Мне не верится, что Господь допустит вечные мучения людей в аду. Он идеал любви и милосердия, как же может допустить вечные (!) адские (!!) муки людей? Это за всю жизнь столько не наберёшь, чтобы потом вечно подвергаться пыткам.
Дорогой Олег! Поскольку загробный мир делится на рай и ад, из Вашего письма неизбежно вытекает утверждение, которого Вы впрямую не делаете: после конца истории все люди должны быть в раю. В ответ на Ваше письмо неизбежно рождается вопрос: куда должно Божественное Правосудие поместить людей, повинных в жестоком уничтожении десятков миллионов людей (руководители наиболее одиозных тоталитарных режимов 20 века). Куда Правосудие поместит людей, которые с изощренной и мерзкой жестокостью убивали школьников, беременных женщин, беспомощных инвалидов? Как Вы представляете в раю жизнь тех, кто ушел из этого мира с незалеченными язвами своей преступной совести, в злобной вражде с Богом. Жизнь в раю будет строиться на началах совершенной любви. Как возможна гармония блаженной жизни в Небесном Царстве с участием тех, чья душа закоснела в состоянии сатанинской злобы?
Говоря о рае и аде недопустимо руководствоваться упрощенным юридическим взглядом, не имеющего ничего общего с законами духовной жизни и правильным пониманием природы добра и зла. Рай и ад начинаются уже в душе человека. Святые, очистившись и освятив себя подвигом и делами любви, настолько соединились с Богом еще на земле, что испытывали внутри райское блаженство. Царство Небесное для них – абсолютная полнота радости, которая началась еще здесь. Для других грех и преступление стали смыслом жизни. Они отвергли Божественную любовь, попрали Его заповеди и осознанно избрали тьму, а не свет. Ад для них лишь логическое завершение того, что было у них при жизни. Еcли они, имея свободную волю, избрали тьму, то как можно насильно отправить их в рай?
Два восклицательных знака после слова «ад» показывают, что Вы принципиально возражаете против ада. Но тогда разрушается до основания весь строй духовно-нравственной жизни. Если человек, рискуя жизнью, спасал других, и преступник, сделавший жестокость и убийства людей своей профессией, получат одну и ту же награду (рай), то добро и зло уравнивается. Исчезает принципиальное различие между ними.
В письме один восклицательный знак стоит после слова «вечные». Недоумение по поводу вечности ада вновь обнаруживает узко-юридическое понимание вопроса. Ад вечен не потому, что так желает Божественное Правосудие, а потому что сросшаяся с грехом душа остается такой навсегда. А если она такой остается навечно, то навечно закрыты ей врата рая. Если на земле, несмотря на Божественные призывы к покаянию и несмотря на назидательные примеры святых, грешники с непоколебимым упорством избирают тьму, то как они преобразятся и исправятся во аде, будучи лишенные руководящей Божией благодати. Если бы преисподняя перевоспитывала грешников, они бы спаслись без Иисуса Христа, Который является единственным путем ко спасению.
Отрицание ада свидетельствует о поврежденности человеческой природы. Здесь обнаруживается скрытая или явная примиренность с грехом и неполнота нашей веры. Сын Божий, умалив Себя, соединился с нашей ограниченной человеческой плотью, принял на Себя все грехи погибавшего человечества. Чтобы избавить нас от вечной смерти, Он испил полную чашу горьких страданий, скорбей, унижений и пошел на мучительнейшую смерть. Почему нас не приводит в ужас тот цинизм, с каким человечество, уподобившееся блудному сыну, оскорбляет величие и святость своего Небесного Родителя? Святые отцы, во всей полноте сознававшие мерзкую сущность греха, изумлялись Божественному долготерпению. Да не помыслим никогда сего беззакония, чтобы Бога наименовать немилосердым! О, как дивно милосердие Божие! О, как изумительна благодать Бога и Творца нашего! Какая сила, довлеющая на все! Какая безмерная благость, по которой <Он> естество наше в нас, грешных, снова возводит к воссозданию! У кого достанет сил прославить Его? Восставляет преступившего заповедь Его и похулившего Его, обновляет неразумную персть (Св. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 90).
Спаситель мира Своей Крестной смертью лишил диавола власти над человеческим родом и разрушил державу смерти. От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос.13:14). После Воскресения Спасителя люди сами загоняют себя в ад, избрав тьму, а не Свет.
5 февраля 2007 г.
www.pravoslavie.ru
Безбожник, вспомнив свою жизнь, скажет себе: «еще и намеренно я подавлял в себе религиозные убеждения. Истины веры сами о себе говорили моей душе. Но я искал таких книг и таких людей, которые бы убедили меня в противном, т.е. что будто нет Бога и нет будущей жизни. Теперь же я вижу, что есть Бог. Не хотел я знать Его добровольно, теперь познаю Его невольно. Теперь самим делом я убеждаюсь в безумии прежних моих рассуждений, например, будто «душа ничего не значит, будто человек только материя, или состав плоти и крови, которые навсегда разрушаются с его смертью». Еще как многих я заразил своим вольномыслием и неверием! Как бесстрашно входил в церковь, в которую, между тем, другие входили с благоговением! Как презирал священников, смеялся над всякой святыней, и таким образом безумно лишал себя сам спасительной благодати!» Упорный раскольник припомнит себе: «сколькими увещаниями пренебрег я! Не хотел верить и самым очевидным доказательствам православной истины! Отверг и пред самой смертью исповедь и св. Причащение, которые предлагали мне принять мои близкие, но от которых отклоняли меня «наставники» по расколу. Был я призываем в Церковь, как в ковчег Ноев, но вместо законных священников захотел лучше слушать таких же невежд, или, по крайней мере, мирских людей, как и я сам. И вот теперь я очутился за спасительным ковчегом, утопаю в потопе огненном!»Идолопоклонник вспомнит о бездушных истуканах, которым поклонялся вместо Бога…Вспомнит и сребролюбец о своих деньгах и имуществе, которые теперь также полагает себе вместо Бога, почему и называется идолопоклонником.Сластолюбец, который в этой жизни все дни веселится, пиршествует блистательно, смотрит на эту жизнь, как только на срок для того, чтоб наслаждаться всевозможным образом, там почувствует на самом деле силу священного текста: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15: 50) Он спросит сам себя: «где эти пиры с музыкой? Где повседневные вечера для ненужного отдыха, с игрой в карты, с бегством от своей семьи? Где те, которые гостили у меня в столь великом довольстве, что и обливались вином? Где женская красота?»Упорный гордец вспомнит, сколько от его гордости, которую теперь он проявляет различно: и властолюбием, и недоступностью, и раздражительностью, и честолюбием, и презрительным обхождением с другими, вспомнит, сколько же от его сатанинской гордости пострадали другие. В настоящее время он и минуты не хочет послушать, когда кто думает пробудить в нем совесть, начнет высказывать ему правду прямо или только в скромных выражениях: он бежит от правдивой речи и затворяет за собой дверь, так что и нет возможности когда-либо передать ему истину, вывести его из заблуждения. Но там он будет связан по рукам и ногам, там уже поневоле выслушает все обличения от своей совестиБогохульник вспомнит, как он небрежно и дерзко употреблял имя Божье в разговорах, письме и напрасной божбе; как даже сквернословил имя Божье, оставшись по долготерпению Божьему не пораженным в ту же минуту; как нечестиво думал и говорил о приснодеве Марии Богородице; как называл своим «ангелом» женское лицо, к которому имел нечистую любовь и с которым даже жил развратно.Клятвопреступнику придут на память его многие присяги, которые он без всякого страха принимал и с сознанием нарушал, еще его обеты перед Богом и заверения других в чем-нибудь именем Божьим, которых и не думал исполнить. Кощунник вспомнит все случаи, когда обращал в шутку и смех церковные службы, святые иконы и священнослужителей.Не почитавшие воскресных дней и праздников приведут себе на память, как в то время, когда добрые христиане спешили в церковь, они, напротив, отправлялись на полевые работы, или – еще хуже – собирались в дома пира и разврата…, как под праздничные дни, будто нарочито, составляли у себя пение и лики, а то собирались все в одном доме (клубе) для веселья; как и все праздничное время проводили только в разгуле. Эти же люди вспомнят, как, кроме двух-трех дней говенья, которое выполняли только по обычаю, ни разу в продолжение всего года не бывали в церкви; как, встав утром и отходя ко сну вечером, каждый раз и не подумали помолиться Господу Богу.Нарушители постов припомнят себе мяса и вина, которыми пресыщали свое чрево, между тем как другие (даже и слабее их силами) оставались на сухоядении или совсем не помышляли о пище (например, в великий пяток). Хулители Духа Святого, выражавшие свою хулу, например, тем, что не признавали святых мощей и чудес, которые может быть, совершались перед их глазами, уверятся, что хула на Духа святого не отпускается и в будущем веке.Непокорные дети припомнят, как своими грубыми словами, своим противлением и развратной жизнью заставляли родителей своих скорбеть и плакать о них. Но тяжело будет и самим родителям вспомнить, как они явно соблазняли своих детей беззаконной жизнью, как не старались воспитать детей в страхе Божьем, а таким образом и их привели вместе с собой на это место мучения.Сколь ужасны будут воспоминания самоубийц, которые вольны были погубить свои души, легко и самовластно распорядились со своей жизнью, но не в силах будут прекратить свои мучения в аду новым самоубийством! С каким ужасом припомнят свои преступления и прочие убийцы, особенно те, которые подняли убийственные свои руки на самих родителей или пролили кровь священника или же мучили собственных жен и детей, как некогда гонители за Христа, или еще лишали жизни беременных и младенцев!
Страшны будут воспоминания ненавистников, досадителей, жестоких богачей, соблазнителей, вообще всех тех, которые убивали ближнего медленно, телесной или душевно-нравственной смертью! Сознанию этих людей предстанут все слезы, которые от их жестокостей пролили невинные. И они тем сильнее будут плакать, чем более слез он них самих пролили в этой жизни другие.
Блудники и прелюбодеи вспомнят на том свете, как они смеялись над целомудрием других, как с ранних лет оскверняли себя блудом, как соблазнили к тому же многих невинных; как расторгали законные супружества своими преступными связями, как обольщали вдов; как имели наложниц или наложников до самой старости и даже умирая не хотели прекратить постыдной связи; как доходили до таких грехов плотской страсти, что стыдно и говорить; вспомнят, что они не удерживались от своей страсти даже в великие светлые праздники, в строжайшие посты и постные дни. При этом им придут на память скверные слова и столь же скверные песни их, музыка и театральные представления, от которых изнеживалась их душа и воспламенялось воображение. Смрад от адского огня тем более будут чувствовать эти люди.Грабителю и вору припомнятся их грабежи и кражи, равно как сами вещи, которые они приобрели и которыми пользовались неправедно. Ленивые припомнят свои таланты, которые зарыли в земле: огненный пламень, как бич какой, будет уязвлять их за леность. Клеветнику придут на память его напрасные подозрения на других, его пересуды, его злой язык, от которого погибли многие, его лживые доносы и показания, сама уклончивость от защиты человека правого и невинного, вообще всегдашнее благоволение только к неправде и лжи.Завистник вспомнит, как он зло радовался неудачам ближнего, сколько раз останавливал по своей зависти добрые начинания других, а сам, между тем, ничего полезного не предпринимал; как желал один бы овладеть всем; как сердце надрывалось, когда видел ум, достоинства и успехи другого, и как после этого мстил этому человеку, сам не зная за что; сколько своими кознями и завистливым преследованием отнял он у других спокойных ночей, здоровья и лет жизни. За это самой и будет он на том свете сильно снедаться от своей совести и как бы выть, подобно тому, как воет одуревший пес.Вот вам примеры, как грешники в будущей жизни будут вспоминать свое прошедшее!!!
Фомин. "Загробная жизнь"
vulpesmontana.livejournal.com
Ад – это состояние ума. Не обязательно умирать, чтобы попасть в это замечательно “комфортное” и “приятное” место. Можно так настроить свой ум (злоупотребляя, например, алкоголем или наркотиками), что все страшные описания посмертных мучений грешников в аду покажутся невинным детским лепетом в сравнении с тем, что почувствует человек от собственного ада.
Представления об аде в разных религиях имеют как общие черты, так и существенные различия.
В буддизме преисподняя представлена миром адских существ под названием Нарака. Мучающиеся грешники – нараки, испытывающие страшные страдания от боли, жара и холода.
Мучение – единственное состояние души грешников. Страдания длятся очень долго из-за особого течения времени в этом месте. Например, если на Земле прошла неделя, то для адских существ прошёл год.
Наказания для грешников многообразны.В “Сутре Основного Обета Бодхисаттвы Кшитигарбхи” говорится о многих тысячах кальп (одна кальпа длится 4,32 миллиарда лет) в беспросветном аду, которые ждут грешника за неуважение своих родителей, воровство имущества, оскорбление монахов и прочие нарушения.
Одно из самых ужасных мест в аду – река Вайтарани. В этой реке и на её берегах грешники подвергаются наиболее мучительным истязаниям.
Также в “Сутре основного обета” говорится о сотнях и тысячах разновидностях адских миров.
В беспросветному аду железные птицы выклёвывают глаза грешникам, а железные змеи обвиваются вокруг тел страдальцев. Множество демонов изощрённым образом издеваются над людьми – тыкают в них острыми пиками, подбрасывают грешников вверх и расплющивают о землю.
Адские существа вырывают у людей языки, заливают раскалённые смеси в горло. Эти мучения не прекращаются ни на секунду в течение многих миллиардов лет.Когда плохая карма исчерпается, отмучившийся человек приобретает право родится в лучшем мире.
Буддизм напоминает: за каждый проступок, совершённый во время жизни на Земле, человек должен нести ответ. Горе тому, кто беспечно грешит, насмехается над учением Будды и наносит зло живым существам. Иначе не избежать интересной и насыщенной жизни в адских мирах.
Христианское учение много переняло из иудаизма, в котором царство ушедших из жизни людей называлось Шеол. Это некое пространство теней, беспросветное и унылое. В Шеол попадает любой человек, независимо от жизни на Земле.
В христианстве образ послесмертного бытия отличается от образа Шеола. Но, поскольку для христианства мысль о смерти не является главной, единого представления об аде и рае в этой религии нет.
Стройная концепция рая и ада начала формироваться через несколько столетий после жизни Иисуса Христа.
Ад – это духовная смерть. В Евангелии от Матфея (глава 22, стих 13) есть слова о “тьме кромешной”, куда отправляются недостойные души и откуда слышится скрежет зубовный.Также в Новом Завете есть термин “геенна”, взятый из иудаизма. Это озеро, наполненное огнём. Ад будет уничтожен в геенне, согласно Откровению Иоанна Богослова.
Публицист, доктор богословия Алексей Осипов определяет ад как состояние души, в которой не осталось места для любви и стремления к истине. Ад – это обнаружение страстей в душе человека. Если в жизни на Земле любая страсть, вспыхнув, через время идёт на спад, то в аду происходит непрерывное мучение страстями.
Действительно, в земной жизни вышедшая из-под контроля страсть способна лишить человека разума, не говоря уже о покое и безмятежности. Человек впадает в великое уныние и отчаяние, поддавшись безрассудно какой-либо страсти. Эти страдания способны дать лишь слабое представление о боли, которая будет ждать грешника в аду.
Рассуждения об адских муках христианских философов и богословов за последние две тысячи лет показывают, что нет единого мнения, как именно будет страдать душа и сколько времени: вечно или определённый отрезок времени.
Муки ада согласно исламу невыносимы и тяжелы. Грешники страдают от великого жара и огня, изнывают от невозможности просить Создателя избавить их от мучений. А в месте под названием Замхарир грешников встречает лютый холод.
Ад – это реальное место, созданное великим творцом для душ, сопротивляющихся его воле. Ад имеет различные названия в священных текстах ислама. Например, сакар – интенсивность жара в преисподней; джахим – палящий огонь.
Адом руководят 19 стражников, из которых главный носит имя Малик. В аду согрешившие люди окажутся после Страшного суда.
Если для мусульман, совершавших зло, будет возможность спастись из ада, то для не являющихся мусульманами уготованы вечные страдания.
Атеист не верит в бога и высмеивает существование ада как самую безумную и дикую фантазию, когда-либо сочинённую религиозными фанатиками.
Конечно, любой атеист порой мучается сомнениями, что он может ошибаться. Закрадывается мысль, что после смерти его будет ждать черт у раскалённой сковороды. Но, вспомнив о великих достижениях научно-технического прогресса и разоблачениях современной философией дремучих воззрений традиционалистов, атеист успокаивается и забывает об аде как о нелепости. Мир слишком сложно устроен, чтобы полагаться на древние книги в вопросе послесмертного бытия.
Атеист-пессимист считает, что любого человека после земной жизни будет ожидать абсолютное небытие, забвение, ничто. Как будто дунули на пламя свечи, и она погасла.
Для атеиста-оптимиста допускается вероятность начала новой жизни после окончания земного бытия. Одно существование завершилось, началось другое. Но что это будет за жизнь и в каких условиях она будет проходить, атеист-оптимист сказать затрудняется. Но это лучше, чем 100% ничего, которые светят атеисту-пессимисту.
Традиционные религии не сулят человеку, беспечно живущему и совершающему неблагие дела, ничего хорошего. Грешник должен сильно пострадать в аду. В этом мнении сходятся все основные мировые вероучения – христианство, ислам и буддизм.
В буддизме вечные муки конечны, в исламе от ада можно спастись, если человек при жизни был мусульманином, в христианстве грешник, оказавшись в аду, практически не имеет шансов на спасение, хотя и с этим утверждением можно поспорить.
Для религиозного человека главный вопрос не в реальности преисподней и не в длительности адских мук, а в твердости веры в бога и служении общему благу.
Но на дворе XXI век. Происходит сильнейший конфликт между традиционным и современным индустриальным обществом.
У традиционалистов есть одно большое преимущество. Для них человек – это существо духовное, имеющее возможность заслужить перед богом жизнь вечную.
Современная информационная эпоха, основанная на достижениях науки, не способна дать человеку уверенность в существовании жизни после смерти тела. Вместо этого каждому индивиду предлагается идея о том, что он сам для себя и бог, и сатана. Он сам и поощряет себя, и совершает суд над собой. В рамках этой идеологии человек – единственный творец своей судьбы.
Интересно, если человечество доживёт до 2300 года, какого взгляда на себя оно будет придерживаться и какие идеи о посмертном существовании будет отстаивать?
oceanius.ru
Говорят, что ад - это когда тебя терзает твоя собственная совесть. Ну а это мы как-нибудь вытерпим. Мы и сейчас словно в аду живем. Еще говорят и пишут, что ад - это переживание бессмысленности собственного существования. Тоже не очень страшно. Живут же на Западе с этим, и неплохо живут!
Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.
.... — Хорошо, — сказал явившийся больному Ангел, — Господь, будучи неизреченно благ, соизволяет на твою молитву, Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, которыми каждый человек очищается, как золото в огне, согласен ли ты пробыть три часа в адских мучениях? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти, ты должен бы быть в расслаблении еще год, потому что как для тебя, так и для всех верующих, нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Этот путь тебе наскучил на земле, — испытай эти муки только в течение трех часов, а после, молитвами Святой Церкви, ты будешь спасен.
Страдалец задумался: год страдать на земле — это ужасное продолжение времени! «Лучше же я вытерплю три часа в этих бесконечных муках, — сказал он себе, — чем год на земле».
— Согласен в ад! — сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял его страдальческую душу и, заключивши ее в преисподних ада, удалился от страдальца со словами утешения: «Через три часа явлюсь я за тобою!»
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие отовсюду звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии, — все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление. Он всюду видел и слышал только страдание и вопли и ни ползвука радости в необъятной бездне ада; одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме, и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал; но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени, которое клубилось в виду трепетавшего заключенного. Ему казалось, что протекли уже целые века страданий; с минуты на минуту ждал он к себе светоносного Ангела, — но Ангела не было. Наконец, страдалец отчаялся в его райском появлении, скрежеща зубами, застонал; но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в бездне геенской, были заняты собою, своим собственным только мучением, и ужасные демоны в адской радости издевались над мучениями грешников.
Наконец, тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою приступил Ангел к добровольному страдальцу и спросил о его состоянии.
— Не думал я, чтобы в устах ангельских могла быть ложь, — прошептал едва слышным, прерывающимся от страданий голосом страдалец. — Ты обещался взять меня отсюда чрез три часа, а между тем целые годы, целые века протекли в моих невыразимых страданиях.
— Что за годы, что за века? — кротко отвечал Ангел. — Час, один только час прошел со времени моего отсутствия, и два часа еще быть тебе здесь.
— Два часа? — в испуге спросил страдалец. — Два часа? А это час только протек? Ох, не могу более терпеть; нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня, — умоляю тебя: возьми меня отсюда! Лучше на земле буду я страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд, — только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! — со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.
— Бог, как Отец щедрот, — отвечал Ангел, — являет на тебе благодать Свою, исполняя прошение твое. Но ты должен знать и помнить, сколь жестоки и невыносимы адские мучения.
Православное учение о рае и аде. Подробности для "физиков" >>
www.missionary.su
Видения мук грешников
Один благочестивый воин был при смерти и, возвратившись к жизни, рассказывал: «Я видел темную и мрачную реку, чрез которую был мост; на этом мосту было испытание: кто грешен, тот падал в эту темную и зловонную реку, а кто праведен, тот проходил по нему свободно и беспечально. По ту сторону этой реки виден был зеленеющий луг, благоухающие травы и цветы, видны были обители с живущими в них в белых одеждах мужами. Одни обители стояли ближе к реке и мосту, а другие дальше, до одних обителей доходил смрадный запах реки этой, а до других нет. Еще строилась одна светлая обитель, чудная и благодатная, из одних золотых камней, а для кого — неизвестно. Такое было благоухание в том месте, что переходившие чрез то место и жившие тут от одного обоняния и благоухания его насыщались. Близ той страшной реки я видел умершего 4 года назад некоего Петра, висящего в страшных тех местах, связанного великими, тяжелыми железами. Я спросил его, за что он так страждет. Он ответил: «За то, что когда мне велено было кого наказывать за преступления, так и наказывал не столько из-за послушания, сколько по жестокости и бесчеловечию характера».
Один расслабленный, изнемогая в духе терпения, с воплем просил Господа прекратить его страдальческую жизнь.
— Хорошо, — сказал явившийся больному Ангел, — Господь, будучи неизреченно благ, соизволяет на твою молитву. — Он прекращает твою временную жизнь, только с условием: вместо одного года страданий на земле, которыми каждый человек очищается, как золото в огне, согласен ли ты пробыть три часа в адских мучениях? Твои грехи требуют очищения в страданиях собственной твоей плоти, ты должен быть в расслаблении еще год, потому что как для тебя, так и для всех верующих, нет другого пути к небу, кроме крестного, проложенного безгрешным Богочеловеком. Этот путь тебе наскучил на земле — испытай эти муки только в течение трех часов, а после, молитвами Св. Церкви, ты будешь спасен.
Страдалец задумался: год страданий на земле — это ужасно, лучше же я вытерплю три часа в этих бесконечных муках, сказал он себе, чем год на земле.
— Согласен в ад! — сказал он, наконец, Ангелу. Ангел тихо принял его страдальческую душу и, заключив ее в преисподних ада, удалился от страдальца со словами утешения: «Через три часа явлюсь я за тобой!»
Господствующий повсюду мрак, теснота, долетающие отовсюду звуки неизъяснимых грешнических воплей, видение духов злобы в их адском безобразии — все это слилось для несчастного страдальца в невыразимый страх и томление. Он всюду видел и слышал только страдание и вопли и ни ползвука радости в необъятной бездне ада; одни лишь огненные глаза демонов сверкали в преисподней тьме, и носились пред ним их исполинские тени, готовые сдавить его и сжечь своим геенским дыханием. Бедный страдалец затрепетал и закричал; но на его крик и вопли отвечала только адская бездна своим замирающим вдали эхом и клокотанием геенского пламени, которое клубилось в виду трепетавшего страдальца. Ему казалось, что протекли уже целые века страданий; с минуту на минуту ждал он к себе светоносного Ангела, но Ангела не было, наконец, страдалец отчаялся в его райском появлении и, скрежеща зубами, застонал; но никто не внимал его воплям. Все грешники, томившиеся в бездне геенской, были заняты собою, своим собственным только мучением, и ужасные демоны в адской радости издевались над мучениями грешников.
Наконец, тихий свет ангельской славы разлился над бездною. С райскою улыбкою приступил Ангел к добровольному страдальцу и спросил о его состоянии.
— Не думал я, чтобы в устах ангельских могла быть ложь, — прошептал едва слышно, прерывающимся от страданий голосом страдалец. — Ты обещался взять меня отсюда чрез три часа, а между тем целые годы, целые века протекли в моих невыразимых страданиях.
— Что за годы, что за века? — кротко отвечал Ангел. — Час, один только час прошел со времени моего отсутствия, и два часа еще быть тебе здесь.
— Два часа? — в испуге спросил страдалец, — два часа? А это час только прошел? Ох, не могу более терпеть, нет силы! Если только можно, если только есть воля Господня — умоляю тебя: возьми меня отсюда! Лучше на земле буду я страдать годы и века, даже до последнего дня, до самого пришествия Христова на суд — только выведи меня отсюда. Невыносимо! Пожалей меня! — со стоном воскликнул страдалец, простирая руки к светлому Ангелу.
— Бог, как отец щедрот и утехи, — отвечал Ангел, — являет на тебе благодать свою, исполняя прошение твое. Но ты должен знать и помнить, сколь жестоки и невыносимы адские мучения (из «Писем святогорца», стр. 224, письмо 15).
(Из книги Гр. Дьяченко «Из области таинственного».)
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
religion.wikireading.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»