LJ Magazine. Водка с хлебом тюря


Тюря с черной редькой (хулиганское).

Французскую кухню принято запивать виномНемецкую пивомА русскую кухню не запивать…её закусывать надо!

Продолжаем публикацию редчайших рецептов и находок в ЖЖ.

Вот я что думаю – всегда и везде существуют легенды о блюдах, про которые практически каждый слышал, но никто их не пробовал. Вот много ли людей те же «тухлые» китайские яйца ели? Немногие, хотя знают про них практически все. Вот и тюря – блюдо наше родное, национальное, а кто его ел когда, да еще и в таком экзотическом исполнении? Я вот теперь могу сказать смело – отведал!

А история, подвигнувшая меня на реализацию этого рецепта, такова:

Еду я как то в субботу утром в электричке за город (ну да я езжу в электричках – на карету денег нет, а что?), а напротив меня сидят два… ну как их ещё называют – пролетария что-ли. Оба видно хорошо «послевчерашнего», маются бедолаги, поправляют здоровье, не особо скрывая от окружающих пузырь « Славянской» и обсуждают насущный злободневный вопрос – похмелье. Причем обсуждают в лучших быдлотрадицыях:

-дааааа, раньше водка была лучше

-ага, лучше, не то что щас

-да я, раньше литр спокойно выпивал, утром вставал и голова не болела

- а я на спор бутылку с горла пил одним глотком!

- а я у кума на свадьбе шафером был, так четверть самогона выжрал и на ногах стоял!

Причем объем побед над «Зеленым Змием», понятное дело, возрастал по мере опустения пузыря «Славянской»

Но вот дошли и до главного:

-а дед мой в водку хлеба накрошит, лучку туда кинет, и съедал все это ложкой на ужин! во люди были!

Вообще-то я про этот вариант много и давно уже слышал, раз 50 наверное, не меньше, но все говорившие о нем ссылались на кого-то: деда, дядю, знакомого мужика. Сами рассказчики его не пробовали.

Ну что ж, раз интерес возник – пора ставить опыты, дабы на основании их соответственно делать выводы. Блюдо древнее, известное, специалистов много должно быть.

Однако, изучив матчасть «тюри», делаем неутешительный вывод – реально проверенных рецептов нет. Значит опять методом «научного тыка», сообразно со своими представлениями и, опираясь на авторитеты, которые нас тоже не радуют. Ну, вот например Похлебкин:

«Хлеб при этом должен быть всегда свежим, мягким, обрезанным от корок и лучше всего подогретым в духовке и затем нарезанным мелкими кубиками».  Что-то напутал тут по моему Вильям Васильевич. С какого скажите мне перепуга, должен был крестьянин из свежайшего хлеба тюрю делать? Свежевыпеченный  хлеб  можно и с колодезной водицей употребить, и кисло ни разу не покажется. А вот сухари размочить – это совсем другое дело. А поскольку хлеб в старину пекли далеко не каждый день, то уж черствым хлеб был почти всегда. Опять же – от «обрезанным от корок», а корки извините куда девались? Нешто выкидывались? Да за такие «косяки» и сейчас в приличных семьях ложкой по лбу получают на раз два.Далее идем: «нарезанным мелкими кубиками». С чего бы нарезанным? В христианской традиции хлеб есть тело Христово, соответственно не резаться он должен, а ломаться, иначе грешно получается. Короче рецепт сей, явно взят у повара столичного ресторана, косящего под старину.Ну не буду выделываться долго, ибо я сам не аутентичный носитель рецепта, а попытаюсь сделать тюрю такой, какой она должна быть по понятиям нормального, умеющего логично мыслить человека.

Итак, нам потребуется всего-то:1.    Хлеб черный    50гр.2.    Редька черная    50 гр.3.    Лук репчатый    50 гр.4.    Зелень для гламурной подачи – укроп и зеленый лук.5.    Водка!        150 гр.

Пропорции тут любые могут быть, все зависит от индивидуального здоровья потребителя готового продукта.Лук и редьку мелко и тонко, как только сможем, нарезаем соломкой. Тёрку, которая суётся под руки, сразу убираем, как «нехарактерный» инструмент.

Хлеб крошим РУКАМИ и не чем иным и смешиваем в тарелке с редькой и луком. Солим по вкусу (хотя признаться, в дальнейшем непонятно где там соль).

Главный этап – наливаем водку. Лить по вкусу тоже никто не запрещает – тюря блюдо толерантное.

Перемешиваем, посыпаем зеленью.Подаём на стол с соотвецтвующим сопровождением:

Жрать (да жрать! попробуйте ЭТО «кушать») обязательно деревянной ложкой, чавкая и рыгая – а по другому не получается, сам проверял. Огурцы тоже, кстати, в тему, такой суп только ими и закусывать!Ну и для слепых на ощупь

По итогам дегустации – «позитива» после такого супа хватает не только на вечер, но еще и остается на утро. А на вкус… Кто там сказал что Том-ям самый жесткий суп, а? Пусть отведает.

ru-kukhnya.livejournal.com

Тюря. Жратва. Социально-поваренная книга

Тюря — размоченный в молоке, воде или квасе черный или белый хлеб, иногда сухари или хлебные крошки, собираемые скаредной или очень бедной хозяйкой с послеобеденного стола. Для придания хоть какого-нибудь вкуса тюрю либо подсаливают, либо подсахаривают. Часто тюрю из воды забеливают молоком. В пустые щи также иногда добавляется тюря — чтоб в них хоть что-нибудь плавало или затуманивало прозрачное дно. Современная западная тюря называется порридж или сереалсы — злаковые и крупяные хлопья, разводимые в молоке, как правило сильно снятом и обезжиренном до обрата. Тюря обладает минимальной калорийностью и весьма полезна для пищеварения. Переход детей от молочно-грудного питания к общему столу на первом году жизни непременно проходит через разного рода тюри (гречневые, пшеничные, овсяные, рисовые и тому подобное), называемые молочными смесями с фирменными названиями и просто так. С гастрономической точки зрения тюря в современном рационе стоит ближе к лекарствам, чем к продуктам питания. По весне, когда горит план по надоям, телят обманывают теплой тюрей вместо молока.

Речь, разумеется, идет не о новорожденных телятах, которым все-таки положено молозиво. Разновидность тюри — затируха: мучная суспензия слабой концентрации на молоке, воде или на смеси молока с водой. Особый вид тюри, зозникший в недрах тюрем и лагерей, — размоченный в водке черный хлеб. Четвертинка водки и полбуханки черняшки способны свалить достаточно крепкого мужика.

Тюря пошла от древнего хлёбова — жидкого хлеба, которым питались наши далекие предки на жидких полянах укромных лесных речек. То хлёбово пошло одним рукавом в тюрю, другим — в пиво, квас и окрошку.

— И почему я такая несчастная? Вчера принесла платье из химчистки, а пятно так до конца и не вывели. Еще когда на истфаке училась, мне все говорили: «Софа, ты такая красивая, у тебя такой папа, ты-то замуж быстро выскочишь!», а я только в двадцать семь лет — и за кого? Женя так и провел всю жизнь рохлей, лучше б я за Марика вышла. Мама мне всегда: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок!», а у Жени — язва. У нас дома мама от плиты не отходила, только в ванную, для стирки, вы понимаете? И в магазин, конечно. Папа завкафедрой работал, с утра до ночи, а то и по ночам, а мама — но ней весь дом держался. Все всегда блестит, все всегда выстирано-выглажено, все всегда готово и горячее.

А когда я своей семьей стала жить, ну ничего не успевала: по магазинам — три часа отдай очередям, обед приготовить — три часа, не меньше. Посуду помыть — на час, стирка — день. глажка — еще два дня, вы понимаете? Все помою, протру, а все равно — кок чего упустишь, так у него то гастрит, то колики, то несет всю ночь. Котлеты делаю — чесноку ни-ни, чтоб луком не пахло — три раза на мясорубке перекручу, мясо — только рыночная телятина, чтоб воды добавлять в фарш? — только молоко, никогда на сковородке не жарила, только паровые.

Вообще-то он способный, ему все говорили, надо было сразу после кандидатской докторскую защищать. Он в институте истории мирового пролетариата работал, вы понимаете? Тема самая диссертабельная — «Международный опыт социалистического соревнования в странах-членах СЭВ в период между XXVI и XXVII съездами КПСС». Пятилетку бы только поменял да материал обновил — и был бы доктор исторических наук. Ph. D. (history), а теперь ему даже кандидатскую не засчитали. Он хоть и был пару раз парторгом, да какой из него коммунист? Разве настоящие коммунисты такие? Он не то что узкоколейку построить или расстрелять кого — гвоздя в стену за всю жизнь не вбил, тараканов на давал морить, не кусаются, мол, и не пачкают ничего, не за что их, мол, не при Гитлере-Сталине живем, вы понимаете?

И совсем какой-то непробивной: квартиру кооперативную — мой папа нам сделал, заграницу—дальше Венгрии-Болгарии так и не съездили ни разу, на машину семь лет в очереди отстояли, а что толку? Одно только — в дачный кооператив попал, да у них весь институт в тот кооператив попал, даже самые ленивые. И ссуду всем дали, и построились все вместе. Все с этим Дороховым с ума посходили, а я не понимаю, что в нем такого хорошего? На электричке с Белорусского ехать — больше часа, да там пешком по лесу — полчаса, да до вокзала в Москве—два с половиной часа в один конец получается! И зачем? Комаров кормить? Траву из морковки выдергивать? Не понимаю я этого. Ни ванной. Ни нормального туалета. Помыть, постирать — воду на себе таскать надо. Зачем? Вы понимаете?

А у меня с работой — лучше не вспоминать. Я сколько лет проработала — а все старший научный сотрудник, тут этот. Смирнов пришел, без году неделя, только кандидатскую защитил — и ноте вам: завсектором, прошу любить и жаловать. Мои статьи по два года лежали — его сразу печатали, только напишет — и буквально через полгода, и за границей его статьи печатали, хотя ничего там особенного нет, знаем мы, как это делается и почему одних печатают, а других нет. Официально, конечно, никакого антисемитизма не было, но на овощную базу меня почему-то чаще других посылали, путевки бесплатные — либо в мае, либо (вы понимаете?) в октябре: конечно, я понимаю, что у других дети, но почему именно мне а мае, потому что я еврейка?

Диссертация у меня была на стыке научного атеизма и западноевропейской истории — кому нужны эти стыки? Папинхороший знакомый (мой папа спас его тем, что за год до борьбы с космополитами не дал рекомендации в партию, а когда Сталин умер, то дал, ну, вы поняли?), был завкафедрой научного атеизма, и потому у меня получилась такая тема — «Исторические особенности и закономерности католического папства как идеологического оружия господствующих классов в Западной Европе». Тема, конечно, очень актуальная и с научной новизной, но очень скучная: представляете, за тысячу девятьсот лет сменился двести шестьдесят один папа, их же всех надо как-то периодизировать, типологизировать, а тут папин хороший знакомый возьми и помри на первом году аспирантуры, так у меня ничего и не вышло.

Когда все посыпалось с этой перестройкой, мы сначала думали: то ли в политологию, то ли в культурологию, то ли вообще в Израиль, а потом нам посоветовали в Америку.

И ничего в ней нет хорошего. Конечно, в магазинах выбор получше, но от их мяса я в первый же год столько фунтов набрала, что пришлось всю одежду поменять, так что это еще как сказать, что здесь цены низкие, вы понимаете? Английский я и в школе не любила, а здесь без языка никуда в хорошее место не устроишься, вэлфер маленький, не разгонишься, чего мы сюда уехали? Там им сейчас не до погромов, я слышала, у них минимальная зарплата теперь шестьдесят четыре тысячи — вы не знаете, сколько это будет по-нашему? — но все равно это очень большие деньги.

А Женя, представляете, через полгода сбежал. Можно сказать, я его сюда вытащила, никакой он не еврей — у него мать русская, из-под Пензы, руссее не бывает, а он через полгода — фьюить! — и с этой самой. Чего он в ней нашел? Она же на два года старше меня и страшненькая! Не поймешь вас, мужчин, да и не найдешь теперь. Все чего-то боятся, никому слово не скажи, сразу «а я, между прочим, женат». И чего это я с вами разболталась? У вас там, наверно, телефон служебный? — Со своего-то столько не поговоришь. Ну. ладно. Ну, до свидания. Позванивайте, я всегда рада, я всегда дома. Что мне еще тут делать? Ну, до свидания, привет передавайте, ну, все, ну, пока, созвонимся еще как нибудь? Хорошо? Ну, я рада, что вы мне, наконец, позвонили, а то совсем никто не звонит, ну, все, а то вы никогда не расплатитесь за телефон.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

eda.wikireading.ru

Ресурс Удава :: Развлекайся :: Фкусно жрать :: Атажжоный рок-н ролл

Французскую кухню принято запивать виномНемецкую пивомА русскую кухню не запивать…её закусывать надо!

Мда… Я хуею с таких русских… Сколько лет срут в ФЖ, а как до конкурса дошло, так все полезли рецепты русской кухни гуглить. А нахуя их гуглить-то? Если я природный русак, то родная кулинария у меня в душе, а не в гугле.Да и что мне интернет ответить может, кроме как привести бояны с того же Похлёбкина и Молоховец? Но чтоб готовить по Молоховец, так кухарку иметь надобно, ну да, а то кому ж выдавать из погреба и кого посылать на рынок (как вариант – выдача пизды и посылание нахуй)? А товарищ Похлёбкин, хоть и уважаемый мной человек, но иногда такую, прости господи хуйню в рецептах лепит… Что примеры нужны? Да пожалуста: http://vkus.narod.ru/knn/rus/turia/turia00.htmЦитирую: «Хлеб при этом должен быть всегда свежим, мягким, обрезанным от корок и лучше всего подогретым в духовке и затем нарезанным мелкими кубиками».  Что-то напутал тут по моему Вильям Васильевич. С какова скажите мне перепуга, должен был крестьянин из свежайшего хлеба тюрю делать? Свежевыпеченный  хлеб  можно и с колодезьной водицей наебнуть и кисло ниразу не покажется. А вот сухари размочить – это совсем другое дело. А поскольку хлеб в старину пекли далеко не каждый день, то уж черствым хлеб был почти всегда. Опять же – от «обрезанным от корок», а корки извините куда девались? Нешто выкидывались? Да за такие касяки и сейчас в приличных семьях охламоны пизды огребают на раз два.Далее идем: «нарезанным мелкими кубиками». Схуяли нарезанным? В христианской традиции хлеб есть тело Христово, соответственно не резаться он должен, а ломаться, иначе грешно получается. Короче рецепт сей, явно взят у повара столичного ресторана, косящего под старину.Не буду выёбыватся долго, ибо я сам нихуя не аутентичный носитель рецепта, а попытаюсь заебенить тюрю такой, какой она должна быть по понятиям нормального, здорового падонка. А для падонка что требуется? А надо чтобы жрачка была Сытной, Быстрой, Позитивной. Всем этим требованиям тюря отвечает, а принимая в особое внимание последнее пожелание, делаем гениальный вывод: Кто сказал, что тюря только на квасе?

Итак, нам потребуется всего-то:1.    Хлеб чорный    50гр.2.    Редька чорная    50 гр3.    Лук репчатый    50 гр4.    Зелень для гламурной подачи – укроп и зеленый лук.5.    Вотка!        150 гр.

Пропорции тут любые могут быть, все зависит от индивидуального здоровья потребителя готового продукта.Лук и редьку мелко и тонко, как только сможем нарезаем соломкой. Тёрку, которая суётся под руки, сразу пасылаем в пезду, как непадонкавский инструмент.

Хлеб крошим РУКАМИ и не чем иным и смешиваем в тарелке с редькой и луком. Солим по вкусу (хотя признаться, в дальнейшем непонятно где там соль).

Главный этап – наливаем водку. Лить по вкусу тоже никто не запрещает – тюря блюдо ниибаццо толерантное.

Перемешиваем, посыпаем зеленью. Подаём на стол с соотвецтвующими ништяками:

Ай блять! Ай блять! Я ж забыл на КАКОЙ конкурс я пишу.Действительно – чепотле в первую попавшуюся под руки пезду. А тюрю подаём с правильными ништяками:

Жрать обязательно деревянной ложкой, чавкая и рыгая – а по другому не получаеццо, сам проверял. Агурцы тоже, кстати, в тему, такой суп только ими и закусывать!Ну и для слепых наощщюпь

По итогам дегустации – позитива после такого супа хватает не только на вечер, но ищё и остаецо на утро. А на вкус… Кто там сказал что Том-ям самый жоссткей суп, а? Пусть отведает.

udaff.com


Смотрите также