Изложение.
Родник.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Изложение.
Родник.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Изложение.
Родник.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
Изложение.
Родник.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
nsportal.ru
4 «А» класс
Изложение№1
«Котенок»
У Аллы жил котенок. Он был очень смешной. Звали котенка Пушок. Один раз залез Пушок в корзинку и заснул. Корзинку унесли в сарай. Хватились-нет котенка. Зина долго искала любимца. Даже в буфет заглянула. Только вечером вспомнили про корзинку. (40 слов)
Унесли-алып кетті
Искала-іздеді
Вспомнили-естеріне алды
План изложения:
Кто жил у Аллы?
Какой он был?
Как звали котенка?
Что сделал Пушок?
Куда унесли корзинку?
Когда вспомнили про корзинку?
Слова и словосочетания для записи на доске: котенок, звали, залез в корзинку, унесли в сарай, искала любимца, вспомнили про корзинку
4 «А» класс
Изложение№2
«Дежурные»
Ваня и Коля пришли в класс раньше всех. Они дежурные. Ваня полил цветы. Коля стер пыль с парт. В перемену дежурные следили за порядком. После уроков мальчики собрали бумажки и бросили их в корзину. В классе чисто. Ребята идут домой. (41 слово)
Раньше всех-барлығынан да ерте
Дежурный-кезекші
Перемена-үзіліс
Бросили в корзину-себетке тастады
План изложения:
Когда Ваня и Коля пришли в класс?
Что сделал Ваня?
Кто стер пыль с парт?
Что делали дежурные в перемену?
Куда мальчики бросили бумажки?
Куда идут ребята?
Словосочетания для записи на доске: пришли раньше всех, полил цветы, стер пыль, следили за порядком, бросили в корзину.
4 «А» класс
Изложение№3
«Шляпа»
Весной Ильяс забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошел в лес за цветами. На дереве увидел свою шляпу. Над шляпой летали птички. А в шляпе пищали птенцы.
Ильяс не тронул их домик. Он накрошил на траву хлеб и тихонько отошел. (40 слов)
Через месяц-бір айдан кейін
Пищали птенцы-балапандар шиқылдап жатыр
Не тронул их домик-ұяларына тимеді
Покрошил хлеб-нан үгітті
Отошел-кері қайтты
План изложения:
Что забыл Ильяс в лесу весной?
Когда мальчик пошел в лес за цветами?
Что он увидел на дереве?
Кто летал над шляпой?
А кто пищал в шляпе?
Как поступил Ильяс?
Словосочетания для записи на доске: шляпу, через месяц, птички, птенцы пищали, не тронул гнездо, покрошил хлеб, отошел
4 «А» класс
Изложение№4
«В цирке»
На зимних каникулах мы были в цирке. Вот лиса показывает курочке цифры. Покажет цифру три, а курочка три раза клюнет в тарелочку.
Вот выходит медведица в длинном платье. Она исполняет русскую пляску.
За ней выбегают львы. Они прыгают через кольцо.
В цирке звери живут дружно (45 слов)
Клюнет в тарелочку-тотақты шоқиды
Русская пляска-танец, би
Выбегают-жүгіріп шығады
Прыгают через кольцо-дөңгелектен секіреді
План изложения:
Где были школьники на зимних каникулах?
Кого они видели там?
Что делала лиса?
Что делала медведица?
Что делали львы?
Как живут звери в цирке?
Словосочетания для записи на доске:в цирке, показывает цифры, клюнет в тарелочку, исполняет русскую пляску, прыгают через кольцо, дружно.
infourok.ru
Слайд 1
По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит. Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки.Слайд 2
Интересные факты о гусях. Все животные могут общаться между собой на своем языке, и гуси не являются исключением. Насчитывается около 10 разных звуковых тональностей, с помощью которых гуси проявляют различные чувства (злость, радость, гнев, сожаление и т д). А вот знаменитое "га-га-га" издает исключительно женский пол.
Слайд 3
Гуси причисляются к утиному семейству, образуя отряд гусеобразных . Предком большей части современных домашних гусей является дикий серый гусь, исключением считается китайский домашний гусь, чьим предком был китайский дикий гусь сухонос; У гусей достаточно хороший слух, позволяющий различать звуки на расстоянии не менее 50 метров.
Слайд 4
В среднем жизненный цикл этих гусей насчитывает 25-30 лет. Знаете ли вы, что для того что бы достать себе пищу, гуси могут нырять под воду? В среднем, на 4-6 м глубины. В небе гусей всегда можно лицезреть клином. Они летают исключительно таким способом для того, чтобы быть всегда друг у друга на виду, а также что бы уменьшить сопротивление ветра. Очень умные птички, что и сказать.
Слайд 5
Знаете ли вы, что в костях гусей - пустота? Это значительно уменьшает их массу, а также позволяет летать на более длительные расстояния. Еще одним примечательным фактом у гусей является линька. Сие мероприятие у них происходит несколько раз в год, и они остаются "голыми". Это не являлось бы катастрофой, если бы гуси могли бы продолжать вести в этот период естественную жизнь. А так, они ограничены лишь ходьбой и летать в период линьки гуси не могут.
Слайд 6
Вплоть до начала XVII века в России гусей, в качестве домашней птицы не разводили. Гуси в Россию были завезены немцами, большими ценителями вкусной и сытной пищи, и вскоре стали невероятно популярными. Гусь, начиненный яблоками и иными ингредиентами, являлся украшением стола не только простых дворян, но и высокопоставленных царских особ, тогда как позволить себе гуся к праздничному столу мог не каждый крестьянин.
Слайд 7
Белый гусь. На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты. Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят. Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые.
Слайд 8
ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
Слайд 9
Белый гусь. На лугу гуси щипали траву. План 1. Гуси на лугу. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты. 2. Дождь напугал гусей.
Слайд 10
3. Белый гусь спасает гусят от града. Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят. Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые. 4. Гусята спасены.
Слайд 11
Белый гусь. На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты. Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят. Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые.
Слайд 12
д… ждя н…п… лзла т… желой н…л…тел ст …ной пр … мч … лась с…дел з…з…л… нел зам… рли сб …гала л…жал н… вр … димые ш… роко п…р… кл … ались и о я е е е и а о а е о а а е е е е е е е и
Слайд 13
Белый гусь. На лугу гуси щипали траву. Вдруг из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серой тяжёлой стеной. Налетел вихрь. Упали крупные капли дождя. Посыпал град. Вода в реке шипела и пенилась. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. Но потом не выдержали и побежали к реке в кусты. Только белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове. Гусь вздрагивал, но не трогался с места. Под его крыльями тихо копошилась дюжина гусят. Внезапно туча промчалась. Луг снова зазеленел под лучами солнца. И только на его середине не таяла белая кочка. То был белый гусь. Он лежал на траве. Могучие крылья были широко раскинуты, шея вытянута. По клюву сбегала струйка крови. Все двенадцать “одуванчиков” высыпали наружу, целые и невредимые.
nsportal.ru
У нас тема не просто изложение, а изложение с творческим заданием. «Запасы»
Лучшие изложения я покажy директору и завyчy.
2-й этап. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
-Учитель:
Чтобы работа ученика получила признание, а сам ученик получил удовольствие за свой нелегкий труд, он должен работать последовательно, шаг за шагом приближаясь к цели. На каждом этапе вы должны будете себя оценивать. Для этого вы будете заполнять оценочные листы после каждого пройденного испытания.
Сообщение темы и целей урока. Текст называется «Запасы»
Как вы понимаете что лексическое значение слова запасы.( предметы (вещи) находящиеся на хранении, в целях дальнейшего использования; заготовить что нибyдь (овощи) впрок. Вы знаете есть такое выражение запасать на чёрный день.
Выражение олицетворяет собой такие дни жизни, когда происходят всевозможные беды и несчастья, катастрофы и происшествия, в общем, ничего хорошего и доброго такой день не несет - сплошные неприятности и лишения.У многих людей в подсознании таится опасение о своем "черном дне", на который они запасают деньги, продукты питания и прочие необходимые вещи. Быть готовым ко всему, конечно, качество замечательное, но лучше бы нас всех вообще и пусть черные дни у нас никогда не наступают.
Попробyйте предyгадать. О чём бyдет текст.
Подсказка автор хyдожественного отрывка Николай Иванович Сладков.
- Почемy животным надо запасаться. Бывают ли чёрные дни y животных.
-Узнаем кто и как из животных запасается запасается?
-Дается установка на чтение –
читать внимательно, т.к. предстоит работа по текстy и определить тип текста.
Чтение текста. Прочитайте. Какой тип текста.
Предстоит работа .Беседа по тексту.
И составьте вопросы по текстy в грyппах.
1 группа 1 абзац
2 группа 2 абзац.
3 группа 1 абзац
4 группа 2 абзац
5 группа 1 абзац
6 группа 2 абзац. Время 5 минут.
Передайте вопросы другой группе. Ответили.
А синичка? Что надо написать про синичку?
А как она делает запасы? Вы знаете? Высказывают.
У вас на партах информация о синичке выберите нyжнyю вам информацию.
Вывод: Что хотел сказать автор Николай Иванович Сладков. Черный день всем страшен: надо иметь запас. А собирать его можно по-разному. Можно как крыса – только себе. Или как синичка – хохлатка – для всех.
Текст мы собрали. - По-другому можно озаглавить текст?
Какой следyющий шаг.
Составление плана.
Составить план:
1.Кладовая сyслика.
2.Запасы животных.
3. Особая синичка
Лексическая подготовка. Выбор опорных слов. Зачем? что ключевые (или опорные ) слова – это самые важные слова, основные для понимания содержания текста.
Что бyдем выписывать из текста. Глаголы и трyдные слова.
Откройте тетради и запишите.
Физкультминутка под музыкальное сопровождение.
Работа в группах.
I группа – слова с безударными гласными, проверяемые ударением:
II группа – слова с безударными гласными, непроверяемые ударением, буквосочетания:
III группа – слова с орфограммой в приставках:
9-й этап. Итог урока.
multiurok.ru
advertisement
studydoc.ru
Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Белка
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Летом мы с сестрой приехали к бабушке в деревню. Утром собрались на озеро. А в орешнике на берегу поймали белку. Мы обрадовались красивой зверюшке с пушистым хвостом, любопытными глазами и проворными лапками. Сестра привела в порядок старую клетку. В ней раньше жил кролик. Мы сделали подстилку из листьев, поставили блюдце с молоком, положили орешки. Мы с сестрёнкой решили, что осчастливили белочку. А зверёк не стал обживать свой домик. Белочка печально сидела в углу и жалобно повизгивала. К корму она не притронулась. Мы отнесли белку в орешник. Зверёк стремительно понёсся с ветки на ветку.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
С с…строй-_______________________ Хв…стом-__________________________________
Собр…лись-_______________________ Ла…ками-________________________________
Кр…сивой-________________________ Блю…це-_________________________________
Пож…лтела-_____________________ Обж … вать-_______________________________
Отн…сти-________________________ Оз…ро-___________________________________
Зв…рюшке-______________________ Гл…зами-__________________________________
Прив…ла-________________________ Осчас…ливили-_____________________________
С…дела-_________________________ Л…гко-___________________________________
Объясни написание приставок.
Пр…ехали, с…брались, п…ймали, …брадовались. пр…вела, п…дстилку, п…ставили, п…ложили, …счастливили, …бживать, п…визгивала, …тнести, …живала, п…нёсся._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Осчастливили, печально,понёсся_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Поймать-_____________________________________________________________________
Проворный-__________________________________________________________________
Старый-_____________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Печально-_____________________________________________________________________
Ожить-_____________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Стремительно_______________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Велосипедная прогулка.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стояло тёплое лето. Дима жил на даче. Он часто катался на велосипеде. Однажды мальчик со своим другом Максимом поехали на далёкое озеро. До него было километров десять. Мальчики выехали из посёлка и покатили по просёлочной дороге через широкое поле. За полем начинался лес. Велосипедисты ехали по извилистой тропке среди елок и сосен. Иногда им встречались лиственные деревья. Но вот лес закончился. Дима и Максим проехали через большую деревню и скоро спустились к озеру. Мальчики выкупались и поспешили обратно.
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Ст..яло - ________________________
Тепл..е-_________________________
К..тался-________________________
Д..лекое-________________________
Оз..ро-__________________________
Дес..ть-__________________________
Ш..рок..е____________________
Нач..нался_______________________
Тро..ке__________________________
Ср..ди___________________________ Б..льшую________________________
Д..ревню-_____________________
Объясни написание приставок.
П..ехали, п..катили, пр..селочной, н..чинался, пр..ехали, п..спешили.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши. Выдели орфограммы ШИ, ЧА, ЧН, НЧ.
Широкое, поспеши, встречались, просёлочной, закончился
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши имена собственные.
_____________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Велосипед, километры, лиственные, обратно.
Лексическая подготовка
Подбери синонимы.
Жить-_______________________________________________________________
Иногда-_____________________________________________________________
Скоро-______________________________________________________________
Подбери антонимы.
Извилистый_________________________________________________________
Спуститься__________________________________________________________
Объясни значение слова.
Извилистый-____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Посп..шим-_________________
Прочитайте текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Детство художника.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Детство Виктора Михайловича Васнецова и его брата Аполлинария прошло в небольшом вятском селе Рябово. Их отец был священником. Он знакомил ребят с науками, помогал видеть красоту окружающего мира, учил рисовать и петь. Часто отец читал детям рассказы о могучих богатырях, сказки. У Васнецовых был огромный светлый дом. Перед домом находился колодец с чистой студёной водой. Во дворе рос огромный вяз. Это дерево посадил отец. Братья любили играть под этим деревом. Во время осеннего праздника сельская площадь превращалась в весёлую ярмарку. Сюда везли расписанные конские дуги, узорчатые прялки, разукрашенные сундуки, дымковские игрушки. Но Вите больше всего нравилась лавочка с иконами и книгами. Васнецов считал, что его детство было частицей детства его народа. Это помогало ему верить в добро и создавать прекрасные картины. В картинах великого художника сказка и быль сливались воедино.
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова. Вставь буквы.
Де…ство-_______________________________ с…ле-___________________________
Зн…комил-_____________________________ пом…галл-________________________
М…гучих-______________________________ Ска…ки-___________________________
Б…льшой-______________________________ нах…дился-__________________________
Вя…-__________________________________ площа…ь--__________________________
Ч…стицей-_____________________________ пом…гало-__________________________
Д…бро-________________________________ созд…вать-__________________________
К…ртины-_____________________________ сл…вались-__________________________
Объясни правописание приставок.
Пр…шло, п…могал, …кружающего, н…ходился, п…садил, с…здавать, в…едино.
Объясни правописание удвоенный согласных.
Рассказы______________________________________________________________________
Выпиши из изложения имена собственные.
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Виктор Михайлович Васнецов, небольшом, вятском, Аполлинарий, священник, колец, превращались, расписные, разрушенные, воедино.
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Могучий-____________________________________________________________________
Огромный-___________________________________________________________________
Учить (кого- нибудь)-__________________________________________________________
Подбери антонимы
Светлый______________________________________________________________________
Создавать-____________________________________________________________________
Объясни значение слова
Колодец___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи точное значение для каждого слова.
Известный- Великий- Знаменитый-
чем-либо выдающийся,пользующийся большой известностью
тот, которого знают все
обязательно чем – либо выдающийся в большой степени.
Прочитай текст. Перескажи. Раздели его на абзацы. Составь план.
Друг.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Маша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы. Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами. Маша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом. Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в крупную таксу. Кинг стал замечательным Машиным другом.
Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
Д..вно-__________________ к..мочек-________________________
Р..ждения-______________ л..зал-________________________
Р..дители-_______________ л..цо-_________________________
Ла..ками-_______________ в..дила-_______________________
Выд..лялись-______________ обер..гала-_____________________
Гл..за-____________________
Счас..лива-__________________
Раскрой скобки.
(По)дарили, (на)звала, (за)ботилась, (о)берегала.
Выпиши имена собственные_______________________________________
Прочитай трудные слова и обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.
Замечательный, чёрный, постепенно, оберегала_____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Осторожно__________________________________________________
Заботиться___________________________________________________
Подбери антонимы
Крупный_____________________________________________________
Красивый____________________________________________________
Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Старый пёс
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Был у человека верный друг. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом. Верой и правдой служил хозяину. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Даже нюх притупился. Однажды в ясный летний день Полкан не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки и стал на него лаять. Хозяин удивился. Один знакомый посоветовал выгнать пса. Хозяин промолчал. Но через несколько дней он принёс маленького щенка. Хозяин поселил его рядом с Полканом. Старый пёс подружился со щенком. Полкану теперь не было скучно. Они часто вместе играли. Старый пес обучал малыша нелёгкому сторожевому делу.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова.Вставь буквы:
Дру…-______________________________ Пост…рел-______________________________
Ст…р…жил-__________________________________________________________________
Яс…ный-____________________________ выгн…ть-________________________________
Бу…ки-______________________________ уд…вился-_______________________________
Пром…лчал-_________________________ пос…лил -_______________________________
Нелё…кому-_________________________ М…лыша-_______________________________
Объясни написание приставок.
П…старел, пр…тупился, п…советовал,пр…молчал, п…селил, п…дружился_______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выпиши имена собственные_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение. Притупился, несколько, нелёгкому__________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Хозяин-__________________________________________________________________
Скучно- ______________________________________________________________________
Дело-________________________________________________________________________
Подбери антонимы.
Правда-______________________________________________________________________
Подружиться-____________________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Сторожить______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажи точное значение для каждого слова.
Преданный- Верный-
1.Такой, на которого можно положиться, постоянный в своих чувствах, взглядах.
2.Такой, на которого можно положиться, имеющий чувство большой привязанности, ответственности.
Прочитай текст.. Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Составь план.
Шахматисты.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Серёжа и Толя решили сыграть партию в шахматы. Они берут шахматную доску и аккуратно расставляют на ней фигуры. Серёжа будет играть белыми, а Толя сыграет чёрными. Вот Серёжа делает первый ход пешкой. Толя тоже отвечает ходом пешки. Начинается интересная игра. Кто из ребят окажется изобретательнее и внимательнее? Кто будет лучше следить за своими и чужими фигурами? Кто точнее рассчитывает различные варианты игры?. Шахматы приносят детям большую пользу. Эта игра развивает ум, память и логическое мышление. Шахматы вырабатывают внимательность и усидчивость.
Орфографическая подготовка.
Подбери проверочные слова и вставь буквы.
Шахм..ты-_______________________ Пе..кой-____________________________________
Отв..чает-_______________________ Интерес..ная-________________________________
Сл..дить-________________________ Св…ими-___________________________________
Т…чнее-_________________________ Б…льшую-_________________________________
Разв…вает-______________________
Объясни написание приставок.
…твечает,н…чинается, …кажется________________________________________________
Спиши, выдели суффикс –ость-
Внимательность, усидчивость-___________________________________________________
Выпиши имена собственные.
_____________________________________________________________________________
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.
Сыграть, расставляют, точнее, различные, рассчитывает, изобретательнее, внимательность_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Ход-_________________________________________________________________________
Приносить-___________________________________________________________________
Изобретательный-_____________________________________________________________
Подбери антонимы.
Брать-________________________________________________________________________
Большой-_____________________________________________________________________
Объясни значение слова.
Польза____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
doc4web.ru
Контрольные изложения для 4 класса
№1 Перед соловушкой стыдно.
Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.
Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.
Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.
Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.
- Стыдно… перед соловушкой, - ответила Лида. (82 слова)
№2 Родник.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
(По В. Сухомлинскому)
№3 Враги змей.
Яд змеи очень опасен для всех животных. Но некоторые звери смело вступают с ними в бой.
Особенно ловко расправляется со змеёй ёж. Он подставляет змее свои колючки. Когда змея устанет от прыжков, ёж вонзает зубы в тело змеи.
Прославились победами над змеями мангусты. Это маленькие зверьки. У мангуста жёсткая шерсть и толстая кожа.
В борьбе с очковой змеёй зверьку помогают прыжки. Он прыгает очень высоко и в любом направлении. Прыжок- и зубки мангуста вонзаются в шею змеи. Мангуст победил.
(По Н. Коростылёву).
№4 Кто хозяин?
Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за несчастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.
Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.
Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.
Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (По В. Осеевой.)
№5 Лесной пир.
Стоит на лесной опушке берёза. Дятел продолбил в коре берёзы дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал блестящий ручеёк по дереву. Чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синицы, зяблики. Оно напились живительной влаги. Закружились вокруг берёзы бабочки. На запах сладкого угощения прилетели комары и мошки. Танцуют, пляшут они вокруг блестящего ручейка. Посмотрел я на землю. И здесь на лесной пир гости собрались. Рыжие муравьи лапками усики вытирают.
Всех угостила вкусным соком добрая берёза !
№6 Рыжая помощница.
Рыжая кумушка повадилась ходить на колхозную пасеку. Пчёл оставляют зимовать в омшанике. А там их начинают донимать мыши. Лиса. Старательно ловила мышей на зимовье. Пчеловоды её не трогали.
Но однажды лиса повстречалась на пасеке с кошкой Муркой. Та тоже ходила ловить мышей. Не могла стерпеть этого лиса. Шерсть у неё встала дыбом, хвост трубой. Бросилась она на соперницу. Кошка юркнула в омшаник. Лиса за ней. Тут она и попала в руки пчеловода. Узнал он свою помощницу из леса, засмеялся и отпустил её.
А лиса и на следующее утро пришла спокойно мышковать у омшаника.
(По Б. Александрову).
№7 Северный олень
По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивительное животное - северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А распрягут - он сам себе еду добывает.
Олений корм - кустистый ягель. Это низенькое растение светло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.
Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен разгребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.
К долгожданному приходу весны у него полностью стерты копыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у северного оленя нет. (По И. Надеждиной.)
№8 После пожара.
На лесной вырубке случился пожар. Люди погасили огонь.
Лесник стал обходить вырубку. Вдруг он услыхал тихий плач. Около пенька лежал колючий комочек. Правый бок обуглился. Зверёк привалился к холодной земельке. По щекам протянулись две влажные полоски. Ёжик плакал.
Лесник взял беднягу домой. Он смазал бок пахучей мазью. Ёж больше не стонал. Лесник покормил ежа из пипетки молочком. К вечеру он вынес больного на свежий воздух. Зверёк сладко уснул под шелест дождя в моховой постельке. Теперь дело пойдёт на поправку.
№9 Орёл.
Орёл свил гнездо на большой дороге и вывел детей. Однажды около дерева работал народ. Орёл подлетел к дереву с рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, стали бросать в орла камнями. Он выронил рыбу. Люди взяли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда. Орлята просили корм. Орёл устал и не мог лететь. Он прикрыл орлят крыльями и стал их ласкать. Птица как будто просила чуть подождать. Но птенцы стали кричать. Тогда орёл полетел к морю.
Он вернулся поздно вечером. В когтях у него была опять рыба. Орёл оглядел, сел на край гнезда и накормил детей.(По Л. Толстому)
infourok.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»