Хлеб наше богатствоСоставила: Алексеева Елена Викторовна ГБДОУ №37 Невскрго района
«Хлеб - всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!
Если мы узнаем, почему взрослые так ценят хлеб, то будем бережнее относиться к нему.
Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос». Отсюда произошло готское слово «хлайфс», которое затем переняли древние германцы, славяне и другие народы. В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наш «хлеб», или эстонское «лейб».
С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих примитивных пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками. Кроме хлебников, хлеб выпекали в каждом доме, и выполняли эту работу обычно женщины. В XI столетии на Руси выпекали кислый, т.е. сброженный, хлеб из ржаной муки. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение. Кроме ржаного хлеба в монастырских пекарнях на Руси выпекали просфоры и хлеб из пшеничной муки, сайки, калачи и другие хлебные изделия. В XVI в. пекари на Руси уже подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников и ситников, составляя значительную часть городских ремесленников. Они выпекали ржаной и пшеничный хлеб разных сортов, булочные изделия, пироги, пряники.
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой, Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.
Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных не знающий лет, Помни, что были лихие года. Хлеб - это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, За хлеб умирали Не для того, чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится. Вот что в народе у нас говорится: “Если ты хлеб ценить не стал, Ты человеком быть перестал”.
lusana.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
Автор: Половкова Анастасия ученица 4б класса Руководитель: Ушакова Любовь Геннадьевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя России Игоря Ржавитина» Хлеб - наше богатство
2 слайд Описание слайда:Цель исследования: выяснить, почему хлеб является ценностью в жизни человека Задачи исследования: 1 Познакомиться с историей возникновения хлеба, традициями, связанными с хлебом, отношением людей к хлебу в разное время 2. Провести анкетирование среди учащихся нашего класса с целью выявления знаний о пользе хлеба, об отношении к хлебу 3. Испечь домашний хлеб 4. Разработать буклет о хлебе 5. Доказать, что во все времена хлеб был и остается основой жизни человека
3 слайд Описание слайда:Гипотеза исследования: Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришёл хлеб к нам на стол и сколько а нём пользы, то будет бережнее к нему относится.
Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.
5 слайд Описание слайда:Слово «хлеб» имеет древнегреческое происхождение. Дело в том, что греки выпекали свой хлеб в специальных горшках, называемые «клибанос».
6 слайд Описание слайда:С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным. Производство ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.
7 слайд Описание слайда:Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества. В России издавна встречали самым дорогим - «хлебом - солью». И до сих пор Масленица у нас ассоциируется с блинами.
Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны. 1941 - 1945
9 слайд Описание слайда:В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба, величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паек для жителей осажденного немцами города. А людям нужно было жить, работать, нужно было выжить – назло бомбежкам и обстрелу.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялками зерно. Хлеб созрел… Пришла пора жатвы.
12 слайд Описание слайда:Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…
Везут зерно на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку. С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Какой вкусный хлеб!
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:. . .Мне больно, когда я, случается, вижу Что хлеб недоеденный брошен бесстыже, Эй ты, попирающий корку ногою, Ты топчешь достоинство наше людское. Ты мать оскорбил, ты обиду нанёс, Земле, на которой родился и рос. П.Бровка.
20 слайдЛюбишь ли ты хлеб? Какой хлеб ты больше любишь: чёрный или белый?
21 слайд Описание слайда:Берегите хлеб! Это наше богатство!
22 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1242149
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ХЛЕБ-НАШЕ БОГАТСТВО
2 слайд Описание слайда:РОЖЬ ЯЧМЕНЬ ПШЕНИЦА Зерно надо посадить
3 слайд Описание слайда:Вырастить
4 слайдСобрать
5 слайд Описание слайда:Зерно хранят Раньше в амбаре Теперь на элеваторе
6 слайд Описание слайда:ЗЕРНО НАДО СМОЛОТЬ В МУКУ.
7 слайд Описание слайда:Зерно мелят и хлеб пекут на хлебозаводе.
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ
10 слайд Описание слайда:БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ 1.Берегите хлеб, он дорого достается. 2.Не оставляй недоеденных кусков. 3.Никогда не бросай хлеб. 4.Продли жизнь хлебу. 5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали человеческий труд.
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1403282
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
infourok.ru
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:хлебороб
5 слайд Описание слайда:элеватор
6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:хлебзавод
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-026685
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Хлеб-наше богатство.
Мальчишка примерно 13-ти лет Бежал и ногою подбрасывал хлеб. В него словно в мячик мальчишки играл, Забрасывал в лужи и снова пинал.
Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе !
Цель : узнать о значении хлеба в жизни человека.
Задачи :
1 Узнать, почему хлеб называют хлебом, изучить историю возникновения хлеба.
(1 группа)
2. Узнать, как хлеб приходит на наш стол.
(2 группа )
3. Понять и оценить роль хлеба в годы Великой Отечественной войны.
(3 группа)
4.Хлеб в устном народном творчестве.Пословицы и поговорки о хлебе.
(4 группа)
5.Выполнить комплексный анализ текста.
Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Вырастая, дети, помнят запах родного очага всю свою жизнь и впоследствии, создавая уже свои семьи …
Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.
С древнейших времен выпечка хлеба считалась делом ответственным и почетным. Производство хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок, или квасов, секрет приготовления которых держался в строжайшей тайне и передавался из поколения в поколение.
Мы справедливо приравниваем хлеб к золоту, но если золото люди находят в самородных месторождениях, то Хлеб сам не родится.
Мель-
ник
Пекарь
Комбай-
нёр
Тракто-
рист
шофёр
Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.
Еще землю боронят, чтобы не было комочков.
Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.
Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.
На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.
Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.
После этого зерно везут на элеватор. Элеватор - это место для хранения зерна. По транспортерной ленте зерно отправляется на мельницу. Там его перерабатывают в муку.
С элеватора мука отправляется на хлебозаводы и пекарни, где из нее выпекают различные хлебобулочные изделия.
1941 - 1945
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И горе было частым гостем
Им были детства дни полны
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
Что такое текст
Работа с текстом
Рефлексия
Продолжите фразы:
1.На уроке я узнал….
2.На уроке меня удивило…
3.Я понял, что….
4.Работа с текстом мне показалась….
1.
1. Берегите хлеб, он дорого достается.
2. Не оставляйте недоеденных кусков.
3. Никогда не бросайте хлеб.
4. Продлите жизнь черствому хлебу.
5. Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
Домашнее задание:
На выбор обучающихся :
multiurok.ru
Приложенные файлы
weburok.com
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»