В монастыре духовника Натальи Поклонской школьникам показали сеанс экзорцизма. Спорительница хлебов отец сергий
почему они так влиятельны, хоть и раздражают РПЦ
Борьба «православной общественности» против еще не вышедшего на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» дала радикальному движению «царебожников» повод напомнить о себе. Едва ли «хэдлайнер» этой борьбы депутат Поклонская полностью разделяет идеи «царебожников», но ее представление о «безгрешности» царя вполне им соответствует.
Поклонская и «экстремизм»
О «Матильде» за последние месяцы сказано и написано столько, что нет смысла напоминать немудреный сюжет этой картины. Основной пафос протестов экс-прокурора Крыма и полумифических «100 000 православных», письма которых у нее якобы имеются, состоит в том, что предметом их религиозной веры (?!) является хранение Николаем II девственности до брака, что, по идее, должно исключать наличие у него полновесного романа с балериной Матильдой Кшесинской, которому, собственно, и посвящен фильм. Собственно, наличие такой особой, отличной от ортодоксальной «веры в царя» и является главным признаком причастности Поклонской и ее единомышленников к «секте царебожников», если выражаться языком признанного в РПЦ МП авторитета по «сектам» профессора Дворкина.
С точки зрения ортодоксального православного вероучения, «нет человека, который бы жил и не согрешил». Единственным безгрешным за всю историю человечества является Иисус Христос, в котором человеческая природа соединилась с божественной.
Царь Николай после многолетних колебаний был причислен РПЦ МП к лику святых, но не за праведность своей жизни, а исключительно за образ своей смерти, которую он принял смиренно, жертвенно, по-христиански.
Одна из древнейших икон, изображающая Св. Бориса и Глеба. WikimediaВ Московском патриархате его почитают как страстотерпца, уподобляя, таким образом, его подвиг двум самым известным страстотерпцам русской истории — юным князьям Борису и Глебу, сыновьям св. Владимира, крестителя Руси, принявшим смерть от своего вероломного брата без всякого сопротивления. Официальная церковь никоим образом не отрицает, что царь грешил в течение своей жизни, в том числе и до брака, что он допускал ошибки в управлении государством, и подчеркивает, что почитает его не за это. У Поклонской же и ее единомышленников противоположная точка зрения: любое упоминание о грехах царя, особенно же их «смакование» в произведении искусства, оскорбляет «чувства верующих» (см. ст. 148 УК РФ).
Действия и высказывания Поклонской вызывают у церковного руководства раздражение не только потому, что они противоречат вероучению, — на это как раз, пожалуй, мало обращают внимания. Главная проблема — ее гротескный стиль и безответственные высказывания, не только превращающие почитание царя в фарс, но и создающие серьезные репутационные проблемы для РПЦ (в том числе для патриарха). Полбеды, когда Поклонская к месту и не к месту ходит с иконой Николая II, провоцируя потоки карикатур в соцсетях, или заявляет о «мироточении бюста» царя, которого на самом деле не было.
Совсем другое дело, когда она от имени церкви сообщает об отлучении от причастия на полгода всех чиновников, посмотревших рабочую версию «Матильды». А среди этих чиновников и председатель Госдумы, и глава администрации президента… Портить с ними отношения из-за какого-то фильма Московская патриархия совершенно не намерена — и ей приходится официально опровергать фантазии Няши. Удивительно, что этому политическому персонажу «крымского призыва», склонному к мистификациям, вообще еще кто-то верит — после всех этих историй с «цитатами из Суворова» или с мужем, который сначала был, а потом, когда дело дошло до декларации о доходах, его уже не было.
Трудно не заметить, что официальная церковь никак не участвует в борьбе с «Матильдой». Подобно борьбе с ИНН или новыми паспортами, популярной среди православных в прошлые годы, она полностью отдана на откуп плохо контролируемой и малоструктурированной «православной общественности». 1 августа в разных регионах страны прошли «молитвенные стояния» против «Матильды», но ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. Даже представители приходского духовенства на «стояния» почти не заглядывали. Исключение тут представляет московское «стояние» во дворе храма Воскресения в Кадашах, куда пришло несколько священников. Но не пришла сама Поклонская, которая не только перед камерами пообещала на «стоянии» быть, но и официально пригласила на него своего главного оппонента — режиссера Учителя. Уже после того, как «стояние» началось и общественность кинулась искать депутатшу, выяснилось, что как ни в чем не бывало главный борец с «Матильдой» укатила в Крым.
Вернувшись из Крыма, неугомонный депутат вновь включилась в борьбу. 10 августа она пригрозила Министерству культуры, выдавшему «Матильде» прокатное удостоверение, …преследованием за экстремизм. «Теперь у прокуроров, — со знанием дела заявила экс-прокурор Крыма, — появилась прекрасная возможность привлечь должностных лиц Министерства культуры за нарушение закона о противодействии экстремистской деятельности, за нарушение других положений регламента». Вообще, если развивать логику Поклонской, «за экстремизм» можно привлечь всех российских чиновников, включая президента. Ведь в свое время прокурор Крыма сделала заявление о том, что отречение Николая II от престола в 1917 году «не имеет юридической силы», а значит, Россия по-прежнему империя и монархия, а всякие сторонники президентской республики или федерации подрывают основы самодержавного строя.
Уральский старец
Старец Сергий. Дарья Шелехова / Znak.comБыло бы некорректно утверждать, что вся деятельность депутата-царепоклонника — сплошное «самочиние» или клиническая психиатрия. Она действует «по благословению» — правда, не официального священноначалия, а загадочного старца — духовника Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП) схиархимандрита (по другим данным — схиигумена) Сергия (Романова).
В миру этого старца, между прочим, звали Николаем Романовым, так что выбрать такого духовника Поклонской «сам Бог велел».
Старец Сергий еще не очень стар — ему 62 года, он активно строит монастырь и скиты на уральской земле. Отношения с нынешним церковным начальством у старца сложные — он почитает патриарха Алексия II, противопоставляя его Кириллу. О некоторых скитах о. Сергия церковное руководство даже не знает, а независимость старца от иерархии поддерживается обилием влиятельных духовных чад, среди которых президенты московских банков, «воры в законе» (в частности, племянник Деда Хасана Тимур Свердловский), чемпион мира по хоккею, ну вот теперь и депутат Госдумы. С таким мало кто из епископов решится конфликтовать. Схиархимандрит принципиально не общается с журналистами — может быть, потому, что те проявляют повышенное внимание к его криминальному прошлому: по ряду статей УК (в том числе «Убийство» и «Грабеж») Николай Романов, работавший до этого оперуполномоченным милиции, провел в местах лишения свободы около 15 лет. По версии его нынешних духовных чад, убийством правоохранительные органы назвали гибель по неосторожности пассажира машины, которой управлял будущий старец. В приговоре суда, правда, изложена совсем другая версия. Но как бы то ни было, по канонам православной церкви, человек, совершивший даже невольное убийство, никогда не может стать священником. Впрочем, «кто сейчас эти каноны соблюдает», резонно возражают духовные чада.
После выхода из тюрьмы будущий старец вдруг стал келейником тогдашнего архиепископа Екатеринбургского Викентия (Мораря), который и открыл в о. Сергии талант организатора и строителя, постриг его в монашество и рукоположил в священный сан.
Знаменитый монастырь на Ганиной яме, где, как полагают последователи РПЦ, под спудом захоронены останки царственных страстотерпцев, — дело рук о. Сергия. Нынешний Среднеуральский монастырь поначалу был сельскохозяйственным подворьем Ганиной ямы, но постепенно о. Сергий переместил туда центр своей деятельности, вероятно, разочаровавшись в современном мужском монашестве. Сейчас Среднеуральский монастырь — один из самых населенных в РПЦ: одних монахинь и послушниц в нем около 300, а есть еще десятки детей и онкологических больных. Монастырь привлекает массу паломников, его духовник практикует экзорцизм (изгнание злых духов), а авторитет старца так велик, что некоторые чада продают свое имущество и приносят вырученные деньги к стопам о. Сергия. В монастыре, открытом в чистом поле (точнее — лесу), строится один храм за другим. В одном из них, Казанском, совершалось венчание Поклонской с неким прокурорским работником Андреем Красильниковым.
Взгляды о. Сергия, воспроизводимые и его духовными чадами, представляют собой полный набор апокалиптических и монархических идей, питающих как «царебожие», так и вообще всю «правую оппозицию» в РПЦ МП. С одной стороны, старец — проповедник непрестанной Иисусовой молитвы и монашества в миру. С другой, считает законной и богоустановленной только царскую власть, уподобляет «единство» русского, украинского и белорусского народов Святой Троице, поддерживает аннексию Крыма и вообще ликвидацию Украины, выступает против ИНН и чипов в паспортах. Осторожность в высказываниях старца компенсирует откровенность его духовных чад, один из которых — обратившийся в православие азербайджанец Сергий Алиев, снимающий фильм «Ложь Матильды». Раздавая интервью на съемочной площадке в Екатеринбурге, он признался на днях, что считает убийство Николая II ритуальным, совершенным хасидами в рамках еврейского заговора против России.
«Царебожники» системные и несистемные
Вообще, «царебожники» в РПЦ условно разделяются на умеренных и радикальных. Последние, как правило, разрывают с Московской патриархией и примыкают к альтернативным православным церквям, либо создают свои. Умеренные же ведут борьбу изнутри официальной церковной структуры. Одним из признанных их центров является Боголюбовский женский монастырь в пригороде Владимира, возглавляемый еще одним харизматичным старцем — Петром (Кучером). Несколько лет назад власти пытались разорить этот духовный центр, заявляя о выявленных ими фактах жестокого обращения с детьми в монастырском приюте. Но, опираясь на могущественных покровителей в Москве (а среди «царепоклонников» есть и генералы ФСБ, и крупные бизнесмены, и депутаты разных уровней), монастырь устоял. Пока старец Петр был относительно здоров (ему уже за 80), он регулярно служил
«Чин всенародного покаяния» — культовое для «царебожников» священнодействие — у памятника Николаю II в подмосковном селе Тайнинское.
По учению «царебожников», когда дело всенародного покаяния будет доведено до конца, на московский престол вновь взойдет царь, и Россия возродится «на малое время», после чего наступит конец света.
Но немало в России и радикальных «царебожников», которые структуру уже покинули, получив взамен проблемы с властью и подозрения в экстремизме. Разрыв с РПЦ МП, помимо риска, открывает поистине неограниченные возможности для формирования доктрины «царебожия». Одним из самых ярких ее проповедников в Москве является Вадим Кузнецов, называющий царя «Христом Господним», помазание на царство считающий актом ипостасного соединения царя с Богом, а убийство Николая II — ритуальным жертвоприношением, совершенным теми же кругами, что в свое время распяли Христа, и так же послужившего искуплением грехов человечества, правда, на сей раз только в лице русского народа, являющегося богоизбранным, «народом-богоносцем». Это учение вызвало к жизни особую иконографию: «царь-искупитель» изображается в виде Агнца Божия, принесенного в жертву за грехи народа, на которого указывает Иоанн Предтеча как на Спасителя человечества. В своих крайних формах это учение сливается с древним русским хлыстовством (самоназвание — христоверие), которое исповедует множественность воплощений Христа на земле в разных людях, в нашем случае — в царях. То есть каждый православный царь, учат крайние «царебожники», является воплощением Того Самого Царя Христа, распятого при Понтии Пилате, а значит, его убиение становится повторением жертвы Христа на Голгофе. Прообраз этого учения видят в «пророчестве Авеля» — знаменитого русского прорицателя конца XVIII — начала XIX веков, — который предсказал явление на Руси «царя-искупителя».
Большинству «царебожников» присуще особое почитание Ивана Грозного и Григория Распутина и вообще культ разных «потаенных святых», вплоть до Сталина, которые не имеют шансов быть признанными официальной церковью.
Поддержка культа Грозного нынешней российской властью воспринимается «царебожниками» как хороший знак проникновения их идей в высшие эшелоны власти на почве разочарования Московской патриархией и лично патриархом Кириллом. Действительно, в случае дальнейшего падения авторитета РПЦ власти трудно будет уйти от соблазна противопоставить «народную религиозность» (будь то староверие или группы «ревнителей» внутри РПЦ) официальной, патриархийной. Одна из «несистемных» групп «царебожников», известная как Братство царя-искупителя, в 2008 году официально разорвала с патриархией и основала Царскую православную церковь, возглавляемую митрополитом Алексием (Иванниковым), бывшим священником РПЦ. Многие «царебожники» принадлежат к иерархиям, происходящим от бывшего епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) или к «неокатакомбным» группам. Их можно встретить у того же памятника в Тайнинском или на «оппозиционных» крестных ходах в Сергиевом Посаде.
***
Кадр из фильма Матильда» Алексея Учителя / КинопоискМогли ли создатели фильма «Матильда» предполагать, что их творение выйдет далеко за рамки кино и вызовет тектонические сдвиги в церковной жизни России? Понятно, что коммерческий успех фильму обеспечен, но не напугает ли власть разгул страстей вокруг него? Пока, судя по всему, Кремль на стороне фильма, а слишком активным его противникам грозят подозрения в «экстремизме». Но если ближе к премьере произойдет «осеннее обострение», власти могут и пересмотреть свою позицию, привычным движением перейдя на сторону «патриотически настроенных» радикалов.
www.novayagazeta.ru
Извинения перед о.Сергием Романовым и его почитателями. Монастырь Рэчула. Стояние в вере.
Если П.Кирилл и митр.Иларион не спешат покаяться в творимых ими деяниями в Церкви, нужно начинать с себя. Каждый грех исправляется в меру соделанного - публично согрешил - публично и покайся.В заметке "Время попа Гапона 2: "Матильда-бунт". Технологии провокации: Поклонская, Алиев, Калинин &Ко" я поспешно разместил видео, порочающее имя схиигумена Сергия Романова, который, как бы считается духовником Н.Поклонской. И мне стало приходить много писем и комментариев от моих читателей в защиту о.Сергия. К примеру, из последнего:
"Читаю ваши статьи, рада, что вы опять пишете. Помогает в жизни. Но последняя ваша статья меня оскорбила и множество других людей. Вы же не знаете, кто такой о. Сергий. Вы же умный, прекрасно понимаете - состряпать клевету ничего не стоит. О.Сергий Романов , понятно, уже давно привык к этому. Но он пользуется большим уважением, его любят и есть за что. Никаких квартир он не требует...в убийстве он не замешан, ему бы совесть не позволила рукополагаться...В данном случае вы сами повелись на обман. Простите, помоги вам Бог".Людмила С.Признаюсь, первый раз нашел это видео, когда писал заметку о Н.Поклонской, и как ею вертят хозяева каббалисты, но не стал спешить его публиковать, т.к. первый раз слышал об о.Сергии, и знаю цену вбросам и что нужно быть осторожным, и речь, в принципе, в основном шла об о.Сергии, а не о Поклонской. Читатели знают, я мало основываюсь на сторонних материалах.Но вот, когда появился уже С.Алиев со своими провокационными девизами о "революции" и "православном бунте", и это начали быстро раскручивать, то тут нужно было быстро реагировать. И вот тут уже первым делом вспомнилось это видео, и как бы склеились все концы, т.к. и С.Алиев и Н.Поклонская считаются духовными детьми о.Сергия, хотя концы могут склеиться и помимо духовника, на ком-то другом в тени за спиной.
После заметки, сразу стали писать люди - я соглашался с их доводами, мне самому не особо по сердцу была такая поверхностная аргументация, плюс меня настораживало, когда уже писал заметку - это критика со стороны приверженцев новой политики РПЦ по соглашению с миром, которая выливалось вплоть до обвинения в непринятии новых документов, но все же "православный бунт" "духовного сына" это весьма серьезная провокация, поэтому разместил еще ряд ссылок на другие материалы подтверждающие компромат на его духовника.
Но все это логика человеческая и людские страсти. Главным образом, я стараюсь быть очень внимательным к Божьему промыслу, поэтому приношу извинения о.Сергию и его почитателям.
После заметки, поехал на Рождество Богородицы в монастырь с.Рэчула, который почти единственный у нас в Молдавии, который стоит в истине - там не поминают ни Патриарха, ни митрополита, не принимают документов, но все в духе евангельских заповедей любви, без закидывания камнями и яйцами - там благодать и покров Богородицы. При коммунистическом режиме, когда хотели закрыть монастырь, все село жило, как в осадном положении, наготове защитить монастырь. Приехала милицейская облава. При защите монастыря одного человека убили, многих арестовали, многие пропали без вести, в том числе, насколько знаю, ничего не известно о судьбе арестованной игуменье монастыря.Сейчас вокруг монастыря, со стороны спец.служб и Митрополии, искусственно нагнетается аура секты, как и в случае с о.Сергием. В монастыре уже знают, что их в будущем ждет такая же облава, как во время Советского Союза, и все будет намного плачевнее, но стояние в истинной вере превыше всего - без истиной веры нет спасения. Они этого еще не понимают, но будучи в истине, являются особой мишенью системы антихриста "TOR-SION", о которой пишу в своих заметках. Я это на себе ощутил, но достаточно и рассказов сестер, и тех, кто там постоянно проживает, а непонятных для них вещах, которые происходят. Каждую ночь прилетает дрон, который снимает инфу с большой сотовой (?) вышки-излучателя, которую относительно недавно подняли в непосредственной близости от монастыря.
Монастырь не шибко богат, но всех принимают, бесплатно кормят, и бесплатно поселяют. А это каждое воскресенье весьма и весьма много народа, особенно, когда на Успение Богородицы, монастырь принимает Крестный Ход.
Попал в монастырь по особым молитвам Богородице, когда взялся по совету одного старенького духовника, читать каждую ночь Параклис Богородице, 40 параклисов. У меня и так свое ночное правило, не хотелось брать дополнительную нагрузку, но подумал, что это Божий промысел, ведь я все донимал Господа и Богородицу, вопросом, оставаться мне еще в том монастыре, за который держался более 3х лет или нет. Где-то на 19-м/20-м, по ряду событий понял, что Богородица показывает, что нужно съездить в с.Рэчула, до этого хорошо знал, что они стоят в вере, и посылал знакомых сестер туда, но сам не ездил к ним, потому что это женский монастырь и думал, что мне там искать. Но когда после уже 40го параклиса мне больше не было никакого вразумления, а я хорошо знаю, что Богородица, как любящая Мать, никогда не оставит без ответа и помощи, и уже столько раз мне помогала, то пришлось уже все-таки поехать туда первый раз на Успение Богородицы, как раз на мой любимый праздник. И по целой цепочке, насыщенной событиями и знакомствами, у меня вообще не осталось никаких сомнений, что действительно, мне нужно было приехать, а главное стала исполняться одна моя просьба к Богородице, с которой особо обращался к Богородице, читая параклисы, и предполагаю, как уже устроится моя жизнь в будущем. Поэтому без всяких сомнений, в тот же день, благо Господь Бог дал и помощника, забрал все свои вещи из прежнего монастыря, т.к. на литургии там давно уже не ходил, из-за поминания П.Кирилла, в самом монастыре полное духовное запустение, держался только из-за того, что также точно знал, что Господь меня туда послал, после особых молитв совместном с моими прежним духовником, осваиваться жизни на земле (см.Пс.36:3), и учиться терпению и изживать из себя эгоизм, как раз вот в такой ежовой, бездуховной атмосфере - для каждого человека, Господь подбирает нужное лекарство, лишь бы человек искал волю Бога, а не свою. При этом место, почти что идеальное для спасения в последние времена, прямо у леса с источниками воды. Вот поэтому очень боялся нарушить волю Бога, и все ночами вопрошал, сколько мне еще оставаться, т.к. уже не видел никакого смысла. Одно лишь утешение было, по заботе Богородицы - последние месяцы, меня перевели в скит в живописные места молдавских Кодр - вековых лесов, и там такая изумительная красота и тишина, что не уезжал бы никогда, но... человек должен держаться не за место, а за веру, и искать всегда волю Бога.
В общем, как всегда впал в пространные лирические отступления. Вернемся к о.Сергию. И вот я приехал второй раз в монастырь, и в домике, в котором меня поселили, кто-то оставил на столе журнал "Спорительница хлебов". Один из келейников спросил, если это мой журнал, тем самым обратив мое внимание на нем. Я открыл его наугад, и сразу увидел фотографию о.Сергия Романова (фото его уже хорошо помнил) с его духовником архим.Кириллом (Павловым). Журнал издан в Екатеринбурге, и полностью посвящен Среднеуральском женскому монастырю, где о.Сергий является строителем и духовником. Напомню, действие происходит в Молдавии. И вот тогда подумал, что это не просто так, нету простых случайностей - вчера писал заметку, сегодня журнал. Поэтому, думаю, что Господь меня кротко подкорректировал, оставив мне журнал на столе, что я не прав.
Поэтому приношу извинения всем, кого оскорбил своей заметкой, и особенно приношу извинения о.Сергию за слово "одиозный".
Я не буду ни очернять, но и не обелять - т.к. не знаю всего - знает лишь Господь. Есть определенные факты, их тоже нельзя отрицать, но возможно в этом нет вины о.Сергия, а дела его богатых спонсоров, если действительно представленная информация соответствует истинному положению дел. Обычная ситуация, когда богатый спонсор начинает действовать на приходе, как хозяин. Также знаю, что в наше время, нужно быть весьма и весьма осторожным там, где большие финансы. Большими финансами сейчас вертят в подавляющем большинстве враги Церкви, и используют против Церкви. Несомненное исключение - это монастырь в Банченах, где еп.Лонгин, который воспитывает уже более 400 детей, стоит в истинное вере, за что и был отравлен [см.заметку: "еп.Лонгин благодарит тех, кто пытался его отравить. Наступают времена исповедничества"]
И тем более, эта заметка не касается провокации, в которой участвуют С.Алиев и Н.Поклонская - какой бы не был духовник, все оценивается по плодам. Вопрос еще насколько о.Сергий является духовником Н.Поклонской и оправдывает ее чудеса с мироточивым бюстом Св.Николая II, с безумным ношением иконы царственной семьи в оккультном марше "Полк бессмертных", и при этом все ее публичные действия, кто-то выверяет четко по шаблонам каббалы. Вот ересиарх А.Осипов, часто тоже, как бы дает понять, что он духовное чадо игумена Никона Воробьева, хотя тот запрещал ему учить, более того, один из самых больших еретиков Ориген, осужденный Церковью, был учеником Св.Климента Александрийского.
Так, как в упомянутой заметке, была представлена одна сторона медали (эту часть удалю и подкорректируют), то представлю и другую - читатели прислали ссылку на защиту своего духовника отрывок от того же С.Алиева, которому, по каким-то причинам, после фильма "Духовник", старец запретил приезжать в монастырь:
" В монастыре воспитывается 85 детей. Когда батюшка выходит на площадь, то все дети бегут к батюшке. Любовь к батюшке детей безмерна. Когда у детей спрашивают: «Кто ваш отец?» Дети отвечают: «Наш отец – отец Сергий». Несколько лет назад дети написали и посвятили отцу Сергию песню «Наш батюшка». Все дети имеют молитвенное правило в среднем 2 часа в день. Когда Святейший Патриарх Алексий II нуждался в молитвенной помощи, он просил свою келейницу - мать Филарету, чтобы она позвонила отцу Сергию в монастырь и попросила, чтобы детки помолились. Святейший говорил, что детская молитва, как и материнская, со дна адова вымолит. Кроме этого, монастырские дети своими чистыми коленоприклоненными молитвами вымолили несколько безнадежных раковых больных.
В монастыре у батюшки есть раковый корпус на 14 палат. Принимают раковых больных совершенно бесплатно. Каждые выходные в монастырь приезжают до 1000 паломников, которых размещают и с которых не берут платы ни за ночлег, ни за трапезу. Более того, многим из них батюшка помогает материально. Например, приезжает три автобуса паломников и всем батюшка благословляет заказать сорокоуст во славу Божию. Есть ощущение, что большая часть записок бесплатная. Но при этом монастырь растет и множится, ибо «не оскудеет рука дающего».
Батюшка живет в отношении людей Божественной логикой, т.е. «увидел человека - увидел Бога». Батюшка часто повторяет: «Боюсь только одного: Бога огорчить». Батюшка дважды умирал, у него было две клинические смерти. Батюшка говорит: «Я знаю, что там есть жизнь, не по теории, а из опыта». Состояние здоровья схиигумена Сергия складывается из трех слов «Слава Богу за все». Когда последний раз у батюшки был перитонит, врач сказал, что с таким состоянием здоровья он жить не может, и он удивлен как батюшка еще жив. При этом он спит, как схимник, несколько часов, принимает каждую субботу и воскресенье до часу ночи.
Когда я привез к батюшке несколько лет назад Василия Ирзабекова, автора книги «Тайна русского слова» (так же, как и я, он азербайджанец), - он был поражен тем, что, когда мы зашли к батюшке в келью, батюшка лежал под капельницей, но, увидев Василия, сказал: «Брат Василий, подождите 5 минут». Встал, снял капельницу и, пошатываясь, пошел в трапезную, сам ухаживал за братом Василием, сам показал ему монастырь…Позже Василий написал о монастыре «Спорительница хлебов» и об отце Сергие целую статью «Студеные родники Урала», опубликованную в журнале «Шестое чувство».
К сожалению, зависть человеческая и духовная поврежденность не имеют границ, поэтому то количество клеветы, которое уже было обращено на батюшку, наверное, меньше и не станет. Сейчас я еще раз говорю, я ни в коем разе не пытаюсь осветлить имя схиигумена Сергия (Романова), ибо «Блаженны вы, когда поносят вы, и рекут всяк зол глагол на вы: радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех». Да и сам батюшка сказал на это «обращение»: «Прости их, Господи, не ведают, что творят». Батюшке воздастся за его долготерпение, милосердие, сострадание.
Основной мыслью у меня является, чтобы люди, которые могли смутиться «обращением», не смутились, а кто мог поколебаться - не поколебался. Искренне желаю всем, у кого остались какие-то сомнения, приехать в монастырь к батюшке схиигумену Сергию и проверить подлинность моих слов. Увидеть его воочию, пообщаться с ним и понять, где же правда.
Также хотел бы просить святых молитв за Р.Б. Алексея, который является главным редактором газеты «Русский вестник» и Р.Б. Раисы, которая является журналистом, «благодаря» которым появилось это «обращение» в адрес схиигумена Сергия (Романова) о том, чтобы Господь их укрепил и соединил в любви к Богу и ближним, ибо мы все одно Тело.
Прошу у всех святых молитв и о себе многогрешащем Р.Б. Сергии.
Желаю всем рая.
P.S. По плодам познается древо.
Монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» основан в 2003 году:
410 насельников
10 акафистов + 11ая псалтырь - неусыпаемые
10 скитов
Ночная молитва с 1.00 до 6.00 утра
Ежедневно 300 земных поклонов
Раковый корпус на 14 палат
85 детей в возрасте от 3 до 18 лет
Ежедневно две литургии
В первых числах июня 2015 года, в одной из интернет-газет, появилась очередная "заказная" статья о схиигумене Сергии (Романове).
Помолившись, я написал в комментариях к ней свое размышление-ответ о батюшке.
"Молчанием предается Бог".
4 июня 2015 год.
День праведной кончины старца Мардария (в схиме Иеросхимонах Алексей).04.06.2009г.
Доброго здоровья, возлюбленные во Христе братья и сестры!
Что же наши сердца так разъедает желчь жестокосердия. Мы так легко рассуждаем о других... А давайте немного о себе. Скажите по совести сколько из вас, пишущих комментарии о батюшке, усыновило брошенных и обездоленных детишек... а схиигумен Сергий (Романов) усыновил 85 чад в монастыре . Сколько приняло под свой странноприимный кров сирых и обездоленных, инвалидов, горемык не имеющих крова... а у батюшки их не один десяток. Сколько из вас принимает в свой радушный дом гостей и питает их... а в монастырь "Спорительница Хлебов" за субботу и воскресенье посещает до 2000 паломников, которых БЕЗПЛАТНО КОРМЯТ И РАЗМЕЩАЮТ В МОНАСТЫРЕ. Какую часть зарплаты мы готовы раздать неимущим старикам, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной Войны, о которых мы говорим - "Спасибо деду за победу!", и на этом наша "благодарность" ветеранам заканчивается... а схиигумен Сергий (Романов) только через меня грешного передавал не одной сотне человек нуждающимся в материальной или медицинской помощи (я не буду вам говорить суммами которыми помогает отец Сергий, все равно к сожалению не поверите).
Схиигумен Сергий для всех его чад - явлется образцом Евангельской жизни!Батюшка в миру являлся офицером (на момент трагических обстоятельств когда он оказался в тюрьме), который по роковому стечению обстоятельств попал в "мясорубку" противостояния начала восьмидесятых, между КГБ - Андропова и МВД - Щелокова.
Поэтому как человек, который имеет честь офицера, 'это чувствуют к схиигумену Сергию (Романову) огромное количество военнослужащих всех родов войск окормляющихся у батюшки, силовых спец. подразделений, сотрудников прокуратуры и МВД (от зам. министров до рядовых сотрудников).
13 лет ада, о которых батюшка говорил: "Тюрьма это монастырь дьявола, но там я научился молиться. Садили меня так, чтобы оттуда не вышел"... Оперуполномоченного посадили в сизо в Сергиевом Посаде в общую камеру (кто знает, тот знает, что это такое).Но Матерь Божия покрыла батюшку - сокамерники только через пол года узнали, что он милиционер. К этому времени к батюшке прониклись уважением. Утешал батюшку только вид из тюремного окна - на купола Троице - Сергиевой Лавры и молитвы, которым его научила бабушка.После этого три года в одиночной камере не смогли сломать дух. После - пресхата. Шел на смерть, но Матерь Божия в очередной раз заступилась и батюшка остался жив. Вообще батюшка говорил что " По всем законам я там должен был умереть, но за 13 лет у меня ни один волос не упал с головы." В последние годы срока батюшкиными трудами на территории ИТК-13 построен православный храм.Пишу об этом только для того, чтобы те кому не дает покое прошлое отца Сергия подумали, а нет ли у них черных дел за их чистую жизнь и сколько они за это понесли наказание...Поэтому вторая категория людей, которые приезжают к батюшке это люди с уголовным прошлым, которых батюшка как любящая мать вытаскивает из их греховной скверны и обращает ко Христу.
Последняя очень многочисленная часть приезжающих к отцу Сергию - это люди страждущие телесно и духовно( разных званий и сословий). По молитвам батюшки люди исцеляются как от телесных болезней, так, и это самое главное от духовных страстей, одержимости грехом и явного беснования. Ответ почему батюшка имеет такую духовную мощь в помощи страждущим очень прост: Он чувствует чужую боль, как свою! У батюшки было несколько клинических смертей. Он видел и ад и рай, поэтому все то чем живем мы, отец воспринимает как пыль придорожную . Когда последний раз батюшка умирал в 2005 году (лопнули тонкие стенки кишечника), врачи сказали, что не могут понять, как он до сих пор живет.
Ответ прост - ради нас!
Все вышеперечисленное я написал из любви к своему духовному отцу, заранее зная, что батюшка будет рассержен тем, что я написал о нем, ибо это вещи сокровенные, но прежде чем их написать я созвонился со Святой горой Афон, со старцем Гавриилом. и получил благословение.
Геронда Гавриил сказал - "Когда собаки кидаются на тебя - терпи, когда на твоего родителя - бей их". "
[полностью]*** . --------------------------------------(с) Александр Дрэничеру(поминайте меня в своих молитвах)Праведных богоотцов Иоакима и Анны. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского,Святых отцов Третьего Вселенского собора, в Ефесе (431).22/09/2017г"Записки мирянина"dralexmd.livejournal.com
["Записки мирянина" в черном списке [подробности], если страница не открывается, воспользуйтесь сервисами: http://ru.downforeveryone.com/ и http://bloka-net.appspot.com/, или другими аналогичными]dralexmd.livejournal.com
В монастыре духовника Натальи Поклонской школьникам показали сеанс экзорцизма
https://www.znak.com/2017-03-23/v_monastyre_duhovnika_natali_poklonskoy_shkolnikam_ustroili_seans_ekzorcizmaИзгнание из человека нечистой силы в православии называется "отчиткой". Ритуал выглядит довольно страшноКадр YouTubeВ Свердловской области четвероклассники элитной гимназии № 212 «Екатеринбург — Париж» побывали на экскурсии в женском монастыре, где им, по словам родителей, «продемонстрировали сеанс изгнания дьявола». Речь идет о Среднеуральском женском монастыре в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», который курирует отец Сергий, духовник депутата Госдумы Натальи Поклонской. Родители школьников рассказывают, что дети вернулись с экскурсии перепуганными. Взрослые не исключают, что будут обращаться в прокуратуру. Директор гимназии утверждает, что экскурсия носила образовательный характер. В группе монастыря в соцсетях говорится, что в настоящее время отец Сергий проводит отчитки (православное название ритуала изгнания дьявола) ежедневно по утрам.
Как рассказал отец одной из учениц гимназии № 212 «Екатеринбург — Париж» (учебное заведение существует под патронажем Уральской горно-металлургической компании), сегодня, 23 марта, его дочь с одноклассниками съездила на экскурсию в Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». «Она учится в четвертом классе, и они как раз проходят предмет, где изучают религии. Вместе с одноклассниками в сопровождении учителей они отправились на экскурсию прямо с утра. Но то, что дети рассказали по возвращении, просто не укладывается в голове», — говорит он. По его словам, дети наблюдали «настоящий сеанс экзорцизма». «Им продемонстрировали, как священнослужитель изгонял дьявола из девочки примерно 12 лет. Она лаяла, кричала мужским голосом. Всё это дополнительно транслировалось на мониторах. Дети ничего не поняли и очень перепугались: их никто не предупредил, что им предстоит поучаствовать в таком, мягко говоря, странном мероприятии», — отметил он, добавив, что сейчас родители обсуждают возможность обращения по поводу инцидента в прокуратуру.
Рейдерский захват, монах с криминальным прошлым и покойный вор в законе: что связывает прокурора Крыма с Уралом
Znak.com уже писал об отце Сергии (Николае Романове). По сведениям нашей интернет-газеты, он является духовником бывшего прокурора Крыма, депутата Госдумы Натальи Поклонской. Ранее он венчал её с бывшим работником генпрокуратуры РФ Андреем Красильниковым. В середине 80-х он получил судимость за кражу и убийство, отсидел 13 лет в исправительной колонии № 13 в Нижнем Тагиле и освободился летом 1997 года. Считается, что отец Сергий и организовал строительство Среднеуральского женского монастыря.
В самом монастыре получить комментарий по поводу сегодняшней экскурсии не удалось. Одна из монахинь, ответившая на звонок Znak.com, сказала, что разговаривать об этом по телефону не будет.
Отец Сергий (слева) — необычный человек. Отсидел за убийство, построил монастырь, был и остается духовником многих известных людей — от Натальи Поклонской до воров в законеДарья ШелеховаМежду тем в группе женского монастыря в соцсети «ВКонтакте» достаточно много информации об отчитках, которые там проводятся. «Всем, здравствуйте! В выходные ездили к отцу Сергию, в Среднеуральский женский монастырь. Сейчас он ежедневно проводит отчитки по утрам до 1 апреля. Год назад была там, но то, что творится сейчас, не описать словами. Бесноватых море. Кто свистит, кто кричит, матерятся, проклинают отца Сергия. Рядом с ним были два младенца по три-четыре годика, страшно смотреть на них, что с ними происходит. Говорят на разных языках, угрожают, кидаются на людей. Отец Сергий не боится говорить о том, что мы живем в посл времена, о чипах и паспортах, о массонах, о войне, но больше всего меня поразила новость о том, что на конец марта назначена „тайная“ встреча нашего патриарха с папой римским в Троице Сергиевой Лавре, для того, чтобы „снять“ благодать с сердца России», — написала в группе монастыря 15 марта Юрия Норкова (орфография и пунктуация сохранены).
(На этом видео, которое передал один из родителей, видно, как дети идут по территории монастыря, а из громкоговорителей слышно чтение молитвы и крики. Затем, как рассказывают родители, детям показали часть ритуала).
Директор гимназии № 212 «Екатеринбург — Париж» Ирина Ячменева пока не в курсе, что произошло на экскурсии. «Действительно, сегодня в 9:30 утра учащиеся трёх четвертых классов выезжали с преподавателем и классными руководителями в Среднеуральский женский монастырь. Цель поездки была образовательная. В четвертых классах у нас раз в неделю проходят уроки предмета „Основы религиозной культуры“, по нему не ставится оценок, дети учатся в данном случае по системе „зачёт-незачёт“. Сейчас заканчивается учебный год, и преподаватель хотела съездить с детьми на экскурсию», — рассказала Ячменева.
По словам директора, дети вернулись с экскурсии днём, и их практически сразу разобрали родители по домам. «Я в это время из школы уже ушла и не успела поговорить с преподавателем, которая возила детей в монастырь», — сказала Ячменева. По ее словам, завтра она обязательно обсудит экскурсию с учителями, которые сопровождали детей.
В прошлом году та же самая преподавательница, по словам директора, возила четвероклассников на экскурсию по храмам Екатеринбурга. «В школе они изучают разные религии. И идея экскурсии была в том, чтобы познакомить детей и с синагогой, и с католическим храмом, и с православной церковью. А в этом году одна из родительниц в частной беседе с преподавателем говорила, что она была в Среднеуральском женском монастыре и ей там понравилось. Она и предложила свозить туда детей», — сказала директор.
«Церковь — это лечебница, духовная больница, — сказал в комментарии Znak.com епископ Среднеуральский Евгений Кульберг. — Когда в больнице человеку делают операции, разрезают его, проводят с ним различные процедуры, это считается нормальным. Это происходит и со стариками, и с детьми, и с новорожденными, если это необходимо. Единственный важный момент — на дверях в операционную всегда висит уведомление, что посторонним вход запрещён. Это важно, чтобы случайно посторонний человек не оказался там и в том числе не увидел то, что может травмировать его психику», — сказал епископ.
Он предположил, что в женском монастыре, где сегодня дети столкнулись с отчиткой, не было соответствующего уведомления в понятном для них виде или они просто не увидели, не обратили внимание не него. «Никакого конфликта в данном случае я не вижу и не считаю, что этой ситуации должны заниматься правоохранительные органы. Но мы обязательно обратимся в монастырь, чтобы там были более отчетливые уведомления, чтобы случайно никто не был подвержен неожиданному эффекту», — добавил Кульберг. Он также указал, что на берегу священной реки Иордан, в районе открытой туристической зоны он видел, как люди «начинают биться в конвульсиях или ведут себя как пресмыкающиеся животные». «Никто там, конечно, никого ни о чем таком не предупреждает, никаких табличек нет. Но ведь и в общественном транспорте мы можем столкнуться с ситуацией, когда у кого-то рядом может случиться приступ эпилепсии. Никто об этом предупредить не может», — отметил он.
За последнее время это не первый конфликт, связанный с гимназией № 212 и церковью. В начале марта ученики этой гимназии вынесли из Храма-на-Крови рясу священника и крест, чтобы сделать селфи. Продолжения этой истории пока не последовало.
www.znak.com