Вот она - главная культура на планете! Некоторые говорят, что нам ее завезли инопланетяне. Они или нет, но мы уже не сможем жить без нее.Пшеница. Это и главный доход, и главная головная боль агронома. Ведь ее у нас умеют выращивать лучше всего, а вот получится ли хорошо продать урожай - ежегодный вопрос.Что делают из пшеницы все знают - хлеб, макароны и еще сотни продуктов.
Посмотрите на ее зерновку - она овальная, а колос немного граненый.
А вот ребята, которые тоже любят пшеницу. Жук Кузька называется смешно, но для агронома он - настоящая беда. Мало того, что очень прожорливый, но еще и очень подвижный. При попытке обработать поле инсектицидами часто просто улетает... Эта тройка водит хоровод на колосе не просто так - у них период размножения. Заодно и покушать можно!
А эта культура скоро, возможно, станет бутылкой вкусного пива на вашем столе. Это ячмень. Посмотрите на его зерно, оно заостренное, немного ромбовидное. Хотя все в основном знают ячмень по пиву, он в основном выращивается на продовольственные цели или на корма для животных, так как содержит много белка.
А эти зеленые полоски, когда вырастут, попадут к вам в чашку в виде сахара. Сахарная свекла содержит его около 19 %. У нас зачем-то проводят рекламные кампании тростникового сахара, хотя он вовсе не более полезен или вреден, чем свекловичный. Ходят слухи, что коричневый тростниковый сахар - просто панацея от всех бед. Но это просто плохо очищенный материал. Маркетинг! Умные люди, чтобы выйти из положения, стали просто красить свекловичный сахар и радовать фитоняш.Сахарная свекла - одна из самых требовательных культур, но и одна из самых доходных. В России есть проблема с сахарными заводами, с ценами закупки ими сырья и т. п. Площади под свеклой медленно, но верно сокращаются. Но пока эта культура по прежнему остается рентабельной. Хотя, возможно, благодаря государственной политике, скоро мы будем покупать только "полезный" тростниковый сахар по 100 руб. за 100 грамм...
Ну, а это растение, я надеюсь, все узнали. Горох - это и вкус детства, и вкус горохового супа с копченостями... Что-то я отвлеклась. Горох - ценная кормовая культура для скота. Это бобовое растение, а значит содержит много белка. Много белка - много мяса.
Поле выросшего гороха выглядит здорово, сплошным ковром. Все растения цепляются друг за друга усами и зайти в посевы очень сложно.Меня все время поражало, как люди умудрились придумать технику, которая может такие разные культуры убирать, аккуратно отделяя зерна от вороха. Гении инженерной мысли!
Вспомним стереотипное название следующей культуры - "царица полей". Для меня царица полей - это пшеница, но кукуруза тоже молодец.В нашей стране ее преимущественно выращивают на силос - продукт молочнокислого брожения зеленой массы растений кукурузы. Хороший силос пахнет хлебом и яблоками.Более южные регионы способны вырастить кукурузу и на зерно. Это и продовольствие для людей, и корма для животных, и важная часть экспорта.
А вот так выглядит утрамбовка силоса (бродить он должен без доступа кислорода):
А эти пушистые прелестные листочки относятся к культуре, про которую у нас, к сожалению, принято говорить в презрительном тоне. Это та самая соя, которая и в шоколаде и в колбасе. А на самом деле, без сои нам уже и не прожить. У нас выращивание трансгенных культур запрещено, поэтому не нужно бояться сои. Это ценный и полезный растительный белок. Да, вкус мяса она не заменит, но и ругаться не стоит. Эта культура довольно придирчива к климату выращивания, да и в уборке не самая простая, но хороша в плане рентабельности, а особенно - потребительских и кормовых качеств. Ну и бобовая культура - значит сама фиксирует азот, улучшает почву немного.
Посмотрите, какая красота!
Подсолнечник знают все. Я бы его сеяла просто ради красоты. Но аграриям это не по карману. Его сеют ради масла. Сеют в основном гибридными семенами, дорогими, иностранными. Это высокотехнологичная культура. Наряду с кукурузой, подсолнечник часто выращивают по современным интенсивным технологиям - сорта, устойчивые к гербицидам определенных групп. Это позволяет уничтожить сразу все сорняки, не повредив растения. В другом случае нужно использовать разные препараты - против злаковых и двудольных сорняков. Забавно сравнить урожайность подсолнечника и, например, пшеницы. Такие мощные и высокие растения дают в среднем 25 - 30 ц/га. А пшеница на югах может показать результат и 100 ц/га! Главнее не тот, кто выше!
Следующий слайд - белорусская гордость с американскими корнями. Картофель. Эта культура требует многого - специальной техники, там, где засуха - постоянного полива, много препаратов для больбы с сорняками, вредителями и болезнями. Короче, она требует вложений. Поэтому, несмотря на вопли про импортозамещение, в нашей стране выращивают какой-то очень маленький процент картофеля от общей потребности, да и тот большей частью в частном секторе.
Про овощные я вообще молчу. Капуста, морковь, лук, столовая свекла. Это все выращивают, но в мизерных объемах. Им тоже нужен полив, на них много ручного труда, а у нас это дорого...
Небольшая передышка, и продолжим.
Эта культура становится все более популярной среди земледельцев. А все потому, что она в дефиците, а значит, на нее неплохая цена. Сорго все знают по веникам. Но на веники выращивают специальные сорта. А в основном сорго - ценная кормовая и продовольственная культура.
А красота ниже - это тоже культурное растение, но его не едят. Это синяк - ценнейший медонос. Небольшие участки синяка высаживают аграрии, которые серьезно занимаются пчелами. И красиво, и полезно. Но нужно помнить, что многие виды синяка ядовиты и также используются в фармакологии.
Еще передышка на давнем друге и помощнике агронома, которого теперь заменил трактор...
Одна из культур, которая все больше становится интересна - масличный лен. Цена на его урожай пока высока. Он, в отличие ото льна-долгунца не пригоден для получения волокна, высота растений масличного льна невелика, за то он продуцирует много коробочек с семенами, содержащими большое количество масла. Эта культура не так требовательна к влаге, как долгунец, но нуждается в солнце и тепле, поэтому масличный лен выращивают в основном южнее, а долгунец - там, где летние дожди позволят растениям вырасти длинными, а осенние - вылежаться тресте. Льняное масло широко применяют как в технических, так и в пищевых целях. Это, так называемое, высыхающее масло. Его хорошо знают художники. Ведь масляные краски раньше только льняным маслом и разводили. Оттого они и масляные.
А эта культура - тоже масличная. Ее масло используют для добавки к дизельному топливу. В выращивании культура не затратна, а прибыль приносит неплохую. Поля ее смотрятся прекрасно - такое пушистое золотисто-рыжее море. Вопрос вам - что это?
Ну а главное в сельском хозяйстве, чтобы вовремя пошел дождь!
Если интересно, буду вам еще про агрономию писать иногда...
busya81.livejournal.com
Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)
Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:1. Рассказать детям о долгом пути хлеба от пшеничного
поля до стола.
2. Познакомить с профессиями людей, связанными с
выращиванием хлеба.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное
отношение к хлебу.
Развитие речи:
4. Пополнить словарь новыми словами: хлеборобы,
агроном, комбайнер, элеватор, мукомол, пекарь.
Повторение: образование прилагательных, повторение
понятия «злак».
Пособия: картинки или фотографии с изображением трактора,
Комбайна, пшеничного поля, элеватора, хлебобулочных
изделий; кофемолка ручная и электрическая, колосья
пшеницы, мука, разные хлебобулочные изделия,
льняное полотенце, каравай.
Ход занятия:
1. В группе оформлена выставка «Дары осени». На столе размещены овощи, фрукты, муляжи грибов. В центре стола стоит керамическая ваза с колосьями пшеницы. Дети рассматривают, беседуют друг с другом. Воспитатель, показывая на колосья пшеницы,спрашивает: «Ребята, а это что такое?» Дети отвечают: «Хлеб, колоски, пшеница»
Воспитатель: Ребята, а как же из колоска можно получить хлеб? Хотите подробно узнать, каквырастает колосок?
Садитесь на стульчики, и я вам расскажу.
… Огурцы, помидоры, капуста - это? овощи. Яблоки, груши – это? фрукты. Овёс, рожь, пшеница – это злаки, сегодня мы с вами будем говорить о пшенице. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку «пшеничные колосья» и слово «злак», напечатанное крупными буквами)
В каждом пшеничном колоске спрятано много зёрнышек (достаёт и показывает детям, посмотрите. Это пшеничное зерно. Из него и вырастает колосок. Люди многих профессий трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами (воспитатель помещает на доску слово «хлебороб»). Агрономы следят за тем, чтобы была правильно подготовлена почва, выбирают лучшие сорта пшеницы, которые подходят для данной местности, затем заботятся о том, чтобы вовремя собрать урожай.
Ребята, скажите, а когда сажают семена в землю? (весной)
А о будущем урожае хлеба заботятся ещё осенью (воспитатель помещает на доску картинку с изображением трактора на поле).
Осенью трактористы вспахивают поле, чтобы земля была мягкая, рыхлая под снегом, а весной, когда снег растает, земля наберёт себе сполна талой воды. А ранней весной её рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном (картинка сеялки на поле).
Ребята, а как вы думаете, что очень важно, для того, чтобы семена всходили и росли?(Солнце и вода)
Появляются первые всходы, растут под яркими лучами солнца и питаются дождевой водой. А когда колосья созревают, то становятся крепкими и тяжёлыми (картинка пшеничного поля). У хлеборобов появляются новые заботы – чтобы колосья не сломались и не полегли.
В одной из сказок вот такой крепкий колосок оказался во дворе весёлых героев. Вспомнили сказку? Правильно, это сказка «Колосок». Что нашёл Петушок? (колосок). Что он сделал с этим колоском? (обмолотил). Кто помогал Петушку? А вы бы помогли Петушку?
Давайте попробуем «обмолотить» колоски. Занимайте рабочие места (на столах приготовлены тарелочки с пшеничными колосками для каждого ребёнка)
Воспитатель помещает картинку, на которой изображены снопы пшеницы, рядом – молотилки и готовое зерно (из истории).
А мы с вами попробуем вручную достать зёрнышки из колоска.
(Дети достают зёрна и складывают их на тарелочку, воспитатель хвалит детей, предлагает тем ребятам, которые справились с заданием, помочь товарищам)
Посмотрите, сколько пшеницы! (ссыпаем все зёрна вместе)
А сейчас садитесь на стульчики. На чём мы остановились? (Дети отвечают)
Созрели колосья – начинается уборка хлеба. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай.
Убирают урожай с помощью комбайна (картинка комбайна на пшеничном поле) Водители комбайна – комбайнеры.
Колосья собирают жаткой, внутри они обмолачиваются, соломка отлетает под воздействием воздуха, а пшеница собирается в бункер (картинка). Затем зерно сыплется в кузов автомобиля. А как называется профессия человека, который водит автомобиль? (шофёр, водитель).
Затем зерно везут на элеваторы (картинка). Там его сушат и везут на мелькомбинат. Мукомолы превращают зерно в муку.
Раньше были мельницы (картинка). Мельник вручную вращал жернова, а сейчас на помощь людям пришли умные машины.
Давайте вернёмся с вами в далёкое прошлое и станем мукомолами.
(воспитатель достаёт ручную кофемолку – подобие старинной мельницы, дети насыпают зёрна, и по очереди крутят рукоятку).
Посмотрите, сколько муки мы с вами намололи все вместе, трудно было? И мукомолам в те далёкие времена было очень трудно, но они трудились, чтобы у людей был хлеб на столе.
А как вы думаете, куда везут муку с мелькомбината? (В магазины, в пекарни, в кондитерские)
Вспомните, ребята, что Петушок сделал из муки? (Пироги)
Мы с вами тоже сейчас испечём пироги. (Игра - имитация «Печём пироги»: наливаем воду, насыпаем муку, замешиваем тесто, делаем пирожки, ставим их в печь – испеклись пироги! Как они вкусно пахнут! С какой начинкой у тебя пирожок? А у тебя? - С овощной, с фруктовой, с мясной)
Ребята, а сейчас закройте глаза. (Воспитатель выносит на старинном вышитом полотенце каравай хлеба).
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий его выращивают. На следующем занятии мы с вами посмотрим фильм о том, как выращивают хлеб, и ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня. А сейчас мы вымоем руки и попробуем этот вкусный ароматный каравай.
К следующему занятию воспитатель оформляет для детей хлебную полочку, на которой размещает колосья пшеницы, зёрна пшеницы, пшеничную муку, хлеб, баранки и помещает картинку, на которой изображены хлебобулочные изделия.
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки в стороны).
И красавцем обернулся (руки вперёд).
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз).
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла,И на мельницу снесла.Намолола там муки,Испекла всем пирожки:Мышонку – с капустой,Мышонку – с картошкой,Мышонку – с морковкой,Мышонку – с морошкой.Для большого толстячка –Аж четыре пирожка:С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
- пластилинография в старшей
группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
- Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
- Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
- Что было трудно делать? А что нет?
(Сюрпризный момент).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
multiurok.ru
Осипова С.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан
Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)
Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:1. Рассказать детям о долгом пути хлеба от пшеничного поля до стола.
2. Познакомить с профессиями людей, связанными с выращиванием хлеба.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Развитие речи:
4. Пополнить словарь новыми словами: хлеборобы, агроном, комбайнер, элеватор, мукомол, пекарь.
Повторение: образование прилагательных, повторение понятия «злак».
Пособия: картинки или фотографии с изображением трактора, комбайна, пшеничного поля, элеватора, хлебобулочных изделий; кофемолка ручная и электрическая, колосья пшеницы, мука, разные хлебобулочные изделия, льняное полотенце, каравай.
Ход занятия:
1. В группе оформлена выставка «Дары осени». На столе размещены овощи, фрукты, муляжи грибов. В центре стола стоит керамическая ваза с колосьями пшеницы. Дети рассматривают, беседуют друг с другом. Воспитатель, показывая на колосья пшеницы, спрашивает: «Ребята, а это что такое?» Дети отвечают: «Хлеб, колоски, пшеница»
Воспитатель: Ребята, а как же из колоска можно получить хлеб? Хотите подробно узнать, как вырастает колосок?
Садитесь на стульчики, и я вам расскажу.
… Огурцы, помидоры, капуста - это? овощи. Яблоки, груши – это? фрукты. Овёс, рожь, пшеница – это злаки, сегодня мы с вами будем говорить о пшенице. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку «пшеничные колосья» и слово «злак», напечатанное крупными буквами).
В каждом пшеничном колоске спрятано много зёрнышек (достаёт и показывает детям, посмотрите. Это пшеничное зерно. Из него и вырастает колосок. Люди многих профессий трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами (воспитатель помещает на доску слово «хлебороб»). Агрономы следят за тем, чтобы была правильно подготовлена почва, выбирают лучшие сорта пшеницы, которые подходят для данной местности, затем заботятся о том, чтобы вовремя собрать урожай.
Ребята, скажите, а когда сажают семена в землю? (Весной)
А о будущем урожае хлеба заботятся ещё осенью (воспитатель помещает на доску картинку с изображением трактора на поле).
Осенью трактористы вспахивают поле, чтобы земля была мягкая, рыхлая под снегом, а весной, когда снег растает, земля наберёт себе сполна талой воды. А ранней весной её рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном (картинка сеялки на поле).
Ребята, а как вы думаете, что очень важно, для того, чтобы семена всходили и росли? (Солнце и вода)
Появляются первые всходы, растут под яркими лучами солнца и питаются дождевой водой. А когда колосья созревают, то становятся крепкими и тяжёлыми (картинка пшеничного поля). У хлеборобов появляются новые заботы – чтобы колосья не сломались и не полегли.
В одной из сказок вот такой крепкий колосок оказался во дворе весёлых героев. Вспомнили сказку? Правильно, это сказка «Колосок». Что нашёл Петушок? (Колосок). Что он сделал с этим колоском? (Обмолотил). Кто помогал Петушку? А вы бы помогли Петушку?
Давайте попробуем «обмолотить» колоски. Занимайте рабочие места (на столах приготовлены тарелочки с пшеничными колосками для каждого ребёнка)
Воспитатель помещает картинку, на которой изображены снопы пшеницы, рядом – молотилки и готовое зерно (из истории).
А мы с вами попробуем вручную достать зёрнышки из колоска.
(Дети достают зёрна и складывают их на тарелочку, воспитатель хвалит детей, предлагает тем ребятам, которые справились с заданием, помочь товарищам)
Посмотрите, сколько пшеницы! (Ссыпаем все зёрна вместе)
А сейчас садитесь на стульчики. На чём мы остановились? (Дети отвечают)
Созрели колосья – начинается уборка хлеба. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай.
Убирают урожай с помощью комбайна (картинка комбайна на пшеничном поле) Водители комбайна – комбайнеры.
Колосья собирают жаткой, внутри они обмолачиваются, соломка отлетает под воздействием воздуха, а пшеница собирается в бункер (картинка). Затем зерно сыплется в кузов автомобиля. А как называется профессия человека, который водит автомобиль? (Шофёр, водитель).
Затем зерно везут на элеваторы (картинка). Там его сушат и везут на мелькомбинат. Мукомолы превращают зерно в муку.
Раньше были мельницы (картинка). Мельник вручную вращал жернова, а сейчас на помощь людям пришли умные машины.
Давайте вернёмся с вами в далёкое прошлое и станем мукомолами.
(Воспитатель достаёт ручную кофемолку – подобие старинной мельницы, дети насыпают зёрна, и по очереди крутят рукоятку).
Посмотрите, сколько муки мы с вами намололи все вместе, трудно было? И мукомолам в те далёкие времена было очень трудно, но они трудились, чтобы у людей был хлеб на столе.
А как вы думаете, куда везут муку с мелькомбината? (В магазины, в пекарни, в кондитерские)
Вспомните, ребята, что Петушок сделал из муки? (Пироги)
Мы с вами тоже сейчас испечём пироги. (Игра - имитация «Печём пироги»: наливаем воду, насыпаем муку, замешиваем тесто, делаем пирожки, ставим их в печь – испеклись пироги! Как они вкусно пахнут! С какой начинкой у тебя пирожок? А у тебя? - С овощной, с фруктовой, с мясной)
Ребята, а сейчас закройте глаза. (Воспитатель выносит на старинном вышитом полотенце каравай хлеба).
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий его выращивают. На следующем занятии мы с вами посмотрим фильм о том, как выращивают хлеб, и ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня. А сейчас мы вымоем руки и попробуем этот вкусный ароматный каравай.
К следующему занятию воспитатель оформляет для детей хлебную полочку, на которой размещает колосья пшеницы, зёрна пшеницы, пшеничную муку, хлеб, баранки и помещает картинку, на которой изображены хлебобулочные изделия.
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки в стороны).
И красавцем обернулся (руки вперёд).
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз).
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла,И на мельницу снесла.Намолола там муки,Испекла всем пирожки:Мышонку – с капустой,Мышонку – с картошкой,Мышонку – с морковкой,Мышонку – с морошкой.Для большого толстячка –Аж четыре пирожка:С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
- пластилинография в старшей группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
- Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
- Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
- Что было трудно делать? А что нет?
(Сюрпризный момент).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
multiurok.ru
Методический материал. Разработка образовательной деятельности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа муниципального района Похвистневский Самарской области 1.Пирхелева Галина Леонидовна, ГБОУ СОШ с.Старопохвистнево Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок», воспитатель, I категория,446490 Самарская область, Похвистневский район, с.Старопохвистнево, улица Советская д.69 т. 89270077901 2.Табакова Валентина Александровна, ГБОУ СОШ с.Старопохвистнево Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок», воспитатель, 446490 Самарская область, Похвистневский район, с.Старопохвистнево, Возрастная группа: старшая группа Тема «Откуда пришел хлеб?» Цель: создание условий для формирования понятии: путь хлеба от земли до стола. Интеграция образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие: « развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками», «развитие самостоятельности, отзывчивости, сопереживания»; 2. Познавательное развитие: « развитие познавательной мотивации», «развитие воображения и творческой активности», «формирование первичных представлений об окружающем мире»; 3. Речевое развитие: « обогащение активного словаря», « развитие связной, правильной речи», « развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха»; 4. Художественно-эстетическое развитие: « формирование элементарных представлений о видах искусства», « восприятие художественной литературы»; 5. Физическое развитие: « овладение подвижными играми с правилами»; Задачи: • Формировать умение различать зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя, поговорить об их использовании людьми. Учиться проводить эксперименты, делать выводы. • Развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, творческие способности детей. • Формировать связную речь, подбирать описательные прилагательные, расширить словарный запас. • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважать труд взрослых. • Воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия. Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод, комбайн. Методы и приемы: - практические- игровой метод - наглядные- карточки с изображением продуктов питания - словесные- пословицы, стихотворение. Оборудование: картинки с изображением продуктов, тарелка с ржаной и пшеничной мукой, хлеб пшеничный, ржаной и батон, мешочки сшитые из мешковины с зернами пшеницы, ржи, овса, ячменя, ноутбук, презентация на тему «Откуда пришел хлеб?». Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Игровая Игры:«Сложи правильно», «Назови, какой бывает хлеб». Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, пословицы, ситуативные разговоры, вопросы. Музыкальная Слушание. Познавательная Экспериментирование, просмотр презентации. Восприятие (художественной литературы и музыки) Рассказывание, чтение. Двигательная Физминутка – «Ветер дует». Логика образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент. Воспитатель под русскую народную музыку читает: Хлеб в России пекли с куполами, Чтоб хватило, как неба, на всех За широкими в доме столами Крошку бросить считали за грех. И хлеб - соль – это русский обычай, Словно символ людской доброты. (С.Коршун) Внимательно слушают педагога Проявляют интерес к поэзии 2. Беседа воспитателя с детьми. -Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? -А вчера? -А что было на обед? -Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? -Как вы уже догадались, ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Словесная игра «Назови, какой бывает хлеб» Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети встают в круг, ловят мяч, называют описательные прилагательные и обратно кидают мяч воспитателю. Излагают мысль по заданной теме и отвечают на поставленные вопросы полными предложениями; подбирают описательные прилагательные. 3. Рассказ воспитателя: «Из чего пекут хлеб?» -Пекут из муки, добавляя дрожжи, сахар, соль, воду. Но главное - мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает). Почему он отличается? Правильно, молодцы, его пекут из разной муки. Мука получается при размалывании зерен, которые выращивают люди на полях. Белый хлеб еще называют пшеничный. Значит из какой муки его пекут? А черный хлеб называют ржаным. Почему? Дети внимательно слушают, рассматривают булки белого и черного хлеба,отвечают на вопросы воспитателя Задают вопросы по теме. Отвечают на поставленные вопросы, дополняют предложения, расширяют словарный запас. 4. Знакомит детей последовательностью добычи хлеба. -Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? -А, как он в магазин попал? Хотите узнать? Сначала зерно сеют в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски, зёрна собирают комбайны и грузовые машины отвозят зерно на элеватор. Там его перебирают от мусора и чистое зерно отвозят на мельницу.Там зерно перемалывают в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь? Дети внимательно слушают, рассматривают зерно в мешочках, пробуют на ощупь муку. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес к рассказу воспитателя, активно общаются и взаимодействуют друг с другом. 5. Физкультминутка: Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо. Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. Дети слушают текст и выполняют движения Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха. 6. На мольберте раскладывает иллюстрации. -Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? - Какие нужны компоненты? Внимательно слушают воспитателя и просматривают иллюстрации Проявляют интерес к картинкам; отвечают на поставленные вопросы полными предложениями; 7. Дидактическая игра: « Сложи правильно». Принимают участие в игре, соблюдая правило игры Играют с интересом. Раскладывают карточки в правильной последовательности. 8. Предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел?» – Видите, ребята, сколько труда нужно, чтобы мы с вами ели каждый день хлеб. С большим интересом смотрят презентацию. Дети знакомятся новыми видами спецмашин: сеялка, комбайн. 9. Приглашает детей к столу, где стоит форма для рассады. Рассматривает с детьми пророщенный овес. -Чтобы понять, как выращивают зерна на полях, мы с вами провели эксперимент. Посеяли в землю зерна овса. Поставили на подоконник, на солнышко, поливали водой. Через неделю появились дружные всходы. В результате проведенного эксперимента какой мы сделали вывод? Дети рассматривают пророщенный овес, который сеяли сами. Слушают и отвечают на вопросы, сами задают вопросы, дополняют рассказ воспитателя рассказом из личного опыта. 10. Вместе с детьми идет на палас. Обращает внимание детей, как нужно обращаться с хлебом. - В народе говорят «Хлеб всему голова». А вы знаете пословицы о хлебе? Дети встают в круг, внимательно слушают, называют пословицы, интонационно выделяя слово хлеб. – Хлеб на столах- счастье в домах. – Хлеб, соль, вода- живая еда. - Хочешь есть калачи -не сиди на печи. - Сей хлеб в пору, будет хлеба горы. Четко и интонационно проговаривают пословицы. 11. Рефлексия: 1.О чем было наше занятие? 2. Какой эксперимент мы проводили? 3. О чем смотрели презентацию? 4. В какие игры играли? 5.Что понравилось? Почему? Отвечают на вопросы. Грамотно составляют предложения. Активно принимают участие в обсуждении. 12. Благодарит за хорошую работу. И предлагает угощение - овсяное печенье с изюмом. Желает приятного аппетита! Садятся за стол и угощаются печеньями. Благодарят за угощение. Итоговое мероприятие (Выставка рисунков. Тема: Хлеб всему голова) Литература: 1. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007. 2. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010. 3. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М., 1999. 4. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995. 5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.
centrideia.ru
Осипова С.Г., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Абакан
Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)
Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:1. Рассказать детям о долгом пути хлеба от пшеничного поля до стола.
2. Познакомить с профессиями людей, связанными с выращиванием хлеба.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Развитие речи:
4. Пополнить словарь новыми словами: хлеборобы, агроном, комбайнер, элеватор, мукомол, пекарь.
Повторение: образование прилагательных, повторение понятия «злак».
Пособия: картинки или фотографии с изображением трактора, комбайна, пшеничного поля, элеватора, хлебобулочных изделий; кофемолка ручная и электрическая, колосья пшеницы, мука, разные хлебобулочные изделия, льняное полотенце, каравай.
Ход занятия:
1. В группе оформлена выставка «Дары осени». На столе размещены овощи, фрукты, муляжи грибов. В центре стола стоит керамическая ваза с колосьями пшеницы. Дети рассматривают, беседуют друг с другом. Воспитатель, показывая на колосья пшеницы, спрашивает: «Ребята, а это что такое?» Дети отвечают: «Хлеб, колоски, пшеница»
Воспитатель: Ребята, а как же из колоска можно получить хлеб? Хотите подробно узнать, как вырастает колосок?
Садитесь на стульчики, и я вам расскажу.
… Огурцы, помидоры, капуста - это? овощи. Яблоки, груши – это? фрукты. Овёс, рожь, пшеница – это злаки, сегодня мы с вами будем говорить о пшенице. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку «пшеничные колосья» и слово «злак», напечатанное крупными буквами).
В каждом пшеничном колоске спрятано много зёрнышек (достаёт и показывает детям, посмотрите. Это пшеничное зерно. Из него и вырастает колосок. Люди многих профессий трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами (воспитатель помещает на доску слово «хлебороб»). Агрономы следят за тем, чтобы была правильно подготовлена почва, выбирают лучшие сорта пшеницы, которые подходят для данной местности, затем заботятся о том, чтобы вовремя собрать урожай.
Ребята, скажите, а когда сажают семена в землю? (Весной)
А о будущем урожае хлеба заботятся ещё осенью (воспитатель помещает на доску картинку с изображением трактора на поле).
Осенью трактористы вспахивают поле, чтобы земля была мягкая, рыхлая под снегом, а весной, когда снег растает, земля наберёт себе сполна талой воды. А ранней весной её рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном (картинка сеялки на поле).
Ребята, а как вы думаете, что очень важно, для того, чтобы семена всходили и росли? (Солнце и вода)
Появляются первые всходы, растут под яркими лучами солнца и питаются дождевой водой. А когда колосья созревают, то становятся крепкими и тяжёлыми (картинка пшеничного поля). У хлеборобов появляются новые заботы – чтобы колосья не сломались и не полегли.
В одной из сказок вот такой крепкий колосок оказался во дворе весёлых героев. Вспомнили сказку? Правильно, это сказка «Колосок». Что нашёл Петушок? (Колосок). Что он сделал с этим колоском? (Обмолотил). Кто помогал Петушку? А вы бы помогли Петушку?
Давайте попробуем «обмолотить» колоски. Занимайте рабочие места (на столах приготовлены тарелочки с пшеничными колосками для каждого ребёнка)
Воспитатель помещает картинку, на которой изображены снопы пшеницы, рядом – молотилки и готовое зерно (из истории).
А мы с вами попробуем вручную достать зёрнышки из колоска.
(Дети достают зёрна и складывают их на тарелочку, воспитатель хвалит детей, предлагает тем ребятам, которые справились с заданием, помочь товарищам)
Посмотрите, сколько пшеницы! (Ссыпаем все зёрна вместе)
А сейчас садитесь на стульчики. На чём мы остановились? (Дети отвечают)
Созрели колосья – начинается уборка хлеба. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай.
Убирают урожай с помощью комбайна (картинка комбайна на пшеничном поле) Водители комбайна – комбайнеры.
Колосья собирают жаткой, внутри они обмолачиваются, соломка отлетает под воздействием воздуха, а пшеница собирается в бункер (картинка). Затем зерно сыплется в кузов автомобиля. А как называется профессия человека, который водит автомобиль? (Шофёр, водитель).
Затем зерно везут на элеваторы (картинка). Там его сушат и везут на мелькомбинат. Мукомолы превращают зерно в муку.
Раньше были мельницы (картинка). Мельник вручную вращал жернова, а сейчас на помощь людям пришли умные машины.
Давайте вернёмся с вами в далёкое прошлое и станем мукомолами.
(Воспитатель достаёт ручную кофемолку – подобие старинной мельницы, дети насыпают зёрна, и по очереди крутят рукоятку).
Посмотрите, сколько муки мы с вами намололи все вместе, трудно было? И мукомолам в те далёкие времена было очень трудно, но они трудились, чтобы у людей был хлеб на столе.
А как вы думаете, куда везут муку с мелькомбината? (В магазины, в пекарни, в кондитерские)
Вспомните, ребята, что Петушок сделал из муки? (Пироги)
Мы с вами тоже сейчас испечём пироги. (Игра - имитация «Печём пироги»: наливаем воду, насыпаем муку, замешиваем тесто, делаем пирожки, ставим их в печь – испеклись пироги! Как они вкусно пахнут! С какой начинкой у тебя пирожок? А у тебя? - С овощной, с фруктовой, с мясной)
Ребята, а сейчас закройте глаза. (Воспитатель выносит на старинном вышитом полотенце каравай хлеба).
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий его выращивают. На следующем занятии мы с вами посмотрим фильм о том, как выращивают хлеб, и ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня. А сейчас мы вымоем руки и попробуем этот вкусный ароматный каравай.
К следующему занятию воспитатель оформляет для детей хлебную полочку, на которой размещает колосья пшеницы, зёрна пшеницы, пшеничную муку, хлеб, баранки и помещает картинку, на которой изображены хлебобулочные изделия.
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки в стороны).
И красавцем обернулся (руки вперёд).
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз).
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла,И на мельницу снесла.Намолола там муки,Испекла всем пирожки:Мышонку – с капустой,Мышонку – с картошкой,Мышонку – с морковкой,Мышонку – с морошкой.Для большого толстячка –Аж четыре пирожка:С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
- пластилинография в старшей группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
- Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
- Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
- Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
- Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
- Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
- Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
- Откуда попал в магазин? (из пекарни).
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
- Из чего пекут? (из муки).
- Из чего мука? (из зерна).
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
- А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
- Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
- Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
- Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
- Что было трудно делать? А что нет?
(Сюрпризный момент).
- Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
multiurok.ru
Пожилые люди часто говорят: «Хлеб всему голова!». Хлеб на столе должен лежать в каждом доме, тогда в семье будет всегда мир и богатство. К сожалению, не все люди ценят и чтят труд хлеборобов, ведь они не знают о том, что хлеб растет долго и требует много труда. Как объяснить маленьким непослушным ребятам, что бросаться хлебом нельзя. Его нужно не только есть со всеми блюдами, но и ценить.
Очень часто взрослые хотят научить маленьких детей любить и беречь хлеб, ценить труд хлеборобов. Тогда они рассказывают малышам известную литовскую сказку о том, как волк хотел научиться хлеб печь. С этой сказки дети узнают, как растет и выпекается хлеб:
1. Сначала нужно вспахать землю.
2. Затем необходимо посеять зерно в сырой грунт.
3. После этого люди долго ждут, пока пшеница вырастет.
4. Когда колоски уже налились, нужно их молотить. В таком случае вы получите много зерна.
5. Зерно люди в мельнице перерабатывают в белую муку.
6. Только тогда можно печь ароматный хлеб.
Сказка дает малышам понять, что хлеб растет не на деревьях, как яблоки или груши, и не на огороде, как клубника. Вырастить красивые колоски и собрать урожай очень непросто. Для этого требуется много времени и усилий.
Чтобы научить малышей ценить хлеб, не разбрасываться им, как чем-нибудь не нужным, можно еще повести их на экскурсию на поле, где комбайны собирают урожай. Попросите хлеборобам рассказать деткам, сколько усилий они прилагают, чтобы все люди могли кушать вкусный хлеб. Очень важно рассказать малышам о том, что, не вырастив зерна, испечь хлеб не получиться.
Рассказать детям о ценности хлеба можно и на классных годинах. Покажите ученикам познавательные видео или документальные фильмы, загадайте им пару загадок о хлебе, попросите их рассказать вам, что они поняли с вашей беседы. Научить детей ценить хлеб, значит научить их чтить и уважать труд других людей, которые много работают во благо народа. Расскажите своим детям, как долго растет хлеб и выпекаются ароматные булки, чтобы они понимали, что каждый кусочек нужно съесть до конца.
qalib.ru
Пожилые люди часто говорят: «Хлеб всему голова!». Хлеб на столе должен лежать в каждом доме, тогда в семье будет всегда мир и богатство. К сожалению, не все люди ценят и чтят труд хлеборобов, ведь они не знают о том, что хлеб растет долго и требует много труда. Как объяснить маленьким непослушным ребятам, что бросаться хлебом нельзя. Его нужно не только есть со всеми блюдами, но и ценить.
Очень часто взрослые хотят научить маленьких детей любить и беречь хлеб, ценить труд хлеборобов. Тогда они рассказывают малышам известную литовскую сказку о том, как волк хотел научиться хлеб печь. С этой сказки дети узнают, как растет и выпекается хлеб:
1. Сначала нужно вспахать землю.
2. Затем необходимо посеять зерно в сырой грунт.
3. После этого люди долго ждут, пока пшеница вырастет.
4. Когда колоски уже налились, нужно их молотить. В таком случае вы получите много зерна.
5. Зерно люди в мельнице перерабатывают в белую муку.
6. Только тогда можно печь ароматный хлеб.
Сказка дает малышам понять, что хлеб растет не на деревьях, как яблоки или груши, и не на огороде, как клубника. Вырастить красивые колоски и собрать урожай очень непросто. Для этого требуется много времени и усилий.
Чтобы научить малышей ценить хлеб, не разбрасываться им, как чем-нибудь не нужным, можно еще повести их на экскурсию на поле, где комбайны собирают урожай. Попросите хлеборобам рассказать деткам, сколько усилий они прилагают, чтобы все люди могли кушать вкусный хлеб. Очень важно рассказать малышам о том, что, не вырастив зерна, испечь хлеб не получиться.
Рассказать детям о ценности хлеба можно и на классных годинах. Покажите ученикам познавательные видео или документальные фильмы, загадайте им пару загадок о хлебе, попросите их рассказать вам, что они поняли с вашей беседы. Научить детей ценить хлеб, значит научить их чтить и уважать труд других людей, которые много работают во благо народа. Расскажите своим детям, как долго растет хлеб и выпекаются ароматные булки, чтобы они понимали, что каждый кусочек нужно съесть до конца.
qalib.net
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»