Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его стыдливо называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех московских сетевых пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна. Редакцию The Village вообще-то не очень заботит факт кошерности хлеба, но так уж вышло, что перепробовав всю халу в городе, мы опытным путём выяснили, что кошерная и именно производства Pinhas самая вкусная. Поэтому узнать все подробности производства этого хлеба мы отправились именно туда. Выпекается хала здесь только по четвергам, чтобы быть проданной в пятницу до захода солнца.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту). Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому в приготовлении теста здесь не используют молоко и готовят его на отдельной кухне, в которую никто не имеет права заносить никакие продукты с соседних. Посуда в пекарне маркирована специальным зелёным знаком. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла.
Технологический процесс производства этой халы такой же, как и у некошерной, кроме одного важного момента, — обряда благословения халы. Закон отделения халы — одна из трех еврейских заповедей, данных женщине. Халу отделяют, если мука сделана из пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы или смеси, в которой присутствует хотя бы один из видов этих злаков. Продукты, приготовленные из рисовой, соевой, кукурузной и гречишной муки, если их использовать без примеси пяти первых, не требуют отделения.
-"Во время работы нельзя вести разговоры между собой. Разговаривать только по работе и на русском языке. Администрация."
- "ВНИМАНИЮ ПЕРСОНАЛА! В цех ЗАПРЕЩЕНО вносить ЛЮБЫЕ ПРОДУКТЫ ИЗ ДРУГИХ ЦЕХОВ фабрики!!!!!!!!! Нарушение грохит немедленной выплатой штрафа Депортамента Кашрута. Администрация."
На производстве перед приготовлением халы, и всех остальных хлебобулочных изделий, обряд благословения халы проводит машгиах. Постоянное присутствие на кухне машгиаха, представителя департамента кашрута, контролирующего все этапы производства, — одно из главных отличительных свойств кошерного производства. Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Во время обряда благословения халы машгиах отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь. На фотографии ниже видны именно эти кусочки.
Если вдруг от теста забыли отделить халу, всё, что успели сделать, выкидывают.
Пинхас Слободник, бренд-шеф фабрики: «Всё-таки хала — это праздничный еврейский хлеб. Она является атрибутом праздничного и субботнего стола в еврейских семьях. Красивым, вкусным, но необязательным. Это хлеб, который хорошо смотрится: красивое плетение, посыпка, блюдо, на котором подаётся двойная порция халы (как символ того, что евреям в пустыне на шаббат давалась двойная порция манна), и салфетка, которой накрывается хлеб. Ведь для женщины важно, чтобы еда была не только вкусной, но и красивой. Также принято отделять субботу от основных дней. Есть праздничная одежда. А есть праздничная трапеза. Но нет запрета съесть шаббатную халу после окончания шаббата».
Халу на производстве Pinhas делают с плетением «три с половиной оборота». Инесса Щербакова, помощница руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas, рассказывает, что хала не обязательно должна быть заплетена именно так: «На Рош-Ашону (еврейский Новый год. — Прим. ред.), например, пекут круглые халы. Но плетение «три с половиной оборота» символизирует бесконечность Вселенной и жизни — и это красиво».
Тесто, заплетённое косами, оставляют подниматься примерно на 30 минут. Перед тем как поставить халы в печь, каждую смазывают яйцом и посыпают кунжутом или маком.
holomonova.mirtesen.ru
Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его стыдливо называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех московских сетевых пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна. На московской фабрике Pinhas самая вкусная хала в городе. Поэтому узнать все подробности производства этого хлеба мы отправились именно туда. Выпекается хала здесь только по четвергам, чтобы быть проданной в пятницу до захода солнца.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют закону кашрута. Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому в приготовлении теста здесь не используют молоко и готовят его на отдельной кухне, в которую никто не имеет права заносить никакие продукты с соседних. Посуда в пекарне маркирована специальным зелёным знаком. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла.
Технологический процесс производства этой халы такой же, как и у некошерной, кроме одного важного момента, — обряда благословения халы. Закон отделения халы — одна из трех еврейских заповедей, данных женщине. Халу отделяют, если мука сделана из пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы или смеси, в которой присутствует хотя бы один из видов этих злаков. Продукты, приготовленные из рисовой, соевой, кукурузной и гречишной муки, если их использовать без примеси пяти первых, не требуют отделения.
На производстве перед приготовлением халы, и всех остальных хлебобулочных изделий, обряд благословения халы проводит машгиах. Постоянное присутствие на кухне машгиаха, представителя департамента кашрута, контролирующего все этапы производства, — одно из главных отличительных свойств кошерного производства. Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Во время обряда благословения халы машгиах отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь.
Если вдруг от теста забыли отделить халу, всё, что успели сделать, выкидывают.
Пинхас Слободник, бренд-шеф фабрики: «Всё-таки хала — это праздничный еврейский хлеб. Она является атрибутом праздничного и субботнего стола в еврейских семьях. Красивым, вкусным, но необязательным. Это хлеб, который хорошо смотрится: красивое плетение, посыпка, блюдо, на котором подаётся двойная порция халы (как символ того, что евреям в пустыне на Шабат давалась двойная порция манна), и салфетка, которой накрывается хлеб. Ведь для женщины важно, чтобы еда была не только вкусной, но и красивой. Также принято отделять субботу от основных дней. Есть праздничная одежда. А есть праздничная трапеза. Но нет запрета съесть шабатную халу после окончания Шабата».
Халу на производстве Pinhas делают с плетением «три с половиной оборота». Инесса Щербакова, помощница руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas, рассказывает, что хала не обязательно должна быть заплетена именно так: «На Рош а-Шона, например, пекут круглые халы. Но плетение «три с половиной оборота» символизирует бесконечность Вселенной и жизни — и это красиво».
Тесто, заплетённое косами, оставляют подниматься примерно на 30 минут. Перед тем как поставить халы в печь, каждую смазывают яйцом и посыпают кунжутом или маком.
Присоединяйтесь в Telegramujew.com.ua
«На печати изображена менора — ритуальный семисвечник, находившийся в Иерусалимском Храме, — отмечают ведущие раскопки археологи Гилад Яффе и Дани Сион. — Такими печатями евреи маркировали кошерный хлеб. Подобный ритуал был распространен среди христиан Византии, ставивших на хлеб печать в виде креста. Находка подтверждает предположение, что в византийскую эпоху в Узе была еврейская община. Вполне вероятно, что евреи Акко заказывали кошерный хлеб в Узе».
Ранее при раскопках в Узе археологи находили субботние свечи, кувшины для воды с изображением меноры и другие артефакты, имеющие отношение к еврейской традиции.
Кроме изображения меноры на печать нанесена надпись на древнегреческом языке. По словам исследователя Леи Ди Сеньи из Еврейского университета в Иерусалиме, слово читается как «Launtinus». Давид Амит из Управления древностей объяснил, что в то время это было одно из наиболее популярных еврейских имен: «Менора — это символ, который еврейские пекари издавна используют для маркировки хлеба. Имя пекаря, выгравированное на печати, как бы гарантирует кошерность изделия».
Между тем в ходе раскопок Города Давида в Шилоахе (Восточный Иерусалим) в минувшем месяце обнаружена еще одна древняя печать, датированная началом I тысячелетия н. э. На печати, хранившейся в Храме, выгравирована надпись на арамейском языке: «Чистое для Б-га». По словам специалистов, это один из первых обнаруженных артефактов, имеющих отношение к государственному управлению периода Второго Храма.
Печать обнаружили работавшие на раскопках студенты. Исторический памятник эпохи Второго Храма нашли в глине, поднятой со дна северной части священного бассейна Шилоаха. Раскопки ведутся на этом месте уже пять лет; за это время археологи нашли там 30 древних монет.
«Эта находка — просто какое-то ханукальное чудо!» — говорит Эли Шукрон, археолог, руководящий раскопками в Городе Давида. Он работает вместе с Ронни Рейхом, профессором Хайфского университета, который уже 42 года ведет раскопки в Иерусалиме. По словам Рейха, он очень взволнован этой находкой. До этого на месте бассейна находили в основном кухонную утварь, светильники и монеты.
«Подобные находки дарят нам возможность прикоснуться к истории, — подчеркивает Рейх, — хотелось бы, что бы с ней познакомились не только специалисты, но и обычные люди».
Ценность находки отметила министр культуры и спорта Израиля Лимор Ливнат: «Этот археологический артефакт в очередной раз подтверждает исконную связь еврейского народа с Иерусалимом и Храмовой горой. Находки не прекращаются — мы постоянно открываем что-то новое. Без прошлого, без наших корней нет и будущего!»
Источник — jewish.ru
Последнее пожертвование: 08.10 (Россия)
Теги: Византияевреикошерно
168
ieshua.org
The Village уже не первый месяц, помимо регулярных рубрик и материалов на горячие темы, практикует выпуск пачек тематических статей. Неделя ограничений, неделя «Дешёвая Москва», неделя всей России и даже «Злая Москва». В разделе «Еда» мы тоже решили ввести регулярные тематические недели. Так вышло — и здесь нет особенной причины, просто всё сложилось, — что первой стала «Кошерная Москва». Сегодня заключительный материал серии — рассказываем как в Москве на производстве Pinhas готовят кошерную халу, сдобный праздничный хлеб, о котором мы упоминали ещё в самом первом материале тематической недели.
Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его стыдливо называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех московских сетевых пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна. Редакцию The Village вообще-то не очень заботит факт кошерности хлеба, но так уж вышло, что перепробовав всю халу в городе, мы опытным путём выяснили, что кошерная и именно производства Pinhas самая вкусная. Поэтому узнать все подробности производства этого хлеба мы отправились именно туда. Выпекается хала здесь только по четвергам, чтобы быть проданной в пятницу до захода солнца.
Производственный процесс: Как готовят кошерный хлеб. Изображение №8.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту). Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому в приготовлении теста здесь не используют молоко и готовят его на отдельной кухне, в которую никто не имеет права заносить никакие продукты с соседних. Посуда в пекарне маркирована специальным зелёным знаком. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла.
Технологический процесс производства этой халы такой же, как и у некошерной, кроме одного важного момента, — обряда благословения халы. Закон отделения халы — одна из трех еврейских заповедей, данных женщине. Халу отделяют, если мука сделана из пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы или смеси, в которой присутствует хотя бы один из видов этих злаков. Продукты, приготовленные из рисовой, соевой, кукурузной и гречишной муки, если их использовать без примеси пяти первых, не требуют отделения.
На производстве перед приготовлением халы, и всех остальных хлебобулочных изделий, обряд благословения халы проводит машгиах. Постоянное присутствие на кухне машгиаха, представителя департамента кашрута, контролирующего все этапы производства, — одно из главных отличительных свойств кошерного производства. Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Во время обряда благословения халы машгиах отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь. На фотографии ниже видны именно эти кусочки.
Если вдруг от теста забыли отделить халу, всё, что успели сделать, выкидывают.
Пинхас Слободник, бренд-шеф фабрики: «Всё-таки хала — это праздничный еврейский хлеб. Она является атрибутом праздничного и субботнего стола в еврейских семьях. Красивым, вкусным, но необязательным. Это хлеб, который хорошо смотрится: красивое плетение, посыпка, блюдо, на котором подаётся двойная порция халы (как символ того, что евреям в пустыне на шаббат давалась двойная порция манна), и салфетка, которой накрывается хлеб. Ведь для женщины важно, чтобы еда была не только вкусной, но и красивой. Также принято отделять субботу от основных дней. Есть праздничная одежда. А есть праздничная трапеза. Но нет запрета съесть шаббатную халу после окончания шаббата».
Халу на производстве Pinhas делают с плетением «три с половиной оборота». Инесса Щербакова, помощница руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas, рассказывает, что хала не обязательно должна быть заплетена именно так: «На Рош-Ашону (еврейский Новый год. — Прим. ред.), например, пекут круглые халы. Но плетение «три с половиной оборота» символизирует бесконечность Вселенной и жизни — и это красиво».
Тесто, заплетённое косами, оставляют подниматься примерно на 30 минут. Перед тем как поставить халы в печь, каждую смазывают яйцом и посыпают кунжутом или маком.
Кошерную халу производства Pinhas можно купить в гастрономе «Пардес», ресторане «Штетл» и синагоге на «Марьиной Роще», но только по пятницам с 10:00 до 16:00 и воскресеньям, если что-то остается. Маленькая стоит 30 рублей, большая — 50 рублей. В любой другой день недели за халой можно пойти в супермаркет ГУМа, маленькая стоит там 60 рублей. Также хала есть в «Хлебе насущном» — 185 рублей; «Булке» — 80 рублей; «Волконском» — 130 рублей, тоже кошерная и тоже продаётся только по пятницам, но не во всех магазинах сети, точно есть на Большой Садовой и на Валовой улицах.
Домашний рецепт халы Инессы Щербаковой, помощницы руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas:
Ингредиенты для одной халы
СМЕШАТЬ В МИСКЕ 160 граммов муки с дрожжами, солью и сахаром. Собирать смесь горкой, сделать углубление и, перемешивая венчиком или деревянной ложкой, тонкой струйкой влить горячую воду.
ДОБАВИТЬ СЛЕГКА ВЗБИТЫЕ ЯЙЦА и масло. Продолжать энергично перемешивать ложкой 3 минуты, понемногу вводя оставшуюся муку. Вымесить ложкой, а затем выложить тесто на разделочную доску, посыпанную мукой. Вымешивать долго. Возможно, придётся добавить ещё несколько ложек муки, тесто должно получиться эластичным, но плотным.
СМАЗАТЬ ТЕСТО растительным маслом и оставить в миске, накрытой прозрачной плёнкой на 1 час.
ОБМЯТЬ ТЕСТО КУЛАКОМ и выложить его на разделочную доску. Или разделить тесто на 3–4 части, скатать части для косы и сплести косу. Накрыть салфеткой и оставить на 40 минут подниматься.
СМАЗАТЬ ХАЛУ МОЛОКОМ или смесью яйца с молоком, посыпать маком или кунжутом. Выпекайте в духовке 40 минут при температуре 180 °C. Остудить на решётке.
Примечание: Я не ем мясо, поэтому могу позволить себе сливочное масло в тесте и молоко. Если в трапезе есть мясо, это запрещено! Заменить сливочное масло нужно в таком случае на растительное. Вместо (или вместе) сахара для халы в Рош-Ашону я использую мёд, 3–4 ложки. Для выполнения заповеди Хала и произнесения благословения должно быть определённое количествово муки — 2,250 килограмма муки или более. Увеличивать пропорционально.
http://www.the-village.ru/village/food/fotorep-eda/166585-kak-gotovyat-halu
pinhas.ru
Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его стыдливо называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех московских сетевых пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна. Редакцию The Village вообще-то не очень заботит факт кошерности хлеба, но так уж вышло, что перепробовав всю халу в городе, мы опытным путём выяснили, что кошерная и именно производства Pinhas самая вкусная. Поэтому узнать все подробности производства этого хлеба мы отправились именно туда. Выпекается хала здесь только по четвергам, чтобы быть проданной в пятницу до захода солнца.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту). Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому в приготовлении теста здесь не используют молоко и готовят его на отдельной кухне, в которую никто не имеет права заносить никакие продукты с соседних. Посуда в пекарне маркирована специальным зелёным знаком. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла.
Технологический процесс производства этой халы такой же, как и у некошерной, кроме одного важного момента, — обряда благословения халы. Закон отделения халы — одна из трех еврейских заповедей, данных женщине. Халу отделяют, если мука сделана из пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы или смеси, в которой присутствует хотя бы один из видов этих злаков. Продукты, приготовленные из рисовой, соевой, кукурузной и гречишной муки, если их использовать без примеси пяти первых, не требуют отделения.
На производстве перед приготовлением халы, и всех остальных хлебобулочных изделий, обряд благословения халы проводит машгиах. Постоянное присутствие на кухне машгиаха, представителя департамента кашрута, контролирующего все этапы производства, — одно из главных отличительных свойств кошерного производства. Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Во время обряда благословения халы машгиах отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь. На фотографии ниже видны именно эти кусочки.
Если вдруг от теста забыли отделить халу, всё, что успели сделать, выкидывают.
Пинхас Слободник, бренд-шеф фабрики: «Всё-таки хала — это праздничный еврейский хлеб. Она является атрибутом праздничного и субботнего стола в еврейских семьях. Красивым, вкусным, но необязательным. Это хлеб, который хорошо смотрится: красивое плетение, посыпка, блюдо, на котором подаётся двойная порция халы (как символ того, что евреям в пустыне на шаббат давалась двойная порция манна), и салфетка, которой накрывается хлеб. Ведь для женщины важно, чтобы еда была не только вкусной, но и красивой. Также принято отделять субботу от основных дней. Есть праздничная одежда. А есть праздничная трапеза. Но нет запрета съесть шаббатную халу после окончания шаббата».
Халу на производстве Pinhas делают с плетением «три с половиной оборота». Инесса Щербакова, помощница руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas, рассказывает, что хала не обязательно должна быть заплетена именно так: «На Рош-Ашону (еврейский Новый год. — Прим. ред.), например, пекут круглые халы. Но плетение «три с половиной оборота» символизирует бесконечность Вселенной и жизни — и это красиво».
Тесто, заплетённое косами, оставляют подниматься примерно на 30 минут. Перед тем как поставить халы в печь, каждую смазывают яйцом и посыпают кунжутом или маком.
Кошерную халу производства Pinhas можно купить в гастрономе «Пардес», ресторане «Штетл» и синагоге на «Марьиной Роще», но только по пятницам с 10:00 до 16:00 и воскресеньям, если что-то остается. Маленькая стоит 30 рублей, большая — 50 рублей. В любой другой день недели за халой можно пойти в супермаркет ГУМа, маленькая стоит там 60 рублей. Также хала есть в «Хлебе насущном» — 185 рублей; «Булке» — 80 рублей; «Волконском» — 130 рублей, тоже кошерная и тоже продаётся только по пятницам, но не во всех магазинах сети, точно есть на Большой Садовой и на Валовой улицах.
ФОТОГРАФИИ: Иван Гущин
www.the-village.ru
www.logists.by
The Village уже не первый месяц, помимо регулярных рубрик и материалов на горячие темы, практикует выпуск пачек тематических статей. Неделя ограничений, неделя «Дешёвая Москва», неделя всей России и даже «Злая Москва». В разделе «Еда» мы тоже решили ввести регулярные тематические недели. Так вышло — и здесь нет особенной причины, просто всё сложилось, — что первой стала «Кошерная Москва». Сегодня заключительный материал серии — рассказываем как в Москве на производстве Pinhas готовят кошерную халу, сдобный праздничный хлеб, о котором мы упоминали ещё в самом первом материале тематической недели.
Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его стыдливо называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех московских сетевых пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна. Редакцию The Village вообще-то не очень заботит факт кошерности хлеба, но так уж вышло, что перепробовав всю халу в городе, мы опытным путём выяснили, что кошерная и именно производства Pinhas самая вкусная. Поэтому узнать все подробности производства этого хлеба мы отправились именно туда. Выпекается хала здесь только по четвергам, чтобы быть проданной в пятницу до захода солнца.
Производственный процесс: Как готовят кошерный хлеб. Изображение №8.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту). Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому в приготовлении теста здесь не используют молоко и готовят его на отдельной кухне, в которую никто не имеет права заносить никакие продукты с соседних. Посуда в пекарне маркирована специальным зелёным знаком. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла.
Технологический процесс производства этой халы такой же, как и у некошерной, кроме одного важного момента, — обряда благословения халы. Закон отделения халы — одна из трех еврейских заповедей, данных женщине. Халу отделяют, если мука сделана из пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы или смеси, в которой присутствует хотя бы один из видов этих злаков. Продукты, приготовленные из рисовой, соевой, кукурузной и гречишной муки, если их использовать без примеси пяти первых, не требуют отделения.
На производстве перед приготовлением халы, и всех остальных хлебобулочных изделий, обряд благословения халы проводит машгиах. Постоянное присутствие на кухне машгиаха, представителя департамента кашрута, контролирующего все этапы производства, — одно из главных отличительных свойств кошерного производства. Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Во время обряда благословения халы машгиах отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь. На фотографии ниже видны именно эти кусочки.
Если вдруг от теста забыли отделить халу, всё, что успели сделать, выкидывают.
Пинхас Слободник, бренд-шеф фабрики: «Всё-таки хала — это праздничный еврейский хлеб. Она является атрибутом праздничного и субботнего стола в еврейских семьях. Красивым, вкусным, но необязательным. Это хлеб, который хорошо смотрится: красивое плетение, посыпка, блюдо, на котором подаётся двойная порция халы (как символ того, что евреям в пустыне на шаббат давалась двойная порция манна), и салфетка, которой накрывается хлеб. Ведь для женщины важно, чтобы еда была не только вкусной, но и красивой. Также принято отделять субботу от основных дней. Есть праздничная одежда. А есть праздничная трапеза. Но нет запрета съесть шаббатную халу после окончания шаббата».
Халу на производстве Pinhas делают с плетением «три с половиной оборота». Инесса Щербакова, помощница руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas, рассказывает, что хала не обязательно должна быть заплетена именно так: «На Рош-Ашону (еврейский Новый год. — Прим. ред.), например, пекут круглые халы. Но плетение «три с половиной оборота» символизирует бесконечность Вселенной и жизни — и это красиво».
Тесто, заплетённое косами, оставляют подниматься примерно на 30 минут. Перед тем как поставить халы в печь, каждую смазывают яйцом и посыпают кунжутом или маком.
Кошерную халу производства Pinhas можно купить в гастрономе «Пардес», ресторане «Штетл» и синагоге на «Марьиной Роще», но только по пятницам с 10:00 до 16:00 и воскресеньям, если что-то остается. Маленькая стоит 30 рублей, большая — 50 рублей. В любой другой день недели за халой можно пойти в супермаркет ГУМа, маленькая стоит там 60 рублей. Также хала есть в «Хлебе насущном» — 185 рублей; «Булке» — 80 рублей; «Волконском» — 130 рублей, тоже кошерная и тоже продаётся только по пятницам, но не во всех магазинах сети, точно есть на Большой Садовой и на Валовой улицах.
Домашний рецепт халы Инессы Щербаковой, помощницы руководителя и бренд-шефа фабрики-кухни Pinhas:
Ингредиенты для одной халы
СМЕШАТЬ В МИСКЕ 160 граммов муки с дрожжами, солью и сахаром. Собирать смесь горкой, сделать углубление и, перемешивая венчиком или деревянной ложкой, тонкой струйкой влить горячую воду.
ДОБАВИТЬ СЛЕГКА ВЗБИТЫЕ ЯЙЦА и масло. Продолжать энергично перемешивать ложкой 3 минуты, понемногу вводя оставшуюся муку. Вымесить ложкой, а затем выложить тесто на разделочную доску, посыпанную мукой. Вымешивать долго. Возможно, придётся добавить ещё несколько ложек муки, тесто должно получиться эластичным, но плотным.
СМАЗАТЬ ТЕСТО растительным маслом и оставить в миске, накрытой прозрачной плёнкой на 1 час.
ОБМЯТЬ ТЕСТО КУЛАКОМ и выложить его на разделочную доску. Или разделить тесто на 3–4 части, скатать части для косы и сплести косу. Накрыть салфеткой и оставить на 40 минут подниматься.
СМАЗАТЬ ХАЛУ МОЛОКОМ или смесью яйца с молоком, посыпать маком или кунжутом. Выпекайте в духовке 40 минут при температуре 180 °C. Остудить на решётке.
Примечание: Я не ем мясо, поэтому могу позволить себе сливочное масло в тесте и молоко. Если в трапезе есть мясо, это запрещено! Заменить сливочное масло нужно в таком случае на растительное. Вместо (или вместе) сахара для халы в Рош-Ашону я использую мёд, 3–4 ложки. Для выполнения заповеди Хала и произнесения благословения должно быть определённое количествово муки — 2,250 килограмма муки или более. Увеличивать пропорционально.
http://www.the-village.ru/village/food/fotorep-eda/166585-kak-gotovyat-halu
pinhas.ru
Что может быть лучше свежей, ароматной булочки или мягчайшей буханки хлеба, попавшей на стол прямо из печки? Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: «Хлеб всему голова!»
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. Производство хлеба всегда было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение. На фабрике-кухне Pinhas пекарня служит поводом для гордости. Ведь именно здесь выпекаются все хлебобулочные изделия: от караваев до праздничных хал.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту). Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому в приготовлении теста здесь не используют молоко и готовят его на отдельной кухне, в которую никто не имеет права заносить никакие продукты с соседних. Посуда в пекарне маркирована специальным зелёным знаком. Халу готовят из муки, дрожжей, соли, сахара, яиц и растительного масла.
Хала — сдобный праздничный еврейский хлеб, похожий на бриошь, чаще всего заплетённый косой. Хала вкусна для всех, безотносительно религии, что доказывает в том числе и то, что этот хлеб был чрезвычайно популярен в СССР, на него был отдельный ГОСТ. Чаще, правда, в то время его называли «плетёнка», но сегодня хала продаётся практически во всех московских сетевых пекарнях, но, разумеется, там она не кошерна.
Технологический процесс производства этой халы такой же, как и у некошерной, кроме одного важного момента, — обряда благословения халы. Закон отделения халы — одна из трех еврейских заповедей, данных женщине. Халу отделяют, если мука сделана из пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы или смеси, в которой присутствует хотя бы один из видов этих злаков. Продукты, приготовленные из рисовой, соевой, кукурузной и гречишной муки, если их использовать без примеси пяти первых, не требуют отделения.
На производстве перед приготовлением халы, и всех остальных хлебобулочных изделий, обряд благословения халы проводит машгиах. Постоянное присутствие на кухне машгиаха, представителя департамента кашрута, контролирующего все этапы производства, — одно из главных отличительных свойств кошерного производства. Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Во время обряда благословения халы машгиах отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь.
Халу на производстве Pinhas делают с плетением «три с половиной оборота». Но она не обязательно должна быть заплетена именно так. На Рош-Ашону, например, пекут круглые халы. При этом плетение «три с половиной оборота» символизирует бесконечность Вселенной и жизни — и это очень красиво.
Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи, интуитивно хранят в них те же традиции, которые они вобрали в себя в родительском доме. Ведь хлеб сопровождает нас от рождения до глубокой старости — добрый наш друг, имя которого на всех языках люди произносят с любовью и теплотой.
pinhas.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»