Игра в мертвеца, фигурки из хлеба и ещё девять странных увлечений. Из хлеба фигурки


Новую технологию в скульптуре открыл простой российский заключенный

ВСЕ ФОТО Российский заключенный из Калининградской области делает фигурки из хлеба ТВ6 Сувениры, сделанные руками Сергея, стоят на рабочем столе у командующего Балтийским флотом, прокурора области, начальника ГИБДД и многих калининградских высокопоставленных чиновников и политиков ТВ6 В мастерской можно заказать любой сувенир к 8 Марта, Новому году и любому другому празднику ТВ6 В настоящий момент колония получила большой заказ на сувениры от ГИБДД, Сергей уже приступил к работе ТВ6 В колонии не поддержали идею Сергея лепить фигурки политиков, начальству больше нравятся цветы и зверюшки ТВ6

Российский заключенный из Калининградской области делает фигурки из хлеба. Однако до конца тайну изготовления фигурок доселе никому не известный скульптор не выдает никому.

В колонии Сергея называют мастером. Он здесь уже 6 лет. В последние два года он и обучился секретам мастерства, которое принесло ему известность. Сувениры, сделанные руками Сергея, стоят на рабочем столе у командующего Балтийским флотом, прокурора области, начальника ГИБДД и многих калининградских высокопоставленных чиновников и политиков.

Фигурки вылеплены из обыкновенного хлеба по особой технологии. Для того, чтобы подготовленный к работе материал, окрашенный хлебный мякиш, стал податливым, как глина, обрабатывать его необходимо в течение нескольких дней.

Вот что сам Сергей рассказывает о технологии создания фигурок из хлеба: "Берется хлеб. Человек один у нас здесь сидит - пережевывает этот хлеб. Потом пережеванная масса перебраживает трое суток, затем ее перетирают через простыню. Потом эту массу раскладывают на целлофан, он высыхает до корки. Потом эта корка собирается, размачивается опять".

Но самый главный секрет остается в тайне. Руководство колонии гордится своими умельцами. Начальник учреждения доволен - проблем с подарками нет. В мастерской можно заказать любой сувенир к 8 Марта, Новому году и любому другому празднику.

В настоящий момент колония получила большой заказ на сувениры от ГИБДД. Сергей уже приступил к работе.

По словам мастера, он не раз задумывался о том, чтобы лепить фигурки политиков. Но в колонии эту идею не поддерживают. Начальству больше нравятся цветы и зверюшки.

Партию поделок колония планирует отправить в Москву, на Арбат, для продажи. Вырученные деньги, по словам осужденных, пойдут, прежде всего, на закупку хлеба и типографских красок.

www.newsru.com

Поделки из хлеба — а можно в домашних условиях делать фигурки из хлеба как в тбрьмах делают? — 22 ответа



В разделе Прочие искусства на вопрос а можно в домашних условиях делать фигурки из хлеба как в тбрьмах делают? заданный автором Подросток лучший ответ это Используют обычно белый (пшеничный) хлеб низкого качества, из муки второго или третьего сорта. Хотя, на крайний случай, может подойти и ржаной. Худшим является легкий и мягкий хлеб, изготовленный с помощью искусственных распушивателей.Для изготовления различных поделок из хлеба есть два способа – быстрый, но менее качественный, и медленный, но надежный.При способе быстром хлебный мякиш разминается в руках как пластилин. Для того, чтобы затем при высыхании хлеб не трескался, в него добавляют сахар. Чем более качественный хлеб, тем больше сахара нужно. Сколько именно определяется экспериментальным путем. В общем, чем больше, тем лучше. В любом случае для разминания понадобится не меньше одного-двух часов, пока кристаллики сахара не растворятся и сам хлеб не превратится в однородную массу наподобие пластилина. Дальше из него изготовляются любые фигурки – от игральных кубиков до пепельниц и статуэток, или шахматных фигур . Затем оставляют сохнуть. Если сушить быстро – на отопительных радиаторах или солнце, то, скорее всего, при этом появятся трещины. При необходимости в массу добавляют краситель. Чаще всего это пепел от сожженной бумаги для получения черного цвета. Для других цветов можно использовать пасту из стержней шариковых ручек.Если сахара нет, то мять хлебный мякиш придется значительно дольше – часов 5-6. При этом он постепенно увлажняется потом рук, можно добавлять немного слюны. Воду добавлять не надо.Чтобы получить наиболее качественные и твердые изделия пользуются вторым способом: хлебный мякиш заливается (желательно сразу с сахаром) небольшим количеством кипятка и оставляется на несколько часов. В идеале эта масса оставляется в теплом месте на пару дней – пока хлеб не начнет киснуть, о чем свидетельствует появляющийся характерный кислый запах. Это для самых прочных изделий. Подготовленная таким образом масса далее перетирается – два человека натягивают кусок ткани, третий выкладывает полуфабрикат и ложкой протирает его сквозь нее. Остаток собирается и выбрасывается, а протертую массу собирают и выкладывают на целлофан сушить. Периодически переминают и переворачивают. При достижении ею консистенции пластилина собирают и лепят все, что нужно.Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: а можно в домашних условиях делать фигурки из хлеба как в тбрьмах делают?

Ответ от Двутавровый[гуру]Готовься, щас прийдём!

Ответ от Twilight_superfan[активный]Можно, хм а вот Ленин например слепи из хлеба Крупскую. шутка)))))))

Ответ от Елена Либерт[гуру]А почему бы и нет? Можно и дома почувствовать себя, как в тюрьме.

Ответ от худосочный[гуру]Из дерьма веселее получается.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

а можно в домашних условиях делать фигурки из хлеба как в тбрьмах делают?

а можно в домашних условиях делать фигурки из хлеба как в тбрьмах делают?

  1. Из дерьма веселее получается.
  2. Используют обычно белый (пшеничный) хлеб низкого качества, из муки второго или третьего сорта. Хотя, на крайний случай, может подойти и ржаной. Худшим является легкий и мягкий хлеб, изготовленный с помощью искусственных распушивателей.

    Для изготовления различных поделок из хлеба есть два способа быстрый, но менее качественный, и медленный, но надежный.

    При способе быстром хлебный мякиш разминается в руках как пластилин. Для того, чтобы затем при высыхании хлеб не трескался, в него добавляют сахар. Чем более качественный хлеб, тем больше сахара нужно. Сколько именно определяется экспериментальным путем. В общем, чем больше, тем лучше. В любом случае для разминания понадобится не меньше одного-двух часов, пока кристаллики сахара не растворятся и сам хлеб не превратится в однородную массу наподобие пластилина. Дальше из него изготовляются любые фигурки от игральных кубиков до пепельниц и статуэток, или шахматных фигур . Затем оставляют сохнуть. Если сушить быстро на отопительных радиаторах или солнце, то, скорее всего, при этом появятся трещины. При необходимости в массу добавляют краситель. Чаще всего это пепел от сожженной бумаги для получения черного цвета. Для других цветов можно использовать пасту из стержней шариковых ручек.

    Если сахара нет, то мять хлебный мякиш придется значительно дольше часов 5-6. При этом он постепенно увлажняется потом рук, можно добавлять немного слюны. Воду добавлять не надо.

    Чтобы получить наиболее качественные и твердые изделия пользуются вторым способом: хлебный мякиш заливается (желательно сразу с сахаром) небольшим количеством кипятка и оставляется на несколько часов. В идеале эта масса оставляется в теплом месте на пару дней пока хлеб не начнет киснуть, о чем свидетельствует появляющийся характерный кислый запах. Это для самых прочных изделий. Подготовленная таким образом масса далее перетирается два человека натягивают кусок ткани, третий выкладывает полуфабрикат и ложкой протирает его сквозь нее. Остаток собирается и выбрасывается, а протертую массу собирают и выкладывают на целлофан сушить. Периодически переминают и переворачивают. При достижении ею консистенции пластилина собирают и лепят все, что нужно. ссылка заблокирована по решению администрации проекта

  3. Готовься, щас прийдм!
  4. Можно, хм а вот Ленин например слепи из хлеба Крупскую. шутка)))))))
  5. А почему бы и нет? Можно и дома почувствовать себя, как в тюрьме.

4u-pro.ru

                                                                         римма и валерий герловины

Валерий Герловин Концептуальные работы московского периода, часть хлеб

< назад                                    < главная страница                              < содержание                                     вперед >

 

 

 

                                       Концептуальные объекты и скульптуры Валерия Герловина

 

                                                                    ©2008, Valeriy Gerlovin and Rimma Gerlovina

 

                                                                                                              часть четвертая: хлеб

 

 

       Постепенно на смену холодному металлу и сырой земле стал приходить  теплый хлеб, замыкая тем самым московский цикл работ с тремя элементами. Объекты с хлебом появились как бы сами по себе, в результате привычки детских лет скручивать из мякиша ржаного хлеба шарики и вылепливать из них различные фигурки, как из пластилина. Экземпляры таких затвердевших изделий Валерий начал "консервировать" подобно археологическим находкам в застекленных коробках и витринах. Так серию "Экспонатов исторического музея" пополнили псевдогербарии с хлебом. В результате естественного для себя, казалось бы, случайного занятия, художник стал превращать "пищевые" продукты своего воображения в художественные объекты, что в общем-то и следовало ожидать от творческого человека, который во всем может находить искусство. В этом новом хлебном жанре искусственность, которая обыкновенно грозит искусству, переходила в свою противоположность с такой же естественностью, какая была свойственна самому материалу, использованному для лепки. Хлеб сам по себе является самым нужным и существенным для жизни продуктом, в прямом смысле, хлебом насущным.

 

 

 

 

 

Валерий Герловин "Коллекция некурящего", 1976, хлеб, картон, стекло, тушь. Под каждым изделием помечен день его изготовления.

 

 

 

      Новую серию открывала работа "Коллекция некурящего", название которой не только было фактическим, но и подсказывало, как склонность к ювелирной работе из хлебных мякишей может замещать нежелательные привычки, в данном случае курения. За этим, казалось бы, чисто концептуальным приемом скрывалась некоторая доля исторической правды, поскольку испокон веков хлеб использовался в качестве лечебного средства, как в чисто физическом, так и психотерапевтическом аспекте. Шариками из горячего мякиша в народе "выкатывали" разные болезни, из хлеба делали примочки и припарки, и даже, нюхая, лечились от насморка. Вероятно, психотерапевтический аспект этого богатого жизненного материала латентно давал дополнительную пищу и художественному воображению автора.

       В отличие от других трудно доступных для России того времени материалов, как, например, металла, "добывать" хлеб на свою художественную жизнь было весьма не сложно, ибо он является непременным участником всякой трапезы. Многие миниатюрные фигурки были непринужденно вылеплены во время застольных бесед в самых разных местах и при самых различных обстоятельствах, обстоятельствах, предстаявляя собой совершенно иной "кулинарт" с поворотом от прямого назначения хлеба к его условному символическому смыслу. Любые законы, формы и продукты человеческого бытия, пропущенные через сито подсознательного, выявляли свои новые значения не только в историческом, эстетическом, но и ироническом плане.

 

 

 

 

Валерий Герловин "Украшения из хлеба, Россия, вторая половина 20 века н.э." 1976, хлеб, ткань, бумага, дерево, тушь, 84 см х 61 см х 8 см. Под каждым украшением дано его предполагаемое назначение, как то: "Височные кольца. 60-е годы", "Кольт. 70-е годы", "Подвески-амулеты.70-е годы", "Перстень. 70-е годы"  и т.д. Коллекция музея Аrt4.ru, Москва (линк в конце статьи).

 

 

 

 

     Фольклорный подтекст этой работы свободно ложился в жанровый канон "Экспонатов исторического музея". Здесь изящное ювелирное искусство  было подано на стол "съедобно". Так  в субъективной памяти растворилась патриархальная традиция бытовой культуры московитян, которая выразилась в легкой иронической форме псевдоукрашений сделанных из хлеба. Словно обнаруженные при каких-то скифо-сарматских раскопках, они имели вполне археологический полусъеденый вид; их затрапезная внешность вполне соответствовала культурно-художественным предметам потребления древности, не то ювелирного, не то кулинарного искусства. Интересно, что даже в этом соединении косвенно присутствовало житейско-бытовое правдоподобие. Известно, что в средневековой Европе предметы сервировки стола сливались с самой трапезой: в качестве тарелок использовались большие куски черствого хлеба, способные впитывать влагу, которые после обеды их либо доедали, либо отдавали домашним животным.

 

 

    

 

Валерий Герловин "Хлебные принадлежности", 1979-81, 94, 6 см x 53 см x 5 см, хлеб, ткань, дерево, бумага, тушь.

 

        

 

 

     Смутные прообразы прошлого и настоящего выявились в "Хлебных принадлежностях", коллекции всякой всячины, сделанной  из хлеба; достаточно только перечислить некоторые из них: соединитель, дневник, шприц, часы, запонка, дубило, винт, орден, угол, фотопленка.  Разгадка этого странного набора, как и следовало ожидать, содержится в хлебной книге - это открытый дневник якобы заключенного. На страницах его манускрипта, как на камне, высечено следующее: "6 мая. Сегодня съел 20 г хлеба, 40 г ушло на портрет Бакунина, 60 г - шашки". Этим объясняется и подозрительная конфигурация ложки на цепи, как будто уже покрытых ржавчиной. Социальные отсчеты этого фиктивного анархиста остаются неизменными, о чем свидетельствует вылепленный по-прежнему желаемый орден. Почти все предметы для него являются не реальностью, а скорее воспоминанием; и в этом контектсе, все становится едино (буквально, что хлеб, что мякина), поэтому хлеб это и зажигалка, и книга, и кормушка, и дубило. Вещество "извилистого" теста сливается с назначением предмета и в этом напоминает свою собственную этимологию. Само слово "хлеб" происходит от греческого "клибанос", так древние греки называли горшок для выпечки хлеба. Таким же образом в этой серии хлеб становится своим собственным горшком, т.е. и содержащим, и содержимым одновременно.

         За ювелирным мастерством этих странных лепных поделок прочитывался тот непринужденный натурализм и изобретательность природы, с которыми она в обилии печет все свои нескончаемые формы, и малые и большие. И как все печные изделия, они не долговечны. В разнообразии набора изображенных предметов не сложно угадать всеобъемлемость функции хлеба в человеческой жизни. Для автора он хлеб на корню. На поле художественного действия эта самая существенная для жизни субстанция становится сырьевым материалом для форм, рожденных абстрактным мышлением. И в этом смысле шахматы, наверное, самые показательные.

 

 

 

 

Валерий Герловин "Шахматы", 1980, хлеб, картонная коробка для хранения. Коллекция  сюрреализма и флуксуса Джин Браун в Музее Гетти, Калифорния (линк в конце статьи).

 

 

 

  

         В шахматах, слепленных из белого и черного хлеба, фигурки передвигаются вместе с их квадратами. И поле действия и деятели сами сделаны из хлеба. Здесь подсознательно выразилась та же идея, которую ловко сформулировал Артур Шопенгауэр: "человеку дана свобода, но не свобода ее использовать". В объективном смысле игра взаимоотношений сил фиксирована самими средствами жизни, но и в субъективном аспекте происходит нечто подобное: люди следуют своим укоренившимся взглядам и привычкам, как фигуры, прикрепленные каждый к своей платформе. В работе присутствует мнимая фабула - она подозревает игру или скорее перестановку мест слагаемых, от которых сумма не меняется: на шахматной доске нет свободных клеток и ходить вообщем-то некуда. Иногда люди борются друг с другом при помощи разума, в лучшем случае игры. В духе парадоксов решается и эта партия, где каждая фигура, будучи фиксирована на своем постаменте, действует своим неделанием. В игре природы, как известно, есть и такие моменты; и, пока партия не окончена, хлеб еще не снят и не сжат. Возможно, этого будет достаточно для интерпретации хлебных шахмат; ко всему прочему  намек и недосказанность может вовлекать воспринимающего в сотворчество в художественной игре.

      В первые годы для лепки миниатюрных скульптур был использован хлеб "казенного" производства, а позже мы пекли его сами; так, например, эти шахматы были во всех отношениях самодельными.  За их производством стоял своего рода ритуал старинного промысла и такой же старинной игры.

 

 

 

 

 

Валерий Герловин "46 жизней хлебного мякиша", 1976, хлеб, капсулы для фотопленки, пластиковая подставка.

 

 

 

       Если шахматная игра строится на абстрагированных взаимоотношениях в социуме, то эта работа строится на авантюрной концептуализации индивидуального. Более того индивидуальная линия здесь прослеживается через сумму ее промежуточных аспектов, через 46 инкарнаций одного и того же хлебного мякиша. Чем условней художественное изображение, тем больше оно может апеллировать к абстрактному мышлению и приближаться к формуле. Здесь изображены только знаки личного, а не личности как таковые. Говоря аллегорически, каждая из них имеет свою родословную и через осознание своего уникального опыта видит и трансформирует общие законы "хлебного" бытия. Здесь представлено 46 таких уникальных опытов, одного и того же хлебного мякиша.

      Самый большой секрет хлеба - в способности постоянного возрождения к жизни. Из года в год колосковые растения с мучнистыми зернами приносят свои плоды, кои человек сеет и жнет безостановочно. Зерно должно умереть в земле, чтобы взойти новым колосом; а свое единство собранные зерна обретают в хлебе, соединяясь в единое целое. Все эти сельскохозяйственные факты лежат в основе сакральных символов хлеба, свойственным мифологиям разных времен и народов. В данном случае 46 разных форм и подформ представляют в сумме цепь рождений одного и того же естества. Сущность хлеба как формирующей субстанции присутствует в каждой индивидуальной мини-скульптуре или, в терминологии индуизма, пронизывает каждое отдельном хлебное тело из инкарнации в инкарнацию, из формы в форму, а в данной серии из метафоры в метафору. Каждая такая затвердевшая конфигурация форм закупорена в своей собственной капсуле. Все крышки этих капсул открываются, и зритель может удостовериться в правдивости сказанного, а именно, в разнообразии форм, вылепленных из одного и того же материала.

 

 

 

 

Валерий Герловин "Анализы", 1976, хлеб, стекло, пластмасса. (Отец Валерия работал главным врачом поликлиники Большого театра, поэтому пробирки и прочие медицинские принадлежности для его объектов ему доставались сравнительно легко).

 

 

 

     Попытка концептуального анализа хлебной сущности была сделана еще в одном объекте, гибриде медицинского оборудования и метафизической фантазии, с соответствующим названием "Анализы". Анализы чего? Хлеба, как крови. Конечно здесь легко заподозрить и шутку, но тем не менее в данной серии хлеб – это не только обычный продукт питания, но и пища духовная, что и является фундаментом для художественных размышлений над этой серией. В христианской традиции хлеб служит метафорой сакральной пищи и воплощения тела Христа. Жертвоприношения хлеба испокон веков практиковались в разных религиях, например, еще древние египтяне и вслед за ними персы использовали митраическую купель и причащение хлебом. В данной работе хлеб воплотил в себе не столько плоть и кровь, как их анализ. В обозначении метафизических понятий искусство обыкновенно ограничивается намеком. Не прибегая к прямому изображению, но касаясь образа косвенно, можно выражать символы и глубокие мысли аллегорически, что может быть чуждо толпе прихожан, но понятно человеку посвященному в них. Взять к примеру хлебное дерево.

 

 

 

 

Валерий Герловин "Хлебное дерево/ Arbor panea", 1978, хлеб, конструкция из дерева, картона и стекла, бумага, тушь.

 

 

 

     В коллекции остатков хлебного дерева собраны его семена, плоды, соцветия и листья, при чем последние, как помечено в подписи к ним, существовали 25 тыс. лет до н.э. Дерево это вечное, как оно цвело тогда, так же оно продолжает приносить плоды и сейчас, поэтому в работе сочетаются якобы доисторические окаменевшие листья с только что собранными соцветиями. Дерево жизни с его хлебной древесиной и листвой служит метафорой жизни как таковой, жизни с ее всевозможными ответвлениями законов и принципов. В виде цветущего дерева гностики изображали крест, он и был для них деревом познания. В его измерении все растет, кормится, умирает и возрождается - и все на том же самом дереве. Отсюда и адекватный художественный материал, использованный в работе - "хлеб наш насущный". Не менее естественный, чем листва, он засушен в виде объемных миниатюр, собранных в коллекцию традиционного гербария. В миниатюрных скульптурах клейковина хлеба быстро твердела и была готова к новой жизни, к новой листве хлебного дерева и обитающим на нем насекомым.

     Как историки предполагают, хлеб появился в результате случайных или преднамеренных экспериментов с мукой и водой (как будто речь идет о современном искусстве). Так же спонтанно этот пищевой продукт стал служить и материалом в художественном творчестве. До этого хлеб присутствовал в истории искусств только косвенно, как объект изображения преимущественно в натюрмортах, ранней настенной живописи в христианских катакомбах или в керамике. Выходя за рамки изображения, хлеб в данном концептуальном жанре является медией; он использован буквально, хотя и иносказательно.

 

 

 

 

 

Валерий Герловин "Коммуна хлебных насекомых" (Bread Insects Community), инсталляция в галерее Artists Space  в Нью-Йорке в 1982 г.

 

 

 

     В начале  80-ых хлебные инсталляции на стенах галерей  Америки (Contemporary Russian Art Center of America, New York, 1981; Artists Space, New York, 1982; WPA Gallery, Washington, D.C., 1982) представляли собой уже не дерево жизни, а жизнь этого дерева с присущей ей хаотическим брожением. Облепившие его хлебные насекомые выходили, а точнее выползали за рамки гербариев, размеры которых увеличились в несколько раз. Насекомые и всякие мелкие пресмыкающиеся ближе всего к земле, как в прямом, так и переносном смысле, именно поэтому они и продолжают линию  первоматерии, начатую в серии работ с землей. Они выползают как бы из самой земли. Однако строгая минималистическая форма, характерная для серии ленд-арта, заменяется здесь новой подвижной формой жизни, довольно первичной и бессознательной, но образующей целое биологическое поле, которое кишит всякого рода мелкими существами. Живое, частично хаотичное движение приходит на смену статике земли и ее прямой вещественной форме.

 

 

 

 

 

Валерий Герловин "Коммуна хлебных насекомых" (Bread Insects Community),  фрагмент инсталляции в галерее Artists Space  в Нью-Йорке в 1982 г.

 

 

 

 

       Циркуляция миниатюрной хлебной жизни начинает заполнять не только выставочное пространство, но также несет на себе символический отпечаток течения событий, вещей и людей, проходящих через нашу жизнь в этот момент. Наше переселение из России в Америку с восьмимесячной задержкой в Вене, где у нас была выставка концептуальных объектов, заняло где-то 2 года, включая годовое ожидание разрешения на отъезд в России и первичная адаптация в Америке. В 1979-81 хлебные насекомые росли, как на дрожжах. В том несомненно играло роль и новое социальное окружение с его сложностями, порой даже дикостями, а, главное, столкновение с, образно говоря, паразитирующими на дереве жизни всякого рода особями и особами. И в этом смысле хуже всех были свои же соотечественники; некоторых из них, может быть, в отместку природа наделила соответствующими назидательными фамилиями в качестве сигнала об опасности их приближения. Как большинство людей, мы отнеслись к этому безразлично, и во время не уклонились от их внимания к себе. В этом оазисе беспорядка многие хлебные насекомые приобретали для нас в этот момент  социальную физиономию.

 

 

 

 

 

Валерий Герловин "Коммуна хлебных насекомых" (Bread Insects Community),  фрагмент инсталляции в галерее Artists Space  в Нью-Йорке в 1982 г.

 

 

 

 

       Если художнику свойственно выражать подобные мысли в безмолвной эстетической форме, как в этих миниатюрных скульптурах из мира насекомых, то Герман Гессе как писатель в своем "Демиане" дал словесную картину такого же энтомологического мира. " Каждый человек несет в себе знаки своего рождения - слизь и яичную скорлупу своего первобытного прошлого... Одни так никогда и не становятся людьми, оставаясь лягушками, ящерами, муравьями. Другие же, превратившись по пояс в человека, внизу остаются рыбами... Как много муравьев и как много пчел! И каждый из них содержит в себе возможность стать человеком." Писатель сетует, что существует "огромная разница между просто выражением мира через себя и его внутренним  осознанием". Особенно сейчас человечество аллегорически запутано в подобной инверсии, поскольку тело, которое должно всего лишь прикрывать душу, начало перекрывать ее почти полностью и с нею прилагающиеся  внутренние ценности.

 

 

 

 

  Валерий Герловин "Хлебные насекомые", 1981  

 

 

       Коммуна хлебных насекомых, какая бы она не была, она тоже живет по дао; эта сила существует объективно и направляет действие всей природы, включая ее художественное отражение. Суетное множество мелких организмов в инсталляциях отражает и тот простой биологический факт, что количество членистоногих превышает количество видов всех остальных животных вместе взятых. Одних только их разновидностей около 2 млн.

         В физической мимикрии насекомых несомненно присутствует параллель с психической мимикрией людей. Возможно в этом одна из причин, почему мир насекомых волновал воображение Набокова, Кафки, Метерлинка и других литературных энтомологов. В природе есть случаи сходства живого организма с окружающей средой до такой степени, что он становится полной невидимкой, как например, некоторые виды гусениц, настолько напоминающих маленькие сухие веточки или увядшие листья, что самый зоркий глаз не может их распознать. Хищники тоже часто маскируются, принимая вид цветов, как скажем, пауки группы богомолов (Mantidae), распространенных особенно в Индии. Поистине, человеческий социум унаследовал много скорлупы из примитивного мира, в его гуманистических устремлениях тоже много таких богомолов. Есть, например, мухи, разительно похожие на шмелей и ос; они спокойно проникают в их гнезда, откладывая там свои личинки, которые питаются личинками хозяев гнезд. Существует множество вторичных паразитов, то есть живущих за счет других паразитов, и даже паразитов 3-го и даже 4-го разряда.

        На колесе самсары членистоногих природа питает себя самой собой, как хлебное дерево питает своих хлебных насекомых.  И пищевой режим неразумных членистоногих особенно настораживает опять-таки своей символической аналогией с миром разумных двуногих. Кроме мирных фитофагов, т.е. вегетарианцев, есть некрофаги, живущие за счет трупов, много специалистов по помету и, как сообщают нам биологи, целые классы кровососов. Опытные хлеборобы считают, что наблюдения за вредными насекомыми дают возможность избежать многих ошибок. Что же касается сохранности хлебных насекомых, то они все покрывались лаком, чтобы другие подлинные хлебоядные насекомые и всякие микробы их не ели.

 

 

 

 

 

Валерий Герловин "Вредители хлебного дерева" (Bread Tree Vermins), 1979, хлеб, конструкция из дерева, картона и стекла, бумага, тушь.

 

 

 

       В серии с хлебным деревом нет прямых указателей на биологические причуды насекомых, но в самих вымышленных формах хлебных жуков и всяких прочих ползущих содержится некий кафкианский элемент. В кратких комментариях к этому проекту, выпущенных в виде треугольной раскладушки, сообщалось, что от всех видов насекомых члены хлебной коммуны отличаются своим хлебным телом. Они рождаются на хлебном дереве, чем и питаются всю свою жизнь - хлебное дерево для них манна небесная. Если многие виды насекомых размножаются без оплодотворения (партеногенез без мужских видов), то хлебные особи, безусловно, двуполые; и форма биологического контроля базируется на их съедобности. Это своего рода гастрономия Иоанна Крестителя, который, как сказано в писании, имел обыкновение питаться саранчой.

       В целом идея хлебного дерева и его обитателей подразумевает круговорот и совокупность явлений в органической жизни. Каждый жучок  вроде сам по себе, но в то же время они все вместе; многие из них живут, как степные дикари вне рамок цивилизации, в данном случае вне рамок застекленных объектов из серии "Экспонатов исторического музея". Хлебные насекомые - это инструмент природы, подсознательный аспект ее природной сущности (anima mundi), показанной в ползущем виде на своем собственном дереве жизни, в основе которого - хлеб.

 

 

 

 

 

 

       Несколько слов об эстетике, присущей хлебной общине: это не копия существующего мира, но спрограммирована она по тем же законам. Используя разнообразные пластические приемы, можно расшифровывать внутреннее значение многих элементов мира. В окружении мелочами, как и в стерильной геометрии, присутствуют живые принципы феноменов окружающего мира - они есть везде. Отсюда и авторское беспристрастие к одному техническому приему: их многообразие соответствует многообразию органического мира. Если в живописи и графике важно было движение запястья (по крайней мере, так считали древние китайцы), то в лепке из хлеба энергетическая сила проходила через пальцы - инструмент моделирования. Гибкость форм в миниатюрных скульптурах из хлебного мякиша передавала многие особенности и нюансы вымышленных членистоногих: их чешуйки, щетинки, жгутики, антеннки, присоски, шипы, шпоры... Интересно, что энтомологи различают у насекомых черепную коробку, лоб и затылок; у некоторых тело сливается с головой, образуя головогрудь - все эти детали, словно под лупой, проявлялись в увеличенном размере в вылепленных миниатюрах, образуя стилевое единство класса хлебных членистоногих.

 

 

 

 

  Валерий Герловин "Хлебные насекомые", 1979, Вена  

.

 

         Со школьных времен в память врезались странные факты о сложных фасеточных глазах насекомых, которые состоят из множества зрительных единиц: они все видят калейдоскопически и во множественном числе. Из-за своей феноменальной близорукости, с областью зрения не больше 1-2 см, насекомые ориентируются по движению, цвету и свету, в том числе ультрафиолетовому. Казалось, что не раз мы замечали подобный скользящий фасеточный взгляд и у людей; настораживало также их тяготение ко множественности во всех своих решениях.    

       Аналогию не трудно найти и в жизненном цикле насекомых: у одних он имеет короткую продолжительность, 2-3 генерации в год, у других он доходит до нескольких лет, как например у 17-летней цикады. Комар же не знает не весны, ни осени. У некоторых насекомых есть диапауза, как у йогов: уходя в глубокую изоляцию, они прекращают питаться, и их обмен веществ сильно понижается. Если насекомое, приспособленное к диапаузе, связанной с каким-то резким климатом, перенести в нормальные условия, оно погибает. Некоторым людям тоже требуется резкость и острота жизни или/и такая же резкая изоляция, иначе душа засыпает без психофизических толчков. Если же объективные обстоятельства не предоставляют такое поле борьбы, то человек их сам провоцирует. Внутренняя фрагментация не позволяет индивидуализацию личности в гармоничной форме; она начинает питаться своими личными конфликтами. Эту парадигму когда-то проиллюстрировал Артур Шопенгауэр на примере австралийского муравья-бульдога. Если его разрезать пополам, то его голова и задняя часть начинают биться до смерти. В каждой персоне латентная форма организации материи заставляет ее поступать (чаще всего бессознательно) по законам группового сознания, которое одновременно и претендует на индивидуализацию и агонизирует при первых же попытках ее достижения

      Некоторые хлебные насекомые были персонализированы среди всего остального полчища таких же несложных организмов. Они носили свои собственные имена, в которых энтомология сливалась с этимологией, как например,  Нюхальщик, Усонос, Танцмейстер, Головотуп или Рита-мухоловка.  Как мы потом обнаружили, подлинные названия надклассов и подклассов насекомых были не хуже, взять хотя бы такие как: губоногие, сколопендры калифорнийские, веслоногие, неполноусые, кожистокрылые, скорпионницы (явно речь идет о женщинах) или вот такая странная подгруппа, как кивсяки.

 

 

 

 

  Валерий Герловин "Хлебные насекомые", фото на асфальте в Вене, 1979.  

 

 

       Микрокосм жизни, даже такой мизерной, как насекомых, отражает в себе ее фрактальную парадигму, какого бы рудиментарного и беспозвоночного строения она бы не касалась.  Технический прием сочетания научных сведений с их художественным изложением позволяет взглянуть на эту хлебную эстетику не только в рамках концептуализма, но, можно сказать, в гуманистическом аспекте. Например, метафора бабочки, как человеческой души, присутствует во многих культурах. Гусеница и бабочка существуют в одном лице, и тем не менее, "рожденная ползать", она летает. Одни ползут вниз по хлебному дереву жизни, другие поднимаются вверх и может быть взлетают; но в определенный момент пути тех, кто совершенствуется и кто деградирует, пересекаются в случайных или кармических ситуациях, как в детском стишке:

                                                 Один коричневый жучок

                                                 Влез на березовый сучок

                                                 И встретил черного жучка,

                                                 Который там слезал с сучка.

      И, наконец, последний аргумент: нельзя забывать, что есть просто жук навозный, но есть и скарабей, аристократ духа насекомых, который у древних египтян считался сакральным. Больше всего в хлебных работах подразумевается этот тип, изображенный в виде ползущих талисманов и амулетов, мало отличимый среди всех остальных инсектов. В каком-то смысле скарабей - это катаклизма в перцепции насекомых. Магическое значение египтяне ему атрибутировали благодаря его биологическим особенностям, а именно раскатыванию шарика из навоза, которым он питается и в котором разводит свое потомство.

     Scarabeus, что в переводе с латыни означает просто "жук", катит свои шар задними ногами, задом наперед, катит с востока на запад. И на 29-ый день, согласно лунному циклу, из яиц отложенных в этом шарике появляются дети. У египтян он являлся энтомологической метафорой солнца, шар которого ежедневно катится с востока на запад, и, попадая в зону невидимости и ночного мрака, координируемой луной, он снова  возрождается из "навоза" подсознательного. Его движение со стороны заднего места олицетворяло течение жизни, как бы, в обратном направлении ("opus contra naturam" у алхимиков), в результате чего через погружение в утробу земли, подсознательного или смерти, он якобы снова обретал способность к перерождению. В таком контексте скарабей олицетворял внутреннее солнце каждого человека, т.е. его сознание. Согласно легенде выползающий из головы Осириса скарабей считался знаком его воскрешения. В "Книге мертвых" (подлинное название которой "Книга выхода в день") Хепти-скарабей это тот, кто "возникает сам из себя"; превращаясь в первовещество, он выходит из инертной материи и начинает новый цикл существования.

    Каменных и золотых скарабеев, которые должны были защищать от сил зла и приносить удачу, осталось с египетских времен без счета. Они сопровождали и живых и мертвых в их саркофагах. Остается добавить, что хлебные особи тоже в какой-то степени дополняют династию скарабеев.

 

 

 

 

  Валерий Герловин "Хлебное насекомое", 1980  

 

 

      Закончив отступление к антиквариату Гелиополя и вернувшись в мир современных идей и материалов, прежде всего приходит на ум некоторая аналогия в использовании символического материала для всей этой серии жуков, сакральных и  просто навозных. Прежде, чем появлялись фигурки насекомых, хлеб раскатывался в шарики, разогревался в пальцах, образуя протеиновую клейковину. Мифологическое хлебное дерево растило и кормило всех своих обитателей, как питательные шарики скарабеев в которых жили и кормились их личинки. В это же время движение нашего личного солнца по небосводу  жизни  проходило с востока на запад, из России в Америку, и сопровождалось сложностями "перехода через пустыню" и адаптации в новых условиях. Преодоление статики земли со всей ее мелочностью жизни, которая тоже, казалось, перевернулась задом наперед, требовало осмысления этого хаоса и поисков пути его преодоления. Возможно эти факторы влияли и на художественный язык, свойственный этому периоду.

      В итоге авторская способность "дисциплинировать" грубую материю выразилась совершенно по-разному в сериях с металлом, с землей и с хлебом. Вместо статичной первоматерии (в виде реальной земли) появились новые  импульсы подвижной жизни, когда групповая душа хлебных насекомых выползала из земли, перемалываясь в своих бесконечных мутациях.  Возможно не случайно на одной из фотографий начала 80-ых изо рта автора выходил хлебный скарабей, возвещающий о новом периоде в Нью-Йорке.

 

 ---------------------------------------------------------

 

ЛИНКИ:

 

Коллекция музея Аrt4.ru, Москва, Валерий Герловин "Украшения из хлеба, Россия, вторая половина 20 века н.э." 1976.

 

Коллекция  сюрреализма и флуксуса Джин Браун в Музее Гетти, Калифорния, CШA (The J. Paul Getty Museum, CA, USA), Валерий Герловин "Сперматозоид" 1974, "Шахматы", 1980 и др. работы.

 

Коллекция Татьяны и Натальи Колодзей, Москва/Нью Джерси ( Kolodzei Art Foundation, Inc, Moscow - New Jersey), Валерий Герловин "Шедевр" 1975 и др. работы

 

Библиографические данные о внеочередной Биенналле в Венеции 1977 и 1978

 

 

< назад                                    < главная страница                                 < содержание                                             вперед >

 

 

 

www.gerlovin.com

Сложные бутерброды и бутербродные закусочные торты.

klarintina Бутерброды с яблоками.

4 ломтика хлеба2 столовые ложки сливочного маслаяблоко4 ломтика сыра (у меня под рукой был Маасдам)орехи (у меня - грецкие)

1. На хлеб намазать масло.

2. Сверху положить тонко нарезанный кружок яблока.3. Сверху - кусочки сыра.

4. Поставить в духовку и запекать пока сыр не начнет плавиться. Еще не вынимая из духовки, украсить грецкими орехами или другими.

Закусочный бутербродный тортик.

Рецепт дан на 2 белых батона.

1. Вначале надо подготовить хлеб.Для этого обрезать корки с батона, придав ему форму кирпичика.

2. "Кирпичик" разрезать по горизонтали на три одинаковых пласта.3. Каждый пласт обжарить с обеих сторон.1. Для первой закусочной массы понадобиться:200 г плавленного сыра1 банка шпрот или сардин (у меня сардины)соль (по вкусу)красный перец (по вкусу)

Плавленный сыр размять в миске, добавить рыбу и тщательно перемешать. Немного налить масла из-под рыбы. (Масса не должна быть житкой, но и не очень густой). Добавить соль и перец по вкусу.

2. Для второй закусочной массы понадобиться:4 вареных яйцанесколько свежих помидор (у нас сейчас не сезон, поэтому я взяла консервированные, получилось еще лучше)зелень (зеленый лук, уроп, петрушка и др.)1 столовая ложка майонезасоль (по вкусу)

Вареное яйцо натереть на мелкой терке, добавить мелко-мелко порезанные помидоры (если берете свежие), а с консервированных снять кожицу и раздавить. Положить майонез, зелень покрошить и добавить соль по вкусуЗатем намазать на первый пласт закусочную массу.Сверху положить второй. Также намазать.Накрыть третьим.Затем разрезать пирог на такие треугольнички и положить на боковой разрезСделать икороное масло (или купить готовое), но вкус совсем разный. Я сделала сама: взяла где-то чайную ложку кетовой икры, раздавила и растерла с маслом сливочным.

Затем намазать каждый треугольник икорным маслом и украсить, например, кружочками редиски.

Мне кажется вкуснее, если поставить тортовые бутерброды в холодильник. Я готовила вчера, но у меня получилось много, и мы все не съели, поставили в холодильник. Я пришла сейчас домой, так холодные бутерброды еще вкуснее, тем более каждый пласт хлеба пропитался, ням!

Пошаговая фотоинструкция здесь.

milav

"Гренки с клубникой"Для приготовления сладких гренок с клубникой нам надобно:-белый хлеб(желательно кирпич или для тостов уже резанный)-2 яйца-стакан молока-сахар песок 1/2 стакана-корица в порошке-300 гр клубники-лимон-30 гр масла слив.-сах. пудра1. Взбить яйца,сахар,корицу.Добавить холодное молоко.2. Хлеб обмакнуть в полученную массу и жарить с обоих сторон (по пол мин. каждую)на среднем огне,на масле.3.Разложить хлеб на тарелочках.Клубнику помыть,осушить,разрезать на 3-4 части.Клубнику выложить на гренки ,посыпать сах. пудрой и украсить несколькими полосками цедры лимона.

lgabriel и её тарелочка с бутербродами.

По часовой стрелке, начиная с закрученных:

1. Эти самые закрученные – лаваш, сверху слой отварного куриного молотого мяса, затем печеный болгарский перец без шкурки и семян, зато с чесноком ;) , затем тонкий омлет - пара яиц и чуточку воды. Все свернуто рулетом, по мере возможности туго завернуто в пленку и положено в холодильник под груз на 45 минут. Затем *дОстато* и порезано поперек

2. Ломтики багета положены на противень, смазаны оливковым маслом и подпечены 5 минут при температуре 204 Ц (400 Ф). Затем на багет положены ломтики сыра фонтина и слегка... м-м-м... подавленые, скажем, в ступке фисташки, все сооружение вновь отправлено в духовку на пару минут до расплавления сыра. После извлечения из духовки в сыр слегка вдавлен ломтик груши.

3. Опять багет – просто тонко отрезанный. Слой рикотты, сверху ломтик папайи, кружок клубники, сбрызнут хересным уксусом.

4. Кусочки зернового хлеба смазаным сливочным сыром, сверху ломтики *самосоленого* лосося и лимона.

5. Багет, подпеченный, как и для бутербродов номер 2. Сверху запеченный кружок баклажана, ломтик помидора, кусочек феты и листик базилика

6. В середине тарелки: ломтики зернового хлеба, сливочный сыр, брокколи

7. Рядом – тоже зерновой хлеб, смазан сливочным маслом и подпечен. На нем тонкий ломтик редиски и стручок зеленой фасоли

olesya_ewa

2/3 буханки «Бородинского»Заправки трех видов (ветчинно-сырная, творожная, грибная)Овощи для украшения

Приготовила грибную икру (замочила на ночь грибы, сварила, разбила в комбайне, пожарила лук на раст. масле, добавила специи) и остудилаПриготовила ветчинно-сырную «замазку» (ветчина +сыр – приблизительно в равных долях –разбила в блендере, потерла туда же соленый огурчик, заправила майонезом)Приготовила творожную замазку (в творог выдавила зубчик чеснока, потерла свежий огурчик, поперчила (черн. перец + кр. сладкий), посолила, заправила майонезом)С хлеба срезала корочку и порезала пластамиПоочередно промазала каждый пласт разными «замазками»Сверху попыталась изобразить «украшения»Отправила в холодное место до ужина

Пошаговые фото ЗДЕСЬ

monailana

Завтрак, слегка косящий в сторону Тунисса : хлеб из цельнозерновой муки с орехами и ореховым же маслом, салат из тунца, сушённых помидоров и чёрных оливок (заправлен майонезом), крутые яйца и baby greens

marg_f

Бутербродный закусочный торт из тертого хлеба.

300 г тертого хлеба 300 г грибов (можно соленых)(у меня были соленые грузди и жареные с луком шампиньоны)400 г сметаны3 вареных яйца2 луковицысоль, перец, горчица, желатин, зелень

Грибы, яйца, лук накрошить, перемешать с 200 г. сметаны , добавить соль,перец, горчицу, в эту массу добавить тертый хлеб ( я подсушила слегка в духовке серый хлеб для тостов и смолола в комбайне). Массу выложить на пищевую пленку в форму или салатницу и поставить на холод на пару часиков или , как я, до утра. Выложить торт на блюдо.Смешать 200 г. сметаны со специями по вкусу (солью, перцем, горчицей, сушеным укропом), добавить желатин, когда масса загустеет - обмазать торт, украсить зеленью, грибами.

Пошаговые инструкции здесь

raissa2006 с армией закусочных бутербродиков, как я поняла, из заварного теста.

ССылка на фото. Наведёте курсор к ФОТО и увидите пояснения.

aspiri

Вариант 1: "Сэндвич с курицей"- Хлеб для сэндвичей, подсушенный - по 2 ломтя- Куриная грудка, приготовленная вашим любимым способом, нарезанная наискосок на тонкие ломтики- салат  латук или айсберг, тонко нарезан, заправлен майонезом (даже майонез приготовила в коем то веке!) и порошком карри по вкусу- помидоры, ошкуренные и нарезанные поперёк, можно освободить от семян.

На ломоть намазала салат - майонез впитается в хлеб, салат останется, затем курицу, на неё - помидоры. Накрыть другим ломтем, плотно прижать и завернуть в плёнку и оставить на пару часов. Перед подачей обрезать корки и разрезать каждый   кусок по диагонали.  Очень вкусно!

Вариант 2:  Сэндвич с овечьей брынзой и огурцом- батон "ароматный", напоминает "рижский" хлеб, корки обрезала, оставшийся мякиш  разрезала вдоль на 3 пласта- овечью брынзу растёрла со сладкой паприкой и ложкой сметаны для гладкости- огурец очистила и нарезала тонкими ломтиками- укром и зелёный лукНа пласт намазала брынзу, посыпала укропом, разложила ломтики огурца. Закрыла другим пластом, намазанным брынзой (т.е. огурец между двумя слоями брынзы).Повторила со вторым пластом хлеба:

Прикрыла третьим пластом, прижала и, завернув плотно в плёнку, убрала в холодильник. Перед подачей намазала верхний пласт остатками брынзы и посыпала зелёным луком. Вкусно, но суховато. 

Вариант 3: Бутерброд "Средиземноморский" с тапенадом из вяленых помидор и салатом из тунца- хлеб с оливками - тапенад из вяленых помидор (спасибо </a></b></a>velik): вяленые помидоры извлечь из масла и прокрутить в процессоре , добавив чеснок  из того же масла, где были помидоры,   немного собственно масла,  горсть листьев базилика, соль, сахар, уксус или лимонный сок по вкусу- тунец в масле или в собственном соку- сладкий перец, нарезанный мелкими кубиками- листья петрушкиПриготовила салат из тунца и сладкого перца и петрушки, заправила лимонным соком и маслом от тунца (соль-перец, само собой).На ломтик хлеба тонким слоем намазала тапенад и выложила салат.  Вкусно.

Вариант  4: СлучайныйВ результате  неудачной  попытки выпечь формочки из рубленного теста образовались 6 очень вкусных лепёшек, которые были разрезаны пополам.От сэндвича с курицей остались помидоры, уже ошкуренные. Я их освободила от семян, нарезала мелкими кубиками, приправила солью-перцем и оригано, разложила на лепёшки, сверху - филе анчоуса. Случайности часто бывают удачами :)      

Подробная фотоинструкция здесь.

olgrig

Выпечь такие Розетки под силу всем. Пекутся они из готового слоеного теста, или в один прием или в два,т.е. вырезаем один кружок целый, один полый и накладываем сырые друг на друга или выпекаем оба, а накладываем готовые друг на друга. В принципе можно заполнить чем угодно, смесью креветок и майонеза, с добавлением яиц, свежего лука, свежих огурцов. Роли не играет, тут важно только само оформление , а начинка идет любая. Очень вкусно с рыбной начинкой :тунец, кукуруза, свежие огурцы, вареные яйца и маонез. Или Копченая фoрель .

Капельку опоздавшая lentyaika_01 c аппетитными бутербродами! Вау!

Самое быстрое, что можно придумать и приготовить для фуршетного стола - это маленькие бутерброды.А еще они невероятно красочно смотрятся, и их интересно выдумывать, пожалуй даже интереснее чем Пиццу :)Все рецепты даю без пропорций, пропорции будут зависеть от размера кусочков хлеба и от колличества.

Полосатые фигурки.

* Темный хлеб (Ржаной, Бородинский)* Не жирный творог или мягкий сыр (типа cream cheese )* Кетчуп или томатный соус* Сыр (Типа Чеддер)* Свежие любимые :) травы* Маринованный зеленый и красный перец горошком (не обязательно)

Нарезать хлеб ломтями - толщиной 1см.Вырезать формочками для печенья из хлеба любые фигурки.

Помыть, обсушить и мелко нарезать любые свежие травы.Творог или сыр хорошо размять вилкой, подмешать нарезанные мелко травы, разделить на две половины. В одну часть вмешать немного кетчупа, в другую осторожно подсыпать куркуму и перемешать.Намазать одну фигурку из хлеба "Розовым сыром", другую - "Желтым"Соеденить. Украсить фигуркой из сыра и перцем.__________________________________________________________

Можно сделать третий слой белый или зеленый. Просто намазать фигурку из хлеба Мягким сыром без добавок или с травами

Пармский бутерброд.

* Домашний белый хлеб* Пармская ветчина (или с/к Окорок)* Инжир* Сливочное масло (не обязательно)

Нарезать хлеб кусочками не более 2 см.Намазать каждый сливочным маслом.Положить на хлеб ломтики ветчины.инжир помыть и нарезать дольками.Положить на каждый утерброд дольку инжира.____________________________________________

По желанию можно посыпать бутерброд мелко-молотым черным перцем.

Бутерброды с шампиньонами.

* Черный или белый хлеб (по желанию)* Шампиньоны (мелкие)* Яйцо* Маринованные корнишоны* Мягкий сыр с травами* Лимонный сок* Перец, Чеснок - по желанию.

Нарезать хлеб любыми ломтиками. Можно натереть его чесноком и обжарить на сливочном или растительном масле.Хорошо помыть шампиньоны, тоненько нарезать, посолить, добавить лимонный сок, перемешать.Намазать сыром с травами каждый кусочек хлеба, сверху положить тоненькие ломтики шампиньонов,яйцо отварить, очистить, мелко нарезать, посыпать сверху на грибы. Украсить бутерброд кружочками или полосками корнишонов. По желанию - посыпать сверху красным перцем.

Бутерброды с сельдью и яблоками.

* Хлеб ржаной или пшеничный ( по желанию)* Селедка (разделанная на филе без кожи и костей)* Яблоко красное кисло-сладкое * Не жирный, протертый творог, смешанный с травами или кетчупом (по желанию)* Укроп (помыть и обсушить)

Нарезать хлеб ломтиками не более 1,5 см.Вырезать формочками для кексиков или печенья из хлеба фигурки.Филе сельди нарезать небольшими ломтиками. Яблоко помыть и нарезать тоненькими дольками.Намазать каждый кусочек хлеба творогом, сверху положить ломтик селедки и дольку яблока. Украсить веточкой укропа

Бутерброды с крабовым мясом.

* Хлеб белый или черный (по желанию)* Мягкий сыр* Куркума или Авокадо (по желанию)* Крабовое мясо (или крабовые палочки)* Лимон или Лайм (по желанию)

Хлеб нарезать кусочками не толще 1,5 см.В сыр подмешать куркуму или размятую и политую соком лимона мякоть авокадоМелко нарезать крабовое мясо, посолить. поперчить и добавить сок лимона по вкусу.Тоненько нарезать лимон или лайм.На хлеб намазать сыр с куркумой или с авокадо.Сверху положить крабовое мясо, украсить долькой лайма (или лимона)

Бутерброды с колбасой, сыром и помидорами.

* Белый хлеб* Колбаса (в/к, п/к)* Сыр (любой любимый_* Листья салата* Помидор* Чеснок по желанию

Хлеб нарезать небольшими кусочками.Можно натереть его чесноком и обжарить на сковороде в масле.Можно положить на него сыр и поставит на 30-40 сек. в микроволновку, чтоб сыр расплавилсяМожно просто положить сначало лист салата, затем кусочек сыра, колбасы и дольку помидора.Помидор посолить-поперчить - по желанию

marikan

Бутерброд с портабелло.

Чиабатта (2 кусочка) Гриб Портабелло Лук Перец (красный или желтый) Сыр с плесенью (по желанию)

Хлеб смазать ОМ с двух сторон. Хлеб зажарить на гриле с двух сторон. Перец запечь на гриле. Гриб смазать ОМ, поджарить на гриле с двух сторон (примерно 5 минут с каждой стороны) Выложить на хлеб перцы, лук, сыр, гриб. Накрыть вторым кусочком хлеба.

Более ранние посты с бутербродами от galka204

вот здесь

и от marikan

здесь

Спасибо всем!

gotovim-vmeste.livejournal.com

Как лепить из хлеба

Шарики и кубики из хлебного мякиша лепили многие. Наверное, нет на свете школьной столовой, где бы никогда не сталкивались с этой детской шалостью. Однако из хлеба можно слепить и очень сложные и прочные фигурки. Они могут быть даже цветными, если у вас есть под рукой пищевые красители.

Вам понадобится

- хлеб;- сахар;- цементная пыль;- вода;- полиэтилен;- мелкое сито;- пищевые красители.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как лепить из хлеба" Как оформить валенки Как лепить поделки из соленого теста Как построить фигуры из снега

Инструкция

1

Для лепки используйте остатки низкокачественного пшеничного хлеба. Можно взять и ржаной, но его придется дольше разминать. Совсем не подходят пышные белые булки и батоны. Их, конечно, тоже можно размять, но сахара понадобится едва ли не больше, чем мякиша. Технологию изготовления различных скульптур из низкокачественного хлеба изобрели давным-давно заключенные, и передавалась она из поколения в поколение.

2

Отделите хлебный мякиш от корок. Начните его разминать. Это делается примерно так же, как и при работе с пластилином. Мять придется долго. Фигурки можно сделать двумя способами. Для того, чтобы получить массу достаточно быстро и столь же быстро начать из нее лепить, разминайте хлеб в течение 2-3 часов. Постепенно добавляйте туда сахар. Точных весовых соотношений в природе не существует, количество определите опытным путем. У вас должна получиться липкая однородная масса. Сахар должен полностью раствориться. Пищевые красители можно добавить на последнем этапе, непосредственно перед лепкой. У авторов данной технологии никаких красителей под рукой, разумеется, не было. Для того, чтобы сделать черные и белые шахматы, они добавляли в массу пепел. В ход шли и чернила, и паста от шариковой ручки. Но ими лучше покрывать уже готовую фигурку.

3

Вылепите фигурку точно так же, как вы обычно делаете это из пластилина. Лепить можно все, что угодно. Те, кто придумал этот метод, делают подобным способом и шашки, и шахматы, и даже очень сложные скульптуры. Сахар нужен для того, чтобы изделие не растрескалось во время сушки.

4

Поставьте скульптуру сушиться. Место должно быть достаточно теплым, но защищенным от прямых солнечных лучей. Не рекомендуется использовать духовку или батарею парового отопления. Изделие может потрескаться.

5

Можно сделать и более прочную скульптуру. Возьмите небольшое количество воды (примерно половина от массы хлебного мякиша) и сварите сахарный сироп. Залейте сиропом хлебный мякиш и поставьте в теплое )но не жаркое) место на 1-2 дня. Подождите, пока хлеб начнет закисать. Это вы легко узнаете по характерному запаху. Протрите получившуюся массу через мелкое сито. Можно взять и просто кусок ткани. На сите останется небольшой сухой остаток, который необходимо выбросить. Оставшуюся полужидкую массу выложите на полиэтилен и поместите в теплое место. Сушите ее до тех пор, пока она не станет похожа на пластилин. Вылепите и высушите фигурку. Если вам нужно, чтобы в ней были отверстия, проколоть их нужно до того, как скульптура высохнет. Как просто

masterotvetov.com

Игра в мертвеца, фигурки из хлеба и ещё девять странных увлечений

Тяга к коллекционированию по-прежнему остаётся самым популярным хобби. Люди собирают всё: от пивных подставок в ресторанах до кукол, которых легко спутать с живыми женщинами.

Наследник нефтяного олигарха Дэвид Рокфеллер, которому в июне исполнилось 99 лет, выращивает и коллекционирует жуков. По свидетельствам знакомых Дэвида, он занимается этим с детства и до сих пор, выезжая из дома, берёт с собой банку для нового жучка. Рокфеллер содержит жуков в специальной комнате, которая оснащена устройствами для поддержания привычной для насекомых температуры и климата. В коллекции есть редкие экземпляры, Дэвид уже завещал её Гарвардскому университету.

Грэхэм Баркер открыл целое направление в коллекционировании - вслед за ним сотни людей стали собирать пух из пупка. Грэхем так вспоминает о своём увлечении: "17 января 1984 года я обнаружил себя в хостеле Бриcбена. Ночь была грозной: слишком мокро снаружи и жарко внутри, так что я не знал, чем заняться. Я посмотрел на свой пупок и увидел пух - мне стало очень интересно, сколько его может производить человек. Можно ли из него что-нибудь связать? Единственный способ узнать это - собрать коллекцию".

Звезда второго плана

Житель Лондона Пол Ярроу известен многим зрителям телешоу и новостных репортажей: уже много лет он появляется в них на фоне выступающих. Его прозвище - "толстый парень с заднего плана". Ярроу сам узнаёт о месте проведения съёмки, приезжает туда и маячит позади журналиста. Он появлялся на BBC, ITV, Channel 4 и Sky News в разных местах и разное время. На сайте Know Your Meme собрана подборка фотографий с участием Ярроу. Сайт Fidget with запущен фанатами специально, чтобы отслеживать локацию Пола.

Благотоворительность

Когда Рида Сэндриджа уволили c работы, он придумал себе хобби: каждый день в течение года он отдавал 10 долларов случайному прохожему, которому, как ему казалось, больше всех на свете были нужны деньги. Информацию о людях, которым Сэндридж помог, он публиковал в своём блоге. Позже он начал ещё одну благотворительную акцию: раз в неделю он переводит средства новой благотворительной организации и рассказывает об этом в социальных сетях. Рид давно перестал быть безработным, а филантропия стала его хобби.

Пузыри из жвачки

Надувать жвачные пузыри - популярное хобби, к которому многие начинают относиться серьёзно и ответственно. В США, Европе и даже в России проходят чемпионаты по надуванию пузырей. В прошлом году в Екатеринбурге победитель конкурса создал шар 16 сантиметров в диаметре. 

В мире есть несколько признанных авторитетов и кумиров надувателей жвачки. В 2008 году в возрасте 47 лет скончалась Сьюзан Монтгомери, эксперт в области надувания жвачных пузырей. Ей принадлежит рекорд: в 90 году она надула пузырь диаметром 58 сантиметров. Забавное хобби сыграло с ней злую шутку: её дважды привлекали к ответственности за звук лопающегося пузыря, похожий на взрыв, который Монтгомери издавала в публичных местах. Ей пришлось заплатить штраф в 150 долларов и в течение 30 дней заниматься исправительными работами.

Лепка из хлебного мякиша и солёного теста

Лепка из хлеба считается тюремном видом искусства. Из хлебного мякиша и сахарного сиропа делают фигурки, которые после сушки становятся твёрдыми как камень. Мякиш разминается в руках как пластилин не меньше одного-двух часов, если нет сахара, потребуется пять или шесть часов. Заключённые любят занятие, позволяющее им с пользой скоротать время. Из мякишей готовят пепельницы, чётки, шахматные фигурки и статуэтки голых женщин. В регионах России иногда проводят выставки поделок заключённых. 

Другое популярное развлечение - поделки из солёного теста - ассоциируются уже с детьми. Изделия из мякишей сохнут не дольше суток, в отличие от солёного теста, которому требуется более двух недель.

Стрижки и фотосессии с питомцами

Иногда владельцы питомцев используют их для реализации своих фантазий. Фотографии котов и собак становятся в интернете всё популярнее. Многие заводят своим животным аккаунты в Facebook и Instagram, но, чтобы сделать их действительно популярными, нужно проявить фантазию. Среди азиатских владельцев успехом пользуется так называемый тримминг. Животных стригут, разукрашивают и делают практически неотличимыми от других зверей - дракона, панды или тигра.

Путешествия с игрушками

Cегодня многие хобби появляются благодаря соцсетям. На Toyvoyagers.com пользователи рассказывают о путешествиях своих игрушек, их целях и планах на будущее. Радость от селфи с мягким другом можно сравнить с радостью пятилетней давности от фотографии, где получается подержать в руках Эйфелеву башню или треугольник Лувра. Для некоторых хобби превращается в арт-проект и даже в настоящий бизнес. Фотоблог Kermit on Tour приносит владельцам доход от рекламы и продажи игрушечных лягушат.

Страсть к судам

У некоторых людей желание судиться и доказать свою правоту превращается в хобби. Больше других в этом преуспел Джонатан Ли Рич. Он был осуждён за интернет-мошенничество и, пока отбывал наказание, увлёкся судами. В числе прочих он подавал в суд на Джорджа Буша, сомалийских пиратов, Бритни Спирс и Стива Джобса. Вскоре он попал в Книгу рекордов Гиннесса как человек, переживший наибольшее количество судов. Тогда Джонатан подал в суд на составителей сборника. Он также инициировал дела против Платона и Нострадамуса. Последний раз он рассказал, как подал в суд на президента Ирана. C 2006 года сутяга успел подать больше 2,6 тысячи исков. Многим отказывали в рассмотрении по причине их "смехотворности".

Странные тату

Одно из популярных хобби - делать татуировки по всему телу, не щадя себя. Среди странных рисунков и символов встречаются: пояс шахида, пауки, игровые механики, сюжеты с животными и другое. Отдельно можно выделить татуировки на лице. Самый татуированный человек в мире - Рик Дженест. Ему 30 лет, на его теле и лице вытатуирован человеческий скелет и много других рисунков. Он снимался в эпизоде боевика "47 ронинов" и в клипе Леди Гаги Born That Way.

  

 

news.day.az


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *