Притча, наиболее полно раскрывающая известное евангельское выражение «Не судите, да не судимы будете».
Притча, наиболее полно раскрывающая известное евангельское выражение «Не судите, да не судимы будете».
Я люблю читать труды митрополита Антония Сурожского, потому что он рассказывает такие интересные истории, которые больше нигде не вычитаешь. Думала я думала — кого же мне так напоминает митрополит Сурожский и поняла — Юрия Михайловича Лотмана. Но это лично мои ассоциации, простите, если что не так.
Сегодня я расскажу вам одну редкую притчу. Притча эта взята из французского городского фольклора, из католической среды. На православном востоке есть её родная сестра, притча «про луковку», она пересказана Достоевским, кажется, в романе «Братья Карамазовы». (Поправьте меня, если я ошибаюсь). Правда, восточная притча про луковку отличается всё же от французского фаблио про чёрствого фермера и его чёрствый хлеб. Но это как-нибудь в следующий раз.
Итак, французская притча.
Некогда жила в лесу между селом и городом нищая братия, которая кормилась подаянием добрых горожан и окрестных фермеров.
И пользовался у них самой дурной славой один старый злой хозяин, который за всю свою жизнь ни разу не подал никому милостыни. Он жил бобылём на своей справной ферме, и его дом всегда обходили стороной.
Однажды нищие решили для развлечения заключить между собой пари, а заодно и подшутить над молодым пареньком — новеньким в их стае. Они послали его просить милостыню к дому того фермера. Не зная, куда он суётся, мальчик постучал в двери негостеприимного двора.
Старик-фермер выглянул с крыльца и рассвирипел. Он погнал нищего отборной руганью, а затем нашёл у себя на подворье один из чёрствых заплесневелых хлебов (которые размачивают скотине) и с силой запустил им в спину бедного просителя. Мальчик ушибся, но хлеб забрал и пошёл дале...
Вскоре злой старик умер. На том свете за его душой пришёл Господь и ангелы, чтобы забрать его душу в рай. Черти, терзавшие душу старика, возмутились: «Какое вы имеете право вмешиваться в порядки нашего ведомства? Это же «наш пациент», почитайте его «историю», он за всю жизнь не совершил ни одного доброго дела.
Тогда Господь и ангелы показали чертям сюжет о том, как старик незадолго до своей кончины подал чёрствый хлеб нищему попрошайке.
Но черти стали смеяться. «И это вы называете добрым делом! Да он же зашиб мальчугана этим чёрствым хлебом, который использовал как метательное оружие и который швырял с проклятием!»
И тогда ангелы сказали: «Да, но нищие потом этот хлеб —ели. И когда они ели этот хлеб — то смеялись, радовались и славили Бога».
Черти уступили душу старика ангелам, и она попала в рай.
Суд человеческий и суд надчеловеческий
Когда-то Вольтер сказал: «Если бы Бога не существовало — его надо было бы — выдумать!»
Выдумать, хотя бы, как интеллектуальную, умопостигаемую Идею возможности милосердия и прощения — без условий и без обид.
Нет существа более жестокого и упёртого, чем человек, особенно когда он фанатично борется за добро и порядок, которые он «понЯл».
Он и «бога» себе под стать выдумал: придирающегося к каждой мелочи, злопамятного, без чувства юмора, не великодушного, мстительного. (Прямо не бог, а «завуч»...)
Хорошо, что существует (в противовес) целая литература духовных притч, которые останавливают зарвавшихся людей. Эта притча — одна из них.
От каждого по способностям...
Как вы думаете, почему ангелы вызволили душу этого человека из ада и поместили её в рай?
А потому что ад он уже прошёл. Вся его земная жизнь была адом.
Давайте попытаемся «зрить в корень» и начнём угадывать: что это был за человек — старый злой фермер?
Вряд ли его любили в детстве. Вряд ли его в детстве баловали. Вряд ли его развивали духовно, интеллектуально, эстетически. Скорее всего, он много трудился прямо с рождения. Скорее всего, его попрекали хлебом, который он ел. Скорее всего, какую-нибудь гулящую сестру или ленивого братца любили больше,чем его и всячески показывали ему это. Он не умел ластиться. Он умел работать. Но не видел за это «респект». Может быть, он заикался и был несимпатичен с лица.
Вряд ли он испытал искреннюю женскую и девичью ласку, и вряд ли его замечали на деревенских гуляниях. Скорее всего, он не умел ни петь, ни плясать, ни рассказывать анекдоты за столом и у плетня. Может быть, когда-то у него убили собаку. Такое бывает в деревне, очень часто.
***
Можно я буду всю жизнь жить сволочью, а потом меня спасут как этого старика?
Нельзя. Старик не жил сволочью. Он жил как умел. А вы умеете лучше.
Есть такое выражение: «Кому много дано, с того много и спросится».
Вам всем, читающим этот текст, повезло в жизни чуть больше, чем этому французскому герою произведений Золя... Спорим, что да?
У вас есть возможность читать труды митрополита Антония Сурожского, а он всю жизнь убирал хлеба, говорил на исковерканном французском и вряд ли умел читать и писать.
Эта притча про то, что не нужно заниматься досужим «судопроизводством» над чужими судьбами, а не про лёгкий способ попасть в рай. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор: Елена Назаренко
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Один незнакомый горбун стал приходить каждый день и забирать чапати с подоконника. При этом он никогда не говорил слов благодарности, но постоянно бормотал: «Всё злое, сделанное вами, останется с вами: всё добро, которое вы делаетедля других, вернётся к вам». Это стало повторяться изо дня в день. Каждый божий день горбун приходил, брал чапати с подоконника и произносил одни и те же слова: «Всё злое, сделанное вами, останется с вами: всё добро, которое вы делаете для других, вернётся к вам». Однажды женщина сильно рассердилась на горбуна. «Ни одного слова благодарности,» - подумала она.
«Каждый день этот горбун говорит одно и то же! Что это значит?» - недоумевала женщина! Однажды она решила разделаться с неблагодарным горбуном. «Я от него избавлюсь,»- решила женщина. И что же она сделала? Она добавила яда в чапати, специально приготовленный для прохожего горбуна. Как только она решила положить чапати на подоконник, её руки затряслись. «Что же я делаю?» - подумала она. Жещина немедленно бросила отравленный хлеб в огонь, затем приготовила другой и положила его на подоконник. Как обычно, горбун пришёл, взял хлеб и пробормотал всё те же слова: «Всё злое, сделанное вами, останется с вами: всё добро, которое вы делаете для других, вернётся к вам». Горбун продолжил свой путь в блаженном неведении о том, что чувствовала сегодня женщина.
Каждый день, как только женщина клала чапати на подоконник, она молилась за своего сына, который покинул родной дом и ушёл в далёкие края в поисках счастья. Вот уже долгое время у неё не было никаких известий о сыне. Мать молилась о возвращении сына домой в целости и сохранности.
В этот вечер раздался стук в дверь. Женщина была сильно удивлена, открыв дверь своего дома, потому что она, наконец-то, увидела, что на пороге дома стоял её родной сын. Он вырос и сильно похудел. Его одежда была грязной, изношенной и висела на нём, как лохмотья. Юноша выглядел голодным, измученным и слабым. Как только он увидел свою мать, обнял её и сказал: «Мама, это настоящее чудо, что я здесь. Совсем недавно я был в миле отсюда, изголодавшимся, в полуобморочном, предсмертном состоянии. Я бы умер, если бы не горбун, который проходил мимо. Я умолял его дать мне немного какой-нибудь еды и он оказался очень добрым, дал мне чапати. Как только он дал мне хлеб, сказал: «Это то, что я ел каждый день. Сегодня я отдам этот хлеб тебе, потому что ты нуждаешься в еде больше, чем я!» Мама, он спас меня от голодной смерти! И вот я здесь!» Мать, услышав эти слова, побледнела.
Она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Ей вспомнился отравленный хлеб, который она испекла этим утром. Если бы она не сожгла чапати в огне, то отравленный ею хлеб, съел бы её родной сын, который умер бы не от голода, а от отравленного хлеба. Теперь она поняла всю значимость слов: «Всё злое, сделанное вами, останется с вами: всё добро, которое вы делаете для других, вернётся к вам!» *** Продолжайте делать добрые дела даже тогда, когда вам кажется, что сил на них больше нет. За все добрые дела рано или поздно вы будете вознаграждены. Не делайте злых дел, так как этим вы можете причинить вред не только другим людям, но даже и самим себе.
____________________________________________________________________________________________ *Чапа́ти — индийский хлеб из пшеничной муки, наподобие тонкого лаваша (Википедия). ** Притча «Хлеб для прохожего» - авторский перевод с английского языка.
www.chitalnya.ru
Добрый день, дорогие посетители нашего Православного островка! Предлагаем Вам к прочтению и к дальнейшему раздумью православную историческую притчу о том, как крепкий в вере человек, не страшась смерти, исповедовал свою веру.
Некий православный воевода, отважный в сражениях и разумный в собраниях, служил еретическому царю и был в числе его ближайших советников. Однажды в присутствии многих обратился царь к воеводе и сказал ему:
― О верности твоей свидетельствуют воинские подвиги и заботливость в делах государственных, но, по совету священников моих, хочу я, чтобы принял ты и веру мою в знак преданности своей.
И ответил воевода:
― Сделаю я по слову твоему, государь, если священники твои принесут хлеб, одновременно и превосходный и негодный. ― И, видя недоумение царя, продолжал он. ― Подобно хлебу царскому была душа моя размолота жерновами веры православной, просеяна через сито испытаний, прошла через воду крещения и опалена была святым огнем, и стал я достоин служить государю. Но если хлеб царский будет иссушен и вновь перемолот, и смочен водой, и поставлен в печь, и станет лучше прежнего, тогда пусть сделают тоже и со мной.
И слышавшие слова воеводы согласились с ним.
Дай Господь и нам силы на нашем жизненном пути никогда не отрекаться (даже мысленно) от веры в Господа нашего Иисуса Христа!
<< На главную страницу Непридуманные истории >>
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
semyaivera.ru
Жила была бедная старушка.
Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у нее соседка-злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью ее попрекала. И вдруг заметила соседка: как только она принимается хлеб печь, у старушки тоже из трубы дым идет, будто хлеб печется.
— Неужто эта нищенка тоже разбогатела? — удивилась соседка. — Надо бы заглянуть к ней, проверить.
Заходит соседка к старушке, а та действительно каравай из печи вынимает.
Посадила старушка соседку за стол, хлебом свежим ее угощает.
Удивилась соседка:
— Откуда же у тебя хлеб? Недавно ты была беднее бедного, а теперь каждый день хлеба печешь?
И рассказала ей старушка, что устала она от попреканий в бедности. И стала головню дымящуюся в печь подкладывать, когда соседка принималась хлеб печь. Неделя так проходит, другая, вот старушка и придумала:
— А дай-ка я буду Бога о милости Его просить каждый раз, как головню в печку кладу.
Так и стала поступать. Положила она головню в печку, помолилась, и вдруг кто-то стучится в окошко. Стоит старик нищий, весь в лохмотьях, хлебушка просит. А хлеба-то в доме ни куска. Отдала старушка старичку последнюю свою картофелину. Тот ее съел и снова хлеба просит.
Откуда же я тебе, старче, хлеба возьму? — говорит старушка.
— А ты из печи достань, — отвечает старичок.
Заглянула старушка в печь, а там и впрямь готовый каравай лежит. Охнула она, достала каравай из печи, стала старичка кормить. Он съел весь каравай и еще просит.
— Нет у меня больше хлеба, — говорит старушка.
— А ты снова из печи достань, — говорит старичок.
Смотрит старушка — там опять каравай лежит.
Достает она каравай из печи, а сама вслух удивляется:
— До каких же пор Бог хлеба мне будет даровать?
— А до тех пор, пока с чистым сердцем будешь делиться со всеми голодными, — ответил старик.
Вот с тех пор и не переводится никогда в доме у доброй старушки хлеб.
Следующая > |
www.smisl-zhizni.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»