Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс. Как курочка хлеб испекла


Сказка "Как курочка хлеб испекла". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Цель:

  • формировать умения читать плавно, осмысленно;
  • учить анализировать содержание сказки по вопросам и с помощью рисунков;
  • воспитывать любовь к труду.

Оборудование:

  • книга;
  • таблички со словарём;
  • индивидуальные карточки;
  • рисунки.

Оформление доски:

План урока:

  1. Вспомнить, какую сказку мы читаем? О ком говорится в сказке?
  2. Прочитать:
    1. Что нашла курочка?
    2. Что сделала курочка?
  3. Ответить на вопросы.

Ход урока

1. Организация урока.

Учитель. Наденьте наушники.

-Я надел (а) наушники.

Учитель. Сядьте прямо.

-Я сел (а) прямо.

Учитель. За экраном (па-па-па). Как ты слышишь?

-Я слышу хорошо.

Учитель. Вика, скажи ребятам, чтобы работали активно и говорили внятно.

-Ребята, Рая Айсаевна сказала, чтобы вы работали активно и говорили внятно.

Учитель. Кто сегодня дежурный?

-Я дежурная.

Учитель. Спроси у ребят об уроке.

Дежурная: Какой сейчас урок?

-Сейчас урок чтения.

Дежурная: Как мы будем работать?

-Мы будем работать по плану.

Учитель. Прочитайте план.

-Мы прочитали план.

Учитель. Что надо сделать сейчас?

-Надо вспомнить, какую сказку мы читаем? О ком говорится в сказке?

Учитель. Давайте поучимся хорошо говорить слово "Сказка".

(На доске прикрепляется табличка фонетическая ритмика.)

АОУ

АУ

С СКА СКАС

С КА СКАЗКУ ЧИТАЕМ СКАЗКУ

Учащиеся проговаривают фразу слитно.

- Мы читаем сказку "Как курочка хлеб испекла".

Учитель. О ком говорится в сказке? (Учащиеся повторяют вопрос и учатся его произносить с помощью фонетической ритмики).

ОМ

А КОМ

О КОМ СКАЗКА?

- В сказке говорится о курочке, тетереве, мышке, петухе (прикрепляются таблички со словарём).

Учитель. Что мы сделали?

- Мы вспомнили.

2. Выборочное чтение:

Учитель. Что надо сделать сейчас?

-Надо прочитать, что нашла курочка?

Учитель. Откройте книги.

-Я открыл (а) книгу.

Учитель. Прочитайте, где это написано?

-Я нашёл. Курочка нашла пшеничное зёрнышко

Учитель. Покажите рисунок.

(учащиеся показывают рис.1)

Учитель. Ребята, вы нашли, что сделала курочка?

-Я нашёл. Понесла на мельницу и смолола зерно (читает и показывает рис. 2)

Учитель. Что ещё сделала?

-Замесила курочка тесто (читает и показывает рис. 3)

-Печку истопила и в печку тесто поставила (читает и показывает рис. 4)

Учитель. Что мы сделали?

- Мы прочитали, что сделала курочка.

3. Ответы на вопросы:

Учитель. Что надо сделать сейчас?

-Надо ответить на вопросы (читают план).

Учитель. Что мышка и тетерев говорили курочке, когда она просила их помочь?

(учащиеся читают вопрос и отвечают по карточке).

Начни ответ так. Слова-помощники.
Когда (кто?) просила помочь ей, то (кто?) и (кто?) говорили курочке (что?) мышка, курочка, тетерев, не я, и не я

Учитель. Что сделали мышка и тетерев, когда курочка испекла хлеб?

(учащиеся читают вопрос и отвечают по карточке).

Начни ответ так Слова-помощники.
Когда (кто?) испекла (что?), то (кто?) и (кто?) (что сделали?) за стол. хлеб, тетерев, мышка, сели, курочка.

 Учитель. Почему стыдно стало мышке и тетереву?

(читают и отвечают по карточке).

Начни ответ так. Слова-помощники.
Потому что (кому?) и (кому?) стало (как?), они (что делали?), а захотели (что делать?). мышке, стыдно, тетереву, есть хлеб, не работали.

Учитель. Что мы делали?

-Мы ответили на вопросы.

Учитель. Подбери слова. Курочка (какая?), а мышка и тетерев (какие?).

Словарь: работящая, ленивые, трудолюбивая.

-Читают и отвечают. Курочка работящая, трудолюбивая, а мышка и тетерев ленивые.

Учитель. Нужно любить труд. Есть такая пословица: " Кто не работает, тот не ест".

4. Итог урока:

Учитель. Что мы делали?

-Мы читали, отвечали на вопросы, показывали рисунки.

Учитель. Слушайте оценки. Снимите наушники. Урок закончен.

Приложение

Как Курочка хлеб испекла.

(Сказка).

Жили - были курочка, мышка и тетерев.

Однажды курочка нашла на дороге пшеничное зёрнышко. Видно, кто-то вёз пшеницу на мельницу, и одно зёрнышко упало на дорогу.

- Я зёрнышко нашла! Пшеничное зёрнышко! - закричала курочка. Принесла она зёрнышко домой и говорит мышке и тетереву:

- Вот пшеничное зёрнышко. Надо его смолоть. Кто понесёт зерно на мельницу?

- Не я!

- сказала мышка.

- И не я! - сказал тетерев.

Что поделаешь? Взяла курочка зёрнышко и понесла его на мельницу молоть.

А мышка и тетерев побежали вслед за курочкой.

Смолола курочка зерно на мельнице и спрашивает:

- Кто муку домой понесёт? Ты, мышка? Или ты, тетерев?

- Не я! - сказала мышка.

- И не я! - сказал тетерев.

Взяла курочка муку и понесла домой.

А тетерев с мышкой побежали за ней следом.

Принесла курочка муку домой и говорит:

- Кто тесто замесит?

- Не я! - сказала мышка.

- И не я! - сказал тетерев.

Замесила курочка тесто. И печку истопила. И сама тесто в печку поставила.

Хлеб вышел пышный да румяный. Положила курочка хлеб на стол и спросила:

-А кто хлеб есть будет?

мышка с тетеревом скорее прыг на лавку.

- Я! - сказала мышка.

- И я! - сказал тетерев.

Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.

-О, какой хлеб румяный да пышный! - сказал петушок. - Кто его испёк?

- Я, - сказала курочка.

- А кто зёрнышко на мельнице смолол?

- Я, - сказала курочка.

- А кто зёрнышко на дороге нашел?

-Я, - сказала курочка.

- А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? - спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.

Стыдно им стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий спектакля «Как курочка хлеб испекла» или «Не велик кусок пирога, стоит много труда» для постановки с детьми 5–7 лет

Разделы: Работа с дошкольниками

Действующие лица:

  • Курочка
  • Петушок
  • Цыплята Нет и Да
  • Кот Мурзик
  • Пес Шарик
  • Колоски (6-12 чел.)
  • Сказочница

Предварительная работа:

  • знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества: сказками, пословицами, поговорками.
  • знакомство с бытом русской старины.

Программное содержание:

  • активизировать словарь детей, объясняя  театрализованным действием
  • значение пословиц и поговорок:
    • На каждого Егорку – найдется поговорка
    • Не велик кусок пирога, да стоит много труда.
    • Возьмемся дружно – не будет грузно.
    • У лодыря Егорки на все отговорки.
    • Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
    • Глаза страшатся, а руки делают.
    • Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.
    • Спишь, спишь, и отдохнуть некогда.
  • старорусские выражения:
    • Хворать – болеть.
    • Сыскать – найти.
    • Покуда – пока.
  • показать место присказки в русской народной сказки, ее содержание в связи с сюжетом сказки.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

Дом Курочки. Двор с плетнем. Перед домом – поле. В стороне – мельница.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА! (поклон)

Снова в гости я пришла, Сказку вам я принесла. Всем доброго здоровья и веселья, А ко мне – внимания, почтения.

Проходит и садится у плетня. Звучит спокойная р. н. мелодия.

О-О-х! И давно это было… Ишо тою порою, Когда можно было небо достать рукою! Солнце по ту пору На заборе сидело Да петуху в рот глядело. Петух запоет – солнце встает! Петух со двора – Да и солнцу то спать пора! Ох! Было времечко! Спишь, спишь И отдохнуть-то  некогда! Все это присказка. А присказка для сказочки, Как для мешочка завязочки. Чтобы слова в ней не потерялись и не перепутались!

Медленно подходит к мельнице. Крутит ее, приговаривая.

А сказочка, что мельница. Что засыплешь, то и мелится. Наберем мы слов с полпуда Да засыплем их покуда. В нашей сказочке слова Попадут на жернова. И на каждого Егорку Заживет здесь поговорка.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Здесь у леса на опушке, В этой маленькой избушке Жили-были пес и кот (показывает) Кое-как! Наоборот. С ними курочка жила, Дом в порядке их вела. А цыплята – Нет и Да Помогали ей всегда.

Звучит вступление по выбору муз. руководителя. Появляется Петушок.

ПЕТУШОК

Светит солнышко с утра! На работу мне пора! КУ-КА-РЕ-КУ!

ЦЫПЛЯТА Нам же в поле идти! Мы одни не справимся!

ПЕТУШОК Возьметесь дружно, не будет грузно. (Уходит)

КУРОЧКА (машет ему в след) Петушок ты мой горластый …

ЦЫПЛЯТА

По утрам кричит он: «Здравствуй!» На головке гребешок! Вот какой наш Петушок!

КУРОЧКА (Цыплятам)

Пришла весна! Снегу таять, солнцу греть! Нам на поле песни петь, Петь, пахать, бороновать, Зерна в землю засевать– В рыхлую земельку, В пышную постельку. Мурзик! Шарик! В поле пора!

КОТ И ПЕС (выходят, держась за живот)

Ой! Мы очень заболели. Каши много мы поели. Мы поможем вам… потом, А сейчас пойдем мы в дом.

Прячутся.

ЦЫПЛЯТА У лодыря Егорки на все отговорки!

КУРОЧКА (поет грустную песенку)

Песня Курочки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина Обращается к цыплятам

Что ж пойдем одни ребятки, Помогайте мне цыплятки.

ЦЫПЛЯТА (подбегают к Курочке, надевают лукошки) Ничего мамочка, глаза страшатся, А руки делают

Цыплята и курочка идут по залу, разбрасывают зернышки. Звучит русская народная мелодия «Земелюшка чернозем».

1-Й ЦЫПЛЕНОК

Потрудись-ка, Солнышко! Обогрей-ка полюшко!

2-й ЦЫПЛЕНОК

Солнышко, потрудись! Красное, не ленись!

По залу разбегаются девочки в желтых платьях с колосками, занимают место, согнувшись, опустив голову. Танец колосков по выбору муз. руководителя. Цыплята срезают колоски серпами, курочка за ними связывает «снопы». «Снопы» танцуют и убегают.

ЦЫПЛЯТА

Вырос славный урожай! Будет пышный каравай!

КУРОЧКА Не спешите, надо теперь колоски на мельницу отвести, муки намолоть. Нам одним не справиться, позовем Мурзика и Шарика.

1-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Мурзик!

2-й ЦЫПЛЕНОК Эй, Шарик!

ЦЫПЛЯТА

Поскорей сюда бегите, На урожай наш поглядите.

Выбегает Мурзик, у него завязана щека платком. Выбегает Шарик – повязка на ноге.

Помогите отвезти, Муку обратно привезти.

ШАРИК (скорчившись от боли, хромая)

Я работать не могу. Ой! Я ушиб свою ногу. Ой!

МУРЗИК (сморщившись)

Ой! Как зубки разболелись! К печке я пойду, согреюсь.

Опять уходят в дом.

ЦЫПЛЯТА

Вот лодырь да бездельник– Им праздник и в понедельник!

КУРОЧКА (вздыхает)

Что ж, бегите-ка, ребятки, Помогайте мне цыплятки.

Все вместе везут тележку за кулисы. Появляются Мурзик и Шарик. Они хромают, оглядываются. Заметив, что все ушли, срывают повязки.

ВМЕСТЕ

За дело – не мы! За работу – не мы! А попеть, поплясать– Лучше нас не сыскать!

Частушки Мурзика и Шарика под балалайку начинают перепляс. Куплеты Мурзика и Шарика муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Возятся, шалят, уползают в дом.

КАРТИНА ВТОРАЯ

Мельница, на ее ступеньках сидит Мышка.

МЫШКА

Добрый день, мои друзья! Вас очень рада видеть я.

КУРОЧКА Намелите нам муки

ЦЫПЛЯТА Испекут нам пирожки

МЫШКА (забирает тележку, крутит мельницу и поет

Песня Мышки муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина. Возвращает мешок с надписью МУКА.

Пожалуйста!

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА Спасибо! Как же нам донести? Кто же нам поможет?

Появляется Петушок, идет через зал и поет песенку, показывая характерные движения. Песня Петушка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

ПЕТУШОК (зрителям)

На зарю смотрел всю ночь (зевает). (Курочке) Разрешите вам помочь?

Берет мешок на спину и все идут домой. Звучит русская народная мелодия

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

Дом Курочки. Шарик и Мурзик спят  друг на друге. Петушок проходит и ставит мешок на лавку. Цыплята берут ведра и уходят за водой. Петушок несет дрова. Курочка месит тесто.

КУРОЧКА

Я сегодня испеку Всем друзьям по пирожку. Кто трудился день за днем, Тех мы в гости позовем!

Выкладывает тесто на лопату. Сажает в печь. Цыплята накрывают на стол. Выбегают Арбузики

АРБУЗИКИ

Полосатые арбузики Все поспели карапузики? Дружно ручки на бочек Потанцуем гопачок!

Танец арбузиков под укр. Нар. мелодию.

Нас на праздник пригласите По кусочку откусите Сладкий сахарный арбуз Вам понравится на вкус

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Пожалуйста, входите, Работников всех угостите!

Арбузики убегают. Сказительница кладет на стол муляж арбуза. Курочка выносит пирог на стол. Уходит. Просыпаются Мурзик и Шарик. Принюхиваются, идут к столу, зажмурив глаза.

МУРЗИК Ой, как есть мне хочется!

ШАРИК Ох, как я проголодался!

ПЕТУШОК (подбегает)

Подождите, подождите Скажите, кто вырастил колоски?

ШАРИК И МУРЗИК (громко) Это вы!

ПЕТУШОК А кто их убрал, обмолотил, на мельницу носил?

ШАРИК И МУРЗИК (чуть тише) Тоже вы!

ПЕТУШОК А кто тесто месил, дрова носил, пироги пек?

ШАРИК И МУРЗИК (тихо, опустив голову) Все вы! Все вы!

Выбегает Курочка с цыплятами.

ВСЕ ХОРОМ А вы, что делали?

Мурзик и Шарик нехотя выходят из-за стола.

ВСЕ ХОРОМ Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

ШАРИК И МУРЗИК Мы больше так не будем!

Все герои выходят на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Хорошо оставайтесь, Но помните: Хочешь, есть калачи– Не сиди на печи!

Звучит финальная песенка муз. С. Бодренкова, слова Ю. Полухина

Выходят все на поклон.

СКАЗИТЕЛЬНИЦА

Сказка-складка. Кому горько, кому сладко А вам, люди добрые, Только сладкие сказки Для радости и удовольствия.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Как курочка хлеб пекла | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Сценарий театральной постановки "Как курочка хлеб пекла" Занавес закрыт. Звучит музыка, выходят ведущие. Ведущие Здравствуйте вам, добрый день, Гости дорогие. Разрешите рассказать, Кто же мы такие. Мы, ребята, здесь простые, Весёлые, да заводные. Любим петь, плясать, читать, Книжки умные читать! Любим кушать, умываться, Прыгать, бегать и гулять….. Но сегодня мы решили Сказку вам всем показать! Там, где речка баловниц По камням бежит, струится, Там, где лес густой шумит, Дом бревенчатый стоит. I действие Занавес открывается. Звучит музыка, выглядывает Цып, зовёт Цыпляток – девочек. Курица Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите, А потом идите в дом, Будем убираться в нём! Танец цыплят Выходит Курица. Курица Тише, тише, не шумите! Вы же мне обещали помочь: Пол подмести, посуду вымыть. А вы все утро пляшите и поете, Никакой помощи от вас нет. 1 цыплёнок (дочка) Ах, мама, но Цып так хорошо танцует! 2 цыплёнок (дочка) Нам так весело! 3 цыплёнок (дочка) Мы еще немножко попляшем и поможем тебе. Курица Ну, что ты, мое солнышко, надо же сразу мне помогать. Скоро я вернусь, а вы сделайте, пожалуйста, то, о чем я вас утром просила. Цып (сынок) Ладно, сделаем, успеется. Вот только еще одну песенку сочиню…. Песня «Балалайка» Курица Подожди, Цып, опять ты за свое, Ну, сделай то, о чем я тебе прошу! Я вернусь домой, и кушать вам приготовлю 1 цыплёнок (дочка) До свиданья! 2 цыплёнок (дочка) Иди, мамочка, иди, мы быстро работаем! 3 цыплёнок (дочка) Нам только взяться. Цып Вот вернешься, увидишь, какие мы помощники. Курица уходит. 1 цыплёнок (дочка) Да ну, эту работу, целый день она не кончается. 2 цыплёнок (дочка) Конечно, мама придет с рынка и сама все сделает. 3 цыплёнок (дочка) Правильно, а мы лучше повеселимся. II действие Выходит Курица, ходит по дорожке, на которой лежат несколько колосков. Курица Как же быть? Как мне быть? Ведь надо цыплят своих накормить. Вот беда, так беда, Нет у них никакого стыда. Каждый день и целый день Прыгать и плясать им совсем не лень. Вот беда, так беда. Тяжела у меня жизнь, тяжела. Ой, а это что такое? Да это же хлебное зернышко. Ведущий Проснулся лес. Проснулся луг. Проснулись бабочки вокруг. Проснулись травы и цветы, Повсюду столько красоты! Танец бабочек На луг выходит мама – Коза со своими козлятами. Коза Ах, какая красота….. Чистый воздух….. Свежая трава……. Козлик 1 Ты, мамуля, посиди, И немного отдохни. Козлик 2 Надо маме помогать. Будем травку собирать. Козлик 3 А я, для милой мамочке, Соберу букет на поляночке. Входит Курица. Курица Здравствуй, милая соседушка коза, Какие у тебя чудесные детки, как они здорово поют, А какие они помощники. Коза Привет, привет соседушка! Пошли к нам в гости. Мои козлятки тебя замечательными пирожками с капустой угостят. Курица С удовольствием соседушка, но я не могу, Спешу к своим цыплятам, у меня дела. Коза И нам тогда пора, у нас тоже дела. Пошли за мной мои, козлятушки - ребятушки. Уходят Коза, Козлята и Курица. Входит Курица, за ней Цыплята, в руке держит пшеничные колоски. Курица Цыплята, цыплята, смотрите, что я нашла! Хлебные колоски. Нужно их обмолотить. 1цыпленок (дочка) А кто будет их молотить? 2цыпленок (дочка) Только не я , у меня дел полно. 3цыпленок (дочка) Только не я, я маленькая. Цып Только не я, только не я. Курица Так и быть, я обмолочу. Уходит Курица, а Цыплята играют в игру. Заходит Курица с мешочком, на котором написано «Мука». Курица Цыплята. Цыплята, смотрите, сколько я на мельнице зерна намолотила, много муки получилось. Сейчас нужно тесто замесить, да пироги испечь. Кто мне поможет? 1цыпленок (дочка) А у меня сил не хватит. 2цыпленок (дочка) А у меня ручки болят. 3цыпленок (дочка) Только не я, я самая маленькая. Цып Не переживай, мамочка, успеем. Цыплята убегают. Курица Придется мне опять все самой делать. И печка не растоплена, и дрова не наколоты, И воды нет. Где мой Петя-петушок? Входит Петушок. Петух Курочка, помогу я тебе дров наколоть, Воды наносить, печку растопить. Под музыку Курица и Петух хозяйничают .Курица из печи достает пирог. Петух ставит стол, скамейки, самовар. Курица Петя-петушок, посмотри, какой пирог славный получился! Вбегают Цыплята и садятся за стол. 1цыпленок (дочка) Ох, я и проголодалась. 2цыпленок (дочка) Ох, и есть очень хочется! 3цыпленок (дочка) Ох, как же пахнет вкусно! Цып Славные пироги у мамы получились! Петух Подождите, подождите, Скажите – кто нашел колосок? Все цыплята Не мы, мамочка. Петух А кто его обмолотил? Все цыплята Не мы, мамочка. Петух А кто тесто месил да пироги пек? Все цыплята Мамочка. Петух А вы что делали? Все цыплята Мамочка, нам очень стыдно, мы больше так не будем! Мы обязательно исправимся, И будем тебе настоящими помощниками. Курица Хорошо, я вас прощаю. Давайте на вкусные пироги пригласим к себе гостей. Все Хорошо, согласны. Вместе будет нам веселей! Выходят все участники спектакля и поют финальную песню.

educontest.net

Сказка Как курочка хлеб испекла. 2-й класс

  • Ильясова Рая Айсаевна, сурдопедагог

Разделы: Начальная школа, Коррекционная педагогика

Цель:

  • формировать умения читать плавно, осмысленно;
  • учить анализировать содержание сказки по вопросам и с помощью рисунков;
  • воспитывать любовь к труду.

Оборудование:

  • книга;
  • таблички со словарём;
  • индивидуальные карточки;
  • рисунки.

Оформление доски:

План урока:

  • Вспомнить, какую сказку мы читаем? О ком говорится в сказке?
  • Прочитать:
  • Что нашла курочка?
  • Что сделала курочка?
  • Ответить на вопросы.
  • Ход урока

    1. Организация урока.

    Учитель. Наденьте наушники.

    -Я надел (а) наушники.

    Учитель. Сядьте прямо.

    -Я сел (а) прямо.

    Учитель. За экраном (па-па-па). Как ты слышишь?

    -Я слышу хорошо.

    Учитель. Вика, скажи ребятам, чтобы работали активно и говорили внятно.

    -Ребята, Рая Айсаевна сказала, чтобы вы работали активно и говорили внятно.

    Учитель. Кто сегодня дежурный?

    -Я дежурная.

    Учитель. Спроси у ребят об уроке.

    Дежурная: Какой сейчас урок?

    -Сейчас урок чтения.

    Дежурная: Как мы будем работать?

    -Мы будем работать по плану.

    Учитель. Прочитайте план.

    -Мы прочитали план.

    Учитель. Что надо сделать сейчас?

    -Надо вспомнить, какую сказку мы читаем? О ком говорится в сказке?

    Учитель. Давайте поучимся хорошо говорить слово «Сказка».

    (На доске прикрепляется табличка фонетическая ритмика.)

    АОУ

    АУ

    С СКА СКАС

    С КА СКАЗКУ ЧИТАЕМ СКАЗКУ

    Учащиеся проговаривают фразу слитно.

    — Мы читаем сказку «Как курочка хлеб испекла».

    Учитель. О ком говорится в сказке? (Учащиеся повторяют вопрос и учатся его произносить с помощью фонетической ритмики).

    ОМ

    А КОМ

    О КОМ СКАЗКА?

    — В сказке говорится о курочке, тетереве, мышке, петухе (прикрепляются таблички со словарём).

    Учитель. Что мы сделали?

    — Мы вспомнили.

    2. Выборочное чтение:

    Учитель. Что надо сделать сейчас?

    -Надо прочитать, что нашла курочка?

    Учитель. Откройте книги.

    -Я открыл (а) книгу.

    Учитель. Прочитайте, где это написано?

    -Я нашёл. Курочка нашла пшеничное зёрнышко

    Учитель. Покажите рисунок.

    (учащиеся показывают рис.1)

    Учитель. Ребята, вы нашли, что сделала курочка?

    -Я нашёл. Понесла на мельницу и смолола зерно (читает и показывает рис. 2)

    Учитель. Что ещё сделала?

    -Замесила курочка тесто (читает и показывает рис. 3)

    -Печку истопила и в печку тесто поставила (читает и показывает рис. 4)

    Учитель. Что мы сделали?

    — Мы прочитали, что сделала курочка.

    3. Ответы на вопросы:

    Учитель. Что надо сделать сейчас?

    -Надо ответить на вопросы (читают план).

    Учитель. Что мышка и тетерев говорили курочке, когда она просила их помочь?

    (учащиеся читают вопрос и отвечают по карточке).

    Начни ответ так. Слова-помощники. Когда (кто?) просила помочь ей, то (кто?) и (кто?) говорили курочке (что?) мышка, курочка, тетерев, не я, и не я

    Учитель. Что сделали мышка и тетерев, когда курочка испекла хлеб?

    (учащиеся читают вопрос и отвечают по карточке).

    Начни ответ так Слова-помощники. Когда (кто?) испекла (что?), то (кто?) и (кто?) (что сделали?) за стол. хлеб, тетерев, мышка, сели, курочка.

     Учитель. Почему стыдно стало мышке и тетереву?

    (читают и отвечают по карточке).

    Начни ответ так. Слова-помощники. Потому что (кому?) и (кому?) стало (как?), они (что делали?), а захотели (что делать?). мышке, стыдно, тетереву, есть хлеб, не работали.

    Учитель. Что мы делали?

    -Мы ответили на вопросы.

    Учитель. Подбери слова. Курочка (какая?), а мышка и тетерев (какие?).

    Словарь: работящая, ленивые, трудолюбивая.

    -Читают и отвечают. Курочка работящая, трудолюбивая, а мышка и тетерев ленивые.

    Учитель. Нужно любить труд. Есть такая пословица: » Кто не работает, тот не ест».

    4. Итог урока:

    Учитель. Что мы делали?

    -Мы читали, отвечали на вопросы, показывали рисунки.

    Учитель. Слушайте оценки. Снимите наушники. Урок закончен.

    Приложение

    Как Курочка хлеб испекла.

    (Сказка).

    Жили — были курочка, мышка и тетерев.

    Однажды курочка нашла на дороге пшеничное зёрнышко. Видно, кто-то вёз пшеницу на мельницу, и одно зёрнышко упало на дорогу.

    — Я зёрнышко нашла! Пшеничное зёрнышко! — закричала курочка. Принесла она зёрнышко домой и говорит мышке и тетереву:

    — Вот пшеничное зёрнышко. Надо его смолоть. Кто понесёт зерно на мельницу?

    — Не я!

    — сказала мышка.

    — И не я! — сказал тетерев.

    Что поделаешь? Взяла курочка зёрнышко и понесла его на мельницу молоть.

    А мышка и тетерев побежали вслед за курочкой.

    Смолола курочка зерно на мельнице и спрашивает:

    — Кто муку домой понесёт? Ты, мышка? Или ты, тетерев?

    — Не я! — сказала мышка.

    — И не я! — сказал тетерев.

    Взяла курочка муку и понесла домой.

    А тетерев с мышкой побежали за ней следом.

    Принесла курочка муку домой и говорит:

    — Кто тесто замесит?

    — Не я! — сказала мышка.

    — И не я! — сказал тетерев.

    Замесила курочка тесто. И печку истопила. И сама тесто в печку поставила.

    Хлеб вышел пышный да румяный. Положила курочка хлеб на стол и спросила:

    -А кто хлеб есть будет?

    мышка с тетеревом скорее прыг на лавку.

    — Я! — сказала мышка.

    — И я! — сказал тетерев.

    Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости.

    -О, какой хлеб румяный да пышный! — сказал петушок. — Кто его испёк?

    — Я, — сказала курочка.

    — А кто зёрнышко на мельнице смолол?

    — Я, — сказала курочка.

    — А кто зёрнышко на дороге нашел?

    -Я, — сказала курочка.

    — А кто мышку с тетеревом за стол пригласил? — спросил петушок и посмотрел на мышку и тетерева.

    Стыдно им стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.

    obrazovanie.chernykh.net


    Смотрите также