-обычный прием разделения хлеба в древности на востоке, ибо он выпекался в виде лепешек (Иер 16.7; Лк 24.30,35). Поэтому преломлением хлеба называются общие трапезы (Лк 2.42,46; 20.7,11; Деян 2.42,46; 20.7,11).
Преломление Ср. — 1. Отклонение, изменение направления (световых, звуковых и т.п. волн при переходе из одной среды в другую). 2. устар. Процесс действия по знач. глаг.: преломлять (2), преломить,........Толковый словарь Ефремовой
Преломление — преломления, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по глаг. преломить в 1 знач. - преломлять (устар.). 2. Действие по глаг. преломиться во 2 знач. - преломляться (физ.). света. 3. перен.........Толковый словарь Ушакова
Преломление — -я; ср.1. Физ. Изменение направления (радиоволн, световых, звуковых и других волн) при переходе из одной среды в другую. Показатель преломления (отношение скорости света........Толковый словарь Кузнецова
Преломление — , см. РЕФРАКЦИЯ.Научно-технический энциклопедический словарь
Преломление Света — изменение направления распространения света припрохождении через границу раздела двух прозрачных сред. Угол падения иугол преломления связаны соотношением: где n1........Большой энциклопедический словарь
Хлеба И Зрелищ — (лат. "Pane e circenses") - крылатые слова римскогосатирика Ювенала (1-2 вв.), выразившие суть политики римскихгосударственных деятелей, стремившихся путем подкупа денежными,продуктовыми........Большой энциклопедический словарь
"хлеба И Сыра" Война — крестьянско-плебейское восстание 1491-92 жителей обл. Кеннемерланд (Сев. Голландия) - кеннемеров. Получило назв. "X. и с." в. по соответствующим эмблемам на знаменах восставших.........Советская историческая энциклопедия
хлеба И Зрелищ — см. "Panem et circenses".Советская историческая энциклопедия
Хлеба И Зрелищ — (лат. "panem et circenses"), крылатое выражение рим. сатирика Ювенала, отразившее суть упадка Римской Империи: избалованный подачками, не желавший трудиться плебс стремился лишь........Сексологическая энциклопедия
Хлеба И Зрелищ — - основные компоненты внешней среды, необходимые для комфортного существования информационных систем. Тысячелетия ничего не изменили в этой области жизнедеятельности человека.Философский словарь
slovariki.org
3.5.7. Хлебопреломление: некоторые вопросы В Мф.26:26 написано: “И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и раздавая ученикам, сказал: приимите, едите: сие есть Тело Мое”. Иисус взял не кусок хлеба, а целый. “Приимите” звучит так, как будто ученики сами подходили к Нему и брали по куску со стола. Какой хлеб нам нужно использовать, простой или же опресночный? Сколько чаш было на вечере Господней? Пояснения1. Разрезание ножом хлеба на куски не было знакомо в первом столетии, хлеб разламывали. Мы – один хлеб (целый) при преломлении, потому что все мы едим от одного хлеба (целого) Христа (1Кор.10:17). Христос – хлеб, данный нам Богом, что было образом будущего при хлебном приношении по закону (Исх.29:23; Лев.8:26, целый). Давид (ср. Иисус) дал по одному хлебу и по кружке вина, что очевидно напоминает хлебопреломление (1Пар.16:3). Я согласен, что небольшой, но целый хлеб, более предпочтителен, чем отрезанный кусок. Также я согласен, что даже среди небольшой группы верующих, надо поедать весь хлеб, не ограничиваясь крошками, и оставляя большую часть нетронутой. Мы – целый хлеб, части целого – Христа. То же самое и с чашей. “Пейте из нее все”, – может означать: ‘Пейте все из нее и всё , потому что это образ Крови Моей, проливаемой за вас без остатка'. Однако, так или иначе, но все это всего лишь образы. Суть хлеба – символизировать нашу сопричастность к Телу Христа и к тому спасению, которое Он совершил. Как это делать, решать каждому из нас. Многие из нас преломляют хлеб в одиночку. Иногда и я совершаю это в одиночестве, и тогда я беру небольшой круглый (целый) хлеб и медленно поедаю его. Определенно, это помогает лучше обдумывать полноту жертвы Христовой каждому из нас. Насколько я могу судить, нет никаких очевидных подтверждений, что “приимите и едите” означало, что Христос разламывал хлеб, а ученики подходили к Нему и брали по куску. Однако, есть свидетельства о том, что первые христадельфианские экклесии США совершали хлебопреломление точно так же, как его совершали верующие в Польше 17-го столетия (вера которых была очень похожа на нашу). По идее, Христос должен был отламывать куски (преломлять Себя) и затем отдавать их Своим последователям, оставив последний для Самого Себя. Когда мы преломляем хлеб, то представляем Тело Христово за нас ломимое. Если брат разламывает хлеб и раздает его присутствующим, тогда он представляет собой Христа. В принципе, я не вижу в этом ничего плохого, но замещение роли Христа возлагает на брата, замещающего Его, огромную ответственность. Главное, чтобы все были согласны с тем, как это совершается, именно тогда, когда нам необходимо единение, и чтобы это приносило максимум возможности для размышления и настроя большинства присутствующих на вечере. 2. Греческое слово, переведенное как “хлеб” – “артос”, и может относиться как к пресному хлебу, так и к обычному (посмотрите Ин.6:13; 21:9). Вывод, что ничто с квасным не может представлять Христа, не обоснован, потому что вино, которое они пили, было явно с элементами брожения. Последняя вечеря была в апреле, а последний сбор винограда совершался лишь в сентябре. У них не было холодильников, а потому вино было не простым соком, а настоящим вином, что символизирует присутствие греховности в Крови Христовой. Почти с полной уверенность можно сказать, что на последней вечери Христос преломлял обычный, квасной хлеб, хотя это совсем не означает, что и мы должны использовать только его. Тогда же Иисус омыл ноги Своих учеников, тогда же они преломляли хлеб и ели его, как простую пищу и, вполне возможно, запивали его вином каждый из своей чаши (что делается и сегодня, по крайней мере в трех экклесиях). Возможно, они ели хлеб, пили вино, потом опять ели, а потом снова пили (Лк.22:15-20). Они ели агнца перед и после хлеба и вина (“когда они ели”, Мф.26:26)… но, чтобы служение наше было достойным, нам не стоит так делать. Важен смысл хлебопреломления, а не точная копия того, как это делалось. 3. Описание у Луки со всей определенностью говорит, что Господь Иисус взял и предложил две чаши. Традиция того времени была в принятии “чаши благословения” и “чаши нового завета”. Павел упоминает в 1Кор. обе, говоря об одной чаше, вместившей их, соучастниками которой являемся и мы. |
Так же и рассказ рассказчика, преломляя в себе авторские интенции, не отклоняется от своего прямого пути и выдерживается в действительно свойственных ему тонах и интонациях.
И вот ночью на берегу появляется человек, который зовет рыбаков, садится с ними у костра, преломляет хлеб, и по характерному, знакомому уже им жесту преломления в свете костра, они узнают Его!
В этих произведениях Онеггер самостоятельно и индивидуально преломляет различные тенденции искусства своего времени, стремится к воплощению высоких этических идеалов, представляющих вечную общечеловеческую ценность.
К этим отверженцам запрещено прикасаться, с ними запрещалось также садиться за один стол, преломлять хлеб, вкушать пищу, мыть руки в одном с ними сосуде, вытирать их об одно и то же с ними полотенце, а также испражняться ближе, чем в одной седьмой ашшурского парасанга от их испражнений.
Так вот, я полагаю, что испытав определенный комплекс сенсуальных впечатлений, автор просто переносит их в свои произведения, преломляя под определенным углом художественного видения, как любят выражаться эти.
Все эмоции, окрашенные элементом себя являются выпуклыми, вогнутыми или искривленными стеклами, неправильно преломляющими лучи и искажающими вид мира.
Она настолько мутна, что, словно зеркало, отбрасывает свет, не преломляя его.
Источник: библиотека Максима Мошкова
xn--b1algemdcsb.xn--p1ai
Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — главнейший, признаваемый всеми христианскими вероисповеданиями обряд; у православных, католиков, лютеран — Таинство, при котором верующие христиане вкушают Тело и Кровь Иисуса Христа под видом хлеба и вина, и, согласно их вероучению, через этот акт взаимной жертвенной любви соединяются непосредственно с самим Богом. Совершение его составляет основу главного христианского богослужения, у католиков, православных, лютеран и некоторых других церквей — Литургии.
По учению Православной, Католической и Армянской Апостольской церквей в таинстве Евхаристии хлеб и вино пресуществляются в истинные Тело и Кровь Христовы. Кальвинисты не признают полностью пресуществления, а допускают только «соприсутствие» действительных Тела и Крови Христовых в Евхаристии с хлебом и вином; по их учению, однако, вкушающие хлеб и вино Евхаристии приобщаются в ней действительных Тела и Крови Христовых, сами же хлеб и вино служат лишь символами Тела и Крови, которые, по учению Цвингли, вкушают только духовно, мысленно, очами веры.
Христианские вероисповедания, возникшие в более поздний реформационный период церкви (анабаптисты, баптисты, методисты, адвентисты, пятидесятники и др.) не признают непосредственного пересуществления хлеба и вина в буквальные Плоть и Кровь Христа, но учат воспринимать в вине и хлебе во время причастия только символы и образы Тела и Крови Иисуса Христа, и, вкушая их, верою мысленно переживать голгофские страдания Иисуса Христа.
В католицизме пресуществление приходится на момент произнесения слов Иисуса Христа, которыми была установлена Евхаристия (Мф.26:26), которые трактуются как тайноустановительные, а не на эпиклезу, которая, впрочем, в латинском обряде фактически произносится, но в иной форме.
В православной святоотеческой традиции нет попыток определить точный момент преложения Святых Даров.[1] Православная церковь считает, что благодать Святого Духа невидимо сходит на освящаемые Дары в течение всей Евхаристии, а эпиклезой (призыванием Духа Святого на предлежащие Дары) лишь завершается время преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы (иногда это неверно понимается как определение Православной церковью момента преложения Святых Даров).[2]
Таинство Евхаристии может быть совершаемо только епископами, или рядовыми иереями по их поручению. Таинство должно совершаться в храме, лишь в случае каких-либо особых обстоятельств допускается его совершение вне храма. Согласно 7-му правилу VII Вселенского Собора в престолы, на которых совершается Евхаристия, должны полагаться частицы мощей святых мучеников. В поместной традиции Русской Православной Церкви мощи с 1655 года зашиваются также в антиминсы, что даёт возможность служить Литургию вне храма. В Католической церкви после Второго Ватиканского собора положение мощей на алтарный камень является необязательным.
Согласно учению св. отцов, Евхаристия — это «таинство таинств», ежедневное реальное присоединение к воплощению Логоса; при этом причащение есть реальное, конкретное обожение человека, реальное приобщение к Божеству, которое, как писал Симеон Солунский (XV век), является целью Литургии и «вершиной всех благ и желаний».[3]
В трактате «О таинственном теле Господа Иисуса Христа» свт. Геннадий Схоларий пишет:
Тело Христово питает телесно, чистотой же благодаря единению с Божественной природой очищает и освящает, доставляя нам достаточную духовную пищу; питаемые так, мы прекрасно восходим к духовному совершенству и здравию... О Таинство, священнейшее всех Таинств, превосходящее само Таинство Крещения: тем Крещением Владыка общается с нами только по силе (по энергии), а сим Евхаристией — по сущности.[4] |
Св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что люди, в отличии от святых ангелов, благодаря Евхаристии причаствуются не просто энергии Божества, но Божественному естеству Троицы:
Ангелы стали участниками и сделались общниками не естества божественного, но — действия (энергии) и благодати; из людей же, те бывают участниками и делаются общниками божественного естества, которые принимают Святое Тело Христово и пьют Его Кровь. Ибо [Тело и Кровь] соединены с божеством по ипостаси; и два естества в принимаемом нами Теле Христовом соединены в ипостаси неразрывно; и мы бываем причастниками двух природ: Тела — телесно, Божества — духовно, скорее же, обеих обоюдно. Не по ипостаси мы — одно и то же [что и Спаситель] (ибо сначала существуем ипостасно и потом [только] вступаем [с Ним] в единение), но по соединению с Телом и Кровью[5] |
Евхаристия — это жертва о всех и за вся, актуализация голгофского жертвоприношения, «таинственное жертвоприношение», по выражению патриарха Германа (VIII век) (PG, 98. 420 А). Это — благодарственная (отсюда и название — «благодарение») жертва Богу. Наконец, Евхаристия — это и «небесная Литургия», вечная евхаристическая жертва в недрах Святой Троицы (Предвечный Совет), длящаяся постоянно. Священник во время богослужения «мысленно созерцает небесную службу» (PG, 98,49 °C), а «мы,- указывает патриарх Герман,- уже не на земле, а на Небе предстоим царскому престолу Бога» (там же, 441 А). Земная литургия в Евхаристии перерастает в небесную и совершается одновременно «как горе, так и долу» (PG,155,АВ).
Святые Дары (хлеб и вино) пресуществляются действием Святого Духа в Плоть и Кровь закланной голгофской Жертвы.
Преп. Анастасий Синаит пишет:
...Тленно есть Тело Христово до Воскресения как приносимое в жертву, умерщвляемое, терпящее раны, раздробляемое и Вкушаемое[6] |
Евхаристия, таким образом, переносит во времени на Голгофу, где совершилось искупительное распятие не хлеба и вина, а обоженной Плоти и Крови Бога.
Константинопольский собор 1157 года анафематствует всех, кто толкует слова «сие творите в Моё воспоминание» как субъективный акт:
3. Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: "сие творите в Мое воспоминание", но не понимающим правильно слова "воспоминание" и дерзающим говорить, что оно (т.е. воспоминание) обновляет мечтательно и образно жертву Его Тела и Крови, принесенную на честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и возносимая к той мечтательно и образно, как уничижающим неизменность жертвы и таинство страшного и Божественного священнодействия, которым мы принимаем обручение будущей жизни, как это изъясняет Божественный отец наш Иоанн Златоуст во многих толкованиях посланий великого Павла, анафема трижды.[7] |
Согласно вере святых отцов, тело и душа всегда ипостасно едины, даже если и разлучаются физически. Ипостась не раздробляется ничем.
Св. Иоанн Дамаскин пишет в «Философских главах»:
Если природы в определенный момент ипостасно соединились между собой, то они навсегда остаются неотделимыми друг от друга. В самом деле, хотя со смертью душа и отделяется от тела, тем не менее ипостась их остается одна и та же, ибо ипостась есть изначальный самостоятельный источник всякого бытия. Таким образом и тело, и душа всегда удерживают одно и то же начало своего бытия и ипостасного единства, хотя и разлучаются друг с другом.[8] |
Поскольку в момент Смерти Иисуса на Кресте Его ипостась (второе Лицо Троицы), согласно православному вероучению, не отделялась ни от тела, ни от души, то не отделялось и Его Божество, которое ипостасно соединено с Его человеческим естеством.
Одно из отличий от латинского понимания таинства — вопрос о времени пресуществления, каковым в православии традиционно принято считать не «тайноустановительные слова», а следующую за ними эпиклезу (греч. Έπίκλησις), то есть призывание Святого Духа на св.дары и на молящихся, заканчивающуюся троекратным «Аминь» диакона.
В православии считается, что христиане должны причащаться как можно чаще, с 8-го дня своей жизни (дня крещения, которое, в случае угрозы жизни младенца, может уже быть хоть в первый день), и до самого последнего дня (дня телесной смерти).
Преподобный Никодим Святогорец выступал за то, чтобы миряне, также, как и священники, причащались за каждой литургией, на которой они присутствуют. Он стремился возродить древнюю практику, при которой христиане причащались каждый день.
Ещё одно важное отличие существует в выборе вещества таинства: для Евхаристии используется квасной хлеб — просфоры, в то время как в католицизме — пресный, хостия.
Другое вещество таинства, вино, в Православной церкви обязательно разбавляется горячей водой, тем самым символизируя животворность и обо́женность мёртвого Тела Христа в момент Его смерти. Св. Симеон Солунский писал об этом:[9]
Теплота свидетельствует, что Господне Тело, хотя и умерло после отделения от Души, осталось все же животворящим и не отделено ни от Божества, ни от всякого действия Святого Духа. |
Лютеране верят, что Евхаристия "это содержащиеся в хлебе и вине истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которые мы, христиане, должны есть и пить, по установлению Самого Христа "[10]. Таким образом причастник принимает элементы как хлеба и вина так и истиных Тела и Крови Самого Христа. Причастие принимается всеми верующими в двух видах: Тела (хлеб) и Крови (вино). Большинство лютеран отрицают сохранения Тела и Крови в хлебе и вине после окончания Евхаристии. Однако некоторые церкви считают, что освященные хлеб и вино сохраняют элементы Тела и крови Христа.
В лютеранской литургии при отправления Таинства Святого Причастия особое внимание уделяется словам установления святого причастия. «Господь наш Иисус Христос в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и, раздав ученикам, сказал: примите и ядите; сие есть Тело Мое, которое за вас предается, сие совершайте в мое воспоминание. Также взял Он чашу и возблагодарив, подал им и сказал: примите и пейте из нее все. Сия чаша есть новый завет в Крови Моей, за вас изливаемой во оставление грехов. Когда только будете пить сие, совершайте это в мое воспоминание»[11]. Поэтому лютеране верят, что именно тот принимает Причастие правильно и достойно, кто верует в эти слова: «за вас предаваемое» и «за вас изливаемое во оставление грехов».
В Евангелическо-лютеранской Церкви вслед за Католической традицией используется для причастия только пресный хлеб.
Праздник Тела и Крови Христовых, в Католической церкви — праздник, посвященный почитанию Тела и Крови Христа, в которые пресуществляется хлеб и вино во время евхаристии. Отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы, то есть на одиннадцатый день после Пятидесятницы. Иногда этот праздник называют также Корпус Кристи (лат. Corpus Christi - Тело Христово) от латинского имени праздника.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»