Агата Кристи: Хлеб великанов №G2FTAA - скачать PDF и FB2. Агата кристи хлеб великанов


Хлеб великанов - Агата Кристи

  • Просмотров: 5296

    Наложница дракона (СИ)

    Диана Хант

    Оказавшись в мире, где правят драконы и магия я, обычная студентка, получила ипостась дракона. И…

  • Просмотров: 4030

    Игрушка для босса. Трилогия (СИ)

    Ольга Рей

    Романтические отношения совсем не входят в мои планы, потому что времени на них нет. Работа,…

  • Просмотров: 3072

    Двойное рычание (ЛП)

    Милли Тайден

    Большая прекрасная женщина, нуждающаяся в спутнике + Два горячих альфы, ищущих пару = Горячая…

  • Просмотров: 2718

    Мама из другого мира. Делу - время, забавам - час (СИ)

    Ехидна Рыжая

    Тебе кажется, что все проблемы позади, а жизнь в новом мире пошла на лад? Как бы не так! Тебе…

  • Просмотров: 2507

    Драконий отбор, или Пари на снежного (СИ)

    Ная Геярова

    Нарршари — высшие снежные драконы. Они — наш закон. Нарршари подчиняют одним взглядом. Мой…

  • Просмотров: 2460

    Землянки - лучшие невесты! (СИ)

    Мария Боталова

    Вы знали, что девушки с Земли — лучшие невесты во всех объединенных мирах? Никто не знал, и оттого…

  • Просмотров: 2305

    Попаданка в семье драконов (СИ)

    Любовь Свадьбина

    Попала в другой мир и семью драконов – одраконивайся!Уничтожают новый дом – борись за него!Заботясь…

  • Просмотров: 2229

    Желанная добыча (СИ)

    Любовь Сладкая

    Я Изуми, родилась и выросла в бедном селении на краю Империи кошек, где росла изгоем – из-за…

  • Просмотров: 1927

    Милый враг мой (СИ)

    Алена Федотовская

    Если ты — дочь опального герцога, а беззаботная жизнь с родителями в изгнании только радует……

  • Просмотров: 1900

    Самый хищный милый друг (СИ)

    Маргарита Воронцова

    Болезненные отношения, тяжелый развод… Теперь Кате не нужны мужчины, она их избегает. Но мужчины…

  • Просмотров: 1782

    Опасная роль для невесты (СИ)

    Ольга Иванова

    Хотелось бы вам побывать приманкой на отборе невест? Нет? А мне придется - невестой под прикрытием.…

  • Просмотров: 1610

    Операция О.Т.Б.О.Р (СИ)

    Альмира Рай

    У меня никогда не было выбора. Я не могла решать свою судьбу, когда погибли родители. Не могла…

  • Просмотров: 1437

    Друзья

    Нина Хитрикова

    Аня веселая милая девушка, тайно влюбленная в своего друга, решает покончить наконец с этим…

  • Просмотров: 1358

    Лилия для герцога (СИ)

    Светлана Казакова

    Воспитанницы обители нередко выходят замуж за незнакомцев, не имеющих возможности посвататься к…

  • Просмотров: 1354

    Единственный, или Семь принцев Анастасии (СИ)

    Ольга Обская

    Белис – довольно милый параллельный мирок, королевство с прогрессивными законами. Только Насте-то…

  • Просмотров: 1339

    Супергерой для Золушки (СИ)

    Лена Сокол

    Предполагается, что свадьба — «лучший день в твоей жизни». А что если бывший женится в этот день на…

  • Просмотров: 1166

    Виноват кофе (СИ)

    К.О.В.Ш.

    Собираясь утром на маникюр, Кристина и не думала о том, что случайно вылитая чашка кофе может…

  • Просмотров: 1103

    Рыцари Преисподней (ЛП)

    Белла Джуэл

    У Эддисон была сложная жизнь. Никчемная мать, и отец, который отсутствовал в ее жизни на протяжении…

  • Просмотров: 990

    Личная охрана (ЛП)

    Cordelia Kingsbridge

    Джейк Райдер — профессиональный телохранитель. После многих лет безупречной службы его жизнь…

  • Просмотров: 968

    Алеррия. Обмен судьбы. Часть 1 (СИ)

    Юлия Рим

    Дочиталась фэнтези! Думала сказки, такого не бывает. И ни куда я не падала, и никто меня не сбивал!…

  • Просмотров: 897

    Э(ро)тические нормы (СИ)

    Сандра Бушар

    Ее муж изменяет. Прямо на глазах, даже не пытаясь этого скрыть… На что способна жена,…

  • Просмотров: 869

    Аукцион (СИ)

    Ольга Коробкова

    Кира работает в благотворительном фонде и содержит сестру. Им приходится очень сложно. И тут…

  • Просмотров: 862

    Замуж на три дня (СИ)

    Екатерина Флат

    Раз в четыре года в королевской резиденции собираются холостые лорды и незамужние леди. За месяц…

  • Просмотров: 822

    Игра на двоих (ЛП)

    Селини Эванс

    В автомобильной катастрофе близнецы Дэй теряют своих родителей, едва оставшись в живых сами. По…

  • Просмотров: 820

    Научи меня любить (СИ)

    Кира Стрельникова

    Лилия - хрупкий, нежный цветок с тонким ароматом. Лиля - хрупкая, нежная девушка с мечтой в любовь…

  • Просмотров: 784

    Иномирянка. Иллюзия выбора. Книга 2 (СИ)

    Марина Абрамова

    Отучиться на спецагента в другом мире? Легко! Пройти боевую отработку? Еще легче! Выжить в…

  • Просмотров: 638

    То, что снилось ночами (СИ)

    Елизавета Кузьмина

    Как вы относитесь к людям нетрадиционной ориентации? Вы чувствуете агрессию? ненависть? Или же вам…

  • Просмотров: 621

    И небо в подарок (СИ)

    Оксана Гринберга

    Меня ничего не держало в собственном мире, да и в новом - лишь обещание данное отцу, Королевский…

  • itexts.net

    Читать онлайн "Хлеб великанов [=Вторая жизнь] [Giant's Bread-ru]" автора Кристи Агата - RuLit

    Мэри Вестмакотт

    Хлеб великанов

    На открытие нового театра — Национальной оперы — собрался весь лондонский бомонд. Там была королевская семья. Там была пресса. Там был высший свет. Туда всеми правдами и неправдами удалось пробиться даже музыкантам — в основном в задние ряды галерки.

    Давали «Великана», новое произведение доселе неизвестного композитора Бориса Груина. В антракте после первого действия внимательный слушатель мог бы уловить примерно такие обрывки разговоров: «Дорогой, это божественно…», «Говорят, это… это… ну, в общем, это самое новейшее! Все специально не в лад… Чтобы это понять, надо начитаться Эйнштейна…», «Да, дорогая, я всем буду говорить, что это великолепно. Но, между нами говоря, от такой музыки только болит голова».

    — Неужели нельзя было открыть британскую Оперу произведением приличного британского композитора? Нет, им понадобилась эта русская белиберда, — замечает желчный полковник.

    — Совершенно с вами согласен, — лениво отзывается его собеседник. — Но, видите ли, у нас нет британских композиторов. Печально, но факт!

    — Вздор! Не говорите чепуху, сэр. Им не дают ходу, в этом все дело. Что за тип этот Левин? Просто заезжий грязный еврей, вот и все!

    Человек, прислонившийся к стене, полускрытый занавеской, позволил себе чуть улыбнуться — потому что он и был Себастьян Левин, единоличный владелец Национальной оперы, попросту именуемый «Величайший в мире шоумен».

    Это был крупный мужчина, пожалуй, несколько полноватый. Лицо у него было желтое и невыразительное, черные глазки — маленькие и блестящие, а огромные оттопыренные уши — вообще подарок для карикатуристов.

    Мимо него катились волны разноголосого хора.

    «Декадент…», «Упадочничество…», «Неврастеник..», «Ребячество…»

    Это были критики.

    «Потрясающе…», «Божественно…», «Грандиозно, дорогой».

    Это женщины.

    «Эта вещь — не больше чем помпезное шоу», «Во второй части, пожалуй, были занятные эффекты — я имею в виду технические. Первая часть, «Камни», — нечто вроде искупления. Говорят, старина Левин вне себя от восторга. Ничего подобного еще не бывало», «В этой музыке есть нечто роковое, ты не находишь?», «Большевистские идеи, я думаю. Шумовой оркестр — так это у них, кажется, называется?»

    Это молодые мужчины — более интеллигентные, чем женщины, и менее предубежденные, чем критики.

    «Это не приживется. Трюк, ничего больше. Хотя как сказать… чувствуется что-то от кубизма», «Левин — пройдоха», «Вкладывает деньги не жалея — и всегда возвращает с лихвой». «Сколько стоит?..» Голоса падают до шепота — как всегда, когда речь заходит о денежных суммах.

    Это представители его собственной расы. Себастьян Левин улыбнулся.

    Раздался звонок, толпа заколыхалась и не спеша двинулась на свои места.

    Наступило ожидание, наполненное говором и смехом; свет затрепетал и стал гаснуть. Дирижер прошел на свое место. Перед ним был оркестр в шесть раз больше любого из оркестров Ковент-Гардена[1], к тому же совершенно необычного состава.

    Сверкали металлом странные инструменты, похожие на уродливых чудовищ; в углу мерцал непривычный в данной обстановке хрусталь. Дирижерская палочка взлетела, потом упала, и тут же раздались гулкие ритмичные удары, будто били молотом по наковальне. Иногда звук очередного удара исчезал, пропадал совсем… а затем внезапно обнаруживался и втискивался без очереди, расталкивая другие.

    Занавес поднялся…

    В глубине ложи второго яруса стоял Себастьян Левин и смотрел.

    Это нельзя было назвать оперой в ее обычном понимании. Не было ни сюжета, ни персонажей. Скорее это был грандиозный русский балет. В нем были захватывающие эффекты — необычные, причудливые световые эффекты, изобретение самого Левина. Уже долгое время каждое его шоу становилось сенсацией, абсолютно новым словом в театральном искусстве. В этом же спектакле он выступал не только как продюсер, но и как художник и вложил в него всю силу своего воображения и опыта.

    Пролог — «Каменный век» — показывал детство Человека.

    Теперь же — квинтэссенция спектакля — на сцене было царство машин, фантастичное, почти ужасающее. Силовые подстанции, механизмы, фабричные трубы, краны — все это переходило одно в другое. И люди — целые армии людей в шаблонной одежде — пятнистой, будто нарочно испачканной, с кубическими головами, как у роботов, марширующих один за другим.

    Музыка нарастала, вихрилась — новые инструменты необычной формы вопили низкими звучными голосами, а поверх них порхали высокие ноты, словно звон бесчисленных стаканов.

    вернуться

    Ковент-Гарден — Королевский оперный театр в Лондоне. — Здесь и далее примеч. пер.

    www.rulit.me

    Читать онлайн книгу Хлеб великанов

    сообщить о нарушении

    Текущая страница: 1 (всего у книги 18 страниц)

    Назад к карточке книги

    Мэри ВестмакоттХлеб великанов

    Пролог

    На открытие нового театра – Национальной оперы – собрался весь лондонский бомонд. Там была королевская семья. Там была пресса. Там был высший свет. Туда всеми правдами и неправдами удалось пробиться даже музыкантам – в основном в задние ряды галерки.

    Давали «Великана», новое произведение доселе неизвестного композитора Бориса Груина. В антракте после первого действия внимательный слушатель мог бы уловить примерно такие обрывки разговоров: «Дорогой, это божественно…», «Говорят, это… это… ну, в общем, это самое новейшее! Все специально не в лад… Чтобы это понять, надо начитаться Эйнштейна…», «Да, дорогая, я всем буду говорить, что это великолепно. Но, между нами говоря, от такой музыки только болит голова».

    – Неужели нельзя было открыть британскую Оперу произведением приличного британского композитора? Нет, им понадобилась эта русская белиберда, – замечает желчный полковник.

    – Совершенно с вами согласен, – лениво отзывается его собеседник. – Но, видите ли, у нас нет британских композиторов. Печально, но факт!

    – Вздор! Не говорите чепуху, сэр. Им не дают ходу, в этом все дело. Что за тип этот Левин? Просто заезжий грязный еврей, вот и все!

    Человек, прислонившийся к стене, полускрытый занавеской, позволил себе чуть улыбнуться – потому что он и был Себастьян Левин, единоличный владелец Национальной оперы, попросту именуемый «Величайший в мире шоумен».

    Это был крупный мужчина, пожалуй, несколько полноватый. Лицо у него было желтое и невыразительное, черные глазки – маленькие и блестящие, а огромные оттопыренные уши – вообще подарок для карикатуристов.

    Мимо него катились волны разноголосого хора.

    «Декадент…», «Упадочничество…», «Неврастеник..», «Ребячество…»

    Это были критики.

    «Потрясающе…», «Божественно…», «Грандиозно, дорогой».

    Это женщины.

    «Эта вещь – не больше чем помпезное шоу», «Во второй части, пожалуй, были занятные эффекты – я имею в виду технические. Первая часть, «Камни», – нечто вроде искупления. Говорят, старина Левин вне себя от восторга. Ничего подобного еще не бывало», «В этой музыке есть нечто роковое, ты не находишь?», «Большевистские идеи, я думаю. Шумовой оркестр – так это у них, кажется, называется?»

    Это молодые мужчины – более интеллигентные, чем женщины, и менее предубежденные, чем критики.

    «Это не приживется. Трюк, ничего больше. Хотя как сказать… чувствуется что-то от кубизма», «Левин – пройдоха», «Вкладывает деньги не жалея – и всегда возвращает с лихвой». «Сколько стоит?..» Голоса падают до шепота – как всегда, когда речь заходит о денежных суммах.

    Это представители его собственной расы. Себастьян Левин улыбнулся.

    Раздался звонок, толпа заколыхалась и не спеша двинулась на свои места.

    Наступило ожидание, наполненное говором и смехом; свет затрепетал и стал гаснуть. Дирижер прошел на свое место. Перед ним был оркестр в шесть раз больше любого из оркестров Ковент-Гардена 1   Ковент-Гарден – Королевский оперный театр в Лондоне. – Здесь и далее примеч. пер.

    [Закрыть], к тому же совершенно необычного состава.

    Сверкали металлом странные инструменты, похожие на уродливых чудовищ; в углу мерцал непривычный в данной обстановке хрусталь. Дирижерская палочка взлетела, потом упала, и тут же раздались гулкие ритмичные удары, будто били молотом по наковальне. Иногда звук очередного удара исчезал, пропадал совсем… а затем внезапно обнаруживался и втискивался без очереди, расталкивая другие.

    Занавес поднялся…

    В глубине ложи второго яруса стоял Себастьян Левин и смотрел.

    Это нельзя было назвать оперой в ее обычном понимании. Не было ни сюжета, ни персонажей. Скорее это был грандиозный русский балет. В нем были захватывающие эффекты – необычные, причудливые световые эффекты, изобретение самого Левина. Уже долгое время каждое его шоу становилось сенсацией, абсолютно новым словом в театральном искусстве. В этом же спектакле он выступал не только как продюсер, но и как художник и вложил в него всю силу своего воображения и опыта.

    Пролог – «Каменный век» – показывал детство Человека.

    Теперь же – квинтэссенция спектакля – на сцене было царство машин, фантастичное, почти ужасающее. Силовые подстанции, механизмы, фабричные трубы, краны – все это переходило одно в другое. И люди – целые армии людей в шаблонной одежде – пятнистой, будто нарочно испачканной, с кубическими головами, как у роботов, марширующих один за другим.

    Музыка нарастала, вихрилась – новые инструменты необычной формы вопили низкими звучными голосами, а поверх них порхали высокие ноты, словно звон бесчисленных стаканов.

    Сцена «Небоскребы» изображала Нью-Йорк – как бы увиденный из окна самолета, облетающего его ранним утром. А странный рваный ритм неведомого ударного инструмента звучал все громче, с нарастающей угрозой. Он проходил сквозь все сцены вплоть до самой кульминации – это было что-то вроде апофеоза стали, когда тысячи людей со стальными лицами слились, сплавились в единого Огромного Коллективного Человека.

    Эпилог последовал без перерыва, без зажигания света в зале.

    В оркестре звучит только одна группа инструментов – на новом жаргоне ее называют «Стекло».

    Звуки рожка.

    Занавес растворяется, превращается в туман… туман рассеивается… от неожиданного сверкания хочется зажмуриться.

    Лед… ничего, кроме льда… айсберги, глетчеры 2   Глетчер – ледник, часто масса движущегося льда, плотная и прозрачно-голубая.

    [Закрыть]… сияние.

    И на вершине этого великолепия, на самом пике маленькая фигурка – спиной к зрителям, лицом к нестерпимому сиянию, символизирующему восход солнца…

    Фигурка человека кажется до смешного ничтожной.

    Сияние дошло до яркости вспышки магния. Руки сами потянулись к глазам, под вскрики боли.

    Стекло зазвенело – высоким нежным звоном – затем хрустнуло… разбилось… – разбилось буквально – на звенящие осколки.

    Упал занавес, и зажегся свет.

    Себастьян Левин невозмутимо принимал поздравления и хлопки по плечу.

    – На этот раз ты превзошел себя, Левин. Никаких полумер, а?

    – Ну, старина, чертовски здорово! Хотя убей меня бог, если я что-то понял.

    – Значит, Великан? Это верно, мы живем в век машин.

    – О! Мистер Левин, как вы меня напугали, нет слов! Этот ужасный стальной Великан будет мне сниться по ночам.

    – Машины как Великан, пожирающий людей? Недалеко от истины, Левин. Пора нам возвращаться к природе. А кто этот Груин? Русский?

    – Да, кто такой Груин? Но кем бы он ни был, он гений. Большевики могут похвастаться хотя бы тем, что наконец-то создали одного композитора.

    – Скверно, Левин, ты продался большевикам. Коллективный Человек. Музыка тоже коллективная?

    – Что ж, Левин, желаю удачи. Не могу сказать, что мне нравится кошачий концерт, который теперь называется музыкой, но шоу хорошее.

    Одним из последних подошел старичок, слегка сгорбленный, одно плечо выше другого. Отчетливо разделяя слова, он сказал:

    – Может, нальешь мне выпить, Себастьян?

    Левин кивнул. Старичок был Карл Боуэрман, самый выдающийся музыкальный критик Лондона. Они прошли в святилище Левина, его кабинет, уселись в кресла, и Левин налил гостю виски с содовой. Вопрошающе взглянул на него. Вердикт этого человека его тревожил.

    – Ну?

    Минуту-другую Боуэрман не отвечал. Наконец медленно сказал:

    – Я старик. Есть вещи, от которых я получаю удовольствие; есть и другие, вроде сегодняшней музыки, которые удовольствия не доставляют. Но в любом случае я могу распознать гений, когда встречаю его. Существует сто шарлатанов, сто ниспровергателей традиций, которые думают, что создают что-то значительное. И только сто первый – творец, человек, смело шагнувший в будущее.

    Он помолчал, потом продолжил:

    – Да, я распознаю гения, когда его встречаю. Он может мне не нравиться, но я его узнаю. Груин, кто бы он ни был, – гениален. Музыка завтрашнего дня…

    Он опять замолчал, и Левин снова ждал, не прерывая паузу.

    – Не знаю, удастся ли твоя авантюра или провалится. Скорее всего удастся – но лишь благодаря тебе самому. Ты владеешь искусством заставлять публику принять то, что ты ей даешь. У тебя талант к успеху. Ты окружил Груина загадкой – как я полагаю, это часть твоей кампании в прессе?

    Он пронзил Себастьяна взглядом.

    – Я не стану вмешиваться в эту кампанию, но скажи мне одно: Груин – англичанин?

    – Да. Как вы узнали, Боуэрман?

    – В музыке национальность угадывается безошибочно. Да, это русская революционная школа, но… но как я сказал, национальность определяется безошибочно. И до него были пионеры – люди, которые пытались сделать то, что совершил он. У нас есть английская школа музыки 3   Английская школа музыки – группа музыкантов и композиторов конца XIX – начала XX века, начинавших с увлечения музыкальным фольклором и пришедших к поискам новых путей в музыке, к новаторству в инструментовке.

    [Закрыть]: Хольст, Воан-Уильямс, Арнольд Бакс. По всему миру музыканты ринулись к новому идеалу – ищут Абсолют в музыке. Этот человек – прямой наследник того паренька, которого убили на войне, – как его звали? Дейр, Вернон Дейр. Многообещающий был мальчик. – Он вздохнул. – Интересно, Левин, скольких мы потеряли в этой войне?

    – Трудно сказать, сэр.

    – Не смею подумать. Да, не смею подумать. – Он поднялся. – Я тебя задерживаю. Понимаю, у тебя куча дел. – Слабая улыбка осветила его лицо. – «Великан»! Полагаю, вы с Груиным сыграли небольшую шутку. Все приняли как должное, что Великан – это Молох Индустрии. Они не видят, что настоящий Великан – та крошечная фигурка, Человек. Личность. Человек, который преодолел каменный век и железный. После того как рухнет и умрет цивилизация, он проложит путь сквозь еще одну эру, Ледяную, и поднимется к новой цивилизации, какая нам и не снилась.

    Он широко улыбнулся.

    – Чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь, что нет на свете ничего более смешного, более жалкого, более абсурдного и притом совершенно изумительного, чем Человек. – И уже в дверях, держась за ручку, добавил: – Удивляет одно: что приводит к появлению существ вроде этого Великана? Что его порождает? Наследственность формирует его… окружение его отшлифовывает и доводит до завершения… секс его пробуждает… Но есть кое-что поважнее. Это то, что его питает.

     Фу-у, фу-у, фу-у!Человечьим духом пахнет.Я ему кости истолку,На завтрак хлеба испеку 4   Приговорка великана-людоеда из английской народной сказки о Джеке и бобовом стебле.

    [Закрыть]

    .  

    Великан жесток, Левин! Монстр, поедающий плоть и кровь. Ничего не знаю о Груине, но, ручаюсь, он кормит своего Великана собственной кровью и плотью, а может, еще и чужой… Их кости перемалываются на хлеб Великану…

    Я старик, Левин. У меня свои причуды. Сегодня мы видели конец, а я хочу знать начало.

    – Наследственность – окружение – секс, – медленно проговорил Левин.

    – Да. Именно так. Но я надеюсь, ты расскажешь мне не только это.

    – Думаете, я знаю?

    – Уверен, что знаешь.

    Наступила тишина.

    – Да, – сказал наконец Левин. – Знаю. Я бы рассказал вам всю историю, но не могу… Тому есть причины.

    Он медленно повторил:

    – Есть причины.

    – Жаль. Было бы интересно.

    – Как сказать…

    Книга перваяЭбботс-Пьюисентс
    Глава 1
    1

    В мире Вернона существовало только три действительно важных человека: Няня, Бог и мистер Грин.

    Были, конечно, горничные. Первым делом Винни, потом Джейн, и Анни, и Сара, и Глэдис – это те, кого Вернон мог вспомнить, но было множество других. Горничные подолгу не задерживались, потому что не могли поладить с Няней. В мире Вернона их можно было не брать в расчет.

    Было также некое двуединое божество Мама-Папа, которое Вернон упоминал в молитвах, а также связывал с ними переход к десерту. Они представлялись Вернону смутными фигурами, пожалуй, красивыми, особенно Мама, но опять-таки они не принадлежали к реальному миру – миру Вернона.

    В мире Вернона существовали только очень реальные вещи. Коврик в детской, например. В зелено-белую полоску, довольно кусачий для голых коленок, с дыркой в углу – эту дырку Вернон исподтишка расковыривал пальцем. Или стены детской, на которых лиловые ирисы бесконечной чередой оплетали что-то такое, что иногда было ромбиками, а иногда, если очень долго смотреть, – крестами. Вернону это казалось очень интересным и немного загадочным.

    Возле одной стены стояла лошадка-качалка, но Вернон редко на ней качался. Он больше играл с плетеным из прутьев паровозиком и плетеными грузовиками. Был у него низкий шкаф, набитый довольно потрепанными игрушками. На верхней полке лежали более хрупкие вещи, с которыми разрешалось играть в дождливую погоду или когда Няня бывала в особенно хорошем расположении духа. Там была Коробка с Красками и Кисточки из Настоящего Верблюжьего Волоса и кипа листов с Картинками для Вырезания. Там же были все те вещи, про которые Няня говорила, что от них только грязь и она их терпеть не может. Одним словом, самые лучшие вещи.

    А в центре этой Няниной вселенной, возвышаясь над всем остальным, находилась сама Няня. Персона номер один в верноновской Троице. Вся такая большая и широкая, накрахмаленная и шуршащая. Всезнающая, всемогущая. Не было ничего лучше Няни. «Мне лучше знать, чем маленькому мальчику» – так она часто говорила. Всю свою жизнь она провела в присмотре за мальчиками (за девочками тоже, но они Вернона не интересовали), а те один за другим вырастали и создавали ей Хорошую Репутацию. Она так говорила, и Вернон ей верил. Он не сомневался в том, что тоже вырастет и сделает Няне хорошую репутацию, хотя временами казалось, что едва ли. В Няне было нечто внушавшее благоговение, но одновременно бесконечно уютное. Она знала ответы на все вопросы. Например, Вернон поставил перед ней загадку ромбиков и крестов на обоях.

    – A-а. Что тут такого? – сказала Няня. – Всегда есть два взгляда на вещи, неужели никогда не слышал?

    И поскольку однажды она буквально те же слова говорила Винни, Вернон был вполне удовлетворен. Он даже стал зрительно представлять себе эту задачу в виде буквы А: по одной стороне на нее заползают кресты, а по другой спускаются ромбы.

    После Няни шел Бог. Бог тоже был для Вернона исключительно реальным, в основном из-за того, что он так плотно заполнял разговоры Няни. Няня знала, что ты делаешь, почти всегда, но Бог знал все, и Бог был даже еще более удивительным существом, чем Няня, если это только возможно. Например, ты не мог видеть Бога, что было несправедливо, потому что это давало ему преимущество: он-то тебя видел. Даже в темноте. Иногда, лежа ночью в кровати, Вернон думал, что вот Бог сейчас смотрит на него из темноты, и от этой мысли по спине пробегали мурашки.

    Но вообще-то по сравнению с Няней Бог не очень досаждал Вернону. О нем можно было просто не вспоминать – пока Няня не заведет о нем разговор.

    Однажды Вернон взбунтовался.

    – Няня, знаешь, что я сделаю, когда умру?

    Няня в это время вязала носок. Она сказала:

    – Один, два, три, четыре – ну вот, упустила петлю. Нет, мистер Вернон, не знаю, конечно.

    – Я пойду в рай… я пойду в рай… и прямо к Богу, прямо к нему пойду и скажу: ты ужасный человек, я тебя ненавижу!

    Тишина. Ну вот. Он сказал. Немыслимая, неописуемая дерзость! Что-то теперь будет? Какая страшная кара, земная или небесная, падет на его голову? Он ждал, затаив дыхание.

    Няня подхватила петлю. Посмотрела на Вернона поверх очков. Невозмутимая, безмятежная.

    – Вряд ли Всемогущий обратит внимание на то, что болтает гадкий мальчишка. Винни, подай, пожалуйста, вон те ножницы.

    Вернон удрученно ретировался. Не получилось. Няню не сокрушить. Мог бы и сам догадаться.

    2

    А еще был мистер Грин. Он был вроде Бога в том смысле, что его тоже нельзя было увидеть, но он был совершенно реальным, Вернон это знал. Он точно знал, например, как мистер Грин выглядит: среднего роста, довольно полный, слегка похож на зеленщика из их деревни, который пел в церковном хоре дребезжащим баритоном; у него красные щеки и усы щеточкой. Глаза у него голубые, ярко-голубые. Самое замечательное в мистере Грине было то, что он любил играть. Про какую бы игру Вернон ни подумал, всегда оказывалось, что мистер Грин любит в нее играть. Вернон и еще про него кое-что знал. Например, у него было сто детей. И еще трое. По мнению Вернона, те сто держались кучей; они веселой толпой ходили за Верноном и мистером Грином по тисовым аллеям. А трое были особенные. У них были имена, самые прекрасные имена, какие знал Вернон: Пудель, Белка и Кустик.

    Пожалуй, Вернон был одиноким мальчиком, но сам этого не знал. Потому что, как видите, он мог играть с мистером Грином, Пуделем, Белкой и Кустиком.

    3

    Долгое время Вернон не мог решить, где же у мистера Грина дом. Неожиданно ему пришло в голову, что мистер Грин, конечно же, живет в Лесу. Лес для Вернона заключал в себе особую притягательность. Одной стороной к нему примыкал парк, и Вернон часто крался вдоль высокой зеленой изгороди в надежде найти трещинку, чтобы сквозь нее посмотреть на Лес. Оттуда доносились шепот, вздохи, похрустывание, будто деревья разговаривали друг с другом. В середине ограды была дверь, но она, увы, всегда была заперта, и Вернону так и не удалось узнать, что же находится там, внутри Леса.

    Няня, конечно, его туда не водила. Как все няни, она предпочитала прогулку по хорошей твердой дороге, чтобы никакие мерзкие мокрые листья не пачкали обувь. Так что Вернону не разрешалось ходить в Лес. От этого он думал о нем еще больше. Он думал о том, что наступит день, и он будет пить чай с мистером Грином. Для такого случая Пуделю, Белке и Кустику понадобятся новые костюмчики.

    4

    Детская надоедала Вернону. Она была слишком маленькая. Он знал в ней все, что можно было знать. Другое дело парк. Парк был действительно великолепен. В нем было много разнообразных частей. Были длинные дорожки между подстриженными тисовыми кустами, выложенные орнаментом в виде птиц, пруд с жирными золотыми рыбками, фруктовый сад, окруженный стеной, и дикий сад, где по весне цвел миндаль и между белых стволов берез распускались голубые подснежники, но лучше всего был огороженный участок с развалинами старого Аббатства. Это было место, где Вернону хотелось бы побыть одному, чтобы заняться настоящим делом – лазить и исследовать. Но не удавалось. Зато остальным парком он распоряжался как хотел. Гулять его отправляли вместе с Винни, но по странному совпадению они всегда натыкались на младшего садовника, и Вернон мог предаваться играм, не обремененный излишним вниманием Винни.

    5

    Постепенно мир Вернона расширялся. Двойная звезда Мама-Папа распалась, превратилась в двух отдельных людей. Папа оставался чем-то туманным, зато Мама – вполне определенным персонажем. Она стала часто посещать детскую – «поиграть с моим дорогим мальчиком». Вернон переносил ее визиты со степенной вежливостью, хотя для него это чаще всего означало необходимость прекратить игру, которой он был поглощен, и переключиться на другую, нисколько не интересную, по его мнению. Иногда с ней приходили дамы, и тогда она крепко прижимала к себе Вернона (чего он терпеть не мог) и восклицала:

    – Как замечательно быть матерью! Я никак не могу к этому привыкнуть! Иметь своего собственного чудного крошку-мальчика!

    Весь красный, Вернон вырывался из ее объятий. Потому что он был вовсе не крошка. Ему было уже три года.

    Однажды сразу после подобной сцены он увидел, что в дверях стоит отец и саркастически смотрит на него. Их глаза встретились. Казалось, между ними что-то пробежало: понимание… родственное чувство.

    Мамины подруги переговаривались:

    – Как жалко, что он не в тебя, Майра. Если бы ему твои волосы!

    А Вернона охватило неожиданное чувство гордости. Значит, он похож на отца.

    Вернон навсегда запомнил день, когда та американская леди пришла к ним на обед. Начать с того, что об Америке он знал только со слов Няни, а та, как выяснилось позже, путала ее с Австралией.

    К десерту он спускался в столовую в благоговейном трепете. Если бы эта леди была у себя дома, она ходила бы вверх ногами. Одного этого было достаточно, чтобы смотреть на нее во все глаза. Но она к тому же как-то странно называла самые простые вещи!

    – Какой же он милый! Пойди сюда, голубчик, я принесла тебе коробочку сластей. Бери, угощайся!

    Вернон робко подошел, взял подарок. Эта леди явно не знает, о чем говорит. Никакие это не сласти, а «Эдинбургская скала» 5   «Эдинбургская скала» – сорт твердой помадки.

    [Закрыть].

    С ней были два джентльмена, один из них – ее муж. Он сказал:

    – Ты узнаешь полкроны, если увидишь?

    Тут же выяснилось, что монетка в полкроны предназначалась ему. Словом, день выдался замечательный.

    Вернон никогда особенно не задумывался про свой дом. Знал, что он больше, чем дом викария, куда однажды он ходил пить чай, но ему редко доводилось играть с другими детьми или бывать у них дома. Так что в тот день он был просто потрясен.

    – Господи, это поразительно! Вам приходилось видеть что-либо подобное? Пятьсот лет, говорите? Фрэнк, ты только послушай. Генрих Восьмой! Как будто слушаешь историю Англии. Говорите, аббатство еще старше?

    Они повсюду ходили, осмотрели длинную картинную галерею, где мужчины на портретах были удивительным образом похожи на Вернона, они глядели с холстов надменно либо с ледяной снисходительностью, а женщины были кроткие, в высоких плоеных воротниках или с жемчугами в волосах – жены Дейров изо всех сил старались быть кроткими, ведь они выходили замуж за неистовых лордов, которые не знали ни страха, ни жалости, – они теперь одобрительно смотрели на Майру Дейр, последнюю в их ряду.

    Из картинной галереи все вышли в квадратный зал, а оттуда в «Нору Священника» 6   «Нора Священника» – потайная комната, обычно в церкви или замке, где укрывались католические священники во времена преследования католиков в Англии.

    [Закрыть].

    Задолго до этого Няня увела Вернона. Но они снова нашли его в саду, он кормил рыбок. Отец ушел в дом за ключами от аббатства. Гости остались одни.

    – Господи, Фрэнк, – сказала американская леди, – это просто замечательно! Столько лет! Передается от отца к сыну. Романтично, сказала бы я, но уж слишком романтично. Столько лет. Фантастика! Как это может быть?

    Тут заговорил другой джентльмен. Он был молчун, и Вернону еще не приходилось его слышать. Но тут он разжал губы и произнес одно слово – такое чарующее, такое загадочное, такое великолепное, что Вернон запомнил его на всю жизнь.

    – Брамаджем 7   Брамаджем – диалектное название города Бирмингема, а также слово, обозначающее дешевую подделку (в Бирмингеме в XVII–XVIII веках чеканились фальшивые монеты и изготовлялись фальшивые драгоценности).

    [Закрыть], – сказал джентльмен.

    Вернон хотел было спросить, что означает это загадочное слово, но его отвлекли.

    Из дома вышла мать. За ее спиной пылал закат – яркая декорация в золотых и красных тонах. На этом фоне Вернон и увидел мать, увидел впервые: восхитительная женщина, с белой кожей и волосами цвета червонного золота, похожая на картинку в книге сказок; вдруг увидел ее как нечто удивительное, удивительное и прекрасное.

    Он навсегда запомнил этот момент. Она – его мать, она прекрасна, и он ее любит. Что-то похожее на боль пронзило его грудь, но это была не боль. В голове возник дурманящий гул, как будто гром, и все закончилось на высокой, сладкой ноте, похожей на пение птицы. Удивительный момент.

    И с ним связалось магическое слово «Брамаджем».

    Назад к карточке книги "Хлеб великанов"

    itexts.net

    Агата Кристи. Вторая жизнь (Хлеб великанов) – audiobook-online.com – аудиокниги онлайн. Слушать аудиокниги online. Listen to audiobooks online.

    ↓ Skip to Main Content
    • Home
    • Пожелания
    • Feedback, Donations
    • МОДЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ
      • «Модель для сборки» за 1996-1997 года
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 1
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 2
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 3
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 4
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 5
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 6
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 7
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 8
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 9
        • «Модель для сборки» 1996-1997 — 10
      • «Модель для сборки» за 1998 год
        • «Модель для сборки» 1998 — 1
        • «Модель для сборки» 1998 — 2
        • «Модель для сборки» 1998 — 3
        • «Модель для сборки» 1998 — 4
        • «Модель для сборки» 1998 — 5
        • «Модель для сборки» 1998 — 6
        • «Модель для сборки» 1998 — 7
        • «Модель для сборки» 1998 — 8
        • «Модель для сборки» 1998 — 9
        • «Модель для сборки» 1998 — 10
        • «Модель для сборки» 1998 — 11
        • «Модель для сборки» 1998 — 12
        • «Модель для сборки» 1998 — 13
        • «Модель для сборки» 1998 — 14
        • «Модель для сборки» 1998 — 15
        • «Модель для сборки» 1998 — 16
        • «Модель для сборки» 1998 — 17
        • «Модель для сборки» 1998 — 18
        • «Модель для сборки» 1998 — 19
        • «Модель для сборки» 1998 — 20
        • «Модель для сборки» 1998 — 21
      • «Модель для сборки» за 1999 год
        • «Модель для сборки» 1999 — 1
        • «Модель для сборки» 1999 — 2
        • «Модель для сборки» 1999 — 3
        • «Модель для сборки» 1999 — 4
        • «Модель для сборки» 1999 — 5
        • «Модель для сборки» 1999 — 6
        • «Модель для сборки» 1999 — 7
        • «Модель для сборки» 1999 — 8
        • «Модель для сборки» 1999 — 9
        • «Модель для сборки» 1999 — 10
        • «Модель для сборки» 1999 — 11
        • «Модель для сборки» 1999 — 12
        • «Модель для сборки» 1999 — 13
        • «Модель для сборки» 1999 — 14
        • «Модель для сборки» 1999 — 15
        • «Модель для сборки» 1999 — 16
      • «Модель для сборки» за 2000 год
        • «Модель для сборки» 2000 — 1
        • «Модель для сборки» 2000 — 2
        • «Модель для сборки» 2000 — 3
        • «Модель для сборки» 2000 — 4
        • «Модель для сборки» 2000 — 5
        • «Модель для сборки» 2000 — 6
        • «Модель для сборки» 2000 — 7
        • «Модель для сборки» 2000 — 8
        • «Модель для сборки» 2000 — 9
        • «Модель для сборки» 2000 — 10
        • «Модель для сборки» 2000 — 11
        • «Модель для сборки» 2000 — 12
        • «Модель для сборки» 2000 — 13
        • «Модель для сборки» 2000 — 14
        • «Модель для сборки» 2000 — 15
        • «Модель для сборки» 2000 — 16
        • «Модель для сборки» 2000 — 17
        • «Модель для сборки» 2000 — 18
        • «Модель для сборки» 2000 — 19
        • «Модель для сборки» 2000 — 20
        • «Модель для сборки» 2000 — 21
        • «Модель для сборки» 2000 — 22
        • «Модель для сборки» 2000 — 23
        • «Модель для сборки» 2000 — 24
        • «Модель для сборки» 2000 — 25
        • «Модель для сборки» 2000 — 26
      • «Модель для сборки» за 2001 год
        • «Модель для сборки» 2001 — 1
        • «Модель для сборки» 2001 — 2
        • «Модель для сборки» 2001 — 3
        • «Модель для сборки» 2001 — 4
        • «Модель для сборки» 2001 — 5
        • «Модель для сборки» 2001 — 6
        • «Модель для сборки» 2001 — 7
        • «Модель для сборки» 2001 — 8
        • «Модель для сборки» 2001 — 9
        • «Модель для сборки» 2001 — 10
        • «Модель для сборки» 2001 — 11
        • «Модель для сборки» 2001 — 12
        • «Модель для сборки» 2001 — 13
        • «Модель для сборки» 2001 — 14
        • «Модель для сборки» 2001 — 15
        • «Модель для сборки» 2001 — 16
        • «Модель для сборки» 2001 — 17
        • «Модель для сборки» 2001 — 18
      • «Модель для сборки» за 2002 год
        • «Модель для сборки» 2002 — 1
        • «Модель для сборки» 2002 — 2
        • «Модель для сборки» 2002 — 3
        • «Модель для сборки» 2002 — 4
        • «Модель для сборки» 2002 — 5
        • «Модель для сборки» 2002 — 6
        • «Модель для сборки» 2002 — 7
        • «Модель для сборки» 2002 — 8
        • «Модель для сборки» 2002 — 9
        • «Модель для сборки» 2002 — 10
        • «Модель для сборки» 2002 — 11
        • «Модель для сборки» 2002 — 12
        • «Модель для сборки» 2002 — 13
        • «Модель для сборки» 2002 — 14
        • «Модель для сборки» 2002 — 15
      • «Модель для сборки» за 2003 год
        • «Модель для сборки» 2003 — 1
        • «Модель для сборки» 2003 — 2
        • «Модель для сборки» 2003 — 3
        • «Модель для сборки» 2003 — 4
        • «Модель для сборки» 2003 — 5
        • «Модель для сборки» 2003 — 6
        • «Модель для сборки» 2003 — 7
        • «Модель для сборки» 2003 — 8
        • «Модель для сборки» 2003 — 9
        • «Модель для сборки» 2003 — 10
        • «Модель для сборки» 2003 — 11
        • «Модель для сборки» 2003 — 12
        • «Модель для сборки» 2003 — 13
        • «Модель для сборки» 2003 — 14
      • “Модель для сборки” за 2004 год
        • “Модель для сборки” 2004 – 1
        • “Модель для сборки” 2004 – 2
        • «Модель для сборки» 2004 — 3
        • «Модель для сборки» 2004 — 4
        • «Модель для сборки» 2004 — 5
        • «Модель для сборки» 2004 — 6
        • «Модель для сборки» 2004 — 7
        • «Модель для сборки» 2004 — 8
        • «Модель для сборки» 2004 — 9
        • «Модель для сборки» 2004 — 10
        • «Модель для сборки» 2004 — 11
        • «Модель для сборки» 2004 — 12
        • «Модель для сборки» 2004 — 13
        • «Модель для сборки» 2004 — 14
        • «Модель для сборки» 2004 — 15
        • «Модель для сборки» 2004 — 16
        • «Модель для сборки» 2004 — 17
        • «Модель для сборки» 2004 — 18
        • «Модель для сборки» 2004 — 19
        • «Модель для сборки» 2004 — 20
        • «Модель для сборки» 2004 — 21
        • «Модель для сборки» 2004 — 22
        • «Модель для сборки» 2004 — 23
        • «Модель для сборки» 2004 — 24
        • «Модель для сборки» 2004 — 25
        • «Модель для сборки» 2004 — 26
        • «Модель для сборки» 2004 — 27
        • «Модель для сборки» 2004 — 28
        • «Модель для сборки» 2004 — 29
        • «Модель для сборки» 2004 — 30
      • «Модель для сборки» за 2005 год
        • «Модель для сборки» 2005 — 1
        • «Модель для сборки» 2005 — 2
        • «Модель для сборки» 2005 — 3
        • «Модель для сборки» 2005 — 4
        • «Модель для сборки» 2005 — 5
        • «Модель для сборки» 2005 — 6
        • «Модель для сборки» 2005 — 7
        • «Модель для сборки» 2005 — 8
        • «Модель для сборки» 2005 — 9
        • «Модель для сборки» 2005 — 10
        • «Модель для сборки» 2005 — 11
        • «Модель для сборки» 2005 — 12
        • «Модель для сборки» 2005 — 13
        • «Модель для сборки» 2005 — 14
        • «Модель для сборки» 2005 — 15
        • «Модель для сборки» 2005 — 16
        • «Модель для сборки» 2005 — 17
        • «Модель для сборки» 2005 — 18
        • «Модель для сборки» 2005 — 19
        • «Модель для сборки» 2005 — 20
        • «Модель для сборки» 2005 — 21
        • «Модель для сборки» 2005 — 22
        • «Модель для сборки» 2005 — 23
        • «Модель для сборки» 2005 — 24
        • «Модель для сборки» 2005 — 25
        • «Модель для сборки» 2005 — 26
        • «Модель для сборки» 2005 — 27
        • «Модель для сборки» 2005 — 28
        • «Модель для сборки» 2005 — 29
        • «Модель для сборки» 2005 — 30
        • «Модель для сборки» 2005 — 31
        • «Модель для сборки» 2005 — 32
        • «Модель для сборки» 2005 — 33
        • «Модель для сборки» 2005 — 34
        • «Модель для сборки» 2005 — 35
        • «Модель для сборки» 2005 — 36
        • «Модель для сборки» 2005 — 37
        • «Модель для сборки» 2005 — 38
        • «Модель для сборки» 2005 — 39
      • «Модель для сборки» за 2006 год
        • «Модель для сборки» 2006 — 1
        • «Модель для сборки» 2006 — 2
        • «Модель для сборки» 2006 — 3
        • «Модель для сборки» 2006 — 4
        • «Модель для сборки» 2006 — 5
        • «Модель для сборки» 2006 — 6
        • «Модель для сборки» 2006 — 7
        • «Модель для сборки» 2006 — 8
        • «Модель для сборки» 2006 — 9
        • «Модель для сборки» 2006 — 10
        • «Модель для сборки» 2006 — 11
        • «Модель для сборки» 2006 — 12
        • «Модель для сборки» 2006 — 13
        • «Модель для сборки» 2006 — 14
        • «Модель для сборки» 2006 — 15
        • «Модель для сборки» 2006 — 16
        • «Модель для сборки» 2006 — 17
        • «Модель для сборки» 2006 — 18
        • «Модель для сборки» 2006 — 19
        • «Модель для сборки» 2006 — 20
        • «Модель для сборки» 2006 — 21
        • «Модель для сборки» 2006 — 22
        • «Модель для сборки» 2006 — 23
        • «Модель для сборки» 2006 — 24
        • «Модель для сборки» 2006 — 25
        • «Модель для сборки» 2006 — 26
        • «Модель для сборки» 2006 — 27
        • «Модель для сборки» 2006 — 28
        • «Модель для сборки» 2006 — 29
        • «Модель для сборки» 2006 — 30
        • «Модель для сборки» 2006 — 31
        • «Модель для сборки» 2006 — 32
        • «Модель для сборки» 2006 — 33
        • «Модель для сборки» 2006 — 34
      • «Модель для сборки» за 2007 год
        • «Модель для сборки» 2007 — 1
        • «Модель для сборки» 2007 — 2
        • «Модель для сборки» 2007 — 3
        • «Модель для сборки» 2007 — 4
        • «Модель для сборки» 2007 — 5
        • «Модель для сборки» 2007 — 6
        • «Модель для сборки» 2007 — 7
        • «Модель для сборки» 2007 — 8
        • «Модель для сборки» 2007 — 9
        • «Модель для сборки» 2007 — 10
        • «Модель для сборки» 2007 — 11
        • «Модель для сборки» 2007 — 12
        • «Модель для сборки» 2007 — 13
        • «Модель для сборки» 2007 — 14
        • «Модель для сборки» 2007 — 15
        • «Модель для сборки» 2007 — 16
        • «Модель для сборки» 2007 — 17
        • «Модель для сборки» 2007 — 18
        • «Модель для сборки» 2007 — 19
      • «Модель для сборки» за 2008 год
        • «Модель для сборки» 2008 — 1
        • «Модель для сборки» 2008 — 2
        • «Модель для сборки» 2008 — 3
        • «Модель для сборки» 2008 — 4
        • «Модель для сборки» 2008 — 5
        • «Модель для сборки» 2008 — 6
        • «Модель для сборки» 2008 — 7
        • «Модель для сборки» 2008 — 8
        • «Модель для сборки» 2008 — 9
        • «Модель для сборки» 2008 — 10
        • «Модель для сборки» 2008 — 11
        • «Модель для сборки» 2008 — 12
        • «Модель для сборки» 2008 — 13
        • «Модель для сборки» 2008 — 14
        • «Модель для сборки» 2008 — 15
      • «Модель для сборки» за 2009 год
        • «Модель для сборки» 2009 — 1
        • «Модель для сборки» 2009 — 2
        • «Модель для сборки» 2009 — 3
        • «Модель для сборки» 2009 — 4
        • «Модель для сборки» 2009 — 5
        • «Модель для сборки» 2009 — 6
        • «Модель для сборки» 2009 — 7
        • «Модель для сборки» 2009 — 8
        • «Модель для сборки» 2009 — 9
      • «Модель для сборки» за 2010 год
        • «Модель для сборки» 2010 — 1
        • «Модель для сборки» 2010 — 2
        • «Модель для сборки» 2010 — 3
        • «Модель для сборки» 2010 — 4
        • «Модель для сборки» 2010 — 5
        • «Модель для сборки» 2010 — 6
        • «Модель для сборки» 2010 — 7
        • «Модель для сборки» 2010 — 8
        • «Модель для сборки» 2010 — 9
        • «Модель для сборки» 2010 — 10
      • «Модель для сборки» за 2011 год
        • «Модель для сборки» 2011 — 1
        • «Модель для сборки» 2011 — 2
        • «Модель для сборки» 2011 — 3
        • «Модель для сборки» 2011 — 4
        • «Модель для сборки» 2011 — 5
        • «Модель для сборки» 2011 — 6
        • «Модель для сборки» 2011 — 7
        • «Модель для сборки» 2011 — 8
        • «Модель для сборки» 2011 — 9
        • «Модель для сборки» 2011 — 10
        • «Модель для сборки» 2011 — 11
        • «Модель для сборки» 2011 — 12
      • «Модель для сборки» за 2012 год
        • «Модель для сборки» 2012 — 1
        • «Модель для сборки» 2012 — 2
        • «Модель для сборки» 2012 — 3
        • «Модель для сборки» 2012 — 4
        • «Модель для сборки» 2012 — 5
        • «Модель для сборки» 2012 — 6
        • «Модель для сборки» 2012 — 7
        • «Модель для сборки» 2012 — 8
        • «Модель для сборки» 2012 — 9
        • «Модель для сборки» 2012 — 10
      • «Модель для сборки» за 2013 год
        • «Модель для сборки» 2013 — 1
        • «Модель для сборки» 2013 — 2
        • «Модель для сборки» 2013 — 3
        • «Модель для сборки» 2013 — 4
        • «Модель для сборки» 2013 — 5
        • «Модель для сборки» 2013 — 6
        • «Модель для сборки» 2013 — 7
        • «Модель для сборки» 2013 — 8
      • «Модель для сборки» за 2014 год
        • «Модель для сборки» 2014 — 1
    • Для детей
      • Аудиоэнциклопедия Чевостик
        • 1. Автомобили и транспорт
        • 2. Великая Отечественная война
        • 3. Великие путешествия
        • 4. Городские птицы
        • 5. Дикие животные
        • 6. Динозавры и другие пресмыкающиеся
        • 7. Домашние животные
        • 8. Древний Египет
        • 9. Древний Рим
        • 10. Древняя Греция
        • 11. Животные Австралии
        • 12. Животные Африки
        • 13. Животные Сибири
        • 14. Животные Южной Америки
        • 15. Знакомство с театром
        • 16. Как жили на Руси
        • 17. Как себя вести
        • 18. Как устроен человек
        • 19. Календарь природы
        • 20. Корабли и мореплавания
        • 21. Леса России
        • 22. Лесные птицы
        • 23. Московский Кремль
        • 24. Мы сочиняем стихи
        • 25. Народные инструменты
        • 26. Обитатели океанов
        • 27. Планета Земля
        • 28. Полеты в космос
        • 29. Путешествия растений
        • 30. Россия в 1812 году
        • 31. Самолёты и авиация
        • 32. Симфонический оркестр
        • 33. Увлекательная Астрономия
        • 34. Удивительные насекомые
        • 35. Удивительные птицы
        • 36. Удивительные рыбы
        • 37. Царство растений
        • 38. Если хочешь быть здоров!
        • 39. Замечательные профессии
        • 40. Наша страна Россия
        • 41. Полезные ископаемые
        • 42. Путешествие в Каменный век
        • 43. Великие люди. А.С. Пушкин
        • 44. Защитники Земли Русской
        • 45. Увлекательная физика
        • 46. Увлекательная химия
      • Волков Александр. Волшебник Изумрудного города
      • ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
        • Алеников Владимир. Веселые истории про Петрова и Васечкина
        • Алешковский Юз. Кыш, Двапортфеля и целая неделя
        • Бродский Борис. Вслед за героями книг
        • Верейская Елена. Три девочки. История одной квартиры
        • Витчер Муни
          • Витчер Муни. Джено и красное зеркало истины.
        • Востоков Станислав. Не кормить и не дразнить!
        • Гончарова Анна. Новые истории про Еню и Елю
        • Де Амичис, Эдмондо. Сердце (Записки школьника)
        • Ершов Иван. Приключения Незнайки в ЛЕГО-парке и динозавры
        • Киплинг Редьярд
          • Киплинг Редьярд. Книга джунглей 1.
          • Киплинг Редьярд. Книга джунглей 2.
        • Коваль Юрий. Пять похищенных монахов
        • Крюкова Тамара
          • Крюкова Тамара. Потапов, к доске!
        • Ларри, Ян. Необыкновенные приключения Карика и Вали
        • Лиханов Альберт. Последние холода
        • Любимые герои — Фантазёры (Приключения барона Мюнхгаузена, Приключения Тома Сойера, Питер Пэн)
        • Маршак Самуил. Кошкин дом
        • Мойдодыр и другие сказки Корнея Чуковского
        • Морис Метерлинк. Синяя птица
        • Паншин Глеб. Правда о жизни ученика 5 ‘Б’ класса Тимофея Ерохина
        • Перро Шарль. Спящая красавица
        • Портер Элинор. Поллианна
        • Прокофьева Софья. Приключения желтого чемоданчика. (Радиоспектакль)
        • Родари Джанни. Джип в телевизоре
        • Сарнов Бенедикт, Рассадин Станислав. В стране литературных героев
        • Сноу Алан
          • Сноу Алан. Семейка монстров
        • Успенский Эдуард
          • Успенский Эдуард. Дядя Федор, пес и кот
          • Успенский Эдуард. Зима в Простоквашино
          • Успенский Эдуард. Любимая девочка дяди Федора
          • Успенский Эдуард. Тетя дяди Федора
        • Хогарт Энн. Мафин ищет клад
        • Шварц Евгений. Сказка о потерянном времени. Обыкновенное чудо
      • Игнатова Анна. О слонах, троллейбусах и принцах
      • Линдгрен, Астрид
        • Астрид Линдгрен. Мио, мой Мио! (Аудиоспектакль)
        • Астрид Линдгрен. Братья Львиное Сердце
        • Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон. (Радиотеатр)
        • Астрид Линдгрен. Мио, мой Мио
        • Астрид Линдгрен. Рассказы (Аудиоспектакль фирмы “Мелодия”)
        • Астрид Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше
        • Астрид Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел
        • Астрид Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять
        • Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
        • Астрид Линдгрен. Собрание сочинений в 6-ти томах. Том 1
        • Астрид Линдгрен. Рони, дочь разбойника
        • Астрид Линдгрен. Пеппи – Длинный Чулок
        • Астрид Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста, сыщика
      • Маар Пауль
        • Маар Пауль. Субастик. Семь суббот на неделе
        • Маар Пауль. И в субботу Субастик вернулся
      • Милн Алан Александр
        • Милн Алан Александр. Винни-Пух и Все-Все-Все
      • Мошковская Эмма. Жил был на свете серенький козлик
      • Носов Николай
        • Носов Николай. Приключения Незнайки, Незнайка-путешественник. (Аудиоспектакль)
        • Носов Николай. Приключения Незнайки и его друзей
        • Носов Николай. Незнайка в Солнечном городе
        • Носов Николай. Незнайка на Луне
      • ПЕСНИ
        • Волшебные голоса природы
          • Волшебные голоса природы. Малыш в деревне
          • Волшебные голоса природы. Малыш и птички
          • Волшебные голоса природы. Малыш на берегу
          • Волшебные голоса природы. Малыш на лугу
          • Волшебные голоса природы. Малыш у моря
          • Волшебные голоса природы. Малыш у реки
          • Волшебные голоса природы. Малыш в лесу
          • Волшебные голоса природы. Малыш в саду
          • Волшебные голоса природы. Малыш и мама
          • Волшебные голоса природы. Малыш на острове
          • Волшебные голоса природы. Малыш и сладкие сны
          • Волшебные голоса природы. Малыш у озера
        • Лучшие песни из детского кино
        • Песни для детей из кинофильмов
        • Любимые песни из мультфильмов
      • Познавательные стихи для детей
      • Прокофьева Софья. Приключения желтого чемоданчика
      • РАССКАЗЫ
        • Драгунский Виктор. Денискины рассказы
        • Дети, в школу собирайтесь!
        • О ребятах и зверятах
        • Рассказы и сказки про животных.
        • Детские рассказы для внеклассного чтения
      • Сахарнов Святослав; Орлов Олег. Морские вести
      • СКАЗКИ
        • Аксаков Сергей. Аленький цветочек
        • Гарин-Михайловский Николай. Сказки
        • Гаршин Всеволод. Сказки
        • Ершов Пётр. Конёк-горбунок
        • Иванов Альберт. Всё о Хоме и Суслике
        • Клюев Евгений. Когда А была арбалетом
        • Любимые герои. Золушка и другие сказки
        • Остров сказок. Сказки советских писателей
        • Пермяк Евгений. Рассказы и сказки
        • Пино Кристиан. Перышко и лосось
        • Пино Кристиан. Сказка о молодом волке
        • Приключения Незнайки и его друзей. Музыкальная сказка
        • Русские народные сказки. Тома 1 и 2
        • Сахарнов Святослав. Морские сказки
        • Сборник народных сказок. Сказки о русских богатырях
        • Сказки “Тысячи и одной ночи”
        • Сказки Братьев Гримм. ч1
        • Сказки Братьев Гримм. ч2
        • Сказки Братьев Гримм. ч3
        • Сказки Братьев Гримм. ч4
        • Сказки Братьев Гримм. ч5
        • Сказки о холодных и горячих сердцах
        • Сказки советских писателей. Волшебные краски
        • Сказки странствий
        • Сказы П.П. Бажова в издании В.В. Слобцова
        • Тысяча и одна ночь (Избранные сказки)
        • Тысяча и одна ночь. Золотые сказки
        • Тысяча и одна ночь. Сказки
        • ЧИТАЛКИН (маленькое КИНО). Сказки и стихи для детей
        • Сказки народов мира – 1
        • Сказки народов мира – 2
        • Посиделкино – 1. Сказки народов мира
        • Посиделкино – 2. Сказки народов мира
        • Посиделкино – 3. Сказки народов мира
        • Посиделкино – 4. Сказки народов мира
        • Сказки со старых грампластинок – 1
        • Сказки со старых грампластинок – 2
        • Сказки со старых грампластинок — 3
        • Сборник лучших сказок народов мира – 1
        • Сборник лучших сказок народов мира – 2
        • Сборник лучших сказок народов мира – 3
        • Сборник лучших сказок народов мира – 4
        • Сборник лучших сказок народов мира – 5
        • Сборник лучших сказок народов мира – 6
        • Сборник лучших сказок народов мира – 7
        • А. Афанасьев. Русские народные сказки – 1
        • А. Афанасьев. Русские народные сказки — 2
        • А. Афанасьев. Русские народные сказки — 3
        • Груша Татьяна. Музыкальные сказки
        • А. С. Пушкин. Сказки. У Лукоморья
        • Ганс Христиан Андерсен. Сказки – 1
        • Ганс Христиан Андерсен. Сказки – 2
        • Ганс Христиан Андерсен. Сказки – 3
      • Сотников Владимир
        • Сотников Владимир. Мошенник на Поле Чудес
      • Хвольсон Анна
        • Хвольсон Анна. Путешествия Мурзилки, Незнайки и их друзей
      • Чудакова Мариэтта. Дела и ужасы Жени Осинкиной
      • Янссон, Туве
        • Туве Янссон. МУМИ-ТРОЛЛЬ “Волшебная зима”
        • Туве Янссон. Муми-Тролль и Комета
        • Туве Янссон. Шляпа волшебника
      • Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
      • Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес
      • Илья Колмановский. Карманный Учёный
    • Аудиоспектакли
      • Айтматов Чингиз. И дольше века длится день… (Радиоспектакль)
      • Амлинский Владимир. Музыка на вокзале
      • Андреев Леонид. Дни нашей жизни
      • Арбузов Алексей. Город на заре
      • Арканов Аркадий. Прыжок в высоту с разбега
      • Арцыбашев Михаил. Старая история
      • Бабель Исаак
        • Исаак Бабель. Как это делалось в Одессе. (Радиоспектакль)
      • Бахтерев Игорь, Разумовский Александр. Полководец Суворов
      • Бернетт Фрэнсис. Маленькая принцесса. Приключения Сары Кру.
      • Борзунов Семён. Недопетая песня
      • Брагинский Эмиль; Рязанов Эльдар. Родственники
      • Брэдбери Рэй. Рассказ о любви
      • Булгаков Михаил
        • Булгаков Михаил. Бег. (Аудиоспектакль)
        • Булгаков Михаил. Полотенце с петухом. Морфий
        • Булгаков Михаил. Театральный роман (Записки покойника)
        • Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
      • Верн Жюль
        • Жюль Верн. Пятнадцатилетний капитан. (Аудиоспектакль)
      • Вишневский Всеволод, Крон Александр, Азаров Всеволод
        • Вишневский В., Крон А., Азаров В. Раскинулось море широко
      • Воейкова Ираида, Рыжова Элла. Семнадцатая весна
      • Гайдар Аркадий. Школа
      • Грибоедов Александр. Горе от ума (История одной любви)
      • Де Филиппо Эдуардо. Великая магия
      • Диккенс Чарльз. Большие надежды
      • Достоевский Фёдор Михайлович
        • Достоевский Ф. М. Раскольниковъ
      • Дюрренматт Фридрих. Ночной разговор с палачом
      • Ефимов Игорь. Таврический сад
      • Ехалов Анатолий. Невероятное лето
      • Запольская Габриэля. Их четверо
      • Иванов (Эктор) Сергей
        • Иванов (Эктор) Сергей Иванович. Не могу ничего вам сказать
        • Иванов (Эктор) Сергей. Метаморфоза
        • Иванов (Эктор) Сергей. Случайное знакомство
      • Капоте Трумэн. Воспоминания об одном Рождестве
      • Капоте Трумэн. Мириэм
      • Кошко Аркадий. Очерки уголовного мира царской России
      • Кристи Агата
        • Агата Кристи. Рассказы о мистере Паркере Пайне. Часть 1.
        • Агата Кристи. Рассказы о мистере Паркере Пайне. Часть 2.
        • Агата Кристи. Рассказы о мистере Паркере Пайне. Часть 3.
        • Агата Кристи. Убийство за чашкой кофе
        • Агата Кристи. Если вы молодая леди
      • Кузнецова Агния. Изба раздумий
      • Кутерницкий Андрей. Первый взгляд
      • Леонов Леонид. Золотая карета
      • Мамин-Сибиряк Дмитрий. Светлое озеро
      • Мариенгоф Анатолий. Циники
      • Марк. Гамаюн, или Закат на болоте
      • Маяковский Владимир. Баня
      • Мольер Жан Батист

    audiobook-online.com

    Агата Кристи: Хлеб великанов №G2FTAA

    10.04.2018, by Redactor

    16+

    Автор: Кристи Агата

    Переводчик: Тирдатов В. В.

    Издательство: Эксмо-Пресс, 2018 г.

    Серия: Агата Кристи. Серебряная коллекция

    Жанр: Классическая зарубежная проза

    Вернон Дейр — подающий большие надежды композитор. Когда перед ним стоит непростой жизненный выбор, Вернон всегда приносит страдания близким людям, оправдываясь тем, что великий дар требует великих жертв. Трагедия, случившаяся на исходе Первой мировой войны, заставляет его начать жизнь заново. Но изменился ли он, потеряв прошлое?

    Комментарии пользователей:

    Пользователь Петр Романов пишет:

    Интересный легко читаемый роман. Отличается от «классической» Агаты Кристи, но от этого ничуть не проигрывающий. Хорошая книга, чтобы провести хороший вечер. Обложка мягкая, при перевозке чуть-чуть помялись уголки, но не страшно. Шрифт обычный, читается без труда, бумага тонкая, газетная.

    Фото для ознакомления

    Если честно, книга мне не понравилась. Это роман, даже скорее любовный. Детектива тут нет, приключений в целом тоже… Герой постоянно мечется и переживает. Описаны его мысли и чувства очень подробно. В общем мне захотелось выбросить эту книгу после прочтения

    Чтобы скачать, выберите формат:

    Пожалуйста, читайте внимательно порядок скачивание книги в архиве!

    Отзывы читателей «Агата Кристи: Хлеб великанов»:
    Пользователь Анатолий Орехов пишет:

    С первых строк поняла о чем пойдет речь в произведении,по-началу даже прониклась главным героем,посмотрела на него с другой стороны, думала «ну что здесь такого,он ведь просто хочет познакомиться с ней, подружиться,т.к не виноват,что был так воспитан и с таким тяжелым детством» Но чем дальше- тем хуже, начала ужасаться его мыслям,действиям,в конце первой главы пришло полное понимание того,что это за человек и насколько он болен.Вторую главу,а точнее повествование от лица похищенной девушки,читалось не особо интересно,т.к. знала на перед какие действия будут происходить судя по первой части, но здесь так же раскрывается внутренний мир девушки, кем была,чем жила и т.д. Концовка интригующая, последние мысли главного героя, приводят в ужас,но не удивляют.Что касаемо издание,то очень радует,приятно держать книгу в руках.

    Книги для учебы и отдыха - 2018

    chitay-ka.bid


     
     
    Пример видео 3
    Пример видео 2
    Пример видео 6
    Пример видео 1
    Пример видео 5
    Пример видео 4
    Как нас найти

    Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

    Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
    +7 (48235) 56-817
    Электронная почта: [email protected]
    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *