверху в кристаллизатор или другую емкость, на дно которых наливают воду. На чашку Петри кладут кусок хлеба и засевают спорами, нанося споры препаровальной иглой. Затем емкость накрывают стеклом и выдерживают при температуре + 23 – 27 градусов. Через двое-трое суток на поверхности питательной среды появится белый пушок, позднее обильно разрастающийся. Еще через сутки на концах гиф появляются черные головки величиной менее булавочной головки. Материал готов для занятий (Гордеева Т.Н. Практический курс систематики растений, М.; Просвещение, 1986, стр. 44).
Чаще используется другая методика. В чашку Петри кладется смоченный водой кусочек хлеба или отварной моркови, закрывается бумагой и помещается в теплое место. Через несколько дней на продукте вырастает грибница мукора. На сухое предметное стекло кладут грибницу мукора и, не покрывая предметным стеклом, рассматривают материал. Затем помещают на препарат каплю воды и рассматривают при большом увеличении. (Дорохина Л.Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений М, «Просвещение», 1986, стр. 60)
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Опыт №1. Изготовив микроскопический препарат, рассмотрим строение мицелия. Грибница мукора представляет как бы одну большую разветвленную клетку (фото №1). В ней нет поперечных перегородок, видна бесцветная зернистая цитоплазма и в некоторых местах пузырьки – вакуоли.
Спорангии видны как тела черного цвета. Вокруг спорангия видно много мелких округлых спор. Капнем водой на поверхность препарата. Оболочка спорангия расплывается, и препарат заполняется множеством мелких спор.
Фото №1.
Опыт №2.Иногда хлеб, находящийся в пластиковой хлебнице стал покрываться белой плесенью. Я решил проверить, зависит ли скорость распространения плесневого гриба от вида хлеба.
17.04. В две стеклянные банки был помещен хлеб, для создания оптимальных условий роста плесневых грибов хлеб был влажный. Был взят один кусок белого хлеба «Батон нарезной», а другой черного хлеба «Дарницкий». На каждый кусочек хлеба пинцетом были нанесены споры гриба Мукор (фото №2).
Фото №2.
18.04. Сильных изменений, видимых невооруженным глазом, не произошло.
19.04. На вторые сутки наблюдаем очень сильный рост мицелия. С момента начала опыта прошло 40 часов. На черном и белом хлебе интенсивность роста примерно одинаковая (фото №3).
Фото №3.
20.04. Все пространство банки полностью занято воздушным мицелием гриба (фото №4).
Фото №4.
На фотографии видно, что в банке, где находился белый хлеб, образовалось много спорангиев.
21.04. В обоих банках мицелий гриба сильно разросся и дал спорангии, но на белом хлебе споры развиваются быстрее (фото №5).
Фото №5.
Видимо в белом хлебе содержится больше сахара, поэтому созревание спорангиев наступило быстрее. Но я вижу, что независимо от вида хлеба во влажном теплом месте мицелий гриба развивается одинаково хорошо и быстро.
Опыт №3. В четыре стерильные чашки Петри были помещены смоченные водой кусочки белого хлеба (фото №6). Кусочки были положены на фильтровальную бумагу. На каждый кусочек пинцетом были нанесены споры плесневого гриба Мукор.
Фото №6.
Через два дня плесневый гриб хорошо разросся на питательной среде и его мицелий покрыл хлеб во всех сосудах.
В первую чашку мы помещаем кусочек лимона.
Во вторую чашку кусочек лука.
В третью насыпаем поваренную соль.
Четвертая чашка остается как контрольный образец.
Через сутки видим, что в чашке, где находился лимон, Мукор разрастается еще больше и покрывает даже сам фрукт.
Во второй чашке, где находится лук, гриб продолжает расти, образовывать спорангии, но на кусочек лука он не распространяется.
В третьей чашке Мукор сосредоточился с одной стороны, он не занимает место, где расположена соль, и даже фильтровальная бумага, которая находиться рядом с солью остается чистой. Видимо в этом месте она пропиталась соляным раствором. Еще меня поразило то, что в этой чашке образовалось много капель воды, чего нет в других чашках
Контрольный вариант развивается очень активно, и весь мицелий покрыт черными головками со спорами.
Опыт №4.В третьем опыте я увидел, что гриб развивается не на всех субстратах, так на лимоне он разросся очень хорошо, а на луке нет. Я решил проверить, на каких еще фруктах и овощах гриб Мукор развивается хорошо.
В чашки Петри помещаем кусочки томата, арбуза и яблока. На каждый субстрат наносим пинцетом споры гриба. Чашки помещаем в затененное теплое место. Через двое суток проверяем результат. На томате и арбузе гриб дал обильный белый мицелий, а на яблоке гриб совсем не вырос (фото №7)
Фото №7.
Еще один овощ, на котором гриб прекрасно растет, это морковь, и вареная и
Опыт №5.В этом опыте я решил проверить, какие вещества кроме соли действуют на рост мицелия гриба угнетающе. На субстраты с разросшимся мицелием Мукора я поместил в одну чашку Петри зубчик чеснока, а в другую чистящий порошок Пемоксоль (фото №8)
Через двое суток вижу, что в чашке, где находился чеснок, гриб продолжает расти и развиваться. Вещества, выделяемые чесноком, совсем не угнетают грибницу. Зато в пробе, где был добавлен чистящий порошок, грибница погибла и ее совсем не видно на субстрате.
Фото №8.
Опыт №6. Я еще раз решил убедиться, что для развития мицелия обязательно требуется врага. Были взяты два кусочка хлеба (черного и белого) и оставлены на столе. Уже на следующий день хлеб стал твердым, подсох. Через неделю развитие гриба так и не началось, еще через неделю - результат такой же. Значит влага это обязательный фактор для развития мицелия плесневого гриба на хлебе.
V. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.
1. Изучили микроскопическое строение плесневого гриба Мукор. Убедились, что мицелий состоит из одной клетки.
2. Выяснили, что на белом хлебе он быстрее дает спорангии, чем на черном хлебе.
3. Мукор прекрасно развивается на лимоне, арбузе, томате, моркови. На луке и чесноке плесень может развиваться, но мицелий очень медленно развивается и дает малый прирост. Вещества, выделяемые луком и чесноком, не убивают мицелий гриба.
4. Для развития мицелия гриба обязательно нужна влага.
5. Соль это среда, которая не дает развиваться плесневому грибу, поэтому может быть использована при хранении хлеба для защиты от плесени.
VI. РЕКОМЕНДАЦИИ
!. Чтобы плесень не распространялась на бытовых поверхностях, их можно обрабатывать «Пемоксолью».
2. При хранении хлеба в пластмассовых хлебницах можно насыпать на дно соль, а хлеб положить на решетку, это поможет избежать порчи хлеба.
Гордеева Т.Н. Практический курс систематики растений, Москва, «Просвещение», 1986, стр. 44
Дорохина Л.Н. Руководство к лабораторным занятиям по ботанике с основами экологии растений Москва, «Просвещение», 1986, стр. 60
Жуковский П.М. «Ботаника», Москва, «Высшая школа», 1964, стр. 267
www.KM.ru «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006
flatik.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»