В культуре и традициях самых разных народов принято прославлять хлеб. Смысл стихов, песен, пословиц и поговорок сводится, как правило, к одной основной мысли: хлеб — всему голова. Эта мысль, формировавшаяся веками, сегодня, в период хлебного изобилия, звучит как-то слишком обыденно. Мало кто задумывается сейчас о том, откуда берется хлеб и какой путь он проходит перед тем, как попасть на полку супермаркета. А между тем хлеб, несмотря на стремительно развивающиеся технологии, автоматизацию, роботизацию и так далее, — один из немногих продуктов, которому, как и тысячи лет назад, требуется тепло человеческих рук. Который потом, после рождения, благодарно отвечает на заботу и внимание особым ароматом и вкусом. Именно поэтому буханка, купленная по случаю в небольшом деревенском сельмаге, во сто крат вкуснее своего конвейерного собрата. Этот хлебный секрет хорошо усвоили в «Сибирском пекаре»: хлеб здесь пекут пышный, живой, вкусный. Работа пекаря не из легких, она требует терпения, выносливости, расторопности, мастерства. Но, как ни парадоксально, сибирские пекари сегодня — это в основном женщины. — Мужики в горячие цеха не особо стремятся, они у нас больше по транспортной части, — говорит директор ООО «Сибирский пекарь» Николай Макаров. Предприятие, где трудятся 350 человек, расположилось на окраине Черемхово. Мы идем с Николаем Витальевичем по настоящему цеху: высокие кирпичные стены, огромные окна, бетонные полы — такие рабочие помещения можно увидеть в старых советских фильмах.
Когда-то здесь была чулочно-носочная фабрика, потом, в 90-е, все, естественно, пришло в упадок. Но этим крепким стенам была уготована более счастливая судьба, нежели тысячам заводов и фабрик СССР. Они не превратились в руины, а до сих пор служат людям, правда, пришлось поменять собственника и радикально изменить профиль. — Как удается выжить в сегодняшних непростых экономических условиях? — спрашиваю директора. Николая Макарова вопрос не повергает в уныние. — Нормально выживаем, — отвечает он. — Планируем выходить на новые рубежи. В Черемхово, Черемховском районе, в Зиме, Куйтуне, Свирске, Заларинском и Аларском районах продукцию «Сибирского пекаря» уже хорошо знают. Теперь хотим, чтобы наш хлеб попробовали иркутяне. Макаров из тех, кто прошел и девяностые, и двухтысячные. Водил большегрузы, в трудную годину искал счастья на Севере, но не нашел: «Бывало, приедет утром автобус, привезет нас на автобазу, а там говорят: разворачивайтесь, нет сегодня работы», — вспоминает Николай Витальевич. Коренной черемховец в те незабвенные времена и не думал, что придется управлять пекарней. Вернувшись в Черемхово, пошел в бизнес — поначалу возглавил мебельное производство («У меня и с мебелью неплохо получалось», — вспоминает Макаров), потом стал заниматься хлебопекарней. — Я производственник, а процесс управления производством, в принципе, универсальный. Важно грамотно подобрать специалистов, создать надежную команду, — считает директор. В цехах, где выпекают хлеб, кала чи, булочки, батоны, лаваш, — жарко. Женщины, завидев директора, улыбаются. В руках у них, как говорят в народе, все кипит. К нам подходит технолог Светлана Мокшина, рассказывает о результатах работы дневной смены. Интересуюсь, где учат на пекарей и кондитеров.
— У нас тут все, включая меня и Светлану Николаевну, самоучки, — сообщает Николай Макаров. — Есть, правда, ценные кадры, которые еще в советские времена трудились на хлебозаводе, вот у них опыт и перенимаем. Например, заведующая производством Наталья Ивановна Тимошенко и заместитель директора Галина Касевановна Руденко стояли у истоков создания нашего предприятия. А из более молодых на производстве остались те, кто сам выучился прямо у печи. До 2014 года предприятие именовалось «Приангарье». Два года назад его переименовали. Именно под брендом «Сибирский пекарь» выходят черемховцы на региональный рынок. Знают, что конкуренты у них сильные, позиции свои просто так не сдадут. В ответ на вопрос: «Не боитесь?» Николай Витальевич улыбается: — В продукции своей мы уверены на все сто процентов. Хлеб у нас отменный, и у него есть свои особенности. Наименования, может быть, не сильно отличаются от того, что делают наши коллеги в Иркутске и Ангарске — ржаной, ржано-пшеничный, «Заливной», «Купеческий» и так далее, но по рецептуре он отличается. И попробовав, вы поймете разницу. Сейчас в Иркутске нашу продукцию можно купить в магазинах «Хлеб-Соль», которые входят в структуру супермаркетов «Слата». Есть и еще один немаловажный фактор. Мы долгое время работаем на периферии, где покупатель не такой зажиточный, как в Иркутске. Отсюда сложилась и ценовая политика: хлеб — это не нефть, его сегодня испек, сегодня и продай, завтра покупатель придет уже за свежей буханкой. Поэтому мы хоть и стремимся к рентабельности, но не за счет увеличения цен на свою продукцию.
Директор ООО «Сибирский пекарь» Николай Макаров с работницами кондитерского цеха
Хлеб у «Сибирского пекаря» действительно недорогой, но красивый и очень вкусный. Кроме хлеба, батонов и булочек, «Сибирский пекарь» специализируется и на кондитерских изделиях. — Торты наши в основном рассчитаны на массового покупателя — делаем то, что пользуется спросом в небольших городах и деревнях. А там торт за три тысячи рублей никто не купит. Красная цена ему в базарный день — рублей 300-350. Но мы за эти деньги гарантируем качественный, свежий, вкусный, праздничный продукт. Эксклюзивные заказы наши кондитеры тоже выполняют не хуже, чем в Иркутске. Но это уже, как говорится, на любителя. Сегодня ООО «Сибирский пекарь» — одно из стабильно работающих и развивающихся предприятий Приангарья. Зарплата сотрудников в зависимости от профиля и квалификации здесь колеблется в пределах 10-40 тысяч рублей. Кроме того, что предприятие обеспечивает рабочими местами 350 человек, оно еще и перечисляет налоги в местную казну, участвует в социальных проектах, через систему госзакупок поставляет свою продукцию в школы, детские сады, больницы. — Мы работаем для людей. Свою миссию видим в том, чтобы каждый день улучшать продукцию. Проблемы есть, они такие же, как в других отраслях, — нехватка профессиональных кадров, недостаток средств, высокая стоимость оборудования, но все-таки бизнес в России сегодня развивать можно. Наша продукция отвечает запросам покупателя и по цене, и по качеству. Я уверен, что, попробовав ее, иркутяне вновь захотят увидеть на своих столах хлеб от «Сибирского пекаря».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ХЛЕБЕ Первым хлебным сырьем были вовсе не злаковые культуры, а желуди. По свидетельствам историков, древние люди считали, что орехи и желуди обладают волшебной силой. Поэтому их стали растирать в муку и употреблять, смешивая с водой. Легенда гласит, что первый хлеб получился совершенно случайно. Обычная каша из зерен запеклась — так вышла первая лепешка. С хлебом связано множество народных поверий и обычаев. К примеру, в Индии не есть хлеб считали наказанием и поэтому запрет на употребление хлеба выносили преступникам. У скандинавов есть примета, что если парень и девушка случайно откусили кусочки от одной булки, они обязательно влюбятся друг в друга и поженятся.
Источник: Газета «Иркутск - середина земли» Дата: 26.08.2016
irkagro.ru
Между мужчинами и женщинами.На примере и полярностях взаимоотношений родителей люди формируют шаблоны своего поведения в противоположным полом, определяют свои позиции в семье и обществе.Намерения мужчин и женщин, (например, остаться без надоевшего своими пьянками супруга/супруги) заложенные поколениями выше, реализуют их внуки и правнуки.
Между поколениями. О наличии неразрешённых конфликтов между поколениями свидетельствуют болезни органов, которые расположены на "линии поколений": почек, надпочечников, печени, селезёнки, поджелудочной железы, желудка, желчного пузыря.В материальном мире это - неприятие выбора своих детей, неблагословлённые семейные союзы, влезание в семьи своих детей и попытки решать за них и жить их жизни, а также потери детей (в т.ч. аборты) и отказ от родителей.Ясными сигналами о наличии накопленных конфликтов в этой зоне являются высказывания старшего поколения о том, что они живут сначала "ради своих детей", а впоследствии "ради своих внуков".
Внутри Рода. Принятие родных одного из родителей и неприятие других, чем бы это не было порождено, - залог гарантированного разгорания конфликта внутри личности человека.Масла в огонь такому пожару могут подлить различие социальных и культурных слоёв, вероисповеданий и национальностей родителей.Забытые, "исключённые из Рода" в связи с репрессиями, неблаговидной деятельностью родные, самоубийцы, сумасшедшие - все те, о ком "принято молчать" неизбежно создают напряжения во всей родовой системе.
Отношения Рода с внешним миром."Перегибы" при участии во внешних и гражданских войнах, действия, ведущие к потере жизни, свободы, здоровья, благосостояния и тяжёлым последствиям в судьбах других людей, приводят к нарастанию внутреннего напряжения внутри всей родовой системы тех людей, которые это допустили.Давно известно, что проклятия и горечь пострадавших от прямой или косвенной деятельности тех, кто принимал участие в производстве или продаже алкоголя, табака, наркотиков, содействовал проституции или абортированию детей, всегда находит своего хозяина.Практика показывает, что "бумеранг возвращается и долетает" также к семьям, детям и внукам тех, кто совершал это сам и тех, кто в этом содействовал.
Личное место в системе Рода.У каждого живущего на этой земле есть своё достойное место в системе своего Рода в соответствии с фактом своего рождения.Нарушения во всех вышеназванных аспектах приводят к искажению системы, сдвигам в её иерархии и, как следствие, к перекрытию потока силы и здоровья Рода, дающего благость.Благородство - это не образование, не количество имущества или капитала в банке, не социально положение, а благость, накопленная и существующая в Роду. Именно эта благость определяет потенциал Рода и всех его представителей.Показателями накопленной благости в Роду являются рождающиеся дети, наличие здоровья во всех возрастах, высокая продолжительность и качество жизни, определяемое по способности созидать в радости, достатке и благополучии.
Как одна из практик, "Молитва за Род" является частью семинара "На Роду написано". Перед практикой обычно разбираются причины, блокирующие поток жизни, здоровья и благополучия Рода.
www.evoklub.ru
Хлеб на Руси всегда был в почете: «Земля – матушка, а Хлеб - батюшка». Хлеб символизирует жизнь, а выпечка хлеба – рождение. Свадьбы, похороны, рождения - не обходились без ритуалов, связанных с хлебом. Закваска, на которой готовился Хлеб, береглась как зеница ока, и передавалась из поколения в поколение. Считалось, чем дольше живет закваска, тем больше в ней Силы, неслучайно до сих пор существует выражение: «Люди старой закваски»Приглашаем вас прикоснуться к таинству "рождения" хлеба и испечь его собственными руками под руководством потрясающего пекаря по профессии и по Призванию - Максима Едлина!
Стоимость мастер-класса – 3000 рублей (в стоимость входит обед, готовый хлеб, а также базовый набор хлебопёка – формы для выпечки, закваска и сборник рецептов) На заметку: выпекание хлеба - дело небыстрое, своего рода – медитация. Мастер-класс длится с 12.00 до 20-21 часа.
"Я уже полгода пеку хлеб на закваске дома и поэтому пошла на Мастер-класс Максима Едлина узнать больше тонкостей, а также связь хлеба и русских традиций. Я была потрясена и восхищена, увидев человека, который является проводником глубочайшей мудрости нашего народа в нашу современную жизнь. Я поняла, откуда у меня такое ощущение, когда я дома пеку хлеб, будто я творю что-то невероятно важное, сакральное, не просто еду для моей семьи. Мне стало понятно, что запах младенца, этот невероятный сладковатый, нежный, кисломолочный, лучший запах на свете - это запах хлеба на закваске. Злаки - в наших генах, а вместе с ними вся сила и мощь русского Духа. Из прозаичного - мы наелись хлеба, каш и зарядились энергией. Берите с собой тапки или сменную обувь - там обстановка избы, нужно разуваться :)" (Елена Леонтьева, 02 июня 2015)
Проводятся так же мастер-классы по блинам, русским пряникам и традиционным славянским напиткам:
18 сентября - мастер-класс по праздничным и обрядовым караваям
Бронирование только по предварительной заявке: (968) 431-80-26, (968) 431-80-82www.moby-tour.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»