studydoc.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида II категории №11 «Машенька»
Детский сад №11 «Машенька»
Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций и художественному творчеству в группе старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет) «Белочка»
Образовательная область «Познание», «Художественная творчество»
Тема: «Тема: Хлеб всему голова» с использованием ИКТ
Воспитатель :
Клапанюк Сильвия Павловна
Г. Сургут – 2014г.
Тема: «Тема: Хлеб всему голова»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», « Здоровье»
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи:
Коррекционное- образовательные
Коррекционное – развивающие:
Коррекционное – воспитательные:
Словарная работа:хлебобулочные изделия, мукомол, пекарь, хлебороб.
Индивидуальная работа: добиваться полного ответа, следить за осанкой детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы « Колосок», чтение латышской сказки «Каравай», чтение рассказа « Умная мама – жаворонок»
Рассматривание иллюстрации, картин
Методическое обеспечение:иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, презентации, музыка. Волшебное Зернышко, солёное тесто, сшить фартуки, формы, скалки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята,я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
ll .Сообщение темы
Дети садятся на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?
Зернышко
Я – зернышко пшеничное-
Из колоска созревшего, на землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает, пусть солнце согревает.
Расточками зелеными, Я к небу потянусь
И в поле золотистом, в пшеничку превращусь
Страда придет осенняя, меня пшеничку зрелую,
Комбайн соберет, На мельницу свезет
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем, на стол я к вам приду!
Дети: о зернышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зернышко превращается в росток, о муке, о хлебе…
Воспитатель - Что такое хлеб ?
Дети: Хлеб – это продукт, хлеб продают в магазине
Воспитатель – а какой хлеб бывает? // хлеб бывает белый и черный, ржаной, пшеничный, бородинский, мягкий, чёрствый…
Воспитатель: - Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка»
- А какие пословицы о хлебе вы знаете?
« Хлеб – всему голова»
«Плох обед, когда хлеба нет»
« Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
« Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
« Будет хлеб , будет и обед»
Стук в дверь:
Воспитатель: - Ой,ребята, сегодня к нам в гости пришло пшеничное зернышко, чтобы вместе вспомнить , как у нас на столе появился хлеб.
Как он жил раньше, и как он сейчас живет.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.
( сначала мультфильм), сеяли в ручную, серпами собирали пшеницу, растирали зерна камнями и получали муку, а из муки месили тесто. Хлеб получался тяжелый, но вкусный. Хлеб всегда пользовался почетом и уважением, люди ценили каждый кусок хлеба. Раньше люди пекли только черный, ржаной хлеб.
- А сейчас давайте посмотрим сегодняшнее путешествие нашего колоска
( слайды, откуда берется хлеб) Ведется и беседа по поводу увиденного.
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: ….хлеборобы
- А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д. (5слайд)
- А что рядом с комбайном едет? Машина (6 слайд)
- Кто управляет машиной? Шофер
Дыхательная гимнастика« Насос»
Давайте представим что мы с вами на машине везем зерно на элеватор
( дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у нее же спущены колеса. Давайте возьмем насос и накачаем их.
Физминутка:
Ну что поехали! Ехали , ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали ( 7 слайд)
- Люди каких профессий трудится над созданием хлеба
Дети: тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь…//
- Длинный путь, от поля до нашего стола, действительно, сколько рук прикоснулись к нему, чтоб он стал хлебом.
2. Игра
Ребята - я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», Нас встречает продавец, очень
печальный.
Словесная игра.
Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Все хлебобулочные изделий перепутались. Помогите правильно разложить продукты и подписать их.
(Дети по картинкам называют названия хлебобулочных изделий)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай…
Д/ Игра «Сосчитай»
Цель: согласование числительных с существительными.
( один бублик, ….до пяти, один батон…пять батонов, одна булка… пять булок)
Продавец: спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться.
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова! »
3. Игра что лишнее
Кекс, батон, сыр, куличи…(сыр)
Молоко, булка, сливки, сметана…(булка)
Масло, творог. батон, сметана…( батон)
Огурец, помидор, свекла, бублик… (бублик )
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Сначала руки помоем, потом оденем фартуки. А сейчас проходите к столу.
Мы с зернышком приготовили волшебное тесто, из которого мы изготовим наши хлебобулочные изделия в нашем магазине.
Возьмите кусочек теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, его пальчиками, чтобы получилась лепешка, возьмите формочку и выдавите фигуру. Можете сами, что ни будь интересное из тесто приготовить. Положим на противень и отнесем сушиться. А на следующем занятии мы раскрасим наши хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Молодцы ребята,славно мы сегодня потрудились.
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятье?
- Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы
скормим птичкам на прогулке.
nsportal.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по разделу программ «Природный мир» с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова!»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Тема: «Рассматривание злаковых растений»
Цель: Познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб; Учить распознавать эти растения по их характерным особенностям( пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосками, золотой, а овёс – колос с мелкой, зёрнышки и волоски длинные, напоминают серёжки, ячмень – зёрнышки округлые, колосок серого цвета, длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – колосок крепкий, коричневато – золотистый, почти без волосков).
Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.
Материал: Презентация «Хлеб – всему голова!», Последовательность стадий выпекания хлеба.
Предварительная работа: Беседа об уроке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, чтение В. Даукевич «От зерна до урожая»
Ход НОД
1.Организационный момент:
Воспитатель вносит на подносе буханки черного и белого хлеба, предлагает попробовать детям.
Воспитатель:
-А вы знаете, из чего делается белый и черный хлеб?
Воспитатель:
-Давайте, ребята, расскажем как же действительно получается белый и черный хлеб.
2.Основная часть:
Проводится беседа с детьми с показом педагогом презентации и объяснением того, как получают муку, а затем пекут хлеб. Дети рассматривают и сравнивают колоски.
Использование загадок:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном,
На столбе золотом.
(Колос пшеницы)
Весь из золота отлит
На солнышке стоит.
(Колосок)
Все поле в сережках.
(Овёс)
3.Итог НОД:
Воспитатель:
-Из чего получают муку?
-Какие виды зерна мы знаем?
-Чем они отличаются друг от друга?
Дети по просьбе Незнайки, зарисовывают колоски пшеницы, ячменя, овса и свое хлебобулочное изделие(булку, кекс, печенье и т.д.)
nsportal.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» Романовского района Алтайского края «Хлеб всему голова!» Выполнила: Коваленко Ирина Рафаиловна Романово 2013г
2 слайд Описание слайда:Трактора выходят в степи, Тянут плуги на прицепе.
3 слайд Описание слайда:Роет борозды проворно, в них укладывает зерна.
4 слайд Описание слайда:«Весь из золота отлит, На соломинке стоит»
5 слайд Описание слайда:Сколько в это зернышко вложено труда, Знает только солнышко, ветер и вода.
6 слайд Описание слайда:Поле хлебное созрело, жатва жаркая близка И комбайн берется смело все собрать до колоска
7 слайд Описание слайда:Время он беречь умеет, Хлеб пожнет и в тот же миг Обмолотит, и провеет и нагрузит грузовик.
8 слайд Описание слайда:С поля даже в магазины хлебу ехать рановато. Он уселся на машину и спешит на элеватор.
9 слайд Описание слайда:Едет хлеб на мельницу, мельницу-чудесницу Здесь пышней чем облака получается мука.
10 слайд Описание слайда:Из муки замесим тесто Это очень интересно!
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Хлеб, батоны, калачи мастера пекут в печи
13 слайд Описание слайда:На прилавках хлеб любой - пшеничный хлеб и хлеб ржаной
14 слайд Описание слайда:Батон, душистый каравай Всё что угодно, выбирай!
15 слайд Описание слайда:У народа есть слова «Хлеб всей жизни голова!» Славится он первым на земле, ставится он первым на столе!
16 слайд Описание слайда:«Без хлеба – нет обеда»
17 слайд Описание слайда:Слава хлебу на столе! Слава миру на земле! Слава тем, кто хлеб растил Не жалел трудов и сил!
18 слайд Описание слайда:Источники: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: Сагитова Г.Г. «Хлеб всему голова» Павлова Н.Р. «Здравствуй, хлебушко душистый» Фотоматериалы КГБОУ НПО ПУ-76 с.Романово Л.Г.Селихова «Интегрированные занятия», Москва, Мозаика – Синтез, 2005. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», Москва, «Просвещение».
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-362805
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»