Непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема «Откуда пришел хлеб»
Приоритетная образовательная область – «Познавательно-исследовательская»
Интегрируемые образовательные области - «Коммуникативная», «Социализация» «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Двигательная активность»
Цель образовательной деятельности:
Область «Познавательно-исследовательская»
1. Уточнить и закрепить представление детей о последовательности этапов выращивания хлеба.
2. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб: тракторист, сеяльщик, комбайнер, рабочие элеватора, пекарь.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу – самому главному богатству страны, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.
Область «Коммуникативная»
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
Область «Социализация»
1. Побуждать детей в совместную со взрослыми игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Восприятие художественной литературы и фольклора »
1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.
Область «Двигательная активность»
1.Стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
Материалы: презентация слайдов на тему «Откуда пришел хлеб», колоски пшеницы, овса, ржи, ячменя, иллюстрации, мяч.
Этапы НОД | Действия педагога | Действие воспитанников |
Организационный момент | Предлагается детям побеседовать и ответить на вопросы, корректируя ответы детей. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. |
Включение в игровую ситуацию | Загадывает загадку | Слушают педагога, дают ответ. |
Работа по презентации «Откуда пришел хлеб» | Предлагается посмотреть презентацию и ответить на вопросы. | Просмотр презентации. Отвечают на вопросы. |
Работа по иллюстрациям зерновые культуры «Что и где?» | Предлагается рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на них нарисовано. | Показывают иллюстрации, отвечают на вопрос. |
Проверка усвоение темы «Скажи какой?» | Предлагает выполнить упражнение. | Слушают педагога, отвечают на вопрос. |
Пословицы и поговорки «Я начинаю, а вы продолжаете» | Предлагается детям вспомнить и продолжить знакомые пословицы и поговорки. | Слушают педагога, продолжают пословицы и поговорки. |
Динамическая пауза | Предлагает детям отдохнуть и выполнить действия по тексту. | Имитируют движения по тексту. |
Работа с раздаточным материалом «От зерна до булочки» | Просит детей сесть на свои места, посмотреть, что лежит на столах картинки. Управляет деятельностью детей с помощью вопросов. | Садятся за столы, рассматривают картинки, лежащие перед ними. Расставляют картинки по порядку. |
Проверка усвоения темы | Предлагается ответить на вопросы. | Слушают педагога, отвечают на вопрос. |
Оценка деятельности детей в течении НОД | Комментирует оценку деятельности воспитанников, предлагает сюрприз | Делятся впечатлениями. |
Подробный конспект
Организационный момент.
Собрать детей для беседы.
- Ребята, что вы кушали сегодня на завтрак? (Ответы детей) .
- А вчера? (Ответы детей).
- Вот видите, ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе, и утром, и вечером? (Ответы детей).
Включение в игровую ситуацию.
Я вам загадаю загадку, послушайте.
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним. (Хлеб)
- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду, и дома ХЛЕБ. Ребята, а вы любите хлеб? (Ответы детей). А какой хлеб вы любите? (Ответы детей).
- Давайте с вами подумаем и скажем много слов, каким бывает хлеб (вкусный, мягкий, аппетитный, черный, белый, горячий, ароматный, черствый и т. д.).
- Молодцы, ребята, много слов назвали. Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
- Ребята, как вы думаете, долгий или короткий путь проходит хлеб, пока дойдет до нашего стола? (Ответы детей).
- А вы хотите проследить этот путь с самого начала, чтобы потом рассказать своим родным и близким? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в путешествие под названием «Откуда хлеб пришел».
Работа по презентации «Откуда пришел хлеб» (включить слайды)
Вы готовы отправиться? (Да). Ну что ж, занимайте места в машине времени.
Итак, наше путешествие начинается с поля (2 слайд). Вы видите, что в поле выехали трактора. А в какое время года они выехали? (Ответы детей). Правильно, весной в поле выехали трактора. Ими управляют кто… трактористы. Они готовят землю к посеву зерновых.
Задание «Что и где?»
Кстати, ребята, какие зерновые культуры вы знаете? (Ответы детей). (По мере называния на доску вывешивать иллюстрации зерновых культур). Что же трактора в поле делают, ребята? (Ответы детей: трактора в поле пашут, боронуют). Чтобы приготовить поле к посеву, трактористам приходится очень много трудиться, иногда они работают даже ночью.
Затем землю надо проверить, готова ли она к посеву. Этим занимается агроном (3 слайд). Кто проверяет землю? (Землю проверяет агроном). Агроном – это тот человек, который знает, когда надо сеять зерно, когда надо убирать урожай и в какую землю надо сеять. А вы как думаете, в какую землю надо сеять зерно? (Ответы детей: зерно надо сеять в мягкую (влажную, теплую) землю) .
Наше путешествие продолжается (4 слайд). И мы видим в поле другие машины и там стоят люди. Что же это за люди и как называются эти машины? (Ответы детей). Это сеялки и стоят там … кто? (ответы детей… сеяльщики. Кто работает на сеялках? (На сеялках работают сеяльщики). Сеяльщики следят за тем, чтобы сеялка всегда была полной зерном и зёрна равномерно сыпались на землю.
Быстро проросли семена из теплой и влажной земли (5 слайд). Подросли, и появились вот такие ростки. А что же им помогает расти? (Ответы детей). Энергию для роста дают солнце, вода и полезные вещества из почвы.
Через некоторое время засеянное поле выглядит вот так (6 слайд).
Все лето тянулись колоски к солнцу, наливаясь зерном. Вот послушайте загадку, про что она.
Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стрелы позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном
На стебле золотом (Колос).
(можно попросить 1 ребенка объяснить загадку)
Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их убирать. Какие машины выходят для этого в поле? (Ответы детей). Комбайны (7 слайд). Комбайнами управляют (кто) … комбайнеры. Кто управляет комбайнами? (Комбайнами управляют комбайнеры). Комбайн выполняет сразу много видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их. Внутри комбайна есть молотилка. Она освобождает зерна от колосьев. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины (8 слайд). А кто управляет машиной? (Ответы детей). Правильно, шофер. Шоферу тоже приходится нелегко. Он во время должен отвезти зерно и вернуться обратно, чтобы забрать ещё. Как вы думаете, куда отвозит зерно шофер? (Ответы детей). В большое зернохранилище, которое называется элеватор (9 слайд). Как называется большое зернохранилище. (Большое зернохранилище называется элеватор). На элеваторе зерно хранится в больших контейнерах – это специальные ёмкости для зерна. Рабочие элеватора следят за состоянием зерна: высушивают её, очищают от мусора. Кто следит за состоянием зерна? (За состоянием зерна следят рабочие элеватора).
Что же нужно сделать из зерна? (Муку) (10 слайд). Из зерна нужно сделать муку. Раньше муку мололи на мельнице. А сейчас… Сейчас муку производят на мукомольном заводе. А работает на мукомольном заводе … Кто вы думаете? (Ответы детей). Мукомол. Сережа, кто работает на мукомольном заводе? (На мукомольном заводе работает мукомол).
Куда же держит путь мука с мукомольного завода? (На хлебозавод или в пекарню) (11 слайд). Там из неё сначала замешивают … что? Правильно, тесто. А из теста пекут … что? (Хлеб, булки, каравай, батоны, плюшки). Кто печет их? (Ответы детей). Кто печет хлеб? (Хлеб печет пекарь).
И вот благодаря стараниям хлеборобов – так называют людей, которые выращивают хлеб, в магазине появляется свежий, вкусный, полезный хлеб (12 слайд). Как называют людей, которые выращивают хлеб? (Людей, которые выращивают хлеб, называют хлеборобами).
Задание «Скажи какой?» (с мячом)
Я вам буду бросать мяч и буду говорить, например, «колос пшеницы», а вы должны сказать «пшеничный колос» и бросать мяч мне обратно.
Колос ржи – ржаной колос,
Колос ячменя – ячменный колос,
Колос овса – овсяной колос,
Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб,
Хлеб из ржи – ржаной хлеб,
Зерно ячменя – ячменное зерно,
Зерно ржи – ржаное зерно,
Зерно пшеницы – пшеничное зерно,
Зерно овса – овсяное зерно,
Мука из пшеницы – пшеничная мука,
Мука из ржи – ржаная мука,
Мука из овса – овсяная мука, и т. д.
Молодцы, ребята, очень хорошо отвечали. Присаживайтесь, пожалуйста.
Вот, ребята, какой длинный и трудный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на наш стол. Как много людей трудится, чтобы мы каждый день ели свежий и вкусный хлеб. Хлеборобы в поле работают с любовью, старанием.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Свои силы не жалеют.
Хлеб, ребята, является самым главным богатством нашей страны и основным продуктом питания. Как же надо обращаться с хлебом? (Ответы детей). (Обобщаю)
Всё верно вы сказали:
• Хлеб надо беречь, его надо брать столько, сколько необходимо, нельзя играть с хлебом;
• Хлеб нужно обязательно доедать. Старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь здоровье;
• Хлеб нельзя бросать на землю, на пол;
• Хлеб всегда считался главным блюдом на столе;
• С давних времен считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.
Задание «Я начинаю, а ты продолжаешь»
Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
• Хлеб – наше богатство;
• Хлеб – всему голова;
• Хлебушек ржаной – отец наш родной;
• Без хлеба – половина обеда;
• Не трудиться, так и хлеба не добиться.
Молодцы, ребята, так много пословиц и поговорок вы знаете.
Сейчас мы пересаживаемся с машины времени на грузовые машины.
Динамическая пауза
Едем в поле, едем в поле (друг за другом имитируют езду за рулем)
На кочку наехали (подпрыгивают)
В яму заехали (приседают)
Горки объехали (повороты вправо, влево)
И на поле приехали! (опустить руки)
А в поле колоски золоченые (руки в стороны)
На ветру качаются (руки вверх, покачивать)
Низко наклоняются (наклоны в стороны).
Задание «От зерна до булочки».
Эти картинки нужно расставить по порядку – от зернышка до хлебобулочных изделий (зерно – росток – зеленые колоски – желтые колоски – опять зерно – мука – тесто – хлебобулочные изделия.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание из письма от Лунтика
Здравствуйте, дорогие! Я не знаю, к кому попадет моё письмо. Но очень надеюсь, что кто-нибудь мне поможет. Мне так стыдно, но я даже не знаю, откуда берется хлеб. Раньше я думал, что хлеб растет на дереве. А сейчас вижу, что на дереве нет никакого хлеба. У меня так много вопросов. Я бы сказал большое спасибо тому, кто ответит на мои вопросы в этом письме, запишет их и перешлёт письмо обратно мне. Спасибо заранее.
• Кто работает на тракторе?
• Какие машины сеют зерно?
• Кто проверяет землю перед посевом зерна?
• Какие машины убирают урожай?
• Как называют человека, который работает на комбайне?
• Куда везут зерно грузовые машины?
• Где из зерна делают муку?
• Где пекут хлеб?
• Как называют человека, который печет хлеб?
• Куда везут хлеб из пекарни?
• Как называют людей, которые выращивают хлеб?
• Из какой муки пекут белый хлеб?
• Из какой муки пекут черный хлеб?
Оценка работы детей.
Если вы ответили на все мои вопросы, то вместе с письмом вы найдете посылку с изделиями из муки – это моя благодарность вам. Угощайтесь на здоровье. И большое вам спасибо вы все старались, хорошо работали.
nsportal.ru
( в соавторстве с Золотаревой С.Ю.)
МОСКВА 2015
Программное содержание:
Материал:
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о хлебе. Хлеб нужен каждому человеку. Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» А что это значит?
Дети: Это значит, что хлеб главный продукт.
Воспитатель: Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба? Чтобы это узнать, мы отправляемся в путешествие по картинкам. Когда начинают свою работу хлеборобы?
Дети: Еще зимой, при помощи снегопаха в поле запасают много снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.
Воспитатель: Весной, когда растает снег, выходят в поле, а кто выходит-отгадайте:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.(трактор)
Правильно, выходят в поле трактора. Кто водит трактор?
Дети: Тракторист.
Воспитатель: У тракториста много работы. Что сначала нужно сделать с землей?
Дети: Нужно поле вспахать, разрыхлить землю-приготовить мягкую и теплую постель для зерен.
Воспитатель: Пословица говорит: «Весенний день-год кормит!» Что означает эта пословица?
Дети: Чтобы был большой урожай, нужно подготовить землю и посеять зерно вовремя.
Воспитатель: Прежде, чем дальше пойти в путешествие, рассмотрим хлебные зернышки. Посмотрите, какие они маленькие, а их зеленые росточки пробьются через слой земли.
А вот мы опять в поле. На вспаханное поле вышли машины. Как они называются?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, сеялка сеет сразу в три ряда. Зерна падают в землю ровно. Скажите, семенами каких растений засевают хлебные поля?
Дети: Семенами пшеницы, ржи.
Воспитатель: Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы. Пшеница, рожь начинают колоситься, цвести и, наконец, созревают. Посмотрите на эту картинку. Какое красивое поле, покрытое колосьями! Чтобы вырастить такой урожай хлеборобы внимательно следят за всходами. Подкармливают землю. Чем подкармливают? Как это делается?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что может помешать росту колосьев?
Дети: Сорняки.
Воспитатель: Правильно. Что делают Хлеборобы тогда?
Дети: Они пропалывают сорняки и уничтожают полевых мышей и других вредителей.
Воспитатель: Приближается осень. Как можно узнать, что хлеб уже созрел?
Дети: По цвету. Колосья становятся желтыми, золотыми.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
За околицей станичной
Между рощей и рекой
Начинается пшеничный
Ярко-бронзовый прибой. (пшеничное поле)
Вырос в поле дом
Полон дом зерном.(колос)
Посмотрите на колоски. Скажите, где рожь, а где пшеница? Чем отличаются зерна пшеницы от зерен ржи?
Дети выясняют, что у пшеницы зерна покруглей и потолще, а у ржи- подлинней и потоньше.
Физкультурная минутка
Приплыли тучи дождевые:
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые
Пей, рожь, пей!
И рожь, склоняясь к земле зеленой
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождик, неугомонный
Льет, льет, льет!
Воспитатель: Хлеб созрел. Нельзя медлить: колоски могут осыпаться и зерна ржи и пшеницы упадут на землю. Начинается у хлеборобов ответственная пора-жатва. Что это такое?
Дети: Уборка урожая.
Воспитатель: Теперь, ребята, отгадайте загадку:
Он идет, Волну сечет,
Из трубы зерно течет ( Комбайн).
В поле вышли комбайны. Кто управляет комбайном?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: Комбайны срезают колосья, обмолачивает-отделяет зерна от колосьев. Что делают с зерном потом?
Дети: Чтобы зерно было чистым, отборным, его пропускают через зерноочистительную машину.
Воспитатель: На чем потом отвозят зерно?
Дети: Грузовые машины увозят с поля зерно.
Воспитатель: Правильно, увозят грузовые машины на элеватор. Это место, где зерно хранится. Его высушивают, очищают и отправляют на мукомольные заводы. Там зерно размалывают в муку. Потом куда отвозят муку, как вы думаете?
Дети: В магазины?
Воспитатель: Нет, сначала муку в специальных машинах везут на хлебозаводы, в пекарни. Послушайте загадку.
Рос сперва на воле. В поле
Летом цвел и колосился, а когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и в тесто.
Вырос он под синим небом
И пришел на стол он … (хлебом)
Что же пекут из муки?
Дети: Хлеб, булки, баранки, сушки …
Воспитатель: Правильно, много чего пекут из муки. А куда же потом попадают баранки и булочки?
Дети: В магазин.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол. Посмотрите, я вам предлагаю дегустацию хлебобулочных изделий.
Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником
Каравай Мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
А теперь давайте поиграем и узнаем: хорошо ли вы запомнили этот путь?
Игра: «От зернышка до булочки»
Дидактическая задача: Закрепить и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Активизировать словарь: трактор, сеялка, снегопах, комбайн, элеватор.
Ход игры: На доске картинки с изображением сельскохозяйственных работ в разнобой. Вызываются 2-е детей. Они, кто быстрее, должны расставить их по порядку и рассказать что за чем.
Воспитатель: Теперь вы понимаете, как люди трудятся, чтобы у нас на столе всегда был свежий, ароматный хлеб. Надо помнить о нелегком труде трактористов, комбайнеров, шоферов, мукомолов, пекарей и всем им говорить: «Спасибо!»
Послушайте стихотворение. Читает ребенок (выучить заранее наизусть)
Склонила тяжелую голову рожь
«Спасибо вам солнце и ласковый дождь,
Спасибо ,земля, что была моим домом,
И сильным рукам, моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай берегут
Спасибо Вам, руки, за добрый ваш труд!»
Воспитатель: Но нужно не только благодарить за хлеб. Нужно беречь хлеб. Никогда не бросайте хлеб, даже меленькие кусочки. Если кто-либо из младших детей бросит хлеб - остановите их! Вы уже старшие и знаете: бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил!
nsportal.ru
Конспект занятия в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»
Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба.
Задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, и труду земледельцев, выращивающих хлеб- самое главное богатство страны.
2. Расширить представления о том, как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб, который ежедневно подается к столу.
3. Закрепить знания детей о том, что хлеб- это ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди.
4. Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь.
5. Развивать речь детей, обогащать активный словарь.
Предварительная работа:
1. Рассмаривание иллюстраций и картин о хлебе, труд земледельцев, хлеборобов.
2. Чтение рассказов и заучивание стихов: С. Дрожжина «Каравай»,
А. Некрасов «Нива», Я. Дягутите “Колыбельная”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”.
3. Отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок.
4. Д. И. «Сбор урожая»
5. Сюжетно-ролевая игра, “Путешествие по родному краю”.
6. Лепка баранок из соленого теста.
Словарь: Ржаной хлеб, пшеничный хлеб, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, элеватор, озимые, земледелец, хлебороб, агроном, хлебозавод, пекарь, зерно, хлеб, мелиораторы, мельница, мельник, булочная.
Ход занятия:
В группу заходит герой мультфильма «Вовка в стране невыученных уроков» Вовка и плачет. Воспитатель с детьми интересуются, что у него случилось. Вовка рассказывает о том, что в стране невыученных уроков ему задали вопрос, откуда берётся хлеб, а он ответил, что хлеб растёт на деревьях. Вовка переживает, что если не узнает, откуда берётся хлеб, никогда не вернётся домой.
Воспитатель предлагает детям помочь Вовке и рассказать, откуда берётся хлеб.
Педагог читает стихотворение Я. Акимова “Хлеб”.
«Пашут каждую весну
Подымают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят.
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.»
Ребята, о чем говорится в этом стихотворение? Откуда же берется хлеб?
Ответы детей.
Какие вы знаете пословицы о труде земледельцев?
«Труд земледельцев велик и почетен».
«Труд человека кормит, а лень портит».
Педагог: Ребята, какие вы знаете зерновые культуры?
Ответы детей, рассматривание и сравнение колосьев ржи и пшеницы.
Педагог: Чем похожи рожь и пшеница? (Это хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают хлеб). Чем они отличаются друг от друга? (Колос пшеницы толще, чем колос ржи, зерна пшеницы крупнее, а ржи длиннее; из ржи получают темную муку, поэтому из нее пекут черный хлеб- ржаной).
Показать детям отличие и сходство пшеничного и ржаного хлеба.
Педагог: Ребята, так где же сеют хлеб? Отгадайте загадки «Не море, а волнуется?», «В долг зерно возьмет, каравай вернет» (Поле)
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой. «Золотой дождик»
«По земле сырой, не жесткой,
Там,где тракторы прошли.
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой,
Зерна сыпались как дождик
Точно дождик золотой.»
Педагог: Ребята какие виды пшеницы вы знаете? (Яровая и озимая.)
Вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как вы считаете, на этом заканчивается работа хлебороба?
Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.
Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Ребята это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.
Педагог: Ребята, скажите, как называют людей, которые ремонтируют машины, комбайны, трактора?
Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.
Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?
Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.
Педагог: Ребята, как раньше собирали урожай? (Рассматривание иллюстраций)Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?
Дети: Жали серпом.
Педагог: Скажите, как сейчас собирают урожай?
Дети: Людям помогают машины.
Педагог: Ребята посмотрите на картину «Уборка урожая»-комбайн срезает колосья, они попадают в середину комбайна, и из длинного рукава высыпается в самосвалы пшеничное зерно.
Физкульминутка «Трактора»
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора
(шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать,
(имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать,
(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)
Будем рожь молотить,
(руки кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить
(имитируют качание младенца)
Педагог: Почему земля для посева должна быть мягкой?
Дети: Чтобы зернам было легче прорастать.
Педагог: После того как землю вспашут, что с ней делают?
Дети. Вспаханное поле боронят.
Педагог: Чем её боронят?
Дети: К трактору прицепляют борону.
Педагог: Вот поле сборонили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?
Дети: Сеялки.
Педагог: Растениям так же необходима поливка. Но дождь бывает не всегда, когда он нужен. И тут на помощь приходят люди. Они на полях устанавливают поливочные машины, орошают землю. Орошают – значит поливают. Повторите все это слово – “орошают”. А людей, занятых на этой работе, называют – мелиораторами.
Педагог: Посмотрите на картину (показ иллюстраций из книги Л. Виноградовой “Трактор”). Вот какие машины и приспособления человек использует для полива растений.
Колосок: Ребята, отгадайте загадку: “Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет? ”
Дети: Комбайн.
Ребята, кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнер.
Педагог: Отгадайте загадку: “На просторе, в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба”.
Дети: Элеватор – здание где хранят зерно.
Педагог: А затем куда везут зерно?
Дети: На мельницу, мукомольный завод.
Педагог: Что там делают с зерном?
Дети: Зерно перемалывают в муку.
Педагог: Как называют человека, который работает на мельнице?
Дети: Мельник.
Физкульминутка «Мельница»
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва.
Повторить 2 раза.
Делаем вращательные движения:
руки в стороны на уровне плеч,
ладонями вниз.
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай
Вращательные движения
кулачками пред грудью.
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука!
Скользящие движения
ладонь о ладонь, перед собой.
Педагог: Куда потом везут муку?
Дети: На хлебозавод, где пекари пекут хлеб.
Педагог Ребята и ты, Вовка , хотите превратиться в пекарей? Тогда проходите к столу и надевайте фартуки, приготовила вам волшебное тесто ,из которого приготовим баранки в наш игрушечный магазин, Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте колбаску, соединяем края и придаем нужную нам форму. Положим фигурки на противень и отнесем сушиться.
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки.
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно.
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
Тесто убежало,
Начинай сначала.
Итог занятия:
Вовка. Ура, я спасён. Спасибо, Вам ребята, за подробный рассказ. Теперь я расскажу всем в стране невыученных уроков, откуда появился хлеб. До свидания!
infourok.ru
Образовательная ситуация для детей подготовительного возраста.
Тема: «Откуда хлеб в наш дом пришёл?»
Образовательная область – «Речевое развитие».
Интеграция – познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
1.Уточнить, расширить и закрепить представления детей о выращивании злаковых культур на полях .
2.Обогатить словарный запас детей новыми словами: элеватор, жатва, хлеборобы. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по картинам.
3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Материал: сюжетная картина «Уборка хлеба на полях». Дидактический материал на тему: «Хлеб». Предметы для творческой деятельности: мука, вода, соль, сахар, миски, ложки, дощечки для лепки, стеки).
Предварительная работа: чтение х/л: рассказы и стихи про хлеб; беседы о значении хлеба в жизни человека; рассматривание иллюстраций; дидактические игра «Хлеб».
Ход ОС:
1.Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на необычную посылку.
В-ль: - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Её прислал нам пекарь Булочкин. Давайте посмотрим, что он нам прислал. (Воспитатель достаёт из коробки картину).
В-ль:- Ребята это картина (устанавливается сюжетная картина «Уборка хлеба»). Давайте рассмотрим её.
2.Рассматривание картины с обсуждением.
Вопросы по картине:
- Что изображено на картине? Что растёт в поле? Как можно узнать, что колоски созрели? Что нарисовано в центре картины? Кто управляет комбайном и ведёт его в поле? Для чего рядом с комбайном находится грузовик? (Воспитатель слушает ответы детей, при необходимости делает поправки).
В-ль: - В конце лета у хлеборобов наступает ответственная пора – жатва. Необходимо собрать урожай пшеницы, ржи до наступления осенних дождей. И большую помощь оказывает людям техника – машины, которые помогают убирать урожай и увозить его с полей.
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики
Воспитатель объясняет значение слова – элеватор, хлеборобы.
3.Дидактическая игра «Разложи правильно».
В-ль: Ребята, пекарь Булочкин прислал нам интересную игру. В этой игре имеются картинки. Если мы с вами разложим их правильно по порядку, то мы узнаем – какой путь проходит хлеб, прежде чем он попадёт на наш обеденный стол.
(Проводится дидактическая игра «Разложи правильно». Дети раскладывают картинки и составляют описательный рассказ.)
4.Физкультминутка.
В-ль: Ребята, а я знаю одну весёлую игру. Давайте в неё поиграем.
Мы поставим печь пирог (руки вперёд, ладони вверх)
И обратно заберём (руки прижать к груди, кулачки сжать)
Из трубы идёт дымок (указательным пальцем показать вращательное движение вверх)
Такой приятный (сделать глубокий вдох и выдох)
Там за лесом, у реки (одну руку протянуть вперёд, другой сделать «волну»)
Пекарь Булочкин живёт (Руками над головой сделать «крышу»)
И печёт пирог большой и ароматный. (Соединить пальцы рук и сделать перед собой кольцо)
(Выполнить 3 раза, ускоряя темп).
5.Словесная игра с мячом «Кто больше назовёт?»
В-ль: - Хлеб ржаной, батон и булки не добудешь на прогулке. Ребята, ответьте, что нужно сначала приготовить, чтобы спечь хлеб или пирог? (Тесто) Кто может рассказать, как делают тесто? (ответы детей). Молодцы ! Всё правильно рассказали. Настоящее тесто такое мягкое и легко мнётся руками, как пластилин или глина. Из теста люди делают различные хлебобулочные изделия. Давайте поиграем в игру, которая поможет нам вспомнить много различных изделий из теста. (проводится игра «Кто больше назовёт?)
6.Художественно- творческая деятельность.
В-ль: - Ребята, давайте, попробуем сами сделать тесто. На столах имеется всё, что нам понадобится для этого – мука, вода, соль. (Обговорив ещё раз с детьми действия по замешиванию теста, ребята выполняют работу.)
В-ль: - Мы с вами сделали тесто. Давайте, вылепим из него различные изделия, какие сами захотите. Это могут быть - сушки, печенье, крендельки, различные булочки. (Дети выполняют работу по своему желанию. При необходимости воспитатель показывает приёмы лепки: раскатывание, плетение косички, спирали, выполнение узор стеком и др.)
8. Выставка работ. Итог занятия.
В-ль: - Ребята, сегодня мы ещё раз узнали – какой путь проходит хлеб, прежде чем он появится на обеденном столе у человека. В народе есть такая пословица: «Хлеб это наше богатство». Берегите хлеб и уважайте труд, всех, кто вырастил и сделал его для нас!
nsportal.ru
Пример видео 3 | Пример видео 2 | Пример видео 6 | Пример видео 1 | Пример видео 5 | Пример видео 4 |
Администрация муниципального образования «Городское поселение – г.Осташков»