Казахстан продал за минувшие двадцать четыре года государству более 250 млн. тонн зерна - это 15,5 миллиарда пудов! ... Вот с каким хорошим результатом выиграно самое впечатляющее в хозяйственной истории человечества сражение за хлеб! Богатырской оказалась древняя степь. Преображенная трудом человека, она придала устойчивость всему нашему сельскому хозяйству, обеспечила гарантию получения зерна в необходимых размерах. Изучение работ Л.И. Брежнева в МФТИ -->> Кто съел весь хлеб? -->>
|
Добыча нефти с 1971 по 1980 г. увеличилась более чем в 7 раз. От вывоза нефти страна получала ежегодно около 16 млрд долларов. На эти же нефтедоллары закупалось и продовольствие. Впрочем, ставка на массовый импорт продовольствия была сделана еще при Хрущеве, однако в 70-е годы этот импорт не только не был свернут, но и значительно увеличился. Советский Союз становился все более зависимым от закупок продовольствия за границей. Если в 1973 г. импорт зерна составил 13,2 % от всего его количества, производимого в стране, то в 1975 - 23,9 %, в 1981 - 41,4 %. Наверху понимали, что с сельским хозяйством надо что-то делать, но поиски выхода из кризиса обычно были традиционными. Прежде всего - назначить "дельного" секретаря ЦК по сельскому хозяйству.Им в конце 1978 г. стал первый секретарь Ставропольского крайкома КПСС М.С.Горбачев, предложивший очередной "рецепт" оздоровления аграрной сферы под именем "Продовольственной программы" -->>
|
ffke1975.narod.ru
Цели:
систематизировать, углубить и расширить знания детей о хлебе
прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу
воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов
учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации
развивать сообразительность, быстроту мышления, речь, внимание учащихся. Активизировать речь детей, их словарный запас.
формировать у учащихся нравственную позицию к хлебу и людям, выращивающим хлеб.
Ход занятия
1.Работа в парах ( карточки)
Как назвать одним словом? Это хлеб. Хлеб всегда был важным продуктом. В старину говорили «Есть хлеб - будет и песня». И сегодня хлеб остаётся самым главным продуктом для каждого человека. Россия издавна славилась хлебом. Хлеб главное богатство нашей страны. Наша страна очень большая, у нашей страны огромные территории. Большие площади в нашей стране засеяны пшеницей, рожью.
Ученик Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Учитель: Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Народная мудрость гласит: « Нет лучшего в мире цвета, чем пшеничный колос, нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба».
С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.
Хлебом - солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлебом, как именем матери и Родиной, клялись.
Хлеб всегда считается символом благополучия и достатка. Этот продукт питания - самое надежное средство защиты людей от голода.
Из каких растений получают хлеб?
Игра: «Знатоки»
На столе раскладываются картинки с изображением различных растений, на блюдцах - зёрна растений. Определить, к какому растению относится эти зёрнышки?
Из зёрен пшеницы пекут белый хлеб, получают манную и пшеничную крупу, макароны, лапшу, а изо ржи – ржаной (чёрный) хлеб, из овса овсяное печенье, геркулесовую кашу, овсяную муку. Овёс кормит не только людей, но и животных.
Учитель: Сегодня мы можем купить любой хлебушко. А сколько он стоит? А легко ли вырастить хлеб?
2.Работа в парах
Да, сколько труда нужно вложить, чтобы маленькое зернышко стало хлебом, булочкой, пирогом, караваем. Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе появился хлеб? Вы узнаете когда слова найдете в таблице.
Сначала надо вспахать поле, затем посеять в грунт зерно (пшеницу или рожь). ТРАКТОРИСТ.
Следит за ростом зерна АГРОНОМ.
Когда растения вырастут и созреет колос, надо собрать урожай – это работа КОМБАЙНЕРА, везет его на ток ВОДИТЕЛЬ.
Обмолоченное зерно надо просеять и просушить. Затем идет процедура превращения зерна в муку - Мельник. А из муки уже можно печь хлеб - Пекарь.
3.Викторина по сказкам.
• По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. («Колобок», русская народная сказка)
• Печка, матушка, спрячь меня!
Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.
Поскорее съела девочка ржаного пирожка, и залезла в печь.
Гуси пролетели мимо. («Гуси-лебеди», русская народная сказка)
• Положила царевича спать, а сама обернулась душой-девицей, Василисою Премудрою, вышла на крыльцо и закричала громким голосом: «Мамки-няньки собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я у родного моего батюшки». («Царевна-лягушка», русская народная сказка)
• Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, устал и решил отдохнуть. Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша и медведь», русская народная сказка)
• Братья сели пшеницу, да возили в град-столицу.
Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить. («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)
• – Жили были два мышонка Круть и Верть. Да петушок Голосистое горлышко. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок. («Колосок», Украинская народная сказка)
• «Сходи-ка ты к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек маслица.» (Шарль Перро «Красная шапочка»)
• «Откуда же это в лесу взялся хлеб? Зиночка осторожно попробовала и начала есть. Съела весь черный хлеб дочиста и хвалит. Лисичкин хлеб куда лучше нашего. («Лисичкин хлеб» М.М. Пришвин)
• Спасибо, что ты мне пирожок принесла. Давным-давно уж я ничего горяченького не ел. Прикрыл я молодую зелень снежною периной. Придет весна – снежная перина растает, травка заколосится. А там и зерно выглянет. А зерно крестьянин заберет, да на мельницу отвезет. Мельник зерно смелет, и мука будет. А из муки ты, рукодельница, хлеб испечешь. (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
Учитель:Есть только одно слово, равнозначное слову «хлеб» - это слово «жизнь».
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды и др.
Ученик:
Во время Великой Отечественной войны в армию были призваны не только из городов, но и из колхозов. Остались женщины, старики, дети.
За 1941 -1944 годы в стране было заготовлено 4312 миллионов пудов зерна. Стране, фронту был нужен хлеб, и люди самоотверженно трудились, выращивая его.
Был хлеб всегда в почете на Руси-
Ее просторов главное богатство.
Его ты хочешь цену знать?-
Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы.
Звучит песня «Баллада о ледовой трассе».
Учитель: Цена хлеба, его ценность особенно проверяется в трудные годы. В Музее Истории Санкт – Петербурга хранится чёрствый, потемневший не от времени, а тёмный с самого своего появления на свет, ломоть хлеба. Это суточная блокадная норма на одного человека: 125 грамм - на детей и 250 грамм - на взрослого. В этом хлебе 80 % жмыха, травы, древесной стружки, немного отрубей и лишь 2 % муки.
Ваши прадедушки и прабабушки, пережившие голодное военное время, знают настоящую цену хлеба. А вот есть такие дети, которые совершают необдуманные поступки, не задумываются о ценности и важности хлеба, о необходимости беречь и ценить его.
Ученик: О хлебеЯ видела однажды, по дороге. Подбрасывал мальчишка хлеб сухой. И ловко били хлеб шальные ноги. Играл, как мячиком, мальчишка озорной.
Тут подошла, старушка и, нагнувшись, Взяла батон, заплакав вдруг, ушла Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись. Решил, что это нищенка была.
Тут дед, сидевший на скамейке, рядом. Поднялся и к мальчишке подошел « Зачем - спросил он, голосом усталым – -Ты, мальчик поступил нехорошо»
А утром, в день победы, ветераны. Все при параде, в школу, ту, пришли. Мальчишке показалось очень странным, Что ветераны хлеб, с собой, несли.
Узнал мальчишка, в старом ветеране. Седого старика, на той скамье. Он замер, тишина стояла в зале. И хлеб душистый на большом столе.
И та, старушка, что ушла с батоном. Сидела рядом, грудь вся в орденах. В глазах мальчишки голубых, бездонных. Вдруг, со слезами появился страх.
Она, разрезав хлеб, взяла горбушку. Мальчишке, нежно, в руки подала. И быль, рассказанная, той старушкой. Его в блокадный Ленинград перенесла.
Вот перед ним возник холодный город. Во вражеском кольце, кругом бои. Свирепствует зима и лютый голод. И тот батон, что поднят был с земли.
Прижав батон, он мчится по дороге. Он знает, мать его, больная, ждет. Торопится он к ней, замерзли ноги. Но счастлив он, он хлеб домой несет.
А дома, бережно, батон он режет. Куски считая, чтоб хватило им. Пусть он сухой и пусть не очень свежий. Он был единственным и очень дорогим.
Нарезав хлеб, сметает крошки в руку. И матери, ее кусок, несет. В глазах ее он видит боль и муку. И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»
Но, вспомнив, как он бил батон ногою. Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук Мать закричала « Что, сынок, с тобою. Дай хлеба, я умру от этих мук»
Он зарыдал и вновь перед глазами. Старушка, что батон с земли берет. Она стоит и нежными руками. Мальчишке, хлеб душистый, подает.
Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая. Бежит домой, там, мать больная, ждет. Боль матери всем сердцем понимает. И оправданий он себе не ждет.
Он входит в дом, сидят в нем ветераны. Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук. Все сном прошло, остались только раны От боли той, в глазах стоял испуг.
Он понял цену, тем слезам и хлебу. Который, дерзко, превратил он в мяч. На землю, вновь его вернули с неба. Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»
Стоит она и гладит по головке. В глаза глядит, так, как глядела мать. Ему, вдруг, стало стыдно и неловко. « Простите» - только это смог сказать.
Я видела, как тихо, по дороге. Идет мальчишка, голову склонив. И дед седой все курит на пороге. Всю боль души, молчаньем сохранив.
Игра: «Хваленый хлебушко» (Назвать как можно больше ласковых слов)
2.Работа в парах
Да, ребята, вы правильно сказали, что хлеб — всему голова,хлеб – это наше богатство, ведь недаром русским народом сложено много пословиц и поговорок о хлебе. Давайте вспомним их.
Учитель: Не только русские поэты, но и художники воспевали русское поле, нелегкий крестьянский труд, и плод этого труда – хлеб.
Работа в парах: собери пазлы
У народа есть слова,
Хлеб – всей жизни голова,
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятка рук.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Рефлексия:
Что интересного вы узнали сегодня, что понравилось, запомнилось, какие выводы вы
сделали для себя…
Раскрась колосок и напиши правила обращения с хлебом.
Правила обращения с хлебом.
-Бери хлеба столько, сколько съешь.
-Не играй с хлебом.
-Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
- Чёрствый хлеб не выбрасывай, из него можно приготовить различные блюда.
- Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
Итог мероприятия:
Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб – это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3 (разрезать)
Приложение 4 (разрезать на пазлы)
Приложение 5
infourok.ru
Дело в том, что изначально хлеб у славян — это не всегда круглый печеный каравай из теста, а жидкое хлебово, откуда и появилось слово хлеб. Его буквально хлебали ложками, и хлебом называли всякую пищу, произведенную из зерна и муки, в том числе и кашу. Разумеется, были и караваи, прошедшие через жар печи, поэтому у нас в языке и сохранился отзвук ветхого времени, выраженный в уточнении – печеный хлеб. Но замешивать опарное, сброженное тесто и выпекать его можно было лишь в специальных печах, а жизнь наших пращуров, даже оседлых землепашцев, была связана с долгим отсутствием в пределах своего жительства, отхожим промыслом, ловлей дикого зверя, путешествиями и воинскими походами. А хлеб, который всему голова, требовался каждый день и не один раз, однако печеный долго храниться не мог, поэтому из него сушили сухари – не портятся и переносить легко. Сухари потом размачивались или разваривались, часто с добавлением масла, жира, полезных подручных трав, и получалось хлебово, называемое кашей — сухарницей – основной пищей странствующего путника. Кроме того, из пшеницы – полбы, варили знаменитую полбяную кашу, муку крупного помола или толченую в ступе употребляли в виде хлебова-болтушки, разведя ее в теплой воде (толокно), и варили самые разнообразные квасы, считавшиеся жидким хлебом, овсяный кисель, солод, ячменное хмельное пиво.
Ну и, конечно же, ели кулагу. Практически забытое сейчас блюдо из ржаной муки некогда называлось хлебом у славян-землепашцев, и было чуть ли не главным и повседневным сладким продуктом: эдакий жидкий пирог с ягодами, медленно сброженный в теплом месте (чаще в остывающей печи), обладающий высокой пищевой ценностью, полным составом витаминов. И прослывший еще лекарством от многих недугов. Кулагу так же хлебали ложками, поэтому и называли соответственно — хлебом.
Но давайте вдумаемся в само слово – кулага. Перевод его довольно прост: ку лага, то есть, относящееся к лаге. В свою очередь, лага – движение семени, говорящее вроде бы о том, что основная масса продукта это заваренное тесто из зерновой муки и молотого солода (солодкий – сладкий), сброжено. Подобным образом характеризуются все прошедшие брожение (ферментацию) продукты, к примеру, брага. Однако есть потрясающее по своей значимости, но ныне известное, пожалуй, только плотникам, слово – лага. Это основание, заклад, фундамент любого строения, это начало – движение семени, без коего невозможно никакое творение. (Нам более знакомо слово оклад, то есть, зарплата, положенная нам за службу, или лажа, неточность, вранье, сгоревшее, бесплодное семя). То есть, кулага, прямо скажем, фундаментальное хлебное блюдо у славян, способное потягаться с печеным хлебом, калачами и пирогами. Но отчего же наши еще недавние предки ставили его чуть ли не вровень с продуктами более традиционными, вкусными и приятными, нежели чем сладко-кислая, тягучая кулага? Кстати, фамилия Кулагин в России встречается чаще, чем Хлебов или Караваев…
А суть их приверженности сокрыта в способе приготовления этого хлеба, не прошедшего тепловую обработку, процесс печения. Дело в том, что мука – перемолотое зерно, заметно теряет полезные пищевые свойства, витамины и жиры (зерновое масло) под воздействием высоких температур. И тем более, солод – пророщенное, высушенное и грубо молотое (или вовсе толченое в ступе) зерно, в котором жар убивает зародыши семени. То есть, сброженный в тепле да еще насыщенный ягодами хлеб намного сытнее, полезнее, и, несомненно, обладает лечебными качествами, чем печеный белый калач. Так что наши еще бабушки прекрасно знали об этом и готовили кулагу вовсе не от лени или поспешности, дабы поскорее утолить голод. Между прочим, ее приготовление, процесс куда более сложный и длительный, чем замешивание теста и печение хлеба. Однако почему же мы сейчас, по сути, полностью отказались от этого столь здорового и необходимого блюда? И не готовим его даже в лечебных, диетических целях? Утратили технологию, рецепты?
Ничего подобного. Надо отметить, мы вообще утратили культуру изготовления и потребления хлеба. Если даже сейчас и заварить кулагу, то она станет пустым продуктом, коим можно набить желудок, утолить голод, но только и всего. Если еще не возникнет неприятных последствий в виде медвежьей болезни. Впрочем, как и от печеного, самого изысканного, хлеба, купленного в магазине или даже выпеченного в собственной импортной хлебопечке, которые продают во множестве и почти повсюду. Муку-то все равно придется покупать готовую, а зерно из коего она смолота – мертвое. Да и мука уже мертвая, даже если бы ее смололи из свежего, живого зерна, поскольку неизменно в полноценном состоянии она хранится всего-то 72 часа…
Надо сразу отметить, что утратили мы культуру хлебопечения не вчера, и даже не позавчера, а еще в 19 веке, когда наши умные западные соседи изобрели «прогрессивную» стальную вальцовую мельницу, заменив ветхие каменные жернова, на которых мололи зерно всю историю человечества. Разумеется, к прогрессу подтянули и нас…
Живое и мертвое
Но все по порядку. Начнем с того, что зерно мы убиваем еще в период, когда оно зреет на нивах, используя удобрения, химикаты для борьбы с сорняками, вредителями, в общем, пестицидоносные вещества. После жатвы и первичной подготовки зерна к хранению (в основном, сушки и очистки) мы засыпаем его в закрома — огромные элеваторы (силосные башни). И тут, чтобы зерно далее не портилось, не горело от выделяемого тепла и не ели его жучки, мучнистые червецы, охлаждаем с помощью фумигации, проще говоря, химизации ядовитым метилбромидом, который, кстати, убивает не только жизнь хлеба, но успешно разрушает нашу нервную систему, легкие, почки и еще и озоновый слой Земли.
Насекомые обычно впадают в спячку при температуре ниже 13 градусов, и пока они спят, охлажденные химией, уже мертвое зерно отгружают на мукомольные предприятия вкупе с жучками и их экскрементами, там перемалывают на тех самых вальцовых жерновах в тонкую пыль, разрушая таким образом остатки полезного, клейковину, например. И окончательно убивают природную силу зерна.
Ученые мужи нас уверяют: зерно при контакте с метилбромидом и прочими фумигаторами не впитывает их. Впрямую – да, но вы слышали о гомеопатии? Когда обыкновенный мел, например, насыщается мизерными частицами яда только от одного контакта с ним. А еще есть знаменитый опыт: лаборантка случайно уронила запаянную стеклянную ампулу с ядом в аквариум с водой. На следующий день ею напоили мышей, и те передохли от отравления.
Правда, теперь говорят, метилбромид не используют, вроде даже производство прекратили, начиная с 2005 года. Но элеваторы у нас старые, приспособленные к соответствующим технологиям хранения, а редкие новые используют для хранения зерна, приготовленного на экспорт. Поэтому для внутреннего рынка сейчас наверняка применяют что-либо иное, например, цианид водорода или хлоропикрин, который в Первую мировую войну был просто боевым отравляющим газом. По крайней мере, он щадящий планету, не делает дыр в озоновом слое, все-таки подписаны международные конвенции…
Если вы обо всем этом слышите впервые, значит, ленивы и не любопытны или живете на нашей земле в первый раз. Если нет, то давно уже поняли, отчего батон через два-три дня начинает зеленеть, хуже того, покрываться розовой плесенью, особенно мякиш. Это признак не только химического воздействия; это трупные пятна, мета смерти зерна.
Какая уж тут лечебная кулага? Конечно, можно добавить в нее улучшители вкуса, подсластители, красители, в общем, еще напичкать химией, как труп бальзамом, чтоб хранился вечно…
Ежедневно потребляя хлеб, мы забыли одно важнейшее обстоятельство: любое зерно – семя растений. Это не просто плод, как представляется, не фрукт, не овощ, а уже оплодотворенное семя, естественный концентрат природы, сверхплотность коего приближена к сверхплотности некоторых звезд, из которых потом может родиться новая планетарная система. В обыкновенном, привычном разуму, зерне заложен, законсервирован самой природой целый мир: потрясающая воображение энергия вегетации, генетика будущего растения, полная информация о корне, стебле, виде и форме. И еще запас питательных веществ, чтоб взрастить первый корешок и побег – потом в дело вступят пахарь-орачь, земля и солнце.
Семя можно сравнить только с яйцом, которое мы тоже съедаем и особенно-то не задумываемся над содержанием, а там белок – будущая плоть птенца, желток – его кишечник и внутренние органы. Но если яйцо протухло, мы тотчас это обнаружим и выбросим; зерно же так просто не определить, мертвое оно или живое, тем паче, в виде муки.
А что с нами происходит, если мы постоянно вкушаем погибшее семя? В данном случае я говорю о тонких материях, тончайших энергиях, которые руками не пощупать и глазом не увидеть. Какой фундамент, какую лагу мы закладываем в свой организм, напитываясь этой мертвечиной? И потом удивляемся, с чего вдруг возникают болезни «тонкого уровня» — раковые заболевания, инфаркты, диабет, нарушается иммунная система, приходит ранняя старость и сокращается срок жизни? И откуда у детей белокровие?
В существование живой и мертвой воды мы уже почти верим, и ученые этим вопросом вроде бы даже заинтересовались. По крайней мере, убедительно доказали, что вода способна накапливать, хранить и передавать информацию, что ее можно «исправить», например, заморозив, что она, вода, вырабатывает электричество не только на ГЭС, но еще в клетках головного мозга и питает их энергией. Но кто-нибудь проводил хотя бы аналитические исследования о воздействии на человеческую природу живого и мертвого семени? Которое, кстати, несет информацию более значительную и загадочную?
Откуда о ней знали наши пращуры, известно – из Дара Речи.
Хлеб и здоровье
Нас как-то восторженно шокирует долгожительство, ясность рассудка и жизнелюбие, к примеру, ленинградских блокадников, переживших невероятный стресс, лишения, холод и голод. Кто из нас не видел девяностолетних подвижных женщин с традиционной беломориной в зубах? А не потому ли это происходит, что горький, черный блокадный кусок хлеба был самым чистым и здоровым? Рожь завозили в город, по сути, с полей, смешивали с фуражом для скота, мололи и в тот час отправляли в пекарни. Запас зерна был всего на несколько дней вперед, пайка хлеба у иждивенцев доходила до 125 граммов в сутки…
Но какого живого хлеба!
Мы привыкли восхищаться кавказским долголетием, мудростью и бодростью, а уважаемые аксакалы в горах практически никогда не едали нашего городского хлеба. Эти мудрые старцы сами сеют пшеницу на узких горных уступах, молотят зерно цепами, мелют его на ручных мельницах с каменными жерновами (и столько, сколько нужно на два – три дня) и пекут лаваш. Но едят его тоже совсем немного, чуть больше, чем блокадная норма, однако живут долго.
Еще до сей поры на чердаках, в чуланах, а то и просто на улицах погибших русских деревень валяются каменные жернова, некогда бережно хранимые. Ручная мельница была в каждом доме. На ветряные и водяные мельницы зерно отдавали только большие семьи, но малыми порциями, дабы мука не испортилась, а просушенные на гумне запасы ржи, пшеницы, проса и ячменя хранили в холодных амбарах, засыпая его понемногу в проветриваемые сусеки, ибо зерно от выделяемого тепла может загореться. До наступления морозов раз на дню хозяин или хозяйка заходили в амбар, чтобы пощупать сусеки, как щупают лоб ребенка, проверяя, нет ли жара. И если случался, то перелопачивали зерно или вовсе рассыпали, дабы подсушить и остудить семенную лихорадку…
Нет, я вовсе не призываю немедля отказаться от магазинного, «казенного» хлеба. Предлагаю помыслить об основном продукте потребления, благодаря которому сформировался и многие тысячелетий существовал славянский этнос. Вы же согласны со мной: пища, ее природа и способ добычи определяет вид, так устроен мир на планете Земля. Крокодила не заставишь есть траву, если он привык к кровавой пище, впрочем, как и зайца мясо. Поэтому я ратую за восстановление в нашей жизни двух основополагающих культур – языка и хлеба. Дар Речи, это наш разум, душа; пища – тело, вместилище первого. От его состояния зависит существование всего в целом.
Мир сущ по принципу яйца, где есть белок и желток, заключенные в тонкую скорлупу совершенной обтекаемой формы. Если зернояднуюкурицу лишить привычного корма, давать другой, она не погибнет. Но не получит строительного материала – кальция, и начнет нести яйца в одной пленке, без скорлупы. В пищу их употреблять можно; нельзя произвести потомство, выпарить цыпленка – получится так называемый «болтун». Пчелы способны из однодневной личинки обыкновенной пчелы выкормить матку, по сути, физиологически иное существо. И все потому, что вместе с кормом (маточное молочко) будут давать ей фермент, некогда слизанный с настоящей матки и сохраненный в собственном организме.
Настолько тонким и хрупким оказывается наш мир, и настолько зависим от того, что мы потребляем.
Поверьте, мне подобные мысли и в голову не приходили, пока я вплотную не занялся языком, пока не извлек из него эту простую, но образовательную информацию.
Думаю, со мной не станут спорить, что каждый этнос формировался и развивался в определенных условиях, связанных с географическим положением, климатом, растительностью и соответствующим пищевым рационом. Из всего этого рождалась его психология, образ мышления, манера поведения, род занятий, характер и прочие приобретенные в процессе развития, качества. Попробуйте пожить где-нибудь на малазийских островах, употребляя в пищу жучков-червячков, или даже в Японии или Китае, где едят все, что шевелится и не шевелится? Взвоете от жареных тараканов, и так захочется хлеба! Или хотя бы сухаря погрызть.
Праславяне еще в доскифский период, в неолите, а это, по крайней мере, 12 тысяч лет назад, уже жили не только с лова, но и с сохи, поэтому в мифологии скифов плуг относится к дару богов. Вот с тех пор наши пращуры и жуют хлебушек во всех его видах, но всегда приготовленный из семени – сверхплотного концентрата физической, химической и… космической информации. Если незримая, неуловимая радиация способна накапливаться в организме в виде законсервированной энергии, то сколько же энергии семени мы получили за эти тысячелетия? А что происходит, когда перестаем получать?
Те полезные, высшие жирные кислоты, находящиеся в злаковых, и сейчас являются источником улучшения свойств памяти. Но именно они, эти кислоты, быстро прогоркают и полностью меняют свои свойства, если даже мука, смолотая из живого семени, пролежала в тепле более чем 72 часа. Известно: зерно может храниться вечно, не теряя своих качеств и даже всхожести, но при определенных условиях, например, в глиняном сосуде, установленном в египетской пирамиде. Мука, даже смолотая каменными жерновами, портится от света, кислорода и влажности, то есть окисляется, отчего испеченный хлеб потом не просто невкусный, а быстро становится розовым: продукты разложения жирных кислот это пища для споровых бактерий, которые тоже, простите, посещают туалет, ну или скажем научно, вырабатывают соответствующие пигменты.
Возвращение культуры хлеба, полноценной традиционной пищи, это возвращение памяти, особенно у девиц, воспитанных на «баунти», но оказавшихся на панели. И у юнцов, вскормленных «сникерсами», знания которых ограничены «стрелялками». Это способ включить «незадействованные» клетки мозга, которые нам кажутся пустыми файлами. Природа не терпит пустоты, тем паче, такого огромного, подавляющего объема в 97 процентов. Иное дело, мы не способны извлечь из них информацию, хуже того, по подсчетам нейрофизиологов мы ежедневно теряем 100 тысяч клеток. Это от изначальных 14 миллиардов, данных нам от рождения. То есть, ниспосланное нам благо для развития мы сжигаем просто так и стремительно тупеем.
Но ведь старцы-постники, жившие на хлебе и воде, с годами только мудрели! Значит, все-таки дело в питании?
Блажь, скажите вы, утопия? Да разве расщепление ядра или разгон тяжелых частиц и их соударение – последний способ познания мира и тонких материй? Наши пращуры не строили коллайдеров, но извлекали информацию из принципов существования материального мира в природе. Зерно, семя, это и есть модель его устройства. А наши прабабушки, зная о тончайших энергиях и свойствах зерна, не солили хлебное тесто, ибо она, соль, являясь символом солнца и важнейшим для организма продуктом, сдерживает брожение, рост дрожжевых бактерий, находящихся в опаре, а при печении, то есть нагревании, меняет структуру и тормозит подъем хлеба. Соль подавали в чистом виде и, кстати, проверяли хлебосольность хозяйки: солонка и каравай выставлялись на стол в первую очередь. И хлеб у славян никогда не резали ножом, ломали руками, ибо он был символом земли.
Сергей Алексеев «Сорок уроков русского»
Источник: koloroda.ru
kultura1.ru
Урожай — не только заслуженная большая радость. Это — труд, заботы и волнения.
Жатва — самая горячая пора, самое напряженное время в битве за урожай. Все заботы и думы хлеборобов только об одном: не оставить в поле ни единого колоса, дать Родине больше хлеба.
И слева, и справа стеной стоят тучные хлеба. Пора убирать. Все чаще уборку начинают, когда зерно находится еще в восковой спелости. Жатки срезают растения и укладывают их в валки на оставшуюся стерню. Ровно ложатся валки, не соприкасаясь с землей. Сухой ветерок продувает их, подсушивает. Длинные дорожки валков тянутся по всему полю, убегая вдаль до самого горизонта. Через три — пять дней, когда растения хорошо просохнут, их обмолотят комбайны. Так убирают урожай раздельным способом. Скошенные растения обмолачивают не сразу, как при прямом комбайнировании, а через несколько дней.
Но не всегда удается закончить уборку до наступления полной спелости хлебов. То помешает дождь, то не хватит уборочных машин в хозяйстве, да мало ли что еще.
А убирать совсем созревшие хлеба очень сложно — зерно легко осыпается. Теперь применять можно только прямое комбайнирование. Оставлять скошенные растения для просушки нельзя ни на один час: еще больше потеряешь зерна.
При раздельной уборке потери урожая ничтожны — зерно не осыпается. Просохшие в валках растения легче обмолачивать. Зерно при этом получается более чистым сухим. Солома выходит из комбайна тоже сухой. Ее сразу же сволакивают на обочину поля и скирдуют. Поле рано освобождается, и его можно начинать готовить к новому посеву.
Интересно своими глазами посмотреть, как работает уборочная техника, как земледельцы убирают хлеб. Плавно едет по полю комбайн. Скошенная пшеница мгновенно исчезает в его корпусе. А там вращаются барабаны. Они вымолачивают зерно из колосьев. Здесь же зерно очищается с помощью решет и вентиляторов, а затем непрерывной струей перетекает в бункер. Когда бункер наполнится почти доверху, комбайнер подает знак. Подъезжает грузовая машина. А комбайн продолжает ехать, не останавливаясь ни на минуту. Рядом с ним движется и машина, а зерно из бункера на ходу пересыпается в ее кузов. Машины отвозят зерно на огромный склад — элеватор и скорее спешат вернуться к комбайну.
Если зерно недостаточно сухое и чистое, тогда грузовик мчится на ток. Современный ток — это большое сложное хозяйство, хорошо оборудованное разными машинами. Они полностью заменили ручной труд рабочих.
Погрузчики разгружают грузовики и рассыпают зерно тонким слоем на огромных цементных площадках. Здесь оно подсыхает. Есть на току и специальные, очень мощные сушилки. Подсушенное зерно подается транспортерами в просторный цех, где стоят машины для очистки. Затем его перевозят на элеваторы или пересыпают в специальные хранилища при колхозах и совхозах.
Идет уборочная страда. Все меньше с каждым днем неубранного хлеба, все больше и больше зерна в закромах. И нет, наверное, в нашей стране человека, равнодушного к судьбе нового урожая. С большим вниманием и волнением слушаем мы по радио, читаем в газетах сообщения о ходе уборочной страды, рассматриваем портреты знатных людей села — механизаторов, агрономов, бригадиров...
Хорошей традицией стало отмечать трудовую доблесть хлеборобов. Чествования лучших комбайнеров начинается прямо иа поле, во время уборки. Их горячо поздравляют, вручают венки из пшеничных колосьев и пышные караваи, испеченные из муки нового урожая. Это они, наши героические труженики, боролись за то, чтобы не оставить ни одного колоса в поле, чтобы дать стране больше хлеба.
От зари и до зари висит над широкой степью рокот комбайнов и тракторов. Бегут, бегут нескончаемым потоком грузовики с драгоценным грузом — зерном.
Время не терпит. Полным ходом идет жатва. Дорога каждая минута.
Праздничное, радостное настроение у тружеников земли. Спешат они выполнить свой долг перед народом — сдать хлеб государству.
Жатва всегда праздник. Каждый хлебороб радуется хорошему урожаю. В этом гордость его профессии. Он знает, что хлеб, без которого но может жить страна, выращен его руками.
russian-bread.ru
Подбор рецептов
eda.ru
С незапамятных времён известно, что без дождя хорошего урожая не вырастить. Только вот последний дождь над полями сельхозартели (колхоза) «Родина» Богучарского района Воронежской области прошёл 9 мая.
Алексей Соловьёв Богучарский район
- Этот день чётко остался в нашей памяти, - рассказывает председатель сельхозартели Василий Резников. – Когда закончился митинг у нашего мемориала, когда отгремела праздничная музыка, на землю, словно оплакивая павших, опустился тихий и по-настоящему тёплый летний дождь.Но когда настала пора наливаться колосьям озимой пшеницы и ячменя, на небе не то что за несколько недель – за целых два месяца не появилось ни облачка. И даже когда в Воронеже жаловались на холод и ненастье, здесь, на Богучарщине, стояла тридцатиградусная жара. К началу уборки широкие трещины змеями изрезали поля.
- В нашем деле ни один год не похож на другой, но нынешний, пожалуй, самый особенный, - рассказывает главный агроном хозяйства Михаил Резников. – Ведь озимые сеяли в сухую землю, и до самых морозов на неё не упало ни капли дождя. Снега почти не было, сошел быстро, и уже в марте выехали в поле. Представляете: март, а в поле уже пыль и сушь. Спасибо апрельским дождям, они хоть на короткое время напоили землю. Тем не менее четыреста гектаров озимых пришлось пересевать.
Уборку ранних зерновых в «Родине» планировали провести за десять дней и дружно навалились на поля мощью шести зерноуборочных комбайнов. Мастерства комбайнерам Александру Кузнецову, Владимиру Болтунову, Андрею Резникову, Петру Ложникову, водителям Александру Ермоленко, Андрею Симонову, Якову Петренко, Александру Заварыкину и другим не занимать.
Загудела, закипела работа на току. Только вот на шестой день жатвы небо заволокло хмурыми облаками, и на несколько дней заморосили дожди. Но не такие, какие нужны сейчас на посевы кукурузы, подсолнечника, проса, а лишь те, что увлажняют колос и не дают работать комбайнам.
- Мало того, что мы простояли почти неделю, так вот по этому полю ещё и град прошелся, - в сердцах вздыхает механизатор Александр Кузнецов. – Вон как обтрепал колосья! Стараемся обмолачивать все до зернышка, но здесь и двадцати центнеров не будет.
Но даже двадцать центнеров в таких условиях – это уже неплохо. Если же разделить общий намолот с начала жатвы на убранную площадь, то по урожайности «Родина» привычно занимает одно из первых мест в богучарских районных сводках: 30 центнеров пшеницы с гектара. А на тех полях, где озимые сеяли по парам, и вовсе собрали по 45 и даже по 48 центнеров.
- Подобная раскладка заставляет нас и впредь большую площадь отводить под пары, - замечает руководитель «Родины» Василий Резников. – Так уже и поступаем. Вон они у нас какие ухоженные, к тому же сев озимых уже не за горами. Да и удобрений – нынешний год это ещё раз доказал – надо вносить побольше. Ведь если бы не подкормили посевы в феврале, ещё по морозцу, - сегодняшнего урожая не было бы.
Сказав про удобрения, Василий Емельянович тут же словно осекся. Действительно, как больше вносить минеральных удобрений, если они в цене подскочили почти в два раза!? А заодно заметно дороже стали комбайны, тракторы, запасные части, средства защиты и все остальное, без чего хорошего хлеба не вырастить.
Между тем, за сам хлеб ушлые перекупщики предлагают чуть ли не прошлогоднюю цену – всего восемь тысяч за тонну.
Как жить хозяйству, как развиваться дальше – вопрос вопросов, волнующий не только Василия Резникова, но и рядовых механизаторов, других жителей села. Да он и не может не волновать, ведь значительная часть «социалки» в Данцевке, как и в советские годы, по-прежнему содержится за счёт колхоза.
Тем не менее на вопрос заведующей колхозным магазином Зои Заварыкиной, по какой цене теперь продавать хлеб, выпекаемый в колхозной пекарне, Василий Емельянович ответил коротко и ясно:
- Как, по какой? По прежней, по двадцать рублей за буханку. Хлеб есть хлеб, и он должен быть доступен всем жителям села.
Заметим: буханка хлеба в Данцевке чуть ли не вдвое тяжелее, нежели в Воронеже, – целых 850 граммов. Без всяких разрыхлителей и «усилителей», он вкусен и ароматен сам по себе, и за ним в Данцевку приезжают и из других сел района, и даже из самого Богучара.
Да, он трудный, но он и радостный – хлеб нашей Родины!
Руководитель сельхозатели (колхоза) «Родина» Василий Резников (в центре) с главным агрономом Михаилом Резниковым и комбайнером Александром Кузнецовым. Фото Алексея СоловьёваИсточник: газета «Коммуна», №83 (26472) | Пятница, 24 июля 2015 года
slovosti.ru
author:иванов
Можно искать по нескольким полям одновременно:author:иванов title:исследование
исследование разработка
author:иванов title:разработка
оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:исследование OR разработка
author:иванов OR title:разработка
оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:исследование NOT разработка
author:иванов NOT title:разработка
$исследование $развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:"исследование и разработка"
#исследование
author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:бром~1
По умолчанию допускается 2 правки."исследование разработка"~2
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.author:[Иванов TO Петров]
Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.author:{Иванов TO Петров}
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.search.rsl.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»