Конспект интегрированной НОД "Как выращивают хлеб". Нод как выращивают хлеб
Конспект интегрированной НОД "Как выращивают хлеб"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию
«Как выращивают хлеб»
Воспитатель: Баранкова Валентина Леонидовна
Задачи:
Дать представления о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очерёдности трудовых процессов земледельцев. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать умения чётко и выразительно читать стихи.Активизировать словарный запас.
Закрепить умения детей лепить из солёного теста.
Развивать умения детей эмоционально исполнять песни и танцы.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда( хлеборобам, хлебопёкам).
Оборудование: хлебобулочные изделия, колоски пшеницы, солёное тесто, формочки для печенья, платок для завязывания глаз ,СD проигрыватель, CD диск с записью песен.
Предшествующая работа: чтение К.Паустовского « Тёплый хлеб», А.Ремизова «Хлебный голос», украинской народной сказки «Колосок», заучивание пословиц о хлебе, беседа « Земля – кормилица», рассматривание иллюстраций с изображением сельхоз техники, заучивание стихов, песен: «Золотое зёрнышко» Ю. Чичкова, «Нива моя русская» Е. Антипиной.
Ход:
- Ребята, я вам предлагаю разгадать загадку и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(дети разгадывают загадку – хлеб)
Да, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
(мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
-Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью. О хлебе даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
(дети называют пословицы о хлебе)
- Плох обед, коли хлеба нет.
-Хлеб – всему голова.
- Хлебушек ржаной – отец родной.
- Хлеб наше богатство.
- Каравай хлеба, не падает с неба.
-А ещё на Руси говорили: Будет хлеб – будет и песня.
( Дети поют песню «Золотое зёрнышко» Ю Чичкова.)
-Но не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(Ребёнок читает стихотворение)
Он не падает к нам с неба
Появляется, не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
- Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить и собрать урожай. А теперь послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.
(дети читают стихи)
За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
- А для чего пашут землю?
(чтобы она была мягкой, рыхлой)
-А что происходит потом?
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
- Давайте вспомним, как раньше сеяли зёрна пшеницы?
(их сеяли руками).
-Когда сеяли, что приговаривали?
Нива золотая, добрая медовая.
Принеси нам хлеба
Стебелёк до неба.
-Посеяли зёрна пшеницы. Много в это зёрнышко вложено труда, знает только солнышко, ветер, да вода. Вот и растёт, колосится на поле пшеница.
(девочки танцуют танец с колосками).
- Вот и налились колоски, созрели. Новые заботы у хлеборобов. Что дальше надо делать?
(Зерно надо убрать, смолотить)
Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал золотистой стеною.
И слышит страна:
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Мальчики исполняют упражнение «Хлеборобы молотят зерно».
- С утра до ночи работают хлеборобы. От комбайнов тянутся вереницы грузовиков. Везут зерно на элеватор. Там зерно хранится. А кто мне скажет, что дальше происходит с зерном?
(Его на мельнице мелют в муку, из муки на хлебозаводе пекут хлеб).
- Вот теперь хочу узнать из муки что можно выпекать?
( булочки, пироги ,хлеб ,бублики, печенье. . . .)
-Мы сейчас с вами пойдём в булочную.
(дети идут к столу на котором лежат хлебобулочные изделия)
- Вы любите кушать хлебобулочные изделия? Сейчас мы проверим сумеете ли вы узнать их по вкусу?
Проводится игра « Узнай на вкус».
(дети с закрытыми глазами узнают на вкус хлебобулочные изделия)
- А вы хотели бы стать хлебопёками? Я предлагаю вам сделать бублички, печенье, батоны, хлебный каравай.
(дети подходят к столам, где приготовлено тесто и формы для печенья и вместе с воспитателем лепят из солёного теста)
-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб и хлебобулочные изделия. Спасибо за это хлеборобам.
Почёт и честь вам хлеборобы
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба керавай.
(дети поют песню «Нива моя русская». Е. Антипиной.)
- Дети, так что же вкуснее всего на свете? Как надо обращаться с хлебом? А если не доели кусочек хлеба?
(надо отдать животным, птицам. Нельзя бросать хлеб на землю).
- С огурцами ли с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот кто хлеб растил.
Людям – хлеб,
Детям – мир,
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть всем сейчас пора
Хлебу – дружное «Ура»!
(Дети угощаются хлебобулочными изделиям
kopilkaurokov.ru
НОД в старшей группе по теме « Как выращивают хлеб»
НОД в старшей группе по теме « Как выращивают хлеб»
Воспитатель Баранкова В.Л.
Задачи:
Дать представления о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Формировать у детей представления о взаимодействии людей разных профессий в процессе выращивания урожая, об очерёдности трудовых процессов земледельцев. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Формировать умения чётко и выразительно читать стихи.Активизировать словарный запас.
Закрепить умения детей лепить из солёного теста.
Развивать умения детей эмоционально исполнять песни и танцы.
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям труда( хлеборобам, хлебопёкам).
Словарная работа: пышный, душистый, подгорелый, каравай, плуг, чернозём, хлеборобы, хлебопёки, нива, булочная.
Оборудование: хлебобулочные изделия, колоски пшеницы, солёное тесто, формочки для печенья, платок для завязывания глаз ,СD проигрыватель, CD диск с записью песен.
Предшествующая работа: чтение К.Паустовского « Тёплый хлеб», А.Ремизова «Хлебный голос», украинской народной сказки «Колосок», заучивание пословиц о хлебе, беседа « Земля – кормилица», рассматривание иллюстраций с изображением сельхоз техники, заучивание стихов, песен: «Золотое зёрнышко» Ю. Чичкова, «Нива моя русская» Е. Антипиной.
Ход:
- Ребята, я вам предлагаю разгадать загадку и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(дети разгадывают загадку – хлеб)
Да, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
(мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый)
-Хлеб- один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси всегда встречали хлебом и солью. О хлебе даже пословицы сложили. А вы знаете пословицы о хлебе?
(дети называют пословицы о хлебе)
- Плох обед, коли хлеба нет.
-Хлеб – всему голова.
- Хлебушек ржаной – отец родной.
- Хлеб наше богатство.
- Каравай хлеба, не падает с неба.
-А ещё на Руси говорили: Будет хлеб – будет и песня.
( Дети поют песню «Золотое зёрнышко» Ю Чичкова.)
-Но не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(Ребёнок читает стихотворение)
Он не падает к нам с неба
Появляется, не вдруг
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук.
- Тысячи людей трудятся, чтобы вырастить и собрать урожай. А теперь послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.
(дети читают стихи)
За лесами, за лугами
Раздаётся в поле гром,
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
- А для чего пашут землю?
(чтобы она была мягкой, рыхлой)
-А что происходит потом?
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
- Давайте вспомним, как раньше сеяли зёрна пшеницы?
(их сеяли руками).
-Когда сеяли, что приговаривали?
Нива золотая, добрая медовая.
Принеси нам хлеба
Стебелёк до неба.
-Посеяли зёрна пшеницы. Много в это зёрнышко вложено труда, знает только солнышко, ветер, да вода. Вот и растёт, колосится на поле пшеница.
(девочки танцуют танец с колосками).
- Вот и налились колоски, созрели. Новые заботы у хлеборобов. Что дальше надо делать?
(Зерно надо убрать, смолотить)
Посеяли хлеб хлеборобы весною,
Созрел он и встал золотистой стеною.
И слышит страна:
За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Мальчики исполняют упражнение «Хлеборобы молотят зерно».
- С утра до ночи работают хлеборобы. От комбайнов тянутся вереницы грузовиков. Везут зерно на элеватор. Там зерно хранится. А кто мне скажет, что дальше происходит с зерном?
(Его на мельнице мелют в муку, из муки на хлебозаводе пекут хлеб).
- Вот теперь хочу узнать из муки что можно выпекать?
-Мы сейчас с вами пойдём в булочную.
(дети идут к столу на котором лежат хлебобулочные изделия)
- Вы любите кушать хлебобулочные изделия? Сейчас мы проверим сумеете ли вы узнать их по вкусу?
Проводится игра « Узнай на вкус».
(дети с закрытыми глазами узнают на вкус хлебобулочные изделия)
- А вы хотели бы стать хлебопёками? Я предлагаю вам сделать бублички, печенье, батоны, хлебный каравай.
(дети подходят к столам, где приготовлено тесто и формы для печенья и вместе с воспитателем лепят из солёного теста)
-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб и хлебобулочные изделия. Спасибо за это хлеборобам.
Почёт и честь вам хлеборобы
За ваш прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба керавай.
(дети поют песню «Нива моя русская». Е. Антипиной.)
- Дети, так что же вкуснее всего на свете? Как надо обращаться с хлебом? А если не доели кусочек хлеба?
(надо отдать животным, птицам. Нельзя бросать хлеб на землю).
- С огурцами ли с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот кто хлеб растил.
Людям – хлеб,
Детям – мир,
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть всем сейчас пора
Хлебу – дружное «Ура»!
(Дети угощаются хлебобулочными изделиям
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ д/с.26
Трубицина М.В._________
«___»________ 2012 г.
План досугов и развлечений в старшей – подготовительной
группе МБДОУ д.с.26 на 2012 – 2013 учебный год.
Сентябрь.
Путешествие в страну детства. ( д.в. № 4, 2005 г)
Знаки дорожные будешь ты знать и можешь смело в школу шагать.
(Ф.С. Майоров астр. 44)
Овощи и фрукты полезные продукты. И.М. Новикова стр. 52.
Октябрь.
Физкультурный досуг «Раз, два, поспевай – в кубанскую игру играй».
Экологический досуг « Осень, осень в гости просим».
Что мы знаем о природе родного края.
Фольклорный праздник « Осенины».
Ноябрь.
Физкультурный досуг «Морское путешествие» д.в.№3 2006 г. Стр. 41.
День именинника.
Из сундука бабушки казачки.
Декабрь.
Спортивный досуг « Огнеборцы» Аралина. «Правила пожарной безопасности» стр.49.
Экологический досуг «Наши пернатые друзья» д.в.№ 4 2007г. Стр.121.
В гости к лесной красавице.
Январь.
Спортивный досуг «Вперёд к олимпийским рекордам».
Развлечение «Уродипась коляда накануне рождества».
Февраль.
Физкультурный досуг «Снежное королевство» д.в.№4 2005г. Стр.66.
Досуг «Волшебные слова» Волчков астр. 132.
Досуг «Вы не доверяйте тёте, если мама на работе».
Фольклорный праздник «Широкая масленица»
Март.
Физкультурный досуг «В стране спорта» д.в. №10 2012г.стр.18.
Экологический досуг «Кто в лесу живёт».
Досуг «Королевство зубной щётки».Волчкова.
Апрель.
Физкультурный досуг «Физкульт-Ура! Соревноваться пора!».
День великого фантазёра: «Шутки и смех порадуют всех».
Досуг «На космических просторах». Д.в.№2 2012г. Стр.113.
Развлечение «День Земли».
Май.
Досуг «Осторожно, микробы». И.М.Новикова стр 65.
Досуг «Театр кукол на Руси». Волчкова.
Досуг «Внимание - огонь».Аралина стр.35.
Праздник «До свиданья детский сад, здравствуй школа».
kopilkaurokov.ru
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»
Юлия Маргунова Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как выращивают хлеб»
Конспект НОД
по познавательному развитию
в младшей группе
по теме:
"Как выращивают хлеб"
___
выполнила: воспитатель
Маргунова Юлия Павловна
МБДОУ д/с № 16
Цели:
• Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
• Совершенствовать грамматический строй речи;
• Учить разгадывать загадки;
• Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя, чтение стихов, пословиц, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы итоговые.
Словарная работа:
Пахота, сев, борона, плуг, жатва, нива, комбайнер, закваска, солома, амбар, элеватор чана.
Материал:
Картинки, стихи, колоски пшеницы, хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье.
Предварительная работа:
Чтение отрывка из произведения А. Мусатова “Вот какой, каравай”; “Кто в поле главный”, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа.
Литература: Н. В. Алешина “Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью”. К. В. Назаренко “Методические рекомендации к комплекту “Как к нам приходит хлеб”.
Ход занятия
I. Оргмомент
Внимание! Внимание! Желающим совершить увлекательное путешествие в мир труда и знаний! Прошу всех желающих занять свои места и отправимся в путь.
В-ль: Ребята отгадайте загадку:
Бываю я черным,
Бываю я белым,
Румяным бываю
И чуть подгорелым – иногда
Да ведь это не беда!
Что это? (Хлеб)
Ответы детей.
В-ль: Правильно, это хлеб.
Снимаю салфетку с подноса, на котором находится выставка: Хлеб белый и ржаной, сушки печенье, пряники.
Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные.
Дети рассматривают, обговаривают.
В-ль: А кто знает, из чего все это делают?
Ответы детей.
В-ль: А что такое мука, из чего её получают?
Ответы детей.
В-ль: Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зерен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Ответы детей.
В-ль: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.
(Показ иллюстраций)
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.
В-ль: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его ….
Ответ детей. (Тракторист)
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.
В-ль: (Читаю отрывок из стихотворения Погореловского.)
Трактора выходят в степи
Тянут плуги на прицепе.
Режут плуги, как ножом,
Жирный сочный чернозем.
И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.
(Показ иллюстраций)
Теперь можно начинать сеять!
К трактору прикрепляют сеялки, и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
(Показ иллюстраций)
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Солнце чертит в небе полосы,
Птицы песню завели ….
Созревай же колос к колосу,
Сладкий хлеб моей земли.
(Показ иллюстраций)
В-ль: Хлебное поле еще называют, словом Нива
(Дети повторяют слово хором и индивидуально.)
(Читаю отрывок из стихотворения Ю. Ждановской)
Нива моя, нива, нива золотая!
Зреешь ты на солнце, колос наливая;
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
В-ль: Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.
(Показ иллюстраций)
В-ль: “Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?
Ответы детей. (комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).
В-ль: Что же делает комбайн?
Ответы детей.
В-ль: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
(Показ иллюстраций)
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.
Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
(Показ иллюстраций)
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут!
В порошок её сотрут!
Стали зернышки мукою.
(Погореловский)
В-ль: Куда же потом?
Ответы детей (на хлебозавод).
В-ль: Правильно муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.
Физ. минутка “Тестомесы”
В-ль: Ребята, как вы думаете, из чего делают манную крупу?
Ответы детей.
В-ль: Манную крупу делают из пшеницы.
В-ль: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.
Повторение пословицы детьми (хором и индивидуально).
В-ль: Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:
“Без хлеба – нет обеда”
“Хлеб – батюшка, вода – матушка”
“Будет хлеб – будет и песня”
“Много свету – много хлеба”
“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”
“Хлеб надо всегда доедать”
“Хлеб нельзя бросать на пол”
В-ль: Дети, скажите, пожалуйста:
Какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?
Ответы детей. (пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут).
В-ль: Какие машины помогают хлеборобам?
Ответ детей (трактора, комбайны, грузовые машины)
В-ль: Как нужно относиться к хлебу?
Ответы детей.
В-ль: Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.
А сейчас угощайтесь, берите сушки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.
margunova.edumsko.ru