Конспект НОД тема: «Плох обед, коли хлеба нет » в старшей группе № 07 Цели и задачи: |
Конец формы
расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна;
сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион;
расширить представление детей о традициях русского народа
способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов, бережного отношения к хлебу.
Развитие речи, активизация словаря.
Ход занятия:
I. Вхождение в урок.
- Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья... Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).
- Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся)
- Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.
II. Выведение темы и цели занятия.
- Сегодня на занятии мы продолжаем разговор о правильном питании.
- Так о чем же мы сегодня будем говорить?
(об обеде и значении хлеба)
- Давайте сформулируем цели занятия:
УЗНАТЬ…(новое по теме, полезность данных продуктов, когда появился хлеб)
ПОВТОРИТЬ…(какие бывают хлебобулочные продукты)
ПОМНИТЬ! (о том, что нужно бережно относиться к хлебу)
Что хотели бы узнать, что необходимо повторить, о чём нужно помнить.
III.Работа по теме занятия.
1.Актуализация знаний.
- Что вы знаете о хлебе?
- Я надеюсь, что ваши знания пополнятся.
- На наших занятиях о завтраке мы с вами уже говорили, пришло время обеда.
- Как вы думаете, без чего не обходится ни один обед?
(без хлеба)
-Да, не случайно говорят: «Плох обед, если хлеба нет.»
(слайд)
- К хлебу в старину относились свято, ведь хлеб доставался тяжёлым трудом. Вспомните, как не просто пришёл он к нам. Много людей помогало ему в этом.
- У нас на столе сегодня представлены образцы хлебных продуктов.
Хлебные изделия – это только маленькая часть того, что можно выпечь. Обратите внимание, как сегодня разнообразен выбор хлебобулочных изделий. (слайд)
- Кто скажет, почему так упакован хлеб?
(чтобы хлеб был всегда чистым)
- Да, действительно, хлеб должен быть чистым, брать его можно только чистыми руками.
- Какие еще правила обращения с хлебом вы знаете?
(хлеб нельзя бросать, выбрасывать, хлебом нельзя играть… и т.д.)
- Был хлеб всегда в почете на Руси!
Его просторов главное богатство,
Его ты цену хочешь знать? Спроси.
Тебе ответить могут ленинградцы…
(слайд)
2. Рассказ учителя.
- Вот, что вспоминает медсестра детского сада №5 г.Отрадное Ленинградской области:
«Помню тёмный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек… На всех – взрослых и детей. На весь день. И мама режет его медленно на одинаковые кубики…
Помню, как я на коленях ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба.
Помню старенькую бабушку… Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг на колхозном поле… И эта память жжёт все года моё сердце ненавистью к войне.»
- Так нужно ли беречь хлеб?
- А ещё, о хлебе существует много пословиц и поговорок!
(Дети подходят к ИД и читают)
- Ну, а теперь мы возвращаемся к обеду. Каждый день мы с вами в школе ходим на обед. Давайте посмотрим, из скольких блюд должен состоять обед?
(Один из ребят переворачивает карточки на доске)
Закуска или салат;
Первое блюдо;
Второе блюдо;
Третье блюдо (десерт, компот и т.д.)
- Мне кажется, чего-то не хватает…. (хлеба)
- А как называется перечень всех блюд, входящих в обед?
(меню)
(слайд)
-Сейчас я предлагаю вам самим составить меню для обеда из предложенных блюд.
Но перед этим давайте отгадаем загадки.
(слайд)
- На столе вы видите карточки с изображением блюд. Выберите те, которые будут входить в ваше меню. (Работа в группах по составлению меню обеда)
-Молодцы!!!
5. Микрообобщение.
- Какие незнакомые слова вам встретились?
(Ответы детей, слайд о значение незнакомых детям слов)
-Чье меню вам нравится больше?
-Что бы вы хотели попробовать?
(физкультминутка «Солнышко лучистое» под музыку)
-Ребята, а какие первые блюда вы знаете? (Ответы детей) Поднимите руки, кто из вас любит борщ?
- Сейчас проверим, умеете ли вы его готовить!
(Дети делятся на две группы)
Нужно выбрать продукты для варки борща и положить их в кастрюлю.
- Молодцы! Садитесь!
6. Чтение пословиц и разбор «Золотых правил питания»
Без хлеба - не будет и обеда.
Без печки холодно - без хлеба голодно.
Ржаной хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб ногами топтать - народу голодать.
Покуда есть хлеб да вода - всё не беда.
Плох обед, коли хлеба нет.
Нет хлеба - нет обеда.
Много снега - много хлеба.
Хлеб на стол - и стол престол.
Хлеб - всему голова.
Всё приедается, а хлеб - нет.
- А теперь давайте вспомним «Золотые правила питания», обратимся к правилам, которые я вам озвучу.
1.Главное - не переедайте!
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Мойте руки перед едой.
5. Мойте овощи и фрукты.
6. За столом не разговаривайте, соблюдайте правила этикета.
7. Итог занятия.
- Подводя итоги занятия, какой вывод, ребята, мы сделаем?
(Ответы детей. Мы должны употреблять в пищу только полезные продукты. В обед должны съедать первое, второе, третье блюдо. Обязательным продуктом является хлеб. Нужно к нему бережно относится.)
- Я вижу, что у вас хорошее нас хорошее настроение!!!И наше с вами занятие пойдет вам на пользу.
Методика реализации темы «Плох обед, когда хлеба нет» из первой части программы «Разговор о правильном питании» Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Одной из самых главных причин, приводящих к формированию неправильных рационов, является информационный хаос, царящий на рынке продуктов питания. Человек уже давно утратил способность интуитивно выбирать полезную для него пищу. Переедая одни продукты и недоедая другие, дети формируют не правильные стереотипы пищевого поведения, которые, как правило, сохраняются на всю жизнь и приводят к ухудшению здоровья. А может ли ребёнок дошкольного возраста самостоятельно оценивать своё питание? И может, и должен, если взрослые ему помогут. Дошкольники вполне способны владеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «гигиена питания». Для того, чтобы помочь детям усвоить эти понятия, родители и педагоги должны знакомить с некоторыми физиологическими закономерностями, лежащими в основе рекомендуемых ими правил питания. Большая доля ответственности за питание ребёнка ложится на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В ДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения. Решение проблем по питанию мы видим через реализацию программы «Разговор о правильном питании». Стратегической линией педагогической деятельности в ходе апробации образовательной программы «Разговор о правильном питании», является внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе воспитательной педагогической практики и педагогической практики самореализации личности. Работа по реализации программы «Разговор о правильном питании» строится по формуле: дети + семья + педагоги = разговор о правильном питании. В ходе ознакомления дошкольников с темой «Плох обед, когда хлеба нет», с целью формирования у воспитанников представления об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре, расширения представления о хлебе как необходимом компоненте обеда, использовался проектный метод. Данный метод позволяет на практике применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости, естественно и гармонично наполняет мировоззрение ребенка содержанием. Тему проекта (за исключением младшего и среднего дошкольного возраста) обычно предлагают дети. К выбору темы проекта «Плох обед, когда хлеба нет» детей подвели мы, педагоги. ^ Авторы проекта: Рахимзянова Т.Н., Мулянова С.Б., воспитатели подготовительной группы комбинированной направленности Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Вид, тип проекта: краткосрочный, иследовательно-творческий. Проблема: Почему человек может обойтись во время без многого, а без хлеба нет? Что во главе стола стоит? Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Значение хлеба как компонента обеда. Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Цель, направление деятельности проекта: формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; совершенствование знаний о хлебе, как об одном из величайших богатств на Земле. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук. Воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к труду взрослых. Краткое содержание проекта: проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты, и представляют их в виде рисунков. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки. Место проведения: детский сад Сроки проведения: с 04.02. по 22.02.2013 года Возраст детей: 6-7 лет Форма проведения: групповая Ожидаемые результаты (продукт проекта): Создание мини-музея «Плох обед, когда хлеба нет!» Задачи: -Обогатить и уточнить знания детей об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре; - дать представления о хлебе, как продукте, содержащем большинство необходимых человеку питательных веществ; -формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоса; -уточнить знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; -поддерживать интерес и любознательность детей; -воспитывать привычку правильного питания; Этапы проекта: 1 этап – подготовительный (организационно-теоретический) Цель: ознакомление с научно-методической литературой, выявление интереса, исследование знаний, умений, навыков, культуры питания воспитанников, педагогической просвещенности родителей по данному вопросу. Выбор темы нового проекта и выявление интересов детей начался с интервьюирования воспитанников «Что я люблю кушать на обед?» и с «модели трёх вопросов». Модель трех вопросов
Ответы детей на вопросы и фиксировались на бумаге (под каждым записывалось имя ребенка) и вывешивались в родительском уголке, чтобы родители узнали о том, какая тема заинтересовала их детей, какой объем знаний по теме у них имеется, определили для себя перспективу работы над проектом. Провели анкетирование родителей «Оптимизация организации питания детей дошкольного возраста». Далее совместно с детьми мы составили план содержания деятельности в центрах активности. Наряду с детьми мы предложили и родителям высказать свои мнения о том, что можно сделать в этих центрах, чтобы более подробно узнать об обеде, его структуре, хлебе, как необходимом компоненте обеда. Все идеи детей и их родителей записали в план – «паутинку». Это образовательная основа плана. Процесс планирования содержания деятельности в центрах активности начали с вопроса к детям: «Что мы с вами можем сделать в наших центрах, чтобы более подробно узнать об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания и о хлебе. Задача нас, педагогов и родителей воспитанников заключалась в том, чтобы дополнить идеи детей, подобрать разнообразные материалы для реализации идей в разных центрах активности, предусмотреть интегрированность решения задач по разным видам деятельности в каждом из центров. Системная «паутинка» к проекту «Плох обед, когда хлеба нет».
^ Мы решили начать проект, чтобы узнать как можно больше об обеде и о хлебе, как одном из компонентов обеда. Для этого у нас в группе есть игрушечные продукты питания, из которых можно приготовить полезный обед, картинки с изображением различных видов хлеба. Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о структуре обеда, о хлебе, его полезных свойствах, о том, как хлеб появляется на столе:
Таким образом, родители получили информацию о том, какая тема заинтересовала детей, раскрылась перспектива работы над проектом. Далее, во время индивидуальных бесед принимались предложения родителей по реализации проекта. Выяснив, таким образом, какую помощь они смогут нам оказать, составили план участия родителей в его реализации. ^ Получение данных о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков воспитанников по теме проекта, формирование у родителей положительного отношения к сотрудничеству. ^ Цель: организовать активный творческий поиск, сформировать представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре, сформировать потребность в здоровом питании, повысить уровень ответственности родителей за питание своих детей. Перспективный план проекта
Реализация проекта
^ Повышение уровня профессионализма педагогов, повышение уровня знаний, умений и навыков по теме у воспитанников и их родителей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях, бережного отношения к хлебу как компоненту обеда. ^ Цель: анализ результатов, анализ эффективности проекта, обобщение педагогического опыта по проблеме. По окончании работы над темой проекта мы предложили детям вспомнить и обдумать все занятия в рамках проекта. Мы вместе возвратились к списку вопросов о том, что дети хотели узнать по данной теме, составленному в начале проекта, и всем предложили ответить на них. Это дало возможность понять, все ли дети поняли тему правильно, кото открыл что-то новое для себя, что особенно удивило, какое из занятий в проекте понравилось больше всего и почему. По окончании и в ходе реализации проекта постоянно проводится анализ продуктов детской деятельности и результатов наблюдений за совместной и самостоятельной деятельностью детей в центрах активности в течение дня; обо все этом информировали родителей. ^ Создание инновационной модели реализации темы «Плох обед, когда хлеба нет» программы «Разговор о правильном питании», оценка результатов проекта, повышение мотивации у детей к здоровому питанию, создание электронного сборника по материалам проекта. Продукты реализации проекта: 1. Создание мини-музея «Хлеб – всему голова». 2. Рисунки хлебных изделий. 3.Рисунки орнамента салфетки для обеда. 4.Хлебные изделия из соленого теста. 5.Разработка правил поведения с хлебом и их изображение в виде знаков. 6.Оформление рукописной книги «Рецепты полезного обеда» 7. Выпуск рекламной газеты «Хлеб - всему голова». |
litcey.ru
Роль учителя – помочь ребенку приобрести новые знания и научить правильно ими распоряжаться.
Для создания данного занятия использовалось:
План занятия:
Вид занятия: классный час с использованием компьютерных технологий.
Тема: «Его Величество – Хлеб».
Задачи:
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Орг. момент. Занятие проходит в компьютерном зале. Дети сидят на стульях полукругом перед медиапроектором.
2.Введение в тему. Мотивация познавательной деятельности.
- Посмотрите на экран. Вам интересно узнать, что появится на экране?
На экране по очереди появляется на слайдах №1,2,3,4,5 изображения: хлеб, пряник, вафли, баранки, торт. ( Коррекционное упражнение на внимание).
- Назовите продукты, которые появлялись на экране. (На экране они отсутствуют, дети называют их по памяти).
-Давайте посмотрим, все ли изделия вы назвали? (На экране появляется слайд №6). ( Коррекция внимания и зрительной памяти).
- Что можно добавить еще к этим продуктам? (Булки, калачи, вензеля, кекс, пирожное и т.д.).
- Почему именно эти продукты вы назвали? (Эти продукты сделаны из муки).
- Как назвать одним словом эти продукты? (Хлебобулочные изделия).
На слайде №6 появляется анимационная запись: Хлебобулочные изделия.
(Коррекционное упражнение на развитие операций мышления: синтез и анализ, обобщение).
3.Основная часть.
I.Ознакомление с новым материалом.
- Сегодня мы поговорим об одном чудном продукте. Вы догадались, какой это продукт?
- Это – ХЛЕБ.
На экране появляется слайд №7: Его Величество – Хлеб. (Педагог читает выразительно).
- Почему хлеб называют Его Величество? Подумайте, после нашего разговора, мы попробуем ответить.
Внимательно послушайте мой рассказ. (При беседе идет поэтапное изложение нового материала, чтобы у детей не потерялся интерес к информации).
Хлеб - один из самых удивительных продуктов. Он сопровождает нас от первых шагов и до последних дней. Хлеб всегда на нашем столе.
Из истории происхождения хлеба.
Но прежде, чем прийти хлебу на наш стол в таком виде, какой он сейчас, люди шли к нему несколько тысячелетий.
Пятнадцать тысяч лет назад человек впервые употребил в пищу зерна диких злаков. Злаки – это пшеница, рожь, овес, ячмень (показ гербария). (Наглядность побуждает детей эмоционально воспринимать новую информацию).
Бродили наши предки с тугими луками, длинными стрелами. Они собирали зерна диких злаков и ели их в сыром виде. (Опорные слова для опосредованного запоминания). На экране появляется слайд №8:
Зерна злаков в сыром виде.
Прошло много веков, и человек научился растирать зерна между камнями, и смешивать их с водой. Хлеб наш родился в виде мучнисто-зерновой каши.
На экране появляется следующая запись:
Мучнисто-зерновая каша.
Прошло еще несколько веков. Люди научились добывать огонь. И из мучнисто-зерновой каши наши предки научились печь лепешки на горячих камнях. Пресные лепешки - без кислоты, остроты или без соли.
На экране появляется следующая запись:
Пресные лепешки.
Прошло еще несколько веков. И свершилось еще одно открытие. Древние египтяне научились разрыхлять тесто способом брожения. Хлеб, приготовленный из такого теста, не только вкуснее, он лучше усваивается организмом. Это великое открытие изменило облик хлеба. Из пресной лепешки, он превратился в нежный хлеб. На экране появляется запись:
Нежный хлеб.
II.Закрепление нового материала.
(Отработка умений связного рассказа и описание последовательности событий).
- Сразу ли хлеб появился таким, какой он сейчас?
- Как выглядел первый хлеб?
Опираясь на предложения на экране, дети восстанавливают историю происхождения хлеба. (Оценка пересказа, похвала).
Вывод: очень много времени потребовалось, чтобы хлеб дошел до наших дней в таком виде, какой мы едим сейчас.
III. Путь хлеба: от зернышка до каравая.
- Сегодня изобилие сортов хлеба. Давайте вместе назовем сорта хлеба: дарницкий, бородинский, докторский, йодированный и т.д.
Только знаете ли Вы
Как попал хлеб на столы?
Этот труд нам всем незрим
Путь его мы проследим.
Просмотр видеофильма «От зернышка до каравая». (4 минуты)
(Смена доминантного анализатора).
- Как вы считаете, легко достается хлеб?
- Кто помогает хлебу прийти на стол? (Ответы детей).
IV. Свойства хлеба.
(Постановка вопроса в необычной форме должна разбудить интерес).
- Ребята, вы хлеб едите каждый день?
- Он вам не надоел?
Оказывается, у хлеба есть удивительное свойство: он никогда не приедается и не надоедает.
На экране появляется слайд №9:
Свойства хлеба.
- Какое еще свойство имеет хлеб? (Удивительный запах).
- Можно сказать, что хлеб имеет удивительный вкус?
На экране добавляется:
Много запахов на свете, все, пожалуй, и не счесть.
Но у каждого поверьте, свой особый запах есть.
Кто-то любит запах моря, кто-то сена, кто-то трав.
Кто тут прав, не надо спорить, тут, наверно, каждый прав.
Но когда приносит ветер аромат хлебов с полей -
Нету запаха на свете мне дороже и милей.
Динамическая пауза (релаксация). Используется содержание народной песни-игры для закрепления понятия «Хлеб».
- Ребята, вспомните, какую песню о каравае поют на день рождения?
Дети встают в круг. Песня-игра:
Как на Олино рождение испекли мы каравай:
Вот такой ужины, вот такой ширины,
Вот такой нижины, вот такой вышины.
Каравай, каравай, кого хочешь – выбирай!
V. Правила обращения с хлебом.
- Хлеб постоянно живет в нашем доме. Можно ли хлеб назвать богатством?
Почему?
- Но все ли знают, как обращаться с хлебом?
- Представьте, мы пришли к детям в первый класс, чтобы им вы посоветовали? (Ответы детей).
(Развитие вербального мышления).
Вывод:
Некоторые советы.
Закрепление нравственных понятий.
На экране появляется слайд №10 (текст появляется в анимационном режиме).
Правила с пятью «не».
- Хлебу люди посвящают стихи, сказки, фильмы, песни, загадки, пословицы. (Коррекция мыслительной деятельности).
- Какие пословицы о хлебе вы знаете?
На экране слайд №11, написано начало пословицы, детям надо продолжить пословицу.
Хлеб - … (всему голова)
Плох обед, … (когда хлеба нет)
У голодного … (хлеб на уме)
Обсуждение пословиц.
- Послушайте сказку о «Девочке, которая наступила на хлеб».
Жила на свете девочка по имени Инге. Была она прехорошенькая, но гордая и жестокая. Однажды мама Инге испекла хлеб и сказала: «Доченька, отнеси этот хлеб бабушке нашей». Инге надела лучшее свое платье и нарядные башмачки и отправилась в путь. Дорога проходила через болото. Жалко стало Инге своих нарядных башмачков. Бросила она хлеб в грязь и наступила на него, чтобы перейти через болото. Но только Инге наступила на хлеб, как хлеб вместе с нею стал погружаться в болото. И оказалась Инге в зловонном подземелье у ядовитой старухи Болотницы. Злая Болотница превратила девочку в истукана. Руки и ноги окаменели, жирные пауки оплели ее своей паутиной. Пастухи видели, что случилось на болоте, и вскоре повсюду узнали историю о девочке, которая наступила на хлеб. Однажды горячая слеза упала на голову окаменевшей Инге. Это плакала ее мать. Эту историю услышала маленькая девочка.
«Бедная, бедная Инге! – заплакала она. Как бы я хотела, чтобы Инге попросила прощения, и ей позволили вернуться на землю». Слова эти дошли до самого сердца Инге. И она залилась слезами раскаяния. В тот же миг луч света проник в зловонное подземелье, и Инге маленькой птичкой вылетела на землю. Она вернулась в родительский дом. Инге и ее мама стали счастливыми, потому что девочка научилась ценить и беречь хлеб.
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей).
- О каком продукте мы сегодня говорили? (О хлебе).
- Дети, вы готовы порассуждать, почему хлеб называют Его Величество? (Ответы детей). На экране вновь появляется слайд №12: Его Величество – Хлеб.
4. Заключительная часть.
В заключении послушайте стихотворение.
Ребенок, держа на подносе каравай, читает стихотворение (слайд №13).
(Эффективный прием, стимулирует эмоциональное отношение: на уровне переживания эмоций).
Чистым сердцем мы встречаем дорогих гостей своих.
Хлебом-солью привечаем, щедро угощаем.
Золотит колосья русские солнце спелое вдали.
Поклонитесь хлебу русскому.
Поклонитесь до земли!
Гости и дети угощаются пряниками.
Приложение.
Слайд №1 | |
Слайд №2 | |
Слайд №3 | |
Слайд №4 | |
Слайд №5 | |
Слайд №6 | |
Слайд №7 | |
Слайд №8 | |
Слайд №9 | |
Слайд №10 | |
Слайд №11 | |
Слайд №12 | |
Слайд №13 |
geum.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»