Аппликация в старшей группе детского сада: делаем для детей 5-6 лет с примерами и мастер классами. Старшая группа аппликация хлеб


План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос». | скачать бесплатно

Конспект интегрированного занятия

 по  познавательному и художественному-эстетическому  развитию (бумагопластика)

 в старшей группе «Почемучки»

 на тему: «Хлебный Колос».

Составила воспитатель:

Губанова Е.М.

г. Ставрополь 2015г.

Задачи :

Обучающая:

- дать детям представление о колосе, его строении;

- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;

 - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

- закрепить знания,  как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь   он проходит, прежде чем он появляется на столе;

Развивающая:

- познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумагопластикой, некоторыми её приёмами;

-развивать творчество, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- Воспитывать бережное отношение к хлебу;

- чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ход занятия:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

-Сегодня мы с вами вспомним, какие зерновые культуры, мы знаем.

Дети поочерёдно называют пшеницу, рожь, кукурузу, ячмень, овёс, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.

Загадываю загадку:

Золотист он и усат.

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Воспитатель с детьми рассматривают колосья ржи и пшеницы, рассматривают их.

Как вы думаете ,из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)

Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб)

Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; волоски у ржи длиннее, а у пшеницы короче; зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку ржаную, тёмную, пекут ржаной хлеб; из пшеницы мука пшеничная, белая, пекут пшеничный хлеб. булочки)

Дидактическая игра: "Сложи правильно"

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

 Воспитатель: Попробуйте выстроить картинки в правильной последовательности. От колоска до того момента как уже наших столах появляется хлеб.

Сначала к трактору прицепляют бороны они рыхлят землю.

 Ранней весной начинается пахота. Пашут,  трактора  Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.

Настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы.

Машины, которые убирают зерно называются комбайны. А профессия – комбайнер.

Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.

Из муки на хлебокомбинате в пекарнях . И пекут хлеб, булочки, батоны,бублики, баранки и.тд

А мы с вами уже покупаем хлеб в магазинах.

Посмотрите какой длинный путь он проходит, прежде чем он оказывается у нас на столе.

Психогимнастика: «Колосок растёт»

  Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

В: Какие замечательные выросли у нас колоски!

( Воспитатель знакомит  детей с новым видом аппликации –бумагопластикой и предлагает детям с её помощью выполнить колосок.)

 Дети проходят к столам, на которых лежит картон для фона тёмного цвета, полоски гофрированной бумаги жёлтого цвета, клей , клеенки, салфетки.

Ход работы:

1 Берём самую длинную полоску гофрированной бумаги и скручиваем  её в жгут.

2 Приклеиваем жгут на середину картона для фона.(стебель)

3 Берём короткие полоски гофрированной бумаги и скручиваем их в толстые колбаски. (6-10штук)

 4 Приклеиваем эти колбаски-зёрна с обеих сторон, сверху стебля.

5 Между зёрнами приклеиваем усики.

6 Берём оставшуюся длинную полоску гофрированной  бумаги, делим её пополам и вырезаем два листочка.

7 Приклеиваем их к основанию стебля.

Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно сделанные работы и предлагает поместить их на выставку.

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба»

Конспект НОД по аппликации «Золотые колосья хлеба» (старшая группа) Составила Горячева Т.И. Воспитатель МБДОУ детского сада Комбинированного вида №23 Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями строения колоса; 2. Вспомнить правила безопасного использования ножниц; 3. Продолжать учить детей путем срезания уголков прямоугольника получать овал; 4. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; 5. Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья» Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова» Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы. Ход :1. Вводная часть. Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот, что зреет на полях – Попадёт на стол в хлебах. Сушки, плюшки и батон – Хлеб приходит в каждый дом. Воспитатель: О чем это стихотворение? Дети: О колоске. Воспитатель: Что может получиться из колоска? Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон. Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки. Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет) Дети рассматривают колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие. 2. Основная часть. Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем. Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия. Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе. Дети: рисуют овал в воздухе. Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал. Можете приступать к работе. Дети: вырезают овалы из прямоугольников. (Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»). Физкультминутка. Все захлопали в ладоши Дружно, веселее. Застучали наши ножки Громче и быстрее По коленочкам ударим Тише, тише, тише, Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше, Завертелись наши ручки, Снова опустились, Покружили

profhelp.net

фрукты, осеннее дерево и домашние животные

Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками – это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация в старшей группе детского сада просто необходима.

Конспект занятия по аппликации «Грибы»

Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.

Для работы потребуются:

  • Кисточки
  • Альбомные листы
  • Иллюстрации с изображением грибов
  • Гуашь
  • Клей
  • Готовые шаблоны

По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:

В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»

Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.

Аппликация «Винни-Пух» в старших группа

Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в старшей группе детского сада часто делают аппликацию «Вини-Пух».

Для воссоздания сказочного мишки потребуются:

  • Ножницы
  • Клейстер
  • Салфетка
  • Желтый картон
  • Образец
  • Пуговицы
  • Природный материал (семечки дыни и арбуза)

 

 Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.

Осенние аппликации с использованием природных материалов

Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.

Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.

Например:

Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:

Вам потребуются:

  • Синий картон
  • Кисточки
  • Клей ПВА
  • Листочки с любого осеннего дерева
  • Искусственные цветы
  • Зерна кофе

Ход работы:

  1. На листе синего картона нарисуйте трафарет корзинки:
  2. На него нанесите большой слой клея ПВА и аккуратно наклейте кофейные зерна
  3. Листочки снизу промазываем клеем и приклеиваем
  4. Затем так же аккуратно приклеиваем искусственные цветы

Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»

Объемная аппликация «Колосок»

Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб – всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.

Вам понадобятся:

  • Желтая цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Белый или цветной картон

Ход работы:

  1. Разрежьте лист формата А-4 цветной желтой бумаги на 20 равных квадратов, а оставшийся край на 3 полоски
  2. Квадратики сложите пополам, чтобы получился угол и еще раз пополам, второй раз разогните
  3. В получившимся треугольнике оба края согните к центру
  4. Подогните острые углы
  5. Из основных модулей (пункт 4) сделайте верхний и нижний
  6. Соберите колосок и приклейте поочередно на лист бумаги все 3 колоска

Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.

Мастер класс «Объемная аппликация Фруктовая тарелка»

Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».

 

     Для занятия необходимо:

  • Цветная бумага
  • Клей
  • Ножницы
  • Бумажная тарелка

Ход работы:

  1. Изготавливаем шаблоны для фруктов и листочков
  2. Складываем листы цветной бумаги в четыре раза и обводим трафареты. Например, груша:
  3. Каждую деталь складываем пополам и склеиваем так, чтобы свободными остались только две половинки.
  4. Листочки просто вырезаем по заготовкам из листов зеленой цветной бумаги
  5. Приклеиваем все на тарелку. Работа готова

И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.

Видео по теме

Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:

  1. Аппликации на тему домашних животных
  2. На тему зимы (часто в преддверии нового года такие занятия проходят в детских садах)
  3. На тему весны (в честь 8го марта или просто в процессе объяснения явлений погоды)

sdelala-sama.ru


 
 
Пример видео 3
Пример видео 2
Пример видео 6
Пример видео 1
Пример видео 5
Пример видео 4
Как нас найти

Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»

Адрес: 172735 Тверская обл., г.Осташков, пер.Советский, д.З
+7 (48235) 56-817
Электронная почта: [email protected]
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *