studydoc.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида II категории №11 «Машенька»
Детский сад №11 «Машенька»
Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций и художественному творчеству в группе старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет) «Белочка»
Образовательная область «Познание», «Художественная творчество»
Тема: «Тема: Хлеб всему голова» с использованием ИКТ
Воспитатель :
Клапанюк Сильвия Павловна
Г. Сургут – 2014г.
Тема: «Тема: Хлеб всему голова»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», « Здоровье»
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи:
Коррекционное- образовательные
Коррекционное – развивающие:
Коррекционное – воспитательные:
Словарная работа:хлебобулочные изделия, мукомол, пекарь, хлебороб.
Индивидуальная работа: добиваться полного ответа, следить за осанкой детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы « Колосок», чтение латышской сказки «Каравай», чтение рассказа « Умная мама – жаворонок»
Рассматривание иллюстрации, картин
Методическое обеспечение:иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, презентации, музыка. Волшебное Зернышко, солёное тесто, сшить фартуки, формы, скалки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята,я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
ll .Сообщение темы
Дети садятся на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?
Зернышко
Я – зернышко пшеничное-
Из колоска созревшего, на землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает, пусть солнце согревает.
Расточками зелеными, Я к небу потянусь
И в поле золотистом, в пшеничку превращусь
Страда придет осенняя, меня пшеничку зрелую,
Комбайн соберет, На мельницу свезет
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем, на стол я к вам приду!
Дети: о зернышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зернышко превращается в росток, о муке, о хлебе…
Воспитатель - Что такое хлеб ?
Дети: Хлеб – это продукт, хлеб продают в магазине
Воспитатель – а какой хлеб бывает? // хлеб бывает белый и черный, ржаной, пшеничный, бородинский, мягкий, чёрствый…
Воспитатель: - Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка»
- А какие пословицы о хлебе вы знаете?
« Хлеб – всему голова»
«Плох обед, когда хлеба нет»
« Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
« Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
« Будет хлеб , будет и обед»
Стук в дверь:
Воспитатель: - Ой,ребята, сегодня к нам в гости пришло пшеничное зернышко, чтобы вместе вспомнить , как у нас на столе появился хлеб.
Как он жил раньше, и как он сейчас живет.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.
( сначала мультфильм), сеяли в ручную, серпами собирали пшеницу, растирали зерна камнями и получали муку, а из муки месили тесто. Хлеб получался тяжелый, но вкусный. Хлеб всегда пользовался почетом и уважением, люди ценили каждый кусок хлеба. Раньше люди пекли только черный, ржаной хлеб.
- А сейчас давайте посмотрим сегодняшнее путешествие нашего колоска
( слайды, откуда берется хлеб) Ведется и беседа по поводу увиденного.
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: ….хлеборобы
- А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д. (5слайд)
- А что рядом с комбайном едет? Машина (6 слайд)
- Кто управляет машиной? Шофер
Дыхательная гимнастика« Насос»
Давайте представим что мы с вами на машине везем зерно на элеватор
( дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у нее же спущены колеса. Давайте возьмем насос и накачаем их.
Физминутка:
Ну что поехали! Ехали , ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали ( 7 слайд)
- Люди каких профессий трудится над созданием хлеба
Дети: тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь…//
- Длинный путь, от поля до нашего стола, действительно, сколько рук прикоснулись к нему, чтоб он стал хлебом.
2. Игра
Ребята - я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», Нас встречает продавец, очень
печальный.
Словесная игра.
Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Все хлебобулочные изделий перепутались. Помогите правильно разложить продукты и подписать их.
(Дети по картинкам называют названия хлебобулочных изделий)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай…
Д/ Игра «Сосчитай»
Цель: согласование числительных с существительными.
( один бублик, ….до пяти, один батон…пять батонов, одна булка… пять булок)
Продавец: спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться.
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова! »
3. Игра что лишнее
Кекс, батон, сыр, куличи…(сыр)
Молоко, булка, сливки, сметана…(булка)
Масло, творог. батон, сметана…( батон)
Огурец, помидор, свекла, бублик… (бублик )
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Сначала руки помоем, потом оденем фартуки. А сейчас проходите к столу.
Мы с зернышком приготовили волшебное тесто, из которого мы изготовим наши хлебобулочные изделия в нашем магазине.
Возьмите кусочек теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, его пальчиками, чтобы получилась лепешка, возьмите формочку и выдавите фигуру. Можете сами, что ни будь интересное из тесто приготовить. Положим на противень и отнесем сушиться. А на следующем занятии мы раскрасим наши хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята,славно мы сегодня потрудились.
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятье?
- Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы
скормим птичкам на прогулке.
nsportal.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по разделу программ «Природный мир» с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Тема: «Рассматривание злаковых растений»
Цель: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям( пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосками, золотой, а овёс – колос с мелкой, зёрнышки и волоски длинные, напоминают серёжки, ячмень – зёрнышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков).
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.
Материал: Презентация «Хлеб – всему голова!», Последовательность стадий выпекания хлеба.
Предварительная работа: Беседа об уроке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение В. Даукевич «От зерна до урожая»
Ход НОД
1.Организационный момент:
Воспитатель вносит на подносе буханки черного и белого хлеба, предлагает попробовать детям.
Воспитатель:
-А вы знаете, из чего делается белый и черный хлеб?
Воспитатель:
-Давайте, ребята, расскажем как же действительно получается белый и черный хлеб.
2.Основная часть:
Проводится беседа с детьми с показом педагогом презентации и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.
Использование загадок:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом.
(Колос пшеницы)
Весь из золота отлит
На солнышке стоит.
(Колосок)
Все поле в сережках.
(Овёс)
3.Итог НОД:
Воспитатель:
-Из чего получают муку?
-Какие виды зерна мы знаем?
-Чем они отличаются друг от друга?
Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое хлебобулочное изделие(булку, кекс, печенье и т.д.)
nsportal.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» Романовского района Алтайского края «Хлеб всему голова!» Выполнила: Коваленко Ирина Рафаиловна Романово 2013г
2 слайдТрактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе.
3 слайдРоет борозды проворно, в них укладывает зерна.
4 слайд«Весь из золота отлит, На соломинке стоит»
5 слайдСколько в это зернышко вложено труда, Знает только солнышко, ветер и вода.
6 слайдПоле хлебное созрело, жатва жаркая близка И комбайн берется смело все собрать до колоска
7 слайдВремя он беречь умеет, Хлеб пожнет и в тот же миг Обмолотит, и провеет и нагрузит грузовик.
8 слайдС поля даже в магазины хлебу ехать рановато. Он уселся на машину и спешит на элеватор.
9 слайдЕдет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу Здесь пышней чем облака получается мука.
10 слайдИз муки замесим тесто Это очень интересно!
11 слайдХлеб, батоны, калачи мастера пекут в печи
13 слайдНа прилавках хлеб любой - пшеничный хлеб и хлеб ржаной
14 слайдБатон, душистый каравай Всё что угодно, выбирай!
15 слайдУ народа есть слова «Хлеб всей жизни голова!» Славится он первым на земле, ставится он первым на столе!
16 слайд«Без хлеба – нет обеда»
17 слайдСлава хлебу на столе! Слава миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил Не жалел трудов и сил!
18 слайдИсточники: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Сагитова Г.Г. «Хлеб всему голова» Павлова Н.Р. «Здравствуй, хлебушко душистый» Фотоматериалы КГБОУ НПО ПУ-76 с.Романово Л.Г.Селихова «Интегрированные занятия», Москва, Мозаика – Синтез, 2005. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», Москва, «Просвещение».
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-362805
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»