Канал НТВ объявил дату выхода сериала «Хождение по мукам». Хождение по мукам премьера


«Хождение по мукам»: как снимался сериал

Шелуха для Снигирь, дом Некрасова и «эффект грязи» - как снималась масштабная экранизация трилогии Алексея Толстого «Хождение по мукам».

Антон ШагинАнтон Шагин

Как известно, есть у революции начало, нет у революции конца. Именно поэтому интерес зрителя к событиям Великого Октября не иссякает. Даже несмотря на дистанцию длиной в 100 лет. Новый сериал «Хождение по мукам» (НТВ) — эпическая драма об отношениях поколений и близких людей, разобщенных революцией. Великое полотно Алексея Толстого, которое экранизировали спустя век после событий 1917 года, как никогда актуально именно сейчас. Трилогия состоит из романов «Сестры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро» и провозглашает не только упоение революцией, но и предчувствие великой беды. На фоне героев, расцветающих во время переворота, Гражданской и Первой мировой войны, происходит страшное и неизбывное. Частные и личные грехи приближают общую катастрофу. И именно с распада семьи начинается распад мира.

Из Дома Некрасова — на паровоз начала XX века

Создатели настаивают, что «Хождение по мукам» именно многосерийный фильм, а не просто сериал. Потому что снят он как полноценное кино. Потому что нарратив охватывает важнейшие для России годы, и ключевые водовороты сюжета прописаны сценаристом Еленой Райской («Империя под ударом», «Однажды в Ростове», «Таинственная страсть») особенно дотошно. Потому что снимал проект Константин Худяков, режиссер блестящей советской драмы «Успех» с Леонидом Филатовым в главной роли. Ну и актерский состав такой, что у кастинг-директора любого «большого кино» отвиснет челюсть: Анна Чиповская, Юлия Снигирь, Антон Шагин, Леонид Бичевин, Андрей Мерзликин, Светлана Ходченкова, Дмитрий Дюжев — можно перечислять долго.

Светлана Ходченкова, Хождение по мукамСветлана Ходченкова предстала в образе футуристки Лизы Расторгуевой.

Весь этот десант пришлось изрядно помучить. Конечно, не так жестоко, как Алексей Герман истязал Людмилу Гурченко и Юрия Никулина, заставляя жить в ледяном поезде зимой на съемках «Двадцати дней без войны». Но условия у актеров «Хождения по мукам» были схожими — режиссеру необходимо было добиться повышенной достоверности. Поэтому год назад, когда стартовали съемки, всех привезли в осенний, пронизываемый балтийскими ветрами Питер.

Там, на территории русской революции, и отсняли особо массовые сцены: например, в эпизоде с восстанием на площадке работали почти полтысячи человек. Конечно, современный Петербург отличается от Петрограда, из-за чего художникам и дизайнерам проекта пришлось изрядно попотеть: в кадре не должно было быть кондиционеров, наружной рекламы и других атрибутов современности. К примеру, аристократический салон семьи Смоковниковых устроили в Доме-музее Некрасова — завезли старинную мебель, а дверные шпингалеты и изразцовые печи изначально украшали квартиру и соответственно кадр.

Хождение по мукамРазгон народной демонстрации казаками — еще одна из важных вех в истории Гражданской войны.

В Ленинградской области, в знаменитом Павловске, отсняли финал проекта. Специально для сцены захвата поезда бандой Махно из московского Музея РЖД на площадку доставили аутентичный паровоз 1904 года выпуска.

Как только вдарили морозы — хождения по мукам продолжились. Группа ненадолго переместилась в Москву. А потом на юг России — в Пятигорск и Ростов. Там создатели сериала отработали батальные сцены.

— Во время съемок таких масштабных исторических вещей всегда приходится изобретать что-то новое, — поясняет художник-постановщик сериала Сергей Филенко. — У нас есть сцена, где Катю Булавину (Юлия Снигирь) настигает степная буря. Мы долго думали, как это сделать. Поездили по местным совхозам. И в итоге обнаружили в одном из них огромные запасы шелухи, которая остается после сбора подсолнечника. Закупили сразу два грузовика этой легкой и красивой шелухи, лопатами сбрасывали ее на пропеллеры, которые и «рождали бурю», — и вышло очень зрелищно.

Анна Чиповская, Юлия Снигирь, Хождение по мукамАристократичные сестры Даша (слева — Анна Чиповская) и Катя (Юлия Снигирь) Булавины после революции вынуждены были ходить по мукам.

Вообще природа часто помогала. В другой красочной сцене создатели проекта использовали кинематографическую магию «эффекта грязи». На хуторе, где обитал Нестор Махно, съемка шла в проливной дождь. Дорога на площадке превратилась в непроходимую жижу. А по сюжету всадники должны были доставить сбежавшую невесту для Махно. Когда красивую девушку привезли, ее смачно сбросили в жидкую грязь. Это придало сцене особый накал драматизма.

Это не только история взросления Кати Булавиной, но и история принятия своей природы

Для съемок баталий отправились к подножию горы Джуца в Пятигорске — там выстроили огромный комплекс декораций. В этом же городе «поработал» и Дом-музей Лермонтова: в хатках-мазанках обосновали ставку белых, а дом самарского врача Дмитрия Булавина (Сергей Колтаков) — отца главных героинь Кати (Юлия Снигирь) и Даши (Анна Чиповская) — организовали в месте экспозиции личных вещей Лермонтова.

Через мучения — к очищению

Замахнувшись на «Хождение по мукам», создатели экранизации обложили себя ловушками со всех углов.

С одной стороны, картину наверняка начнут сравнивать с советской, «канонической» версией 1974 года выпуска. И это определенный груз и удар, который лег на плечи и актеров, и режиссера.

Павел Трубинер, Хождение по мукамРоль белогвардейского офицера Вадима Рощина, как и управление лошадью, взял на себя Павел Трубинер.

С другой, в 12 серий надо было максимально компактно спрессовать аж три крупных романа, не забыв о ключевых сюжетных узлах и метаморфозах, которые переживают главные персонажи трилогии.

— Что касается Кати, это история не только ее взросления, — уверена Юлия Снигирь, сыгравшая Катю Булавину. — Но и история обретения себя, принятия своей природы. Катя бежит от себя, пытается быть тем, кем она не является. Она убеждает себя в том, что увлекается современным искусством, тянется к модной творческой богеме и верит, что она среди них как рыба в воде. Влюбляется в поэта (роль декадента Алексея Бессонова исполнил Антон Шагин. — Авт.), ненавидит приземленного мужа (Николай Смоковников в исполнении Алексея Когана. — Авт.), стесняется своего отца и как будто бы даже мучается вопросами о смысле существования. Офицер Вадим Рощин (Павел Трубинер) тоже другой — не такой, как она, и именно этим привлекает. И только когда она формулирует, что не согласна с его мироощущением, тут и начинается процесс обретения себя. Вот тогда она начинает взрослеть и меняться, и в конце истории — это совсем другая Катя.

«Хождение по мукам»Храбро воевавшего инженера Балтийского завода Ивана Телегина сыграл Леонид Бичевин (в центре).

Но важнее всего было суметь передать противоречивость трилогии. Писатель смог сочетать несочетаемое. Толстой показал, что революция — прекрасный момент вдохновения и высшего испытания для человека. И в то же время автор не смог попрощаться с домом, семьей, и потому он цепляется за воспоминания детства — рай и уют, созданный в доме аристократов Булавиных. «В трех водах топлено, в трех кровях купано, в трех щелоках варено. Чище мы чистого» — вот эпиграф к «Восемнадцатому году». Именно на этом стыке и зиждется величие прозы Толстого. Наш любимый мир разрушен, но зато мы прыгнули выше головы. Мечта о сверхчеловеке практически сбылась. Почти каждый из героев «Хождения по мукам» проходит этот путь. И авторы проекта заверили, что сделали все для передачи глубокого психологизма прозы Толстого.

«Хождение по мукам», НТВ27 ноября, 21.40

Фото: канал НТВ.

teleprogramma.pro

Канал НТВ объявил дату выхода сериала «Хождение по мукам»

12:52, 21.11.2017

Первые серии экранизации одноименного романа Алексея Толстого, снятой Константином Худяковым, зрители увидят 27 ноября.

Поделиться | Понравилось

Одной из главных премьер канала НТВ — 12-серийному телефильму «Хождение по мукам» — предшествовала мощная пиар-кампания. В ноябре 2016 года, за год до выхода сериала в эфир, НТВ показал зрителям первый тизер проекта. Однако создатели проекта до последнего тянули с озвучиванием даты, когда же наконец зрители смогут увидеть первые серии новой экранизации великого романа Алексея Толстого. Сегодня стало известно, что «Хождение по мукам» от режиссера Константина Худякова стартует в эфире вечером 27 ноября. НТВ представил фильм «как главный революционный сериал этой осени».

«Хождение по мукам» действительно является масштабным проектом, ведь, чтобы точно воссоздать историческую атмосферу произведения Толстого, режиссер Константин Худяков практически отказался от бутафории и декораций, а в поисках уникальных интерьеров и пейзажей съемочная группа объехала несколько городов. В свою очередь автор сценария Елена Райская адаптировала классику под формат киноэпопеи. По словам Худякова, фильм не является сокращенной версией всем известной книги — это, скорее, сугубо авторское ее прочтение, история по мотивам произведения А. Толстого.

Читайте также: «Хождение по мукам»: как актеры справились с ролями и ч

www.vokrug.tv

Советская рецензия на сериал Хождение по мукам (1977)

Сорок лет назад, в 1977 году, состоялась премьера многосерийного телевизионного художественного фильма "Хождение по мукам". На мой придирчивый и субъективный взгляд, это лучшая экранизация романа и, возможно, лучший киноэпос на тему русской революции и гражданской войны. Предлагаю полистать страницы архивов - взглянуть на то, как этот фильм оценивали рецензенты вскоре после выхода на телеэкран. Мне кажется, подобный опыт будет, как минимум, интересным, учитывая недавнюю громкую премьеру на канале НТВ - свежей экранизации романа Алексея Толстого. Привожу фрагменты большой статьи литературоведа Льва Аннинского, опубликованной в журнале "Телевидение и радиовещание" в 1978 году..
Василий Ордынский прочитывает Алексея ТолстогоРецензия на многосерийный телевизионный художественный фильм «Хождение по мукам» режиссёра В. Ордынского (1974-1977)Автор: Лев Аннинский / журнал "Телевидение и радиовещание", №1, 1978 г. .Фрагменты: .«Всё естественно: и острый интерес зрителей к двухнедельному сериалу Василия Ордынского, и острая реакция критики. Думаю, что масштаб претензий соответствует масштабу события. «Хождение по мукам» - чуть ли не первый настоящий сериал по классике. Наша, так сказать, «сага». Будет впереди много подобных работ. Будут хуже, будут и лучше. Но кто-то должен, что называется, рискнуть. Положив на чашу весов пять лет работы… Будущее покажет, разовьются ли эти телевизионные сериалы в великое искусство или сойдут нет… .…Впервые экранное представление по ритму и плотности приближается к чтению прозаического текста. Возможности тут открываются блестящие. Я должен сказать, что с величайшим интересом всматривался у Ордынского именно в эти чисто «читательские» ретроспекции… В прозе, при чтении – это естественно. И вот – это оказалось естественно в сериале. Телевизионный сериал вплотную подходит к книге. Он выдерживает такую нагрузку текста, закадрового и внутрикадрового, какая в кино противозаконна. Сериал – почти «книга на экране». .…Василий Ордынский в конечном счёте воплощает не эпопею Алексея Толстого. И не ту реальность, которая в свою очередь воплощена Алексеем Толстым. Василий Ордынский воплощает нас с вами. Наше восприятие эпопеи Алексея Толстого. С помощью Толстого, опираясь на него, споря с ним, - режиссёр выявляет наше теперешнее восприятие истории, наше сегодняшнее самоощущение в истории. .…Он (Ордынский) как раз очень точно знает свою задачу. В одних случаях он максимально близок к книге. В других свободно отходит от неё, - но знает, куда и докуда… В результате возникает то самое ощущение, которое и должно возникнуть из сериала: ощущение присутствия текста А. Толстого плюс присутствия того, кто этот текст интерпретирует. .…Роман, как известно, начинается с описания Петербурга. …Ордынский даёт обширную ретроспекцию истории города. Идёт монтаж старинных гравюр. Тысячи работников строят город. Спускают на воду корабль. Волокут на Сенатскую площадь Гром-камень. Два века: камешек к камешку, дом за домом, улица за улицей – строится город. И интонация у Ордынского – другая, чем в книге. У Толстого лейтмотив такой: «как сон прошли два столетия… Петербург лишь мечта, бред…» У Ордынского – явь, солнечный свет, гравюрная чёткость, работа: долгими, кропотливыми усилиями огромного народа созидается огромное государство… .Один критик верно заметил: как взята в начале фильма определённая тональность, так и выдержана до конца. В том числе и в сценах, где с любовью и с уважением высвечена в картине возмутившая этого критика красота старого быта. «Барского» - как заметил он. Так ведь это – с какой стороны подойти. Столы-то красного дерева, люстры бронзовые, фарфор тоненький, всю эту бесконечно обширную фактуру – кто сделал? Чьими это руками выстроилось? А теми же рабочими руками. Для Ордынского это вовсе не «барские детали быта» - это продолжение гигантского народного труда, созидающего культуру на всех уровнях, в том числе и на материальном. Да, эта культура в старой России отдавала плоды ничтожному меньшинству населения, но смешно же переносить наш гнев на «детали быта», - в конце концов сегодняшняя ситуация с телевизором в каждой семье достигнута не нашим яростным отрицанием быта «адвокатских квартир», а дальнейшей кропотливой работой десятилетий. .
.…Ордынский любит вещи, он показывает материальную базу культуры, но именно база культуры, а не бытовые натюрморты. Уходит из этой культуры идея, умирает её душа – и распадется всё. Остаются вещи, предметы. Женщина становится красивой вещью, не более – вот откуда «выставочная» элегантность С. Пенкиной в роли Кати. Распадается старая культура – кому нужно тогда укоренённое в Рощине чувство долга, чести? – вот откуда суховатая механичность, переданная М. Ножкиным в этой роли, - та самая «инерция», которая гонит героя сквозь муки до тех пор, пока он не находит свой путь к возрождённой Родине, к её новой культуре, потому что вне культуры духовной, душевной, бытовой, эстетической, поведенческой, государственной – человек немыслим. Это и есть тема Ордынского: трагически обновляющаяся, очищающая себя в революционном огне, возрождающаяся культура. ...Революционная буря воссоздана на экране не так, не такими средствами, к которым приучило нас кино. Мы больше привыкли, пожалуй, именно к буре, метели, стихии, к потокам, в которых отдельный человек не всегда и различим. Кино как искусство выдвинуло своим первоначальным героем массу – об этом много писали гении советского кино при его зарождении. .Ордынский членит массу на человеческие фигуры, массовую сцену – на эпизоды. Его метод – моментальные портреты, лица. Он выхватывает в толпе человека, вслушивается в его скользящие реплики. Это не вязкая глина, это порох – он из твёрдых частиц. Мы видим не стенку людей на площади – мы видим лицо казака, который вот-вот решится поскакать с шашкой на генерала… Сильно и страшно – там, где бой распадается на маленькие поединки людей. Где в штыковой атаке пожилой рабочий, прежде чем упасть, пытается сделать винтовкой – неумело – обманное движение. Кадр выхватывает людей из массы, из лавы. Расстреливают шеренгу. Но нам врезается в память один, который, сорвав с себя бушлат, успевает бросить в лицо карателям. Ордынский видит пространство войны разряжённым: между фигурами – воздух; Рощин, прицелившись в человека на дрезине и нажимая на спуск, успевает узнать Телегина… .Наверное, это и есть «телеспецифика»: мыслить не миллионными массами, а прежде всего масштабами человеческой фигуры. Но для Ордынского это не только «телеязык» - это его художественная концепция. .Культура не делается «сама» - она созидается кропотливым трудом живых людей. .Он «сама» и не рушится: «исторический вихрь» - чистая метафора, оттого, что они не хотят жить по-старому, оттого что – в старой культуре распадаются связи, слабеют скрепы, падает духовный пафос. .Но и от людей же, от их веры, от их духовной силы – собирается новая культура, рождаются новые духовные связи и заново собирается личность в человеке. ..В. Ордынский прослеживает это рождение новой культуры в муках хаоса. Больше всего ненавидит он анархическую разлюли-малину, где в человеке всплывает низменное. Не отсюда ли образ Махно: никакой «романтик» и ничего «ужасного» - слегка опухшее лицо, элементарные рефлексы, - жутковатая обыкновенность, решившаяся на крайнюю жестокость. В Ордынском вообще вызывает неприязнь, страх и ненависть «размазанные» души, склонные к истерии и декоративной душевной широте, вроде Сорокина. Он любит в человеке структуру и собранность, потому что так и только так созидается культура..…От будущего развития нашего телевизионного искусства зависит и то, чем станут в его истории четыре героя сериала «Хождение по мукам». Если эта линия не получит развития, – то герои могут остаться своеобразными памятниками прекраснодушной наивности телехудожников 70-х годов. Если же линия получит развитие, - то эти характеры окажутся ступенями к будущей эстетической культуре. Пройденными ступенями… ..…Я верю, что в истории нашего молодого телеискусства сериал Василия Ордынского сыграет позитивную роль. И потому, что здесь найдены, опробованы и испытаны многие специфические для телевидения приёмы режиссуры. И потому, что здесь есть твёрдая концепция, необходимая в нашем нынешнем самосознании. .…Проза неисчерпаема, и вовсе не с этой целью телевидение обращается к классике. Всякое новое поколение всё равно перечитывает классику новыми глазами, иначе классика мертвеет. Телевизионные режиссёры будущего смогут по-своему перечитать «Хождение по мукам», если зрители будущего ощутят в этом нужду. Пусть эти будущие художники превзойдут, преодолеют и даже опровергнут версию Ордынского, - тем лучше: значит камень лёг в стену»...------------------------------------------сканы -/800/600/https/img-fotki.yandex.ru/get/9355/3211149.b/0_17a418_f1ddc43_orig.jpg./800/600/https/img-fotki.yandex.ru/get/510105/3211149.b/0_17a419_d98267c5_orig.jpg./800/600/https/img-fotki.yandex.ru/get/4908/3211149.b/0_17a41a_c3ba67f9_orig.jpg

alek-morse.livejournal.com

На НТВ стартует телеэпопея «Хождение по мукам», в которой снялись Архангельск и «Гоголь»

Реклама

Этот исторический телесериал, снятый по одноименном романе знаменитого российского писателя Алексея Толстого, переносит зрителя в 1914 год. Сейчас можно с полной уверенностью назвать дату выхода сериала Хождение по мукам, которая состоится в ноябре 2017 года.

События, происходившие более ста лет назад, способны разбудить чувство сочувствия даже у грубых и невпечатлительных людей – ведь, речь идет о самом, пожалуй, темном и кровавом периоде в русской истории, который широко известен своей неоднозначностью и противоречивостью.

Изначально дата выхода Хождение по мукам ожидалась 24 октября, но без объяснений была перенесена. Теперь премьера первой серии ожидается 27 ноября 2017 года в канун столетия Октябрьской революции.

Хождение по мукам фото

Режиссеру двенадцати серийного проекта Константину Худякову удалось снять воистину бессмертный шедевр, который надолго запомнится зрителям. Телеканал НТВ, в который раз, радует нас своими смелыми экспериментами. Действующие лица – едва начавшие свой трагичный жизненный путь две юные сестры – аристократки, проживающие в северной столице славного города Санкт Петербург.

И хотя, родственницы Екатерина и Дарья Булавина не имеют пока абсолютно никакого опыта в сердечных делах, обе без памяти влюблены в талантливого миловидного поэта Алексея Бессонова, с которым каждая из них намеревается связать свою дальнейшую судьбу. Все эти животрепещущие процессы происходят на фоне неумолимо приближающейся катастрофы, запах которой витает в морозном воздухе Питера.

Хождение по мукам фотоХождение по мукам 2017, когда премьера, актеры и роли, о чем сериал: сюжет многосерийного фильма

Действия происходят в 1914 году в Санкт-Петербурге, перед началом Первой Мировой Войны. Весь город замер в ожидании неотвратимого. Жители настроены на перемены, ждут их и сестры Булавины – Катя и Даша. Героини любят одного молодого человека – поэта — декадента Алексея Бессонова. Алексей влияет на мировоззрение сестер, предрекая конец России, а сестры мечутся между любовью и долгом, следя за переменами в стране. Между сестрами раздоры. Екатерина изменяет мужу с поэтом, чем ранит чувства младшей сестры. Дарья не винит сестру, супруг Кати так же ей изменяет, у него есть другая женщина и ребенок.

С приходом Первой Мировой жизнь семьи Булавиных-Смоковниковых становится невыносимой. После наступления войны происходит тотальная мобилизация мужского населения, гибнет Алексей Бессонов. Надежда на правильные действия со стороны власти опадают прахом, из-за волнений и раздоров назревает и развивается Октябрьская Революция. В то же время, Дарья Булавина знакомится с Иваном Телегиным. Однако вскоре война разлучает влюбленных. Испытания одни за другими наваливаются на героев, становясь для них беспрерывным хождением по мукам.

Хождение по мукам фото

Хождение по мукам 2017, когда премьера, актеры и роли, о чем сериал: Актеры и роли

Юлия Снигирь — Катя Булавина; Анна Чиповская — Даша Булавина; Павел Трубинер — Вадим Рощин; Леонид Бичевин — Иван Телегин; Антон Шагин — Алексей Бессонов; Андрей Мерзликин — Жадов; Светлана Ходченкова — Лиза Расторгуева; Алексей Колган — муж Кати; Александр Яценко — Алексей Красильников; Евгений Стычкин — Махно; Владимир Кошевой; Александр Галибин; Елена Валюшкина; Иван Кокорин; Евгений Ткачук; Нина Дворжецкая; Никита Кукушкин; Сергей Красавин — старший патруля; Евгений Добряков — товарищ в кожанке; Леонид Паранин — инженер; Богдан Черненко — Гришка, дворник; Анна Степанова — баба в коммуналке; Юрий Голубев — эпизод; Юрий Поляков (III) — эпизод; Игорь Папылев — эпизод; Валерий Бояринцев — эпизод.

Хождение по мукам фото

Режиссер: Константин Худяков;

Сценарист: Елена Райская;

Продюсеры: Тимур Вайнштейн (ген.), Юрий Сапронов;

Производство: "Всемирные Русские Студии";

Страна: Россия; Год: 2017;

Премьера: осень 2017, канал НТВ;

Cерий: 12.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

c-ib.ru


Смотрите также

 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *