Значение выражения «хлебы предложения». Хлеба предложения
Хлебы предложения - это... Что такое Хлебы предложения?
- Хлебодар
- Хлоя
Смотреть что такое "Хлебы предложения" в других словарях:
Хлебы предложения — лехем паним. Хлебы предложения, евр. хлебы лица (Божия), (Исх. 25:30; 35:13; 39:36; 40:4,23, двенадцать опресноков, каждый весом в 2/10 ефы мелкой пшеничной муки, которые клались перед лицом Божиим в святилище, друг на друга в два ряда по 6 в… … Словарь библейских имен
хлебы предложения — хл’ебы предлож’ения (Исх.25:30 ; Исх.35:13 ; Исх.39:36 ; Исх.40:23 ; Лев.24:5 ; Чис.4:7 ; 1Цар.21:6 ; 3Цар.7:48 ; 1Пар.9:32 ; 1Пар.23:29 ; 1Пар.28:16 ; 2Пар.2:4 ; 2Пар.4:19 ; 2Пар.13:11 ; 2Пар.29:18 ; Мат.12:4 ; Мар.2:26 ; Л … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
хлебы\ предложения — хл’ебы предлож’ения (Исх.25:30 ; Исх.35:13 ; Исх.39:36 ; Исх.40:23 ; Лев.24:5 ; Чис.4:7 ; 1Цар.21:6 ; 3Цар.7:48 ; 1Пар.9:32 ; 1Пар.23:29 ; 1Пар.28:16 ; 2Пар.2:4 ; 2Пар.4:19 ; 2Пар.13:11 ; 2Пар.29:18 ; Мат.12:4 ; Мар.2:26 ; Лук.6:4 ) в еврейском… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Хлебы предложения — так назывались у евреев 12 X., которые полагались на трапезе (см. Скиния) и каждую субботу заменялись новыми. X. были печеные, пресные; они полагались в двух рядах, и для каждого ряда курился фимиам. X., взятые со стола предложения по истечении… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Хлебы предложения — ♦ (ENG show bread (shewbread) (др. евр. lehem panim хлеб Присутствия) двенадцать хлебов из пресного теста, к рые в ветхозаветные времена помещали на особом столе в Святом месте в Скинии и в Храме (Исх. 25:30; 3 Цар. 7:48). Они олицетворяют… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Хлебы предложений — двенадцать опресночных хлебов, каждую субботу полагавшихся во святилище скинии, а позже – храма, и лежавшие там семь дней (см. Мф. 12, 3 4; Мк. 2, 25 26; Лк. 6, 3 4). Они полагались двумя рядами по шесть хлебов в каждом, и на каждый ряд… … Православие. Словарь-справочник
Стол хлебов предложения — (ивр. שולחן לחם הפנים, шульхан лехем а паним) стол, на котором помещались 12 «хлебов предложения». Содержание 1 Устройство 2 Хлебы предложения 3 … Википедия
Пресные хлебы, лепешки, пирожки — 1) П.Х., или лепешки, выпекали из бездрожжевого теста (Быт 19:3; Исх 12:39), к рое можно было быстро приготовить (Быт 18:6). Такое тесто приготовлялось из муки мелкого помола (см. Мука) и растит. масла (Лев 2:4; ср. 3Цар 17:12 и след.), поэтому… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Хлеб предложения — Хлеб предложения, стол для хлебов предложения (досл. хлеб перед лицом ). I. Х.П. это 12 хлебов, улож. в два ряда, по 6 в ряд, на особом столе в святилище вместе с ливаном (ладаном) (Лев 24:6 и след.). Число 12 соответствовало 12 коленам Израиля.… … Библейская энциклопедия Брокгауза
show-bread — Хлебы предложения … Вестминстерский словарь теологических терминов
Стол хлебов предложения - это... Что такое Стол хлебов предложения?
Стол хлебов предложения (ивр. שולחן לחם הפנים, шульхан лехем а-паним) — стол, на котором помещались 12 «хлебов предложения».
Устройство
И сделай стол из дерева шиттим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно. |
Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.
Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассеченных продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.
В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].
В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.
Хлебы предложения
И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное. |
Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.
По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».
Современное использование двух буханок хлеба (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.
См. также
Примечания
- ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
- ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
- ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
- ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30
dic.academic.ru
Почему такое странное название — «хлебы предложения»? Что значит «предложение»? — вопросы раввину
Уважаемая Оксана,
Спасибо за Ваш вопрос.
Прежде чем непосредственно перейти к ответу, хотелось бы коротко упомянуть о самом хлебе и его назначении. Речь идёт о стихе Торы (Шмот 25:30): «И возлагай на стол (в Скинии) хлеб поним предо Мною постоянно». В Мишкане (Скинии, а затем в Храме) около северной стены был расположен специальный стол — шульхан, на котором постоянно находились двенадцать хлебов (в два ряда — по 6 хлебов в каждом ряду один на другом). В книге Ваикра (24:5—9) сказано, что новая партия хлебов расставлялась на столе каждую субботу (выпекались они в пятницу) в первой половине дня, а предыдущая партия, простоявшая всю неделю, раздавалась коаним — храмовым служителям: шесть хлебов для новой смены, и шесть — для предыдущей.
Вместе с хлебом на каждом слое возлагались ложечки с левоной — специальным благовонием (в переводе изд. Шамир, Ваикра там, левона — «ароматная смола», а в Песни Песней (4:14) сочетание ацей а-левона переведено как «ладанное дерево», т.е., по-видимому, это смола ладанного дерева). Хлеб становился разрешённым в пищу только после воскурения левоны. Раши поясняет, что это подобно хлебному приношению минха, от которого сначала воскуряли полную горсть (комец), а всё, что оставалось, даровалось коаним. Так же и тут, левона воскурялась на внешнем жертвеннике, а хлебы делились между двумя сменами коаним.
Чудесным образом хлеб не только не портился в течение всей недели, но даже оставался тёплым и свежим, а маленький кусочек объёмом в маслину насыщал, как обильный обед.
Рамбан и другие комментаторы объясняют этот феномен, раскрывая перед нами саму суть и предназначение стола и хлеба в Храме. В книге царя Шломо Песнь Песней (4:4) Храм уподоблен шее, связующему звену между головой (мозгом) и остальным телом. Храм — это точка соприкосновения духовного (влияющего) и материального (принимающего) миров. Один из результатов воздействия, влияния — добротные плоды земли, урожаи пшеницы и т.п. Именно в этом состояла функция хлеба в Храме.
Создание чего-то из ничего (йеш ми-аин) имело место только при сотворении Мира, поясняет Рамбан. Но с тех пор Всевышний даёт Своё благословение только чему-то уже существующему. Примером этому служат описанные в Танахе чудеса пророков Элияу и Элиши (см. Млахим I, гл. 17 и Млахим II, гл. 4). Желая увеличить количество муки или масла, они просили подготовить им хотя бы малую толику этих продуктов, чтобы благословению было на что распространиться. Так и здесь, Тора предписывает постоянно возлагать хлебы на стол, чтобы для духовного блага всегда была материальная основа. Отсюда и название стола шульхан, от корня шин, ламед, хэт — «посылать», т.к. с его помощью благословение «посылается» сначала на сам хлеб, а затем на все виды пшеницы, причем не только в Эрец-Исраэль, но и во всём мире (см. комментарий Рабейну Бэхаей к книге Шмот). Поэтому понятно, что хлебы в Храме не были подвластны обычным законам природы, они составляли основу для высшего благословения Творца своему народу.
А теперь перейдём к его названию лехем а-поним.
В старых переводах используется выражение «хлеб предложения», и действительно непонятно, что имеется в виду и на каком комментарии основано. Но в современных переводах Торы (изд. Шамир и изд. Пардес — с комментариями Рамбана) сказано «хлеб особой формы». А это основано на комментарии Раши (по Менахот 96а): хлеб для Храма имел «стенки» с двух сторон в отличие от обычных плоских хлебов. Его выпекали в особых противнях, так, что у него получались две «стенки» друг против друга.
Согласно этому комментарию слово поним (обычно «лик», «лицо») означает «лицевую сторону» предмета, его переднюю часть, подобно лицу человека расположенную спереди. Фасад дома называется в Танахе пнэй а-байт (Мелахим I, 6:3 и др.), а окрестности города — пнэй а-ир (Бэрейшит 33:18).
С другой стороны, Рашбам (комментатор, внук Раши) объясняет, что слово поним в данном контексте можно понимать и в простом смысле — как «лицо». Но в значении «высокопоставленное лицо» — пнэй сарим. Тогда получается «хлеб достойный стола царей и вельмож», ведь его возлагали на стол Храма перед Самим Всевышним. Похожим образом комментирует и Ибн-Эзра: название поним происходит от сказанного «возлагай … предо Мною» — лефонай, дословно «пред Моим Лицом». Т.е. «хлеб, который пред Лицом Б-га».
А Таргум Йерушалми (древний перевод Торы на арамейский язык) понимает это как «хлеб внутренний», толкуя слово поним как пним («внутри»). (Неслучайно на языке Торы «лицо» и «внутри» — однокоренные слова. Как известно, лицо, и, в особенности, глаза, — «зеркало души». Вглядываясь в лицо человека, можно «прочесть», что «написано» в его сердце. Разнообразные чувства и мысли явно проявляются в выражении лица. Иными словами, это окно во внутренний мир человека).
На простом уровне понимания (пшат) слово «внутренний» говорит о местоположении хлеба. В отличие от приношений на внешнем жертвеннике (мизбеах а-хицон), этот хлеб находился внутри Скинии или Храма. Можно добавить, что и внешние жертвы называются в Торе (Ваикра 3:11) лехем ише — хлебом всесожжения, и поэтому хлеб, находящийся внутри Храма, был назван хлебом внутренним.
Но на уровне намёка (рэмез вэ-сод) это название говорит о духовном воздействии хлеба, как упоминалось выше, — приносить в наш мир благословение урожая. В книге Зоар сказано, что именно эта заповедь «проникает» в самые глубокие (внутренние) пласты мироздания и «притягивает» оттуда благодать и изобилие.
А если так, спросите Вы, как же и после разрушения Храма земля продолжает давать неплохие урожаи, да и во всех остальных областях — вроде бы ничего существенно не изменилось? Но на самом деле это не так. Сказали мудрецы: «С тех пор, как был разрушен Храм, исчез вкус плодов» (см. Тосфот в Звохим 54 б). Т.е. изменился в худшую сторону до такой степени, что тот, кто привык к первоначальному вкусу, ощущал это, как будто вкуса не стало вообще! Это можно сравнить с работой волнового приёмника с антенной и без неё — сигнал есть, но качество совершенно не то.
В надежде на скорое возобновление службы в Храме и всех связанных с ней положительных воздействий — с уважением, Натан Агрес
toldot.ru
Библейский словарь - хлебы предложения
Хлебы предложения
хлебы предложения
(Исх 25.30; 35.13; 39.36; 40.23; Лев 24.5; Чис 4.7; 1Ц 21.6; 3Ц 7.48; 1Пар 9.32; 23.29; 28.16; 2Пар 2.4; 4.19; 13.11; 29.18; Мф 12.4; Мк 2.26; Лк 6.4)-в еврейском тексте: хлебы лица или присутствия Божия. Каждый из хлебов предложения выпекался из 2/10 ефы (4,8л) (в оригинале не ясно) чистой пшеничной муки, непременно пресным. Двенадцать таких хлебов каждую субботу укладывалось в два ряда (возможно, в две стопки) на столе (1м х 0,5м), установленном пред завесой на северной стороне (в храме было десять таких столов-2Пар 4.8). Хлебы эти принадлежали священникам и были великой святыней (Лев 24.9).См. в других словарях
1.
(Исх 25:30, 35:13, Лев 24:5,9, Мф 12:24, Мк 2:26, Лк 6:4). Стол для хлебов предложения в Святилище был сделан из дерева акации и обложен золотом; к нему принадлежали кольца и шесты для ношения. На нем находились 12-ть хлебов, по числу колен Израилевых, каждую субботу заменяемые новыми. Хлебы были не квасные, а пресные, они полагались один на другой в двух рядах, по шести в каждом и при них для каждого ряда курился фимиам. Мера муки для каждого хлеба (два гомера) равнялась нашим 3/8 четверика (9,84л), или около 12 фунтов. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были вкушать их только в святом месте (Лев 24:8,9). Стол, на котором предлагались хлебы предложения, находился подле завесы закрывающей Святая святых, и по устроению своему не одинаков был в Скинии и потом в храмах, первом и втором (Лев 24:6, 2 Пар 13:11, Чис 4:7, 1 Пар 28:16). Иосиф Флавий говорит, что во время земной жизни Христовой стол для хлебов предложения был золотой, в несколько талантов, значит в несколько пудов весом (Bell. Jud. VII, 5, 5). Хлебы предложения служили образом того духовного хлеба, который имел преподать нам Господь и о котором сам Он сказал:...Библейские термины
2.
— лехем-паним. Хлебы предложения, евр. хлебы лица (Божия), (Исх. 25:30; 35:13; 39:36; 40:4,23, — двенадцать опресноков, каждый весом в 2/10 ефы мелкой пшеничной муки, которые клались перед лицом Божиим в святилище, друг на друга в два ряда по 6 в каждом; поэтому по-еврейски они называются также «хлебами порядка» (1 Пар. 9: 32; 23:29; евр.), на каждый ряд клали чистого ливана, «в память, в жертву Господу» (Лев. 24:5 и дал.). Каждую субботу хлебы предложения заменялись свежими; священники съедали старые, сжигали на жертвеннике ливан и клали свежие хлебы со свежим Ливаном, на стол (Лев. 24:5 и дал.). Заготовление этих хлебов было поручено сынам Каафовым (1 Пар. 9:32). Эти хлебы получил Давид от Ахимелеха и съел их (1 Цар. 21:1 и дал.). Этот случай приводится Христом в защиту учеников, когда те, проходя в субботу засеянными полями, срывали колосья (Мат. 12:1 и дал.; Лук. 6:4). Эти хлебы предложения считаются символом той духовной пищи, ради которой Христос побуждал учеников подвизаться (Срав. Иоан. 4:32 и дал.; 6:27). Ливан (ладан), полагаемый на хлебы, служит символом того, что истинный духовный плод дается только по молитве; поедание хлебов символизирует духовную радость, которая...Библейский энциклопедический словарь
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai
Хлебы предложения - это... Что такое Хлебы предложения?
Хлебы предложения— лехем-паним. Хлебы предложения, евр. хлебы лица (Божия), (Исх. 25:30; 35:13; 39:36; 40:4,23, — двенадцать опресноков, каждый весом в 2/10 ефы мелкой пшеничной муки, которые клались перед лицом Божиим в святилище, друг на друга в два ряда по 6 в каждом; поэтому по-еврейски они называются также «хлебами порядка» (1 Пар. 9: 32; 23:29; евр.), на каждый ряд клали чистого ливана, «в память, в жертву Господу» (Лев. 24:5 и дал.). Каждую субботу хлебы предложения заменялись свежими; священники съедали старые, сжигали на жертвеннике ливан и клали свежие хлебы со свежим Ливаном, на стол (Лев. 24:5 и дал.). Заготовление этих хлебов было поручено сынам Каафовым (1 Пар. 9:32). Эти хлебы получил Давид от Ахимелеха и съел их (1 Цар. 21:1 и дал.). Этот случай приводится Христом в защиту учеников, когда те, проходя в субботу засеянными полями, срывали колосья (Мат. 12:1 и дал.; Лук. 6:4)
Эти хлебы предложения считаются символом той духовной пищи, ради которой Христос побуждал учеников подвизаться (Срав. Иоан. 4:32 и дал.; 6:27). Ливан (ладан), полагаемый на хлебы, служит символом того, что истинный духовный плод дается только по молитве; поедание хлебов символизирует духовную радость, которая является следствием посвящения жизни Богу.Словарь библейских имен. 2014.
- Хлебное приношение
- Хлоя
Смотреть что такое "Хлебы предложения" в других словарях:
Хлебы предложения — (Исх.25:30 , Исх.35:13 , Лев.24:5 ,9, Мат.12:24 , Мар.2:26 , Лук.6:4 ). Стол для хлебов предложения в Святилище был сделан из дерева акации и обложен золотом; к нему принадлежали кольца и шесты для ношения. На нем находились 12 хлебов, по числу… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
хлебы предложения — хл’ебы предлож’ения (Исх.25:30 ; Исх.35:13 ; Исх.39:36 ; Исх.40:23 ; Лев.24:5 ; Чис.4:7 ; 1Цар.21:6 ; 3Цар.7:48 ; 1Пар.9:32 ; 1Пар.23:29 ; 1Пар.28:16 ; 2Пар.2:4 ; 2Пар.4:19 ; 2Пар.13:11 ; 2Пар.29:18 ; Мат.12:4 ; Мар.2:26 ; Л … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
хлебы\ предложения — хл’ебы предлож’ения (Исх.25:30 ; Исх.35:13 ; Исх.39:36 ; Исх.40:23 ; Лев.24:5 ; Чис.4:7 ; 1Цар.21:6 ; 3Цар.7:48 ; 1Пар.9:32 ; 1Пар.23:29 ; 1Пар.28:16 ; 2Пар.2:4 ; 2Пар.4:19 ; 2Пар.13:11 ; 2Пар.29:18 ; Мат.12:4 ; Мар.2:26 ; Лук.6:4 ) в еврейском… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Хлебы предложения — так назывались у евреев 12 X., которые полагались на трапезе (см. Скиния) и каждую субботу заменялись новыми. X. были печеные, пресные; они полагались в двух рядах, и для каждого ряда курился фимиам. X., взятые со стола предложения по истечении… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Хлебы предложения — ♦ (ENG show bread (shewbread) (др. евр. lehem panim хлеб Присутствия) двенадцать хлебов из пресного теста, к рые в ветхозаветные времена помещали на особом столе в Святом месте в Скинии и в Храме (Исх. 25:30; 3 Цар. 7:48). Они олицетворяют… … Вестминстерский словарь теологических терминов
Хлебы предложений — двенадцать опресночных хлебов, каждую субботу полагавшихся во святилище скинии, а позже – храма, и лежавшие там семь дней (см. Мф. 12, 3 4; Мк. 2, 25 26; Лк. 6, 3 4). Они полагались двумя рядами по шесть хлебов в каждом, и на каждый ряд… … Православие. Словарь-справочник
Стол хлебов предложения — (ивр. שולחן לחם הפנים, шульхан лехем а паним) стол, на котором помещались 12 «хлебов предложения». Содержание 1 Устройство 2 Хлебы предложения 3 … Википедия
Пресные хлебы, лепешки, пирожки — 1) П.Х., или лепешки, выпекали из бездрожжевого теста (Быт 19:3; Исх 12:39), к рое можно было быстро приготовить (Быт 18:6). Такое тесто приготовлялось из муки мелкого помола (см. Мука) и растит. масла (Лев 2:4; ср. 3Цар 17:12 и след.), поэтому… … Библейская энциклопедия Брокгауза
Хлеб предложения — Хлеб предложения, стол для хлебов предложения (досл. хлеб перед лицом ). I. Х.П. это 12 хлебов, улож. в два ряда, по 6 в ряд, на особом столе в святилище вместе с ливаном (ладаном) (Лев 24:6 и след.). Число 12 соответствовало 12 коленам Израиля.… … Библейская энциклопедия Брокгауза
show-bread — Хлебы предложения … Вестминстерский словарь теологических терминов
bible_names.academic.ru
"Библейская энциклопедия арх. Никифора", "Библейский Словарь к русской канонической Библии", "Вестминстерский словарь теологических терминов" и другие словари русского языка онлайн > how-to-all.com
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
- ТолковыеНайти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
- Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
- ОтраслевыеЭти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
- Этимологические и заимствованийЭтимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
- Глоссарии устаревшей лексикиЧем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
- Переводческие, иностранныеДвуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
- Фразеологический сборникФразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
- Определение неологизмовЯзыковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
- Прочие 177+Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект How to all развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Смогли тебе помочь? Поделись ссылкой на форумах, в соцсетях.
how-to-all.com
Стол хлебов предложения — википедия фото
Устройство
И сделай стол из дерева шитим, два локтя длина его и локоть ширина его, и полтора локтя вышина его. И обложи его золотом чистым, и сделай к нему венец золотой кругом. И сделай к нему раму в ладонь кругом, и венец золотой сделай к раме его кругом. И сделай для него четыре кольца золотых, и прикрепи кольца на четырех углах у четырех ножек его. Против рамы да будут кольца вместилищами для шестов, чтобы носить стол. И сделай шесты из дерева шиттим, и обложи их золотом, и посредством их носим будет стол. И сделай блюда его и ложки его, и чаши его, и кружки его, которыми возливают; из золота чистого сделай их. И возлагай на этот стол хлеб предложения предо Мною постоянно. |
Стол хлебов предложения был сделан из дерева, покрытого листовым золотом. Стол был 1.5 локтя (78 см) в высоту, а размеры его столешницы составляли 2×1 локтя (приблизительно 105×52 см). По её углам были прикреплены золотые кольца, в которые при транспортировке вставляли позолоченные шесты.
Над поверхностью Стола размещались пять полок для хлебов предложения. Все полки и сам Стол поддерживались целой системой золотых опор, соединенных с продольной стороной Стола и поднимавшихся от подножия Стола до верха полок. Они были закреплены в пяти местах над поверхностью Стола. Каждая трубчатая решетка между рядами хлебов поддерживалась шестью выступами (а верхняя полка — четырьмя выступами). Полки представляли собой решетки из половинок полых золотых трубок, рассечённых продольно. В каждом ряду было три таких трубки, на которых стояла форма с хлебом. На столе находились также два небольших сосуда с благовониями для воскурений (которые сжигались по Субботам в момент, когда хлебы убирали со Стола). Стол никогда не должен был оставаться пустым. Хлеба предложения оставались на Столе, даже когда евреи находились в пути.
В Скинии Стол находился направо от входа, на расстоянии 5 локтей от парохет (завесы, закрывающей Святая святых) и 2.5 локтя от северной стены. Его устройство отличалось в Скинии и потом в храмах, Первом и Втором[1].
В Храме Соломона помещались десять золотых столов хлебов предложения[2] в два ряда вдоль северной стены.
Хлебы предложения
И возьми тонкой пшеничной муки, и испеки из неё двенадцать хлебов; две десятых эйфы пойдут на один хлеб. И положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом. И положи на каждый ряд чистой левоны, и будет это при хлебе в память, в жертву Господу. В каждый день субботний должно раскладывать их пред Господом, постоянно: [это] от сынов Исраилевых в завет вечный. И будет [это] для Аарона и сынов его, и они должны есть его на святом месте, ибо это святая святых для него из жертв Господних — постановление вечное. |
Каждую пятницу в железных формах выпекались 12 хлебов предложения (по одному от каждого израильского колена). Эти хлебы были не квасные, а пресные. Во время странствия по пустыне хлебами предложения называли испечённую манну. Мера муки для каждого хлеба равнялась примерно 9,84 л. Затем их помещали в золотые формы. В Субботу их помещали на Стол, убирая оттуда хлебы, лежавшие там с предыдущей недели. Два хлеба клали прямо на поверхность Стола. Остальные десять располагались над Столом на пяти полках, по два на каждой полке. Хлебы клали на полки в золотых формах. Хлебы, взятые со стола предложения по истечении недели, принадлежали священникам, которые должны были есть их только в святом месте.
По одному из мнений[3], эти хлебы (лехем а-паним, букв. «хлеб лиц») были названы так из-за своей формы, поскольку у каждого из них было как бы «два лица» (паним) — боковые грани хлебов имели форму квадратов, два противолежащих края которых загибались кверху. Другой вариант перевода: «хлеб, помещаемый перед [Божьим] Присутствием». Третий[4], «хлеб, присущий великой личности».
Современное использование двух витых булок (хала) во время церемонии освящения Субботы и праздников (לֶחֶם מִשְׁנֶה, лэхем мишне) не связано с хлебами предложения, а основано на традиции, ведущей своё происхождение от двойной порции манны, которую собирали евреи в пустыне каждую пятницу, во время подготовки к Субботе.
См. также
Примечания
- ↑ Лев. 24:6, II Хрон. 13:11, Чис. 4:7, I Хрон. 28:16
- ↑ I Цар. 7:48; II Хрон. 4:8; I Хрон. 28:16
- ↑ Раши в комментарии к Исх. 25:29
- ↑ Рашбам в комментарии к Исх. 25:30
org-wikipediya.ru