Нод в подготовительной группе "как к нам хлеб пришёл?". Рисование откуда хлеб пришел подготовительная группа


Занятие "Откуда Хлеб пришел"

Подробности Создано 04.11.2014 15:52 Опубликовано 04.11.2014 15:52

В подготовительной группе Детского сада проведенопознавательное занятие по теме "Откуда хлеб пришел".

Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна

Программные задачи:

 Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том , как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать   нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области:

 познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изделия, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход:

Организационный момент.

- Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие . А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый        

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый             ( хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный , душистый. Он самый главный на нашем столе . В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет  нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра « А какой он,  хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова(  ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

Едем в город,

На кочку наехали( подпрыгивают)

В яму заехали( приседают)

Горку объехали

И в магазин приехали

Воспитатель: ( в фартуке и кепочке) Здравствуйте , ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя( колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались . Помогите вспомнить их название. ( кА….,  ку…, ба…, бли…, пи…, х…, пе…)

- А какое     хлебобулочное изделие самое главное?( хлеб)

Какие пословицы это подтверждают?(  дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много  пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено  и помадка

Называйте , не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

-  Ребята а как же хлеб попал в магазин?  Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали

Горку объехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

- Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

- Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины.. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля  в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки.  Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали  зерна.

Физминутка

В землю зернышко упала,( дети садятся)

Прорастать на солнце стало.( поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал( показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал(  встают , тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.( вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются  в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Рассказ Андрея

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

- Куда везут зерно дальше?

( на мельницу)

- Что происходит потом?(  на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны   с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль,  сахар, воду, дрожжи и специальные машины  вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто.(  пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Переваливай, валяй

Про хлеб написано много стихотворений

Виталина:

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше , сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

Охраняло , берегло.

- Вот какой путь прошел хлебушек.

 - Сейчас мы пройдем за столы , где приготовлено тесто. Я предлагаю вам  пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением.  Украсить можно и решеточкой , нарисовать стекой различные узоры.

Дети выполняют работу.

 

 

smiddou2.ru

Нод в подготовительной группе "как к нам хлеб пришёл?"

Конспект НОД

(познавательное развитие)

«Откуда хлеб пришел»

(Подготовительная группа)

Воспитатели:

Сукочева И.В.

Федорова Е.Л.

Задачи:

  • обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными

  • развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение

  • воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:

Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя

Ход занятия:

  1. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ты мой друг и я твой друг

Дружат все друзья вокруг»

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне тут подружиться? Я, Ирина Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково.

  1. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь, предлагаю отгадать загадку

«Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый » (хлеб)

Сегодня мы предлагаем вам узнать, откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях.

  1. У меня есть «Чудесный мешочек», что находиться в нём, вы узнаете, отгадав загадку:

«Золотист он и усат,

В ста карманах, сто ребят» (колос)

( Воспитатель достаёт из мешочка колоски ячменя и пшеницы)

Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур. ( Посмотрите, потрогайте их)

Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)

А колос пшеницы? (пшеничный)

А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?

Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?

Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?

Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?

  1. Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку)

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

  1. А сейчас, посмотрите на экран, и вы узнаете, как сажают зерно и что из этого получается.

Беседа:

Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)

Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)

Опыт №1: давайте попробуем взрыхлить землю и посадить зерна.

В чем заключается работа хлебороба? (выращивает зерно, ухаживает за ним)

Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)

При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)

Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.

Опыт №2: давайте попробуем отделить зерно от колоска.

Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)

Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)

Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.

Для чего нужно перемалывать зерно?

Опыт №3: хотите сами попробовать перемолоть зерна в муку?

Опыт №4: я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались?

Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)

Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

Опыт №5: мы тоже предлагаем вам побыть пекарями, хотите?

Давайте сначала сделаем тесто. Для этого нам нужны мерные стаканчики, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар.

Моем руки и надеваем фартуки. Ну, что же приступаем. Посмотрите, какая у нас есть помощница. Она поможет нам месить тесто. Это хлебопечь. Знаете, что это такое?

  1. А из теста мы с вами приготовим каравай. Основа для нашего каравая готова. Давайте его украсим?

Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы?

Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:

  • Без хлеба – нет обеда

  • Хлеб батюшка – вода матушка

  • Хлеб сердце человеку укрепит

  • Будет хлеб – будет и песня

  • Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай

  • Хлеб – хлебу брат

  • Хлеба – ни куска, в горле тоска

  • Хлебу мера – деньгам счет

  • Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги

  1. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, давайте отнесём его на кухню и попросим его испечь, сами чай попьём и наших гостей угостим.

  1. Итог занятия: вопросы по занятию.

Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

infourok.ru

Конспект занятия поисково — исследовательской деятельности «Откуда хлеб пришел». Подготовительная к школе группа.

Конспект занятия поисково - исследовательской деятельности «Откуда хлеб пришел». Подготовительная к школе группа. Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Боготола, красноярского края. Логопедическая группа «Звёздочка». Дата создания: 2015год. https://ok.ru/mbdou8svet/album/52459737055366Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Хлеб». Задачи: Образовательные: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы и умозаключения; расширять кругозор детей, систематизировать знания о хлебе. Развивающие: Развивать у детей познавательные интересы, посредством поисково-исследовательской деятельности; развивать логическое мышление, память, творческое воображение; развивать коммуникативные способности детей; совершенствовать практические навыки работы с лупой. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу; воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб; Продолжать воспитывать познавательный интерес, любознательность. Предварительная работа: Беседы: «Что за зернышко такое, не простое - золотое»; «Хлебобулочные изделия»; «Труд хлеборобов»; «Как мы можем беречь хлеб». Чтение художественной литературы: Е. Стюарт «Пекари»; Просмотр мультфильмов «Колосок»; «Три котёнка» и беседа по содержанию. Рассматривание картины «Золотая рожь» В.М. Каратая. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Хлеборобы убирают урожай», «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебный магазин» «Хлебобулочные изделия». Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, Изодеятельность: Рисование «Колосок». Аппликация «Хлебобулочные изделия». Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Опыты «Посев зёрен пшеницы и ржи в землю, наблюдение за ростом». Материалы и оборудование: Ноутбук; презентация «Как хлеб на стол приходит»; зерно и колоски пшеницы и ячменя; мука пшеничная и ржаная; вода; стаканчики по количеству детей; ложечки; лупы на каждого ребёнка; тарелочки; салфетки. Ход занятия: Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, Его не любят подгорелым. Без него плохой обед, Вкусней его на свете нет (Хлеб). Правильно вы угадали - это хлеб. «Хлеб - всему голова». Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы? Дети: Без хлеба - нет обеда. Хлеб батюшка - вода матушка. Хлеб сердце человеку укрепит. Будет хлеб - будет и песня. Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай. Хлеб - хлебу брат. Хлеба - ни куска, в горле тоска. Хлебу мера - деньгам счет. Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу, а мы с вами русские? Значит, мы должны беречь хлеб, всё знать о нём, знать, кто его выращивает. Вы знаете, откуда берётся хлеб? Ответы детей. Давайте вспомним, в какое время года сеют зерновые культуры? (Пшеницу - весной, рожь – осенью). Мы с вами сеяли зёрна в землю, знакомились с трудом людей, которые выращивают хлеб. Как их называют? (Хлеборобы). Давайте вспомним, какие профессии относятся к хлеборобам. Дети называют. Что должен знать агроном? (Какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай). В чем заключается работа трактористов? (Пашут землю, боронят её, сеют зерно). Что ещё делают хлеборобы? (Выращивают зерно, ухаживают за ним: удаляют сорняки, поливают, уничтожают вредных насекомых). Кто убирает зерно с поля? (Комбайнёры). Как называется машина, убирающая зерно с поля? (Комбайн). Смотрите, вот у меня коробочки, что находиться в них, вы узнаете, отгадав загадку: Золотист он и усат, В ста карманах, сто ребят. (Колос) (Воспитатель достаёт из коробочек колоски ячменя и пшеницы). Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски зерновых культур. Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями. Раздаёт колоски детям (сначала пшеницы, затем ячменя), называя их. Каждый колосок дети рассматривают, трогают, называют (пшеничный, ячменный). Сравнивают их между собой, что у них общее? Воспитатель: Ответы детей. Воспитатель предлагает расшилушить каждый колосок, складывая зёрна в отдельные ёмкости, сравнить их. Белый хлеб выпекают из зёрен пшеницы, а чёрный из ячменя. Ребята, что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»? Ответы детей. Воспитатель предлагает высыпать собранное зерно в одну ёмкость, обращая внимание детей на то, что стало больше. Пересыпают его в мешочек, приговаривая: «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек». Воспитатель: Дети, давайте поиграем. (Дети выходят на палас. Звучит спокойная музыка). Представьте, что вы маленькие зёрнышки и вас посадили в землю. (Присаживаются). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки проросли. Росли, росли (дети медленно поднимаются) и стали колосьями. Колосья тянуться к солнышку (медленно поднимают руки вверх), зерна в колосьях зреют, спеют (напрягите руки). Солнышко сильно греет, дождичка нет, завяли наши колоски (наклоните голову вперёд, расслабьте руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик! Ожили колоски, снова тянуться к солнышку (дети поднимаются, поднимают руки вверх). В поле выросли замечательные колоски, они поспели, пришла пора их убирать. Едет по полю комбайн (дети крутят согнутыми в локтях руками перед грудью). Комбайн - важнейшая сельскохозяйственная машина, она не только срезает колоски, но еще и выбивает зерно из них, очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет. Дети садятся за столы. Посмотрите на экран, и вы узнаете, что происходит с зерном дальше. Просмотр презентации. Воспитатель. Куда отвозят намолоченное зерно с полей? (На элеватор). Кто отвозит зерно на элеватор? (Отвозит шофёр на машине). Что происходит с зерном на элеваторе? (Его сушат, хранят). Где зерно превращается в муку? (На мельнице или на мукомольном заводе) Как вы думаете легко перемалывать зерно? Предположения детей. Возьмите зерно, какое оно на ощупь? Воспитатель предлагает разбить зёрнышко деревянным молотком. Дети выполняют действия, делают выводы, высказываются. Воспитатель. Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках? (Мука). Дети рассматривают муку, сравнивают по цвету. Пшеничная мука получается, из каких зёрен? Какая мука получится из ржаных зёрен? Для чего нужна мука? (Из муки делают тесто). Кто знает, как сделать тесто? Предположения детей. Давайте сделаем тесто. Дети смешивают муку с водой. Какое тесто получится из ржаной муки? Какое тесто получится из пшеничной муки? Кто готовит тесто и выпекает хлеб? Какой будет хлеб из пшеничной муки? Какой будет хлеб из ржаной муки? Дети, из теста, которое мы с вами сделали можно испечь хлеб? А что ещё добавляют в хлебное тесто? Кто из вас видел, как мама замешивает тесто? Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Теперь вы знаете, какой долгий путь проходит хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

educontest.net


Смотрите также