Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Хлеб всему голова". Планирование в подготовительной группе на тему хлеб всему голова


"Хлеб всему голова" страница 6

Упражнение «Учимся обследовать предметы» - учить при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику(с Кириллом К., Сашей Б.)

Беседа на тему: «Гигиена рук».

Цель: разивать культурно-гигиенические навыки.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители» - чтение стихотворения В. Суто «Едет поезд».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей принимать на себя несколько ролей, разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации.

Раскрашивание картинок по теме «Хлеб».

Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности.

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

ПР

РР

С-К Р

Х-Э Р

ФР

1.Познание(ФЭМП). И. Помораева, В. Позина, занятие № 3, стр. 20.

Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четурехугольниках.

2.Познание(ПИД). Е. В. Марудова «Заплесневелый хлеб», стр. 89.

Цель:

3. Музыка(по плану муз. руководителя)

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель(с Дашей В., Настей Л.).

Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

«Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.

Трудовые поручения: убрать листья с веранды.

Самостоятельные игры по желанию детей.

Работа перед сном

РР

Х-Э Р

Чтение по желанию детей.

Слушание спокойной музыки.

Вечер

С-К Р

Х-Э Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?»

Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Работа в уголке муз. воспитания: попевка «Каравай».

Цель: учить петь мелодию, прохлопывать ритмический рисунок.

Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок с своем шкафчике для одежды(с Соней К.)

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.

С/р игра «Булочная»

Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

ПР

Х-Э Р

ФР

С-К Р

Наблюдение заоблаками.

infourok.ru

"Хлеб всему голова" страница 2

2. Обучение грамоте (по плану логопеда).

3. Музыка (по плану муз. руководителя).

Прогулка

ФР

С-К Р

ПР

Наблюдение: деревья осенью.

Цель: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.

Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры.

Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации с Эвелиной Б., Дариной А.

Беседа«Учимся следить за своим внешним видом» - формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за свои м внешним видом.

Трудовые поручения: уборка на дорожках участка.

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.

Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку… »

П/и по желанию детей.

Работа перед сном

С-К Р

РР

Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Вечер

ПР

Х-Э Р(развитие мелк. моторики, слушание аудиозаписей)

С-К Р

РР

Оздоровительная гимнастика после сна №1.

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Пальчиковая гимнастика «Каша», «Мельница».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»

Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Учить составлять предложения по двум опорным словам(повар-блины, магазин-хлеб, пирожки-духовка и т.д.) с Сашей Б., Ксюшей М.

Цель: развивать умение составлять предложения.

Упражнение «Салфетки-наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Самостоятельная изобразительная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность – уборка игрушек.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине;

Домашнее задание.

Тема: «Откуда пришел хлеб».

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: организовывать непродолжительный пробег.

Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Хороводная игра «Если нравится тебе».

П/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

infourok.ru

"Хлеб всему голова" страница 7

Рисование мелками на асфальте.

Подвижные игры по желанию детей.

Игра малой подвижности «Чем мы похожи».

Труд по уборке опавших листьев на участке.

День недели

Режим

Интеграция

о/о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

ПР

С-К Р

РР

ФР

Утренняя гимнастика № 1.

Пересказывание сказки «Колосок»

Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.

Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Упражнение «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции( с Катей Ш., Глебом Г.)

Вспомнить с детьми стихи, загадки о лете.

Развивать навык следить за своим внешним видом.

Знакомство с уголком трудового воспитания.

Цель: знакомить детей с содержанием уголка, атрибутами, инструментами, предложить детям рассказать, для чего они служат.

В центре книги разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о хлебобулочных изделиях.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» - актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся.

Беседа с родителями на тему: «Осенняя одежда детей. Как правильно одеть ребенка осенью».

Непосред-ственно образова-

тельная деятель-

ность

РР

Х-Э Р

ФР

1. Развитие речи. В. В. Гербова «Звук. культура речи», занятие № 3, стр. 21.

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

2. Художественное творчество(рисование). Т. С. Комарова, занятие № 9, стр. 44. Тема: «Придумай, чем может стать осенний листок».

Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа; развивать ассоциативные связи; упражнять в аккуратном красивом закрашивании; формировать эстетический вкус.

3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева, занятие № 5, стр. 12.

Прогулка

ПР

С-К Р

ФР

Наблюдение за трудом взрослых на огороде (осенние виды труда на огороде и их значение для будущего урожая)

Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)

Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Беседа «Ребенок на улице города».

Цель: Закрепление правил дорожного движения.

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.

infourok.ru


Смотрите также