Приложение №1 Конспект занятия «Слава тем, кто хлеб растил». Слава тем кто растил хлеб
Приложение №1 Конспект занятия «Слава тем, кто хлеб растил»
Конспект занятия
«Слава тем, кто хлеб растил»Цель: Систематизировать знание детей по теме «Хлеб».
Задачи:
- Познакомить детей с историей хлебопечения на Руси.
- Расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба и изготовлением различных изделий из муки.
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
- Воспитатель зачитывает стихотворение А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили…», в котором говориться о не легком крестьянском труде земледельцев. Воспитатель объясняет детям значение устаревших слов «серп», «цепы», «гумно», «амбар», «сноб» и т.д. Воспитатель рассказывает детям о том, как выращивали и пекли хлеб наши предки.
- Воспитатель предлагает детям из разрезанных картинок сложить одну картину соответствующую определенному этапу производству хлеба. По этой картине дети составляют рассказ о труде хлеборобов в наше время. Целесообразно, чтобы дети отследили последовательность получения хлеба.
- Воспитатель спрашивает у детей, из чего получается хлеб? Дети отвечают, что хлеб получается из теста, из муки, мука из зерен, зерна из колоса. Воспитатель показывает детям колосья различных злаковых культур. Дети по возможности называют эти культуры, если затрудняются, воспитатель им помогает.
- Далее дети этих групп берут себе название «колосок», «зернышко», «мука». Группа «колосок» расщепляет колоски на зерна. Группа «зернышко» под присмотром воспитателя мелет зерна в кофемолке и получает муку. Группа детей «мука» проделывает различные опыты с мукой: определяет на вкус, на цвет, на запах, смешивает с водой и т. д. По каждому эксперименту дети делают выводы: что они получили или определили.
- Затем воспитатель предлагает детям провести «аукцион профессий». Кто такие хлеборобы? Чем они занимаются? Кто больше назовет профессий людей, связанных с производством хлеба? За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Победитель поощряется призом.
- В заключение воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о труде людей, которые выращивают и пекут хлеб, обращает внимание на то, как нелегок труд всех этих людей и призывает детей бережно относиться к хлебу.
Стихи
- ***
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.
В. Степанов
2) Земля
Говорит земля травинке:
«Пей, травинка, сок мой чистый!
Скоро вырастешь большая,
Станешь рожью золотистой,
Принесу тебе от дуба
Силу вечную земную,
От прозрачной чистой речки-
Свежесть бодрую лесную.
Ты расти, расти травинка,
Наливайся сладким соком.
Подымайся надо мною
Спелым колосом высоким!»
Я. Дягутите
3а) ***
Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят!
Е. Серова
3б) О чем трещат кузнечики
Пойди- ка за околицу,
Когда там зреет рожь,
О чем трещат кузнечики,
Не сразу разберешь.
Трещат они без устали,
Как будто бы кругом
Стрекочут жатки шустрые
В просторе полевом.
Сорвешь два полных колоса,
В ладошках разотрешь…
О чем трещат кузнечики?
О том, что зреет рожь.
. Щербаков
3в) Летом
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес…
Н. П. Треков
4) ***
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится-
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
Поле- полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут-
Пироги в домах пекут.
В. Степанов
5) ***
Вот он- хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот- он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал- пришел.
В нем- здоровье наш, сила, в нем- чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом-тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем- земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час!
С. Погореловский
6) Пекари
Когда под звездным небом
Все по домам уснут,
Запахнет город хлебом,
Что в темноте везут.
Ночными переулками
Бегут машины с булками.
Внутри грузовика
Лежат, лежат не смяв бока,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки.
На цыпочках машина,
Чтоб спящих не будить,
Спешит по магазинам
Поклажу развозить.
Машина за машиной-
Шуршат не слышно шины…
Заря займется алая,
И пекари усталые
Халаты снимут белые:
- Мы эти булки сделали,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки.
Катали мы рогалики
И маком посыпали.
Шоферы помогали нам:
Возили их- не спали.
Мы все трудились от души-
Садитесь, ешьте, малыши!
Е. Стюарт
Пословицы и поговорки.
Хлебушко – пирогу дедушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Плох обед, если хлеба нет.
Ешь пироги, а хлеб впереди береги.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Нет хлеба нет обеда.
Много снега – много хлеба.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
Хлеб на стол – и стол престол.
Хлеб – батюшка – кормилец.
Без хлеба не сытно, без него и у воды жить худо.
Хлеб – всему голова.
Все приедается, а хлеб нет.
Игра «Верно ли утверждение»?
Дети выслушивают утверждение и если оно, верно, поднимают вверх красные карточки, если не верно то синие карточки.
Беседа «Слава хлебу на столе».
Вопросы к беседе:
- Вспомни, пожалуйста, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Люди, каких профессий выращивают хлеб?
- Люди, каких профессий сохраняют хлеб?
- Как называются строения, где хранится хлеб?
- А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их профессии.
- Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба, и различных изделий из хлеба?
-Вспомни, какие пословицы, поговорки ты знаешь о хлебе.
Дидактическая игра «Что за чем»?
Детям прилагаются карточки (пазлы), на которых изображены этапы производства хлеба. Нужно разложить карточки соответственно определенному этапу производства хлеба.
vcvetu.ru
Труд взрослых
Труд взрослых
Стихи Русских Поэтов Для Детей
***
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Учитель
Кончил учитель урок,
Мирно сидит на крылечке.
Звонко кричит пастушок.
Скачут барашки, овечки.
Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.
Старый учитель сидит –
Верно, устал от работы:
Завтра ему предстоит
Много трудов и заботы.
Завтра он будет с утра
Школить упрямых ребяток,
Чтобы не грызли пера
И не марали тетрадок.
Стадо идёт и пылит,
Дети за ним – врассыпную.
Старый учитель сидит,
Голову клонит седую.
А.А. Блок
Бабушка
А бабушка Затворенка,
Из кути да в горенку
Снуёт как челнок,
Под собой не чуя ног.
Вымыла окошко,
Накормила кошку,
Цветы полила,
Полы подмела,
Расстелила половик,
Растрепала пуховик,
Взбила подушки,
Перемыла кружки,
Молоко цедила
В глиняную кринку.
Квашню подбила –
Укрыла холстинкой.
Взяла веретёшко,
Кудельку взяла,
Села у окошка,
Прясть начала.
«Веретёшко, крутись,
Ниточка, тянись, тянись,
Длинная да ровная,
Льняная, суровая.
Напряду моток
Да возьму челнок
И натку холстов,
Может, метров сто.
А холсты раскрою,
Полотенца разошью
Нитками разными –
Синими и красными.
Полотенца разошью
И внучатам разошлю.
Внуки и внучки,
Чище мойте ручки,
Суше вытирайте,
О нас не забывайте.
Веретёшко, крутись,
Ниточка, тянись, тянись,
Тонкая, ровная,
Льняная, суровая».
Н.И. Созинова
Победа
Солнце в трубу золотую трубит:
«Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!»
«С врагами я бьюсь,- говорит боец,-
На это и жизни не жаль,
Но меч для меня ковал кузнец,
Крепка закалённая сталь!»
«Я выковал меч, - кузнец говорит, -
Он жаром на солнце горит,
Но сталь добывал из руды и огня
Мой брат-сталевар для меня!»
«Конечно, - сказал сталевар, - металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр!»
Шахтёр отвечает: «Я добыл руду,
Забой у меня каменист,
Но я по стране поездов не веду –
Привозит руду машинист!»
«Я езжу, - сказал машинист, - по стране
Во все города и концы,
Но хлеб добывают и вам и мне
Родные наши жнецы!»
«Да, это верно, я всех кормлю, -
Сказал машинисту жнец, -
Но землю, которою я люблю,
Сберёг для меня боец!»
Е.Ф.Трутнева
На лугу
На заре у речки
Луг горит росою,
И косарь косою
Широко звенит.
Ой, косарь весёлый,
Не звени косою!
Тут за полосою
Я гнездо свила.
А в долгу не буду:
Как пойдёшь росою
С девицей-красою,
Песню просвищу.
Струганок
Есть у дедушки рубанок,
Я зову его – струганок;
Он шуршит,
Шуршит, шуршит,
Стружки стругает – спешит.
Я скамейку построгал.
Глянул дедушка, сказал:
«Что с рубанком приключилось? Он кусаться перестал!»
Мы рубанок осмотрели.
И смекнул я: «Ничего! Просто зубы заболели
От простуды у него».
Зубы дедушка лечил,
И точилом их точил,
Чтоб опять не заболели,
Он строгать меня учил.
В.М. Катанов
Следующая > |
www.prekrasana.ru
Слава тем, кто хлеб растил,не жалел трудов и сил! - 5 Ноября 2011
Опираясь на традиционный опытПо итогам уборочной кампании 2011 года ООО «Толпар», которое существует всего лишь три года, добилось самого высокого показателя по урожайности зерновых – 23,3 центнера с гектара. Валовый сбор в физическом весе составил 1903 тонны.

Быть настоящим хозяиномУ фермера Вакиля Мурзакаева из с. Яратово земли не так много – 250 гектаров. На одном поле возделывает пшеницу, на другом – ячмень, есть участочек и для однолетних трав. «Мне этой площади вполне хватает, ведь чем её больше, тем больше затрат требуется», – говорит фермер. Он самостоятельно хлеборобским делом занимается лет шесть, накопил определенный опыт.– Самое главное, чтобы добиться результата в земледелии, нужно иметь собственную технику, без неё делать нечего, – убежден Мурзакаев.

Занимают достойное местоЗилаирское отделение среди подразделений ГУСП МТС «Зауралье» занимает достойное место. Под руководством директора Ф.Ф. Миннибаева оно успешно справилось с задачами по уборке урожая этого года и сделало хороший задел на следующий.Зилаирское отделение имеет 8632 гектара посевных площадей и 1400 гектаров земли под пары. В том числе зерновым культурам было отведено 5614 гектаров, подсолнечнику — 1500 и кукурузе на силос — 1488 гектаров.Уборка урожая зерновых культур под руководством агронома А.И. Ахметшина и менеджера Г.Х. Исхакова была проведена организованно и качественно. Средняя урожайность зерновых культур составила 11,4 центнера с гектара, что является неплохим показателем. Ударно трудились на полях механизаторы Ямиль Валиев, Зиннур Сабитов, Павел Ходаков, Сергей Пелагеин, Леонид Ильясов, Виктор и Алексей Половые, Ильдар и Руслан Янгазины, Теучеш Шефруков, Шамиль Альмухаметов, Минулла Кувандыков, Алексей Гордеев, Шагит Латыпов, водители Рауль Кульмухаметов, Фаниль Кульмухаметов, Василий Назаров, Ильгиз Кумушкулов. Бесперебойную работу уборочных агрегатов обеспечивали инженер Дамир Гайсин и слесарь-сварщик Ильмир Сынгизов.

Есть корма — есть результатВ СПК «Рассвет» большое внимание уделяется укреплению кормовой базы. В этом году кормовые культуры были посеяны на 558 гектарах. Из них 330 гектаров составил донник, 76 га — козлятник, 86 га — эспарцет и 66 га — кукуруза на силос. Также на зеленую подкормку был посеян рапс на 100 гектарах. Всего рассветовцы заготовили 620 тонн сена, 3150 тонн сенажа. На данный момент работники кооператива занимаются вывозкой соломы.

С чувством исполненного долгаС хорошими производственными показателями встретил свой профессиональный праздник коллектив СПК имени Ленина, который в числе первых завершил важную сельскохозяйственную кампанию — уборку урожая зерновых культур. Это – результат организованного, каждодневного труда работников кооператива.

bv.ucoz.net
Систематизировать знание детей по теме «Хлеб»
Приложение №1Конспект занятия
«Слава тем, кто хлеб растил»Цель: Систематизировать знание детей по теме «Хлеб».
Задачи:
- Познакомить детей с историей хлебопечения на Руси.
- Расширять знания детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба и изготовлением различных изделий из муки.
- Воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.
^ :
- Воспитатель зачитывает стихотворение А. Блока «Уж осень, хлеб обмолотили…», в котором говориться о не легком крестьянском труде земледельцев. Воспитатель объясняет детям значение устаревших слов «серп», «цепы», «гумно», «амбар», «сноб» и т.д. Воспитатель рассказывает детям о том, как выращивали и пекли хлеб наши предки.
- Воспитатель предлагает детям из разрезанных картинок сложить одну картину соответствующую определенному этапу производству хлеба. По этой картине дети составляют рассказ о труде хлеборобов в наше время. Целесообразно, чтобы дети отследили последовательность получения хлеба.
- Воспитатель спрашивает у детей, из чего получается хлеб? Дети отвечают, что хлеб получается из теста, из муки, мука из зерен, зерна из колоса. Воспитатель показывает детям колосья различных злаковых культур. Дети по возможности называют эти культуры, если затрудняются, воспитатель им помогает.
- Далее дети этих групп берут себе название «колосок», «зернышко», «мука». Группа «колосок» расщепляет колоски на зерна. Группа «зернышко» под присмотром воспитателя мелет зерна в кофемолке и получает муку. Группа детей «мука» проделывает различные опыты с мукой: определяет на вкус, на цвет, на запах, смешивает с водой и т. д. По каждому эксперименту дети делают выводы: что они получили или определили.
- Затем воспитатель предлагает детям провести «аукцион профессий». Кто такие хлеборобы? Чем они занимаются? Кто больше назовет профессий людей, связанных с производством хлеба? За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Победитель поощряется призом.
- В заключение воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали о труде людей, которые выращивают и пекут хлеб, обращает внимание на то, как нелегок труд всех этих людей и призывает детей бережно относиться к хлебу.
Стихи
- ***
Схлынет талая вода-
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
И черны, как из печи,
Провожают их грачи.
В. Степанов
2) Земля
Говорит земля травинке:
«Пей, травинка, сок мой чистый!
Скоро вырастешь большая,
Станешь рожью золотистой,
Принесу тебе от дуба
Силу вечную земную,
От прозрачной чистой речки-
Свежесть бодрую лесную.
Ты расти, расти травинка,
Наливайся сладким соком.
Подымайся надо мною
Спелым колосом высоким!»
Я. Дягутите
3а) ***
Ветерок спросил, пролетая:
- Отчего ты рожь, золотая?
А в ответ колоски шелестят:
- Золотые руки растят!
Е. Серова
3б) О чем трещат кузнечики
Пойди- ка за околицу,
Когда там зреет рожь,
О чем трещат кузнечики,
Не сразу разберешь.
Трещат они без устали,
Как будто бы кругом
Стрекочут жатки шустрые
В просторе полевом.
Сорвешь два полных колоса,
В ладошках разотрешь…
О чем трещат кузнечики?
О том, что зреет рожь.
. Щербаков
3в) Летом
Зарумянились вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И как море волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдешь.
Солнце ходит высоко над сводом
Раскаленных от зноя небес,
Пахнет липа душистая медом,
И шумит полный сумрака лес…
Н. П. Треков
4) ***
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится-
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
Поле- полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут-
Пироги в домах пекут.
В. Степанов
5) ***
Вот он- хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот- он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал- пришел.
В нем- здоровье наш, сила, в нем- чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом-тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
В нем- земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки-
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас
В добрый день, счастливый час!
С. Погореловский
6) Пекари
Когда под звездным небом
Все по домам уснут,
Запахнет город хлебом,
Что в темноте везут.
Ночными переулками
Бегут машины с булками.
Внутри грузовика
Лежат, лежат не смяв бока,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки.
На цыпочках машина,
Чтоб спящих не будить,
Спешит по магазинам
Поклажу развозить.
Машина за машиной-
Шуршат не слышно шины…
Заря займется алая,
И пекари усталые
Халаты снимут белые:
- Мы эти булки сделали,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы, и ватрушки,
И калачи, и сушки.
Катали мы рогалики
И маком посыпали.
Шоферы помогали нам:
Возили их- не спали.
Мы все трудились от души-
Садитесь, ешьте, малыши!
Е. Стюарт
Пословицы и поговорки.
Хлебушко – пирогу дедушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Плох обед, если хлеба нет.
Ешь пироги, а хлеб впереди береги.
Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
Нет хлеба нет обеда.
Много снега – много хлеба.
Ржаной хлебушко – калачу дедушка.
Хлеб на стол – и стол престол.
Хлеб – батюшка – кормилец.
Без хлеба не сытно, без него и у воды жить худо.
Хлеб – всему голова.
Все приедается, а хлеб нет.
Игра «Верно ли утверждение»?
Дети выслушивают утверждение и если оно, верно, поднимают вверх красные карточки, если не верно то синие карточки.
Беседа «Слава хлебу на столе».
Вопросы к беседе:
- Вспомни, пожалуйста, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
- Люди, каких профессий выращивают хлеб?
- Люди, каких профессий сохраняют хлеб?
- Как называются строения, где хранится хлеб?
- А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их профессии.
- Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба, и различных изделий из хлеба?
-Вспомни, какие пословицы, поговорки ты знаешь о хлебе.
Дидактическая игра «Что за чем»?
Детям прилагаются карточки (пазлы), на которых изображены этапы производства хлеба. Нужно разложить карточки соответственно определенному этапу производства хлеба.
lit-yaz.ru