Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: "Хлеб всему голова". Планирование в подготовительной группе на тему хлеб всему голова
"Хлеб всему голова" страница 6
Упражнение «Учимся обследовать предметы» - учить при обследовании предметов подключать разные органы чувств, выделять разнообразные свойства предметов, давать развернутую характеристику(с Кириллом К., Сашей Б.)
Беседа на тему: «Гигиена рук».
Цель: разивать культурно-гигиенические навыки.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители» - чтение стихотворения В. Суто «Едет поезд».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - учить детей принимать на себя несколько ролей, разворачивать сюжет игры, обыгрывать различные ситуации.
Раскрашивание картинок по теме «Хлеб».
Дежурство в уголке природы, по столовой, по образовательной деятельности.
Непосред-ственно образова-
тельная деятель-
ность
ПР
РР
С-К Р
Х-Э Р
ФР
1.Познание(ФЭМП). И. Помораева, В. Позина, занятие № 3, стр. 20.
Цель: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четурехугольниках.
2.Познание(ПИД). Е. В. Марудова «Заплесневелый хлеб», стр. 89.
Цель:
3. Музыка(по плану муз. руководителя)
Прогулка
ПР
С-К Р
ФР
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Подвижные игры
«Кот и мыши».
Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки».
Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель(с Дашей В., Настей Л.).
Сл./и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.
«Тесто поднимается»
упражнение для щёк и губ: 1) нужно втянуть щёки; 2) нужно надуть щёки, а потом надувать их поочерёдно.Трудовые поручения: убрать листья с веранды.
Самостоятельные игры по желанию детей.
Работа перед сном
РР
Х-Э Р
Чтение по желанию детей.
Слушание спокойной музыки.
Вечер
С-К Р
Х-Э Р
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «В какой сказке живет хлеб?»
Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Работа в уголке муз. воспитания: попевка «Каравай».
Цель: учить петь мелодию, прохлопывать ритмический рисунок.
Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок с своем шкафчике для одежды(с Соней К.)
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники.
С/р игра «Булочная»
Цель: Формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Прогулка
ПР
Х-Э Р
ФР
С-К Р
Наблюдение заоблаками.
"Хлеб всему голова" страница 2
2. Обучение грамоте (по плану логопеда).
3. Музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка
ФР
С-К Р
ПР
Наблюдение: деревья осенью.
Цель: учить узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук, формировать интерес к результату игры.
Упражнять детей в беге с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации с Эвелиной Б., Дариной А.
Беседа«Учимся следить за своим внешним видом» - формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за свои м внешним видом.
Трудовые поручения: уборка на дорожках участка.
Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей.
Самостоятельные игры в песочнице: «Я пеку, пеку, пеку… »
П/и по желанию детей.
Работа перед сном
С-К Р
РР
Закреплять навык аккуратно и красиво развешивать свою одежду на стульях.
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Цель: познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
Вечер
ПР
Х-Э Р(развитие мелк. моторики, слушание аудиозаписей)
С-К Р
РР
Оздоровительная гимнастика после сна №1.
Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)
Пальчиковая гимнастика «Каша», «Мельница».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Чтение произведения В.Крупин «Нынешний хлеб»
Цель: Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
Учить составлять предложения по двум опорным словам(повар-блины, магазин-хлеб, пирожки-духовка и т.д.) с Сашей Б., Ксюшей М.
Цель: развивать умение составлять предложения.
Упражнение «Салфетки-наши помощники» - учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Трудовая деятельность – уборка игрушек.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: чтение стихотворения С. Михалкова «Андрюшка», беседа о правилах поведения в магазине;
Домашнее задание.
Тема: «Откуда пришел хлеб».
Прогулка
ПР
С-К Р
ФР
Опыт «Как кошка язычком чистит себе шерстку?».
Цель: Подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: организовывать непродолжительный пробег.
Ситуативный разговор: «Правила поведения на прогулке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на прогулке.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Хороводная игра «Если нравится тебе».
П/и по желанию детей.
День неделиРежим
Интеграция
о/о
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
infourok.ru
"Хлеб всему голова" страница 7
Рисование мелками на асфальте.
Подвижные игры по желанию детей.
Игра малой подвижности «Чем мы похожи».
Труд по уборке опавших листьев на участке.
День неделиРежим
Интеграция
о/о
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Утро
ПР
С-К Р
РР
ФР
Утренняя гимнастика № 1.
Пересказывание сказки «Колосок»
Цель: Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.
Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Упражнение «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать глаголы-антонимы, четко произносить их, правильно включать в различные речевые конструкции( с Катей Ш., Глебом Г.)
Вспомнить с детьми стихи, загадки о лете.
Развивать навык следить за своим внешним видом.
Знакомство с уголком трудового воспитания.
Цель: знакомить детей с содержанием уголка, атрибутами, инструментами, предложить детям рассказать, для чего они служат.
В центре книги разместить энциклопедии и детскую художественную литературу о хлебобулочных изделиях.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» - актуализировать опыт детей, связанный с подготовкой к обучению в школе, представления о деятельности учителей и учащихся.
Беседа с родителями на тему: «Осенняя одежда детей. Как правильно одеть ребенка осенью».
Непосред-ственно образова-
тельная деятель-
ность
РР
Х-Э Р
ФР
1. Развитие речи. В. В. Гербова «Звук. культура речи», занятие № 3, стр. 21.
Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
2. Художественное творчество(рисование). Т. С. Комарова, занятие № 9, стр. 44. Тема: «Придумай, чем может стать осенний листок».
Цель: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа; развивать ассоциативные связи; упражнять в аккуратном красивом закрашивании; формировать эстетический вкус.
3. ФИЗО. Л. И. Пензулаева, занятие № 5, стр. 12.
Прогулка
ПР
С-К Р
ФР
Наблюдение за трудом взрослых на огороде (осенние виды труда на огороде и их значение для будущего урожая)
Подвижная игра «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки)
Развитие движений.
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Беседа «Ребенок на улице города».
Цель: Закрепление правил дорожного движения.
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей.
infourok.ru