Вопросы теста по литературе c ответами. Он испытывал неимоверные муки творчества


Писатели о муках творчества - Grazer Sputnik

mystic-female

Литература – это изнурительный труд

“Писатель – это человек, которому писать труднее, чем остальным людям” Томас Манн“Каждый мой новый роман – очередное поражение” Уильям Фолкнер“Ин пишет, словно рожает, другой пишет, лишь перо скрипит” Владимир Даль“Ты прочтёшь эту главу в полчаса, но уверяю тебя, она стоила мне столько труда, что мои волосы поседели” Шарль Монтескье

“Без мук не рождается и духовный плод. Творчество – это как роды, пока не созрел плод, он не выходит, а когда выходит, то со страданием и потугами” Лев Толстой

“Легче стать миллионером и жить в венецианском палаццо, полном всякими шедеврами, чем самому создать его” Гюстав Флобер

“Да, писание вовсе не приятное занятие, а изнурительный труд и мука. Сколько жизненной силы уходит на работу. Читают и думают, что вот так, между прочим, походя написал. Не знают того, что о сюжете думаешь неделями и месяцами. Какая-нибудь фраза не ложится уютно, так полночи не спишь” Иван Бунин

“Я похож на родильницу, я готов скрежетать. Проклинаю чернильницу и чернильницы мать! Патлы дыбом взлохмачены, отупел, как овца, – ах, все рифмы истрачены. До конца, до конца!..” Саша Чёрный

“Это похоже на самоистязание” И. Бабель

“Недовольство собой составляет одно из коренных свойств всякого настоящего таланта” Антон Чехов

“Где шаблон, там ошибок нет, где творчество, там каждую минуту возможна ошибка” Викентий Вересаев

“Мысли тоже рождаются, как живые дети. Их долго вынашивают, прежде чем выпустить в свет. Что остаётся надолго, то рождается в муках и радостях, как в природе рождается жизнь” Михаил Пришвин.

“Я люблю мою работу извращённо и неистово, как аскет власяницу, царапающую ему тело. Часто ощущаю такое опустошение, что не могу найти ни одного нужного слова. Когда выражение не даётся мне, измарав много страниц, убеждаюсь, что не написал ни единой удавшейся фразы. Тогда падаю на оттоманку и лежу отупелый, погружённый в тоску. Ненавижу себя и обвиняю за безумство, заставляющее меня гнаться за химерами” Гюстав Флобер

“Поэты ходят пятками по лезвию ножа — И режут в кровь свои босые души!” Владимир Высоцкий

“Без горького, постоянного труда не бывает художников” Иван Тургенев

“Язык — инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки” Пётр Вяземский

“Для работы мне нужны тишина и одиночество. Рядом не должно быть людей. Каждая фраза «Колымских рассказов» предварительно выкричана в пустой комнате. Они на звуковой основе. Я всегда говорю вслух, когда пишу. Кричу, угрожаю, плачу, и слёз мне не остановить. Только после, кончая рассказ или часть его, я утираю слёзы” Варлам Шаламов

“Хорошо или нехорошо выходило написанное – вопрос посторонний. Но что писал я воистину одними своими несчастными нервами, и что каждая буква стоила мне капли крови, то это, право, не преувеличение” Всеволод Гаршин

“Мне противно то, что я написал. Теперь у меня лежат корректуры на апрельскую книжку, и боюсь, что не буду в силах поправить. Всё в них скверно, и всё надо переделать и переделать. Всё, что напечатано перемарать, бросить и отречься, и сказать: виноват, вперёд не буду” Лев Толстой

“Вообще говоря, ничто, никогда, никого удовлетворить не может. Это закон вечный как мир. Никогда не скажешь того, что хочешь, и никогда не скажешь всего, что хочешь” Антон Чехов

“Я думал: пойду, опишу я, что вижу. Но как написать это. Надо сесть за стол, взять серую бумагу, чернила; пачкать пальцы и чертить по бумаге буквы. Буквы составят слова, слова – фразы; но разве можно передать чувство. Описание недостаточно. Слово далеко не может передать воображаемого, но выразить действительность ещё труднее” Лев Толстой

“Всё можно изобразить словами, но есть рубеж, который не преодолеть и самому великому поэту. Всегда остаётся нечто не выразимое словами, и с этим надо примириться” Иван Бунин

“Для морального величия и чистоты искусства нет ничего губительнее, чем лёгкость, с какой самый равнодушный слушатель может в любую минуту наслаждаться самым святым и возвышенным. Ибо из-за этой доступности многие забывают о муках творчества и без благоговейного трепета потребляют искусство” Стефан Цвейг

“Читатели и не подозревают, что текст, на чтение которого у них уходит несколько минут, автор писал кровью своего сердца. Чувства, которые кажутся им столь достоверными, он в полной мере испытал сам, орошая подушку горькими слезами” Сомерсет Моэм

“Лишь то, что писано с трудом, читать легко” Василий Жуковский

“Лёгкость и быстрота исполнения не дают произведению ни долговечности, ни художественного совершенства” Плутарх

“Если ты перестал встречать трудности, значит, ты сбился с пути. Путь наименьшего сопротивления – это путь неудачника” Герберт Уэллс

“Если всё кажется лёгким, это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения” Леонардо да Винчи

“Великие страсти и великие произведения рождаются великой неудовлетворённостью. Движитель творчества – это энергия недовольства собой. Недовольство собою, своей работой – обычная награда человека, одержимого страстью работы над словом и образом” Максим Горький

“Боже мой, если бы кто-нибудь за меня кончил «А. Каренину»! Невыносимо противно. Хуже мучений нельзя придумать, как заставлять человека писать, выражая с величайшим напряжением всю сложность и глубину мыслей” Лев Толстой

“Литература – мучительно трудное дело. Кто не чувствует крайней сложности писательского труда, тот не напишет хорошей книги” Максим Горький

“Потребность писать терзает меня как мука, от которой я должен непременно освободиться. Но творчество никогда не бывает для меня удовольствием. Изображение на бумаге мучающих меня образов и идей – всегда тяжёлый труд” Джордж Байрон

“Писательский труд – невероятно суровый физический труд. Орудовать обушком легче, чем пером. Писать – это же прямо каторга. Лично у меня не только книги, фразы рождаются в муках” Юрий Олеша

“Многие считают, что мне легко работается, потрясающая работоспособность. Порой буквально тащу себя за волосы к рабочему месту! Мне очень нравится процесс изучения материала. Всегда долго и напряжённо обдумываю замысел, а вот писать не люблю, для меня это каторга. Потому и переношу замысел на бумагу быстро, волевым усилием. Приступив к написанию романа, становлюсь точно одержимый. Не покидаю квартиры, не подхожу к телефону, телевизору, избегаю общения и спиртного. Кушаю раз в сутки, злоупотребляя крепким чаем. Не существует для меня выходных или праздников. Новый год не однажды встречал за рабочим столом” Валентин Пикуль

www.toktali.com

● «За свои грехи я испытываю муки ада уже на земле!»

? «За свои грехи я испытываю муки ада уже на земле!»

Вадим подходит размашистым шагом, с поклоном, касаясь рукой пола:

– Благословите, батюшка!..

В нем виден уже человек церковный, в котором началось перерождение глубинным, непоказным покаянием. Но какая-то особая печать бывшего греха лежит на его лице. Вадим беспощадно, исповедально рассказывает о себе:

– Я был признан особо опасным рецидивистом. Проливал кровь и чужую, и свою, вены резал. Много зла России и людям русским причинил и в тюрьме. Ссучился в тюрьме – и резали за это, а я думал, что порядок навожу. Много лет провел в зоне, после очередного преступления понял, что ждет меня верная смерть, и симулировал психическую болезнь, определили меня в одну из психиатрических тюрем...

Невозможно без содрогания и глубокого сочувствия к искалеченной жизни слушать рассказ Вадима: был полинаркоманом, кололся, ел «колеса» (таблетки), пил, гулял, к оккультизму приобщился, на жизнь матери покушался. Идет рассказ об ужасающих подробностях блуда и разврата – человеческая фантазия, даже самая развращенная, не придумает такого – в этой загубленной жизни явно чувствовалось водительство сатанинское.

Как же после столького зла сумел Вадим покаяться, обратиться к Богу?

– Я купил в тюрьме молитвослов за пачку сигарет, а потом из хлеба сделал себе четки и стал потихоньку молиться. Так меня Господь спас... А когда освободился – был у отца Германа в Лавре на отчитке, бросил курить, отрекся от всего в прежней жизни. Хочу быть при храме, хочу приносить пользу... Я ведь за свои страшные грехи испытываю муки ада уже здесь, на земле. Не сочтите это за фантазию или болезнь, но меня мучает Люцифер, он причиняет мне неимоверные боли, вот и сейчас голову, как огнем, прожигает. И объясняет мне: ты находишься в преисподней. Вытащит из памяти грех и говорит: это тебе за это, а вот это – за то! И ведь каждый грех имеет свой запах. Черные мучают меня постоянно, насквозь пробивают, когда Херувимскую песнь слушаю – пакости говорят, бьют меня по голове, по спине. Я знаю, что заслужил это, по грехам моим дано. Но ведь это мешает мне быть полезным Церкви...

– А вы походите на молебны в какой-нибудь монастырь,– получает совет Вадим.– И старайтесь как можно чаще исповедоваться. Старайтесь освоить чтение на церковнославянском. А на бесовские нападения старайтесь не обращать внимания, не бояться! Да, многими еще скорбями придется искупить Вадиму свое страшное прошлое... Но вспомним, что первым Господь помиловал покаявшегося разбойника благоразумного. И милостям Божиим несть числа, если только мы не упорствуем в грехе...

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru

Дэлог: Путешествие за пределы смерти

…..Я продолжала спускаться в ужасающее место. Там не было освещения и было так темно, что я могла видеть перед собой только на расстоянии руки. Сверху лился огненный дождь. Земля там была из раскалённого железа. Расплавленный металл струился во все стороны, и повсюду было разбросано оружие. Чернильно-чёрные тела тамошних существ были около сотни саженей в высоту. Словно блеянье сотни овец, встретившихся с сотней своих ягнят, их крики сливались в непрерывный гул: «Увы! Беда, беда! О горе! А-а-а! Отец! Мать! Помогите! Ой, как жжёт!»

Наконец это сумбурное и жуткое видение будто бы рассеялось.

Посреди другой широкой равнины стоял чёрный железный трон размером с трёхэтажный дом. На нём сидел Дхармараджа, владыка смерти. Его тёмно-багровый лик был яростен, ужасен и свиреп. Его глаза, сияющие как солнце и луна, были налиты кровью и сверкали словно молнии. На щеках и в других местах на лице выступали бородавки. На верхнюю часть тела накинута свежая шкура слона, вокруг пояса обвязана содранная человеческая кожа, а нижнюю часть тела закрывала юбка из тигровой шкуры. Ещё на нем был шёлковый наряд и множество украшений из кости и самоцветов. На голове – корона из пяти сухих человеческих черепов. В правой руке у него была клетчатая доска судьбы, в левой – зеркало кармы. Он сидел, скрестив ноги. На сияние, исходившие от тела, было невозможно смотреть.

Перед Ямой стоял его подручный Змееголовый Злобный и держал зеркало. Справа от Ямы стоял Львиноголовый Гордый и держал судебный барабан. За Ямой стоял Обезьяноголовый Рок и держал весы. Слева от Ямы стоял Бычеголовый Ава и держал свитки. Их окружали бесчисленные миллионы прислужников владыки смерти, проявлявшиеся в обликах с головами всевозможных животных.

Белая Тара и я, девушка, выполнили три простирания и поднесли следующую хвалебную песнь:

Если есть узнавание – есть лишь одно: твой собственный ум;

если нет узнавания – есть лишь великий гневный владыка смерти.

В действительности – это Победоносный, дхармакайя Самантабхарда.

Мы подносим своё почтение и молитвы к стопам Дхармараджи.

Если есть узнавание – это беда Ваджрасаттва, Если нет – это Змееголовый Злобный.

В действительности – это просветлённые ум, полностью очистившийся от гнева.

Мы подносим своё почтение и молитвы великому прислужнику, держащему зеркало. Если есть узнавание, это будда Ратнасамбхава;

если нет - это Львиноголовый Гордый.

В действительности – это просветлённый ум, полностью очистившийся от гордости. Мы подносим почтение и молитвы великому прислужнику, держащему судебный барабан.

Если есть узнавание – это будда Амитабха;

если нет – это Обезьяноголовый Рок.

В действительности – это просветлённый ум, полностью очистившийся от желания и привязанности.

Мы подносим почтение и молитвы великому прислужнику, держащему весы.

Если есть узнавание – это будда Амогхасиддхи; если нет – это Бычеголовый Ава.

В действительности –это просветлённый ум, полностью очистившийся от зависти. Мы подносим почитание и молитвы великому прислужнику, держащему свитки.

Эти гневные прислужники смерти не знают добра или зла. пусть те живые существа, которые ничего не сотворили и не накопили дурной кармы, не попадут на путь, с которого не возможно вынести, ошибок и без страха.

Дхармараджа слегка улыбнулся и ответил: - Ну-ну, складно говоришь, дочь человеческая, а какую хорошую, благую карму ты накопила? Какую неблагую, плохую карму ты накопила? Отвечай честно, ложь не спасет!

Белая тара встала, сделала три простирания перед Дхармараджей и произнесла:

- Я должна кое- что сказать в её пользу.

- Очень хорошо, - ответил он.

- Эта девушка – дочь семейства ламы Тромге, - сказала Белая Тара.

– Что касается её заслуг, она делает всевозможные подношения Трём Драгоценностям, почитая их как превосходящих её. У неё великое сострадание, и она не презирает несчастных, странствующих монахов и нищих как стоящих ниже её. Она очень щедра, владыка. Хотя сама она не очень много практиковала Дхарму Будды, она побуждала других к практике и подталкивала их к добродетели. Она всегда обладала великой верой, преданностью и бодхичиттой. Она никогда не совершала ни единого вредоносного или неблагого деяния, мой повелитель.

Когда она произнесла это, Яма сказал: - Ну что ж! Змееголовый посмотрит в своё зеркало, чтобы определить, правда ли это.

Змееголовый посмотрел в зеркало и сказал: - Вижу, будто солнце вышло из-за облаков.

Львиноголовый ударил в судебный барабан и произнёс: - Звук приятный. Обезьяноголовый всё взвесил и объявил: - Её добродетели безусловно перевешивают, а вредных поступков едва ли один-два.

Наконец Бычеголовый страж поглядел в свитки и сказал: - Минуточку! Разве ты не совершала вредных поступков, скажем, не разбивала ли оземь птичьи яйца или проявляла излишнее упрямство?

На это Дхармараджа усмехнулся и сказал: - Хо-хо! Ну, дочь моя, хотя ты и сострадательна, ошибки злых людей тяжелы. Если бы я, судья недобрых поступков, одних наказывал, а других – нет, то мне, несомненно, пришлось бы испытать последствия пренебрежения своими обязанностями. Так что пока я верну тебя в твой мир, но ты должна покаяться в своих вредных поступках и постараться быть как можно более добродетельной. Запомни, адские видения, послание от тех, кто умер, - вот слова совета Дхармараджи. Передай их также и другим, воодушевив практиковать добродетель.

Затем я увидела старую женщину из области Тро по имени Анаг. Когда в рот ей вливали кипящий расплавленный металл, её тело разрывалось на части с головы до ног. Я видела, как она подвергается такому страданию снова и снова. Это, как мне сказали, было следствием того, что она отравила ламу.

Дингла из области Асо, и Каргья, и другие – большинство было из той области – скитались в бардо. Ринчен Даргье также скитался там. Нима Холеб переродился в аде Оживание. Там ещё были десять человек из Аджи. Некоторые переродились в мирах ада, некоторые в мирах прет.

У одного из них, по имени Або, была огромная голова – с большой глиняный горшок – и тело страшно искажённых пропорций. Рот у него был мал, как игольное ушко, пищевод – толщиной с конский волос, зато желудок – размером с целый город. Его ногти трижды пронзали сжатые кулаки. Он не мог найти еды, языки пламени вырывались из его рта. Он испытывал невообразимое мучение. Я спросила: «Что сделал этот человек, отчего он так страдает?» Мне сказали, что он никогда не совершал подношений Трём Драгоценностям как превосходящим его и был не очень щедр с существами худших уделов, как с теми, кто ниже его. Его подношения всегда были очень скудны, и притом его мучили жадность и опасение, что его припасы иссякнут.

Там был мой знакомый, некто Атар из семьи Танпа, что в Тромтоге. Он передал своей матери и близким родственникам: «Не прекращайте практики добродетели, чтения мани-мантр и ритуала Акшобхья, а также подношений большим собраниям монахов».

Таши Дондруб из семьи Наг тоже переродился там и испытывал неимоверные муки. Я спросила свою спутницу Тару: «Какие же деяния этого человека привели к такому результату?» Она ответила: «Он не хранил обязательств-самайи и в своих дейсвтиях был заносчив и себялюбив, рассчитывая получить что-то взамен». Он передал мне следующее сообщение для своей родни: «Пожалуйста, ради меня прочтите семьдесят миллионов мани-мантр и «Сутру освобождения», покайтесь в ваших вредоносных деяниях и поднесите молитвы посвящения на больших собраниях».

Полубоги испытывали сильные страдания из-за соперничества с богами, обитающими на склонах горы Сумеру. С невыносимой завистью они смотрели на пышность и богатство мира богов и на кокетливую игривость поющих и танцующих богинь, но получали лишь невообразимые страдания, терпя поражение от богов. Боги метали боевые диски с острыми шипами, а также стрелы и трезубцы; они использовали против врагов одурманенных слонов со смертоносными колёсами, прикреплёнными к концу хобота. Полубоги терпели непостижимые муки, когда их убивали и калечили. Кроме того, они сражались между собой, издавая оглушительные крики: «Убей! Убей!» и «Рази! Рази!», которые раздавались как рёв тысячи драконов.

Даже меня очень напугало увиденное в том мире. За то, что я бросила на землю птичье яйцо, мне нужно было пройти под всеми видами оружия; но я сосредоточенно молила бодхисаттву наивысшего сострадания и досточтимую богиню и трижды спела шестислоговую мантру, вследствие чего мне показалось, что звуки постепенно стали мягче.

Я продолжила путь и в мире ада встретила Кардо из города Геце. Внутри большого железного дома огромных размеров он собирал землю, камни, траву и дрова (хотя мне было непонятно, зачем он это делает), но притом там были и бирюза, коралл, хрусталь, золото, серебро. Затем полчища слуг Ямы громоздили и драгоценности, и землю, и камни на его тело. Он кричал от боли. Всякий раз, когда он пытался бежать, его ловили. А затем он должен был наблюдать, как драгоценные камни и металлы разлетались, словно перья на ветру, а его душевные страдания ещё больше усиливались. Затем он опять собирал драгоценности и пищу, и снова всё это его раздавливало, и так, не зная ни мига передышки, он испытывал то одно, то другое страдание. Я спросила: «Что он такого сделал, из-за чего так страдает?» Тара сказала мне: «Это следствие того, что он жаждал заполучить всё, что попадалось ему на глаза, что был недоброжелателен к каждому, кого слышал, и имел только ложные взгляды на всё, о чём думал. Это плод отсутствия практики добродетели и совершения неблагих и вредных действий, в том числе и того, что, нося разукрашенную малу, он отвлекался на сплетни и пустословие».

Появился одетый в лохмотья паломник, который нёс молитвенные флажки на палке. И тут представлял взору Яма Дхармараджа со своей свитой и, выказывая радость, произнёс: «Какие великие блага и преимущества для Дхармы Будды! Нет ничего выше, чем святая Дхарма молитвенного флага. Молитвенные флажки – это корень Дхармы. Сиддхи-мантра дарует освобождение из теснины бардо. Ритуал поста ньюнгнэ – это учитель, который показывает путь к освобождению. Сто тысяч камней мани – это ожерелье Дхармы. Деяние спасения жизней – это колесница, движущаяся по пути. Изготовление саца – это победа над худшими уделами перерождения. Паломничества – это метла, выметающая последствия вредоносных действий. Выражение почтения с помощью простираний искореняет ошибки. Тара – это внешний источник прибежища. Собрание накопления заслуг и изначальности мудрости – это запас на будущие жизни. Сострадание – это главный стержень Дхармы. Потому, дитя моё, отправляйся счастливо к Потале». Пилигрим прошёл дальше, ведя за собой примерно тысячу существ, связанных с ним через речь и прикосновение…

Ом мани падмэ хум хри.

Скачать книгу

www.oum.ru

Муки творчества

Мир вам, братья и сестры.

Пишу о том, что уже прошло, но еще не улеглось, чтобы прояснить, что же я пережила. И что мной двигало.

Я выполнила заказ  — изготовила королевскую корону, женскую, в крайне сжатые сроки. Заказ был коротко обрисован: корона именно королевы, а не принцессы, и богатая, и красный цвет предпочтителен, должна быть драма.

Заказчики хотели стройную картину: сначала эскиз, его одобрить, только потом вещь. Открылось, что я не умею рисовать красивые эскизы, теперь у меня новые горизонты -научиться этому…А заказчики рискнули довериться, ибо я оговорила — немедленно приступаю к изготовлению, и вещь родится в процессе. Обещала только фотографии процесса рождения.  Так и было.

В понедельник начала с быстро родившейся основы — пяти элементов — в абрисе куполов церквей и пяти зубцов крепости между ними. Потом родился цветок-он же очаг, он же сердце, над ним солнечные лучи, небо. В зубцах появились кресты Веры. Три дня рождался замысел, два дня и ночь создавались, дублировались и крепились элементы. Мне снились странные сны, с пауками- философами, говорившими о смысле жизни, с бесами, от которых важно было оградить Дом. Разобраться во снах не было ресурса, так и остались картинки без разгадки, а вещь рождалась. И именно мучительно рождалась. Я применяла и метод «швейцарского сыра», и мало чем отличающийся, но модно звучащий метод «эджайл»,  по сути же, доверилась спонтанно льющемуся созиданию. Когда источник иссякал, спасалась переключением на выполнение повторов уже рожденных элементов или на кардинально иную деятельность. И вот что я помню о чувствах: яркие вспышки Ведания, как сделаю, краткий миг радости — этого было очень мало, а очень много сомнений, тревог. И все же основное чувство — жажда созидать, творить. Огромные силы лились через меня в новую вещь. Задача выполнена. Вещь рождена. Я чувствую, что пережила необыкновенно трудную и плодотворную неделю, что что-то глубинное произошло. И не назову, что же это, и второй день пребываю в покое, не прикоснусь снова к этим тайнам мироздания, к Космосу превращений.

С любовью, Елена Казадаева.

vyadrinkin.ru

2.2 «Муки творчества» Тригорина. Проблема творца и творчества в пьесе А. Чехова "Чайка"

Похожие главы из других работ:

Анализ повести Василия Шукшина "Калина красная"

1.2 Обзор творчества писателя, основные темы творчества, основные произведения

Деревня стала той колыбелью, с которой началась творческая жизнь Шукшина, которая дала толчок к развитию его потрясающих творческих сил. Память, размышления о жизни вели его в село, где именно здесь он научился замечать острейшие конфликты...

Гендерная картина мира (по прозе Л. Петрушевской и М. Веллера)

1.Особенности творчества М.Веллера

велллер петрушевская образ герой Произведения М.Веллера в нашей стране - явление новое и оригинальное. Сюжеты свежи, стилистика необычна, поступки и помыслы героев неожиданны и внешне алогичны, но психологически достоверны. Читая его рассказы...

Жанр элегии в творчестве Е. Баратынского

5. Значение творчества

Подводя итог всем выше сказанному, можно сказать следующее. В уже существующий жанр элегии, как мы выяснили, Баратынский привнес стремление к психологическому раскрытию чувств и философичность...

Жизнь и творчество Стивена Кинга

1. НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА

...

Игорь Северянин – поэт Серебряного века

Анализ творчества

Игорь Северянин (именно так чаще всего подписывался поэт) стал основателем эгофутуризма, в добавление к просто футуризму, провозгласив культ индивидуализма, возвышающегося над безликой толпой обывателей...

Исследование творчества А.Платонова. Баршт "Поэтика прозы"

1.Исследование творчества А.Платонова.

Творчество Андрея Платонова исследовано далеко не полностью. Для широкого круга читателей произведения Платонова были открыты только в 1990-е годы. Такова судьба истинного художника, ведь слава настоящего мастера посмертна...

Лирика Лорки

4. Значение творчества

Данным настроением, мироощущением, как говорилось уже выше, проникнут весь сборник, и затронутые в данном стихотворении мотивы будут развиваться, а на фоне серой безликой массы появится единственно красное раненое сердце поэта...

Поэзия Аркадия Кутилова

2.5 Особенности творчества

Стихи Кутилова отличаются повышенной эмоциональностью, оценочностью даже на фоне произведений других омских поэтов, эмоциональный "градус" которых заметно выше некоторого "среднероссийского". Это проявляется, прежде всего...

Поэтический мир Ахматовой

1.2 Особенности творчества А. Ахматовой

Творчество Ахматовой принято делить всего на два периода - ранний (1910 - 1930-е гг.) и поздний (1940 - 1960-е). Непроходимой границы между ними нет, а водоразделом служит вынужденная «пауза»: после выхода в свет в 1922 г...

Самый субъективный поэт раннего символизма - К.Д. Бальмонт

1. Характеристика творчества Бальмонта

Писать Бальмонт стал очень рано, 9 лет, но «начало литературной деятельности было сопряжено со множеством мучений и неудач». В течение четырех или пяти лет ни один журнал не хотел его печатать. «Первый сборник моих стихов, - говорит он...

Своеобразия западноевропейского и русского символизма в творчестве Блока и Верлена

2.1 Специфика творчества Блока

Творчество Александра Блока - одного из наиболее ярких представителей Серебряного века - демонстрирует всю сложность религиозно-философских исканий своего времени: В своей молитве суеверной / Ищу защиты у Христа...

Секрет успеха произведений Пауло Коэльо на примере повести "Алхимик"

2. Обзор творчества

Уже первые книги Пауло Коэльо "Дневник мага"(1987) и "Алхимик"(1988) сделали его одним из самых известных писателей нашего времени. Потом были "Узда"(1990), "Валькирии"(1992), "На берегу Рио-Пеьдра села я и заплакала"(1996)...

Семантика текстов В.В. Маяковского в индивидуальном восприятии (на примере стихотворения "Лиличка! Вместо письма")

2.1 Особенности творчества В.В. Маяковского

В искусстве XX века В. Маяковский -- явление огромного масштаба. В его творческом наследии мы находим лирику и сатиру, поэмы и пьесы, очерки и критические статьи, рекламные стихи и рисунки. Но истинное величие В...

Творческая индивидуальность А.П. Чехова

4 Хронология жизни и творчества

1860, 17(29) января. В Таганроге родился Антон Павлович Чехов. 1869 -1879. Учеба в гимназии. 1877. Первое посещение Москвы. 1877 - 1878. "Пьеса без названия" ("Безотцовщина") 1879. Поступил на медицинский факультет Московского университета. 1880, 9 марта...

Творческая судьба Иосифа Бродского

I. Начало творчества. Ссылка

Приводим биографию Иосифа Александровича Бродского, представленную в американской энциклопедии. Brodsky, Joseph (1940-1996), is a poet & essayist who won the 1987 Nobel Prise for literature. He was born in Leningrad in the Soviet Union (now St. Petersburg, Russia) & came to the US in 1972. In 1991...

litra.bobrodobro.ru

Муки и творчество

Прозаик Бабушкин достал из позолоченной коробочки именной паркер дедушки, повертел его в руках и отложил в сторону. Затем вставил в машинку белый лист бумаги формата А-4 и бойко напечатал в начале строки «Моросило…» Бабушкин принципиально не пользовался компьютером, предпочитая, как он говорил, проверенный веками инструмент – старинную дедовскую машинку фирмы «Ремингтон». На точно такой же работал сам Лев Толстой. Пожалуй, именно этот, официально умалчиваемый, но суеверно взлелеянный факт и заставлял упрямого прозаика стучать по допотопным, регулярно западающим клавишам. Бабушкину было чуть за сорок, и сей возраст он считал самым благоприятным для творчества. Сегодня, правда, оно как-то не шло. Прозаик посмотрел в угол. Пожевал губами. Наморщил лоб. Потер виски. Еще раз наморщил лоб. Затем сказал: «Да уж…» и забил напечатанное большой буквой «Х». - Дождило... Вот!Бабушкин просиял и, настучав новое слово, сорвался с места.  Пробежался по комнате. Сел. Встал. Снова сел. Потер руки. Сосредоточенно посмотрел в лист, выдул плотную струю воздуха и вновь положил на слово большую «Х». А, может, попробовать как вчера?Вчера он поставил в магнитофон диск с романтической коллекцией, открыл «Плейбой» и уже на третьей мелодии, кажется «Калифорнии», к нему пришла Муза. Упругая грудь, тонкая талия, длинные ноги, большие и влажные, как у лани глаза, соблазнительно алые губы… Правда, ему не удалось написать и строчки, но девушка была чудо как хороша! Бабушкин потянулся к книжной полке за «Плейбоем», однако не удержал равновесия, рухнул вместе с креслом и больно ударился затылком об пол. - Что ж это такое?! – простонал он и лег на диван. Голова гудела. Пелена, повисшая под потолком, переливалась фиолетовым. Бабушкин неожиданно подскочил и бросился к машинке. «Туманило…» - написал он и снова засомневался. Порылся в толковом словаре, гневно зашвырнул его в угол и забил привычной буквой новое слово. Подошел к окну. В доме напротив толстая тетка мыла стекла. Прозаик с тоской посмотрел на ее мускулистые ноги, затравленно оглядел собственную комнату и подумал: «Нужно как-то взбодриться». Покусал губы. Похрустел пальцами. Больно ущипнул себя. Постучал пятками о пол и с блаженным просветлением на лице быстро напечатал: «Лило!!!» Затем, охваченный новой волной вдохновения, дописал: «Лило по всей земле, во все пределы!» Всмотрелся в строчку. Что-то показалось знакомым. Подумал минуту, затем стукнул себя по лбу, отчаянно вскрикнул «Чертов Пастернак!» и нервно положил поверх строчки ненавистную «Х». «А, может быть, повеситься? Как Есенин…» - мелькнуло в голове. Бабушкин горестно усмехнулся. «Вешайся, не вешайся, а Есениным все равно не станешь… Да, и зачем мне это? Я ведь прозаик, а не поэт…»Бабушкин задумчиво повертел в руках именной паркер. Затем выдернул лист из машинки и театрально вознес над пером. Замер. Что-то мешало. Он поднял мутный взор на стену, туда, где в золотой раме висел портрет деда - прозаика Бабушкина старшего. Бабушкин старший нехорошо улыбался. Бабушкин младший прищурился, показал деду энергичную фигу, сорвал портрет со стены и поставил его в угол. Снова сел за стол и уверенно написал: «Моросило…» Поморщился. Зачеркнул. «Дождило!» Зачеркнул. «Туманило!» Зачеркнул два раза. «Лило!»Черт! Опять!!! Что же это такое?!Бабушкин в сердцах дернул себя за волосы и с чувством отправил паркер в угол, вслед за словарем и портретом.«Еще утром, когда шел этот проклятый дождь, все казалось таким ясным, таким понятным! Слова роились, глаголы всякие, существительные, прилагательные. Черт...»Трясущимися руками он взял лист и стал  медленно рвать его на фигурные кусочки. Получилось облачко, зайчик, хобот слона… За этим занятием его и застала жена – крупная статная девица с широким скуластым лицом. Она заглянула в бледное лицо мужа и расхохоталась.Мученик ты мой. Творец! Какие же вы гении все ненормальные...   Распахнула окно. - А я утром, представляешь, под ливень попала. Ты еще спал тогда. Вообрази: дождь лил колоннами. Серебряными колоннами! И я проскальзывала между ними. Правда-правда! Бабушкина вновь засмеялась и стала вынимать из сумки продукты.- Это потрясающее ощущение... Обмануть дождь! Только не долго получается. Он хитрее. Он накрыл меня на пятой секунде. Я сразу же стала похожа на соседского пуделя. Ну, того несчастного, с первого этажа, помнишь? Его купают каждый день, а он, бедняга, мокрый из окна выпрыгивает... Но, знаешь, я чувствовала себя такой счастливой... Бегала между колоннами, как ненормальная. А потом из этой дырявой тучи выглянуло солнце. Солнце и дождь... Столбами солнце - столбами дождь. Солнце! Дождь! Солнце! Дождь! Как трубы органа. Музыка из воды и света, представляешь?! Она вздохнула.- А потом я пошла на работу и там уже все как всегда... Сводили баланс, нервничали, ссорились. У меня в отчете две ошибки нашли. Ужас. Ну, а ты как? Наваял чего-нибудь сегодня?Но Бабушкин уже не слышал. Он застрелился. В соседней комнате. Из дедушкиного револьвера с глушителем. Нет, не так. Дадим ему выбор. «Бабушкин задушил жену за то, что ей были не ведомы муки творчества. А сам выбросился из окна, познав шесть секунд свободного полета» Глупо. Лучше так: «Бабушкин дождался очередного ливня, и час бегал под ним голышом. Простудился и умер». На самом же деле все выглядело куда более прозаично. Бабушкин написал рассказ. Про ливень, что лил серебряными колонами. Про солнце из дырявой тучи. Про соседского пуделя и босоногую красавицу, бегающую под дождем. Упругая грудь, тонкая талия, длинные ноги, большие и влажные, как у лани глаза, соблазнительно алые губы… Рассказ опубликовали. Новый лист формата А-4 торчал из машинки. Дед был временно реабилитирован и возвращен на стену. Паркер - в стол, словарь – на полку. «Вот и снег пошел…» – подумал Бабушкин, стоя в трусах у окна. «Снежило…»

 

Алла Сницар

© "Натали"

allasnitsar.com

тест по литературе с ответами

51. Кого из русских литераторов XVIII века А.С.Пушкин назвал "сатиры смелым властелином" и "другом свободы"?

  • 1) М.В.Ломоносова.
  • 1) Г.Р.Радищева.
  • 2) И.Крылова.
  • 3) Н.М.Карамзина.
  • 4) Д.И.Фонвизина.

52. Какое событие заставило госпожу Простакову активно заняться благоустройством своего сына?

  • 1) Приезд Стародума.
  • 1) Желание Скотинина жениться на Софье.
  • 2) Любовь Митрофана к Софье.
  • 3) Известие о наследстве Софьи.
  • 4) Лишение доходов после сдачи дома и деревни в опеку.
53. Создавая поэму "Борис Годунов", А.С.Пушкин обращался за исторической справкой и вспомогательным материалом к многотомному труду видного русского писателя.

Кто этот писатель и что это за труд?

  • 1) Л.Н.Толстой, "Война и мир".
  • 1) Н.М.Карамзин, "История Государства Российского".
  • 2) Н.В.Гоголь, "Мертвые души".
  • 3) А.Н.Радищев, "Путешествие из Петербурга в Москву".
  • 4) К.Ф.Рылеев, "Думы".

54. Какой из перечисленных литературных жанров ввел в поэзию Н.М.Карамзин?

  • 1) Элегию.
  • 1) Балладу.
  • 2) Оду.
  • 3) Поэму.
  • 4) Трагедию.

55. Выделите строку, в которой указаны произведения Н.М.Карамзина.

  • 1) "Недоросль", "Властителям и судиям".
  • 1) "Наталья, боярская дочь", "Бригадир".
  • 2) "Бедная Лиза", "История государства Российского".
  • 3) "Шинель", "Путешествие из Петербурга в Москву".
  • 4) "Барышня-крестьянка", "Маскарад".

56. В начале 90-х годов XVIII века А.И.Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрел в Спасском монастыре Ярославля рукописный сборник, в котором он обнаружил уникальное произведение. Укажите это произведение.

  • 1) "Повесть временных лет".
  • 1) "Илья и Калин-царь".
  • 2) "Садко".
  • 3) "Святогор".
  • 4) "Слово о полку Игореве".

57. Выделите строку, в которой указаны авторы произведения "Кавказский пленник".

  • 1) К.Рылеев, Н.Некрасов.
  • 1) Н.Гоголь, Л.Толстой.
  • 2) И.Крылов, М.Лермонтов.
  • 3) И.Тургенев, А.Чехов.
  • 4) А.Пушкин, М.Лермонтов.

58. Назовите композитора, написавшего музыку к опере "Князь Игорь"

  • 1) Бородин А.П.
  • 1) Мусоргский М.П.
  • 2) Чайковский П.И.
  • 3) Глинка М.И.
  • 4) Римский-Корсаков Н.А.
59. Определите из какого произведения этот отрывок:

"Ярослава все внуки и Всеслава! Склоните стяги свои, вложите в ножны свои мечи поврежденные, ибо лишились вы славы дедов. Вы ведь своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую..."

  • 1) "Повесть временных лет".
  • 1) "Руслан и Людмила" (А.С.Пушкин).
  • 2) "Слово о полку Игореве".
  • 3) "Илья Муромец и Калин-царь".
  • 4) "Певец во стане русских воинов" (В.А.Жуковский).
60. О творчестве какого поэта А.С.Пушкин с восторгом сказал:

"Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль"?

  • 1) о В.А.Жуковском.
  • 1) о Г.Р.Державине.
  • 2) о А.С.Грибоедове.
  • 3) о К.Ф.Рылееве.
  • 4) о М.Ю.Лермонтове.

61. Кто из литераторов XIX дал "вольную" своим крепостным крестьянам?

  • 1) М.Ю.Лермонтов.
  • 1) В.А.Жуковский.
  • 2) И.В.Гоголь.
  • 3) Ф.И.Тютчев.
  • 4) Н.А.Некрасов.
62. Каким поэтическим размером написано стихотворение В.А.Жуковского "Вечер"?

"Мне рок судил брести неведомой стезей, Быть другом мирных сел, любить красы природы..."

  • 1) Хорей.
  • 1) Анапест.
  • 2) Амфибрахий.
  • 3) Ямб.
  • 4) Дактиль.
63. Он был поэтом-гражданином, поэтом-борцом. Герои его произведений призывали сражаться за "святую праотцев свободу и древние права граждан". Он не побоялся бросить вызов всесильному Аракчееву - любимому министру Александра I, назвал его "неистовым тираном" родной страны.

Назовите имя этого поэта.

  • 1) А.С.Пушкин.
  • 1) М.Ю.Лермонтов.
  • 2) А.С.Грибоедов.
  • 3) К.Ф.Рылеев.
  • 4) В.А.Жуковский.
64. Дума К.Ф.Рылеева "Иван Сусанин" вдохновила русских композиторов на создание оперы "Иван Сусанин".

Определите автора этой оперы?

  • 1) М.И.Глинка.
  • 1) П.И.Чайковский.
  • 2) Н.А.Римский-Корсаков.
  • 3) А.П.Бородин.
  • 4) М.П.Мусоргский.

65. Кто из русских литераторов поступил в университет в одиннадцатилетнем возрасте и за шесть с половиной лет сумел окончить три факультета - словесный, естественно-математический и юридический?

  • 1) Ф.И.Тютчев.
  • 1) А.С.Грибоедов.
  • 2) А.С.Пушкин.
  • 3) М.Ю.Лермонтов.
  • 4) Н.В.Гоголь.

66. В 182

  • 1) "Ревизор" Н.В.Гоголя.
  • 1) "Свои люди - сочтемся!" А.Н.Островского.
  • 2) "Недоросль" Д.И.Фонвизина.
  • 3) "Маскарад" М.Ю.Лермонтова.
  • 4) "Горе от ума" А.С.Грибоедова.

67. О ком Софья - из комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" - говорит с негодованием: "Не человек, змея!"

  • 1) О Скалозубе.
  • 1) О Молчалине.
  • 2) О Чацком.
  • 3) О Репетилове.
  • 4) О Лизе.

68. Кто из героев комедии "Горе от ума" характеризует Молчалина как "жалчайшее созданье"?

  • 1) Фамусов.
  • 1) Скалозуб.
  • 2) Софья.
  • 3) Лиза.
  • 4) Чацкий.
69. Кто автор данных выражений, ставших крылатыми, благодаря своей меткости и силе:

"Подписано, так с плеч долой",

"Ну как не порадеть родному человечку!",

"Злые языки страшнее пистолета"?

  • 1) А.С.Грибоедов.
  • 1) Н.В.Гоголь.
  • 2) А.С.Пушкин.
  • 3) А.Н.Островский.
  • 4) И.С.Тургенев.

70. Укажите произведения, главные героини которых носят имя Софья.

  • 1) "Дворянское гнездо", "Бесприданница".
  • 1) "Недоросль", "Горе от ума".
  • 2) "Герой нашего времени", "Шинель".
  • 3) "Бедные люди", "После бала".
  • 4) "Евгений Онегин", "Обломов".

71. В чем заключен главный смысл комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"?

  • 1) В несчастливой любви Скалозуба к Софье.
  • 1) В ненависти и презрении Чацкого к Молчалину.
  • 2) Во взглядах Фамусова на жизнь и общество.
  • 3) В общественной драме Чацкого.
  • 4) В несчастливой любви Софьи к Молчалину.

72. Кому из персонажей комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" принадлежит фраза, ставшая "крылатой": "Ах, злые языки страшнее пистолета"?

  • 1) Чацкому.
  • 1) Молчалину.
  • 2) Софье.
  • 3) Фамусову.
  • 4) Скалозубу.

73. Какое произведение по жанровому признаку следует исключить из данного ряда?

  • 1) "Цыганы" А.С.Пушкина.
  • 1) "Мцыри" М.Ю.Лермонтов.
  • 2) "Мороз, Красный нос" Н.А.Некрасова.
  • 3) "Светлана" В.А.Жуковского.
  • 4) "Русские женщины" Н.А.Некрасова.

74. Кто из русских писателей, анализируя комедию А.С.Грибоедова "Горе от ума", говорил, что это произведение отличается "крепкой живучестью", что оно "переживет еще много эпох и все не утратит своей жизненности".

  • 1) А.С.Пушкин.
  • 1) Л.Н.Толстой.
  • 2) Н.Г.Чернышевский.
  • 3) И.А.Гончаров.
  • 4) М.Е.Салтыков-Щедрин.

75. Назовите имя Бирюка из одноименного рассказа И.С.Тургенева.

  • 1) Степан.
  • 1) Михаил.
  • 2) Фома.
  • 3) Григорий.
  • 4) Иван.
76. "На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро; лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое... являло следы красоты замечательной".

О каком герое романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" идет речь в этом отрывке?

  • 1) О Базарове.
  • 1) О Николае Петровиче Кирсанове.
  • 2) О Павле Петровиче Кирсанове.
  • 3) О Ситникове.
  • 4) Об отце Базарова.
77. А.С.Пушкин рано осознал, что собственность на людей - несправедливое и постыдное право. Он страстно выступал против угнетения человека человеком, против крепостной неволи. В каком из своих стихотворений поэт пишет:

Увы! Куда ни брошу взор -

Везде бичи, везде железы,

Законов гибельный позор,

Неволи немощные слезы ... ?

  • 1) "Вольность" (ода).
  • 1) "Деревня".
  • 2) "Арион".
  • 3) "Во глубине сибирских руд ...".
  • 4) "Узник".

78. В произведении А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" большую роль играет образ автора. Благодаря этому образу поэт смог выразить личную точку зрения на героев, историю и современность. Аналогичный прием он использовал в другом своем произведении. Назовите его.

  • 1) "Станционный смотритель".
  • 1) "Полтава".
  • 2) "Бахчисарайский фонтан".
  • 3) "Барышня-крестьянка".
  • 4) "Евгений Онегин".
79. Из какого произведения М.Ю.Лермонтова эти строки:

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно малодушны

И перед властию - презренные рабы.

  • 1) "Дума".
  • 1) "Поэт".
  • 2) "Кинжал".
  • 3) "Как часто пестрою толпою окружен ..."
  • 4) "Родина".

80. Героем какого произведения М.Ю.Лермонтова является молодой Кирибеевич?

  • 1) "Мцыри".
  • 1) "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
  • 2) "Боярин Орта".
  • 3) "Беглец".
  • 4) "Демон".

81. Кому княжна Мери из романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени говорит: "Вы опасный человек ... я бы лучше желала попасться в лесу под нож убийцы, чем вам на язычок..."?

  • 1) Вернеру.
  • 1) Максиму Максимычу.
  • 2) Печорину.
  • 3) Грущницкому.
  • 4) Вуличу.
82. Произведение Н.В.Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки" получило много лестных отзывов, но один из них был особенно дорог автору: "Сейчас прочел Вечера близ Диканьки. Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности ..."

Кому принадлежит этот отзыв?

  • 1) В.Г.Белинскому.
  • 1) Н.А.Некрасову.
  • 2) Л.Н.Толстому.
  • 3) И.А.Гончарову.
  • 4) А.С.Пушкину.

83. Выделите строку, в которой даны произведения Н.В.Гоголя.

  • 1) "Шинель", "После бала".
  • 1) "Невский проспект", "Портрет".
  • 2) "Станционный смотритель", "Бедные люди".
  • 3) "Хорь и Калиныч", "Тарас Бульба".
  • 4) "Маскарад", "Ионыч".
84. Кому из героев поэмы "Мертвые души" П.В.Гоголь дает следующую портретную характеристику:

"Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке. Известно, что есть много на свете лиц, над отделкою которых натура недолго мудрила ... хватила топором раз - вышел нос, хватила,в другой - вышли губы, большим сверлом ковырнула глаза и, не обскобливши, пустила на свет ..."

  • 1) Ноздреву.
  • 1) Чичикову.
  • 2) Манилову.
  • 3) Плюшкину.
  • 4) Собакевичу.

85. Кто из известных русских прозаиков XIX века, вспоминая свое детство, писал: "Я родился и вырос в атмосфере, где царили, подзатыльники, щипки, колотушки, пощечины и пр. ... Ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне"?

  • 1) Н.В.Гоголь.
  • 1) Л.Н.Толстой.
  • 2) Ф.М.Достоевский.
  • 3) И.С.Тургенев.
  • 4) А.П.Чехов.

86. Выделите строку, в которой даны рассказы из "Записок охотника" И.С. Тургенева.

  • 1) "Гробовщик", "Метели".
  • 1) "Рудин", "Накануне".
  • 2) "Хамелеон", "Вий".
  • 3) "После бала", "Тарас Бульба".
  • 4) "Певцы", "Бурмистр".

87. Вот строки письма И.С.Тургенева, написанные

  • 1) А.Г.Достоевская.
  • 1) Полина Виардо.
  • 2) А.Я.Панаева.
  • 3) Н.Н.Пушкина-Гончарова.
  • 4) С.А.Толстая.
88. "Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа", - говорил Базаров Аркадию. - "Чувствует мой нос, что тут что-то не ладно."

Кого имел в виду главный герой романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"?

  • 1) Фенечку.
  • 1) Одинцову.
  • 2) Кук шину.
  • 3) Павла Петровича Кирсанова.
  • 4) Катю.
89. "Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем".

Кто из героев произносит эту фразу?

  • 1) Базаров ("Отцы и дети").
  • 1) Аркадий ("Отцы и дети").
  • 2) Печорин ("Герой нашего времени").
  • 3) Обломов ("Обломов").
  • 4) Раскольников ("Преступление и наказание").

90. Назовите героя, у которого "Лежанье... не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием".

  • 1) Илья Ильич Обломов.
  • 1) Родион Раскольников.
  • 2) Павел Петрович Кирсанов.
  • 3) Евгений Онегин.
  • 4) Пьер Безухов.

91. "В комнату вошел пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды". Кому из героев романа И.Гончарова "Обломов" принадлежит данная портретная характеристика?

  • 1) Обломову.
  • 1) Штольцу.
  • 2) Волкову.
  • 3) Захару.
  • 4) Тарантьеву.
92. Кто из героев поэмы Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" похож на былинного богатыря Святогора:

Покамест силу страшную

Поднять - то поднял он,

Да в землю сам ушел по грудь

С натуги! По лицу его

Не слезы - кровь течет!

  • 1) Яким Нагой.
  • 1) Савелий.
  • 2) Гриша Добросклонов.
  • 3) Ермил Гирин.
  • 4) Лакей Ипат.

93. Героем какого произведения Н.А.Некрасова является помещик Оболт-Оболдуев?

  • 1) "Мороз, Красный нос".
  • 1) "Коробейники".
  • 2) "Кому на Руси жить хорошо".
  • 3) "Русские женщины".
  • 4) "Дедушка".

94. Кому из русских писателей-сатириков XIX века принадлежит данное высказывание: "...я обязан литературе лучшими минутами моей жизни, всеми сладкими волнениями ее, всеми утешениями; но я уверен, что не я один, лично обязанный, а и всякий, кто сознает себя человеком, не может не понимать, что вне литературы нет ни блага, ни наслаждения, ни даже самой жизни"?

  • 1) Л.Н.Толстому.
  • 1) И.А.Гончарову.
  • 2) А.П.Чехову.
  • 3) М.Е.Салтыкову-Щедрину.
  • 4) И.С.Тургеневу.

95. Это "история, содержанием которой является беспрерывный испуг", история, которая сводится к тому, что "градоначальники секут, а обыватели трепещут". О какой "истории" идет речь?

  • 1) "История села Горюхина" А.С. Пушкина.
  • 1) "История одного города" М. Е. Салтыкова-Щедрина.
  • 2) "Севастополь в мае" Л.Н. Толстого.
  • 3) "Палата N 6" А.П. Чехова.
  • 4) "Ревизор" Н.В. Гоголя.

96. Героем какой сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина является российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев?

  • 1) "Коняга".
  • 1) "Премудрый пескарь".
  • 2) "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".
  • 3) "Пропала совесть".
  • 4) "Дикий помещик".

97. Кто из критиков сказал Ф.М. Достоевскому после прочтения его романа "Бедные люди": "Вам правда открыта и возвещена как художнику ... цените же ваш дар и оставайтесь верным, и будете великим писателем!"

  • 1) В.Г. Белинский.
  • 1) Д.И. Писарев.
  • 2) И.А. Гончаров.
  • 3) Н.А. Добролюбов.
  • 4) А.Б. Дружинин.

98. Кто из героев романа "Преступление и наказание "испытывал глубокое чувство любви к Дуне?

  • 1) Лужин.
  • 1) Порфирий Петрович.
  • 2) Свидригайлов.
  • 3) Мармеладов.
  • 4) Юшин.
99. Чья портретная характеристика дана в этом отрывке:

"Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая ... На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое - то фланелевое тряпье ..."?

  • 1) Лизаветы.
  • 1) Алены Ивановны.
  • 2) Сони.
  • 3) Катерины Ивановны Мармеладовой.
  • 4) Дуни.

100. Выделите строку, в которой даны герои из произведений Ф.М. Достоевского.

  • 1) Башмачкин, Раскольников.
  • 1) Рудин, Болконский.
  • 2) Печорин, Чичиков.
  • 3) Князь Мышкин, Свидригайлов.
  • 4) Лужин, Ситников.
назад123456789

Страница 1Страница 2Страница 3Страница 4Страница 5Страница 6Страница 7Страница 8Страница 9

вперед

geetest.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *