Сценарий концертной программы о хлебе. День хлеба сценарий


Сценарий День хлеба | Сценарий на юбилей для женщины и мужчины

Тема: «Чудо земли – хлеб!»

Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба. Воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу, уважительное отношение к труду механизатора, пекаря, любовь к родной земле.

Оформление зала:

на сцене объемное панно «Хлебное поле». Над сценой – плакат: «Чудо земли – хлеб». В зале плакаты: « Хлеб — всей жизни голова!» « Много снега – много хлеба!». « Славится он первым на земле, славится он первым на столе».« Каравай хлеба не свалится с неба», «Земля- матушка, а хлеб – батюшка». Рисунки ребят на тему: « Хлеб – всему голова ». Выставка книг о хлебе. Снопы зерновых культур. Накрыт праздничный стол, на нем лежат румяные булочки, пироги, пряники, в центре – каравай хлеба на рушнике.

Оборудование: экран, видеофрагменты, музыкальный синтезатор, костюмы « героев» праздника, проектор, слайды.Под звуки песни « Русское поле» (музыка Я. Френкеля, слова И. Гофф) в зал входят участники праздника в костюмах.

( на экране демонстрируется увеличенный плакат на тему « Как пришел к тебе хлеб».)

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать праздник с чтения стихотворения: Есть пословица в народе

« Хлеб – на стол, и стол расцвел».Ну а все же, как приходитЭтот хлеб к тебе на стол?

Учитель: Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас не было, но хлебные поля уже росли и тогда. Однако зерна пшеницы отличались от наших, они были намного мельче и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть.И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зерна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.

Впервые слово « хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – « клибанос ». Оно созвучно с нашим словом « хлеб».Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измеришь.

После вступительного слова звучит песня « Золотое зёрнышко», музыка Ю.Чичкова, слова Синявского.

Под эту песню десять девочек в костюмах (на голове зеленая косынка с желтым колоском пшеницы, белые футболки, зеленые юбочки) исполняют танец «Золотая пшеница».

1 ученик:

Рожь, рожь…Дорога полеваяВедет, неведома куда.Над полем низко провисая,Лениво стонут провода.Рожь, рожь – до свода голубого.Чуть видишь где – нибудь в далиНыряет шапка верхового,Грузовичок плывет в пыли.

2 ученик:

Рожь уродилась.Близки сроки.Отяжелела и на крайВсем полем подалась к дороге,Нависнула – хоть подпирайЗнать, колос, туго начиненный,Четырехгранный, золотой,Устал держать пуды, вагоны,Составы хлеба над землей.

3 ученик:

На свете я видела хлебаНемало.Крестьянка его из печиВынимала.И клала на стол, осеняяКрестом.Он отдыхал, накрытыйХолстом.В горнице пахло сильноСладко.За трапезой ели его безОстатка:Ни крошки, ни корки –Ломоть до конца.

 

Ведущий:

В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.

 

4 ученик:

В дыму ленинградское небо,Но горше смертельных ранТяжёлого хлеба, блокадного хлебаСто двадцать пять грамм.В годы тягот и лишенийНовый мир мужал и креп.Шёл народ в огне сраженийсвободу и хлеб.Значит, правильны слова:

Все дети:

Хлеб – всей жизни голова!

 

Ведущий:

Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Святое дело – вырастить хлеб. Из зёрнышка пшеницы можно получить около 200 миллиграммов муки первого сорта. Для выпечки одного батона требуется более 10 тысяч зёрен. Сколько же надо зёрен, чтобы накормить народ? Зёрнышки хлеба собраны в колоски. Давайте посмотрим их.(колоски раздаются детям).

 

5 ученик:

Мы дружим, неразлучные,Под вьюгами и тучами.Мы чистые струистые,Мы зерна золотистые,Мы – золотые зернышки,Живем лучистым светом,Мы ветерком провеяныИ солнышком просвечены,Выносливы, дружны.Отдельно каждый — зернышкоМаленькое, скромное,А вместе – хлеб, как солнышкоСтраны своей огромной.

6 ученик:

Каравай земли и небаНа твоем столе —Ничего сильнее хлебаНету на земле.В каждом маленьком кусочкеХлебные поля,А на каждом колосочкеДержится земля.

7 ученик:

В малом зернышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И растет под небом светлымСтроен и высок,Словно Родина бессмертныйХлебный колосок.

8 ученик:

Выйди в поле за станицу,Дымка сизая клубится…Слышит чуткая округаГул моторов день-деньской,И бурлит земля под плугом,Слышит чуткая округГул моторов день – денскойИ бурлит земля под плугомКак высокий вал морской.Не сама собой природаКак высокий вал морской.Не сама собой природаСколько требует уходаМать — земля за целый годХлеб на блюде подает,

9 ученик:

Степные машиныПокоя не знают.Горячую водуМоторы глотают.Горячее солнце,Нагревшийся воздух,И ночью восходятГорячие звёзды.

10 ученик:

Но ветер доноситСквозь горечь полыни,Сквозь запах бензинаВ горячей кабине,Сквозь гул молотилок,Сердец колыханье,Горячее, сытноеХлеба дыханье.

Все вместе:

Не мечтаем мы о чудеК нам полей живая речь:Берегите хлеб, вы, люди!Научитесь хлеб беречь!

Рассказ учителя:

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: « Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью. Посмотрите на стол.— Почему один хлеб черный, другой – белый? ( Пшеничная и ржаная мука. Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб — голодным». Паёк в блокадном Ленинграде был таков : служащему -125 г хлеба, рабочему – 200 г (показать кусочек в125 г ) И ещё 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать.

11 ученик:

Военный хлеб.Я помню хлеб,военный, горький,Он весь почти из лебеды.В нем в каждой крошке,В каждой коркеБыл горький вкус людской беды.На той беде замешан крутоНелегкий хлеб нелегких дней,Но как сладка была минута,Когда кусок в руке моейПосыпан был щепоткой соли,Приправлен маминой слезой.Я есть хотел, а мама с больюВзгляд отводила стороной.Как горе было гостем частым( Им были детства дни полны),Особо помню я, что счастьюБыл равен горький хлеб войны.

Слово ведущего: Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал пословицы: «Земля – матушка, а хлеб – батюшка», «Без золота проживёшь, а без хлеба – нет».

— А какие пословицы знаете вы?

(«Худ обед, когда хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в горнице тоска», «Хлебушко – калачу дедушка», «Хлеб да вода – молодецкая еда» « Хлеба нет – и корочки в честь», «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.», «У кого хлебушко, у того и счастье».)

Изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, а труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и наконец, выпечь хлеб.

Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столеЛюди долго и упорПотрудились на земле!

Вот почему взрослые вспоминают славный город целинного края Целиноград. Он вырос на месте первых палаток. Сейчас это красивый и большой город Астана. У целинников были свои песни (звучит куплет песни на музыку Е.Родыгина, слова Н. Солохиной «Едут новоселы»)

12 ученик:

Перед этой пашнею шапку скинь сынок,Видишь, пробивается хлебный стебелек.Сколько в это зернышко вложено труда,Знают только солнышко, ветер да вода…Для него, для зернышко, через всю странуКомсомольцы ехали жить на целину.

Учитель.

День и ночь — и в палящий зной, и в дождь — идет битва за урожай. Истинные хлеборобы постоянно в тревоге за него. Урожай всегда выстрадан хлеборобами, завоеван — и в союзе, и в противоборстве с природой.

1 ученик:

Вот он хлебушко душистыйХрустом, корочкой витойВот он… теплый, золотистый,Словно солнцем залитойВ нем здоровье, наша сила,В нем чудесное тепло.Сколько рук его растило,Охраняло, берегло.

2 ученик

Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столеЛюди долго и упорноПотрудились на земле.Вот об этом-то как разНачинается рассказ.Подымались трактористы,Умывались чисто-чисто

3 ученик:

В степь весеннюю с утраВыводили трактораПродолжается рассказУрожай поспел у нас.Выплывают на просторыВетер песни им поетКапитаны- комбайнерыСмотрят с мостиков вперед

4 ученик.

Как из колоса тугогоВыбивается зерно,Как, пожалуйста — готово,В ящик сыплется оно.Вот на мельнице пшеницаЗдесь такое с ней творитсяВ оборот ее берут,В порошок ее сотрут.На большом хлебозаводеСтанешь тестом ты, мука.Тесто тесно, мало места,«Ох, пустите!» шепчет тестоЛадно, пустим, в печь давайНарядился каравай.

Учитель:

Хлеб! Какое привычное и всё – таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют не похожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

5 ученик:

Только хлеб сошёл в апрелеКак поля позеленели.Мы говорим: «Хлеб».Золотой простор бескрайний,Там работают комбайны.Мы говорим: «Хлеб».Вот зерно течет рекой,Чтобы сделаться мукой,Мы говорим: «Хлеб».Тесто кружится в квашне,Запекается в огне.Мы говорим: «Хлеб».Ешь его, расти и помни:Ешь его, расти и помни:Чтоб на стол к тебе явилсяСвежий хлеб.

(во время выступления на экране демонстрируются кадры, посвященные весеннему севу, уборке урожая в ООО «Буланихинское», экскурсии на механизированный ток, на пекарню)

6 ученик:

Хлеб рождается в бороздках.Посмотри – ка на поля,Ведь земля – земля не просто,А кормилица – земля!Зеленеют дружно всходы.Присмотрись: увидишь тутСамый главный труд народа,Самый главный в мире труд.Хлеб созрел.В полях моторыПесню жатвы завели.В степь выводят хлеборобыПолевые корабли.

7 ученик:

Из машин рекой струитсяНа колхозное гумноНаше золото – пшеница,Золотистое зерно.Стал ветряк уже не годен –Староват и маловат.Заменил его сегодняМукомольный комбинат.По цехам пройдешь — порядок:Закрома полны муки,Зерна мелют автоматы —Очень умные станки.Автомат замесит тесто,Автомат развесит тесто,Автомат нарежет тестоИ отправит тесто в печь.

8 ученик:

Хлеб нелёгкий путь проходит,Чтоб попасть к тебе на стол.И в любом кусочке хлебаТы почувствуешь всегдаТеплоту родного неба,Привкус доброго труда.

Учитель.

Чтобы вкусный каравай каждый день был у нас на столе, мы должны определить для себя чёткие правила:

— Бери хлеба столько, сколько съешь.— Учись готовить из чёрствого хлеба различные блюда.

А также помни:

— Никогда не бери хлеб грязными руками.— Не заворачивай хлеб в газету.— Не клади хлеб в сумку с овощами, подвергая себя опасности заболеть.

Этим правилам меня научили в детстве, я следую им всегда.

Учитель.

Я прочту вам сказку про Стобеда, а вы внимательно прослушайте.Стобед стал послушнее, когда я его отругал. Но меня всегда сердило, как он обращался с хлебом, крошил его, надкусывал. Оставлял и бросал его на нас. Я строго настрого запретил делать ему это. «Не буду»,- пообещал Стобед.Прошло время, и я ни разу ни видел оставленного на столе кусочка, я был доволен. Но однажды, в воскресенье утром, в дверь постучали. Это был наш сосед Иван Фомич. Это был добрый старик, и он всегда дарил детям подарки. На этот раз он тоже держал в руках, какой- то кулек. А когда он развернул кулек, то я увидел что это был не подарок, а сколько размокших, перепачканных землей кусочков хлеба. « Это из вашего окна выбрасывали»,- сказал он. Стобед покраснел и молча забился в угол, а мне все стало ясно. « Набедокурил, не прячься. Выйди и извинись перед Иваном Фомичем »,- сказал я. «Извиняться надо не передо мной»,- заметил он. – Вот мальчик много людей обидел, а не меня».— Ребята, а почему так сказал Иван Фомич? Где можно взять хлеб, прежде чем его положить его на стол? Если посмотреть на поле пшеницы, то оно похоже на золотое море. Сначала его косят обмолачивают, все это делает комбайн, потом зерно везут на ток. Ребята, а что делают на току?

Викторина «Мозговой штурм»

Вопросы викторины:

  1. В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую –осенью, в зиму)
  2. Куда зерно везут после уборки? ( На элеватор – хранилище для зерна.)
  3. Где зерно превращают в муку? ( На мельнице.)
  4. Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)
  5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара)

Учитель:

А теперь, ребята, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизничеловека? Давайте помнить о людях, которые растят пшеницу, из зёрен делают муку, изМуки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.

9 ученик:

Почёт и честь вам, хлеборобы!За ваш прекрасный урожай!За то, что Родине вы далиДушистый хлеба каравай!

10 ученик:

Если мы хотим кого- то встретить с честью и почётом,Встретить щедро, от души, с уважением большим,То гостей таких встречаем пышным круглым караваем.Он на блюде расписном с белоснежным рушником!

(ученик подносит гостям вкусный каравай хлеба на рушнике, а также приглашает всех гостей к столу).

scenarij-na-jubilej.ru

Сценарий концертной программы о хлебе

Сценарий

концерта

«Хлеб России, хлеб моей отчизны»

Цель: Воспитание уважительного отношения к хлебу, труду. Развитие гражданско-патриотического сознания у воспитанников.

Сценарий составлен как совместное мероприятие воспитанников и артистов самодеятельных коллективов Дома Культуры, музыкальных работников из ДМШ.

Видеозаставка «Хлеб»

Выходят ведущие

ВЕД 1 Хлеб -величайшая святыня для каждого народа. Хлеб – начало всех начал. Это символ Родины, символ ее богатства и благополучия. Мы не мыслим жизни без душистого ломтика хлеба. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывают его в поте лица.

Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что раздают его в годину бедствия. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем.

О хлебе говорили, как о живом существе: хлеб – кормилец, хлеб – батюшка.

ВЕД 2 :У народа есть слова:

«Хлеб - всей жизни голова»

Славится он первым на земле,

Славится он первым на столе.

ВЕД 1: Хлеб России!

Сильный хлеб России!

Как не восхищаться нам тобой,

Если ты из неоглядной сини

Хлещешь, как безудержный прибой!

ВЕД 2: Хлеб России!

Хлеб моей Отчизны!

Дюжий, богатырский, как всегда.

Жизнью создавался ты для жизни

И трудом для нового труда!

Танцевальный номер «Россия»

ВЕД 1: Хлебу посвящены стихи и песни, рассказы и сказки, научные исследования и философские трактаты. Труд хлебороба воспет в народных былинах, расцвечен и одухотворен художниками, писателями.

С хлебом связаны многие добрые традиции нашего народа. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься, хлебом и солью встречали молодых после венчания, хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны, хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернётся.

ВЕД 2: Хлеб в качестве оберега – клали в колыбель к новорожденному. Хлеб, перевитый калиной, на праздничном столе всегда стоит на почётном месте. Издавна в России встречали самых дорогих гостей «хлебом да солью», что символизировало благополучие и гостеприимство.

Выходят девушка и парень в русских костюмах

Парень: Слава миру на земле!

Девушка: Слава хлебу на столе!

Парень: Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почётом,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Девушка: Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим.

(Вручает хлеб-соль гостям праздника со словами «Хлеб да соль вашему дому».)

ВЕД 1: Каравай земли и неба

На твоём столе.

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке -

Хлебные поля.

А на хлебном колосочке

Держится земля.

Звучит песня «Поклонитесь хлебу русскому»

Чтец: Я иду меж хлебов,Раздвигая колосья;Яркой радостью грудьНаполняет всегда;Но сюда каждый разПрихожу я не в гости:Здесь чудесный просторДля большого труда.

Как по морю, плывутТрактора и комбайны,Гордой песней звучитТруд людской средь полей;И дождем золотымЛьется хлеб урожайныйВ трудовые ладониОтчизны моей.

Хлеб кормильцем не зряС давних пор величают:Каравай на столеИ душист, и красив;И гостей дорогихХлебом-солью встречаютПо закону добраИспокон на Руси.

Край заветный, родной,Небосвод ясно-синий,Будут вновь закромаНашим хлебом полны;Хлеб пахучий, ржаной,Ты – богатство России,Ты могучая силаНеобъятной страны.

Песня: Русь державная»

Вед 1: Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. Только вдумайтесь: словомхлеб называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Так что такое хлеб?

Давайте послушаем, что по этому поводу думают наши ребята.

ВИДЕОМОНТАЖ

Выходят те же воспитанники, что записывались на видео

  1. Только снег сошёл в апреле

И поля зазеленели

Мы говорим

ВСЕ: Хлеб!

  1. Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны

Мы говорим

Все: Хлеб!

  1. Вот зерно течёт рекою,

Чтобы сделаться мукою,

Мы говорим

Все: Хлеб!

  1. Тесто кружится в квашне

Запекается в огне

Мы говорим:

Все: Хлеб!

  1. Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился:

Все: Свежий хлеб!

Песня: «Я лечу над Россией»

ВЕД 1 Рожь дорога полевая

Ведет неведомо куда,

Рожь до свода голубого

Поля без края и конца.

ВЕД 2 Поле! Вслушайтесь в само звучание этого слова. В нём и мягкость, и проникновенность, и музыкальность русского языка. А когда заколосится поле спелым колосом – словно золотым волнующимся покрывалом земля покрыта…

ВЕД 1 Хлеба России…Вечно им наполнять своим ароматом необъятные шири русских далей, вечно дарить нашему Отечеству ту великую силу, ту неизбывную мощь, которые способны от всего на свете оборонить.

Бескрайние золотые поля — этонаше богатство, наш хлеб.

Песня: «Шумят хлеба»

ВЕД 2  Нет, что не говорите, а от хлеба и в горнице светлее, и за столом уютнее. Заменить нам его ничто не может. И в незаменимости этой хлеб – бесценен. Предлагаю в исполнении Вапилова Саши послушать мудрую притчу о хлебе.

Рассказывают: однажды добрый молодец нашел золотой самородок. Обрадовался. Поднял его и понес к ювелиру. Спросил: «Сколько стоит мой самородок?» - «Тысячу рублей», - ответил ювелир. Не поверил молодец, пошел к другому торговцу драгоценностями. Торговец оценил самородок уже в пять тысяч рублей. Но юношу, счастливого обладателя золотого самородка снова взяло сомнение и пошёл он к третьему ювелиру… Третий ювелир, взвесив золото сказал, что стоит оно десять тысяч рублей. Совсем растерялся юноша и решил пойти к мудрецу за советом.

««Я знаю, что нет ничего дороже золота на земле», - сказал он седобородому старцу, - но не могу установить истинную цену самородку».

Взял в руки золото мудрец и сказал: «Твоя находка, добрый молодец стоит целого состояния. Но не гордись этим, ибо ты ошибаешься, считая золото самым дорогим на земле. Попробуй неделю не поесть – отдашь самородок за кусок хлеба. Вот и разумей теперь, что самое ценное в нашей жизни…». 

ВЕД 1 Есть только одно слово равнозначное слову «хлеб» - это слово «жизнь»! За хлеб бились с врагом насмерть. Хлебом, как именем матери, клялись. За хлеб, который был нужен умирающим от голода детям Москвы, Ленинграда, Поволжья в годы войны, революции, отдавали свою жизнь сотни людей.

ВЕД 2 Был хлеб всегда в почёте на Руси –

Её просторов главное богатство,

Его ты цену хочешь знать? - Спроси.

Тебе ответить могут ленинградцы.

Они припомнят город без огней,

Когда враги стояли на пороге,

И долгих 900 блокадных дней…,

Снарядов свист.,.,

Воздушные тревоги.

Мела метель, колючая мела....

За нею голод шёл в дома по следу.,

И не было ни света, ни тепла.

Была лишь вера теплая в победу!

ЧТЕЦ «Баллада о куске хлеба»

Песня Надежды Будневой «Матушка Россия»

ВЕД 1 Хлеб - один из самых удивительных продуктов человеческого труда.  Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что сравнительно недорогие булки, буханки вобрали в себя великий труд не одного человека, труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть и, наконец, выпечь хлеб.

ВЕД 2 Ведь не сразу стали зернаХлебом тем, что на столе,Люди долго и упорно Потрудились на земле!

ВЕД 1 Сегодня в зале присутствуют наши повара, которые раньше всех приходят на работу, чтобы успеть замесить тесто для того, что бы к обеду на столе был всегда душистый, ароматный, свежий хлеб.

Я хочу поблагодарить наших дорогих поваров за их труд, за их хлеб, ведь несмотря на изобилие представленного хлеба на сегодняшней дегустации по итогам голосования вы выбрали хлеб, выпеченный их тёплыми руками. Слово для поздравления и награждения предоставляется____________

__________________________________________

Музыка

Слово и награждение

ВЕД 1 С особым трепетом и гордостью я говорю, что наш хлеб самый вкусный. От имени всех воспитанников Калтанского училища я хочу вручить благодарственное письмо коллективу поваров нашей столовой. Ребята, давайте ещё раз поблагодарим наших поваров за такой вкусный хлеб.

(АПЛОДИСМЕНТЫ)

ЧТЕЦ Каравай земли и неба

На моём столе -

Ничего сильнее хлеба

Нету на земле.

В каждом маленьком кусочке

Хлебные поля,

А на каждом колосочке

Держится земля.        

В малом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

ВЕД 2 Дорогие женщины, наши милые повара, примите от воспитанников Калтанского училища поздравление. Этот номер звучит в вашу честь.

НОМЕР «Ложкари»

Сценка: «Лёгкий хлеб»

ВЕД 1 Да, что и говорить: «Худ обед, коли хлеба нет". Хлеб достается тяжелым трудом, но этот труд понимается не как тяжкая повинность, а как почетная, определенная человеку богами деятельность.

ВЕД 2 ...Нет хлеба легкого на свете, во все века был трудным хлеб.

Он труден летом и зимою, то сев, то жатва, то помол.

Тот хлеб особою ценою ложится пахарю на стол.

Ему, как прежде, так и ныне, всегда была цена одна.

Она не та, что в магазине, а та, что во поле, цена.

ВЕД 1 Хлеб, кормилец, -

Пища наша,

Хлеб насущный –

сила наша,

молодецкая еда –

говорил народ всегда.

На работе и в походе

у народа хлеб в почете.

С хлебом русский человек –

богатырь из века в век.

ВЕД 2 Хлеб душистый, пропеченный,

с хрупкой спинкой золоченой,

нам привычен и знаком,

к нам заходит в каждый дом…

Он - мерило дружбы верной,

службы воинской примерной.

У народа есть слова:

«Хлеб – всей жизни голова».

ВЕД 1 Слава миру на Земле! Слава!

ВЕД 2 Слава хлебу на столе! Слава!

ВЕД 1 Слава всем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Песня: «Ода хлебу»

ВЕД 1 Много хороших слов сегодня было сказано о хлебе. Запомните золотые слова: «Хлеб - всему голова». Русский хлеб причастен ко всему: к дружбе, к миру, к правде, к счастью на земле.Хлеб да соль на столе - Значит мир на Земле!

ВЕД 2 Зерна наших дней, светитесьПозолотою резной.Говорим мы: берегите,Берегите хлеб родной.

ВЕД 1 Не мечтаем мы о чуде, -К нам полей живая речь:Берегите хлеб, вы - люди,Научитесь хлеб беречь!

ВЕД 2 Сегодня в нашем концерте принимали участие наши гости и друзья:

ВЕД 1 Хор ветеранов, руководитель_____________________

ВЕД 1 Народный самодеятельный коллектив, победитель Всероссийских конкурсов и фестивалей, ансамбль казачьей песни «Златница» город Осинники!

ВЕД 2 Образцовый коллектив студия пластики и хореографии «Ритмы детства» Дом культуры «Прогресс» посёлок Малиновка

ВЕД 1 Лауреат Всероссийских конкурсов, солистка ансамбля народных инструментов «Русская музыка» Татьяна Лаврова город Осинники

ВЕД 2 Вокалисты и руководители студий Дома Культуры «Прогресс» Алексей Хуторянский и Юлия Суворова посёлок Малиновка

ВЕД 1 Преподаватель английского языка Зорькина Анастасия Сергеевна и воспитанники Калтанского специального учебно - воспитательного учреждения

Все на сцене, и перед ней. Звучит музыка. Аплодисменты.

ВЕД 2 Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо всем, кто сегодня был с нами.

ВЕД 1 Будьте счастливы и здоровы. Хлеб да соль вашему дому.

Музыка «Праздник урожая»

infourok.ru

Сценарий: Хлеб всему голова !

Сценарий

районного торжественного собрания,посвященного Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности » ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА «

КДЦ им. Г.М, Аушина 27 ноября 2009 г.

Празднично украшен козырек Дома культурыНа площади ДК звучат музыкальные фонограммы на тему песен “Земля, родной край, раздолье для души”Праздничная выставка в фойе ДКЗал. Праздничное оформление сценыДо начала звучат фонограммы праздничных песен.Занавес закрыт. На порталах высвечена заставка “Битва за урожай — 2009 г.”

10-55 перед началом звучит песня “Колышется хлебная нива”

Пауза

11-00 __________________________________________________________

Занавес открывается. На сцене выстроены коллективы ЦДК, Сибирского ДК, Добровольского ДК, КДЦ им. Г.М. Аушина.

На открытие занавеса диктор читает текст

Диктор:Не напрасно народС давних пор и понынеХлеб насущный зоветСамой первой святыней.Золотые словаЗабывать мы не в праве:Хлеб — всему голова! -В поле, в доме, в державе!

Исполняется хореографическая композиция: “Как земля прекрасна”

На протяжении всего вечера на порталах будет проецироваться соответствующие тексту и действию на сцене — кадры

Вручение хлеба — главе Русско-Полянского муниципального района.

Ведущие на сцене. Коллективы на сцене

Вед.1: Добрый день, дорогие русскополянцы!

Вед.2: Здравствуйте, уважаемые земляки!

Вед.1: Русско-Полянский район, рабочий поселок Русская Поляна, совсем недавно отметившая свой 100-летний юбилей, жизнь людей нашего гостеприимного края состоялись благодаря кормилице ниве, благодаря хлебу, выращенному славными сельскими тружениками!

Вед.2: Скажут:“Хлеб — избитая тема”Я иду и смеюсь над такимиИ несу домой — каравай, как поэмуСозданного сибиряками,Земляками моими.

Вед.1: В стремительно развивающемся мире многие прежние ценности теряют свою силу. Но хлеб — был, есть и будет символом процветания и благополучия нации. Вот почему сегодняшний праздник — День работников сельского хозяйства — особенный для всех нас!

Вед.2: Так давайте же поздравим всех, чьим трудом создаются богатства нашей Родины — России

Вед.1: Дорогие земляки, герои страды — 2009! Вас поздравляет с праздником Глава Русско-Полянского муниципального района …

Вед.1: Возвышенней нет и счастливейВ служении вашему долгу,Чем верность Кормилице — нивеИ верность родимому дому!

Вед.2: В дни праздничных торжеств русскополянцам, внесшим существенный личный вклад в развитие района, присваивается звание “Почетный гражданин Русско-Полянского муниципального района”.Претендентов на соискание этого звания выдвигают органы местного самоуправления, трудовые коллективы.

Вед.1: Внимание! Церемонию награждения проводят Глава Русско-Полянского муниципального района …….. и председатель Совета Русско-Полянского муниципального района ……….

“Хлеб всему голова” – Целинный КДЦ, хор

1 “Гармонь”………………………………… Целинный КДЦ

2 “Ой вы гости дорогие” (А-капелла)… “Сибирские девчата”

3 “Околица”…………………………… “Сибирские девчата” и образцовый детский хореографический ансамбль “Цветочинская карусель”

4 “Золоченая церковь”………………. Н. Калинина

5 “Удаль молодецкая”………………… Мужской пляс, Целинный КДЦ

6 “Бабье лето”…………………………..

С переходом в Н. Люхман, КДЦ им. Г.М. Аушина

7 “Трактористка”………………………. Н. Люхман, КДЦ им. Г.М. Аушина

8 “Киевский вальс”……………………. Н. Быкова, КДЦ им. Г.М. Аушина

9 “Дроби бей”………………………….. “Цветочинская карусель”, школа №2

10 “Амулет”……………………………… О. Шумайлова, О. Петухова, К. Хиленко

11 “Фантазия”…………………………… А. Петренко, КДЦ им. Г.М. Аушина

12 “Танец”……………………………….. Группа медиков

13 “Приходите в мой дом”……………… Ю. Потапкин, Н. Светлаева, КДЦ им. Г.М. Аушина

14 “Живы будем, не помрем””………… Добровольский КДЦ

15 “Приезжайте, увидите сами”……….. “Родные просторы”, “Русские узоры”

16 “Мой дом Россия”…………………… Ю. Потапкин

Все участники программы на сцене.

На их фоне – ведущие:

Вед.1: За все тебе спасибо,Моя прекрасная земля!За хлеб, колосья налитые,За ширь — бескрайние поля!

Вед.2: За то, что после ратной жатвыМашин усталых равен строй,За то, что Родина — не карта,А русский воздух, мы с тобой.

Вед.1: Да будет ваша жизнь светла во всемЧтоб никакой невзгоды не случилось, И радует земля как теплый домДаруя каждый год вам только милость!

Все участники “Русская Поляна” .

Вед.1: С праздником вас, труженики земли Русско-Полянской!

Вед.2: Пусть ваша жизнь, будет полна здоровья и радости!

Фонограмма праздничная

Сценарий разработала Е.И. Лаптева

Дополнительно.У жизни были б скучны перспективыКогда б не знали мы,Что основательно, прилежно. терпеливо,Вершит свой труд работник, на селе.

Он не стремится к почестям и славе — Он очень скромен и в быту неприхотлив — Работой просто пользу он несет державе,Работе поклоняясь до земли.

Он тяжкий хлеб свой добывает потом, — Вспахать, засеять, боронить, скосить….Как жизнь, как песня для него работа — Уж так оно ведется на Руси…

И редок праздник, но настанет если — Гармонь достанет он, и чарочку нальет…Вас — с праздником! И пусть звончеют песни!И пусть награды и удача вас найдет!

Сценарии по теме

  • Ярмарка труда — Сценарий районного праздника день сельского хозяйства Ярмарка труда - Сценарий районного праздника день сельского хозяйства СценарийДень сельского хозяйства 2009 «Ярмарка труда!»Занавес закрыт, на мкдиопроекторе заставка «С днем сельского хозяйств...
  • Торжественно и памятно — день милиции Торжественно и памятно - день милиции «Торжественно и памятно»( праздничная торжественная программа, посвящённая Дню милиции) Оформление: на заднике - три полотнища белого, синего и ...
  • Сценарий празднования Дня работников культуры Сценарий празднования Дня работников культуры Сценарий Открытие «Алкаган сос»(в нац.русс. и алт. костюмах выносят нац. блюда)«Замыкая круг»Танец «Ника» ( дети с шарами)(ФАНФАРЫ, ВЫХОД ВЕДУЩИХ)Вед....
  • Сценарий поздравления с Денем милиции Сценарий поздравления с Денем милиции День милиции.Музыка. Выход группы.В столице и в провинцииВсе сутки напролетРоссийская милицияПокой наш бережет.В милиции, естественно,Не место слабаку,Ведь дол...
  • Сценарий к Дню работника культуры в районном ДК Сценарий к Дню работника культуры в районном ДК Сценарий к Дню работника культуры.Ведущая: Живи, моя профессия, живи! Живи и процветай на радость людям- Мечтай, дерзай, выдумыв...

holidayscenario.com

День Хлеба.doc - сценарий внеклассного мероприятия "Праздник хлеба" ...

Общешкольное мероприятие «День Урожая»Цель: познакомить с историей возникновения хлеба, профессий, связанных с хлебом.Оборудование: презентация «Русское поле» и «Как хлеб к нам на стол попадает»; вышитое полотенце, карточки с изображением разных профессий, карточки с пословицами о хлебе, каравай, «хлеб первобытного человека», самовар и угощения к чаю (сушки, баранки, калачи, пряники и т.п.).Вступление.(во время беседы демонстрируется презентация «Русское поле» и прослушивается песня «Русское поле».)Хлеб – непременный участник любой трапезы. Как повседневная еда, так и праздничное застолье редко обходятся без хлеба. И пожалуй, нет другого продукта, который употребляли бы все народы мира. Представить нашу жизньбез хлеба, без вкусной, мягкой буханки на столе простоневозможно. Ведь недаром гласит русская пословица: «Худ обед, когда хлеба нет!» Хлеб нужен всем, но относимся мы к нему по­разному. Один человек говорит – просто хлеб, а другой, ласково – хлебушко. И сразу становится ясно, кто как относится к хлебу. Однажды, путник в пустыне обронил крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя. Да разве найдёшь еёв песке? Дело близилось к ночи. Путник пометил место, воткнул свой посох. С рассветом он вернулся, чтобы найти свой хлеб, а его посох стал золотым. Путник получил награду за своё бережное отношение к хлебу. Чему учит эта легенда? (ответы детей)Вывод: эта легенда учит нас, что хлеб – бесценный дар. Берегите хлеб!А сейчас мы отправимся в путешествие «Берегите хлеба каждую крупицу».Однажды древний человек нашёл какие­то семена. Учёные предполагают,что это был дикорастущий ячмень. Когда человек научился добывать огонь, он стал сам поджаривать ртазмельчённые зёрна, смешивая их с водой, в виде кашицы. Всё это выглядело, как плотные, чёрные, подгорелые куски зерновой массы. Вот именно, с появлением этих лепёшек, выпеченных на костре, на горячих камнях, и началось у нас на Земле хлебопечение. (подросткам предлагается рассмотреть зёрна и попробовать на вкус чёрный хлеб, который пекли древние люди).А позже, в Древнем Египте, человек научился выпекать хлеб из кислого теста. Однажды, по недосмотру раба приставленного к кухне, тесто подкисло.Желая избежать наказание, он испёк лепёшки, и они оказались вкуснее, нежнее и румянее. Слово «хлеб» пришло к нам из Древней Греции. Греческие мастера выпекали хлеб в глиняных горшках, называвшихся «хлебонос».

znanio.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *