Конспект интегрированного занятия
по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика)
в старшей группе «Почемучки»
на тему: «Хлебный Колос».
Составила воспитатель:
Губанова Е.М.
г. Ставрополь 2015г.
Задачи :
Обучающая:
- дать детям представление о колосе, его строении;
- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;
- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
- закрепить знания, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем он появляется на столе;
Развивающая:
- познакомить детей с новым видом художественного творчества – бумагопластикой, некоторыми её приёмами;
-развивать творчество, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к хлебу;
- чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Ход занятия:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
-Сегодня мы с вами вспомним, какие зерновые культуры, мы знаем.
Дети поочерёдно называют пшеницу, рожь, кукурузу, ячмень, овёс, а воспитатель выставляет картинки с их изображением.
Загадываю загадку:
Золотист он и усат.
В ста карманах сто ребят. (Колос)
Воспитатель с детьми рассматривают колосья ржи и пшеницы, рассматривают их.
Как вы думаете ,из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
Чем похожи колосья ржи и пшеницы? (хлебные растения, растут в поле, из них делают хлеб)
Чем отличаются эти колосья? (колос пшеницы толще, чем колос ржи; волоски у ржи длиннее, а у пшеницы короче; зёрна пшеницы круглые, а ржи длинные; из ржи получают муку ржаную, тёмную, пекут ржаной хлеб; из пшеницы мука пшеничная, белая, пекут пшеничный хлеб. булочки)
Дидактическая игра: "Сложи правильно"
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Воспитатель: Попробуйте выстроить картинки в правильной последовательности. От колоска до того момента как уже наших столах появляется хлеб.
Сначала к трактору прицепляют бороны они рыхлят землю.
Ранней весной начинается пахота. Пашут, трактора Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.
Настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы.
Машины, которые убирают зерно называются комбайны. А профессия – комбайнер.
Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.
Из муки на хлебокомбинате в пекарнях . И пекут хлеб, булочки, батоны,бублики, баранки и.тд
А мы с вами уже покупаем хлеб в магазинах.
Посмотрите какой длинный путь он проходит, прежде чем он оказывается у нас на столе.
Психогимнастика: «Колосок растёт»
Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
В: Какие замечательные выросли у нас колоски!
( Воспитатель знакомит детей с новым видом аппликации –бумагопластикой и предлагает детям с её помощью выполнить колосок.)
Дети проходят к столам, на которых лежит картон для фона тёмного цвета, полоски гофрированной бумаги жёлтого цвета, клей , клеенки, салфетки.
Ход работы:
1 Берём самую длинную полоску гофрированной бумаги и скручиваем её в жгут.
2 Приклеиваем жгут на середину картона для фона.(стебель)
3 Берём короткие полоски гофрированной бумаги и скручиваем их в толстые колбаски. (6-10штук)
4 Приклеиваем эти колбаски-зёрна с обеих сторон, сверху стебля.
5 Между зёрнами приклеиваем усики.
6 Берём оставшуюся длинную полоску гофрированной бумаги, делим её пополам и вырезаем два листочка.
7 Приклеиваем их к основанию стебля.
Воспитатель хвалит детей за красиво и аккуратно сделанные работы и предлагает поместить их на выставку.
nsportal.ru
Всем известно, что изготавливать различные творения своими руками – это одно из любимых занятий в детском саду для детей, а воспитателям оно помогает развить у детей навык вырезания ножницами, мелкую моторику рук, развить творческие способности, так что аппликация в старшей группе детского сада просто необходима.
Цель данного урока расширить знание детей о грибах и научить приклеивать различные элементы грибов.
Для работы потребуются:
По итогам работы должна получиться аппликация похожая на изображение:
В ходе урока воспитатель параллельно читает детям различные стихи и загадывает загадки о грибах. Например: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?»
Ребятам необходимо обвести свою ладонь на альбомном листе. Низ рисунка соединяют дугой, чтобы получилась корзинка. Затем, наносят клей на заготовки шляпок грибов и приклеивают в свободном порядке. Следующим этапом раскрашивают корзинки, тоже как хотят.
Не секрет, что дети любят делать поделки, связанные со сказочными героями, так в старшей группе детского сада часто делают аппликацию «Вини-Пух».
Для воссоздания сказочного мишки потребуются:
Проделав то же самое со своими воспитанниками, по итогу работы, вы можете вывесить их результаты на доску.
Зачастую в детских сада в старших группах заранее родителей просят подготовить природный материал для поделок на тему осени, чаще всего это листья и каштаны или желуди.
Есть много вариантов с использованием таких материалов, в частности и аппликации. Можно создать осенний ковер или осеннее дерево, которые будут очень красиво смотреться, особенно зная, что ваш малыш сам это изготовил.
Например:
Рассмотрим более подробно аппликацию с использованием не только листьев, но и других материалов. На примере:
Вам потребуются:
Ход работы:
Иногда, в детских садах подобные занятия называю: «До свиданья Лето» или «Здравствуй осень золотая»
Так как дети в детских садах должны быть всесторонне развиты, часто проводятся занятия на тему хлеба. Например «Хлеб – всему голова». И для заинтересованности детей в данной теме можно выбрать объемную аппликацию для изготовления колоска, так как именно с него и начинают зарождаться хлебобулочные изделия.
Вам понадобятся:
Ход работы:
Ваша работа готова, при желании, можете дополнить аппликацию цветами или травой.
Так же к тематическим занятиям в детском саду в старших группах относится изучение фруктов и овощей. Рассмотрим ее на примере изготовления «Фруктовой тарелки».
Для занятия необходимо:
Ход работы:
И еще большое разнообразие представлено повсеместно для детского творчества. Так же замечу, что если ваш ребенок не очень аккуратно обращается с кистями и клеем, то стоит защитить его одежду специальными фартучками и нарукавниками. Хорошего творчества.
Еще много вариантов для развития творческих способностей у детей старшей группы в детском саду. Вам могут пригодиться такие видео мастер классы, как:
sdelala-sama.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»